Религия. За и против.
В ответ на:Так, например, один знакомый жалуется, что его жену и соответстенно
детей не принимают в определенную реф. общину.
Резонно, т.к. именно эта община, именующая себя реформистской
принимает только евреев, но что проще организовать еще одну?
И еще, и еще...
По мере надобности.
В реформистские общины принимают евреев по рождению или тех, кто стал евреем, пройдя гиюр. Также, как и в ортодоксальные общины, кстати.
Разница в том, что в реформистских общинах не зацикливаются на средневековых предрассуд..., пардон, нормах , непонятно почему установленных в ортодоксальных общинах. Кстати, ортодоксальный иудаизм тоже понемножку изменяется.
Я обратил бы внимание участников дискуссии, что нашей исходной целью было не разоблачение идиотизма культовых требований какой-то определенной религии, а обсуждение полезндости и целесообразности (с учетом обсуждения цели) для индивида в том, чтобы примкнуть к последователям какой-то определенной религии.
Иудаизм и впрямь вызывает весма выраженную скептическую реакцию у сторонних наблюдателей жесткостью бытовых предписаний. Отчасти это происхдит оттого, что последователей этой религии много и они бросаются в глаза всем, как в Старом, так и в Новом ствете. Отчасти и впрымь из-за того, что эта религия так ревностно регламентирует бытовое поведение, превратив это по сушеству в религиозный ритуал и желая начисто игнорировать здравый смысл граждан. В качестве побочного замечания, перед тем как покинуть тему обсуждения конкретно иудаизма, сделаю несколько замечаний по поводу этой религии.
1. Да, иудаизм действително кажется окружаюшим черещур (до идиотизма) мелочным в регламентации бытовых дел. Однако весьма вероятно, что именно он позволил еврейскому народу сохранить свою национальную самобытност, не растворившись в окружаюших народах после потери территории и рассеивания сначала по Северной Африке (восточныи путь миграции я предпочту не рассматривать посколку не почти знаком с историеи сефардов) а затем и по Европе. Язык почти безвозвратно пропал: идиш на котором говорило болшинство европейских евреев к началу <XX> века, является диалектом немецкого. Да и язык-то утрачен не полностью: великим сионистам (кажется Херзлю ил Арлозорову) удалось восстановит церковный язык для использования в бытовой речи. В этом отношении иудейская религия может служить достойным примером того, как нация, консолидировавшись вокруг религии может сихранить себя в етнографическом отношении.
2. Виденные мною жители Израиля отнюдь не все как один религиозны, а над слишком буквальным исполнением требований Талмуда посмеиваются. И свет они зажигают в субботу, и огонь, и уж тем более автомобиль заводят, и некоторые даже свинину едят. Тем не менее в целом народ Израиля произвел на меня очень сильное впечатление уровнем знакомства с текстом Торы. Они воспринимают текст совершенно буквально, а героев его - как своих по сушецву родственников. Они непременно вспомнят, и покажут чужеземцу "вот на этом месте Яков ночевал, когда, поссорившись с братом, шел к своему дяде Лавану в Месопотамию", или "а вот тут Саул искал своих разбежавшихся ослов, когда его встретил Самуил и помазал его в цари", или "вот тут Давид скрывался от войск восставшего Авессалома". Такое отношение к свяшенному тексту (обшенародное знакомство с его содержанием и восприятие написанного на полном серьезе, как текста летописи) для меня является ярким положителным примером, как СЛЕДУЕТ относиться к тексту Библии.
Либеральный иудаизм это скорее секта. Потому что в нем разрешается менять или отменять то что по чьему-то мнению устарело. Я считаю максимально допустимыми какие-то альтернативные толкования, но не изменения. Можно дойти до того, что получится что-то совершенно не похожее на оригинал. И потом, кто решает что изменять и как, кто эти люди?
Лучше бы они что-либо полезное наизусть знали

В ответ на:Либеральный иудаизм это скорее секта. Потому что в нем разрешается менять или отменять то что по чьему-то мнению устарело.
Да нет, вопрос не в том разрешается или не разрешается! Либеральный иудаизм допускает изменения, но каждый решает это для себя сам. Хочу - зажигаю свет в субботу, хочу - не зажигаю. Хочу - ем чизбургер, хочу - не ем. Мои отношения с Богом - мое личное дело. И ни Деломанн, ни Талмуд, никто и ничто не будут для меня в этом деле посредниками или толкователями.
В ответ на:Можно дойти до того, что получится что-то совершенно не похожее на оригинал.
Да, тому есть много примеров: Христос и христианство, Маркс и марксизм...
Но кто знает, каков оригинал?
В ответ на:Они воспринимают текст совершенно буквально, а героев его - как своих по сушецву родственников.
Это свойственно многим малым народам. Поезжайте в Грузию, вам тоже покажут места, связанные с именем царицы Тамары, прочитают наизусть что-нибудь из Руставели. А любой чех покажет дерево, под которым отдыхал Ян Жижка, и в его любимом трактире вам подадут его любимые колбаски с пивом. Такое восприятие помогает самоидентификации, особенно, когда народ находится во враждебном окружении. Ну, а в наше время и доходы от туризма тоже играют роль...
Может поделишся?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Надеюсь, что я не перестану соблюдать заповеди.
Но фраза вообще то могла бы относиться и не только ко мне,
т.к. ты же помнишь, что я исхожу из того, что в частности не
убий не имеет рационального, с точки зрения отдельной
особи человека, обяснения.
С другой стороны бояться вроде не чего, т.к. ты утверждаешь,
что "не убий" заложено в человеке генетически...
Правда убедить тебе меня в этом не удалось.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Большого значения не имеет, т.к. заповеди только для евреев.
Если бы иудаизм был неизменяем, то для любой новой практической ситуаций все иудейские равинны мира давали бы единственный и однозначный ответ. Но что-то этого не наблюдается на практике...
Одно уточнение.
Не равин, а каждый еврей может и должен заниматься заповедями и соответственно принимать решения.
А понять это очень просто на примере обычного судопроизводства.
Почему ревизонные суды под час приходят к другим выводам не
смотря на то,что пользуются одним и тем же законом с основным
судом?
Нужны пояснения?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Зависит от общины. Есть либеральные общины, которые вообще
не принемают гоев, т.к. еврей это для них нацианальность и
соответственно евреем можно только родиться.
Но это тем не менее тоже иудаизм.
Все таки может стоило бы дать определение, что такое иудаизм?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Средневековых?
Но боюсь, что этим законам лет эдак тысченки на 2 больше.
(Мнение современых историков минимум 1,5)
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
А в чем же заключаются эти изменения?
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html