самостоятельно мыслить. Что это?
Не помню, надо перечитать статьи.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
В ответ на:Это подходит и для компьютера, который, не смотря на авторитеты, выигрывает чемпионат мира по шахматам.
А кто его "запрограммировал"?
В ответ на:Фраза абсолютно пустая! Никто ничего не программировал.
Вы ещ╦ притяните за уши бога, который после шести дней творения начал писать программы для каждой собаки или навозного жука!
Забавно, да? Внезапно дискуссия ушла в сторону программирования. Ну, с Шахматистом понятно. Сразу закусил удила и как тот полковник в анекдоте ╚Поручик Ржевский малча-а-ать!╩
Что касается Вашей фразы, то я никакой ╚подпольной╩ мысли в виду не имел. Я подразумевал совешенно обычную ситуацию - как посторонний наблюдатель может установить самостоятельность мышления у не зависимого от него объекта. По двум указанным мною выше критериям. Если у Вас есть
поправки и отмежевки √ милости прошу.
В ответ на:Ладно, попробую по другому.
На мой взгляд, нет никакой взаимосвязи между владением языком и умением самостоятельно мыслить. Разные полушария мозга отвечают за это.
Я готов с Вами согласиться, но лишь в том плане, что язык является отражением мысленного процесса человека, а не наоборот. У примитивных народов, к примеру, для каждой конечности у животного существовало отдельное название. То есть не было понятия ╚лапа╩ с уточнением, к примеру, ╚передняя╩ или ╚задняя╩. Иначе говоря, способность к обобщению отсутствовала.
Это пример ограниченности мышления.
С другой стороны, существуют ведь различные языки, что не мешает их разным носителям понимать логику друг друга.
В ответ на:А собственный опыт?
Не знаю, если честно, стоит, наверное, подумать.
И все-таки, на мой взгляд, если человек все время оглядывается на авторитеты, он теряет возможность самостоятельно мыслить.
Глупо, наверное, отрицать весь накопленный человечеством опыт, но и нельзя не признать, что и открытия порой делались вопреки общепринятому мнению.
C последним согласен, теряет. В силу того, что отказывается ставить перед собой цель и передоверяет ее якобы более умным, читай опытным.
А самый-то опытный это обычная железяка, компьютер. В его память можно записать абсолютно все шахматные партии сыгранные когда-либо человеком. Перебрав их он выберет самый выигрышный вариант.
И на кой они тогда нам нужны, наши академики!
----------
Вы бы лучше свою фразу прокомментировали:
"Лишь в пределах генетически запрограмированого поведения - не более."
И что поручик Ржевский хотел этим высказать?
А может действительно лучше "малча-а-ать!"?
Не помню, надо перечитать статьи. (кстати а за самостоятельное мышление какое отвечает?)
В нейрофизиологии нет четкого разграничения того, где, в каком полушарии находится "центр владения языком". Центры речи в головном мозге условны - они располагаются на "стыках" тех зон мозга, где сливаются пути от различных органов чувств.
Известны два речевых центра Брока и Вернике. У правшей они действительно расположены в височной доле левого полушария. Центр Брока является моторным центром, т.е.управляет артикуляцией, а ц.Вернике отвечает за "понимание" речи,т.е сенсорику.
Но мышление и развитие речи неотделимы, и речь является результатом сложных взаимодействий различных мозговых структур и ЦНС.
"Самостоятельное" мышление и отказ от догм может ,по моему мнению, формироваться только при наличии свободной воли. Если свобода воли проявляется в мышлении, то человек может по своему желанию думать о том или другом предмете, переключать свои мысли, анализировать, запоминать сознательно, подвергать сомнению. Эти "мыслительные упражнения" называются анализом и синтезом.
В науке тоже есть неопровержимые постулаты,но они были доказаны путем проб и ошибок. Ученые пришли к своим догмам путем доказательств и опытов. У религиозных догматиков все происходит с точностью до наоборот--сначала догма , а уж потом подыскивание "доказательств" в пользу написанного в "святых книгах"...
В ответ на:Вы бы лучше свою фразу прокомментировали:
"Лишь в пределах генетически запрограмированого поведения - не более."
И что поручик Ржевский хотел этим высказать?
А может действительно лучше "малча-а-ать!"?
А зачем?
У полковника есть мысли. Их две:
1. Бога нет
2. Мораль √ это принцип ╚Не делай другому того...╩... Ну да все уже знают.
Как не крути, он все равно сведет дискуссию или к п.1 или п.2. В нашем случае, скорее всего, к п.1.
Начинать не имеет смысла.
╚Сначала была свобода воли╩.
Известны два речевых центра Брока и Вернике. У правшей они действительно расположены в височной доле левого полушария. Центр Брока является моторным центром, т.е.управляет артикуляцией, а ц.Вернике отвечает за "понимание" речи,т.е сенсорику.
Но мышление и развитие речи неотделимы, и речь является результатом сложных взаимодействий различных мозговых структур и ЦНС.
Спасибо.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Только эта свобода имеет свои границы. И опять же, возвращаясь к исследованиям мозга, есть ли вообще "свобода воли"?
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
В ответ на:Ведь, хотя мы мыслим и абстрактно, но все равно в словестных образах
А как мыслят слепо-глухонемые, откуда у них берутся словесные образы?
Где-то там, за облаками...
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
А у них - беsсловетсные "правополушарные" образы.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Где-то там, за облаками...
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Зона Брока отвечает за построение предложений, а зона Вернике ≈ за понимание языка.
http://philosophy.nsc.ru/DEPPHIL/PHILSCIENCE/anna/fit/penrose9.htm
У правшей, т. е. у лиц с более развитой правой рукой, в левом полушарии находятся слуховой и двигательный центры речи. Они обеспечивают восприятие устной и формирование устной и письменной речи. Кроме того, левое полушарие ответственно за осуществление математических операций и процесса мышления. Правое полушарие отвечает за узнавание людей по голосу и за восприятие музыки. Оно выполняет ведущую роль в узнавании человеческих лиц и ответственно за музыкальное и художественное творчество. Иными словами, правое полушарие участвует в процессах образного мышления.
http://aptahar.narod.ru/4.html
У правшей при обширных повреждениях левого полушария, когда разрушенными оказываются речевые центры, кроме паралича правых конечностей, возникают нарушения речи. В тяжелых случаях такие больные теряют способность говорить и понимать речь писать и понимать написанное, совершать в уме математические операции.
Я сейчас как раз начала читать об этом.
Поделюсь потом впечатлениями.
Поразило, например, другое.
Диаметрально противоположные взгляды некоторых авторов.
Например, некоторые утверждают, что "не слово - продукт мысли, а наоборот: мышление - плод речи."
Образы могут быть не только "или - или ", но "наряду с", "а также" и тд.
И я веду речь не про умных2глупых, а про самостоятельное2несамостоятельное мышление.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Где-то там, за облаками...
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Жеребец короче.
Мы рождены чтоб... (дальше не помню)
Я бы так категорично не утверждал.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
В ответ на:... поэтому собственные мысли и прячутся в глубины
А зачем пытаться анализировать то, чего нет...



