Login
Смыслы истории
22.03.04 15:34
Любые значимые исторические (человеческие, божественные) смыслы разрастаются в истории (обычно), иначе они не значимы. Храм Василия Блаженного √ когда его значимость для нас была больше, сейчас или в середине XVI века? Я думаю сейчас. Он создает нас, нашу ментальность, даже больше, чем мы с его помощью изучаем ментальность его строителей, проектировщиков, дело даже не в полноте познания нами его религиозного, эстетического или архитектурного замысла, дело в совокупности всех обстоятельств. Прошлое (история) столь же тотально как и настоящее в своем отношении к прошлому. Мы такие же заложники истории, как и она √ хозяин нашей ментальности. Не известно, кто больше страдает. (История в смысле неадекватности нашего восприятия ее.)
В этом смысле бунты против истории столь же неизбежно конструктивны, сколь и разрушительны.
Методология западная (либеральная) и рассматривает историю как идею (мышление, ментальность, информацию и т.д.), а не как процесс, не как промысел божий (и с точки зрения других более широких понятий), в том числе и биологический. А революция √ это в значительной степени биологическая вещь (в эволюцию Дарвина давно никто не верит), да и само рассмотрение истории как расширение ╚поля ментальности╩ в глобальном смысле или поиски в ней какого-то смысла возможно только в религиозных рамках.
Скажем, в одной из передач А. Гордона двое вполне либеральных товарищей очень убедительно, глубоко и доказательно рассказывали о корнях словаря, логики мышления, поступков, ментальности Сталина в кавказской мифологии, нартском (осетинском) эпосе, всей совокупности того, что называется Кавказским наследием. На наших глазах восстанавливаются все новые и новые пласты древнерусского хорового искусства, осознается его ценность и глубина и т.д. и т.п.
Ведь мы опять присутствуем при ╚повороте времени╩, и вопрошание к истории, поиск в ней ответов на текущие запросы более чем важны.
В этом смысле бунты против истории столь же неизбежно конструктивны, сколь и разрушительны.
Методология западная (либеральная) и рассматривает историю как идею (мышление, ментальность, информацию и т.д.), а не как процесс, не как промысел божий (и с точки зрения других более широких понятий), в том числе и биологический. А революция √ это в значительной степени биологическая вещь (в эволюцию Дарвина давно никто не верит), да и само рассмотрение истории как расширение ╚поля ментальности╩ в глобальном смысле или поиски в ней какого-то смысла возможно только в религиозных рамках.
Скажем, в одной из передач А. Гордона двое вполне либеральных товарищей очень убедительно, глубоко и доказательно рассказывали о корнях словаря, логики мышления, поступков, ментальности Сталина в кавказской мифологии, нартском (осетинском) эпосе, всей совокупности того, что называется Кавказским наследием. На наших глазах восстанавливаются все новые и новые пласты древнерусского хорового искусства, осознается его ценность и глубина и т.д. и т.п.
Ведь мы опять присутствуем при ╚повороте времени╩, и вопрошание к истории, поиск в ней ответов на текущие запросы более чем важны.
23.03.04 00:25
in Antwort Vasili Voronov 22.03.04 15:34
Давно такого на форуме не читывал!
С удовольствием прочел!
Сколько фантазии?!...
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
С удовольствием прочел!
Сколько фантазии?!...

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
[син]* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
23.03.04 08:37
in Antwort delomann 23.03.04 00:25
Весна-с, господа... активизация гормонов 
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.

Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
23.03.04 10:46
in Antwort Вика 23.03.04 08:37
Весна! Весна!
С гранатометом
Встречают суслики у нор,
А Вася Воронов
Сплетает свой исторический узор!
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
С гранатометом
Встречают суслики у нор,
А Вася Воронов
Сплетает свой исторический узор!
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
[син]* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
23.03.04 11:18
in Antwort Vasili Voronov 22.03.04 15:34
Случайно прочитала это сообщение и была приятно удивлена тем, что на форуме можно прочитать достойные мысли...
Значимость исторических событий зависит от многих факторов...
Когда-то Пушкин вопрошал, что спасло Россию в 12-м году: зима, Барклай иль русский бог? Он пренебрег официальными мнимостями: гений Кутузова, героизм армии, народное сопротивление...
А вот какую историю оставит нынешний русский народ? Ни о чем не думающий, ничего не читающий, не причастный ни к культуре, ни к экологической заботе мира?
Значимость исторических событий зависит от многих факторов...
Когда-то Пушкин вопрошал, что спасло Россию в 12-м году: зима, Барклай иль русский бог? Он пренебрег официальными мнимостями: гений Кутузова, героизм армии, народное сопротивление...
А вот какую историю оставит нынешний русский народ? Ни о чем не думающий, ничего не читающий, не причастный ни к культуре, ни к экологической заботе мира?
23.03.04 11:36
in Antwort 13chance 23.03.04 11:18
В ответ на:А вот какую историю оставит нынешний русский народ? Ни о чем не думающий, ничего не читающий, не причастный ни к культуре, ни к экологической заботе мира?
Ну зачем же так категорично, я считаю, что большинство все-таки и думает, и читает и т.д.
Просто большинство руководителей заботится только о собственной выгоде в данный момент и им наплевать, на екологию, на культурные ценности, для них самое главное это урвать свой кусок прибыли, и чем сочнее он будет, тем лучше. А вот что делать против таких людей, это уже совсем другой вопрос и к теме автора это совершенно не относится.
isch ben ene kölsche jung!
23.03.04 11:52
in Antwort 13chance 23.03.04 11:18
А вот какую историю оставит нынешний русский народ?
Ты предпологаешь, что русский народ раньше читал больше?
Наверное до 1861, потом конечно же все изменилось...
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Ты предпологаешь, что русский народ раньше читал больше?

Наверное до 1861, потом конечно же все изменилось...
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
[син]* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
23.03.04 12:44
in Antwort Pupsjara 23.03.04 11:36
Да! Твой последний вопрос к теме автора не относится, но что с этим делать? Вопрос так и останеться без ответа... Ничего с русскими не поделаешь...
При полном отсутствии слуха и чувства ритма они будут плясать польку-бабочку, пользоваться матом не только для ругани, но и для дружеского общения... И списывать все на то, что с пьяных нет спроса - пьяный русский человек не отвечает за свое поведение во хмелю...
При полном отсутствии слуха и чувства ритма они будут плясать польку-бабочку, пользоваться матом не только для ругани, но и для дружеского общения... И списывать все на то, что с пьяных нет спроса - пьяный русский человек не отвечает за свое поведение во хмелю...
23.03.04 13:34
in Antwort 13chance 23.03.04 12:44
Недавно смотрел, кажется по ВДР, передачу о русских в России и влиянии на них водки. Так вот, посмотрев ету передачу, можно было подумать, что поголовно все русские алкоголики и больные люди, которые по причине или без нее только и делают, что хылкают ее родимую. Но на самом то деле, это не так, да есть в России алкоголики, наверное побольше, чем в других странах, но у меня есть много знакомых в России, которые очень редко пьют, знают свою меру или вообще не пьют. По черному пьют только те, которые не смогли найти себя в жизне или которых подло обманули или бомжи, но нормальные люди обычно не алкоголики.
isch ben ene kölsche jung!
23.03.04 15:36
in Antwort Pupsjara 23.03.04 13:34
Не все, но большинство. Большинство тех, кто формирует мнение о нации. Это так, как бы не прискорбно это звучало! Это в крови... Люди бессильны, нет стремления к нормальной жизни. Потому, что для большинства нормой является пьяный угар.
Есть меньшинство, на которыое оказало влияние воспитание и соседство других людей...
А основная масса отдыхает от всех переживаний... самым доступным способом...
Есть меньшинство, на которыое оказало влияние воспитание и соседство других людей...
А основная масса отдыхает от всех переживаний... самым доступным способом...
24.03.04 09:18
in Antwort 13chance 23.03.04 15:36
Видно у нас совсем другие взгляды и мнения на ету проблему и чтобы не развивать бесполезную дискуссию, так-как в конце концов каждый и так останется при своем мнении, предлагаю лучше обсуждать тему автора топика 

isch ben ene kölsche jung!
24.03.04 12:41
in Antwort Vasili Voronov 22.03.04 15:34
24.03.04 16:23
in Antwort Pupsjara 24.03.04 09:18
Ну разве неинтересно поразмыслить о том, в чём заключается смысл истории? Чтобы сузить тему, приведу несколько своих же тезисов на сей счёт.
-- Для меня история - это, безусловно сакральная реальность. Однако прежде чем рассуждать о смысле и смыслах истории надо намертво установить, что таковые имеются и немного разобраться с тем, как с ними работать. То есть прежде чем строить идеологически окрашенную или сакральную историософию, следует разобраться с "философией истории" в узком смысле слова - на границе истории как науки и истории как Исторического процесса.
-- Исторические смыслы всегда открыты вплоть до страшного суда и история не "линейный" процесс, как это представляется в "поставгустиновской" парадигме. Как раз христианское, православное мировоззрение должно с принудительной силой требовать от нас признания "проницаемости" эпох и времен.
-- История не только как наука, но и как процесс - это такая же специфическая форма человеческого бытия как политикак или общественная жизнь. Политика - исторична, история - политична. Но не все политическое исторично, не все входит в историю. Не все становится фактором тех самых открытых в обоих временных направлениях изменений, ко которых мы так дружно говорим. И если мы хотим что-то в этом понять, то мы должны заниматься именно историей, а не политикой, причем учитывать тот факт, что история выработала определенную методологию своего самоописания, к которой следует относиться уважительно, тем более уважительно, - если мы провиденциалисты и не путаем исторический релятивизм (всё могло бы быть иначе) с историческим пофигизмом (всё могло быть по всякому и все равно как оно получилось).
-- Для меня история - это, безусловно сакральная реальность. Однако прежде чем рассуждать о смысле и смыслах истории надо намертво установить, что таковые имеются и немного разобраться с тем, как с ними работать. То есть прежде чем строить идеологически окрашенную или сакральную историософию, следует разобраться с "философией истории" в узком смысле слова - на границе истории как науки и истории как Исторического процесса.
-- Исторические смыслы всегда открыты вплоть до страшного суда и история не "линейный" процесс, как это представляется в "поставгустиновской" парадигме. Как раз христианское, православное мировоззрение должно с принудительной силой требовать от нас признания "проницаемости" эпох и времен.
-- История не только как наука, но и как процесс - это такая же специфическая форма человеческого бытия как политикак или общественная жизнь. Политика - исторична, история - политична. Но не все политическое исторично, не все входит в историю. Не все становится фактором тех самых открытых в обоих временных направлениях изменений, ко которых мы так дружно говорим. И если мы хотим что-то в этом понять, то мы должны заниматься именно историей, а не политикой, причем учитывать тот факт, что история выработала определенную методологию своего самоописания, к которой следует относиться уважительно, тем более уважительно, - если мы провиденциалисты и не путаем исторический релятивизм (всё могло бы быть иначе) с историческим пофигизмом (всё могло быть по всякому и все равно как оно получилось).
24.03.04 16:29
Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
in Antwort Vasili Voronov 24.03.04 16:23



Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
[син]* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
24.03.04 16:42
in Antwort 13chance 23.03.04 11:18
я бы тоже очень хотел к экологической заботе мира причаститься. со стороны заботы, разумеется. где дают и сколько стоит?
Ничто человеческое людям не чуждо.
24.03.04 20:04
in Antwort delomann 23.03.04 10:46
24.03.04 20:11
in Antwort Лицедейка 24.03.04 20:04
В смысле?
Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
[син]* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
24.03.04 20:42
in Antwort Vasili Voronov 22.03.04 15:34
в эволюцию Дарвина давно никто не верит 
Надеюсь, что это шутка. Советую найти форум биологов и там бросить эту фразу. А то смешно, когда о биологии начинают поэты, теологи и прочие художники рассуждать.

Надеюсь, что это шутка. Советую найти форум биологов и там бросить эту фразу. А то смешно, когда о биологии начинают поэты, теологи и прочие художники рассуждать.

24.03.04 20:47
in Antwort delomann 24.03.04 20:11