Религия. За и против.
Боюсь тебя разочаровать.
Но имелось в виду, что из 613 заповедей не все связаны с храмом.
"Но это соответствует правилу Иудаизма - нет возможности - нет
соблюдения."
является твоим личным или это действительно правило современного иудаизма и иудаизма в целом?
Да естественно это правило Иудаизма, но почему тебя это так
заинтересовало?
По моему достаточно очевидная вешь?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Это предпологало бы возможность разного понимания,
а для Иудаизма это не действительно.
Отменить время?

Алекс... Могут ли два равинна, основываясь на Источниках, дать значительно различающихся предписания для новой, ранее не встречавшейся ситуации?
Отвечаю - могут.
Равинн представитель Иудаизма?
Отвечаю - да.
Какой из равиннов будет представлять мнение Иудаизма?
Отвечаю - Ооооопс!
Одно только словосочетание "ортодоксальный Иудаизм" однозначно указывает на то, что Иудаизм, как минимум, неоднороден.
1. Интересно, весь Иудаизм возник целиком и полностью в один момент времени, или все-таки это был и есть процесс во времени? А ОТКУДА тебе известно что то, что мы сейчас имеем как Иудаизм - есть окончательный Иудаизм?
2. Кстати, какое отношение к Иудаизму имеют галахические постановления? Это в твоем понимании Иудаизм, или как ты назовешь?
Но имелось в виду, что из 613 заповедей не все связаны с храмом."
Нет, не разочаровал. Очевидно, что "не убий" к храму не относиться.
" 'Но это соответствует правилу Иудаизма - нет возможности - нет
соблюдения.'
"Да естественно это правило Иудаизма, но почему тебя это так
заинтересовало?
По моему достаточно очевидная вешь?"
Серьезное правило, оно дает широкое поле для маневра как для религии в целом, так и для каждого отдельного последователя. Оно отвечает мне на очень многие вопросы, например - как существует иудаизм без храма и жертвоприношений.
Я полагаю это правило родилось по времени после второго храма, а может и вовсе в новейшей истории? Не подскажешь? - опять же просто интерес - без подвоха.
Равин это учитель, а не "намесник бога на земле".
Соответственно не какой то там равин, что то решает, но помогает
в силу своей подготовки принять решение каждому конкретному
индивидууму. Естественно на базе Торы.
О возможности "разных" решений.
В частности Торой не предписывается "гензэтцлих" одевать белую
рубашку или синюю, соответствено решений может быть как
минимум два.
Тора устанавливает рамки того, чего нельзя и того, что нужно.
Все без деталей.
То, что я пытался объяснить на примере со светским судом и чего
ты, к сожалению, не понял.
Ревизионный суд выносит отличное от основного решение в случае
изменения ему доступной информации.
То же происходит и с равинскими решениями (так пишу ответ тебе,
а думать ты умеешь то не стану останавливаться на вопросе почему
то, что я пишу сейчас не противоречит предидущему) .
Пример.
В начале века был один равин ездивший в Шаббат на тракторе.
Был ли он виновин в нарушении шаббата?
По крайней мере не в сознательном.
Не зная принципа работы двигателя он не видел в нем проблемы.
Одно только словосочетание "ортодоксальный Иудаизм" однозначно указывает на то, что Иудаизм, как минимум, неоднороден.
Ты когда нибудь слышал его от меня?
Если да, то только, с дополнением, что это единственный Иудаизм.
Нужно заметить, что в Иудаизме тоже есть разные направления но
в рамках Торы.
Кстати, какое отношение к Иудаизму имеют галахические постановления? Это в твоем понимании Иудаизм, или как ты назовешь?
Не простой вопрос.
Что именно ты имеешь в виду?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Это не так.
Нужны пояснения?
Оно отвечает мне на очень многие вопросы, например - как существует иудаизм без храма и жертвоприношений.
Да.
И еще почему евреи вызывают скорую в шаббат - если есть реальная
угроза жизни.
Я полагаю это правило родилось по времени после второго храма, а может и вовсе в новейшей истории? Не подскажешь? - опять же просто интерес - без подвоха.
Нет.
Иудаизм неизменен.
Соответственно 3200-3600 лет назад.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
В ответ на:Серьезное правило, оно дает широкое поле для маневра как для религии в целом, так и для каждого отдельного последователя.
Это не так.
Нужны пояснения?
Думаю что знаю что ты скажешь, но если пояснения "на языке", то для рассеяния недопонимания, напиши.
В ответ на:Я полагаю это правило родилось по времени после второго храма, а может и вовсе в новейшей истории? Не подскажешь? - опять же просто интерес - без подвоха.
Нет.
Иудаизм неизменен.
Соответственно 3200-3600 лет назад.
Тогда, если возможно напиши где об этом можно прочесть, или иначе - есть ли это в Танахе или за его рамками?
Методика определения исключения то же описанна, так же,
как и правила...
Тогда, если возможно напиши где об этом можно прочесть, или иначе - есть ли это в Танахе или за его рамками?
Основу Иудаизма состовляет Тора состоящая из двух частей:
Тора шебиктав - танах.
Тора шебеалпе - талмуд.
По данному вопросу (впрочем по всем остальным тоже) следует
обращаться к талмуду. В нем наверняка так же будет ссылка и
на танах.
Могу, честно признать, что детали по данному вопросу мне не
известны...

Я еще не волшебник - я только учусь...

Но и естественно форум не место для работы с талмудом.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
В ответ на:Методика определения исключения то же описанна, так же,
как и правила...
тоже в талмуде?
В ответ на:Основу Иудаизма состовляет Тора состоящая из двух частей:
Тора шебиктав - танах.
Тора шебеалпе - талмуд.
Что такое танах я, кажется, понимаю, а что такое талмуд? ( Если вопрос не очень глупый)
Естественно.
Что такое танах я, кажется, понимаю, а что такое талмуд?
Талмуд усная чать Торы. По тем или иным причинам записанная
в начале нашей эры.
Естественно без подробностей.
( Если вопрос не очень глупый)
Глупых вопросов не бывает.
Не на все я могу ответить...

Причина первая я все таки не самый знающий человек в мире...
А жаль...
Причина вторая талмуд не стоит преподавать на форуме - слишком
сложно.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
В ответ на:тоже в талмуде?
Естественно.
во даю - догадался
В ответ на:Талмуд усная чать Торы. По тем или иным причинам записанная
в начале нашей эры.
Если есть ответ - то когда, в какой временной промежуток был записан Талмуд и сразу ли целиком, или началом эры датируется начало его записи?
В ответ на:Причина вторая талмуд не стоит преподавать на форуме - слишком
сложно.
насильно вталкивать не стоит это верно, а если кто то захочет , тут на соседней ветке "про сжатие вселенной" было замечание, что "утаивали" знание от масс
Важно записан !
На сколько я помню 2-6 века.
Но там тоже не все так просто...
Что означает та или иная часть, как ее оценивать ит.д.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html



* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
в смысле?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
отупел, но о чем вы?

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Начнем с того, что ты неправильно понимаешь как я понимаю роль раввинов. В предыдущем посте по смыслу "раввин"="авторитетный представитель Иудаизма". Возражения?
В начале века был один равин ездивший в Шаббат на тракторе.
Хороший иудей - тот иудей, который ничего не знает о физике и химии.


Нужно заметить, что в Иудаизме тоже есть разные направления но в рамках Торы.
О!

1. Как уже было мной говорено, нужно сначала решить, что такое Иудаизм (конкретно - каковы рамки) и второе - что считать изменением. Пока что идет "спор" в котором о одинаковости этих понятий еще никто не позаботился. Т.е. - малопродуктивный.
2. Во всех своих примерах ты настаиваешь на том, что рамки никогда не менялись. Я согласен! (пусть частично, но - не важно...) Но твоя ошибка (как я тебя понимаю) в том что ты считаешь, что это и есть самое важное. Что это и есть признак неизменчивости. На ведь важнее то, как последователи, иудеи интерпертируют написанное!
(Как в случае с судами. Ты говоришь - законы не изменились. У ревизионного суда появилось больше информации, поэтому решение поменялось. Я согласен. Но! Я то упираю на то, что два суда способны на основе одних и тех же законов принять противоположные решения. И поддержку правильности своих решений обосновывать ссылками на закон. Оба. Потому что только простейшие законы исключают множественность толкования. А если на основе этого решения принимаются дальнейшие решения? Вот тебе и вилка. Какое из этих направлений победит как "единственно истинное"? А время покажет...)
Кстати, ты не ответил:
"Интересно, весь Иудаизм возник целиком и полностью в один момент времени, или все-таки это был и есть процесс во времени? А ОТКУДА тебе известно что то, что мы сейчас имеем как Иудаизм - есть окончательный Иудаизм?"
Кстати, какое отношение к Иудаизму имеют галахические постановления?
Что именно ты имеешь в виду?
Например - разрешение/запрет иудеям выращивать свиней на територрии Израиля. Обязательны ли к выполнению иудеями галахические постановления? Кто их издает? (Уж не раввины ли?

В ответ на:Проблема моя со всеми этими людьми в том, что выдавая себя за
последователей Иудаизма они де факто дискридитируют его.
То же самое я мог бы сказать о тебе, но ведь не говорю! Почему же ты присваиваешь себе право судить, что правильно, а что неправильно?
В ответ на:в момент утверждения чего угодно выходящего за пределы
установленые Торой, не как я не делаю, а как НЕ НУЖНО делать,
это создание учения противоречещего Иудаизму
Кто знает эти пределы? Неужели ты воспринимаешь написанное в Торе буквально? Неужели ты думаешь, что Бог создал Адама из глины, а Еву из ребра Адама? Это же иносказание, аллегория! Попробуй объяснить пятилетнему ребенку, как функционирует двигатель внутреннего сгорания. Ты, наверное, скажешь: надо повернуть ключик и нажать на
педальку, тогда машинка поедет. А вы тут столетиями рассуждаете, что такое ключик, в какую сторону его надо крутить и т.д.
В ответ на:Почему я и не могу, как это предлогает уважаемый Лео, просто
оставить его говорить, что Тора есть, но она ему не указ...
Указ, только подходить к нему надо творчески! Ты ведь тоже иногда это делаешь. Сказано: "не вари козленка в молоке матери его!" Ты же воспринимаешь это не буквально, а как всеобщий запрет на смешивание мясной и молочной еды.
- Питерс, вы когда-нибудь читали Библию?
- Мм... Читал.
- Верно, не так уж часто, судя по тому, как вы отвечаете. Возьмитесь-ка за нее с усердием и верой, тогда сами убедитесь, что дело того стоит. только не
опускайте рук, а держитесь до конца. Сперва вы ничего не поймете, но мало-помалу все станет на свое место, и вас тогда от нее не оторвешь! С ней ни одна книга тягаться не может. она их всех перекроет, Питерс. Есть в ней трудные места, ничего не поделаешь, но вы вчитайтесь да пораскиньте мозгами, - и уж тогда вы раскусите эти орешки, все станет ясно как Божий день.
- И чудеса тоже, капитан?
- Да, сэр. И чудеса. Любое чудо. Ну взять хотя бы эту историю с пророками Ваала; думается мне, что вы перед ней спасовали, верно?
Марк Твен "Рассказ капитана"
"грунзэцлих" - да.
Могут быть исключения.
Еще раз каждый еврей обязан соблюдать и изучать.
Хороший иудей - тот иудей, который ничего не знает о физике и химии.


На всякий случай для не обладающих чувством юмора - то, что
я не знаю устройства вселенной не избавляет меня от необходимости
принимать решение в частности ходить или не ходить.
1. Как уже было мной говорено, нужно сначала решить, что такое Иудаизм (конкретно - каковы рамки) и второе - что считать изменением. Пока что идет "спор" в котором о одинаковости этих понятий еще никто не позаботился. Т.е. - малопродуктивный.
2. Во всех своих примерах ты настаиваешь на том, что рамки никогда не менялись. Я согласен! (пусть частично, но - не важно...) Но твоя ошибка (как я тебя понимаю) в том что ты считаешь, что это и есть самое важное. Что это и есть признак неизменчивости. На ведь важнее то, как последователи, иудеи интерпертируют написанное!
Я же предлогал привести конкретный пример изменения.
О различных течениях - уже писал о том, что Торой оговариваются
рамки. Например помнить и чтить день субботний - со всеми
необходимыми деталями.
Дальше если после 22 псалма читать 37, а не 45 то вот уже два
течения внутири Иудаизма, но если отказаться от Шаббата - то это
уже "мёхтегерн" Иудаизм.
Я то упираю на то, что два суда способны на основе одних и тех же законов принять противоположные решения. И поддержку правильности своих решений обосновывать ссылками на закон. Оба. Потому что только простейшие законы исключают множественность толкования. А если на основе этого решения принимаются дальнейшие решения? Вот тебе и вилка. Какое из этих направлений победит как "единственно истинное"? А время покажет...)
Вообще говоря данное сравнение не совсем верно, т.к. уж очень
все четко оговорено в Иудаизме, чего не скажешь про юридические
доктрины например "казуалитет" ит.д.
Но даже в случае с судом есть определенная грница за которую
нельзя вроди бы выйти. Вряд ли пока можно представить случай
интерпритации закона А убил Б - это плохо но "сдеть" будет В.
"Интересно, весь Иудаизм возник целиком и полностью в один момент времени, или все-таки это был и есть процесс во времени? А ОТКУДА тебе известно что то, что мы сейчас имеем как Иудаизм - есть окончательный Иудаизм?"
Сложный вопрос.
Иудаизм не только халаха.
Вдаваться в подробности пока, а возможно и вообще не буду.
Но в принцепе можно сказать, что практически сразу.
Дарование Торы на горе Синай.
Будут возражения придется объяснять почему именно так.
(но немного лень - очень много придется писать)
Например - разрешение/запрет иудеям выращивать свиней на територрии Израиля.
Принято законодательной властью г-ва Израиль.
Обязательны ли к выполнению иудеями галахические постановления? Кто их издает? (Уж не раввины ли? ) Возможны ли два противоположных постановления по одному вопросу?
Нам известны 3 вида власти.
Попробуй оценить ситуацию в их "разрезе".
Дополнение - на каждом лежит обязанность изучения и
соответственно принятия решения.
Это кстати и случай с равином и ездой в субботу на тракторе.
(у машины были бы и другие проблемы - кроме зажигания)
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html