Вход на сайт
Со "значком" или без "значка"
26.06.04 10:53
вот и слова раввинов:
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=2623&id2=3083
Здравствуйте !
Святой язык ( древний иврит ) всегда
использовал разделение текста на слова. Отсюда упоминание Талмуда о конечной букве Мэм в скрижалях завета .
С другой стороны , в еврейских книгах написано , что весь текст Торы является именами Б-га. Так пишет , например , Рамбан в предисловии к своему комментарию к Торе . Это является одним из объяснений запрета использовать в тексте свитка Торы огласовки и знаки препинания.
С уважением,
Михаэль Кориц
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=5323&id2=5898
Уввжвемый seev !
Когда мы говорят о появлении огласовок в 8 веке , то имеется в виду , что именно тогда ученые Тверии изобрели современную систему записи огласовок. Но сами огласовки существовали с момента дарования Торы , и они передовались как часть Устной Торы . Поэтому ничего удивительного , что мудрецы Талмуда упоминают и обсуждают огласовки текста.
Нужно учитывать , что не всегда названия , употребляемые ими , имели то же значение , что и сейчас.
С уважением,
Михаэль Кориц
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=10350&id2=10768
Шалом! Скажите, пожалуйста, почему в Свитках, которые в мезузе, нет огласовок, хотя тексты святые, а в Сидуре- есть огласовки?
Дело в том , что главное ( одно из ) в мезузе ( как и тфилине или свитке Торы ) - написание её в чётком соответствии с каноном . Не включающим в себя ( а значит - исключающем ) огласовки .
А в сидуре главеное - дать человеку возможность как можно правильнее и удобнее молиться . Практически всё , что служит этой цели - допустимо .
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=1141&id2=1470
ПРОИЗНОШЕНИЕ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
1. Почему при написании или произнесении Имени Б-га Элоким произносится буква куф вместо хей?
2. Почему запрещено произносить Имя Тетраграмматон(ЙудХейВавХей)?
2. Не так запрещено, как невозможно - не сохранилось традиции верного произношения (огласовок).
Те же огласовки, что порставляются в современных изданиях Торы, взяты из других имен Всевышенго. Т.к. для прочтения эти огласовки не используются, они исполняют функцию определения смысла, вкладываемого в то или иное употребелние тетраграмматона.
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=2623&id2=3083
Здравствуйте !
Святой язык ( древний иврит ) всегда
использовал разделение текста на слова. Отсюда упоминание Талмуда о конечной букве Мэм в скрижалях завета .
С другой стороны , в еврейских книгах написано , что весь текст Торы является именами Б-га. Так пишет , например , Рамбан в предисловии к своему комментарию к Торе . Это является одним из объяснений запрета использовать в тексте свитка Торы огласовки и знаки препинания.
С уважением,
Михаэль Кориц
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=5323&id2=5898
Уввжвемый seev !
Когда мы говорят о появлении огласовок в 8 веке , то имеется в виду , что именно тогда ученые Тверии изобрели современную систему записи огласовок. Но сами огласовки существовали с момента дарования Торы , и они передовались как часть Устной Торы . Поэтому ничего удивительного , что мудрецы Талмуда упоминают и обсуждают огласовки текста.
Нужно учитывать , что не всегда названия , употребляемые ими , имели то же значение , что и сейчас.
С уважением,
Михаэль Кориц
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=10350&id2=10768
Шалом! Скажите, пожалуйста, почему в Свитках, которые в мезузе, нет огласовок, хотя тексты святые, а в Сидуре- есть огласовки?
Дело в том , что главное ( одно из ) в мезузе ( как и тфилине или свитке Торы ) - написание её в чётком соответствии с каноном . Не включающим в себя ( а значит - исключающем ) огласовки .
А в сидуре главеное - дать человеку возможность как можно правильнее и удобнее молиться . Практически всё , что служит этой цели - допустимо .
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=1141&id2=1470
ПРОИЗНОШЕНИЕ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
1. Почему при написании или произнесении Имени Б-га Элоким произносится буква куф вместо хей?
2. Почему запрещено произносить Имя Тетраграмматон(ЙудХейВавХей)?
2. Не так запрещено, как невозможно - не сохранилось традиции верного произношения (огласовок).
Те же огласовки, что порставляются в современных изданиях Торы, взяты из других имен Всевышенго. Т.к. для прочтения эти огласовки не используются, они исполняют функцию определения смысла, вкладываемого в то или иное употребелние тетраграмматона.
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
26.06.04 10:55
в ответ Mutaborr13 19.06.04 07:15
>Но ты же не будешь утверждать, что Пушкин писал на каком то другом языке, а не на русском?
он не писал на современном русском, хотя я не гарантирую, что такое деление официально есть.
Слышь, Мутабор, ну тогда я вообще могу заявить, что и Булгаков писал не на современном русском
Мы так можем историю России поделить на интервалы в 10 лет и каждому присвоить "свой" язык. И формально будем правы, потому что каждое десятилетие появляются новые слова и обороты. Потом мы можем начать копать дальше и утверждать, что наши братья из Харькова говорят тоже не на русском языке, так как у них совсем другое произношение и иногда они вставляют в свою речь украинизмы. Так далеко можно пойти...
>Схожую точку зрения высказал Simon в 1970м году (во вступлении к
Simon, Heinrich, Lehrbuch der modernen hebräischen Spache
10. unv. Aufgabe
...ISBN-3-324-00100-5 )
Схожую это какую? Можно дословно?
>Но в тоже время он также отметил, что название иврит, используемое для обозначения модерн иврит "унглюклих", поскольку при этой разницы не заметно при переходе к языку оригинала.
Так что, разницы вс╦-таки не заметно?
>Как в Торе, так и в BHS уже огласовки применены в тексте: так называемый "масоретский текст" - в нем уже ко всему прочему введены диакр. знаки, указывающие на изменение звучания (но про это я уже деломанну напостил достаточно), служащие для передачи гласных. В оригинальном древнееврейском еще не было этих диакр. значков. И, насколько мне известно, нет полного набора свитков Торы, в которых на древневрейский без огласовок присутсвует.
Я тебе уже писал, что это вс╦ относится к письменности. Тогда и все среднеазиатские языки пришлось бы разбить на три группы только в течении 20-го столетия. Когда они писали арабским шрифтом, потом кириллицей, а теперь латиницей.
он не писал на современном русском, хотя я не гарантирую, что такое деление официально есть.
Слышь, Мутабор, ну тогда я вообще могу заявить, что и Булгаков писал не на современном русском

>Схожую точку зрения высказал Simon в 1970м году (во вступлении к
Simon, Heinrich, Lehrbuch der modernen hebräischen Spache
10. unv. Aufgabe
...ISBN-3-324-00100-5 )
Схожую это какую? Можно дословно?
>Но в тоже время он также отметил, что название иврит, используемое для обозначения модерн иврит "унглюклих", поскольку при этой разницы не заметно при переходе к языку оригинала.
Так что, разницы вс╦-таки не заметно?
>Как в Торе, так и в BHS уже огласовки применены в тексте: так называемый "масоретский текст" - в нем уже ко всему прочему введены диакр. знаки, указывающие на изменение звучания (но про это я уже деломанну напостил достаточно), служащие для передачи гласных. В оригинальном древнееврейском еще не было этих диакр. значков. И, насколько мне известно, нет полного набора свитков Торы, в которых на древневрейский без огласовок присутсвует.
Я тебе уже писал, что это вс╦ относится к письменности. Тогда и все среднеазиатские языки пришлось бы разбить на три группы только в течении 20-го столетия. Когда они писали арабским шрифтом, потом кириллицей, а теперь латиницей.
26.06.04 10:56
в ответ Участник 26.06.04 10:55
Я тебе уже писал, что это всё относится к письменности. Тогда и все среднеазиатские языки пришлось бы разбить на три группы только в течении 20-го столетия. Когда они писали арабским шрифтом, потом кириллицей, а теперь латиницей.
Алллее....Я те про ОГЛАСОВКИ говорю
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Алллее....Я те про ОГЛАСОВКИ говорю
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
26.06.04 10:58
в ответ Участник 26.06.04 10:55
Слышь, Мутабор, ну тогда я вообще могу заявить, что и Булгаков писал не на современном русском
И будешь прав.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
И будешь прав.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
27.06.04 01:58
в ответ Mutaborr13 26.06.04 10:59
Но сами огласовки существовали с момента дарования Торы , и они передовались как часть Устной Торы .
Cдается мне, что я это мнение уже где то читал, но ты его оспаривал.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Cдается мне, что я это мнение уже где то читал, но ты его оспаривал.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
27.06.04 02:35
в ответ Mutaborr13 26.06.04 10:39
>Ты ответ прочел:
"Тот, кто хорошо знает, может читать с комментариями."
А ты зайди на эту ссылку ещ╦ раз. Я задал дополнительный вопрос и в ответ на него раввин актуализировал свой ответ. Вот что он пишет:
"Разграничивая между священным и будничным, человека, знающего современный разговорный иврит, пытающегося читать иврит Торы с человеком, знающим лишь русский уличный сленг, пытающимся понять качественную русскую поэзию или научную литературу на русском языке.
Понимание будет довольно относительным.
Знание языка в массах - вообще держится на низком уровне. Иврит - не исключение. Современный среднестатистический носитель разговорного иврита поймет язык Торы с трудом.
В каком-то понимании это действительно разные языки. Так же, как "язык Достоевского и современный русский"."
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=10444
По-моему вс╦ ясно. Тебе нет? Ну так спроси тогда раввина. Сайт http://www.rabbi.ru для того и существует, чтобы получать квалифицированные ответы от людей, которые действительно разбираются в данном вопросе (и в том числе владеют ивритом в отличие от тебя или меня
)
"Тот, кто хорошо знает, может читать с комментариями."
А ты зайди на эту ссылку ещ╦ раз. Я задал дополнительный вопрос и в ответ на него раввин актуализировал свой ответ. Вот что он пишет:
"Разграничивая между священным и будничным, человека, знающего современный разговорный иврит, пытающегося читать иврит Торы с человеком, знающим лишь русский уличный сленг, пытающимся понять качественную русскую поэзию или научную литературу на русском языке.
Понимание будет довольно относительным.
Знание языка в массах - вообще держится на низком уровне. Иврит - не исключение. Современный среднестатистический носитель разговорного иврита поймет язык Торы с трудом.
В каком-то понимании это действительно разные языки. Так же, как "язык Достоевского и современный русский"."
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=10444
По-моему вс╦ ясно. Тебе нет? Ну так спроси тогда раввина. Сайт http://www.rabbi.ru для того и существует, чтобы получать квалифицированные ответы от людей, которые действительно разбираются в данном вопросе (и в том числе владеют ивритом в отличие от тебя или меня

27.06.04 07:43
По-моему всё ясно. Тебе нет? Ну так спроси тогда раввина. Сайт http://www.rabbi.ru для того и существует, чтобы получать квалифицированные ответы от людей, которые действительно разбираются в данном вопросе (и в том числе владеют ивритом в отличие от тебя или меня )
Чеггоо? Ты на САМОМ деле полагаешь, что раввин, специально НЕ изучающий историю развития языка, даёт БОЛЕЕ квалифицированный овет, чем профессор иудаистики, который СПЕЦИАЛЬНО иследует этот язык? Ты считаешь, что сайт лингвистов, который я тебе дал, менее квалифицированны, чем раввин?
Участник, раввин в том числе и служитель культа (хотя со священником сравнивать нельзя, т.к он и "будничные" вопросы решает). Но поддержание религиозных догм, это тоже - его задача. Наличие единого языка, который ПОЧТИ не менялся и отождесвление язкыка Торы с современным ЛИТЕРАТУРНЫМ ивритом - одна из таких религиозных догм. Противопоставление древнеервейского латыни и называние последней "мертвым языком", в отличие от якобы живого древгееврейского который якобы не древнееврейский - тоже - религиозная догма. Я не исключаю такого мнения, но я всегда отражал точку зрения СПЕЦИАЛИСТОВ-ЛИНГВИСТОВ. Я предостаточно привел материалов, из которых вообще то и хомяку поняно, что прочтение незнакомого консонантного текста БЕЗ огласовок сопряжено с трудностями и велико наличие ошибки. Что такое чтение без ошибок возможно, если тект ранее был УСЛЫШАН и правильно прочитан. Правильное чтение (а тебе еще "100 постов" назад тебе сказал, что речь пока о ПРОЧТЕНИИ, а не о ПОНИМАНИИ прочитанного) возможно с наличием огласовок и ЗАТЕМ, при """кратном прочтении (всё от памяти зависит) текста с огласовками, "чтении" того же текста БЕЗ огласовок.
Под огласовками лингвисты понимают диакретические знаки, а не буквы передающие гластные звуки.
*****
http://www.livejournal.com/users/avva/1202371.html#cutid1
Действительно, в ивритском алфавите, содержащем 22 буквы, каждая буква предназначается главным образом для обозначения согласного звука. Гласные звуки в каждом слове (слова, напомню, пишутся справа налево) угадываются во время чтения по форме слова (в том числе морфологической) и из контекста. Но если бы это правило выполнялось всегда и без исключений, читать было бы всё же слишком тяжело, и слишком часто встречались бы двусмысленные слова и фразы, которые можно прочитать по-разному. Поэтому уже в очень древние времена евреи стали постепенно использовать, в некоторых ситуациях, согласные буквы для обозначения гласных. Буква йуд, обозначающая знак [й], применяется также для обозначение гласного звука [и] после другой согласной, а буква вав (согласный звук [в]) ≈ для обозначения гласных звуков [о] и [у]. Важно понимать, однако, что они используются не всегда. Правила, регулирующие их использование, менялись с течением времени, развиваясь в общем в сторону более частого обозначения гласных [и], [о] и [у] на письме. В какой-то момент текст Торы (Моисеева Пятикнижия)
был зафиксирован в определённой форме, которая потом практически не менялась; поэтому правила использования ⌠дополнительных■ букв вав и йуд для обозначения гласных, которые применялись в этой форме, оказались особенно важными для следующих поколений.
К 9-му веку нашей эры завершился процесс, занявший несколько поколений: были придуманы и зафиксированы огласовки ≈ значки, помогающие передать на письме все гласные звуки, а не только и,о,у, и то в некоторых случаях. Текст Торы и других важных письменных источников был записан с использованием огласовок.
В системе огласовок гласный звук обозначается сочетанием чёрточек и точек под буквой, и изредка над буквой.
****
http://www.livejournal.com/users/avva/2004/06/05/
Предложение Мордехая Мишора (члена Грамматической комиссии Академии языка иврит, одного из составителей гигантского исторического академического словаря иврита, работа над которым продолжается уже много лет) состоит в том, чтобы одним камнем убить двух зайцев, избавиться от двух ненужных сложностей в современной ивритской орфографии: как наличия двух систем, ⌠ктив хасер■ и ⌠ктив мале■, так и большого количества огласовок, обозначающих идентичные в современном языке звуки (что порождает ситуацию, при которой большинство жителей Израиля ≈ и даже большинство пишущих на обычном иврите без огласовок грамотно ≈ не могут сегодня правильно писать на иврите с огласовками). Мишор предлагает, во-первых, избавиться от многих ненужных огласовок, в частности, объединить в одну огласовку ⌠патах■ и ⌠камац■ (две главные огласовки, обозначающие звук [а] в современном иврите, фонетические корни которого лежат в традиционном сефардском произношении; в традиционном ашкеназском произношении ⌠патах■ передаёт звук [а], а ⌠камац■ звук [о]), объединить в одну ⌠сэголь■ и ⌠цэрэ■ (обе обозначают звук [э], хотя ⌠цэрэ■ иногда ещё и звук [эй]), и упростить хатаф-огласовки (столбец ⌠сверхкраткие■ на вышеуказанной странице) и правила их использования. Во-вторых, всю эту упрощённую систему огласовок он предлагает ⌠надеть■ на систему полного написания, ⌠ктив мале■, а о неполном вообще забыть (конечно, совсем забыть не получится, т.к. принципы современного иуидаизма не позволяют изменить даже одной буквы в тексте Торы ≈ но можно будет перестать использовать неполное написание в словарях, стихах, и вообще везде, кроме цитирования и исследования старых источников).
*****
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Чеггоо? Ты на САМОМ деле полагаешь, что раввин, специально НЕ изучающий историю развития языка, даёт БОЛЕЕ квалифицированный овет, чем профессор иудаистики, который СПЕЦИАЛЬНО иследует этот язык? Ты считаешь, что сайт лингвистов, который я тебе дал, менее квалифицированны, чем раввин?
Участник, раввин в том числе и служитель культа (хотя со священником сравнивать нельзя, т.к он и "будничные" вопросы решает). Но поддержание религиозных догм, это тоже - его задача. Наличие единого языка, который ПОЧТИ не менялся и отождесвление язкыка Торы с современным ЛИТЕРАТУРНЫМ ивритом - одна из таких религиозных догм. Противопоставление древнеервейского латыни и называние последней "мертвым языком", в отличие от якобы живого древгееврейского который якобы не древнееврейский - тоже - религиозная догма. Я не исключаю такого мнения, но я всегда отражал точку зрения СПЕЦИАЛИСТОВ-ЛИНГВИСТОВ. Я предостаточно привел материалов, из которых вообще то и хомяку поняно, что прочтение незнакомого консонантного текста БЕЗ огласовок сопряжено с трудностями и велико наличие ошибки. Что такое чтение без ошибок возможно, если тект ранее был УСЛЫШАН и правильно прочитан. Правильное чтение (а тебе еще "100 постов" назад тебе сказал, что речь пока о ПРОЧТЕНИИ, а не о ПОНИМАНИИ прочитанного) возможно с наличием огласовок и ЗАТЕМ, при """кратном прочтении (всё от памяти зависит) текста с огласовками, "чтении" того же текста БЕЗ огласовок.
Под огласовками лингвисты понимают диакретические знаки, а не буквы передающие гластные звуки.
*****
http://www.livejournal.com/users/avva/1202371.html#cutid1
Действительно, в ивритском алфавите, содержащем 22 буквы, каждая буква предназначается главным образом для обозначения согласного звука. Гласные звуки в каждом слове (слова, напомню, пишутся справа налево) угадываются во время чтения по форме слова (в том числе морфологической) и из контекста. Но если бы это правило выполнялось всегда и без исключений, читать было бы всё же слишком тяжело, и слишком часто встречались бы двусмысленные слова и фразы, которые можно прочитать по-разному. Поэтому уже в очень древние времена евреи стали постепенно использовать, в некоторых ситуациях, согласные буквы для обозначения гласных. Буква йуд, обозначающая знак [й], применяется также для обозначение гласного звука [и] после другой согласной, а буква вав (согласный звук [в]) ≈ для обозначения гласных звуков [о] и [у]. Важно понимать, однако, что они используются не всегда. Правила, регулирующие их использование, менялись с течением времени, развиваясь в общем в сторону более частого обозначения гласных [и], [о] и [у] на письме. В какой-то момент текст Торы (Моисеева Пятикнижия)
был зафиксирован в определённой форме, которая потом практически не менялась; поэтому правила использования ⌠дополнительных■ букв вав и йуд для обозначения гласных, которые применялись в этой форме, оказались особенно важными для следующих поколений.
К 9-му веку нашей эры завершился процесс, занявший несколько поколений: были придуманы и зафиксированы огласовки ≈ значки, помогающие передать на письме все гласные звуки, а не только и,о,у, и то в некоторых случаях. Текст Торы и других важных письменных источников был записан с использованием огласовок.
В системе огласовок гласный звук обозначается сочетанием чёрточек и точек под буквой, и изредка над буквой.
****
http://www.livejournal.com/users/avva/2004/06/05/
Предложение Мордехая Мишора (члена Грамматической комиссии Академии языка иврит, одного из составителей гигантского исторического академического словаря иврита, работа над которым продолжается уже много лет) состоит в том, чтобы одним камнем убить двух зайцев, избавиться от двух ненужных сложностей в современной ивритской орфографии: как наличия двух систем, ⌠ктив хасер■ и ⌠ктив мале■, так и большого количества огласовок, обозначающих идентичные в современном языке звуки (что порождает ситуацию, при которой большинство жителей Израиля ≈ и даже большинство пишущих на обычном иврите без огласовок грамотно ≈ не могут сегодня правильно писать на иврите с огласовками). Мишор предлагает, во-первых, избавиться от многих ненужных огласовок, в частности, объединить в одну огласовку ⌠патах■ и ⌠камац■ (две главные огласовки, обозначающие звук [а] в современном иврите, фонетические корни которого лежат в традиционном сефардском произношении; в традиционном ашкеназском произношении ⌠патах■ передаёт звук [а], а ⌠камац■ звук [о]), объединить в одну ⌠сэголь■ и ⌠цэрэ■ (обе обозначают звук [э], хотя ⌠цэрэ■ иногда ещё и звук [эй]), и упростить хатаф-огласовки (столбец ⌠сверхкраткие■ на вышеуказанной странице) и правила их использования. Во-вторых, всю эту упрощённую систему огласовок он предлагает ⌠надеть■ на систему полного написания, ⌠ктив мале■, а о неполном вообще забыть (конечно, совсем забыть не получится, т.к. принципы современного иуидаизма не позволяют изменить даже одной буквы в тексте Торы ≈ но можно будет перестать использовать неполное написание в словарях, стихах, и вообще везде, кроме цитирования и исследования старых источников).
*****
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
27.06.04 07:48
в ответ delomann 27.06.04 01:58
текст: Но сами огласовки существовали с момента дарования Торы , и они передовались как часть Устной Торы .
дел:Cдается мне, что я это мнение уже где то читал, но ты его оспаривал.
По-моему, ты сам такое утверждал тоже
Но я и сейчас его оспариваю. За огласовками закреплено научное понятие. Если кому-то выгодно "навести тень на плетень", - его дело. Пойми деломанн одну вещь - я не выискиваю ТОЛЬКО "мнения" сообразно моей точки зрения.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
дел:Cдается мне, что я это мнение уже где то читал, но ты его оспаривал.
По-моему, ты сам такое утверждал тоже
Но я и сейчас его оспариваю. За огласовками закреплено научное понятие. Если кому-то выгодно "навести тень на плетень", - его дело. Пойми деломанн одну вещь - я не выискиваю ТОЛЬКО "мнения" сообразно моей точки зрения.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
27.06.04 09:11
в ответ Mutaborr13 27.06.04 07:43
отождесвление язкыка Торы с современным ЛИТЕРАТУРНЫМ ивритом - одна из таких религиозных догм
Это не твк.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Это не твк.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
27.06.04 09:13
в ответ Mutaborr13 27.06.04 07:48
Но я и сейчас его оспариваю. За огласовками закреплено научное понятие. Если кому-то выгодно "навести тень на плетень", - его дело. Пойми деломанн одну вещь - я не выискиваю ТОЛЬКО "мнения" сообразно моей точки зрения.
В том то и дело, что там речь шла чуть ли не о отсутствии
достаточных способностей оппонентов....
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
В том то и дело, что там речь шла чуть ли не о отсутствии
достаточных способностей оппонентов....

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
27.06.04 09:54
в ответ Участник 27.06.04 02:37
>На этом сайте еще ответы были. поищи.
Ты о ч╦м?
Вс╦ о том же - о понимании языка
Вот лови не мою точку зрения, как и обещал сосканненый отрывок (надеюсь ты ЕЩЕ помнишь БЕЗ моих напомнаний, о ЧЕМ я
)
<======================
(prdstvl kk gr.S vzrdt's")
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Ты о ч╦м?
Вс╦ о том же - о понимании языка

Вот лови не мою точку зрения, как и обещал сосканненый отрывок (надеюсь ты ЕЩЕ помнишь БЕЗ моих напомнаний, о ЧЕМ я

<======================
(prdstvl kk gr.S vzrdt's")
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
29.06.04 19:10
в ответ Сурок 29.06.04 19:07
Я вам ответил, когда создан масоретский текст Торы. Точнее привел научную точку зрения и религиозную. Масоретский текст это не значит текст написанный масоретами :))
Ага, так все таки вы про масоретский текст ответили, а не про Тору
Тогда у вас даты какие то сллииииишком заниииизенные, поскольку датировка масорестких текстов у ученых лежит от пр 7 в. НАШЕЙ ЭРЫ. Вы же "говорили" про "ДО нашей "ЭРЫ"
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Ага, так все таки вы про масоретский текст ответили, а не про Тору

Тогда у вас даты какие то сллииииишком заниииизенные, поскольку датировка масорестких текстов у ученых лежит от пр 7 в. НАШЕЙ ЭРЫ. Вы же "говорили" про "ДО нашей "ЭРЫ"
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
29.06.04 19:12
в ответ Mutaborr13 29.06.04 19:10
Теперь у тебя путаница с понятиями, что такое мазора.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.06.04 19:18
в ответ delomann 29.06.04 19:12
Теперь у тебя путаница с понятиями, что такое мазора.
УУУ пряцивный, так ты здесь
.
Я говорю не о "традиции" , а о вполне научном закрепленном ПОНЯТИИ "масоретский текст". Научись ЧИТАТь, а не додумывать.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
УУУ пряцивный, так ты здесь


Я говорю не о "традиции" , а о вполне научном закрепленном ПОНЯТИИ "масоретский текст". Научись ЧИТАТь, а не додумывать.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
29.06.04 19:19
в ответ Mutaborr13 29.06.04 19:18
можно научное определение?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?