Deutsch

не летайте на ту 154

10682   17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 все
Arkasha12 постоялец12.04.10 19:45
Arkasha12
12.04.10 19:45 
в ответ Fetisov5 12.04.10 18:22
посмотрел мультик.
Топография не совпадает с реальной, Там были не только неподстриженные деревья, но и порядочный холм. См, файл
turgai коренной житель12.04.10 20:54
turgai
12.04.10 20:54 
в ответ sanktvalentin 11.04.10 23:33
В ответ на:
Дадут ли нам смертным почитать (без цензуры) .....?

Вам конечно нет, а нормальным людям да
Bastler Добрый Эх12.04.10 21:05
Bastler
12.04.10 21:05 
в ответ turgai 12.04.10 20:54
ban
Не учи отца. I. Bastler
  Fetisov5 знакомое лицо12.04.10 21:16
12.04.10 21:16 
в ответ Arkasha12 12.04.10 19:45
смотри фрагмент из анимации. zalesione wzniesienie - по русски - лесистый холм. так что всё там нормально с топографией местности
  Fetisov5 знакомое лицо12.04.10 21:44
12.04.10 21:44 
в ответ DAY OF LIFE 12.04.10 17:18
В ответ на:
- Arek doskonale mówił po rosyjsku. Doskonale prowadził korespondencję zarówno po polsku, rosyjsku jak i angielsku. 7 kwietnia, gdy tam polecieliśmy, nikt nie zgłaszał żadnych uwag - dodał płk Stroiński.

В ответ на:
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80269,7764434,Kpt__Protasiuk__doskonale_znal_jez__rosyjski_i_lotnisko.html

Командир экипажа хорошо говорил по-русски и по-английски, сами поляки об этом пишут.
Рокот свой человек12.04.10 21:58
Рокот
12.04.10 21:58 
в ответ Bastler 12.04.10 21:05, Последний раз изменено 12.04.10 22:02 (Рокот)
В ответ на:
ban

Бастлер а Тургая тупо банить,в правилах прописано? Или тЫ кончаешь от этого?
На Аркашин аватар посмотри,ты же в пыли иорданской по пояс,не страшно?
Arkasha12 постоялец12.04.10 22:15
Arkasha12
12.04.10 22:15 
в ответ Рокот 12.04.10 21:58
В ответ на:
На Аркашин аватар посмотри

Ну я же не виноват, что не фотогеничен, а эта самая удачная фота, вот и поставил как аватар.
Deptokrat знакомое лицо12.04.10 22:21
Deptokrat
12.04.10 22:21 
в ответ dexed 10.04.10 14:09
В ответ на:
Разная конструкции полностью у Боинга и ТУ. Самое важное размещение турбин
у Ту на хвосте у Боинга и ИЛ на крыльях. Согласен Ту гавно-каждый 20-й мертвяк
Вы авиаконструктор? почему то напоминает споры "авторитетов" о автомобилях- мол передний привод рулит, а задний г...но и наоборот.....
Рокот свой человек12.04.10 22:25
Рокот
12.04.10 22:25 
в ответ Arkasha12 12.04.10 22:15
В ответ на:
Ну я же не виноват, что не фотогеничен, а эта самая удачная фота, вот и поставил как аватар.

Да мне так ровно что за аватар,но лицемерие власть имущих напоминает нынешнего презика Киргизии.Только угодные имеют право на шалости,остальных баним и точка,мы же тоже НЕ ЕВРЕИ.
Arkasha12 постоялец12.04.10 22:38
Arkasha12
12.04.10 22:38 
в ответ Deptokrat 12.04.10 22:21
В ответ на:
мол передний привод рулит, а задний г...но и наоборот.....

Согласен, это просто конструкторское решение. Но от профессиональных конструкторов, я слышал, что хвостовое расположение двигателей в то время считалось новаторством, но вскоре выяснилось, что для гражданского самолета это неудачно, так как при этосильно увеличивается неустойчивость машины. Эволюция, приведенная далее, является тому подтверждением
У Ил-62 двигатели ан хвосте, а вот у Ил-86 уже на крыльях
У Ту-154 на хвосте, а у Ту-204 на крыльях.
Arkasha12 постоялец12.04.10 23:08
Arkasha12
12.04.10 23:08 
в ответ Рокот 12.04.10 22:25, Последний раз изменено 12.04.10 23:09 (Arkasha12)
В ответ на:
мы же тоже НЕ ЕВРЕИ.

Если вы будете видеть символизм в каждой фигурки с вытянутой ручкой, то это легко может закончиться шизофренией… прошу не увлекаться,,,
Nikolai0 знакомое лицо13.04.10 00:22
13.04.10 00:22 
в ответ фулиган 12.04.10 12:56, Последний раз изменено 13.04.10 00:37 (Nikolai0)
В ответ на:
Согласен с тем, что "Северный" не подходящий аэродром и соотв. в силу своей тех. оснащенности скорее всего не может обеспечивать должную безопасность прибывающим пассажирским лайнерам. Кто и почему разрешил там садиться - следующий немаловажный по моему вопрос.
По поводу практики межд. сообщения, речь идет об иностранном воздушном судне вылетевшим из Польши в Россию, соотв. как ни крути - это был международный рейс. Даже из соображ. элементарной предусмотрительности нужно было иметь диспетчера в должной степени владеющего англ. языком и практикой посадки подобных лайнеров. Не группу же охотников-рыболобов на "кукурузнике" принимали.

Хочу внести ясность, как специалист- я бывший авиадиспетчер второго класса по классификации СССР с высшим специальным образованием "управление воздушным движением", которое можно было получить в СССР только в Академии гражданской авиации в Санкт- Петербурге, которую я и заканчивал, в свое время. Восемь лет работал авиадиспетчером в международном аэропорту.
Было так тогда:
1. Если аэропорт не международный, авиадиспетчер не обязан знать английский язык, так как иностранные борты ( воздушные суда) не производили там посадку никогда. Страна то огромная.
Если аэродром международный (аэропорт- это где пассажиры, аэродром- это взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перрон- места стоянки воздушных судов), тогда:
2.Что касается английского, то это не просто англ. язык , а это только специальная английская стандартная фразеология "Воздух-Земля", это набор стандартных фраз, которые во всем мире одинаковы и абсолютно стандартизированные, что бы не было непонимания между пилотом и авиадиспетчером, я как авиадиспетчер, в принципе, заранее знаю, что мне скажет борт и в какой момент, борт мне обязан докладывать в определенной форме определенную информацию. Как правило, связь ведет командир или с его разрешения второй пилот. Болтать и бросаться словами никто никогда в эфире не будет, все нештатные ситуации, все ! пригрываются и изучаются и решения доводятся до автоматизма, а значит и фразы на русском и английском изучаются говорятся соответственно.
3. В штате, как правило, была переводчица, которая владела английским в совершенстве, как родным. Это раньше, сейчас не знаю.
4. Мы проходили раз в два года тренировку по английскому языку по месяцу каждый день по восемь часов, например в Минске, Риге, даже в Швеции. Имели допуск к работе на английском, за что получали дополнительне деньги.
Так что люди подготовлены, авиадиспетчеров- разгильдяев нет по определению. Есть человеческий фактор.
5. С плохой дикцией в авиадиспетчеры не принимали, восприятие пилотом информации в небе падает примерно процентов на тридцать, так что ему надо выдавать все четко, а не сопли жевать.
6. Если туда в Смоленск летел все таки иностранный борт-, тем более литерный ( это значит VIP персоны на борту), то обязательно в Смоленске знали заранее, ФСБ, а раньше КГБ всегда стояли за спиной у конкретного диспетчера, просто за спиной, и следили за обстоновкой. Вообщем то все время и так наблюдали. Поэтому, думаю подготовились к приему, у них у всех есть инструкции, а диспетчер руководствуется Наставлением по Производству Полетов, этот документ "написан кровью" погибших и другими инструкциями.
7. Руководитель полетов( начальник смены авиадиспетчеров) всегда проводит инструктаж авиадиспетчеров, на котором обговаривается буквально все на предстоящую смену. Присутствуют все службы аэродрома: наземная, радиолокационная, штурманская, метеорологическая, докладывают состояние аэродрома, взлетной полосы, радиосредств, радилокационных средств, аварийных служб, доводится до сведения метеорологическая информация.
Руководитель полетами принимает решение о годности аэродрома к полетам, а также о его временном закрытии для полетов.
8. Все международные аэродромы имеют присвоенную категорию по классификации ICAO, международной организации гражданской авиации. Этих категорий ТРИ, в зависимости от технического оснащения они позволяют совершать посадку при определенных условиях видимости на взлетно-посадочной полосе и нижней границы облаков. Например, вторая категория 60х800, 800 метров- это видимость, 60м- нижняя граница облаков. Первая 30х400, в мое время 30х400 имели Питер и Москва- первую категорию имел Лондон- Хитроу, сейчас- не знаю, все другие международные аэропорты СССР имели вторую категорию. Сейчас- какую, я не знаю. Еще есть параметры аэродрома и самолета по ветру: предельного попутного направления, предельный бокового направления. .
9. Так же командир воздушного судна имел допуск по категориям, если командир имел, к примеру, допуск 60х800м, то хоть имей аэродром 30х400м и погода ниже минимума командира, и выше минимума аэродрома, пусть, например, видимость 500метров, и нижняя граница облаков 45 метров, то командиру посадка запрещена, хотя аэродром и способен его принять.
Вот это еще не все, но, тем не менее, с этой теорией надо подходить к факту катастрофы, учитывая, что Смоленск северный бывший аэродром совместного базирования военных и гражданских, военные ушли в 2009 году, судя по прессе. Значит регулярности полетов там нет, надо так понимать. Хотя -ведь летают, однако кто-то, не только поляк.
Заходит польский борт, один! на все 100 км вокруг никого, предполагаем, что он литерный, значит всегда заходит один, а не как обычно бывает один за одним с интервалом 25 км, диспетчер посадки ведет его по глиссаде ( траектория снижения), удаление от полосы, от точки приземления, как правило, 25 км на прямой, точка входа в глиссаду, высота, как правило, высота круга, отсчитывается от атмосферного давления на аэродроме, бывает 600 метров, 800 метров 1200 метров, видит метку на радаре, на экране две траектории сведены к посадочной полосе: сверху кривая по глиссаде (траектория захода по высоте с определенным углом к поверхности земли), внизу кривая по курсу, регулярно на протяжении захода через определенные промежутки времени сообщает пилоту уклонение по курсу и по глиссаде, если они есть, или подтверждает, что самолет находится точно на курсе и на глиссаде, а также сообщает метеоусловия: видимость и нижнюю границу облаков, если эти метеоусловия сложные. При определенном несоответствии траектории или метеоусловий дает команду об уходе на второй круг, но не позже удаления в 4 км, от полосы, где стоит радимаркер, называется "дальний привод", при его проходе пилоты слышат громкий зуммер по радио, что дает им возможность принять последнее решение о посадке, дальше будет поздно, пилот даст газу двигателям, самолет по инерции просядет и зацепит за землю, что поляк и сделал в конце-концов и разбился. Экипаж корректировал, видимо, курс и высоту в последный момент , ничего не видя. Важно, что метеорологи делают в сложных условия замеры параметров по запросу диспетчера постоянно, он эту информацию дает на борт, обязан дать, это закон, он иначе не сделает, это уже инстинктивно просто.
НО РЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ ПРИНИМАЕТ КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА. Это выгладит так, такая финальная фраза от командира воздушного судна:
Командир: "85107- шасси выпущены, к посадке готов" англ: 85107 ready to land
диспетчер: "85107, посадку разрешаю" англ: 85107 clear to land
Или же, диспетчер: "85107, ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЮ, видимость 150, нижная граница 20, ветер 5 метров в секунду ( встречный боковой ,попутный) ВАШЕ РЕШЕНИЕ. angl: 85107 negativ to land, visibility 150, siling 20, wind 5, below minimum, WHAT IS YOUR DESISSION?
Командир повторяет.... "85107, понял, к посадке готов". англ. 85107 roger, confirm, ready to land . ......Все, теперь вся вина в случае катастрофы на командире. Диспетчер сделал все, что мог.
Уверен, что это так и произошло, что это так и было.
Все пилоты, летающие на наших самолетах- все говорят по-русски, они все учились на наши типы самолетов в СССР. Также диспетчеры, особенно из бывшей ГДР учились вместе с нами, жили, правда отдельно, не на казарменном положении, как мы все. И в валютные бары ходили в Пулково в эропорт, и по русски говорили все.
И не надо думать, что русские авиадиспетчеры знают английский хуже, чем польские пилоты, это не правда.
/ Кстати, интересная работа у авиадиспетчера, адриналин, господа- О ! не передаваемое состояние концентрации. Ни с какими навороченными компутерными играми не сравнить.
  Schloss патриот13.04.10 00:32
13.04.10 00:32 
в ответ Nikolai0 13.04.10 00:22
Хорошее сообщение...
Однако, чё щас рядить... вскроют ящик - всё узнаем...
Панаев старожил13.04.10 00:33
Панаев
13.04.10 00:33 
в ответ tochka 10.04.10 10:30
В ответ на:
но как можно доверять руским настолко что летать к ним на самолетах их производства?

я бы сказал еше изврашенней - как можно доверять русским военным диспетчерам
и пусть почащще звучит гимн России! (C)
Панаев старожил13.04.10 00:35
Панаев
13.04.10 00:35 
в ответ Schloss 13.04.10 00:32
В ответ на:
Однако, чё щас рядить... вскроют ящик - всё узнаем...

мы узнаем официальную версию событий с точки зрения ФСБ
и пусть почащще звучит гимн России! (C)
  Schloss патриот13.04.10 00:44
13.04.10 00:44 
в ответ Панаев 13.04.10 00:35
Угу... Цветочек с Вами свяжется лично... или через Анабиса...
Nikolai0 знакомое лицо13.04.10 00:47
13.04.10 00:47 
в ответ Schloss 13.04.10 00:32
В ответ на:
Хорошее сообщение...
Однако, чё щас рядить... вскроют ящик - всё узнаем...

Все, что сказали диспетчер и командир польского воздушного судна уже и так известно, просто не говорится в связи с расследованием.
Потому что-
все радиопереговоры диспетчеров, переговоры диспетчеров между собой записываются в реальном времени на магнотофон и хранятся, а также записывается в реальном времени на видео экран радиолокатора со всеми метками от воздушных судов. Запись идет 24 часа в сутки, с дублированием систем записи.
Так что если что случится, то оправдать свои неправильные действия диспетчеру невозможно.
Осуществлялось ли это в заброшенном Смоленске? Не знаю.
если бы было что то неверно со стороны смоленского диспетчера, то уже бы я не знаю какой скандал был бы.
А его нет, думаю, что сработали диспетчеры правильно.
Lemy постоялец13.04.10 07:12
Lemy
13.04.10 07:12 
в ответ Nikolai0 13.04.10 00:47
Одно непонятно и обескураживает... как так?, собрать большую часть политической и военной элиты в одном месте??? Понятно, что кризис, то -сё, денехг (якобы) нет на разъезды по загранкам... оптом, оно дешевше обойдётся казне..., нет, просто в голове не укладывается...
Во истину, приказ: "Больше трёх не собираться!" - приветствуется в таких случаях....
Вступим в НАТО! - по самые Нидерланды!
alina-jdl прохожий13.04.10 15:51
13.04.10 15:51 
в ответ Ceus 11.04.10 18:48
насколько мне известно от знакомых летчиков, они обязаны знать английскую терминологию, их же проверяют постоянно и уж тем более на интернациональных полетах. Поэтому варианты о непонимании русского, не имеют места, так как связь на английском.
Wer nicht genau weiß, wohin er will, braucht sich nicht zu wundern, wenn er ganz woanders ankommt (c)
bars_12 завсегдатай13.04.10 15:52
13.04.10 15:52 
в ответ Nikolai0 13.04.10 00:47
В ответ на:
Осуществлялось ли это в заброшенном Смоленске? Не знаю.
если бы было что то неверно со стороны смоленского диспетчера, то уже бы я не знаю какой скандал был бы.
А его нет, думаю, что сработали диспетчеры правильно.

Смоленск не заброшенный. Можете съездить - убедиться. Вполне современный город. Грязноват (но в апреле вылизывают - поезд Победы идет)
Конечно до Калуги ему далеко - ну нету там новых заводов VW - но аэропорт литеры принимает и не так уж редко. И Качинский туда в 2007 прилетал.