Deutsch

Битва "братьев-славян" против Германии

1067  1 2 3 4 все
Bastler Добрый Эх18.07.10 22:20
Bastler
18.07.10 22:20 
в ответ Naser_ser 18.07.10 22:16
ban
Не учи отца. I. Bastler
#41 
Пикуль патриот18.07.10 22:27
Пикуль
18.07.10 22:27 
в ответ Пух 18.07.10 21:50
В ответ на:
Пускай тевтонцы в больницах старушек подмывают - доброе дело.

действительно доброе дело... был такой у них лозунг "помогать, защищать, лечить"... не в пример другим дававшим клятву гиппократа и кладущим на старушек... сшибая с канкенкассен...
майнер майнунг нах...
#42 
  W.F. местный житель18.07.10 22:46
18.07.10 22:46 
в ответ Пикуль 18.07.10 22:27
В ответ на:
действительно доброе дело... был такой у них лозунг "помогать, защищать, лечить"... не в пример другим дававшим клятву гиппократа и кладущим на старушек... сшибая с канкенкассен

А послушаешь читателей Мурзилки - орден сушествовал только для того , что бы поработить славян
посмотришь на города в Прибалтике и на те , восточнее Москвы, где ещё остались не ассимилированными "старшим братом" родственники прибалтов "жемудины" и становится ясно, кто
кого порабощал
#43 
SlowLove патриот18.07.10 23:27
SlowLove
18.07.10 23:27 
в ответ W.F. 18.07.10 22:46, Последний раз изменено 18.07.10 23:30 (SlowLove)
а может вам латышский национальный эпос почитать...тоже прибалты..."Лачплесис" называется,он национальный геройhttp://www.gastreat.com/images/other/050122Lachplesis01.gif(знакомый мотив...это в Юрмале памятник)...с немцами сражался,а русины с латышами вместе против ордена воевали
А народ твоих селений
Облагаю податью:
С ежегодного дохода
Мне - одну десятую.
215 Да вдобавок - десятину
Для церквей и пастырей
С урожая, со скотины,
С каждого подвория!"
Ну, понятно, я не принял
220 Наглого условия,
И сожжен мой замок старый,
Пепел смешан с кровию:
Тот - убит, другой - в оковах,
Сам я с горсткой воинов
225 Вышел к Гауе лесами
Во владенья Дабрела.
Там как раз сошлись дружины
Уцелевших вирсайтов.
Войско сильное собрали,
230 Рвы у замка вырыли,
Обнесли его валами, -
Чтобы, слившись с ливами,
Выдержать любую битву
С рыцарями лживыми.
235 Но епископ рижский Альберт,
Извещенный Даньелом,
К Гауе направил войско,
Воинство несметное.
Каупо-вероотступник
240 С ними прибыл к Гауе,
На беду земли родимой
В Риме окрестившийся
И с врагом своей отчизны
Быстро сговорившийся.

245 Обложил он замок прочно,
Взял в кольцо железное,
Дабрела с его друзьями
Начал уговаривать,
Чтобы сами отступились
250 0Т богов отечества,
Подчинились-покорились
Папскому наместнику.
Тот им из далекой Риги
Станет с отчей ласкою
255 Слать, как детям, поученья
И благословения...
На валу открыто стоя,
Русинь, наш старейшина,
Шапку снял, хотел ответить
260 Каупо-изменнику, -
Но стрела, снижаясь косо,
Просвистела в воздухе
И в висок простоволосый
Поразила Русиня.
265 Сразу рухнул русый Русинь
На землю родимую.
Началась тут перестрелка!
Мы с валов посыпались -
Страшным гневом обуяны,
270 Били вражьи полчища,
Так что в бегство обратили
Вражью силу к полночи.
Да, на горе, подоспело
Подкрепленье рыцарям.
275 Нам пришлось вернуться в замок,
За валы высокие.
Дни и ночи - месяцами -
Мы стояли намертво:
Били немцев, гибли сами,

280 Как один, героями.
Мало нас в живых осталось,
И под вражьим натиском
Замок пал: сломила сила
Силу ослабелую.
И теперь врагу открыта
Вся земля латышская.
Говорят, епископ снова
Собирает рыцарей.

Горькие принес я вести, -
290 Знаю сам, старейшины.
Но, коль боги нам помогут,
Все еще изменится:
На просторах наших много
Рук, привычных к молоту -
295 Меч кующих, меч держащих,
Меч не выпускающих!
Так трубите, братья, в роги,
Созывайте воинов!
Пробил час вставать народу
300 На борьбу великую:
Если биться за свободу -
Биться до последнего!"

А покуда круг старейшин
Слушал горестный рассказ,
305 Песни Лиго отзвучали,
Даже отзвук их угас.
И в тиши зашелестело:
"Поглядите, кто идет!"
И все громче, все раскатней:
310 "Это Лачплесис идет!"
И, друзьями окруженный,
В рощу Лачплесис вошел
И в тени ее священной
Своего отца обнял.
315 Нежно встретились с отцами
Лаймдота и Спидала.
Кокнесис среди старейшин
Земляков своих нашел.
На мгновение забыли
320 Все о близости войны:
Если Лачплесис вернулся,
То и беды не страшны!
Радость лица освещала,
Молодила стариков -
325 Что за счастье видеть снова
Дочерей и сыновей!
Радость сразу отлетела,
Как рассказывать пошли
Лачплесису о событьях,
ззо Что в стране произошли.

Лачплесис в великой муке
Слушал, гнева не тая,
Как погиб достойный Русинь,
Как поругана земля.
http://www.skazki.times.lv/skaz6.htm
эпос целиком:
http://www.skazki.times.lv/lacplesis.htm
Мы можем столько, сколько мы знаем...
#44 
Пух коренной житель19.07.10 03:52
Пух
19.07.10 03:52 
в ответ Пикуль 18.07.10 22:27
В ответ на:
был такой у них лозунг "помогать, защищать, лечить"

Хороший лозунг. В хорошем лозунге главное чтобы три слова были.
Свобода, Равенство, Братство
Мир, Труд, Май
А что за лозунгом просто шайка бандитов это ерунда. Главное лозунг хороший.
В ответ на:
не в пример другим дававшим клятву гиппократа и кладущим на старушек... сшибая с канкенкассен...

Мне тоже такие не нравятся. Но это уже другая тема.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
#45 
Пух коренной житель19.07.10 04:02
Пух
19.07.10 04:02 
в ответ W.F. 18.07.10 22:46
В ответ на:
посмотришь на города в Прибалтике и на те , восточнее Москвы, где ещё остались не ассимилированными "старшим братом" родственники прибалтов "жемудины" и становится ясно, кто
кого порабощал

Особенно если вспомнить куда делись пруссы.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
#46 
  W.F. местный житель19.07.10 08:31
19.07.10 08:31 
в ответ Пух 19.07.10 04:02

В ответ на:
Особенно если вспомнить куда делись пруссы.


пруссы стали составной частью немецкого , польского , литовского и белорусского народов .
Не все племенна древности образовали в современном мире свои этносы . Вспомним всяких жмудей типа мешеряков, муромов и т.д.
К тому же земли обитания пруссов были таки "захвачены " сперва шляхтичами и "великими литовцами" и даже подарены ордену
потом же как всегда бывает пошли отбирать

Третий миф заключается в утверждении, что война 1410-1411 гг. была «борьбой славян с агрессией немецких феодалов».
В этой связи прежде всего следует заметить, что главным объектом борьбы являлась не какая-то населенная славянами земля, а Самогития – обширная и совершенно неосвоенная территория (именовавшаяся по-литовски «Жемайте», а по-польски «Жмудь»), дарованная Тевтонскому Ордену Великим Князем («королем») Литовским Миндовгом (Миндаугасом) и населенная совершенно дикими языческими племенами, о которых современные им хронисты пишут, совсем как о гуннах и прочих варварах, как о «низкорослом народце, одетом в звериные шкуры, на маленьких, крепких мохнатых лошадках», сообщая еще немало «трогательных» подробностей в том же роде.
Судя по сообщениям летописцев, жмудины-самогиты жили в основном грабежами поляков (славян) и своих же, несколько более цивилизованных (и, во всяком случае, официально считавшихся окрещенными) ближайших родичей-литовцев, при каждом набеге «ополоняясь челядью» (то есть, захватывая пленных и обращая их в рабов) и находя особое удовольствие в том, чтобы приносить пленных христиан в жертву своим поганским идолам (обычно жмудины «жрали» своим «божествам», поджаривая пленников на медленном огне или подвешивая их за ноги к ветвям «священного» дуба).
В данном случае слово «поганский», или «поганый», является отнюдь не оскорбительным эпитетом, а всего лишь заимствованным из латинского языка термином, которым обозначалось всякое языческое население (преимущественно сельское), начиная с первых веков распространения христианства. Слово «пагус» означает по-латыни «сельский округ», отсюда «паганус» - «сельский житель», «поселянин» (исторически христианство распространилось, прежде всего, среди более культурного городского населения, в то время, как менее развитые в умственном и других отношениях селяне еще долго «пням молились»). А от слова «паганус» происходят и русские «поганец», «поганый», «поганский» и «погань».
Впрочем, гораздо более важным, в свете мифа о «борьбе славян с немецкой агрессией» представляется даже не то, что жмудины были «погаными», а то, что они, подобно всем своим сородичам – голяди, пруссам, деремеле и ятвягам – вовсе не были славянами, а принадлежали к числу народностей балтийской языковой семьи. Не были славянами и ближайшие родственники жмудинов (жемайтов) – литовцы (летувисы). Правда, в состав тогдашнего Великого княжества Литовского входило и немало бывших земель Киевской Руси, захваченных, после татарского погрома XIII в., литовскими князьями и населенных, вне всякого сомнения, славянами. Но как раз этим-то населенным славянами землям никакая агрессия со стороны Тевтонского Ордена («по самые уши» увязшего в Самогитии и с величайшим трудом удерживавшего под своим контролем беспокойную литовскую границу), а тем паче - со стороны «немецких феодалов» никогда не угрожала (как говорится, «где именье – где вода»!). Так что одним мифом меньше!

Ну а если вспомнить на чьей стороне были пруссы во время этой битвы , и что эту землю пришли захватывать разные татары , армяне , караимы и прочие неместные захватчики , то картина представляется совсем другой чем у сказочников из Мурзилки
#47 
Пикуль патриот19.07.10 08:49
Пикуль
19.07.10 08:49 
в ответ Пух 19.07.10 03:52
В ответ на:
Мне тоже такие не нравятся. Но это уже другая тема.

конечно другая... не о подмывании старушек...
майнер майнунг нах...
#48 
  W.F. местный житель19.07.10 09:01
19.07.10 09:01 
в ответ Пух 19.07.10 03:52
В ответ на:
а может вам латышский национальный эпос почитать...тоже прибалты..."Лачплесис" называется,он национальный геройhttp://www.gastreat.com/images/other/050122Lachplesis01.gif(знакомый мотив...это в Юрмале памятник)...с немцами сражался,а русины с латышами вместе против ордена воевали

так можно хоть скоько фактов привести , когда "прибалты" с Орденом против русских , а не как у вас "русинов " воевал
прибалты были язычниками , и ясное дело не хотели расставаться со своими божествами так просто
христианизация Германии шла намного дольше и с ещё большим сопротивлением
Если Жители вдоьт Рейна стали христианами в первых веках после РХ то на севере и востоке долго не принимали христианства, обьединяясь даже с предками поляков против "миссионизаторов"
#49 
  W.F. местный житель19.07.10 09:05
19.07.10 09:05 
в ответ Пух 19.07.10 03:52

В ответ на:
Хороший лозунг. В хорошем лозунге главное чтобы три слова были.

Такие они эти христиане , вышедшие из иудеев . Любят троицу . Бог у них один , но как бы трое их
возможно в этом заложен глубокий смысл ?
Пространство едино , но имеет три измерения
#50 
  W.F. местный житель19.07.10 09:28
19.07.10 09:28 
в ответ Пикуль 19.07.10 08:49
А победители при Танненберге – «братья-славяне» поляки и литовцы теперь могли беспрепятственно давить «своих» православных и опустошать Московскую Русь огнем и мечом так, как никаким тевтонам или меченосцам и не снилось.
а тут находятся "патриоты" этой самой Руси, получившие свои знания при чтении Мурзилки , которые , только при слове "немцы" без команды "фас" уже брызжут слюнёй бешенства.

#51 
  W.F. местный житель19.07.10 09:34
19.07.10 09:34 
в ответ W.F. 19.07.10 09:05
Мы позволим себе привести ниже в этой связи несколько «вольных» цитат из статьи современного российского историософа Р. Бычкова «Последний крестовый поход», опубликованную в газете «Царский опричникъ» № 4-5 (16-17) за 2000 г.:
«Достоподлинные православные христиане древних времен безо всяких колебаний знали, что всякий, именующий себя христианином, есть уже тем самым одновременно и крестоносец. Они знали, что крестоносный подвиг отнюдь не является монополией только чад Западной церкви (пример – походы Великого князя Киевского Владимира Мономаха или Андрея Боголюбского в XII в. на половцев или волжских болгар, когда княжеским ратям предшествовало православное духовенство с крестами, иконами и церковными хоругвями (как оно предшествовало и воинству православной Восточной Римской Империи – Византии – столетиями служившей щитом христианской Европы от враждебных Святому Кресту кочевых азиатских орд!).
Но и отношение к католикам, взявшим ратный Крест Христов, отношение на православном Востоке в классическую эпоху религиозного мировоззрения разительно отличалось от нынешнего. Так, древнерусский летописец XII в. не усомнился признать немцев-католиков, ходивших в III Крестовый поход биться за освобождение Живоносного Гроба Господня, не «псами-рыцарями» (как Карл Маркс!), а «святыми мучениками, проливавшими кровь свою за Христа». В этой связи нам представляется не лишним полностью воспроизвести данный летописный фрагмент:
«В то же лето идее цесарь Немецкый (речь идет об Императоре Фридрихе I Барбароссе - В.А.) со всею своею землею битися за Гроб Господень, проявил бо бяшеть ему Господь ангелом, веля ему ити. И пришедшим им и бьющимся крепко с богостудными тыми агаряны. Богу же тако попустившу гнев Свои на весь мiр... и преда место святыня Своея иноплеменником. Сии же немци яко мученици святи прольяша кровь свою за Христа со цесари своими. О сих бо Господь Бог наш знамения прояви, аще кто от них в брани от иноплеменьных убьени быша, и по трех днех телеса их невидимы из гроб ангелом Господним взята бывахуть. И прочии видяше се тосняхуться пострадати за Христа, о сих бо воля Господьня да сбысьться, и причте я ко избраньному Своему стаду в лик мученицкый». («Киевская летопись», ПСРЛ, т. 2, СПб., 1908).
Мало того! На Православной Руси, в Воскресенском соборе воздвигнутого во второй половине XVII в. Патриархом Московским и всея Руси Никоном Ново-Иерусалимского монастыря (являвшемся точной копией Храма Живоносного Святого Гроба Господня в «старом», палестинском Иерусалиме), находятся, между прочим, символические гробницы католических правителей основанного западными крестоносцами в 1100 г. Иерусалимского королевства – «охранителя Святого Гроба» Готфрида Бульонского и его брата, первого короля Иерусалима Балдуина Булонского. А ведь XVII век традиционно считается веком достаточно большой «отгороженности» Московской Руси от «еретического» Запада!
#52 
Пух коренной житель19.07.10 09:45
Пух
19.07.10 09:45 
в ответ W.F. 19.07.10 08:31
В ответ на:
пруссы стали составной частью немецкого , польского , литовского и белорусского народов

Можно сказать проще. Прусский народ был уничтожен тевтонами.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
#53 
Пух коренной житель19.07.10 09:47
Пух
19.07.10 09:47 
в ответ W.F. 19.07.10 09:01
В ответ на:
прибалты были язычниками

К моменту Грюнвальдской битвы уже нет.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
#54 
  W.F. местный житель19.07.10 10:04
19.07.10 10:04 
в ответ Пух 19.07.10 09:47, Последний раз изменено 19.07.10 10:06 (W.F.)
В ответ на:
К моменту Грюнвальдской битвы уже нет.

Причём здесь это?
В приведенной мной ссылке можно прочитать кто насколько был тогда христианизирован
ответ был дан даме на то ....что было сопротивление местного населения христианизации , отображенное в их эпосе
недавно был в
Юрмале видел этот памятник
Стоит на начале улицы ведушей к "Дзинтарсу"
Имею фото в подтверждение

участвовал в празднике Лиго
латыши гордятся , что христианство у них не полностью победило и элементы язычества им удалось сохранить
И это хорошо
я далёк от мысли , что все рыцари( немцы ли д,ругие ли ) были благородными , справедливыми .-даже Христос таким не был
Но ведь вся ваша возня - это показать , какими плохими были немцы
Все хорошие , а они псы
#55 
SlowLove патриот19.07.10 15:26
SlowLove
19.07.10 15:26 
в ответ W.F. 19.07.10 10:04, Последний раз изменено 19.07.10 15:36 (SlowLove)
сопротивление чуждой вере шло и на русских землях(вплоть до реформ Никона было двоеверие и православие не имеет ничего общего с ортодоксией или правоверием,это как раз при Никоне все заслуги православия,приписали ортодоксам христианам http://rutube.ru/tracks/3414769.html?v=af86abec1402cbe6a39c931d25704745,а РПЦ так вообще при большевиках возникла)
германцы язычники так же сопротивлялись христианизации,пруссы бежали в Княжество Литовское,Русское,Жимойтское...Шла борьба между западной и восточной христианской церковью и я не думаю,что здесь надо принимать чью либо сторону...христианство не является исконной верой ни для германцев ни для славян,именно из за христианизации Руси государство было ослаблено,по сути Ватикан расширил сферу влияния с помощью ордена,думаю,что псами называли рыцарей ордена не по национальному признаку.
Мы можем столько, сколько мы знаем...
#56 
  intro посетитель19.07.10 16:36
intro
19.07.10 16:36 
в ответ SlowLove 19.07.10 15:26, Последний раз изменено 19.07.10 16:51 (intro)

А этто... для особенно продвинутых:
http://www.youtube.com/watch?v=r4zRMF5Kgi4&feature=related
Давно просил Г-жу Гольму из списка исключить ник 1941 и зарегистрировать на анабиса этот ник... :)
#57 
Bastler Добрый Эх19.07.10 18:35
Bastler
19.07.10 18:35 
в ответ intro 19.07.10 16:36
А флудить нехорошо.
Предупреждение.
Не учи отца. I. Bastler
#58 
  intro посетитель19.07.10 18:45
intro
19.07.10 18:45 
в ответ Bastler 19.07.10 18:35
Бастлер...,
как скажишь...
Пытаюсь вести себе прилично..
#59 
Leon93 коренной житель19.07.10 19:18
Leon93
19.07.10 19:18 
в ответ W.F. 18.07.10 11:06
В ответ на:
имела ли эта битва то значение , которому придают поляки , празднуя в эти дни её 600 летие

Я думаю что потомки тефтонского ордена должны предьявить претензии Польше за каждого убитого.
Это сейчас модно.
#60 
1 2 3 4 все