Эмансипация

В ответ на:Девушка из примера святая
А Вы что, ставите знак равенства между святостью и эмансипированностью? По-Вашему эмансипированный человек тот, кто готов к самоуничижению? Может быть я не дозрела еще до такого понимания эмансипированности . Я всецело преклоняюсь перед людьми способными на самоумаление во имя блага близких людей, особенно детей, но не
приветствую оного, если оно становится самоцелью. В Вашем примере я , однако, не узрела необходимости жертвы со стороны девушки, хоть и пыталась, по Вашему совету, "отнестись к этому случаю со вниманием".
В ответ на:а та цивилизация, которая заставляет е╦ и ей подобных страдать, достойна, как минимум, переплавки
Это нечто из области утопии. Нам бы для начала уразуметь, чего собственно мы сами хотим.
В ответ на:Я не занимаюсь пустой болтовн╦й, поэтому других примеров пока не будет
А я думала, что наглядные примеры как раз помогают избежать голословности, т.е. пустой болтовни.
Знаете, я тоже совершенно серьезно говорю, и мне Ваше мнение интересно именно своей своеобычностью. Где-то, я с Вами согласна, что свобода не " "формула успеха", а скорее добровольный
крест, сопряж╦нный со многими скорбями". Но хотелось бы понять, о чем именно Вы видите необходимость скорбить и, для чего по-Вашему нужно менять одну ношу на другую?
В ответ на:"Ну во-первых не "ошибочное умозаключение", а мое, отличное от Вашего."
Т.е., Вы никогда не ошибаетесь?
В ответ на:"...чем Вам не понравился мой пример, он ведь вполне соответствует "триадичному мышлению", с той лишь разницей, что я не предлагаю совмещения двух схем (мать, чужой муж), которые по сути несовместимы, а выдвигаю третью (моя жизнь)."
В ответ на:"Стремление к независимости предполагает, по-моему, долю здорового эгоизма."
В ответ на:"А Вы что, ставите знак равенства между святостью и эмансипиованностью? По-Вашему эмансипированный человек тот, кто готов к самоуничижению?"
В ответ на:"Я всецело преклоняюсь перед людьми, способными на самоумаление во имя блага близких людей, особенно детей, но не приветствую оного, если оно становится самоцелью."
В ответ на:"Это нечто из области утопии. Нам бы для начала уразуметь, чего собственно мы сами хотим."
В ответ на:
"А я думала, что наглядные примеры как раз помогают избежать голословности, т.е. пустой болтовни."
Так и случилось, мы её успешно избежали :-))
В ответ на:"Но хотелось бы понять, о чем именно Вы видите необходимость скорбить и для чего по-Вашему нужно менять одну ношу на другую? "
Нужно это для тех, кто хочет пройти путь эмансипации до конца. О чём им скорбить? Прежде всего, когда ставишь задачу освобождения, острее начинаешь чувствовать степень несвободы себя и вокруг себя. Последнее вызывает ощущение скорби. Правда, если не стоять, а действительно ИДТИ по пути эмансипации, то скорби уравновешиваются и другими более позитивными эмоциями. Согласие нести что-либо ведёт кувеличению силы.
В ответ на:Если бы у девушки было маскулинное сознание, она бы сделала выбор, либо в пользу мамы, либо в пользу любимого. Но у девушки феминное сознание и она просто рожает реб╦нка от этого человека и жив╦т с ним и с мамой.
Хм, а как это самое фемининное создание, она хочет своему ребенку отца или не хочет? И как маскулинное создание хочет ╚любимый человек╩ сам быть отцом своему ребенку? Я имею в виду процесс воспитания, а не зачатия √ ну да Вы меня поняли.
В ответ на:Т.е., Вы никогда не ошибаетесь?
Сплошь и рядом . Только Вам ли решать ошибочно мое мнение или нет? А уж если взялись за это, то убедите.
В ответ на:Нужно это для тех, кто хочет пройти путь эмансипации до конца.
До какого, позволю себе спросить, конца? Чьего?
В ответ на:Прежде всего, когда ставишь задачу освобождения, острее начинаешь чувствовать степень несвободы себя и вокруг себя. Последнее вызывает ощущение скорби.
Полностью согласна. Только у меня это все же чаще чувство возмущения, а не скорби вызывает.
В ответ на:Правда, если не стоять, а действительно ИДТИ по пути эмансипации, то скорби уравновешиваются и другими более позитивными эмоциями.
Уже согласна идти и других позову.
Но вот куда?
Если у Вас сложилось впечатление, что я не достаточно серьезна, то это зря. Мне действительно интересно поговорить, только Вы или не умеете свою весьма оригинальную позицию доходчиво объяснить, или темните непонятно зачем.
В эту перегруженную ветку все равно уже вряд ли кто заглянет, так что или давайте карты на стол, или можно дискуссию объявить исчерпанной.
"Сплошь и рядом. Только Вам ли решать, ошибочно мое мнение или нет?"
В плане эмансипации, триадичного мышления и некоторых других вопросов, затронутых на этой ветке именно мне. Если появится некто более сведущий - ей (или ему).
"А уж если взялись за это, то убедите."
А я чем занимаюсь, по-Вашему?!
"Нужно это для тех, кто хочет пройти путь эмансипации до конца.До какого, позволю себе спросить, конца? Чьего?"
До конца пути. В конце пути к эмансипации - эмансипация. Или я ошибаюсь?
"...Полностью согласна. Только у меня это все же чаще чувство возмущения, а не скорби вызывает."
Чувствую, полностью одобряю, восхищаюсь.
"Уже согласна идти и других позову. Но вот куда?"
Так я Вам уже кое-что показываю. И пока не встречаю полного понимания. А без него я дальше вести никуда не могу. Я понял пока, что Вы - убеждённая эгоистка. Одобряю, поддерживаю! Ведь мой любимый журнал "Эгоист-generation". Только мы рассуждаем не об эгоизме (к-рый я не считаю неправильной установкой), а об эмансипации. Это другое, и Вы пока не показали своего понимания этой жизненной позиции и её разницы с эгоизмом.
"Мне действительно интересно поговорить, только Вы или не умеете свою весьма оригинальную позицию доходчиво объяснить, или темните непонятно зачем."
Скорее первое. Могу сказать одно в своё оправдание, если Вы почитаете серьёзных авторов-феминистов (не интерпретаторов, а настоящих теоретиков), то моя "тьма" покажется Вам ровным дневным освещением.
"В эту перегруженную ветку все равно уже вряд ли кто заглянет, так что или давайте карты на стол, или можно дискуссию объявить исчерпанной."
Вы проявляете нетерпение, мисс. Дискуссию со мной можете завершить когда угодно. Я никому, даже таким приятным собеседникам как Вы, себя не навязываю. Закончится дискуссия с Вами конкретно, но не ветка, ибо Вы её уже не контролируете. Вы же не модератор, или я ошибаюсь? :-)))
Я могу выложить карты. А Вы? И будет ли всем читателям данной ветки (Вы зря их так сразу отбрасываете; впрочем, это вполне эгоистично) от сего польза?
Срочно отвечаю на Ваш постинг. А то злая Лицедейка хочет нарушить наши с Вами права и закрыть ветку. Тревога!!!
Итак: "Хм, а как это самое феминное создание, она хочет своему ребенку отца или не хочет? И как маскулинное создание - хочет ╚любимый человек╩ сам быть отцом своему ребенку? Я имею в виду процесс воспитания, а не зачатия √ ну да Вы меня поняли."
Феминное сознание работает не по принципу "или", а по принципу "и". Принцип выбора, который олицетворяет "или" становится служебным у принципа согласования, который олицетворяет "и".
Девушка не просто хочет, чтобы у ребёнка был отец, она хочет жить с этим отцом вместе. Но не может сделать это без его воли и без воли своей мамы. Если маскулинное сознание не может переубедить/подавить своего любимого человека или свою маму, оно обламывается и рефлексирует всю оставшуюся жизнь. Феминное сознание совершает ПОДВИГ, оно переламывает СУДЬБУ ценой собственного благополучия.
Я не знаю, чего хочет отец ребёнка. Могу, конечно, придумать, но в контексте сознания девушки это не важно. Она ведь не требует от него ничего того, чего бы тот сам не хотел. Могут быть такие варианты: человек пробовал жить с этой девушкой в отрыве от мамы, та заболела и девушке пришлось вернуться и жить с ней. К тому же у того человека есть семья, у него могут быть тоже дети, к-рых девушка не хочет травмировать. Важно, что ребёнка она хочет ИМЕННО ОТ НЕГО, потому что других мужчин не любит.
Пару слов в оправдание мужчины. Ведь он даже при таком раскладе может максимально помогать девушке - деньгами, встречаться с ней. Единственное, чего он не может - появляться у неё дома, где живёт нелюбящая его мама.
В приведенном выше примере девушка все равно делает выбор, хотя знает, что отца у ребенка не будет. Будет пол-отца. И будет полувоспитание ребенка. И будет полулюбовь. И полужизнь. Где здесь выгода фемининного сонания, хоть убей, не пойму.
Почему-то многие не отдают себе отчёта, что зачастую совершают поступки не ведущие к прямой и непосредственной выгоде... (примеры, надеюсь, не требуются)
Вопрос в том, что мы принимаем во внимание. Если любовь для нас нечто подсудное соображениям прямой выгоды, то стоит усомниться любовь ли это. Ведь любовь всё прощает...
Поскольку мы углубились в эту проблему, сразу уточняю, что существует два уровня феминного сознания:первый ур. лучше назвать мышлением, второй ур. оперативное мышление, т.е. собственно феминное сознание. Девушка из примера обладает только первым уровнем. В масштабе судьбы она мыслит по-феминному - согласовывая и не противопоставляя. Если бы девушка чётко понимала разницу между способом своего мышления и господствующей системой отношений, то она стала бы весьма продвинутой девушкой (при условии сохранения своего ф-мышления, конечно. Ибо большинство девушек, к-рые инстинктивно доходят до понимания невыгоды ф-мышления переходят на маскулинный дуализм и таким образом маскулинизируются. А потом ещё страшно гордятся этим...).
"Если маскулинное сознание - это делание выбора, то, выходит, феминное √ не делание оного."
Неделание выбора, это вариант, к-рый предложила выше Лицедейка (укатить в экспедицию). Девушка из моего примера делает выбор, но её выбор подчинён идее согласования 3-х элементов между собой, а не их противопоставлению. Девушка нашла единственный способ их согласования и нельзя сказать, что этот способ
не триадичен. Все 3 элемента сохранены, более того, появился 4-й (ребёнок). Выбор для девушки инструмент, а в дуалистичном мышлении выбор становится самоцелью, элементы исключаются.
Патриархатная цивилизация возвела идею выбора в непреложную догму, создала порочный круг из причин и следствий этого выбора. Единственный способ исправить этот фатум перейти на триадичное мышление. Но оно должно быть осознанным. Это и есть сочетание голубиной простоты со змеиной мудростью, к-рое заповедывал сами знаете Кто.
Преимущество женщины перед мужчиной в данном случае то, что ей триадичное мышление дано от рождения, а мужчине нужно его специально развивать. Что такое развитое триадичное сознание можно видеть, например, в святоотеческом богословии Троицы. Там дуалистичные схемы строго подчинены триадичным.
насколько я понял, Вы нуждаетесь в солюшене. Итак, Вы играете в э_т_о:
"Инстинкт защитника, так это называется. Очень приятное чувство, особенно когда это без кокетства, реально. Тает все в груди и так далее. Стандартная ситуация. Но потом встречаешь уверенную в себе умницу и все равно делаешь выбор в ее пользу. Другой level. Дальше я в этой игрушке еще не проходил, кто знает подсказку - говорите"
Дальше так. 2 уровень.
Дружите, значит, с "умницей". Дружите, один месяц-второй. Потом понимаете, что хоть она и умница, но в защите тоже нуждается. Потом она неожиданно перестаёт быть уверенной. Потом плачет, а Вы утешаете. Гладите, прижимаете, облизываете. Потом решаете как быть дальше. Потому что ей с Вами настолько хорошо, что уже не хочется быть умницей. Потом решаете умница она или искренне хотела Вам понравиться.
3 уровень.
Приобретаете хентай "Теаcher's Pet". Внимательно смотрите эпизоды 1-2, желательно с японским звуком и английскими субтитрами.
4 уровень.
Тот же хентай. Эпизоды 3-4.
5 уровень:
http://bdsm-howto.narod.ru/main.html
в принципе, можно продвигаться и дальше, но я закругляюсь, а то Мансург и впрямь решит, что я не шучу

Вы оч. неаккуратны с терминами: не "феминистское" сознание, а "феминное". Во всяком случае я имею в виду последнее.
Конечно, Эйнштейн и Минковский умели мыслить по-феминному и обладали соответствующим сознанием.
Почему мало женщин теоретиков? А их когда сравнительно с мужчинами стали в науку-то пускать?? Ага. А чтоб пустили в теоретики нужно ещё больше времени :-}
А как Вам такой расклад из нашей недавней истории:
"При наборе студентов в один из московских вузов по специальности ╚переводчик с английского языка╩ в 1992 г. было совершенно открыто объявлено, что для мальчиков конкурсный балл при поступлении в вуз будет 16 (то есть они могли сдать все экзамены на 4), в то время как для девочек √ 20.
На приемных экзаменах на юридический факультет Московского университета в 1993 г., по словам одной из преподавательниц, члены приемной комиссии расшифровали фамилии абитуриентов и разложили по разным стопкам сочинения девушек и юношей (чему есть свидетели среди преподавателей). Это было сделано с целью получения возможности различно оценивать абитуриентов по половому признаку, поскольку хорошо известно, что результаты, показываемые на испытаниях девушками, превышают результаты юношей, но вузы, действуя в рамках новейшей дискриминационной идеологии и ╚не посмев противоречить законам природы╩, постоянно помогают абитуриентам-мужчинам."
Посмотрите также исследования И. Клециной о гендерных барьерах на пути личностной реализации.

В ответ на:В конце пути к эмансипации - эмансипация. Или я ошибаюсь?
То есть путь эмансипации надо представлять себе так, что ты движешься, движешься (фигурально, конечно, выражаясь) к некоей цели, и в конце пути тебя ожидает шлагбаум, на котором начертано: "Поздравляем Вас, Вы полностью эмансипировались".
Мне такое понимание эмансипированности чуждо. Первый, далеко не простой, вопрос, который здесь возникает, это: а что же это за цель, достижима ли она вообще? Все было бы очень просто, если бы можно было в один прекрасный день объявить: "сегодня победил коммунизм".
В ответ на:Я понял пока, что Вы - убежд╦нная эгоистка.
Хорошо бы было! А
вообще-то это неблагодарное дело пытаться составить представление о личности из ее постингов, да к тому же и наказуемое на данном форуме.
В ответ на:Ведь мой любимый журнал "Эгоист-generation".
Не слыхивала о таком. Где можно достать, поучиться эгоизму?
В ответ на:Могу сказать одно в сво╦ оправдание, если Вы почитаете серь╦зных авторов-феминистов (не интерпретаторов, а настоящих теоретиков), то моя "тьма" покажется Вам ровным дневным освещением.
Я действительно не слишком просвещенный человек в этом отношении и не знаю каких "серьезных" авторов Вы имеете ввиду. Читала кроме журнальных статеек только книжку Алису Шварцер, очень остроумная вещь и вполне доходчивая. Считаю себя, простите , достаточно образованным человеком, чтобы смочь продраться сквозь теоретические дебри, коль скоро вопрос меня интересует, и отличить
стоящую вещь от словоблудия.
В ответ на:Я могу выложить карты. А Вы? И будет ли всем читателям данной ветки (Вы зря их так сразу отбрасываете; впрочем, это вполне эгоистично) от сего польза?
Ой, я ооочень откровенный человек, с фигой в кармане никогда не хожу. А польза от разговора по существу, без глупого соревнования, кто кого умнее, конечно будет.
В ответ на:Вы оч. неаккуратны с терминами: не "феминистское" сознание, а "феминное". Во всяком случае я имею в виду последнее.
Это, конечно, совершенно меняет дело.
В ответ на:А чтоб пустили в теоретики нужно ещ╦ больше времени
Святая правда.
В ответ на:Это было сделано с целью получения возможности различно оценивать абитуриентов по половому признаку, поскольку хорошо известно, что результаты, показываемые на испытаниях девушками, превышают результаты юношей, но вузы, действуя в рамках новейшей дискриминационной идеологии и ╚не посмев противоречить законам природы╩, постоянно помогают абитуриентам-мужчинам."
Что ж, дискриминация есть, но причины, я думаю, прозаические. Вероятнее всего, в этом институте была военная кафедра. Существовали разнарядки по половому признаку. Вот и все.
Ведь на Западе нет такого рода фактов, не так ли?
В ответ на:Посмотрите также исследования И. Клециной о гендерных барьерах на пути личностной реализации.
Вы лучше своими словами. Я Вам поверю.
"Мне такое понимание эмансипированности чуждо."
Эмансипированность относительна, эмансипация абсолютна.
"Все было бы очень просто, если бы можно было в один прекрасный день объявить: "сегодня победил коммунизм"."
Так и есть. Всё просто - дальше некуда. Никто никогда ещё не объявлял про коммунизм. А вот про эмансипацию объявляют и даже пытаются острить, что феминизм теперь не моден. Типа, хватит уже, женщины, наосвобождались, пора бы и честь знать! Это верный признак того, что подлинной эмансипацией не пахло. Всё было понарошку. А теперь деток успокоят и спать уложат.
Где можно достать "Эгоист-generation"? Здесь:
http://www.egoist-generation.ru
"...без глупого соревнования, кто кого умнее"
А я люблю такие соревнования! Если по-другому, то это будет либо научный дискурс, либо стебалово (говорю за себя, разумеется).
"Читала кроме журнальных статеек только книжку Алису Шварцер, очень остроумная вещь и вполне доходчивая."
Ничего не имею против Шварцер, но она скорее медийная икона феминизма, заменившая Палью, а не теоретик. Если Вам интересны теоретики, то это, к примеру: Ив Кософски Сэджвик, Тереза де Лауретис, Элизабет Гросс, Джудит Батлер, Рози Брайдотти, Люси Иригарэ...
"Ведь был же период матриархата, который не оставил после себя особых достижений культуры. Почему тогда не развернулось во всю свою мощь "феминное" мышление?"
Когда говорят о матриархате каждый имеет в виду что-то своё. Уточните, пожалуйста, о каком конкретном периоде говорите Вы.
"Вероятнее всего, в этом институте была военная кафедра. Существовали разнарядки по половому признаку. Вот и все."
Ну, да. Делов-то! :-)

Что касается Шварцер, то она только в последнее время стала медийной иконой, что не умаляет ее заслуг как в практике так и в теории феминистского движения. К тому же "иконы" нужны любому общественному движению, Алиса неплохо справляется с этой ролью.
В принципе мне понятны Ваши мысли о Подвиге, ломании судьбы и т.д., они к тому же не новы, нечто подобное проповедовали, не используя термин "феминное сознание" теософы начала прошлого столетья.
Читали ли Вы, к примеру, книгу отца Павла Флоренского "Столп и утверждение истины" (1911, кажется, год), где много интересных рассуждений о Софии (тоже женское начало), Соборности, критический подход к логике, попытка создания альтернативной логической системы (Флоренский был в миру учителем математики) и много другого? Чем-то мне Ваши рассуждения напомнили эту книгу.
Мне кажется, что прежде чем перейти к признанию превосходства феминного сознания, необходимо сначала признать хотя бы равноЦенность (не путать с равноЗначностью) мужского и женского, что как показала данная дискуссия не является еще самособойразумеющимся даже в т.н. цивилизованном и демократическом обществе.
Возможно, я именно потому и произвожу на Вас впечатление законченной эгоистки, что рассуждаю более практически. Теория увлекательнейшая вещь, но когда сталкиваешься вс╦ еще с маскулинным беспределом и средневековыми воззрениями на роль женщины, хочется как-то этому воспротивиться, и желательно действенными методами. Есть у Вас предложения на этот счет? Или единственное, что Вы можете предложить женщине это совершить Подвиг, пожертвовав собой. Женщины и без того сплошь и рядом так поступают, даже не подозревая, что совершают подвиг миротворчества. Получается, что Эмансипация, в Вашем понимании, действительно уже наступила.


В ответ на:Когда говорят о матриархате каждый имеет в виду что-то сво╦. Уточните, пожалуйста, о каком конкретном периоде говорите Вы.
Ого! Их, оказывается, было много! И каждый, небось, еще и со своимим "периодами" (Mensis)!
Не-ет! Вы у нас специалист по матриархату (-ам), Вам и карты в руки. Мой багаж знаний в этой области знаниями явно не обременен.