Deutsch

Апокалиптическое мышление

2265  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Alec знакомое лицо14.06.04 23:14
14.06.04 23:14 
в ответ delomann 14.06.04 23:09
Что-то я не замечаю дуализма в христианстве. Это как?
#21 
delomann коренной житель14.06.04 23:24
delomann
14.06.04 23:24 
в ответ Alec 14.06.04 23:14
Как раз то именно в христианстве.
Существование более одной назавем это силы.
Да еще и воюющих между собой...

Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
#22 
Alec знакомое лицо14.06.04 23:27
14.06.04 23:27 
в ответ delomann 14.06.04 23:24
Существование более одной назавем это силы.
Равнозначной всемогущему? Вот, вот...
#23 
delomann коренной житель14.06.04 23:40
delomann
14.06.04 23:40 
в ответ Alec 14.06.04 23:27
Честно мне бы хотелось просто сослаться на соответствующие
высказывания спец. литературы.
Но предпологаю, что тебя это не удволитворит.
И не смотря на то, что мне не хотелось влезать в обсуждение
различных религий, но похоже придется...
Сатана рассматривется Христианством, как нечто противостоящее
богу, то есть такой видоизменненый вариант Зароостристской
борьбы Добра и Зла, а Зароостризм считается примером как раз
этой самой дуалистической религии.
Кстати я встречал литературу согласно которой Христианство как
раз и впитало корни это дуализма в Зароостризме.

Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
#24 
Alec знакомое лицо15.06.04 00:08
15.06.04 00:08 
в ответ delomann 14.06.04 23:40
мне не хотелось влезать в обсуждение различных религий
Так и не придется
Я в курсе того, что ты написал. Но я в упор не вижу никакой борьбы Добра со злом в христианстве. Есть свободная воля. Человеки, Ангелы (падшие, в том числе) ей обладают и поэтому способны поступать против воли Создателя. (В иудаизме также.) Поступок против воли Бога - зло. Но зло не абсолютно и не суще. Зло - простое отсутствие Добра.
Подумай сам, какая может быть борьба между всемогущим и единосущим и его творениями? Творец только попускает проявляться свободной воле е╦ обладателей которая не обязательно Добро, но все идет по Его плану. Это "сатана", в своей гордыне, борется с Богом. Но не Бог с ним.
Зороастризм - да, христианство - нет.
#25 
delomann коренной житель15.06.04 01:41
delomann
15.06.04 01:41 
в ответ Alec 15.06.04 00:08
Вопросы добра и зла и свободы выбора вооьще очень не просты.
Ну нет дуализма, хотя я по прежнему немного в этом сомниваюсь,
ну и черт с ним.

Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
#26 
  Вика оторва15.06.04 09:33
15.06.04 09:33 
в ответ Олменд 14.06.04 16:42
Олменд, вот чесслово, ну разве можно так, а ? Вы бы хоть сами до конца дочитывали те ссылки, которые публикуете. Там же далее говорится о том, что династия Юань просуществовала всего около 100 лет, после чего монголы были изгнаны... то есть, китайцами они не стали - как были монгольскими завоевателями, так ими и остались. За что их оттуда и попросили . Так что - малость не подходящий пример, да и в отстутсвии знаний (пкм, в недостатке времени для прочтения прилагаемых ссылок до конца ) придется Вам винить себя . Да, Вам не показалось странным столь оригинальное написание имени Чингисхана ?
Кстати, есть у меня к Вам один вопрос - Вы как считаете, Генрих - это немецкое имя? (к китайцам и монголам этот вопрос не имеет никакого отношения )
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
#27 
  Вика оторва15.06.04 09:43
15.06.04 09:43 
в ответ Олменд 14.06.04 22:38
Вообще-то, Сатана явился Иисусу, когда он в пустыне постился... кошмар, сейчас скажу прямо-таки нехорошую вещь, но находясь на жаре, без нормального питания... че тока не привидится ...
Апокалипсис же наиболее ярко описан у Иоанна (опять счас скажу нехорошо, но интересно же - где он такие шЫшки в то время брал? )
А дуализм вообще древним языческим религиям не присущ - скорее, тройственность мира, в котором не было противостояния между добром и злом... это - изобретения относительно новых религий...
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
#28 
  mоnk мальчиш-плохиш15.06.04 09:53
15.06.04 09:53 
в ответ Олменд 13.06.04 22:21, Последний раз изменено 15.06.04 09:55 (mоnk)
... запуганный человек -зомби ... выгодное дельце ... вот и выдумывали "страшилки" для "темноты" ... некоторые ... и по сей день в них верят, другие же этим ловко пользуются ... выгодное дельце ... или ты "пастух" или "баран" ...
#29 
  Олменд знакомое лицо15.06.04 22:21
15.06.04 22:21 
в ответ delomann 14.06.04 23:09
Als Literaturgattung hatte die Apokalypse ihre Blütezeit im Judentum des zweiten Tempels und in den ersten Jahrhunderten nach Christus. Jüdische Apokalyptik findet sich z.B. bei Jesaja und Daniel, der den unter der Fremdherrschaft leidenden Landsleuten das baldige Erscheinen des Messiasreiches weissagt. Als einziges prophetisches Buch wurde die Offenbarung des Johannes in den Kanon des Neuen Testaments aufgenommen; im Christentum wird die Offenbarung des Johannes auch als "Die Apokalypse" bezeichnet.
Apokalyptik ist das theologische Fachgebiet, das sich mit Apokalypsen befasst.
http://de.wikipedia.org/wiki/Apokalypse
~If you obey all the rules, you miss all the fun~
#30 
  Олменд знакомое лицо15.06.04 22:36
15.06.04 22:36 
в ответ Вика 15.06.04 09:33, Последний раз изменено 15.06.04 23:07 (Олменд)
Там же далее говорится о том, что династия Юань просуществовала всего около 100 лет, после чего монголы были изгнаны...
Ваши знания английского более чем скромны. Монголы лишились власти (знать), но их никто никуда (кроме элиты) не изганял.
Тем более, что они за сто лет уже успели перемешаться с китайцами. Вся китайская армия состояла из монголов, ктороые превратились в китайцев.
Власть переняли окитаившиеся потомки монгол.

Потребовалось несколько десятилетий, чтобы Китай постепенно обрел привычную для него норму существования. На протяжении этих десятилетий с нарастающей активностью действовали свойственные ему ассимиляционные и адаптирующие факторы: восстанавливалось разрушенное кочевниками земледелие, затем и ремесло, торговля; рос объем налоговых поступлений (во второй половине Юань, по некоторым данным, в 20 раз против времен Хубилая,0); в администрацию снова шли конфуцианские чиновники (с 1317 г. начала функционировать система экзаменов,0); потомки первых монгольских правителей, нередко бравших китаянок в жены, все больше превращались в обычных китайцев.
http://china.kulichki.net/history/Vasilev/009.shtml
Yuan Dynasty
Although the Mongols were a Non-Chinese people that destroyed many empires and kingdoms from the Pacific rim to Eastern Europe and the Near East, they were also creators of new realms that should last for at least several decades. The Yuan Dynasty should survive a century. The Mongolian federation - that also comprised people of other ethnic groups - was not the first Non-Chinese dynasty on Chinese soil, and the Chinese rulers of Mongolian origin should also adopt Confucianism as their state doctrine, they should exert a civil government in the path of the traditional Chinese bureaucracy, and the Mongolian rulers should learn Chinese, wear Chinese clothes, follow Chinese customs and habits, write in Chinese and create Chinese paintings. Once more, the high civilized country of China seemed to be able to absorb a foreign ruling people.
Nonetheless the Mongol rule over China is somewhat different from the previous Non-Chinese realms (Northern Wei of the Tuoba , Liao of the Khitan , Jin of the Jurchen ) whose rulers and ruling peoples were gradually absorbed not only by Chinese culture but ethnically merged with the Chinese and became Chinese peasants. Ethnic separation between the Non-Chinese and Chinese was more or less exerted under all Non-Chinese dynasties, intermarriages were forbidden, and Chinese officials could only obtain certain posts within the governmental structure. But all older Non-Chinese rulers had to rely on Chinese experts to create an effective central government with an organized bureaucratic structure. The Mongol rulers assumed an extreme position in the separation of different ethnic groups, and they relied mostly on Non-Chinese advisors in questions of government. When the Chinese rose against the brutal Mongol regime in the 1360es they were able to cast out the most part of the ruling Mongol "class" out of China.
The effects of the Mongol rule can be observed in two fields. Because Chinese intellectuals were prohibited to climb higher positions within the ladder of bureaucratic career they withdrew to inner immigration and engaged in arts and literature. Novels, vernacular literature and the popular theatre became literary genres acceptable for the higher educated. The second effect lies in the authoritarian style of the following Ming government.
http://www.chinaknowledge.de/History/Yuan/yuan.html
#31 
delomann коренной житель15.06.04 23:03
delomann
15.06.04 23:03 
в ответ Олменд 15.06.04 22:21
Если прочитать статью полностью то становиться понятным при чем
здесь Иудаизм.
Apokalypsen sind eine Art theologischer Geschichtsdeutung, die die kommende Geschichte aus der vergangenen und die vergangene von der zukünftigen her zu interpretieren sucht, und so ein umfassendes Bild von Weltlauf und Weltende oder Weltverwandlung darstellt.
В этой интерпритации понятия апокалипсиса исчезает тот
неотвратимо ужасный конец, который ассоцируется с этим
понятием обычно.
В частности отуда же:
Ergänzende Bemerkungen
In der Apokalyptik herrscht eine pessimistische Grundstimmung: Die ganze Weltgeschichte ist eine Unheilsgeschichte und treibt einem schrecklichen Ende zu. Diesen plötzlichen, katastrophalen Abbruch der Weltgeschichte hat Gott bereits festgelegt (sog. apokalyptischer Determinismus Gottes).
Das abrupte, unnatürliche Ende der Welt wird von der Apokalyptik als Endkampf Gottes gegen den Satan und seinen dämonischen und menschlichen Anhang dargestellt
Dieser Endkampf und -sieg des Guten über das Böse wird apokalyptischer Dualismus genannt.
Или вот другие, более распространенные интерпретации понятия:
Apokalypse (deutsch: Offenbarung, Enthüllung) wird eine Literaturform genannt, in der Visionen von künftigen schrecklichen Ereignissen geschildert werden.
Апокалипсис или Апокалипс, греч., 1) название последней книги Нового Завета, содержащей откровение Иоанна Богослова.-2) Апокалипсис лицевой, книга с изображениями в лицах событий, описанных в А.; распространена между раскольниками в рукописном виде с самодельными рисунками
Апокалипсис (греч. apokalypsis ≈ откровение), Откровение апостола Иоанна Богослова, одна из книг Нового завета, древнейшее из дошедших до нас христианских литературных произведений. Написан христианином из евреев в середине 68 ≈ начале 69 н. э. (вскоре после смерти римского императора Нерона). По церковной традиции автором А. считается апостол Иоанн Богослов. А. тесно примыкает к ветхозаветным пророческим книгам (частично являясь прямым заимствованием из них), по содержанию резко отличается от других писаний Нового завета. В А. излагаются в форме фантастических видений (выдаваемых автором за ╚откровение╩, полученное им от бога) будущие судьбы мира и человечества: предстоящие якобы борьба между ╚воинством небесным╩ и антихристом, ╚конец света╩, ╚страшный суд╩, ╚тысячелетнее царство божье╩ на Земле. А. отражает недовольство и бунтарские настроения израильского народа, находившегося под гнётом Римского государства и уповавшего на скорую гибель Римской империи. Но в А. впервые выражена идея долготерпения и смирения, в нём содержится призыв к пассивному ожиданию развязки борьбы божественных сил с антихристом в надежде на божественное воздаяние ≈ ╚тысячелетнее царство божье╩. Хилиастические настроения (ожидание ╚тысячелетнего царства╩; см. Хилиазм), выраженные в А., получили особое распространение в христианском сектантстве. На протяжении веков А. с его мистическими и устрашающими картинами ≈ одно из идеологических средств воздействия на верующих в руках реакционных сил церкви и сектантов.

Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
#32 
  voss старожил16.06.04 00:22
16.06.04 00:22 
в ответ delomann 15.06.04 23:03
Cейчас как раз фильм ид╦т по ящику... "Чужие среди нас"... Может кто смотрел?... Старый амер. триллер... Так себе... Но в самой идее что то есть... апокалиптическое...

#33 
Leo_lisard старожил16.06.04 00:36
Leo_lisard
16.06.04 00:36 
в ответ delomann 14.06.04 23:24
В ответ на:

Как раз то именно в христианстве.
Существование более одной назавем это силы.



Когда фельдфебель пришел в себя, около него стоял Швейк и говорил:
- Вы думаете, господин фельдфебель, он запомнил? Он перепутал и все помножил на три, так как вспомнил святую троицу. Паровоза он не нашел...

Früher an Später denken!

#34 
  voss старожил16.06.04 00:39
16.06.04 00:39 
в ответ voss 16.06.04 00:22
Фантастика... пришельцы...и вс╦ такое...
Но если предположить, что существует целый пласт... людей... с совершенно иной структурой... центр. нервной системы... настроенной ... ну... деструктивно... то можно, наверно ассоциировать это с "абсолютным злом"...
Бред, конечно...
#35 
  Вика оторва16.06.04 08:25
16.06.04 08:25 
в ответ Олменд 15.06.04 22:36
Возможно, английский язык я знаю хуже Вас (хотя у меня уже не раз была возможность убедиться в обратном ), однако у меня к Вам вопрос - а почему Вы цитируете только те фразы, которые кажутся Вам подтверждением Ваших слов, а не полностью тексты?
Или у вас проблемы с русским языком и Вы не до конца понимаете смысл прочитанного? Скажем, Вы закончили цитирование вот здесь: потомки первых монгольских правителей, нередко бравших китаянок в жены, все больше превращались в обычных китайцев. А далее следует:
Быть может, в иных условиях все эти и иные аналогичные процессы постепенно и мирно сумели бы выправить ситуацию таким образом, что монгольская династия в конечном счете осталась бы монгольской в основном только по названию, как то случилось несколькими веками позже с маньчжурами в Китае. Но условия оказались неблагоприятными ≈ как для китайцев, живших под монгольским игом и тяжело ощущавших это, так и для самих монголов, которые мало делали для блага управляемой ими страны.
Наиболее наглядно проявилось это в связи с потребностями ирригационного строительства. Хотя ирригационное земледелие не было главным либо жизненно важным для китайского сельского хозяйства, оно все-таки имело большое значение для страны, особенно после создания рисового пояса на юге. Немалую роль играла ирригация и в деле защиты населения от разливов рек, особенно наполненной л╦ссом своенравной Хуанхэ, время от времени выходившей из берегов и затоплявшей страну, как то было, в частности, во времена Ван Мана. В функции любого китайского правительства входило заботиться о водном строительстве и вовремя ремонтировать каналы, дамбы, чистить русла и т.п.
Монголы этим почти демонстративно пренебрегали. А конфуцианских чиновников, которые могли бы своими силами на местах что-либо организовать, действуя в соответствии с традицией, в стране долго не было. Неудивителен и результат.
Система дамб на Хуанхэ давно пришла в негодность. Великая река то и дело прорывала дамбы и широко разливалась по долине, затопляя поля и жилища. В 1334 г. прорыв оказался настолько мощным, что река вновь, в очередной раз изменила русло, уничтожая на своем пути сотни тысяч жизней. В стране резко возросло недовольство монголами. Усилилось патриотическое движение, набиравшее силу и проявлявшееся как в литературе (юаньская драма, патриотические романы типа ╚Троецарствия╩), так и в политике. Вскоре страну охватило мощное народное движение, тут и там вспыхивали с трудом подавлявшиеся восстания. Власти попытались было в 1351 г. восстановить систему дамб и заставить реку вернуться в старое русло. Но было уже поздно. Объединение в районе строительства сотен тысяч людей лишь подлило масла в огонь: восстания вспыхнули с новой силой, причем во главе их оказались вожди тайного общества ╚Бай-ляньцзяо╩. Буддийская по своей религиозной основе, эта секта ╚Белого лотоса╩ существовала в Китае издавна, по меньшей мере с V в. Однако в XIV в. она превратилась в тайное общество, выдвинувшее на передний план эгалитарные крестьянские идеалы и предрекавшее скорое наступление века будды грядущего Майтрейи и соответственно новой династии Мин (свет), которая покончит с мрачным господством монголов.
Покрыв свои головы красными повязками (символ грядущего царства Света), восставшие сорганизовались в отряды ╚красных войск╩, которые начали решительную борьбу с монгольскими угнетателями. Восстание приняло не столько сектантско-крестьянский, сколько национально-патриотический характер. И хотя первая его фаза закончилась в 1363 г. поражением красных войск, антимонгольское движение разгоралось в стране со все большей силой. Особенно когда во главе его стал Чжу Юань-чжан.
Родом из крестьян, хлебнув в молодости горя, Чжу Юань-чжан (1328≈1398) был послушником в буддийском монастыре. Когда сторонники секты подняли восстание, он примкнул к нему и, проявив недюжинные способности, быстро выдвинулся в первые ряды вожаков. После разгрома первой фазы движения именно Чжу оказался во главе восставших. Опираясь на примкнувших к нему конфуцианцев, ученых знатоков китайской истории и культуры, он успешно действовал и в конечном счете, разгромив монгольские войска, провозгласил себя императором новой династии ≈ Мин. Кроме названия, от эгалитарно-буддийских основ первоначального движения осталось к этому времени не так уж много. И это в общем понятно. Оставаясь вождем восставших крестьян, Чжу Юань-чжан, как и его далекий предшественник Лю Бан, с готовностью воспринял давным-давно апробированную конфуцианскую систему управления государством и обществом, конфуцианские принципы и порядки. Хотя как личность новый император был далек от конфуцианского идеала мудрого и справедливого правителя и скорее был деспотом типа Цинь Ши-хуанди и суйского Ян-ди, он тем не менее последовательно проводил конфуцианскую политику, в том числе в организации администрации, столь подорванной за время правления, монголов. И это, безусловно, сыграло немаловажную роль в деле упрочения Мин.

Мне нужно объяснять, что происходит с завоевателями после того, как их правление прекращается в результате восстаний, или Вы сами почитаете историю? Или Вам напомнить, как немцы Силезии или Судет мирно превратились в поляков и чехов?
И далее - вот Вы пишете, что власть переняли ассимилированные потомки монгол... простите, где они ее переняли? Династия Мин была основана самым что ни на есть китайским китайцем, в армии его были китайцы, в окружении у него были китайцы - и вдруг "власть переняли потомки монгол"... Олменд, у Вас явное нежелание признать очевидные факты... И патологическое желание подогнать историю под Вашу теорию...
Кстати, так как там насчет Генриха-то? Или Вы этот мой вопрос опять "не заметили"?
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
#36 
Leo_lisard старожил16.06.04 08:59
Leo_lisard
16.06.04 08:59 
в ответ Вика 16.06.04 08:25, Последний раз изменено 16.06.04 09:05 (Leo_lisard)
В ответ на:

как там насчет Генриха-то?


С удовольствием слежу за вашей дискуссией, но этот загадочный Генрих как-то в нее не вписывается. Может я чего-то не понимаю , перечитал еще раз - все равно не пойму, откуда Генрих! Вроде бы неоткуда ему тут взяться, а вот на тебе - лезет из всех щелей!
Стал вспоминать всех знакомых мне Генрихов - ни один не подходит!

Früher an Später denken!

#37 
  Вика оторва16.06.04 09:02
16.06.04 09:02 
в ответ Leo_lisard 16.06.04 08:59
чш-ш-ш-ш-ш... щас фсю мне охоту спортитя, пахадить, а то сарвецца - де я патом таку ихрушку ишшо найду?
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
#38 
Leo_lisard старожил16.06.04 09:06
Leo_lisard
16.06.04 09:06 
в ответ Вика 16.06.04 09:02
Сорри! Но, кажется, я вовремя исправился?

Früher an Später denken!

#39 
  Олменд знакомое лицо16.06.04 21:47
16.06.04 21:47 
в ответ Вика 16.06.04 08:25, Последний раз изменено 16.06.04 21:50 (Олменд)
Мне нужно объяснять, что происходит с завоевателями после того, как их правление прекращается в результате восстаний, или Вы сами почитаете историю?
Я вам про Фому, а вы мне про Ерему.
Я вам про всех монгол в в китае, а вы мне про правящие династии.

И силезские немцы в основном имели польские фамилии, славянские скулы, типичный акцент итд. Они только религией и отличались от остальных поляков-католиков.
Не сравнивайте депортации второй мировой войны с войнами древности. В то время расизма еще не было, и борьба династий не переносилась на все население.
Пожалуйста, не открывайте "Китай", я вам рассказываю о прописных истинах.
И не перетаскивайте на форум огромные тексты. С текстом надо уметь работать и выделять главное.
П.С.
Генрих (Heinrich) - древнемогноьское имя
#40 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все