Вход на сайт
Выборы в Украине
03.11.10 13:16
Сумлеваюсь я,что даже при Януковиче.кто- нибудь в Украине скажет что-то доброе на уроках о вашем кумире.Слишком "глубокий след" он оставил в исторической памяти украинцев.Не зря электорат коммунистов там так сильно скукожился
в ответ Wustenfuchs 03.11.10 12:42
В ответ на:
Смотря что восхвалять..
Смотря что восхвалять..
Сумлеваюсь я,что даже при Януковиче.кто- нибудь в Украине скажет что-то доброе на уроках о вашем кумире.Слишком "глубокий след" он оставил в исторической памяти украинцев.Не зря электорат коммунистов там так сильно скукожился
03.11.10 13:24
Рационализм означает разумную организацию процесса. Позитивной либо негативной оценки тут нет.
Это Ваша вольная фантазия. В тексте цитаты вообще ничего не говориться о репрессиях против народа, а о репрессиях Сталина в отношении политиков из разных фракций и группировок. Это далеко не одно и тоже.
в ответ kurban04 03.11.10 11:44
В ответ на:
Рационaльно означает вполне разумно, обоснованно, целесообразно.
Рационaльно означает вполне разумно, обоснованно, целесообразно.
Рационализм означает разумную организацию процесса. Позитивной либо негативной оценки тут нет.
В ответ на:
террор против собственного народа был целесообразен и обоснован.
террор против собственного народа был целесообразен и обоснован.
Это Ваша вольная фантазия. В тексте цитаты вообще ничего не говориться о репрессиях против народа, а о репрессиях Сталина в отношении политиков из разных фракций и группировок. Это далеко не одно и тоже.
03.11.10 13:27
Может.
Я выше написал свое видение работы учителя истории: как можно больше фактов, как можно меньше собственных интерпретаций. Можно говорить о последствиях того или иного события, но красить его в черный или белый цвет учителю ИМХО не рекомендуется.
в ответ Wustenfuchs 03.11.10 12:41
В ответ на:
Вы упустили третий вариант. Учитель может быть и ярым ненавистником Сталина..
Вы упустили третий вариант. Учитель может быть и ярым ненавистником Сталина..
Может.
Я выше написал свое видение работы учителя истории: как можно больше фактов, как можно меньше собственных интерпретаций. Можно говорить о последствиях того или иного события, но красить его в черный или белый цвет учителю ИМХО не рекомендуется.
03.11.10 13:34
Родители учеников могут пойти на какие-то шаги. Но я не считаю идеальной систему преподавания истории в немецких школах.
Ален, о чем мы вообще говорим? Тема у нас украинская. Так вот, если в России кто-то где-то в какой-то методичке сказал слова о Сталине, которые могут восприниматься двояко, то в Украине никакой двоякость нет. В учебниках открыто воспевались Бандера, Шухевич, Коновалец, в некоторых даже Мельник и Бульба-Боровец. УПА объявлялась движущей силой в борьбе за независимость, а Сталинградской битве посвещались две строчки. Зато на обложке учебника за 6 класс была помещена картинка Оранжевого переворота, а девятиклассники из учебника истории узнавали, какой демократичный и великий действующий на тот момент президент Ющенко. Куда уж дальше? Если в России шли дебаты, то в Украине одна из сторон, участвовавшей во 2МВ и сотрудничавшей с нацистской Германией, однозначно объявлялась правильной и замечательной. Только в этом году началась денацификация образования, но процесс идет сложно.
в ответ Ален 03.11.10 11:48
В ответ на:
Если немецкий учитель.поклонник Гитлера,начнёт на уроках его восхвалять без всяких учебников и методичек,то в этом тоже не будет ничего страшного?
Если немецкий учитель.поклонник Гитлера,начнёт на уроках его восхвалять без всяких учебников и методичек,то в этом тоже не будет ничего страшного?
Родители учеников могут пойти на какие-то шаги. Но я не считаю идеальной систему преподавания истории в немецких школах.
Ален, о чем мы вообще говорим? Тема у нас украинская. Так вот, если в России кто-то где-то в какой-то методичке сказал слова о Сталине, которые могут восприниматься двояко, то в Украине никакой двоякость нет. В учебниках открыто воспевались Бандера, Шухевич, Коновалец, в некоторых даже Мельник и Бульба-Боровец. УПА объявлялась движущей силой в борьбе за независимость, а Сталинградской битве посвещались две строчки. Зато на обложке учебника за 6 класс была помещена картинка Оранжевого переворота, а девятиклассники из учебника истории узнавали, какой демократичный и великий действующий на тот момент президент Ющенко. Куда уж дальше? Если в России шли дебаты, то в Украине одна из сторон, участвовавшей во 2МВ и сотрудничавшей с нацистской Германией, однозначно объявлялась правильной и замечательной. Только в этом году началась денацификация образования, но процесс идет сложно.
03.11.10 13:49
в ответ DVS 03.11.10 13:27
В ответ на:
Я выше написал свое видение работы учителя истории: как можно больше фактов, как можно меньше собственных интерпретаций. Можно говорить о последствиях того или иного события, но красить его в черный или белый цвет учителю ИМХО не рекомендуется.
Так где взять таких учителей? Всё же в школах ещё очень большой процент учителей - выпускников советских ВУЗов. Если не непосредственно в школе, то на уровне РАЙОНО, областных отделов образования, они ведь влияют на процесс обучения? Главная задача учителя истории научить учеников мыслить, самостоятельно читать, сопоставлять. А преподносить простые факты можно ведь тоже по разному. Даже здесь на ДК уже сколько раз обсуждался начальный период войны, факт, что РККА бежала. Факт что были миллионы пленных. Так нет же находятся умельцы,
которые доказывают, что было планомерное отступление, пленных было не так много, это всё фашистская пропаганда! Любой факт можно оспорить, найти кучу ссылок на источники. Ведь мемуаров море и каждый писал и пишет не так как он это видел(при коммунистах это просто не напечатали бы), а писали и пишут"как надо!" Только Жуков сколько раз переиздавался? И ссылки в его "Воспоминаниях" можно найти на любой вкус!Я выше написал свое видение работы учителя истории: как можно больше фактов, как можно меньше собственных интерпретаций. Можно говорить о последствиях того или иного события, но красить его в черный или белый цвет учителю ИМХО не рекомендуется.
03.11.10 13:54
Хотите сказать,что тема сталинизма не имеет прямого отношения к Украине и другим бывшим советским республикам?Свежо предание...
Что касается моего отношения к бывшим лидерам украинского национализма и коллаборционистов с нацизмом,то оно вам хорошо известно.Соответственно и моё отношение к учебникам,в которых они героизируются
в ответ DVS 03.11.10 13:34
В ответ на:
Ален, о чем мы вообще говорим? Тема у нас украинская.
Ален, о чем мы вообще говорим? Тема у нас украинская.
Хотите сказать,что тема сталинизма не имеет прямого отношения к Украине и другим бывшим советским республикам?Свежо предание...
Что касается моего отношения к бывшим лидерам украинского национализма и коллаборционистов с нацизмом,то оно вам хорошо известно.Соответственно и моё отношение к учебникам,в которых они героизируются
03.11.10 13:57
А почему бы и нет? Скажем,при Сталине не брали штрафы за разговор на украинском в присутственном месте,как например в польском Ровно...
Чем же это плохо?
в ответ Ален 03.11.10 13:16
В ответ на:
Сумлеваюсь я,что даже при Януковиче.кто- нибудь в Украине скажет что-то доброе на уроках о вашем кумире.
Сумлеваюсь я,что даже при Януковиче.кто- нибудь в Украине скажет что-то доброе на уроках о вашем кумире.
А почему бы и нет? Скажем,при Сталине не брали штрафы за разговор на украинском в присутственном месте,как например в польском Ровно...
Чем же это плохо?

03.11.10 14:03
Во-во!! Вопрос только с чем сопоставлять...Например,дать факты,обрисовать общую обстановку в стране. И посоветовать для внеклассного чтения по два-три источника противоположных мнений. Только почему Вы сами своим же призывам не следуете? вот мне что интересно...
в ответ Извар 03.11.10 13:49
В ответ на:
Главная задача учителя истории научить учеников мыслить, самостоятельно читать, сопоставлять.
Главная задача учителя истории научить учеников мыслить, самостоятельно читать, сопоставлять.
Во-во!! Вопрос только с чем сопоставлять...Например,дать факты,обрисовать общую обстановку в стране. И посоветовать для внеклассного чтения по два-три источника противоположных мнений. Только почему Вы сами своим же призывам не следуете? вот мне что интересно...
03.11.10 14:16
Это уже другой вопрос, социальный. Найти желающих работать с современными "детками" (они, как известно, не подарок) за 100 евро в месяц непросто, а из числа молодежи и подавно.
ДК - это не школа.
А с Вашим примером тоже проблем нет. Не думаю, что кто-то всерьез говорит о планомерном отступлении. Такого Вы не встретите даже в работах отъявленных сталинистов. Не нужно заниматься выяснением точного количества пленных, соотношения сил сторон и т.д. Достаточно сказать, что начало войны было для РККА неблагоприятным, кратко охарактеризовать причины, описать приграничные и последующие сражения 41-го и упомянуть, что это вызвало массовое пленение красноармейцев. Учитель может предложить дискуссию для более углубленного изучения вопроса. Не видит интереса - дискуссию можно перенести во внеклассный формат в кружок любителей истории, кои есть почти в каждой украинской или российской школе. Видите, вполне можной обойтись без политизации вопроса и выяснения менеджерских способностей Сталина.
в ответ Извар 03.11.10 13:49
В ответ на:
Так где взять таких учителей?
Так где взять таких учителей?
Это уже другой вопрос, социальный. Найти желающих работать с современными "детками" (они, как известно, не подарок) за 100 евро в месяц непросто, а из числа молодежи и подавно.
В ответ на:
Даже здесь на ДК уже сколько раз обсуждался начальный период войны, факт, что РККА бежала. Факт что были миллионы пленных. Так нет же находятся умельцы, которые доказывают, что было планомерное отступление, пленных было не так много, это всё фашистская пропаганда!
Даже здесь на ДК уже сколько раз обсуждался начальный период войны, факт, что РККА бежала. Факт что были миллионы пленных. Так нет же находятся умельцы, которые доказывают, что было планомерное отступление, пленных было не так много, это всё фашистская пропаганда!
ДК - это не школа.

А с Вашим примером тоже проблем нет. Не думаю, что кто-то всерьез говорит о планомерном отступлении. Такого Вы не встретите даже в работах отъявленных сталинистов. Не нужно заниматься выяснением точного количества пленных, соотношения сил сторон и т.д. Достаточно сказать, что начало войны было для РККА неблагоприятным, кратко охарактеризовать причины, описать приграничные и последующие сражения 41-го и упомянуть, что это вызвало массовое пленение красноармейцев. Учитель может предложить дискуссию для более углубленного изучения вопроса. Не видит интереса - дискуссию можно перенести во внеклассный формат в кружок любителей истории, кои есть почти в каждой украинской или российской школе. Видите, вполне можной обойтись без политизации вопроса и выяснения менеджерских способностей Сталина.
03.11.10 14:18
Да чё там....Не за что...
простите,не присоединение,а вхождение в состав СССР
простите,не части восточной Польши,а зап. украинские и белорусские территории,оккупированные Польшей в 1920-21 гг. в результате её агрессии..
и чем же плохо?
в ответ Ален 03.11.10 14:09
В ответ на:
Как говорится .и на том спасибо.
Как говорится .и на том спасибо.
Да чё там....Не за что...

В ответ на:
Я думал вы вспомните про присоединение
Я думал вы вспомните про присоединение
простите,не присоединение,а вхождение в состав СССР
В ответ на:
части восточной Польши
части восточной Польши
простите,не части восточной Польши,а зап. украинские и белорусские территории,оккупированные Польшей в 1920-21 гг. в результате её агрессии..
В ответ на:
Сев.Буковины и Южной Бессарабии
Сев.Буковины и Южной Бессарабии
и чем же плохо?
03.11.10 14:18
Это можно облечь в предельно деполитизированную форму. Все равно тот, кому это интересно, залезет в интернет или купит книгу в магазине, составит свое мнение. Кому неинтересно - в одно ухо влетит... Главным для меня является тезис: школа - не место для полит. дебатов. Учитель не имеет право навязывать свои преференции ученикам.
в ответ Wustenfuchs 03.11.10 13:59
В ответ на:
Так факты и без интерпретаций можно преподать по-разному...И без объяснений и сравнений тут никак не обойтись..
Так факты и без интерпретаций можно преподать по-разному...И без объяснений и сравнений тут никак не обойтись..
Это можно облечь в предельно деполитизированную форму. Все равно тот, кому это интересно, залезет в интернет или купит книгу в магазине, составит свое мнение. Кому неинтересно - в одно ухо влетит... Главным для меня является тезис: школа - не место для полит. дебатов. Учитель не имеет право навязывать свои преференции ученикам.
03.11.10 14:23
Имеет. Но мы увлеклись российским примером. Я же предложил вернуться к Украине, тем более, что в обсуждаемой нами сфере образования в Украине, к сожалению, ситуация в ...надцать раз более плачевная, чем в России. Остается надеятся, что все эти "освободители" и "национал-патриоты" получат объективную оценку в новых учебниках. Неполитизированную. Не нужно "злой Москвы". Достаточно привести данные Института нац. памяти Польши, который последние 20 лет последовательно занимается исследованием преступлений ОУН-УПА. И даже лозунгов с эпитетами не нужно будет, любой школяр сам разберется с этими "героями".
в ответ Ален 03.11.10 13:54
В ответ на:
Хотите сказать,что тема сталинизма не имеет прямого отношения к Украине и другим бывшим советским республикам?
Хотите сказать,что тема сталинизма не имеет прямого отношения к Украине и другим бывшим советским республикам?
Имеет. Но мы увлеклись российским примером. Я же предложил вернуться к Украине, тем более, что в обсуждаемой нами сфере образования в Украине, к сожалению, ситуация в ...надцать раз более плачевная, чем в России. Остается надеятся, что все эти "освободители" и "национал-патриоты" получат объективную оценку в новых учебниках. Неполитизированную. Не нужно "злой Москвы". Достаточно привести данные Института нац. памяти Польши, который последние 20 лет последовательно занимается исследованием преступлений ОУН-УПА. И даже лозунгов с эпитетами не нужно будет, любой школяр сам разберется с этими "героями".
03.11.10 14:28
Из правил ДК: "Языки общения в ДК - русский и немецкий, вести дискуссии на других языках запрещается." Это логично. Представляете себе, если на теме о беспорядках в Киргизии два киргиза устроили бы "междусобойчик" на родном языке? А израильтяне решили бы поговорить о своей стране на иврите?
Кстати, на Германке есть отдельная группа общения на украинском, я там записан, еще пару человек с ДК тоже. Ласкаво пр.... В смысле, добро пожаловать!
в ответ andre21 03.11.10 14:20
В ответ на:
На этом форуме, как в Ровно, за украинский банят даже на укр. темах. Не вижу разницы
На этом форуме, как в Ровно, за украинский банят даже на укр. темах. Не вижу разницы
Из правил ДК: "Языки общения в ДК - русский и немецкий, вести дискуссии на других языках запрещается." Это логично. Представляете себе, если на теме о беспорядках в Киргизии два киргиза устроили бы "междусобойчик" на родном языке? А израильтяне решили бы поговорить о своей стране на иврите?
Кстати, на Германке есть отдельная группа общения на украинском, я там записан, еще пару человек с ДК тоже. Ласкаво пр.... В смысле, добро пожаловать!
