Христовы Страсти Мэла Гиббсона.
Само определение "фарисейское".
Так, что таким образом фарисеи решают кто еврей а кто нет.
Нужно правда заметить, что в общем то у евреев все в конечном
счете решает Тора.
Что не озачает, что фарисеи равны евреям.
Представь мне доказательсв мифов не надо.
аверное, ты "поверишь", если кто-то сверху скажет "я твой Бог!", и в тот же самый момент гром прогремит и землетрясение случится? А вдруг и тут все будет подстроено?
если из байта бит сделают - поверю

Или если Билла Гейтса станет два

Кстати без "чуд" не было бы верующих.
В ответ на:в нашем мире очень немногие смогли бы повторить подвиг Христа.
Генерал Карбышев страдал не меньше, когда его обливали водой на морозе. Зина Портнова тоже - когда ей выкололи глаза и загоняли иголки под ногти, жгли калёным железом, отрезали уши, раздробили пальцы. Никто из них не отрёкся от своей идеи и спас своей смертью реальных людей.




Так вот, чтобы к фильму вернутся ( и на этом для себя тему закрыть): "раскрутили" Христа хорошо, да только вот настолько хорошо, что от Христа -одна только отбивная котлета и осталась... Перестарались, одним словом. ..Хотя ведь могли бы и еще "лучше" фильм сделать, еще мелодраматичнее, типа "Титаника". Еще большая ерунда вышла бы- но не стали, а может просто умения не хватило - и на том судьбе спасибо!

Фильм явно не православный, что ясно любому, кто вникал в разницу между католической и православной мистикой. Такое ╚смакование╩ болей, физических терзаний, ╚художественности╩ крови находится явно не в русле православной традиции. В то же время я считаю, что это один из способов ╚достучаться╩ до нас всех в наше время. Просто, как мне кажется, у нашей церкви нет возможности внятно артикулировать, почему этот фильм смотреть стоит, хотя он и не наш (по акцентировке смыслов).
Ирония состоит в том, что Рим и иудейство, в конечном счете, победили, и успех фильма во многом отражает подсознательные комплексы постхристианского мира на этот счет. (Пусть хоть в кино; но правда за нами!)
В то же время я не согласен (категорически) с тем, что фильм антисемитский. Иудейская традиция показана вполне живой, динамичной и полной сил для самозащиты. Первосвященство вообще вызывает уважение последовательностью, настойчивостью и изворотливостью в деле защиты своей веры. Наш великий святой И. Волоцкий с такой же последовательностью и принципиальностью (если не сказать жестокостью) боролся с ересью ╚жидовствующих╩ и не успокоился пока их, ╚зачинщиков╩, не перевешали. Церковь, народ и государство в этом его поддерживали, пусть и не без сомнений.
Это, кстати, ярко показывает (для меня это основная заслуга фильма), что любые разглагольствования по поводу единства всех религий абсолютно умозрительны и не связаны с реальной жизнью. (Хороши бы были Первосвященники, если бы они по призыву любого, кто назвал себя Мессией, тут же изменяли своей традиции.)
Для нас Христос √ не любой, а одна из ипостасей Троицы, основатель нашей традиции, но должны ли мы исходя из этого, ненавидеть другую? Очевидно, нет. (Поэтому тот факт, что даже наши борцы ╚за справедливость и права человека╩ хотят подать в суд на распространителей фильма за антисемитизм, скорее говорит о том, что все эти комплексы специально самоподдерживаются для целей достижения ╚конкретной╩ пользы.)
Для меня главным персонажем фильма является Понтий Пилат. Просто если наша цивилизация в значительной мере профанировала постоянно повторяющийся в истории выбор и путь Христа, превратив для абсолютного большинства его в путь бесконечных бытовых микровыборов, псевдотрагедий и бессмысленных мучений. (От голода давно никто не умирает, ногайками не бьют, сапогами не топчут, толпа камнями не закидает.) Тот ╚Путь воина╩, солдата империи, для которого любой выбор равно реально мучителен и трагедиен, все еще жив. И какой-нибудь генерал Трошев отлично понимает, что ╚не пойдешь на зачистку - придут сами╩, ╚пошлешь - явно кого-нибудь бессмысленно убьют или изнасилуют╩, не дашь взятку наверх √ снимут, чтобы дать, надо брать самому, т.е. закрывать глаза на то, что нельзя и т.д. и т.п. Та же трагедийность ощущается и в ╚мыслящей части фарисеев╩, ведь они понимают (во многом), кто перед ними, хорошо все бросить и пойти за ним. А кто останется с толпой? Ведь там тоже матери и дети. Легко ученикам Христа, у них, по большому счету, мало ответственности, да и то они не очень готовы ее нести, а у кого ее много больше? Он может только ╚дарить простыни и полотенца╩ и страдать, и явно в этом есть правда.
Не хотелось бы выглядеть ╚премудрым пескарем╩ и апологетом обыденности, но фильм тем и интересен, что в отличие от трактатов и схем даже невольно создает стереоскопичность жизни, ее многомерность и убедительность по сравнению с любой теорией и описанием. Бесспорно, Христос √ это Истина. Но совсем неплохо помнить √ Для Нас.
Хочу напомнить, что на заре перестройки в 1985 г. (может быть 1986 г.) вышел замечательный фильм ╚Иди и смотри╩, где, на мой взгляд, ╚документальность╩, фатальность и кровожадность зла была отражена гораздо более убедительно, глубже и, я бы сказал, ╚художественно достоверней╩, чем в фильме Гибсона. (Хотя в обоих фильмах реализованы и другие задачи.) Есть ещё хороший пример: Андрей Тарсковский, - ведь что такое ╚Сталкер╩ как не метафора пути на Голгофу, восхождение самого себя и помощь других в поиске истины. При этом 100 % попадание и в уровень материала и дух традиции (нашей). Я не противопоставляю фильмы (они выполняют разные задачи) и не принижаю фильм Гибсона (он этого не заслуживает), просто мне кажется, он только выиграет, если будет ╚вписан╩ в более многомерную систему координат.
А вообще спасибо М.Г. за смелость и талант!
Полуеврей - это полуеврей

>Если по библии, то первым евреем был Иаков.
Я уже говорил о том, что в соответствии с Библией (Торой) это не
верно, но это не данная тема.
Не в соответствии с Торой, а в соответствии с иудейской традицией! В Торе по этому поводу ничего не написано!
>Так с какого момента ты определяешь наличие еврейского народа,
где и по каким признакам?
Так же как я определяю наличие русских, китайцев, англичан или испанцев. Ты хочешь, чтобы я тебе дал определение слова "народ"? Если тебе нужна точная дата, с которой можно говорить о еврейском народе, то такой я назвать не могу. Так же как не могу назвать соответствующей даты для китайцев или испанцев. Но это не значит, что они не являются народами

Наш великий святой И. Волоцкий с такой же последовательностью и принципиальностью (если не сказать жестокостью) боролся с ересью ╚жидовствующих╩ и не успокоился пока их, ╚зачинщиков╩, не перевешали.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Ну, что ж это мы пока отложим.
В Торе по этому поводу ничего не написано!
Ах, правда?
Может все таки стоит почитать?
Так же как я определяю наличие русских, китайцев, англичан или испанцев.
Так может ьыть поделишся как же?
Если тебе нужна точная дата, с которой можно говорить о еврейском народе, то такой я назвать не могу. Так же как не могу назвать соответствующей даты для китайцев или испанцев. Но это не значит, что они не являются народами
Несомнено являются.
И вообщем то обычно можно назвать приблизительное время с
какого момента.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Да ну? И кого же он спас своей смертью? Наоборот, разозлил нацистов, и они за компанию с ним ещё толпу заморозили. Ну, сделал бы вид что работает на немцев. Жизнь даётся один раз, и такое поведение - глупый фанатизм. IMHO

А если серьёзно, то время было другое, вся война на фанатизме была построена, да потом все же знали что ждёт их семью, близких, если начать хитрить. Александр Матросов тоже на пулемёт бросился потому, что сзади свои бы пулемёты покрошили, у людей просто не было выбора. ИМХО
Что Александра Матросова не было именно такого, какого рисовала советская пропаганда, это да, но были другие, которые пачками бросались и если бы не бросились, сзади бы получили пулю от своих же, поэтому так горячо любили Родину.

В ответ на:Ну, сделал бы вид что работает на немцев. Жизнь даётся один раз, и такое поведение - глупый фанатизм. IMHO
Не правда ли сыто и приятно рассуждать об этом, сидя у камина с трубкой в зубах?
Я провела свою аналогию. Какую аналогию хотел провести ты? Хочешь по твоему? пожалста: зачем понадобилось Христу всё это далать, страдать, да ещё и знать, что его за это распнут? Мог бы сам понимать, что жизнь даётся один раз..