Deutsch

Со "значком" или без "значка"

1587   5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 все
Mutaborr13 свой человек26.06.04 10:53
Mutaborr13
26.06.04 10:53 
в ответ Участник 26.06.04 10:36, Последний раз изменено 26.06.04 10:58 (Mutaborr13)
вот и слова раввинов:
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=2623&id2=3083

Здравствуйте !
Святой язык ( древний иврит ) всегда
использовал разделение текста на слова. Отсюда упоминание Талмуда о конечной букве Мэм в скрижалях завета .
С другой стороны , в еврейских книгах написано , что весь текст Торы является именами Б-га. Так пишет , например , Рамбан в предисловии к своему комментарию к Торе . Это является одним из объяснений запрета использовать в тексте свитка Торы огласовки и знаки препинания.
С уважением,
Михаэль Кориц

http://www.rabbi.ru/index.asp?id=5323&id2=5898
Уввжвемый seev !
Когда мы говорят о появлении огласовок в 8 веке , то имеется в виду , что именно тогда ученые Тверии изобрели современную систему записи огласовок. Но сами огласовки существовали с момента дарования Торы , и они передовались как часть Устной Торы . Поэтому ничего удивительного , что мудрецы Талмуда упоминают и обсуждают огласовки текста.
Нужно учитывать , что не всегда названия , употребляемые ими , имели то же значение , что и сейчас.
С уважением,
Михаэль Кориц
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=10350&id2=10768
Шалом! Скажите, пожалуйста, почему в Свитках, которые в мезузе, нет огласовок, хотя тексты святые, а в Сидуре- есть огласовки?
Дело в том , что главное ( одно из ) в мезузе ( как и тфилине или свитке Торы ) - написание её в чётком соответствии с каноном . Не включающим в себя ( а значит - исключающем ) огласовки .
А в сидуре главеное - дать человеку возможность как можно правильнее и удобнее молиться . Практически всё , что служит этой цели - допустимо .
http://www.rabbi.ru/index.asp?id=1141&id2=1470
ПРОИЗНОШЕНИЕ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО
Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
1. Почему при написании или произнесении Имени Б-га Элоким произносится буква куф вместо хей?
2. Почему запрещено произносить Имя Тетраграмматон(ЙудХейВавХей)?
2. Не так запрещено, как невозможно - не сохранилось традиции верного произношения (огласовок).
Те же огласовки, что порставляются в современных изданиях Торы, взяты из других имен Всевышенго. Т.к. для прочтения эти огласовки не используются, они исполняют функцию определения смысла, вкладываемого в то или иное употребелние тетраграмматона.
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
Участник старожил26.06.04 10:55
Участник
26.06.04 10:55 
в ответ Mutaborr13 19.06.04 07:15
>Но ты же не будешь утверждать, что Пушкин писал на каком то другом языке, а не на русском?
он не писал на современном русском, хотя я не гарантирую, что такое деление официально есть.
Слышь, Мутабор, ну тогда я вообще могу заявить, что и Булгаков писал не на современном русском Мы так можем историю России поделить на интервалы в 10 лет и каждому присвоить "свой" язык. И формально будем правы, потому что каждое десятилетие появляются новые слова и обороты. Потом мы можем начать копать дальше и утверждать, что наши братья из Харькова говорят тоже не на русском языке, так как у них совсем другое произношение и иногда они вставляют в свою речь украинизмы. Так далеко можно пойти...
>Схожую точку зрения высказал Simon в 1970м году (во вступлении к
Simon, Heinrich, Lehrbuch der modernen hebräischen Spache
10. unv. Aufgabe
...ISBN-3-324-00100-5 )
Схожую это какую? Можно дословно?
>Но в тоже время он также отметил, что название иврит, используемое для обозначения модерн иврит "унглюклих", поскольку при этой разницы не заметно при переходе к языку оригинала.
Так что, разницы вс╦-таки не заметно?
>Как в Торе, так и в BHS уже огласовки применены в тексте: так называемый "масоретский текст" - в нем уже ко всему прочему введены диакр. знаки, указывающие на изменение звучания (но про это я уже деломанну напостил достаточно), служащие для передачи гласных. В оригинальном древнееврейском еще не было этих диакр. значков. И, насколько мне известно, нет полного набора свитков Торы, в которых на древневрейский без огласовок присутсвует.
Я тебе уже писал, что это вс╦ относится к письменности. Тогда и все среднеазиатские языки пришлось бы разбить на три группы только в течении 20-го столетия. Когда они писали арабским шрифтом, потом кириллицей, а теперь латиницей.
Mutaborr13 свой человек26.06.04 10:56
Mutaborr13
26.06.04 10:56 
в ответ Участник 26.06.04 10:55
Я тебе уже писал, что это всё относится к письменности. Тогда и все среднеазиатские языки пришлось бы разбить на три группы только в течении 20-го столетия. Когда они писали арабским шрифтом, потом кириллицей, а теперь латиницей.
Алллее....Я те про ОГЛАСОВКИ говорю
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
Mutaborr13 свой человек26.06.04 10:58
Mutaborr13
26.06.04 10:58 
в ответ Участник 26.06.04 10:55
Слышь, Мутабор, ну тогда я вообще могу заявить, что и Булгаков писал не на современном русском
И будешь прав.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
Mutaborr13 свой человек26.06.04 10:59
Mutaborr13
26.06.04 10:59 
в ответ Участник 26.06.04 10:55

Схожую это какую? Можно дословно?

сосканирую завтра
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
delomann коренной житель27.06.04 01:58
delomann
27.06.04 01:58 
в ответ Mutaborr13 26.06.04 10:59
Но сами огласовки существовали с момента дарования Торы , и они передовались как часть Устной Торы .
Cдается мне, что я это мнение уже где то читал, но ты его оспаривал.

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Участник старожил27.06.04 02:35
Участник
27.06.04 02:35 
в ответ Mutaborr13 26.06.04 10:39
>Ты ответ прочел:
"Тот, кто хорошо знает, может читать с комментариями."
А ты зайди на эту ссылку ещ╦ раз. Я задал дополнительный вопрос и в ответ на него раввин актуализировал свой ответ. Вот что он пишет:
"Разграничивая между священным и будничным, человека, знающего современный разговорный иврит, пытающегося читать иврит Торы с человеком, знающим лишь русский уличный сленг, пытающимся понять качественную русскую поэзию или научную литературу на русском языке.
Понимание будет довольно относительным.
Знание языка в массах - вообще держится на низком уровне. Иврит - не исключение. Современный среднестатистический носитель разговорного иврита поймет язык Торы с трудом.
В каком-то понимании это действительно разные языки. Так же, как "язык Достоевского и современный русский"."

http://www.rabbi.ru/index.asp?id=10444
По-моему вс╦ ясно. Тебе нет? Ну так спроси тогда раввина. Сайт http://www.rabbi.ru для того и существует, чтобы получать квалифицированные ответы от людей, которые действительно разбираются в данном вопросе (и в том числе владеют ивритом в отличие от тебя или меня )
Участник старожил27.06.04 02:37
Участник
27.06.04 02:37 
в ответ Mutaborr13 26.06.04 10:40
>кстати, спасибо, я тебя увидел там
Пожалуйста
>На этом сайте еще ответы были. поищи.
Ты о ч╦м?
Mutaborr13 свой человек27.06.04 07:43
Mutaborr13
27.06.04 07:43 
в ответ Участник 27.06.04 02:35, Последний раз изменено 27.06.04 07:59 (Mutaborr13)
По-моему всё ясно. Тебе нет? Ну так спроси тогда раввина. Сайт http://www.rabbi.ru для того и существует, чтобы получать квалифицированные ответы от людей, которые действительно разбираются в данном вопросе (и в том числе владеют ивритом в отличие от тебя или меня )
Чеггоо? Ты на САМОМ деле полагаешь, что раввин, специально НЕ изучающий историю развития языка, даёт БОЛЕЕ квалифицированный овет, чем профессор иудаистики, который СПЕЦИАЛЬНО иследует этот язык? Ты считаешь, что сайт лингвистов, который я тебе дал, менее квалифицированны, чем раввин?
Участник, раввин в том числе и служитель культа (хотя со священником сравнивать нельзя, т.к он и "будничные" вопросы решает). Но поддержание религиозных догм, это тоже - его задача. Наличие единого языка, который ПОЧТИ не менялся и отождесвление язкыка Торы с современным ЛИТЕРАТУРНЫМ ивритом - одна из таких религиозных догм. Противопоставление древнеервейского латыни и называние последней "мертвым языком", в отличие от якобы живого древгееврейского который якобы не древнееврейский - тоже - религиозная догма. Я не исключаю такого мнения, но я всегда отражал точку зрения СПЕЦИАЛИСТОВ-ЛИНГВИСТОВ. Я предостаточно привел материалов, из которых вообще то и хомяку поняно, что прочтение незнакомого консонантного текста БЕЗ огласовок сопряжено с трудностями и велико наличие ошибки. Что такое чтение без ошибок возможно, если тект ранее был УСЛЫШАН и правильно прочитан. Правильное чтение (а тебе еще "100 постов" назад тебе сказал, что речь пока о ПРОЧТЕНИИ, а не о ПОНИМАНИИ прочитанного) возможно с наличием огласовок и ЗАТЕМ, при """кратном прочтении (всё от памяти зависит) текста с огласовками, "чтении" того же текста БЕЗ огласовок.
Под огласовками лингвисты понимают диакретические знаки, а не буквы передающие гластные звуки.
*****
http://www.livejournal.com/users/avva/1202371.html#cutid1
Действительно, в ивритском алфавите, содержащем 22 буквы, каждая буква предназначается главным образом для обозначения согласного звука. Гласные звуки в каждом слове (слова, напомню, пишутся справа налево) угадываются во время чтения по форме слова (в том числе морфологической) и из контекста. Но если бы это правило выполнялось всегда и без исключений, читать было бы всё же слишком тяжело, и слишком часто встречались бы двусмысленные слова и фразы, которые можно прочитать по-разному. Поэтому уже в очень древние времена евреи стали постепенно использовать, в некоторых ситуациях, согласные буквы для обозначения гласных. Буква йуд, обозначающая знак [й], применяется также для обозначение гласного звука [и] после другой согласной, а буква вав (согласный звук [в]) ≈ для обозначения гласных звуков [о] и [у]. Важно понимать, однако, что они используются не всегда. Правила, регулирующие их использование, менялись с течением времени, развиваясь в общем в сторону более частого обозначения гласных [и], [о] и [у] на письме. В какой-то момент текст Торы (Моисеева Пятикнижия)
был зафиксирован в определённой форме, которая потом практически не менялась; поэтому правила использования ⌠дополнительных■ букв вав и йуд для обозначения гласных, которые применялись в этой форме, оказались особенно важными для следующих поколений.
К 9-му веку нашей эры завершился процесс, занявший несколько поколений: были придуманы и зафиксированы огласовки ≈ значки, помогающие передать на письме все гласные звуки, а не только и,о,у, и то в некоторых случаях. Текст Торы и других важных письменных источников был записан с использованием огласовок.
В системе огласовок гласный звук обозначается сочетанием чёрточек и точек под буквой, и изредка над буквой.
****
http://www.livejournal.com/users/avva/2004/06/05/
Предложение Мордехая Мишора (члена Грамматической комиссии Академии языка иврит, одного из составителей гигантского исторического академического словаря иврита, работа над которым продолжается уже много лет) состоит в том, чтобы одним камнем убить двух зайцев, избавиться от двух ненужных сложностей в современной ивритской орфографии: как наличия двух систем, ⌠ктив хасер■ и ⌠ктив мале■, так и большого количества огласовок, обозначающих идентичные в современном языке звуки (что порождает ситуацию, при которой большинство жителей Израиля ≈ и даже большинство пишущих на обычном иврите без огласовок грамотно ≈ не могут сегодня правильно писать на иврите с огласовками). Мишор предлагает, во-первых, избавиться от многих ненужных огласовок, в частности, объединить в одну огласовку ⌠патах■ и ⌠камац■ (две главные огласовки, обозначающие звук [а] в современном иврите, фонетические корни которого лежат в традиционном сефардском произношении; в традиционном ашкеназском произношении ⌠патах■ передаёт звук [а], а ⌠камац■ звук [о]), объединить в одну ⌠сэголь■ и ⌠цэрэ■ (обе обозначают звук [э], хотя ⌠цэрэ■ иногда ещё и звук [эй]), и упростить хатаф-огласовки (столбец ⌠сверхкраткие■ на вышеуказанной странице) и правила их использования. Во-вторых, всю эту упрощённую систему огласовок он предлагает ⌠надеть■ на систему полного написания, ⌠ктив мале■, а о неполном вообще забыть (конечно, совсем забыть не получится, т.к. принципы современного иуидаизма не позволяют изменить даже одной буквы в тексте Торы ≈ но можно будет перестать использовать неполное написание в словарях, стихах, и вообще везде, кроме цитирования и исследования старых источников).
*****
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
Mutaborr13 свой человек27.06.04 07:48
Mutaborr13
27.06.04 07:48 
в ответ delomann 27.06.04 01:58
текст: Но сами огласовки существовали с момента дарования Торы , и они передовались как часть Устной Торы .
дел:Cдается мне, что я это мнение уже где то читал, но ты его оспаривал.

По-моему, ты сам такое утверждал тоже
Но я и сейчас его оспариваю. За огласовками закреплено научное понятие. Если кому-то выгодно "навести тень на плетень", - его дело. Пойми деломанн одну вещь - я не выискиваю ТОЛЬКО "мнения" сообразно моей точки зрения.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
delomann коренной житель27.06.04 09:11
delomann
27.06.04 09:11 
в ответ Mutaborr13 27.06.04 07:43
отождесвление язкыка Торы с современным ЛИТЕРАТУРНЫМ ивритом - одна из таких религиозных догм
Это не твк.

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель27.06.04 09:13
delomann
27.06.04 09:13 
в ответ Mutaborr13 27.06.04 07:48
Но я и сейчас его оспариваю. За огласовками закреплено научное понятие. Если кому-то выгодно "навести тень на плетень", - его дело. Пойми деломанн одну вещь - я не выискиваю ТОЛЬКО "мнения" сообразно моей точки зрения.

В том то и дело, что там речь шла чуть ли не о отсутствии
достаточных способностей оппонентов....

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Mutaborr13 свой человек27.06.04 09:54
Mutaborr13
27.06.04 09:54 
в ответ Участник 27.06.04 02:37
>На этом сайте еще ответы были. поищи.
Ты о ч╦м?

Вс╦ о том же - о понимании языка
Вот лови не мою точку зрения, как и обещал сосканненый отрывок (надеюсь ты ЕЩЕ помнишь БЕЗ моих напомнаний, о ЧЕМ я )
<======================
(prdstvl kk gr.S vzrdt's")
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
Mutaborr13 свой человек28.06.04 07:43
Mutaborr13
28.06.04 07:43 
в ответ Сурок 25.06.04 21:53
прием
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
Mutaborr13 свой человек29.06.04 06:26
Mutaborr13
29.06.04 06:26 
в ответ Сурок 25.06.04 21:53
повтор.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
Сурок постоялец29.06.04 19:07
29.06.04 19:07 
в ответ Mutaborr13 29.06.04 06:26
Я вам ответил, когда создан масоретский текст Торы. Точнее привел научную точку зрения и религиозную. Масоретский текст это не значит текст написанный масоретами :))
Mutaborr13 свой человек29.06.04 19:10
Mutaborr13
29.06.04 19:10 
в ответ Сурок 29.06.04 19:07
Я вам ответил, когда создан масоретский текст Торы. Точнее привел научную точку зрения и религиозную. Масоретский текст это не значит текст написанный масоретами :))
Ага, так все таки вы про масоретский текст ответили, а не про Тору
Тогда у вас даты какие то сллииииишком заниииизенные, поскольку датировка масорестких текстов у ученых лежит от пр 7 в. НАШЕЙ ЭРЫ. Вы же "говорили" про "ДО нашей "ЭРЫ"
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
delomann коренной житель29.06.04 19:12
delomann
29.06.04 19:12 
в ответ Mutaborr13 29.06.04 19:10
Теперь у тебя путаница с понятиями, что такое мазора.

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Mutaborr13 свой человек29.06.04 19:18
Mutaborr13
29.06.04 19:18 
в ответ delomann 29.06.04 19:12
Теперь у тебя путаница с понятиями, что такое мазора.
УУУ пряцивный, так ты здесь .
Я говорю не о "традиции" , а о вполне научном закрепленном ПОНЯТИИ "масоретский текст". Научись ЧИТАТь, а не додумывать.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
delomann коренной житель29.06.04 19:19
delomann
29.06.04 19:19 
в ответ Mutaborr13 29.06.04 19:18
можно научное определение?

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 все