Deutsch

Религия. За и против.

2071   6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 все
Leo_lisard старожил29.04.04 09:47
Leo_lisard
29.04.04 09:47 
в ответ delomann 27.04.04 12:26
В ответ на:

Так, например, один знакомый жалуется, что его жену и соответстенно
детей не принимают в определенную реф. общину.
Резонно, т.к. именно эта община, именующая себя реформистской
принимает только евреев, но что проще организовать еще одну?
И еще, и еще...
По мере надобности.



В реформистские общины принимают евреев по рождению или тех, кто стал евреем, пройдя гиюр. Также, как и в ортодоксальные общины, кстати.
Разница в том, что в реформистских общинах не зацикливаются на средневековых предрассуд..., пардон, нормах , непонятно почему установленных в ортодоксальных общинах. Кстати, ортодоксальный иудаизм тоже понемножку изменяется.

Früher an Später denken!
сибонго завсегдатай29.04.04 10:02
сибонго
29.04.04 10:02 
в ответ Julimaus 29.04.04 09:37
спасибо, осталось только выучить быстренько иврит
Хочешь жить - умей вертеться...
Leo_lisard старожил29.04.04 10:28
Leo_lisard
29.04.04 10:28 
в ответ Alec 29.04.04 09:42
Нет, конечно, как можно оставаться полностью неизменяемым!? Сейчас, к примеру, даже самые ортодоксальные ортодоксы уже не практикуют всесожжение жертвенного агнца. Так почему же мне кто-то будет указывать как я должен отдыхать в субботу? А если я еду с детьми и с друзьями на пикник пожарить шашлык из барашка - это что, не отдых?
Früher an Später denken!
Julimaus посетитель29.04.04 10:49
29.04.04 10:49 
в ответ сибонго 29.04.04 10:02
Там по-русски.
Schachspiler старожил29.04.04 11:16
29.04.04 11:16 
в ответ Leo_lisard 29.04.04 10:28
"Нет, конечно, как можно оставаться полностью неизменяемым!?"
----------
Жизнь вообще - это постоянное изменение и движение.
Вс╦, что не изменяется - мертво в своей сути.
Интересно, что Деломанн сам охарактеризовал иудаизм как м╦ртвое учение.
ladynadi завсегдатай29.04.04 11:52
ladynadi
29.04.04 11:52 
в ответ Julimaus 26.04.04 22:11
Правильно, беги оттуда куда глаза глядят, сама бы убежала если бы могла, хоть я и еврейка
PostDoc местный житель29.04.04 13:31
29.04.04 13:31 
в ответ Schachspiler 29.04.04 11:16, Последний раз изменено 29.04.04 13:36 (PostDoc)
Интересно, что Деломанн сам охарактеризовал иудаизм как м╦ртвое учение.
Я обратил бы внимание участников дискуссии, что нашей исходной целью было не разоблачение идиотизма культовых требований какой-то определенной религии, а обсуждение полезндости и целесообразности (с учетом обсуждения цели) для индивида в том, чтобы примкнуть к последователям какой-то определенной религии.
Иудаизм и впрямь вызывает весма выраженную скептическую реакцию у сторонних наблюдателей жесткостью бытовых предписаний. Отчасти это происхдит оттого, что последователей этой религии много и они бросаются в глаза всем, как в Старом, так и в Новом ствете. Отчасти и впрымь из-за того, что эта религия так ревностно регламентирует бытовое поведение, превратив это по сушеству в религиозный ритуал и желая начисто игнорировать здравый смысл граждан. В качестве побочного замечания, перед тем как покинуть тему обсуждения конкретно иудаизма, сделаю несколько замечаний по поводу этой религии.
1. Да, иудаизм действително кажется окружаюшим черещур (до идиотизма) мелочным в регламентации бытовых дел. Однако весьма вероятно, что именно он позволил еврейскому народу сохранить свою национальную самобытност, не растворившись в окружаюших народах после потери территории и рассеивания сначала по Северной Африке (восточныи путь миграции я предпочту не рассматривать посколку не почти знаком с историеи сефардов) а затем и по Европе. Язык почти безвозвратно пропал: идиш на котором говорило болшинство европейских евреев к началу <XX> века, является диалектом немецкого. Да и язык-то утрачен не полностью: великим сионистам (кажется Херзлю ил Арлозорову) удалось восстановит церковный язык для использования в бытовой речи. В этом отношении иудейская религия может служить достойным примером того, как нация, консолидировавшись вокруг религии может сихранить себя в етнографическом отношении.
2. Виденные мною жители Израиля отнюдь не все как один религиозны, а над слишком буквальным исполнением требований Талмуда посмеиваются. И свет они зажигают в субботу, и огонь, и уж тем более автомобиль заводят, и некоторые даже свинину едят. Тем не менее в целом народ Израиля произвел на меня очень сильное впечатление уровнем знакомства с текстом Торы. Они воспринимают текст совершенно буквально, а героев его - как своих по сушецву родственников. Они непременно вспомнят, и покажут чужеземцу "вот на этом месте Яков ночевал, когда, поссорившись с братом, шел к своему дяде Лавану в Месопотамию", или "а вот тут Саул искал своих разбежавшихся ослов, когда его встретил Самуил и помазал его в цари", или "вот тут Давид скрывался от войск восставшего Авессалома". Такое отношение к свяшенному тексту (обшенародное знакомство с его содержанием и восприятие написанного на полном серьезе, как текста летописи) для меня является ярким положителным примером, как СЛЕДУЕТ относиться к тексту Библии.
Evil_Dealer постоялец29.04.04 14:26
Evil_Dealer
29.04.04 14:26 
в ответ d i p 26.04.04 02:19
Есть у религии и положительные моменты: http://www.newsru.com/russia/29apr2004/moleben.html
d i p старожил29.04.04 14:32
29.04.04 14:32 
в ответ Leo_lisard 29.04.04 09:37
Гийур в ортодоксальном иудаизме это очень тяжелая вещь, кроме того, даже если его пройти, есть шанс что лишат статуся еврея в дальнейшем.
Либеральный иудаизм это скорее секта. Потому что в нем разрешается менять или отменять то что по чьему-то мнению устарело. Я считаю максимально допустимыми какие-то альтернативные толкования, но не изменения. Можно дойти до того, что получится что-то совершенно не похожее на оригинал. И потом, кто решает что изменять и как, кто эти люди?
scorpi_ скептик29.04.04 14:58
29.04.04 14:58 
в ответ PostDoc 29.04.04 13:31
Такое отношение к свяшенному тексту (обшенародное знакомство с его содержанием и восприятие написанного на полном серьезе, как текста летописи) для меня является ярким положителным примером, как СЛЕДУЕТ относиться к тексту Библии.
Лучше бы они что-либо полезное наизусть знали
сибонго завсегдатай29.04.04 15:47
сибонго
29.04.04 15:47 
в ответ Evil_Dealer 29.04.04 14:26
В ответ на:

Есть у религии и положительные моменты: http://www.newsru.com/russia/29apr2004/moleben.html



оо, подобные положительные моменты были у религии всегда. На них она только и держится.

Хочешь жить - умей вертеться...
scorpi_ скептик29.04.04 15:54
29.04.04 15:54 
в ответ сибонго 29.04.04 15:47
Положительный момент я вижу только для самой церкви. В виде полученных денег.
Leo_lisard старожил29.04.04 18:25
Leo_lisard
29.04.04 18:25 
в ответ d i p 29.04.04 14:32
В ответ на:

Либеральный иудаизм это скорее секта. Потому что в нем разрешается менять или отменять то что по чьему-то мнению устарело.



Да нет, вопрос не в том разрешается или не разрешается! Либеральный иудаизм допускает изменения, но каждый решает это для себя сам. Хочу - зажигаю свет в субботу, хочу - не зажигаю. Хочу - ем чизбургер, хочу - не ем. Мои отношения с Богом - мое личное дело. И ни Деломанн, ни Талмуд, никто и ничто не будут для меня в этом деле посредниками или толкователями.

В ответ на:

Можно дойти до того, что получится что-то совершенно не похожее на оригинал.



Да, тому есть много примеров: Христос и христианство, Маркс и марксизм...
Но кто знает, каков оригинал?

Früher an Später denken!
Leo_lisard старожил29.04.04 18:36
Leo_lisard
29.04.04 18:36 
в ответ PostDoc 29.04.04 13:31
В ответ на:

Они воспринимают текст совершенно буквально, а героев его - как своих по сушецву родственников.



Это свойственно многим малым народам. Поезжайте в Грузию, вам тоже покажут места, связанные с именем царицы Тамары, прочитают наизусть что-нибудь из Руставели. А любой чех покажет дерево, под которым отдыхал Ян Жижка, и в его любимом трактире вам подадут его любимые колбаски с пивом. Такое восприятие помогает самоидентификации, особенно, когда народ находится во враждебном окружении. Ну, а в наше время и доходы от туризма тоже играют роль...

Früher an Später denken!
delomann коренной житель29.04.04 20:13
delomann
29.04.04 20:13 
в ответ сибонго 29.04.04 07:51
Про ни убий я и сама знаю
Может поделишся?

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель29.04.04 20:20
delomann
29.04.04 20:20 
в ответ Alec 29.04.04 08:26
Главное, чтобы ты не перестал вдруг верить! Иначе ничего больше не будет сдерживать эгоистичного, бесжалостного убийцу.
Надеюсь, что я не перестану соблюдать заповеди.
Но фраза вообще то могла бы относиться и не только ко мне,
т.к. ты же помнишь, что я исхожу из того, что в частности не
убий не имеет рационального, с точки зрения отдельной
особи человека, обяснения.
С другой стороны бояться вроде не чего, т.к. ты утверждаешь,
что "не убий" заложено в человеке генетически...
Правда убедить тебе меня в этом не удалось.

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель29.04.04 20:32
delomann
29.04.04 20:32 
в ответ Alec 29.04.04 09:22
Полагаю, правда, что для не-иудея полученная комбинация будет казаться "притянутым за уши" подгонкой под ответ, или просто жонглированием словами.
Большого значения не имеет, т.к. заповеди только для евреев.
Если бы иудаизм был неизменяем, то для любой новой практической ситуаций все иудейские равинны мира давали бы единственный и однозначный ответ. Но что-то этого не наблюдается на практике...
Одно уточнение.
Не равин, а каждый еврей может и должен заниматься заповедями и соответственно принимать решения.
А понять это очень просто на примере обычного судопроизводства.
Почему ревизонные суды под час приходят к другим выводам не
смотря на то,что пользуются одним и тем же законом с основным
судом?
Нужны пояснения?

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель29.04.04 20:37
delomann
29.04.04 20:37 
в ответ Leo_lisard 29.04.04 09:37
Просто в либеральных общинах и требования тоже менее строгие.
Зависит от общины. Есть либеральные общины, которые вообще
не принемают гоев, т.к. еврей это для них нацианальность и
соответственно евреем можно только родиться.
Но это тем не менее тоже иудаизм.
Все таки может стоило бы дать определение, что такое иудаизм?

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель29.04.04 20:40
delomann
29.04.04 20:40 
в ответ Leo_lisard 29.04.04 09:47
средневековых предрассуд..., пардон, нормах
Средневековых?
Но боюсь, что этим законам лет эдак тысченки на 2 больше.
(Мнение современых историков минимум 1,5)

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель29.04.04 20:41
delomann
29.04.04 20:41 
в ответ Leo_lisard 29.04.04 09:47
Кстати, ортодоксальный иудаизм тоже понемножку изменяется.
А в чем же заключаются эти изменения?

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 все