Давайте, что ли, о смысле жизни???
Как мне кажется, что в том числе и различное понимание этого "смысла" приводит к такому разнообразию непримиримо-противоположных взглядов на общественное устройство, мораль и т.д.
Шансов решить данную проблемму здесь на Форуме у нас, конечно же, нет - до нас это не смогло сделать целое человечество за вс╦ свою историю...

Он - тот, кто направляет вас в путь по суше и по морю. И вот вы уже путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при попутном ветре, которому они рады. [Но вдруг] подует ураганный ветер, их окружат волны со всех сторон, и им кажется, что надвигается на них [гибель]. И тут они с искренней верой взывают к Аллаху: "Если Ты спасешь нас, то мы будем благодарны тебе вечно!"
Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле безо всякого на то права. О люди! Против вас же обернутся ваши бесчинства, [которые не что иное, как] наслаждение житейскими благами. Потом Вы предстанете передо Мной, и Мы сообщим вам, что вы вытворяли на земле.
Жизнь в этом мире [с ее расцветом и увяданием] подобна воде, которую Мы изливали с неба и которую затем впитали растения земли, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрылась убором [трав и злаков] и приукрасилась и ее жители вообразили, что это они властны над ней, [внезапно] ночью или днем исходит Наше повеление, и Нашею волей уже сжат [урожай], словно его и не было вовсе. Так разъясняем Мы знамения для людей размышляющих.
Аллах зовет к обители [вечного] мира и ведет прямым путем тех, кого пожелает.
Тем, которые творили добрые деяния, [уготовано воздаяние] доброе и даже с придачей. Не будет на их лицах печати скорби или унижения. Они - обитатели рая, где будут пребывать вечно.
А те, кто вершил зло, им злом и воздается, и постигнет их унижение. Не будет им от [гнева] Аллаха защитника, и покроются их лица как бы клочьями ночи беспросветной. Они - обитатели адского огня, и там они пребудут вечно. ...
Аллах зовет к обители [вечного] мира и ведет прямым путем тех, кого пожелает.
Тем, которые творили добрые деяния, [уготовано воздаяние] доброе и даже с придачей. Не будет на их лицах печати скорби или унижения. Они - обитатели рая, где будут пребывать вечно.
А те, кто вершил зло, им злом и воздается, и постигнет их унижение. Не будет им от [гнева] Аллаха защитника, и покроются их лица как бы клочьями ночи беспросветной. Они - обитатели адского огня, и там они пребудут вечно
Спроси [, Мухаммад]: ╚Кто дает вам удел с неба и земли?╩ Или [спроси]: ╚Кто властен над слухом и зрением [людским] ? Кто превращает мертвого в живого и живого превращает в мертвого? Кто управляет [всеми] событиями?╩ И они ответят: ╚Аллах╩. Тогда спроси: ╚Неужели же вы не страшитесь [Его] ?
Ведь Он - Аллах, ваш истинный Господь! Что [может быть] помимо истины, если не заблуждение? Сколь [глубоко] вы заблуждаетесь!╩
Так подтвердилось предсказание Господа твоего о нечестивцах, о том, что они не уверуют...
Скажи [, Мухаммад]: "Задумайтесь о том, что на небесах и на земле". И не будет пользы от знамений и увещеваний тем, кто не уверовал!
Неужели они могут ждать чего-либо иного, чем то, что постигло их предшественников [из неверных]? Скажи: "Ждите, и я с вами подожду".
Потом Мы спасем Наших посланников и уверовавших. Таким образом Нам надлежит спасать верующих.
Скажи [, Мухаммад]: "О люди! Если вы сомневаетесь насчет моей религии, то [знайте]: я не поклоняюсь тем, которым поклоняетесь вы помимо Аллаха, а поклоняюсь [только] Аллаху, который упокоит вас. И ведено мне быть верующим".
[Мне ведено также]: "Обратись к правой вере и не будь из многобожников.
И не поклоняйся помимо Аллаха тому, кто не приносит тебе ни пользы и ни вреда. Если же ты будешь поклоняться ему, то ты в таком случае нечестивец".
Если Аллах поразит тебя бедой, то никто, кроме Него, не избавит тебя от нее. Если Он захочет одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости: "Он одаривает ею, кого захочет из Своих рабов, и Он прощающий, милосердный".
Скажи [, Мухаммад]: "О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто идет прямым путем - идет на пользу себе, а тот, кто сошел [с этого пути], сошел во вред себе, и я - не защитник ваш".
Следуй тому, что дается тебе в откровении, терпи [бедствия до тех пор], пока Аллах не рассудит, ибо Он - судия наилучший.
Он задавал ученикам такие вопросы:
Вы видите меня?
Ученики ответили. Да, видим, товарищ учитель.
Учитель сказал: Потому, что я существую.
Задавал следующий Вопрос: Вы видите доску?
Ученики ответили: Да, видим, товарищ учитель.
Учитель сказал: Потому, что существует доска.
Он долго задавал свои вопросы, приближая к цели, в конце задал такой вопрос:
Вы видите Бога?
Ученики ответили: Нет, не видим.
Учитель сказал: Потому, что не существует.
После этого встал с места один умный ученик, обращаясь к своим одноклассникам задал такой вопрос:
Вы видите ум товарища учителя?
Ученики ответили: Нет.
Умный ученик сказал: Потому, что нет ума у товарища учителя.
Посмеялись ученики, и покраснел безбожный учитель.
В ответ на:Аллах зовет к обители [вечного] мира и ведет прямым путем тех, кого пожелает.
Тем, которые творили добрые деяния, [уготовано воздаяние] доброе и даже с придачей. Не будет на их лицах печати скорби или унижения. Они - обитатели рая, где будут пребывать вечно.
А те, кто вершил зло, им злом и воздается, и постигнет их унижение. Не будет им от [гнева] Аллаха защитника, и покроются их лица как бы клочьями ночи беспросветной. Они - обитатели адского огня, и там они пребудут вечно. ...
Но те, кто творил зло против неверных, рвал на клочья их тела, лил их кровь, уготовано воздаяние доброе и даже с придачей. А придача та - 20 гурий-девственниц сладкоголосых и постянная эрекция для шахида.
Sum ut sum aut non sim. Таков, каков есть, и другим не буду.
--------------------------------------------------------
Как мне кажется, что в том числе и различное понимание этого "смысла" приводит к такому разнообразию непримиримо-противоположных взглядов на общественное устройство, мораль и т.д.
-------------------------------------------------------
А может как раз наоборот? Разные : физиологические особенности, воспитание, социальный статус, ... приводят к тому, что для каждого конкретного человека существует свое понимание смысла жизни?!
Один решает в жизни- одни задачи, другой- другие. И единой формулы- не существует.
Вот так я думаю.

Это Писание ниспослано Аллахом, великим, мудрым.
Воистину, Мы ниспослали тебе Писание (т. е. Коран) в истине. Посему поклоняйся Аллаху, будучи искренним в вере.
О да! Искренняя вера [может быть] только в Аллаха. А те, которые признали других покровителей кроме Него, [утверждали]: "Мы поклоняемся им только ради того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно больше". Аллах рассудит их в том, в чем они противоречат [друг другу]. Воистину, Аллах не наставит на прямой путь лжецов и неверных. ...
Он истинно сотворил небеса и землю. По Его воле день покрывает ночь, а ночь покрывает день. Он подчинил Своей власти солнце и луну. У каждого из них - круговорот в определенный срок. Он - великий, прощающий.
6. Он создал вас из единого существа. Потом сотворил из него же пару и ниспослал вам восемь животных парами. Он творит вас в утробах ваших матерей действом творения вслед за другим действом в трех тьмах. Таков Аллах, ваш Господь. Власть принадлежит только Ему. Нет бога, кроме Него. Но как же вы совращены [с пути истины]!
7. Если вы ответите неблагодарностью [на милости Аллаха], то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неблагодарности в Своих рабах. А если вы благодарны, то это Ему нравится в вас. И никто [в Судный день] не понесет ноши другого человека. В конечном итоге вам надлежит вернуться к своему Господу, и Он возвестит вам то, что вы вершили. Воистину, Он ведает то, что в сердцах.
8. Когда человека поражает какая-либо беда, он взывает к своему Господу, возвращаясь к Нему [после забвения Его]. Потом, когда Он одарит его милостью от Себя, человек забывает того, к кому обращался [за помощью] прежде, и поклоняется помимо Аллаха другим богам, чтобы сбить с пути [людей]. Скажи [такому человеку, Мухаммад]: "Извлекай пользу из своего неверия недолгое время, ведь ты будешь обитать в адском огне".
9. Неужели тот кто на протяжении всей ночи поклоняется [Аллаху], падая ниц и стоя, страшится будущей жизни и возлагает надежды на милость своего Господа [, равен ослушнику в его неверии]? Спроси [, Мухаммад]: "Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают [пути истины] ?" Воистину, внемлют наставлениям только те, у кого есть разум.
10. Передай [, Мухаммад, мои слова]: "О те из Моих рабов, которые уверовали! Бойтесь своего Господа. Тем, которые вершили в этом мире добро, уготовано добро [в будущей жизни]. Земля Аллаха обширна. Воистину, терпеливым воздается полностью безо всякого счета".
11. Скажи [, Мухаммад]: "Воистину, мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере.
12. Мне велено также быть первым муслимом".
13. Скажи: "Я боюсь, что если я ослушаюсь Господа своего, то меня постигнет наказание в Судный день".
14. Скажи: "Я поклоняюсь Аллаху в искренней вере моей.
Неужели ты не знаешь, что Аллах ниспосылает с неба воду и наполняет ею источники? Потом благодаря ей Он растит разнообразные злаки. Затем они вянут, и ты видишь, как они пожелтели. Наконец, Он превращает их в труху. Воистину, во всем этом - назидание для тех, кто обладает разумом.
22. Разве тот, чью грудь Он раскрыл для [приятия] ислама, который озарен светом от Господа своего, [равен тому, чье сердце запечатано]? Горе тем, чьи сердца Черствы к назиданиям Аллаха! Они - в явном заблуждении.
23. Аллах ниспослал наилучшее повествование - Писание, [части которого] сходны [по мыслям и форме] и повторяются. При чтении его содрогаются те, кто страшится Господа своего. А потом при поминании Аллаха дрожь проходит и сердца их смягчаются. Это и есть прямой путь [, указанный] Аллахом. Он ведет по нему того, кого пожелает. А того, кто заблудился по воле Аллаха, никто не наставит на прямой путь.
24. Разве тот, кто в День воскресения, [упав вниз] лицом, защищается от наихудшего наказания, [равен тому, кто уверовал] ? А нечестивцам скажут: "Вкусите то, что вы вершили!"
25. Те, которые жили до них, также не признавали [посланников], потому и постигло их наказание оттуда, откуда они и не ожидали.
26. Аллах дал им вкусить в этой жизни срам. А наказание в будущей жизни еще суровее, если бы только они знали это!
27. Мы приводим для людей в самом Коране всевозможные притчи в надежде, что они образумятся.
...
Воистину, ты [, Мухаммад], смертен и они смертны.
31. А потом вы в День воскресения будете препираться перед Господом своим.
32. Кто же несправедливее того, кто возвел поклеп на Аллаха и объявил ложью истину, когда она предстала [перед ним] ? Разве не в аду местопребывание неверных?
33. Но тот, кто явился с истиной, и тот, кто признал ее, - они и есть благочестивые.
34. Для них у Господа - то, что пожелают. Это и есть вознаграждение тем, кто вершит добро,
35. чтобы Аллах искупил им наихудшее из того, что они сделали, и воздал им наилучшим образом за то [добро], что они совершили.
36. Разве Аллаха [в качестве бога] не довольно для Его раба? А тебя [, Мухаммад,] стращают теми [идолами, кому они поклоняются] помимо Него. Того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь.
37. Тот, кого направил Аллах на прямой путь, не собьется с дороги. Ведь Аллаху принадлежит величие, отмщение!
38. Если ты спросишь: "Кто создал небеса и землю?" - они ответят: "Аллах". Спроси [, Мухаммад]: "Думали ли вы о тех, которым поклоняетесь помимо Аллаха? Если Аллаху будет угодно причинить мне горе, то могут ли они отвратить его? Или же, если Он захочет одарить меня милостью, неужели они воспрепятствуют ей?" Скажи: "Довольно мне Аллаха. На него уповают уповающие".
...
Быть может, они обрели себе заступников помимо Аллаха? Спроси: "[Неужели вы поклоняетесь им], даже если они не властны ни над чем и лишены дара разума?"
44. Скажи: "Заступничество всецело принадлежит Аллаху. Ведь у Него власть над небесами и землей, и к Нему вы вернетесь".
45. Когда произносят [имя] [Аллаха], сжимаются [от отвращения] сердца тех, которые не веруют в будущую жизнь. А когда произносят имена других богов помимо Него, то они ликуют.
46. Скажи: "О Аллах, создатель небес и земли, знающий и сокровенное и явное! Лишь Ты судишь между Твоими рабами о том, в чем они расходятся".
47. Если бы у нечестивцев было все, что на земле, и еще столько же, то они непременно откупились бы этим от сурового наказания в День воскресения. Но перед ними предстанет от Аллаха то, о чем они и не мыслили.
48. Предстанут перед ними злые деяния, которые они совершили, и поразит то, над чем они насмехались.
49. Когда человека постигает какое-либо бедствие, он взывает к Нам. Когда же Мы даруем ему какую-либо милость от Нас, он говорит: "Это даровано за мои знания". Нет, это было испытанием, но большая часть людей не ведает об этом.
50. Так уже утверждали те, которые жили до них, но им не помогло то, что они обрели [деяниями].
51. И поразило их наказание за то, что они вершили. Тех же из них, которые бесчинствовали, поразит наказание за их дела, и им не спастись [от него].
52. Разве они не знали, что Аллах увеличивает или уменьшает удел, кому пожелает? Воистину, в этом - знамения для верующих людей
...
Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему, до того как постигнет вас наказание. Ведь потом вам не помогут.
55. Следуйте за наилучшим, что ниспослано вам вашим Господом, до того как вас внезапно постигнет наказание, в то время как вы его и не ожидаете,
56. чтобы [грешнику] не пришлось говорить: "О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху! Ведь я насмехался [над верой]!"
57. Или [чтобы] не пришлось говорить: "Если бы Аллах наставил меня на путь истины, я непременно был бы в числе богобоязненных".
58. Или [чтобы] не пришлось сказать, когда тебя постигнет наказание: "Если бы меня вернули [в земной мир], то я стал бы из числа тех, кто вершит добро".
59. [Аллах ответит]: "Но ведь тебе были представлены мои знамения, а ты отверг их, возгордился и оказался в числе неверных".
60. В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили поклеп на Аллаха, с почерневшими лицами (т. е. опозоренными). Разве не в аду место для возгордившихся?
61. Аллах спасет богобоязненных [и приведет их] в жилища благоденствия. Их не коснется беда, и они не будут знать горя.
62. Аллах - творец всего сущего, Он - покровитель всему.
63. Ключи небес и земли принадлежат Ему. А те, которые не уверовали в знамения Аллаха, - они-то и окажутся в убытке.
64. Спроси [, Мухаммад]: "Неужели вы призываете меня поклоняться кому-либо другому, а не Аллаху, о невежды?"
65. Тебе и тем, кто жил до тебя, было внушено через откровение: "Если ты будешь поклоняться другим богам помимо Аллаха, то тщетны будут твои деяния [в этом мире] и ты окажешься [в Судный день] среди потерпевших ущерб".
66. Так поклоняйся же Аллаху и будь в числе благодарных [Ему].
67. Они не воздали Аллаху должным образом, а вся земля в День воскресения пребудет в Его власти, и свернет десница Его [свиток] небес. Пречист Он и превыше того, чтобы признавали [иных] равными Ему.
68. [В День воскресения] затрубят в трубу и будут повержены [словно] молнией и те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает [помиловать]. Потом протрубят еще раз, и люди [выйдут из могил] и станут, озираясь.
69. Озарится земля светом Господа своего, и будет выставлена книга [деяний], приведены пророки и свидетели, и над [грешниками] свершится правый суд. И не поступят с ними несправедливо.
70. Каждому человеку воздается сполна за то, что он вершил. Аллах ведь лучше знает о том, что вершили они.
71. Тех, которые не уверовали, толпами препроводят в ад. Когда они подойдут, отворятся врата и скажут им стражи: "Разве не приходили к вам посланники из вашей среды, которые читали вам аяты Господа вашего и увещевали вас, [говоря], что предстанете [перед Ним] в сей день?" Они ответят: "Как же, приходили". Но свершилось над неверными предопределение о наказании.
72. Им будет сказано: "Войдите во врата ада и пребудьте там вечно!" Как отвратительно местопребывание гордецов!
73. А тех, которые боялись Господа своего, толпой препроводят в рай Когда они приблизятся и отворятся врата, скажут им стражи: "Мир вам! Благоденствуйте! Входите же на веки вечные!"
74. Они ответят: "Хвала Аллаху, который верен Своему обещанию и дал нам во владение землю. Мы поселимся в раю там, где пожелаем". Как прекрасна награда тем, кто творит [добро]!
75. И увидишь ты ангелов, стоящих сонмами вокруг Трона и прославляющих хвалой Господа своего: [ведь] между [людьми все] было решено по справедливости. И скажут все: "Хвала Аллаху, Господу [обитателей] миров".
И только проявив большие усилия над собой мы говорим: "Нет так нельзя, ведь не все же мусульмане такие, ведь и среди них есть хорошие люди..."
В ответ на:Да никто никогда не умирает и не рождается как только по Предопределению Всевышнего,всё по Его Предопределению.
Дык кто с этим спорит? Но где, в какой ещё мировой религии человека материально стимулируют для смерти?
Sum ut sum aut non sim. Таков, каков есть, и другим не буду.
Так вот ,кто погибает на пути Аллаха,возвышая Его справедливость не умирают душами, им рай предписан, если на то воля Всевышнего. Знаете ли вы,что такое справедливость Божественная? В Священном Коране и Сунне пророка(повествования его деяний и указов) это указывается. Поймите, не человек определяет что есть "зло" а что "добро" в мире, то есть справедливое и не справедливое, по праву вершенное или не по праву. Так к пример вам наглядный,войны,землятрясения,природные катастрофы для человека "зло" но только потому что это вне его понимания сущности вещей. Наш Создатель даёт нам по милости Своей предписание где грани для нас, где правое а где отклонение и преступление. На это и есть моральная опора уверовавшего.
Далее, я все думал, ответить своими словами или присоеденится к кому нибудь, кто может это изложить намного лучьше чем я, -я присоединяюсь.
(...)Nun denn. Hier also meine Erkenntnisse. Vergiss sie nie. So lange du hasst - und du kochst im Moment vor höllischem Zorn -, gibt es Grenzen für deine Möglichkeiten, und dadurch wirst du immer wieder der Gnade anderer Geister und auch anderer Magier ausgeliefert sein. Zorn ist eine irreführende Kraft, und Hass macht blind. Siehst du. Du verkrüppelst dich also selbst, verstehst du? Deshalb würde ich ihn dir gern austreiben, doch leider geht das nicht.
Doch lehren kann ich dich: Akzeptiere wenigstens, was dir unter dem Einfluss von Hass und Zorn möglich ist zu akzeptieren. Als erstes und wichtigstes: Es gibt einen einzigen Gott, und sein Name spielt keine Rolle. Jahwe, Zeus, Aton, das ist nicht wichtig. Es ist nicht wichtig, auf welche Art man ihn anbetet, wie man ihm dient und mit welchen Ritualen.
Es gibt nur einen Lebenszweck, einen einzigen: Die komplexen Zusammenhänge der Welt mit offenen Augen zu sehen und das größtmögliche Verständnis dafür zu entwickeln - für ihre Schönheit, ihre Geheimnisse, ihre Rätsel. Je tiefer dein Verständnis ist, je tiefer du schaust, desto mehr Lebensfreude wirst du fühlen und du wirst inneren Frieden finden. Mehr ist nicht dabei. Alles andere ist Spaß und Spielerei. Wenn eine Tätigkeit nicht ihr Fundament in └Lieben" oder └Lernen" hat, hat sie keinen Wert in sich.
Zum dritten: Sei gütig. Immer, wenn du die Wahl hast, sei gütig. Gedenke der Armen, der Hungernden, der Elenden. Gedenke stets der Leidenden und der Bedürftigen. Die größte schöpferische Macht, die du auf Erden hast, sei es als Engel, als Geist oder als Mensch, ist, anderen zu helfen ... den Armen, Hungernden, Bedrückten. Schmerzen zu lindern und Freude zu schenken, sind deine schönsten Gaben. Güte ist, sozusagen, ein menschliches Wunderwerk. Gütig zu sein, ist nur uns Menschen gegeben, und den höher entwickelten Engeln und Geistern.(...)
Anne Rice

Так вот ,кто погибает на пути Аллаха,возвышая Его справедливость не умирают душами, им рай предписан...

Ну как можно такие вещи в ДК писать? После событий в Америке и сейчас уже в Испании... Думаю, что о таких проповедниках нужно правоохранительные органы известить, а то опять до взрывов и убийств мирных жителей дойд╦т.
Если дальше такие мысли о якобы священных убийствах будут так свободно в ДК изьявляться, то надо будет другие форумы искать.

Я вам уже привёл один пример,вы не поняли к сожалению. Суть в том,что большинство людей воспринимают ценности жизни так как их приятней воспринимать а иное для них конечно же неприятное и не верное, и даже злое. В наше "просвещенное,суетное и нежное время" это видно более ясно.
Так по всей морали человеческой,от Бога предписанное, убийство не по праву возмещалось убийце равным то что он сделал со своей жертвой, итак : жизнь за жизнь, глаз - за глаз, нос - за нос, зуб - за зуб, за раны - возмездие.
Также гласит слово Всевышнего в Куране: Для вас в возмездии - основы жизни, о обладатели разума! Быть может, вы станете богобоязненными... О вы, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых: свободный - за свободного, раб - за раба, женщина - за женщину. Если убийца прощен родственником убитого - своим братом по вере, - то убийце следует поступить согласно обычаю и уплатить достойный выкуп. Это - облегчение вам от вашего Господа и милость. А тому, кто преступит [эту заповедь] после разъяснения, - мучительная кара.
и далее
╚Не убивайте человека, кроме как по праву, ведь это запретил Аллах. Если же кто-либо убит без права на то, Мы предоставляем его правопреемнику полную власть (над убийцей), но пусть он не выходит за рамки дозволенного (в отмщении). Воистину, ему оказана помощь (Аллахом)╩
..Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой; взвешивайте на верных весах. Это лучше и благодатнее по своим последствиям.
Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу.
..Все это - зло и предосудительно пред Господом твоим
(17:33).
Люди же со временем посчитали сей закон Создателя жестоким и "возмездие равным" отменили,чем создали дисбаланс внутри общества,не понимая этого сами. Так далее разрешили "цивилизованные из людей" прелюбодеяние и иные мерзости из запрета людям ,или посчитали их "не такими уж серьёзными для наказания" . Люди отвернулись от ниспосланий Божественных и подправили Предписанное людям Всевышним по своему усмотрению по своим страстям,так как легче для них,тем загнав себя в моральную чернь несправедливости по законам существования всего созданного Создателем. Несомненно что людям кажется что то, что созданно ими легче и тем лучше для них но это лишь их восприятие мира а оно конечно не верное,идя своими срастями человек блудит в бытие, потому как человек сам созданое и воспринимает мир как созданное а не как Создатель всего сущего и всех норм. Именно изза того,что человек создаёт законы по своему усмотрению и по своему моральному устою в мире царит несправедливость явная или тайная, она и порождает конфликты между людьми.
Это не критика Вашей работы, как модератора, а простое наблюдение.

Если же откровенный фанатик доказывает право на убийство на основе религиозного учения, то это может скорее способствовать пониманию, что надо бороться не только с теми кто уже успел совершить взрыв, но и с теми, кто поддерживает реакционные религии.
Если, например, Аль-каида заявляет, что "бер╦т на себя ответственность за террористический акт", то это значит, что отвечает за него любой член этой организации.
Каждму человеку своиственно иметь или пологать , что он имеет в жизни свои смысл, в том числе и борьбу с иноверными.
Чем этот смысл хуже веры в золотого тельца?


При всем моем к тебе уважении, я бы хотел узнать, знаkом ли ты или кто нибудь из твоих знакомых, хоть с одним членом Аль-каиды? Или ты сам лично видел эти заявления?

Мир полон проблем, и для обретения внутреннего покоя стоит скорее от этих проблем абсрагироваться, чем вникать в них...
Человек создан для счастья, как птица для пол╦та

А счастье, являющеся в мо╦м примитивном понимании единственным смыслом жизни, достигается только через удовольствия, т.е.понимание и последующую реализацию собственных желаний.
Что касается помощи другим... Как показывает жизненный опыт, это не есть хорошо... хотя бы потому, что самому никогда не следует рассчитывать на помощь других. С другой стороны, жизненная мудрость "добро никогда не оста╦тся безнаказаным"....

я подозреваю, что Вы не внимательно читали.
Вы "подмешиваете" третье понятие к смыслу жизни - счастье. И делаете на него упор как основное (для себя, на этот вопрос у Вас ответ готов. Так-же как и путь его достижения -"достигается только через удовольствия").
Но в моем отрывке речь шла не счастье а о смысле жизни, и удовольствие, там только в достигнутом.
>>>[/url] Что касается помощи другим...
на это приведу другой отрывок (диалог еще юного, ищущего свое предназначение [Gut <> Böse] но очень могущественного ангела c его первым учителем. от перврго лица - Ангел. Zurvan - Маг/Волшебник), того-же автора:
>Erwarte nicht zu viel von mir, sagte ich. Ich schaute Zurvan direkt ins Gesicht, was ich bisher kaum einmal gemacht hatte. >Du willst wissen, an was ich mich erinnern kann. Ich erinnere mich, dass ich die Beduinen getötet habe und es sehr genoss. Nicht so sehr, wie ich Blumenpflücken genieße, aber Töten ... was auf Erden kommt dem gleich?<
>Da ist etwas dran<, antwortete er. > Du musst eben lernen, dass Liebe besser ist ... dass freundlich, gütig zu sein, noch besser ist. Wenn du tötest, zerschmetterst du ein ganzes Universum, das den Glauben, die Gefühle, ja ganze Generationen der Person einschließt, die du tötest. Doch wenn du jemandem Güte erweist, ist es, als würfest du einen Kiesel in einen großen Ozean, und die Kreise, die er erzeugt, werden weiter und weiter und kein Ring, von hier bis nach Ägypten, gleicht dem anderen. Güte hat tatsächlich erstaunlich mehr Macht als Töten. Das wirst auch du noch einsehen. Du hast es gewusst, als du noch lebendig warst.<
Er dachte einen Moment nach, und dann schloss er seine Ratschläge für diesen Tag ab.
>Siehst du, es geht darum, wie gut du diese Dinge beurteilen kannst. In dem Augenblick, in dem du einen Menschen niedermachst, kannst du noch nicht die ganzen Auswirkungen deines Tuns erkennen. Du spürst nur das Blut in dir rauschen, denn selbst als Geist fühlst du ähnlich wie ein Mensch. Wenn du aber etwas Gutes tust, kannst du es dir immer wieder vor Augen führen ... wieder und wieder und wieder, und das wird schließlich stärker sein, als der Wunsch zu töten. Das Gute leuchtet so hell, man kann es einfach nicht verleugnen. Als du durch die Stadt wandertest, sahst du es in den Augen der Menschen, nicht wahr? Güte. Niemand versuchte dir etwas anzutun. Nicht einmal die Palastwachen. Sie ließen dich vorbei. Lag es an deinen Kleidern und deiner Haltung? Oder hast du ihnen zugelächelt? Spiegelte sich in deinem Gesicht deine Güte? Jedesmal, wenn du zu mir zurückkamst, warst du glücklich, und du -dieses Geisteswesen, das du nun bist - bist extrem fähig, zu lieben/
Ich sagte nichts darauf.
╩Was geht in deinem Kopf vor?< fragte Zurvan. >Sag's mir.<
>Diese Beduinen<, antwortete ich ihm, >es war eine solche Wonne, Sie zu töten.<
>Du bist dickköpfig warf er mir vor.
----------
Я с ними не знаком и не вижу поводов для знакомства.
Заявления они мне тоже не посылали, но у меня, во-первых, нет оснований считать сообщения газет или радиостанций о том что "ответственность за террористический акт взяла на себяорганизация ..." уткой.
Во-вторых, кроме этих заявлений, мы даже в этой ветке столкнулись с человеком одобряющим и их идеологию и считающим взрывы логическим следствием, вытекающим из учения Аллаха.
----------
Вы в точности выразили мою позицию в отношении отдельных людей.
Добавлю лишь, что подобное отношение следует распространить и на те государства, на территории которых имеются базы подготовки террористов.
На мой взгляд следовало бы им предложить:
1. Ликвидировать базы террористов собственными силами (с арестом и передачей международному суду этих террористов) на основе хотя бы их же собственных утверждений, что террористы не правильно трактуют джихад и что в сущности ислам является миролюбивой религией.
2. Если страна, на территории которой имеются базы террористов, не может это сделать собственными силами, то ей следует предложить в этом помощь, а она должна открыть границы для международных войск и помогать им в борьбе с бандами.
3. Если будет получен отказ, то это следует рассматривать, что страна поддерживает террористов и это да╦т основания для вторжения в не╦ с целью свержения правящего режима. В этом случае следует поддерживать страну взявшую на себя эту миссию (например, Америку) всему мировому сообществу, вместо того, чтобы обвинять е╦ в агрессии.
- ♠ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ♥ -
В ответ на:Вы "подмешиваете" третье понятие к смыслу жизни - счастье.
Возможно, я неправильно выражаюсь... Счастье - как цель ("эталонное сосотояние"), удовольствия через реализацию желаний - как средство... Я недеюсь, понять то, что я (начинающий философ-самоучка ) хотел сказать, вс╦ же можно...
Моя мысль не противоречит тому, что отдельные индивидумы могут иметь целью жизни познание окружающего мира или нечто подобное - если это совпадает с их истинными внутренними желаниями... Но реально такие индивидумы составляют крайне малую долю человечества... Конечно, прекрастно, когда цель жизни человека подразумевает некое развитие... но это совсем не обязательно...
А по поводу "помощи".. Вы не могли бы привед╦нную цитату хоть немного прокомментировать?
В ответ на:Цель жизни - любить и быть любимым (любимой).
Каждому своё.. Уверен, что "любить и быть любимыми" далеко не все могут да и не все хотят... Например, есть люди с обострённым чувством личной свободы, или просто одиночки по жизни... Они тоже достигают своего "эталонного состояния"...
Но названная Вами цель, возможно, явлается таковой для большинства...
Знаю, очень ценично. Но пусть тот в меня бросит первым камень, кто питается воздухом (веганцы не в счет).
Те, кто ниже нас на ступени эволюции не мучаются вопросом, хорошо это или плохо. Но человек сушество разумное, ему за это стыдно, оттуда и вера в высший смысл бытия (вера в Бога).
>>>>А по поводу "помощи".. Вы не могли бы привед╦нную цитату хоть немного прокомментировать?
Начнем с того, что я ╚спотыкнулся╩ на этой Вашей фразе: -Что касается помощи другим... Как показывает жизненный опыт, это не есть хорошо...
Второй отрывок, является как бы продолжением мысли первого, т.е. те основополагающие принципы, в данном случае Liebe (в самом широком смысле этого слова) -Sei gütig. Immer, wenn du die Wahl hast, sei gütig. Выделенный текст, как бы демонстрирует превосходство добра, конечно, это не материально и в цифрах не доказать. Но ведь тема Вашего топика не ставит такой задачи √ правда?
В ответ на:Каждому сво╦.. Уверен, что "любить и быть любимыми" далеко не все могут да и не все хотят...
"Не могут" - согласен, "не хотят" - скорее "нет", чем "да". Хорошее слово и кошке приятно. А все-таки, кого Вы конкретно имели в виду?
В ответ на:Но человек сушество разумное, ему за это стыдно, оттуда и вера в высший смысл бытия
Вашими бы устами... Великое множество людей вовсе не мыслит о смысле... Так живет и, простите за грубость, атмосферу загрезняет. Уж лучше служить кому-нибудь пищей, и то какое ни на есть призвание.
Не знаю я, в ч╦м смысл, стараюсь по мере возможности больно никому не сделать, а держит меня на Земле любопытство.
----------
Если это кажется пародией и преподносится с сарказмом - то напрасно.
Просто перечисленные мной пункты - для ближайшего руководства к действию. А это - более отдал╦нное будущее человечества.
Не думаете ли Вы, что на планете Земля вечно будут существовать десятки государств и вечно будет необходимость какого-нибудь ядерного противостояния? Неизбежно прид╦т время когда международное противостояние исчезнет и армии будут не нужны, а останутся лишь небольшие силовые структуры для борьбы с преступниками в едином государстве.
----------
1. Если ты житель маленького острова - то на н╦м не поместятся огромные запасы природных ресурсов.

2. На твои ресурсы, которые лишь по твоим меркам "огромные", всем наплевать. Но если ты попытался уничтожить не только торговый центр в Нью-Йорке или взорвать поезда в Мадриде, а "всего-лишь" подрываешь отдельных людей (например за то, что они не собираются вставать на четвереньки и, задирая задницы, восхвалять твоего бога) то есть все основания уничтожить это осиное гнездо.

мы не кому не желаем зла, но если, не уйдут те люди, с грохочущими железками в руках, я буду и впред плевать из моей трубки отравленными стрелками в них. мы их не звали они сами пришли. кстати, пальмовую плантацию моего соседа уже срубили, строют высокую железку. в реке вся рыба плавает сверху и плохо пахнет.
наш Бог - великий Маниту, хороший Бог (я других не знаю и знать не желаю) а кто скажет, что это не так и поставит его в не закона, я тоже дуну в него из моей трубки.
- ♠ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ♥ -
В ответ на:...демонстрирует превосходство добра, конечно, это не материально и в цифрах не доказать...
Признаюсь честно: я не понимаю значений слов "добро", "зло", "мораль" и т.д.... Во всяком случе, не понимаю их общего, т.е. носящего обьективный смысл значения.
Мир не добрый и не злой, он просто есть
Поетому было бы вначале интерестно услышать Вашу трактовку используемого понятия " добро"...
В ответ на:Знаю, очень ценично
Я ещ╦ более циничен:
- во-первых, "репродуцироваться" - необязательно, так сказать, по желанию...
- во-вторых, занять не какое-нибудь, а наиболее комфортное место... возможно, от избытка комфорта даже "хватать" кого-то не захочется...
Для вас в возмездии - основы жизни, о обладатели разума!
Предписано? Раб за раба? Женщина еще меньше в цене, чем раб....
Мир в нам, как Вы позволили себе выразиться "нежный век" вырос из штанишек феодального младенца с подобным мирообразованием, потому что люди способны думать ( раз)умом, а не вчерашними догмами своих учителей, способны развиваться дальше, учиться созидать а не разрушать, повинуясь желаниям отмщения, возмездия...
Жизнь - за жизнь? Чем тот, который убивает лучше того, который убивает ради мести?
- Мудрость гласит -:"Делай добро - добром вернется!"
Следуя этой простой и созидательной мудрости можно приблизиться к другому видению Бога, другому мироощущению, другому пониманию своего места в этом мире...
Человек не является чьим-либо орудием, но свободным, думающим и несущим ответсвенность за свою жизнь существом...
Кому нужен пастух, чтобы оправдать себя перед самим собой за все сделанное и несделанное - несомненно найдет его.
Попробуй без пастуха научиться находить решения, искать истину не в речах учителей ( какими мудрыми и могущественными тебе их не называли - слова подкупны порой), думай умом и слушай свое сердце...
на такую Гласность никаких гласных не хватит
Вас не устраивает обсуждаемая тема, Вы несогласны с мнением кого-то из присутствующих - при чем здесь модератор?
ко всем :
Аргументируйте аппоненту, иначе этот хор " все маме расскажу. что ты такой плохой и все в садике со мной согласны" напоминает...
Расслабился ДК на лажовых темках, нечего противопоставить....?
на такую Гласность никаких гласных не хватит
Rette einen Menschen, und du rettest ein ganzes Universum...
Mehrfach bewährt!
на такую Гласность никаких гласных не хватит
На мой взгляд следовало бы им предложить:
1. Ликвидировать базы террористов собственными силами (с арестом и передачей международному суду этих террористов) на основе хотя бы их же собственных утверждений, что террористы не правильно трактуют джихад и что в сущности ислам является миролюбивой религией.
2. Если страна, на территории которой имеются базы террористов, не может это сделать собственными силами, то ей следует предложить в этом помощь, а она должна открыть границы для международных войск и помогать им в борьбе с бандами.
3. Если будет получен отказ, то это следует рассматривать, что страна поддерживает террористов и это да╦т основания для вторжения в не╦ с целью свержения правящего режима. В этом случае следует поддерживать страну взявшую на себя эту миссию (например, Америку) всему мировому сообществу, вместо того, чтобы обвинять е╦ в агрессии.
А что, если мы не будем ставить борьбу с последствиями во главу угла, а копнем в ее ( перво)причины?
А чем будем грозить тем странам, которые этих террористов обучают, продают им оружие, дабы собственные военные промышленники не остались без рынков сбыта?
Наружные припарки придают легкое временное облегчение, но не излечивают ...
на такую Гласность никаких гласных не хватит

Существует теория мотивации поведения человека на основе иерархии потребностей (Маслоу)
Выглядит сокращ╦нно так:
1. Физиологические потребности
2. Потребность в безопасности и защищ╦нности
3.Потребность в принадлежности социальной группе, причастности
4.Потребность в уважении и признании
5.Потребность в самовыражении
Первые - низшие, но они же и базовые. С удовлетворением низших потребностей человек переходит на следующий уровень.
Наверное "застрявший" на втором уровне и будет верить в "око-за око" .
Хотя на мой взгляд это большая глупость. Что же получается , если "женщину-за женщину", ведь это вед╦т за собой и убийство нерожд╦нных людей.Как какой-то человек будет выбирать ту самую женщину, он же не Бог, как решит и узнает кого- бы она родила. Может она в будующем чеченца полюбила бы и ему сына родила? ( Это не к Вам вопрос).
И ещ╦ , я считаю, что как только на жизненном пути человека встречается ЛЮБОВЬ , то он сразу переходит на высший уровень.
Летние травы
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье.

Бабочки полет
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.
Или вот...
Как завидна их судьба!
К северу от суетного мира
Вишни зацвели в горах.

Хотя, конечно, если я буду настолько мудрой, что больше не будет меня интересовать ни 1 ни 6 ступени ( из предыдущего сообщения, имеется ввиду ), то конечно тело больше будет не надобно. А бабочкой я все равно не стану, в бабочек только за провинности превращают, лети , хотеть хоти, но не моги ничего.



Сушествование - это нечто болшее, что можно себе представит или о чем можно подумат. Следователно разумом сушествование необяснит. Также как неля обяснит на 100% тзелое обяснив толко его част.
В ответ на:переходит на следующий уровень
Звучит как зитата из игрушки какоито компютернои...
Мне кажется нет никаких уровнеи...
Если посмотрет по пунктам, то выглядит как жизненный пут человека...
сначала стат силным физически, нучится добыват пропитание, поити на работу ->Потребность в принадлежности социальной группе, причастности, Потребность в уважении и признании->карера, ну и хобби какоенибуд -> Потребность в самовыражении
Но вед это скучно...
В ответ на:Мне в такой ситуации начинает хотеться думать более глобально, выйти за пределы одной конкретной шкуры. Ну, например, смысл жизни- накапливать опыт, исправлять ошибки, не совершать новых
Как мне кажется, весь опыт говорит как раз то о невозможности выхода за пределы "одной конкретной шкуры" - главное, перестать бояться этой обьективно обусловленной ограниченности... А заодно избавиться от других страхов - и тогда будет, по большому щёту, наплевать: бессмерты ли наши души, есть ли Бог и т.д. Интерес к таким вопросам, возможно, сохраниться, но именно как интерес, а не судорожный поиск ответа на "важнейший вопрос"...
В ответ на:Вывод- жизнь бессмысленна
следовательно, не важно, чем мы её наполним, лишь бы приятно провести отпущенное нам время!
В ответ на:Я только так и не понял, почему Вы "нелюбящих и нелюбимых" сразу в преступники записали???
Ну не сразу, а как предпосылка для преступления сгодиться. На что способен человек, которого ничего не интересует, кроме своего пупа? Раз на всех окружающих наплевать, то со всеми окружающими можно поступать как со скотами.
Обычно я рассуждаю также как Вы. Живу пока не умру и по-возможности стараюсь сделать жизнь приятнее. Но мне самой такой подход не нравится и я пытаюсь хоть как то оправдать свое существование. Идея не одной жизни, а как череда следующих друг за другом разных жизней, импанирует мне на данный момент больше всего. Возможно по мере того как я буду узнавать что-то новое, мое мнение изменится. Это типа, многие люди принимают теорию Дарвина об еволюции, за неимением на сегодняшний момент лучшей. Ксожалению , я не достаточно информирована, чтоб уверенно опровергать вас. А очень хочется, если чесно.


В ответ на:Интересно, что Владимир скажет. Ведь ясно, куда он клонит..
И куда же он клонит?
Кто понимает что такой "любить", поймет, что он, возможно, не исключение из правил и что другие тоже на это способны. А то сразу скоты, скоты...

Ещ╦ , в юности , запомнила слова чьи-то :
"Не бойся ДРУЗЕЙ - в худшем случае они тебя предадут,
Не бойся ВРАГОВ - в худшем случа они тебя убьют,
Но бойся РАВНОДУШНЫХ- они не убивают и не предают,
Но именно с их молчаливого согласия на Земле существуют
Предательства и убийства ."
Но на мой взгляд "равнодушные"- те кто не способен любить жизнь, любить СЕБЯ и любить вообще..
Выйдет тоже самое, что Вы Essener'у написали: "На что способен человек, которого ничего не интересует, кроме своего пупа".
Ну расширили количество входящих в пуп, и что?
"...не сразу, а как предпосылка для преступления сгодиться."
Научиться любить - тогда все ясно. Но чтобы обязательно и обратное...?!? Тот же самый пуп, только в профиль...

Мне кажется, что смысл жизни состоит в том, чтобы сделать на земле что-то хорошее, внести какой-то полезный вклад. Это могут быть не только дети

Это вс╦, конечно, помимо личного счастья, которое безусловно тоже смысл жизни.

Да, но можно прожить "не делая зла", но при этом быть абсолютно безразличным человеком. Такой человек ничего плохого не делает, но и хорошего тоже...

А находить людей, которым нужна помощь - даже не надо, они всегда рядом и дадут знать, что нуждаются в вас. Помощь бывает ведь не только материальная, но и моральная. (Мы же не говорим о том случае, когда человеку помощь не нужна, а мы все-равно "лезем" со своими советами


В ответ на:Мне кажется, что смысл жизни состоит в том, чтобы сделать на земле что-то хорошее, внести какой-то полезный вклад. Это могут быть не только дети , но и, например, общественная или благотворительная работа, которой человек посвятил всю свою жизнь...
И это тоже будет просто более расширенный вариант "Любить и быть любимым". С одним, правда, негативным оттенком - оттенком тщеславия. "Чтобы люди видели, что я это сделал".
Мне вспомнился один фильм, снятый по реальным событиям. В нем терпит крушение в Кордильерах самолет, направляющийся в Чили. Пассажиры считаются погибшими, их никто не ищет, но часть из них остается в живых. Зима в горах, холод, голод. Чтобы выжить они едят трупы погибших в катастрофе и так живут в обломках самолета несколько месяцев. Через несколько месяцев, набрав с собой засушенного мяса, несколько самых сильных из них идут за помощью. А уже весна, стало теплее, и вот они, находясь на вершине, видят восход солнца. Восхищенные красотой увиденного благодарят Бога со словами :"Если нам и суждено погибнуть в дальнейшем пути, то все равно мы безмерно благодарны Тебе за увиденное!"
Понимаете, вопреки всем испытаниям, считают себя любимыми со стороны Бога! Можно, конечно, быть благодарным и судьбе за ее благосклонность, а не Богу - это дело веры. Не зря ведь говорят "Любимец судьбы".
1. Жизнь - реальна и ей имманентно присущ смысл. Неощутимость, неосознание субъектом смысла своей жизни не свидетельствует об отсутствии последнего. Смысл жизни появляется и исчезает вместе с самой жизнью. Бессмысленность жизни - оксюморон.
2. Общий, совокупный смысл жизни человека заключается в последовательном
и полном проживании ее неотъемлемых естественных этапов: (зачатия), рождения, созревания, деятельности, умирания, (смерти).
3. Каждому этапу свойствен свой промежуточный смысл, заключающийся, соответственно, в проживании данного конкретного этапа. Начальные этапы не нуждаются в осознании их смысла по причине обыденности. На этапе деятельности индивидуум способен не только осознавать реальные, но и формировать иллюзорные представления о смысле жизни, а также терять способность ощущать смысл и испытывать связанные с этой потерей страдания.
Смысл жизни на последних этапах заключается в смерти, но лишен обыденности в силу влияния умозрительных переживаний прожитого.
4. Сознание человека наделяет свою жизнь свойством цикличности, наблюдаемой им в природе. Воссоединение воображаемых звеньев реально разомкнутого цикла жизни осуществляется усилиями человеческого духа. Отсюда необходимо следует признание цикличности смысла жизни. Но геометрическая аналогия жизненного цикла не окружность, круг, а винтовая линия - спираль.
5. В пределах одного и единственного жизненного цикла существует возможность
его возобновления. Такая возможность проживания "другой" жизни, наполнения
ее иным смыслом, реализуется путем достижения и преодоления пределов мужского и женского. Приемы и методы перехода в запредельность могут быть социально приемлемыми (все виды творчества), нейтральными (религия, внутренняя перемена личности без нарушения запретов) и социально отвергаемые (совершение преступлений по убеждению, например, предательства).</quote>
----------------------------------
Примечания.
1. Рефлексии по поводу смысла жизни, понимаемого иначе, чем изложено выше,
принадлежат к сфере психологии, иногда - психиатрии. Здоровый человек страдает от кажущегося отсутствия смысла жизни, пройдя путь от наслаждения и удовольствия к привычке, затем скуке, наконец, тоске. (Даже если принцип
наслаждения подкрепить принципом реальности : отложи удовлетворение и усиль наслаждение...) Насаждаемую в интересах стада общественную морально-этическую установку на поиски личностью особого, зачастую малодостижимого,
смысла жизни, создающую почву для духовных страданий, следует признать негуманной, своеобразной формой принуждения и насилия.
2.
Настоящее определение смысла жизни должно выделить собственно человека, отделив его от животного - как особи, и от социального животного - как части структуры стада. От инстинктов, от целей, от функций.
3.
На смысл полного и последовательного проживания жизни существенно влияют искажения в содержании и продолжительности ее этапов, витков.
Генетические мутации при зачатии.
Условия вынашивания при рождении.
4. В сторону религий.
Абсолютно бессмысленна попытка устранения смерти из жизни, обрекание - души? тела? - на вечное заточение в существовании. Гипотетическое бессмертие лишает реальную жизнь ее абсолютного смысла! Незабываемые муки
Агасфера. Или Ларры.
Некоторые ссылки на источники, лежащие в основе, -- здесь:
http://adada.nm.ru/sens.htm
__________________
adada-inn&адада-съют