Вход на сайт
Апокалиптическое мышление
27.06.04 22:14
в ответ Schachspiler 27.06.04 20:50
" И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Нагорная Проповедь
...
правильная формулировка принципа только как морального ограничителя и только с частицей не: "Не делай другим того, чего себе не желаешь"
Не вижу никакой принципиальной разницы между "Поступай так, как хотел бы, чтобы с тобой поступали" и "не поступай так, как не хотел бы, чтобы с тобой не поступали".
Тут двойное отрицание, и человеку, знакомому с основами логики или даже просто алгебры должно быть ясно, что минус помноженный на минус дает плюс.
~If you obey all the rules, you miss all the fun~
Нагорная Проповедь
...
правильная формулировка принципа только как морального ограничителя и только с частицей не: "Не делай другим того, чего себе не желаешь"
Не вижу никакой принципиальной разницы между "Поступай так, как хотел бы, чтобы с тобой поступали" и "не поступай так, как не хотел бы, чтобы с тобой не поступали".
Тут двойное отрицание, и человеку, знакомому с основами логики или даже просто алгебры должно быть ясно, что минус помноженный на минус дает плюс.
~If you obey all the rules, you miss all the fun~
27.06.04 22:19
в ответ zak! 27.06.04 22:14
Не предлагаю спорить, но хоть объяснить....
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
27.06.04 22:55
в ответ delomann 27.06.04 22:19
Хорошо. Вкратце.
Я исхожу из того что Всевышний в первую очередь устанавливает справедливость. А потом уже все остальное. Так вот справедливости я сейчас много не вижу в том что сейчас исходит от Израиля в широком смысле этого слова. Если даже Мутабор возмущается то это уже о чем-то говорит (не хотелось его правда упоминать, но надеюсь что хотя бы на этот раз он будет вести себя спокойно
).
То что ты пропагандируешь это таким образом скорее идеология чем стремление к Вселенской справедливости Всевышнего. А идеология есть идеология. Она определяется в первую очередь интересами. А потом уже всем остальным. И не важно сколько ей лет и какие авторитетные толкователи стоят за этой идеологией. Я же защищаю ни какую идеологию а только справедливость. Универсальную Вселенскую справедливость. И ничего больше. В этом состоит существенная разница между нами.
И я считаю что этим нахожусь ближе к Всевышнему чем ты. Только служить это означает говорить льстивые речи, но на деле творить несправедливость. Именно это имеет место сейчас. И это не будет иметь успеха. Вспомнишь мои слова. Потому что Всевышний в первую очередь устанавливает справедливость. А потом уже все остальное.
Такие дела.
Мы рождены чтоб... (дальше не помню)
Я исхожу из того что Всевышний в первую очередь устанавливает справедливость. А потом уже все остальное. Так вот справедливости я сейчас много не вижу в том что сейчас исходит от Израиля в широком смысле этого слова. Если даже Мутабор возмущается то это уже о чем-то говорит (не хотелось его правда упоминать, но надеюсь что хотя бы на этот раз он будет вести себя спокойно

То что ты пропагандируешь это таким образом скорее идеология чем стремление к Вселенской справедливости Всевышнего. А идеология есть идеология. Она определяется в первую очередь интересами. А потом уже всем остальным. И не важно сколько ей лет и какие авторитетные толкователи стоят за этой идеологией. Я же защищаю ни какую идеологию а только справедливость. Универсальную Вселенскую справедливость. И ничего больше. В этом состоит существенная разница между нами.
И я считаю что этим нахожусь ближе к Всевышнему чем ты. Только служить это означает говорить льстивые речи, но на деле творить несправедливость. Именно это имеет место сейчас. И это не будет иметь успеха. Вспомнишь мои слова. Потому что Всевышний в первую очередь устанавливает справедливость. А потом уже все остальное.
Такие дела.

Мы рождены чтоб... (дальше не помню)
SI VIS PACEM PARA BELLUM
27.06.04 23:28
в ответ zak! 27.06.04 22:55
Да я понял.
В общем то я попал в очень сложное положение, т.к. обещал не спорить.
Но любое выражение каких-либо замечаний по поводу несоменно
будет таким спором, т.к. представления Иудаизма и таким образом
мои о том, что представляет собой высшая справедливость не
соответствуют твоим.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
В общем то я попал в очень сложное положение, т.к. обещал не спорить.
Но любое выражение каких-либо замечаний по поводу несоменно
будет таким спором, т.к. представления Иудаизма и таким образом
мои о том, что представляет собой высшая справедливость не
соответствуют твоим.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
27.06.04 23:42
в ответ zak! 27.06.04 23:38
Ле Хаим! 
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
28.06.04 00:18
"Не вижу никакой принципиальной разницы между "Поступай так, как хотел бы, чтобы с тобой поступали" и "не поступай так, как не хотел бы, чтобы с тобой не поступали".
Тут двойное отрицание, и человеку, знакомому с основами логики или даже просто алгебры должно быть ясно, что минус помноженный на минус дает плюс."
----------------------------------------------------------------------------------------
Если не очевидна разница между понятиями что-то делать или чего-то не делать, то поэкспериментируйте с теми же примерами про мазохиста или самоубийцу. Библейское понятие призывает их к конкретным противоправным действиям.
Понятие же, начинающееся словами ╚не делай╩ не призывает никого и ни к чему! Оно лишь ограничивает кое в чём. Именно эти ограничения и являются теми моральными нормами, которые позволяют находить правильную линию поведения в обществе себе подобных, как компас помогает находить правильный путь.
Тут двойное отрицание, и человеку, знакомому с основами логики или даже просто алгебры должно быть ясно, что минус помноженный на минус дает плюс."
----------------------------------------------------------------------------------------
Если не очевидна разница между понятиями что-то делать или чего-то не делать, то поэкспериментируйте с теми же примерами про мазохиста или самоубийцу. Библейское понятие призывает их к конкретным противоправным действиям.
Понятие же, начинающееся словами ╚не делай╩ не призывает никого и ни к чему! Оно лишь ограничивает кое в чём. Именно эти ограничения и являются теми моральными нормами, которые позволяют находить правильную линию поведения в обществе себе подобных, как компас помогает находить правильный путь.

28.06.04 01:04
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
в ответ zak! 27.06.04 23:58


* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
28.06.04 01:05
в ответ sameach 28.06.04 00:01
Да ладно, чего уж там.
Лишь бы действительно ле хаим.
ну и конечно 
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Лишь бы действительно ле хаим.



* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.06.04 10:35
в ответ Олменд 14.06.04 10:16
Мне кажется, что для начала следовало "уточнить дефиниции". Разве можно говорить о каком-либо универсальном "апокалиптическом сознании"? В свое время о.Иоанн Меендорф провел интересную градацию христианских эсхатологий. На мой взгляд, даже в рамках христианства (в широком контексте этого термина)следует говорить о "протестантском апокалиптическом сознании", "православном апокалиптическом сознаии", "католическом апокалиптическом сознании", и даже "диспенсионалистском апокалиптическом сознании". Такую же демаркацию мы можем провести в рамках каждой религии (термин тоже достаточно условный). Конечно, линейное понимание истории характерно в первую очередь для т.наз. "авраамических религий", вследствии чего мы можем констатировать максимальную "драматизацию" "апокалиптических" процесов, обусловленную их уникальностью и "одноразовостью". Но смена циклов в "языческих" (индуизм, пифагорейство, и т.д. и т.п.) традициях может носить не менее катастрофический характер...
29.06.04 12:52
в ответ Vasili Voronov 29.06.04 10:35
Конечно, линейное понимание истории характерно в первую очередь для т.наз. "авраамических религий", вследствии чего мы можем констатировать максимальную "драматизацию" "апокалиптических" процесов, обусловленную их уникальностью и "одноразовостью".
О том и речь! Дохристианские греческие философы воспринимали мироздание как нечто вечное или цикличное. Религиозная христианская эскхатология предпологает, что мир имеет начало и конец и движется к концу. Одно время даже термодинамика подтверждала, что вселненная движется к тепловой смерти. Но более детальное изучение законов физики все же потдтверждает теорию цикличности.
Но смена циклов в "языческих" (индуизм, пифагорейство, и т.д. и т.п.) традициях может носить не менее катастрофический характер...
Может быть, но эти идеологии еще не имели шанса проявиться на гобальном уровне.
Поживем-увидим!
~If you obey all the rules, you miss all the fun~
О том и речь! Дохристианские греческие философы воспринимали мироздание как нечто вечное или цикличное. Религиозная христианская эскхатология предпологает, что мир имеет начало и конец и движется к концу. Одно время даже термодинамика подтверждала, что вселненная движется к тепловой смерти. Но более детальное изучение законов физики все же потдтверждает теорию цикличности.
Но смена циклов в "языческих" (индуизм, пифагорейство, и т.д. и т.п.) традициях может носить не менее катастрофический характер...
Может быть, но эти идеологии еще не имели шанса проявиться на гобальном уровне.
Поживем-увидим!
~If you obey all the rules, you miss all the fun~
29.06.04 16:46
в ответ Олменд 29.06.04 12:52
Олменд, ввобще в начале ветки вы высказали самую человеческую мысль ,наверное. Что без Бога было бы лучше и спокойнее и так далее... :-))) Понимаете ,религия -это не чтобы всем было " хорошо " (причем ,по его преставлениям ,совершенно ,конечно же неадекватным ) , а это данность ,настолько превышающая человеческую ... ой ,а вообще ,ну чего я пишу .. ну вот сами представьте-ну такой вот тихий самодостаточный мир,в котором все только и занимаются тантрой и камасутрой ,и все? Испугались?
Наверное,чтобы рассуждать ,как оно лучше-нужно знать намного-намного больше всех нас тут , а пока мы только и можем ,что учиться и молиться ,желательно искренне
То есть ,я хотел сказать ,что не знаю ,лучше ли было бы ,если бы Александр стал индуистом (кстати ,вы как-то странно смешиваете в своих постингах буддизм и индийскую традицию), но по мне так вообще картина слишком уж упрощена. Думаю, у Него все на месте, даже разделение полов зачем-то нужно .
Наверное,чтобы рассуждать ,как оно лучше-нужно знать намного-намного больше всех нас тут , а пока мы только и можем ,что учиться и молиться ,желательно искренне
То есть ,я хотел сказать ,что не знаю ,лучше ли было бы ,если бы Александр стал индуистом (кстати ,вы как-то странно смешиваете в своих постингах буддизм и индийскую традицию), но по мне так вообще картина слишком уж упрощена. Думаю, у Него все на месте, даже разделение полов зачем-то нужно .
29.06.04 17:15
в ответ Vasili Voronov 29.06.04 16:46
Извините, но вы не поняли мою главную мысль: апокалипсис - это "каюк", "кирдык", "хана" итд.
После негo ничего уже не бывает, никаких вам воскрешений - это для фанатиков.
А камасутра - это, конечно, надоедает, но не так опасно...
И не надо на всевышнего ответственность спихивать, мол он знает, что делает и все предвидел. Может он экспериментирует, и дал нам шанс, а некоторые спрятали голову в песок и с нетерпением ждут конца, как избавления.
P.S.
Я не отделяю буддизм от других восточных традиций для большей наглядности.
~If you obey all the rules, you miss all the fun~
После негo ничего уже не бывает, никаких вам воскрешений - это для фанатиков.
А камасутра - это, конечно, надоедает, но не так опасно...
И не надо на всевышнего ответственность спихивать, мол он знает, что делает и все предвидел. Может он экспериментирует, и дал нам шанс, а некоторые спрятали голову в песок и с нетерпением ждут конца, как избавления.
P.S.
Я не отделяю буддизм от других восточных традиций для большей наглядности.
~If you obey all the rules, you miss all the fun~
30.06.04 22:29
в ответ Олменд 29.06.04 17:15
В ответ на:Может быть, но эти идеологии еще не имели шанса проявиться на гобальном уровне.
А не кажется ли Вам, что христианство (во всяком случае в его развитой форме), как раз и было результатом развития этих идеологий. Помнится еще классики марксизма проводили паралели между христианством и александрийским неоплатонизмом (другой вопрос насколько их акценты были адекватными).
В ответ на:греческие философы воспринимали мироздание как нечто вечное или цикличное
Напомню вам, что переход от одного цикла к следующему был очередным этапом деградации мироздания. Завершение полного цикла - вселенской катастрофой...
30.06.04 23:00
в ответ Schachspiler 28.06.04 00:18
Если не очевидна разница между понятиями что-то делать или чего-то не делать, то поэкспериментируйте с теми же примерами про мазохиста или самоубийцу. Библейское понятие призывает их к конкретным противоправным действиям.
ошибочка Шахматист библейское понятие не призывает к тому о ч╦м вы говорите.
34 А фарисеи, услышав, что Он прив╦л саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Мк.12,28; Лк.10,25 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа, твоего Бога, всем твоим сердцем и всей твоей душой и всем твоим разумением: Втор.6,5; Мих.6,8; Мк.12,29-30; Лк.10,27 38 эта есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби твоего ближнего, как самого себя; Лев.19,18; Мф.5,43; Мк.12,31; Гал.5,14 40 на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
Новую заповедь даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Ин.15,12; 1 Ин.3,11; 1 Фес.4,9 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой. Ин.17,21
то есть можно однозначно говорить из этих двух отрывков что вариант с садо-мазахизмом не поддерживается, так что подумайте имеет ли смысл не
прочитав источника высказыватся о н╦м.
ошибочка Шахматист библейское понятие не призывает к тому о ч╦м вы говорите.
34 А фарисеи, услышав, что Он прив╦л саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Мк.12,28; Лк.10,25 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа, твоего Бога, всем твоим сердцем и всей твоей душой и всем твоим разумением: Втор.6,5; Мих.6,8; Мк.12,29-30; Лк.10,27 38 эта есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби твоего ближнего, как самого себя; Лев.19,18; Мф.5,43; Мк.12,31; Гал.5,14 40 на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
Новую заповедь даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Ин.15,12; 1 Ин.3,11; 1 Фес.4,9 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой. Ин.17,21
то есть можно однозначно говорить из этих двух отрывков что вариант с садо-мазахизмом не поддерживается, так что подумайте имеет ли смысл не
прочитав источника высказыватся о н╦м.