"Другие ценности"
Как мне кажется, только насытившиеся или даже скорее несколько пересытившиеся низменно-материальным могут адекватно наслаждаться чем-то "вечным"...
Take it easy!
если я правильно понял, в этот ваш список вошли ценности потребительского характера.
существуют и "другие", так называемые "вечные"?
Я не вижу смысла называть уверенность в их сушествовании для некоторых людей словом ВЕРА.
Выделение мной словосочетания некоторых людей можно проиллустрировать зарисовкой, кажется, Евтушенко в повести "Ягодные места". Там деревенская полуграмотная бабка рассуждает "раньше-то все знали: у человека душа есть. Теперь ученые доказали, что это все рефлексы условные, или как их там...А я вот думаю так: если человек хороший - значит у него душа есть. А если барахло, то да... рефлексы одни".
Напоминю, в студенческие годы в небогатой советской жизни бедные советские студенты в набитой тесной комнате обшаги часами занимались совершенно бесполезным с практической точки зрения обсуждением смысла жизни. Ценность процесса для них мне и сейчас очевидна. Ценность результатзов дискуссии была участникам даскуссии сомнительна уже тогда.
Рассмотрите область музыки. СЛушать музыку, лежа на диване еше кое-как можно отнести к потреблению благ (пусть и нематериальных). А что прикажете делать с теми, кому доставляет удовольствие эту музыку исполнять или сочинять, зачастую без никакого коммерческого смысла?
Или они, эти "вечные", являются лишь способом оправдания собственных неудач в реализации естественного стремления человека к более высокому социальному статусу?
Во-первых, я не уверен в том, что стремление к "более высокому социальному статусу" является бесспорно естественным для человека.Вы не подкрепили этот эпитет никакими аргументами.
Во-вторых, готов согласиться: бывает и так, как вы написали.
Как мне кажется, только насытившиеся или даже скорее несколько пересытившиеся низменно-материальным могут адекватно наслаждаться чем-то "вечным"...
Согласен, в особенности в такой редакции: когда человек страдает от голода или боли, маловерятно, что в этот момент его сильно интересует смысл жизни. Слова "адекватно" я вообше в данном контексте не понимаю: вы планируете "если что" возразить, будто предьявленный вам в качестве примера наслаждаюшего "вечным" человек делает это неадекватно?
Сытый голодного не раз имеет
В ответ на:"Вечные" ценности - христианские заповеди
И что же именно обозначено в заповедях как "ценности"? Очень интерестно!
В ч╦м же состоит потребительский характер, например, власти?
я не уверен в том, что стремление к "более высокому социальному статусу" является бесспорно естественным для человека
Человек является социальным существом, отсюда, как мне кажется, и должна следовать естественность упомянутого стремления...
Вы в этом уверены? "Сытое брюхо к ученью глухо", значит голодный и худой учёный может поиметь обжору и толстого собрата по науке. "Голод - служанка гения", так что хочется узнать у Вас скрытый смысл шутки, что-то с сексом связано?
А какая ценность для Вас очевидна в невротических студенческих изысканиях смысла жизни? Нашли что ли? Не помню кому из великих принадлежат слова, что если человек в зрелом возрасте начинает искать смысл жизни - он болен.
При слушании музыки происходит эстетическое наслаждение, которое требует многолетней подготовки. Эстетическое наслаждение имеет под собой тоже химическую природу - выделение определённых химически активных веществ, которые соединяются с рецепторами нейронов центра удовольствия. Выброс таких веществ можно спровоцировать разными способами: химичекими, механическими, эстетическими и т.д. Условный рефлекс по Павлову работает в случае с музыкой точно также.
А такие вечные ценности, как воздух, пища, вода, тёплая одежда, право на работу и т.п. не подходят к разделу "вечных ценностей"?
Человеку нужен стимул или цель. А голод это очень хорошии стимул. Хочешь быть сытым- учись, крутись и т.п.
В возможности принудить остальных исполнят свои (в том чиске потребительские) желания. Вы не будете спорить что уровен потребления короля в среднем выше, чем уровень потребления дровосека? В возможности подкрпить свои имушественные притязания силой (если королю покажется что дровосек богаче, он найдет способ упеч дровосека в тюрьму, например на ул. Стромынка, а имушество забрать в казну). У дровосека так легко зашитить свой имушественный уровень от притязаний короля не получит ся.
я не уверен в том, что стремление к "более высокому социальному статусу" является бесспорно естественным для человека
Человек является социальным существом, отсюда, как мне кажется, и должна следовать естественность упомянутого стремления...
Ну пускай его следует. В особенности если не ставить знак равенства между расплывчатым понятием "социальный статус" и конркетным разрядом Единои Тарифной Сетки.
В ответ на:Вы не будете спорить что уровен потребления короля в среднем выше, чем уровень потребления дровосека?
Какой-то уж слишком абстрактный пример... могу привести контрпример - уровень потребления скажем, квалифицированного инженера в Германии в целом выше, чем уровень потребления формального носителя власти - беамтера.
А вообще - не хотелось бы углубляться в полемику "о понятиях"... ![]()
А о вечных ценностях как раз и начинаешь задумываться когда крутиться особенно не нужно, и есть возможность остановиться и поразмышлять. Т.е, где-то в середине, когда чувство голода уже не давит на разум, а необходимость сохранять и поддерживать социальный уровень еще не отбирает все свободное время
Интересная мысль
Нельзя ли указать источник?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Книга Левит глава 19 стих 18. Для тех у кого нет этого текста приведу его здесь -
"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Г_сподь.
Второй источник -
Евангелие от Марка -
глава 12 стих 31 -
"Вторая подобная ей: ' возлюби ближнего твоего, как самого себя' : иной большей сих заповеди нет.
Далее Евангелие от Матфея гл.5 ст.44, Послание Иакова гл.2 ст.8 , и т.д.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
отказалось....
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
В ответ на:естественного стремления человека к более высокому социальному статусу?
Что до "статуса" то быть человеком - достаточно высокий статус, и в жизни надо постараться его хотя бы не потерять. (ИМХО)
Все остальное мишура, химеры, мыльные пузыри, могущие лопнуть в любой момент.
А в определенных условиях (при тоталттаризме, например) стремление к высокому социальному статусу чаще всего - индикатор подонкизма.
В ответ на:Любовь к ближнему своему.
Вы серь╦зно??? Не обижайтесь, просто ещ╦ нигде не встречал столько глубоковерующих людей, как на форумах джомени.ру...
![]()
Я вот, например, не дорос ещ╦ даже до "полюби... ...как самого себя": т.е. себя - родного и любимого - балую, жалею, слишком много работать себе не даю.. но настояшей "любовью к себе" мои отношения с собой назвать пока нельзя... что тогда о каких-то "ближних" говорить!
Может, просвятите? Суть названной Вами"ценности" разжу╦те поподробнее?
Суть в том, что, конечно, когда человек себя не любит, он не способен других по-настоящему любить. Кто собой недоволен, постоянно ворчит и на других сво╦ разочарование и недовольство срывает.
Take it easy!
Вы "Лицыдеика" ?
Нет ? Странно. Странно.
Знаете что странно ?
Вы вообше что? Отец или Фантаст Украинсскои.....
Ну фантастика то литературная она ещ╦ и научнои кличиться. То есть она на фактах каких то основываеться, а не из пальца, так сказать, высасываеться.
Чтоб выводы о комто сделать всйж надо лучьше человека знать. О пуде соли слышали ?
На сколько мне так помниться мы с вами то и мнениями не обменивались.
Ну есть конечно люди весьма одаренные им килограммы соли не понадобны.
Ну вот черпнули вы фактов (какои кстати палец был ? Большои? Безимянныии?) и уже сразу с вопросами.
Прид╦ться мне вас тут разочеровать .
Ну да ладно полно обо мне. Даваите и о вас! А то еще того глядиш и в егоисты , с вашеи логикои запишите,
Вот отвечаете вы тои же "Личедеики" Я вот не считаю себя вправе объявить какого-либо хомо сапиенса "нелюдью".. Даже если совсем не разделяю его взглядов...
Вот знаете ли несколько раз проч╦л , ну вот никак не увидел , что когото собиралась "Лицидеика" нечестью назвать.
Зато в ответе вашем видно сразу и даже вовсе без очков
И видно там как опонент ваш вами обгаживаеться, а сами вы любым путем пункты позитивные себе набиваете- Я вот не считаю себя вправе объявить . Браво !!! Браво!!! Хорошии мальчик.
Послушаите если вы право себе такое не да╦те , с чегоже вы тогда наклеиванием ярлыков занимаетесь ???
Тут при подобном ведении "дискусии разных" да таких внезапных скачках в сторону от темы в пору об определ╦ннои логике опоненнта задуматься. Такая логика почемуто "Женскои называеться" то есть логика Мамы , а не Папы, такого значительного явления как Демократия.
Да кстати откуда ето у вас такие методы демогогические завелись ? Поездка к родным местам так подеиствовала ? Аль как "Родитель Украинскои...." всегда использовали?
На мои ИМХО ето чистои воды демагогия причем довольно высокой пробы.
Ну а желание пунктов себе набить такими белыми нитками шито, что за километр светиться.
Да вот есчо позволю вопрос.
"Отец украинскои демократии" ето что такое вообсче есть? Ето что то таке на подобия отдельного Глобуса Украины ? (как Жванецкии говорил)
Мне так вот всегда думалось что Демократия как и свобода она для всех едина и для черных и для жолтых. Она либо есть либо е╦ нет.
А "Украинская" Демократия ето вроде как что то с цыбулеи, да красным перцом.
Всего наилучьшего. <Planet>
if I had a square arse, I could s**t bricks (с)
if I had a square arse, I could s**t bricks (с)
Ваще-то Эссенер просто хотел узнать, что такое человек с БОЛЬШОЙ буквы на твоем ПРИМЕРЕ. Это не значит, что твоя личность его как-то интересует :)
if I had a square arse, I could s**t bricks (с)
В ответ на:Субъективно. Любой подонок считает себя не менее человеком, чем ты себя.
А что не субъективно? Объективный мир состоит из субъективных мнений о нем. ![]()
P.S. А вообще-то лестно, когда тебя вот так за глаза причисляют к неподонкам.
![]()
Под "субъективно" я имел в виду "непопытку" представить себя на месте подонка. Ну и не надо, вдруг понравится ;)
if I had a square arse, I could s**t bricks (с)
Нестандартные люди становятся изгоями в обществе. Так как цель существования общества только одна - поддержание существования общества.
_____________________
Мне кажется, что самый важный вопрос, который человек для себя должен решить - что с ним будет после смерти?
Думаю достаточно понятно, что ничего материального мы с собой не возьм╦м на тот свет. Только что-то нематериальное. Так почему бы нам тогда не уделить основное внмание развитию в себе "нематериального"?
Есть конечно особи, которые полагают, что со смертью для них заканчивается ВС╗. Тогда я даже не знаю, что им делать в жизни. Копить богатство? Для детей? Мне это напоминает тогда уход от проблемы - всю жизнь прятаться за повседневностью, только не думать, что же потом.
Цитата из темы:
"Как мне кажется, только насытившиеся или даже скорее несколько пересытившиеся низменно-материальным могут адекватно наслаждаться чем-то "вечным".."
Ошо об этом писал, что многие просветл╦нные на востоке из богатых семей. Конечно это проще, наслаждаться восходом, когда у тебя замок с 3-мя ж╦нами за спиной. Но насколько выше тогда бедный человек, который ИСКРЕННЕ наслаждается тем, что имеет, не желая ничего, чего у него нет.
_____________
Высказывйте мысли.....
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam.
Buddischtisches ForumКак это не парадоксально, но мне кажется, что ответ на такие вопросы на самом деле совершенно не влияет на личное определение смысла жизни и соответственно приоритетных жизненных ценностей...
В ответ на:бедный человек, который ИСКРЕННЕ наслаждается тем, что имеет, не желая ничего, чего у него нет
Несколько утопическая (или даже клиническая
) с моей обывательской точки зрения ситуация...
Конечно, бывает много различных патологий... или мы просто по-разному трактуем понятие "бедный"...
Мне лично просто кажется настолько бессмысленным копить материальные ценности, что я даже немного в растерянности а что же тогда делать в жизни.
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam.
Buddischtisches ForumCeterum censeo Carthaginem esse delendam.
Buddischtisches ForumЕсли жизнь имеет цель, то смерть заканчивает осуществление этой цели. Поняв, что мы заканчиваем делать, можно понять, что мы должны делать сейчас.
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam.
Buddischtisches ForumНа данном уровне моего развития и на основе проделанного опыта, могу сказать, что наверное это так.
Buddischtisches ForumЯ прочитал тобой написанное...
Можно я задам тебе пару риторических вопросов? Спасибо!
"Думаю достаточно понятно, что ничего материального мы с собой не возьм╦м на тот свет. Только что-то нематериальное. Так почему бы нам тогда не уделить основное внмание развитию в себе "нематериального"?"
Вывод: накопление и есть самое главное, что есть. Только накопление материального признается тобой "низким".
Мне это напоминает тогда уход от проблемы - всю жизнь прятаться за повседневностью, только не думать, что же потом.
А мне это напоминает уход от проблемы - передвижение сейчашнего смысла на "после смерти". А ЗАЧЕМ тебе готовится к "после смерти"? А ТАМ ты что будешь делать? К следующей смерти готовится?
(Ничего, что я на ты?)
В ответ на:Ну а что тогда влияет?
Мне лично просто кажется настолько бессмысленным копить материальные ценности, что я даже немного в растерянности а что же тогда делать в жизни.
Если конкретному человеку (мне, например
), наплевать на "духовность" (если честно, я вообще не понимаю смысла этого слова
), то мысли о возможном существовании "загробной жизни" просто внесут в его жизнь некоторое смятение, но эти мысли ни в коей мере не сделают его "возвышеннее"... Т.е. "духовность" или есть, или нет, а "праведная жизнь только под страхом кары небесной" хуже полной бездуховности...
Копить материальные ценности бессмысленно, даже если души и Бога на самом деле нет - от материальных ценностей надо получать удовольствие здесь и сейчас, другими словами, тратить и потреблять.
Причины прозаичны:
во-первых, само получение удовольствия - человеческое качество, которое можно (и нужно!) развивать, т.е. постоянно усиливать степень получаемого от жизни удовольствия; и наоборот - без практики данное качество может угаснуть - человек разучается (отвыкает) расслабляться и получать удовольствие...
во-вторых, жизнь очень короткая и другой такой уникальной возможности доставить себе радость (т.е. совпадения возможностей и желаний) может не представиться... или представится, но не часто..
Ксати, мне совершенно непонятна Ваша фраза о "накоплении чего-то духовного..." Я такое даже представить себе не могу! ![]()
В ответ на:Я вот, например, не дорос ещё даже до "полюби... ...как самого себя": т.е. себя - родного и любимого - балую, жалею, слишком много работать себе не даю.. но настояшей "любовью к себе" мои отношения с собой назвать пока нельзя... что тогда о каких-то "ближних" говорить!
Ну тогда есть такой вариант - не делай другому того, чего не желаешь себе
Ну вот, ты меня тянешь вверх, Ессенер вниз, а форум то один
Я говорил простыми словами, так нельзя сразу для всех на одном языке писать.
И кстати, ты не написал никаких предложений, только критику
1. Под "накоплением" можно и надо понимать развитие и получение опыта.
2. Я не предлагал готовится к "после смерти", использовать мысли об этом для понимания, что надо делать "здесь и сейчас".
То Ессенер:
Ты никогда не сможешь получать вс╦ больше и больше удовольствия. Как бы хорошо ни было - это надоедает. И тогда тянет на что то новое. А потом опять на старое. И так всю жизнь. Порочный круг. Вс╦ время возвращаешься туда, откуда приш╦л.
И кстати, ты попал, браток. Раз ты уже начал задумываться об этом, никуда ты уже не денешься. Развитие ид╦т. Это заложено в нас. Бог внутри нас.
На данном уровне моего развития и на основе проделанного опыта, могу сказать, что наверное это так.
Buddischtisches Forum"Полюби ближнего своего как самого себя..."
1. Надо любить себя. Я например сделал много плохого, чего не сделал бы сейчас. Это тоже надо любить?
2. Как я должен любить ближнего, если он вор или хам или негодяй или подонок или набил мне рожу?
_____________________________
1 и 2: Я полагаю, что имеется ввиду полюбить те хорошие начинания в человеке (Бога внутри нас), они есть в каждом из нас. Полюбить и развивать их. "Вытянуть их наружу", посмотреть на них, осознать их.
На данном уровне моего развития и на основе проделанного опыта, могу сказать, что наверное это так.
Buddischtisches ForumВ ответ на:Ну тогда есть такой вариант - не делай другому того, чего не желаешь себе
Тема тут уже многократно обсасывалась... На неком абстрактном уровне, учитывающем полезность для общества в целом, принцип, возможно, и срабатывает... Но как определяющий для поведения КОНКРЕТНОЙ, отдельно взятой личности (а это главное!!!) он не годится ![]()
В ответ на:Ты никогда не сможешь получать вс╦ больше и больше удовольствия.
Спорное утверждение... Ты не согласен с тем, что получение удовольствия - качество, которое можно развивать? ![]()
В ответ на:Как бы хорошо ни было - это надоедает. И тогда тянет на что то новое. А потом опять на старое. И так всю жизнь. Порочный круг. Вс╦ время возвращаешься туда, откуда приш╦л.
Странно... Меня не тянет... хотя вроде я уже и не подросток, должен был хоть раз пройти по описанному тобой кругу...
В ответ на:Развитие ид╦т. Это заложено в нас. Бог внутри нас.
Такое "нецерковное" определение Бога..
В целом, мне твои рассуждения нравятся... прич╦м если из твоего постинга убрать последнее предложение - ничего принципиально
не изменится, т.е. понятие Бога было использованно лишь для объяснения (возможной) причины заложенного в нас развития...
Следовательно, если заложенное в нас стремление к развитию принять как данность - становится не так уже и важно, есть ли Бог...
Это качетво надо развивать. Другой вопрос для чего развивать? Просто чтобы вс╦ больше и больше? А что потом?
И о каких удовольствиях ид╦т речь? Вс╦ более извращ╦нный секс? Или радость созерцания рассвета?
2. Вас не тянет???????????????????? Даю вам гарантию 99,999999999999999999%, что тянет, но вы этого просто не замечали, судя по вашим заявлениям. Есть конечно вариант, что вы святой, но я почему то сомневаюсь
Классический вариант: мальчик мечтал летать на самол╦те и стать л╦тчиком, сидя на берегу озера, стал им, и вот пролетая очередной раз над озером подумал, эхх... вс╦ бы отдал, чтобы сейчас снова просто порыбачить на берегу озера.
Диалектичекая работа мозга. Чужая жена всегда красивее. Ценим когда теряем и тд и тп.
3. раскроем карты - это восточные философии. Я вообще не отношу себя к какой-либо религии, но симпатизирую буддизму. Мой вам совет - почитайте Ошо - прекрасно пишет, на простом и понятном языке.
Мысль вам на ночь:
откуда в вас вс╦ то хорошее? Пройдите по этому хорошему в вас к источнику - там Бог.
На данном уровне моего развития и на основе проделанного опыта, могу сказать, что наверное это так.
Buddischtisches ForumВ ответ на:И о каких удовольствиях ид╦т речь? Вс╦ более извращ╦нный секс? Или радость созерцания рассвета?
Это очень индивидуально: кто-то никогда не сможет наслаждатъся рассветом, а кто-то - сексом...
Просто кто-то доволен жизнью и кайфует от каждой прожитой минуты, а для кого-то жизнь - сплошное страдание... хотя в обоих случях причины восприятия жизнeнного процесса чисто внутренние, а не внешние.
В ответ на:Чужая жена всегда красивее. Ценим когда теряем и тд и тп.
Ну, это УЖЕ ко мне не относится
(извините за переход на личность). Успеваю оценить раньше, чем теряю, типа "не хочу быть л╦тчиком, просто спокойно обживаю бережок, на котором рыбачу..."
В ответ на:откуда в вас вс╦ то хорошее? Пройдите по этому хорошему в вас к источнику - там Бог
Я не уверен, что во мне есть "хорошее"... есть просто некая искра жизни. А что касается веры в Бога.. Я даже в "добро" и "зло" не верю ![]()
Жили были два человека. Один копил деньги целый год на новый костюм. Наконец его купил и вышел первый раз в нем. Пролетающий воробей обделал его. Человек в расстройстве говорит: " Ну вот, копил, копил а эта сволоч..."
Другой скопив деньги и купив костюм попал точно в такую же ситуацию. Он посмотрел вслед воробью, усмехнулся и сказал: " Хорошо что коровы не летают"
Первый в бегах, второй в Матросской Тишине.
Деньги должны давать свободу. Дали они свободу вышеуказанным?
Первый в бегах, второй в Матросской Тишине.
Деньги должны давать свободу. Дали они свободу вышеуказанным?
привычнее звучит другое:- "Деньги - это свобода"
Хотя...Может быть, все от суммы зависит?
В ответ на:В этом месте вспомнила "Время не ждет!" Лондона. Честно говоря,
привычнее звучит другое:- "Деньги - это свобода"
Лондон ведь если не ошибаюсь выражается мыслями героев, хотя конечно за ними стоят и его собственные, но это не означает что это именно его мнение, а не мнение с которым он устами других героев возможно спорит. Поэтому вариант Лицедейки мне более по нраву.
несмотря на то что Дж. Лондон скорее всего вкладывает свои мысли в уста своих героев, не факт что приведенные слова именно его Дж. Лондона мысли
В ответ на:Хотя...Может быть, все от суммы зависит?
От нее, проклятой.








