Deutsch

Как объяснить?

240  
Diana) прохожий13.04.04 03:30
13.04.04 03:30 
Как понять слова Блаженного Августина: "Грех-не отсутствие добра,а грех- это неправота любви"?
#1 
Tomasson свой человек13.04.04 05:45
Tomasson
13.04.04 05:45 
в ответ Diana) 13.04.04 03:30
Так часто бывает:-). Скажут, а обьяснить забудут;-)
Manche Hähne glauben, dass die Sonne ihretwegen aufgeht
#2 
leo_von_Piter старожил13.04.04 06:00
13.04.04 06:00 
в ответ Diana) 13.04.04 03:30
ох....
хорошая тема...
подразумевается -что равнодушных - нету в природе.
Что зло - совершают не те - кому вс╦ пох.
А те - кто не научился любить.
Желание причинить боль другому - от неумения иным способом вызвать в другом реакцию. Отчаявшийся получить нежность и доставить удовольствие - причиняет боль. Чтобы хоть так - вызвать неравнодушную реакцию.
Ну и.т.д.
Насколько я понимаю - речь здесь об этом.
#3 
cboris прохожий14.04.04 00:14
cboris
14.04.04 00:14 
в ответ Diana) 13.04.04 03:30
Не думаю, что эта фраза сказана одна, полагаю она вырвана и должен существовать текст до или после.
Если это не из книги типа "умные мысли ... людей" то может можно услышать продолжение или начало этой фразы?
Тогда не придется и сильно гадать.
#4 
LiteraK завсегдатай14.04.04 01:27
LiteraK
14.04.04 01:27 
в ответ cboris 14.04.04 00:14
Очень верное замечание. И, все-таки, как тот советский человек (я не читал, но я скажу) изложу и свое мнение.
Как мне кажется, Августин имел в виду себялюбие, гордыню то бишь. А она считается самым тяжким грехом, за которым идут уже все остальные..
#5 
laada старожил14.04.04 04:13
laada
14.04.04 04:13 
в ответ leo_von_Piter 13.04.04 06:00, Последний раз изменено 14.04.04 04:17 (laada)
. Отчаявшийся получить нежность и доставить удовольствие - причиняет боль. Чтобы хоть так - вызвать неравнодушную реакцию.
***********************************************
А те - кто не научился любить.
*********************
Похоже! Мне близко Ваше объяснение..
Может быть мы доставляем зло не отсутствием добра, а не умелым применением своих благих побуждений..Потому что непонимание между равнодушными-это больно, но непонимание в такой же ситуации между любящими-больнее многократно.Не умея любить-обижаем наиболее близких нам людей?
"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
#6 
  Kaspar_Hauser прохожий14.04.04 11:04
14.04.04 11:04 
в ответ Diana) 13.04.04 03:30
Как понять слова Блаженного Августина: "Грех-не отсутствие добра,а грех- это неправота любви"?
Осмелюсь утверждать, что приведенная выше фраза не является словами Бл. Августина. В переводе с латинского эта часть его исповеди звучит примерно так:

...И жизнь наша, которую мы живем здесь, имеет своего рода заманчивую прелесть по своей собственной красоте и потому, что она дает возможность наслаждаться земною красотою и пользоваться всеми низшими благами. Дружество человеческое, как союз любви, дорого и мило по взаимному единодушию. Из всех этих земных прелестей возникает грех, когда стремление к ним неумеренно. Пусть эти земные блага и будут добром, но они превратятся в грех, когда ради них забывается высшее и лучшее благо ≈ Ты, Господи Боже наш, и истина Твоя и закон Твой...
#7 
Лицедейка знакомое лицо14.04.04 16:05
Лицедейка
14.04.04 16:05 
в ответ Kaspar_Hauser 14.04.04 11:04
Возможно Вы правы, и "неправота любви" подразумевает земные, человеческие привязанности, которые ставятся выше любви к Богу. Весь контекст "Исповеди" соответствует такому пониманию греха. Однако, Августин оставил очень большое наследие, и как всякий плодовитый мыслитель, он был противоречив. Поэтому не исключено, что данная цитата не из "Исповеди", а из какого-нибудь из более ранних его текстов, где сильно еще влияние дохристианской античной философии. Вот, например, интерпретация предложенная leo_von_Piter близка пониманию ложного благодеяния или ложной любви у римского стоика Сенеки (трактат "О благодеяниях"). Я понимаю, что такие тексты никто почти добровольно не читает, сама читала полудобровольно , но могу только рекомендовать. Занимательнейшая и актуальная вещь, описывающая Римское государство 1 века н.э., где богатым патрициям предписывалось заниматься благотворительностью, своего рода "Sozialstaat", который Сенека критикует, но совсем в ином смысле, чем нынешние политики. Кроме прочего там говорится о ложной любви, когда "любящий" желает, чтобы предмет любви постигло какое-нибудь несчастье (недуг, разорение), что позволило бы ему продемонстрировать свою "любовь" в полной мере, ухаживая за больным, помогая материально и т.п.
и vice versa...
#8