Login
Легенды сионизма есть опиум для народа
18.04.10 14:42
Вы наверно только в Википедии искали, поэтому ничего странного.
in Antwort OnkelArtus 18.04.10 13:53
В ответ на:
А вот документов о переселении евреев из немецких городов в Польшу до сих пор не найдены. Вы не находите это обстоятельство странным?
А вот документов о переселении евреев из немецких городов в Польшу до сих пор не найдены. Вы не находите это обстоятельство странным?
Вы наверно только в Википедии искали, поэтому ничего странного.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
18.04.10 15:01
Сколько - точно никто сказать не может. А вот из каких - кое что известно:
""Все еврейские общины в Алемании (Германии) живут по берегам великой реки
Рейна, на пространстве 15 дней пути, начиная от Кельна, главного города
империи, до Кассаyбурга, конца Алемании, и вся эта земля называется [у
евреев] Ашкеназ. Вот имена городов земли алеманской, невдалеке от Мозеля,
где имеют пребывание еврейские общины - все люди, готовые на всякое доброе
дело: Кобленц, Андернах, Кауб, Крейцнах, Бинг, Гермерсгейм и Мастран. [...]
Кроме упомянутых выше городов есть, в алеманской земле, еще и другие, как
то: Астрансбург, Дуидисбург, Мантерн, Песингс, Банбург, Цор и Раншбург, на
границе империи. Во всех этих городах живут евреи и между ними много людей
ученых и богатых (цит. по: Три еврейских путешественника XI - XII столетий
Эльдад Данит, р. Вениамин Тудельский и р. Петахия Регенсбургский. Еврейский
текст с русским переводом / Перевод, примечания и карты П. Марголина. СПб.,
1881, с. 144-145"
В Шпеере, Вормсе, Майнце Регенсбурге сохранились матриальные свидетельства пребывания там еврейских обшин: синагоги, кладбиша, названия улиц.
Судя по солидности оставленного архитектурного и прочего наследия - обшины были довольно многочисленные.
А вот из каких хазарских городов, когда и сколько иудеев прибыло в Польшу, и какие материальные свидетельства (тексты, памятники архитектуры, захорорнения оставленные ими по пути длиной в тысячи километров и временм в 400 лет) это подтверждают?
in Antwort OnkelArtus 18.04.10 13:53, Zuletzt geändert 18.04.10 15:07 (wittness)
В ответ на:
Из каких немецких городов когда и сколько евреев выехало в Польшу?
Из каких немецких городов когда и сколько евреев выехало в Польшу?
Сколько - точно никто сказать не может. А вот из каких - кое что известно:
""Все еврейские общины в Алемании (Германии) живут по берегам великой реки
Рейна, на пространстве 15 дней пути, начиная от Кельна, главного города
империи, до Кассаyбурга, конца Алемании, и вся эта земля называется [у
евреев] Ашкеназ. Вот имена городов земли алеманской, невдалеке от Мозеля,
где имеют пребывание еврейские общины - все люди, готовые на всякое доброе
дело: Кобленц, Андернах, Кауб, Крейцнах, Бинг, Гермерсгейм и Мастран. [...]
Кроме упомянутых выше городов есть, в алеманской земле, еще и другие, как
то: Астрансбург, Дуидисбург, Мантерн, Песингс, Банбург, Цор и Раншбург, на
границе империи. Во всех этих городах живут евреи и между ними много людей
ученых и богатых (цит. по: Три еврейских путешественника XI - XII столетий
Эльдад Данит, р. Вениамин Тудельский и р. Петахия Регенсбургский. Еврейский
текст с русским переводом / Перевод, примечания и карты П. Марголина. СПб.,
1881, с. 144-145"
В Шпеере, Вормсе, Майнце Регенсбурге сохранились матриальные свидетельства пребывания там еврейских обшин: синагоги, кладбиша, названия улиц.
Судя по солидности оставленного архитектурного и прочего наследия - обшины были довольно многочисленные.
А вот из каких хазарских городов, когда и сколько иудеев прибыло в Польшу, и какие материальные свидетельства (тексты, памятники архитектуры, захорорнения оставленные ими по пути длиной в тысячи километров и временм в 400 лет) это подтверждают?
18.04.10 16:19
Германия возможно вела статистику немецев, но вот еврейскую статистику не вела, претензии не ко мне, но по всем данным евр. общины были многочисленны и кроме того в Польшу прибывали евреи не только из Германии, но и из других стран быв. римской империи, а что касается Германии то вот-
"Конец XIII—XIV века в истории евреев Германии названы «мученическими». В это время еврейские общины подвергались многочисленным преследованиям и погромам. Было уничтожено более 300 общин, евреи были изгнаны из большинства городов Германии.[48] В связи с многочисленными случаями кровавых наветов римский папа Иннокентий IV в 1247 году издал буллу, в которой отмечал, что «участь евреев под властью таких князей и правителей становится, таким образом, еще более ужасной, чем участь их предков в Египте под властью фараонов. Из-за этих преследований они вынуждены покидать те места, где предки их жили с древнейших времен».[49] Но и папская булла не спасала евреев от нападок и погромов. Так, навет в осквернении гостии в Кноблаухе в 1510 году повлёк за собой казнь 38 евреев и изгнанию остальных со всей территории Бранденбургского княжества.[50]
Множество евреев из Германии переселялось в Польшу, где к XVI—XVII векам возникли многочисленные еврейские общины.
in Antwort OnkelArtus 18.04.10 13:53
В ответ на:
Вы ведь понимаете, что одно дело Россия и Польша, где никогда толком никто подсчетом евреев не занимался, и совсем другое дело запад, и особенно Германия, где испокон веков велась точная статистика
Вы ведь понимаете, что одно дело Россия и Польша, где никогда толком никто подсчетом евреев не занимался, и совсем другое дело запад, и особенно Германия, где испокон веков велась точная статистика
Германия возможно вела статистику немецев, но вот еврейскую статистику не вела, претензии не ко мне, но по всем данным евр. общины были многочисленны и кроме того в Польшу прибывали евреи не только из Германии, но и из других стран быв. римской империи, а что касается Германии то вот-
"Конец XIII—XIV века в истории евреев Германии названы «мученическими». В это время еврейские общины подвергались многочисленным преследованиям и погромам. Было уничтожено более 300 общин, евреи были изгнаны из большинства городов Германии.[48] В связи с многочисленными случаями кровавых наветов римский папа Иннокентий IV в 1247 году издал буллу, в которой отмечал, что «участь евреев под властью таких князей и правителей становится, таким образом, еще более ужасной, чем участь их предков в Египте под властью фараонов. Из-за этих преследований они вынуждены покидать те места, где предки их жили с древнейших времен».[49] Но и папская булла не спасала евреев от нападок и погромов. Так, навет в осквернении гостии в Кноблаухе в 1510 году повлёк за собой казнь 38 евреев и изгнанию остальных со всей территории Бранденбургского княжества.[50]
Множество евреев из Германии переселялось в Польшу, где к XVI—XVII векам возникли многочисленные еврейские общины.
18.04.10 16:45
in Antwort fotog 18.04.10 16:19
Фотог, ведь ты прекрасно знаешь, что бъют не по паспорту, а по роже.
Те кто бъёт не разбираются кто перед ним, какой еврей, хазарский или ашкеназский.
К чему эти бесполезные разборки?
Евреи ещё всегда были мастерами скрывать своё происхождение, вот и в этом случае не разберёшь, кто из вас хазарский или ашкеназцкий.
Лично для меня разницы никакой нет.
Еврей - он и в Африке еврей.
Ты мне лучше ответь, штобы стать знаменитым айнштайном, нужно родится от еврейской матери или достаточно еврея отца.
Айнштайн, незнавший своих еврейских родителей, воспитаный в детском доме, мог бы стать тем, кем он был?
Те кто бъёт не разбираются кто перед ним, какой еврей, хазарский или ашкеназский.
К чему эти бесполезные разборки?
Евреи ещё всегда были мастерами скрывать своё происхождение, вот и в этом случае не разберёшь, кто из вас хазарский или ашкеназцкий.
Лично для меня разницы никакой нет.
Еврей - он и в Африке еврей.

Ты мне лучше ответь, штобы стать знаменитым айнштайном, нужно родится от еврейской матери или достаточно еврея отца.
Айнштайн, незнавший своих еврейских родителей, воспитаный в детском доме, мог бы стать тем, кем он был?
18.04.10 17:01
Легко, хазарские живут в Крыму и на Кавказе, это караимы, крымчаки, горские евреи, а ашкеназы это евреи Германии, Росси и др. европейских стран и США
Желательно и мать и отца, чем больше еврейской крови, тем больше вероятность рождения гения
Дело не в знании гражданина своих родителей, а в том какая кровь у него течёт и какие гены, из папуаса Эйнштейн вряд ли бы получился, даже если бы папуас считал, что его родители евреи
in Antwort -Archimed- 18.04.10 16:45, Zuletzt geändert 18.04.10 17:02 (fotog)
В ответ на:
вот и в этом случае не разберёшь, кто из вас хазарский или ашкеназцкий.
вот и в этом случае не разберёшь, кто из вас хазарский или ашкеназцкий.
Легко, хазарские живут в Крыму и на Кавказе, это караимы, крымчаки, горские евреи, а ашкеназы это евреи Германии, Росси и др. европейских стран и США
В ответ на:
Ты мне лучше ответь, штобы стать знаменитым айнштайном, нужно родится от еврейской матери или достаточно еврея отца
Ты мне лучше ответь, штобы стать знаменитым айнштайном, нужно родится от еврейской матери или достаточно еврея отца
Желательно и мать и отца, чем больше еврейской крови, тем больше вероятность рождения гения
В ответ на:
Айнштайн, незнавший своих еврейских родителей, воспитаный в детском доме, мог бы стать тем, кем он был
Айнштайн, незнавший своих еврейских родителей, воспитаный в детском доме, мог бы стать тем, кем он был
Дело не в знании гражданина своих родителей, а в том какая кровь у него течёт и какие гены, из папуаса Эйнштейн вряд ли бы получился, даже если бы папуас считал, что его родители евреи
18.04.10 17:22
in Antwort fotog 18.04.10 17:01
Опять же с айнштайном, в детстве и до поступления в Патентное бюро, он ведь гениальностью не страдал.
Так что передача гениальности по крови на генном уровне в даном случае - мимо кассы.
Здесь передача "гениальности", скоере всего на социальном уровне.
В Германии сейчас под видом конти тоже живут. Сам лично был с ними знаком.
А "айнштайнов" среди них из которых больше?
Так что передача гениальности по крови на генном уровне в даном случае - мимо кассы.
Здесь передача "гениальности", скоере всего на социальном уровне.
В ответ на:
Легко, хазарские живут в Крыму и на Кавказе,
Легко, хазарские живут в Крыму и на Кавказе,
В Германии сейчас под видом конти тоже живут. Сам лично был с ними знаком.
В ответ на:
а ашкеназы это евреи Германии,
а ашкеназы это евреи Германии,
А "айнштайнов" среди них из которых больше?
18.04.10 17:24
Вместо того, чтобы спаммить, уже давно привели бы ссылки и цитаты.
Я уже месяц назад Вас об этом просил, и Вы так и не смогли ничего найти.
in Antwort Пух 18.04.10 14:42
In Antwort auf:
В ответ на:
А вот документов о переселении евреев из немецких городов в Польшу до сих пор не найдены. Вы не находите это обстоятельство странным?
________
Вы наверно только в Википедии искали, поэтому ничего странного.
В ответ на:
А вот документов о переселении евреев из немецких городов в Польшу до сих пор не найдены. Вы не находите это обстоятельство странным?
________
Вы наверно только в Википедии искали, поэтому ничего странного.
Вместо того, чтобы спаммить, уже давно привели бы ссылки и цитаты.
Я уже месяц назад Вас об этом просил, и Вы так и не смогли ничего найти.
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm
18.04.10 17:32
in Antwort oktava 18.04.10 17:08
18.04.10 17:44
Фотог, Вам уже несколько раз объясняли (на примере евреев, которые оказались в не очень развитых странах), что "кровь" в этом случае не играет главной роли...
in Antwort fotog 18.04.10 17:01
В ответ на:
Желательно и мать и отца, чем больше еврейской крови, тем больше вероятность рождения гения
Желательно и мать и отца, чем больше еврейской крови, тем больше вероятность рождения гения
Фотог, Вам уже несколько раз объясняли (на примере евреев, которые оказались в не очень развитых странах), что "кровь" в этом случае не играет главной роли...
18.04.10 17:48
Ну тогда хотя бы приблизительно.
Ну так сколько евреев там жило в этих общинах в долине Рейна, назовите хоть приблизительную цифру в 12-14 веке?
И Вы согласны, что кроме перечисленных еврейских общин в долине реки Рейна, никаких других еврейских общин в Германии в то время не было?
Ну так назовите хотя бы приблизительную цифру!
И потом, Вы не привели документов о том, что из этих общин кто-то мигрировал в Польшу.
Неужели нет ни одного документа?
Странно, численность вандалов, пересекших в 5 веке Гибралтар известна, а численность еврейских общин в долины Рейна неизвестна.
Может Вы просто плохо искали?
Кестлер вот нашел все документы о численности этих общин, и их миграции из Шпайера в Вормс и обратно.
Почему у Вас с этим проблемы?

Да не надо было иудаизированным хазарам переселяться в Польшу. Они уже жили на той территории, которая стала позже называться Польшей или (польско-литовским княжеством).
Это Польша пришла к потомкам хазар, а не наоборот.
После нашествия монгол началась вялотекущая миграция хазар-иудеев на запад, и экспансия Польши на восток, вот и все дела.
Киевская Русь перестала существовать, а московская Русь еще не родилась, и в это время и происходила миграция хазар на Запад, и эта миграция длилась столетиями.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Poland_historical_maps.jpg
in Antwort wittness 18.04.10 15:01, Zuletzt geändert 18.04.10 18:01 (OnkelArtus)
In Antwort auf:
В ответ на:
Из каких немецких городов когда и сколько евреев выехало в Польшу?
.............
Сколько - точно никто сказать не может....
В ответ на:
Из каких немецких городов когда и сколько евреев выехало в Польшу?
.............
Сколько - точно никто сказать не может....
Ну тогда хотя бы приблизительно.
In Antwort auf:
А вот из каких - кое что известно:
""Все еврейские общины в Алемании (Германии) живут по берегам великой реки
Рейна, на пространстве 15 дней пути, начиная от Кельна, главного города
империи, до Кассаyбурга, конца Алемании, и вся эта земля называется [у
евреев] Ашкеназ. Вот имена городов земли алеманской, невдалеке от Мозеля,
где имеют пребывание еврейские общины - все люди, готовые на всякое доброе
дело: Кобленц, Андернах, Кауб, Крейцнах, Бинг, Гермерсгейм и Мастран. [...]
Кроме упомянутых выше городов есть, в алеманской земле, еще и другие, как
то: Астрансбург, Дуидисбург, Мантерн, Песингс, Банбург, Цор и Раншбург, на
границе империи. Во всех этих городах живут евреи и между ними много людей
ученых и богатых (цит. по: Три еврейских путешественника XI - XII столетий
Эльдад Данит, р. Вениамин Тудельский и р. Петахия Регенсбургский. Еврейский
текст с русским переводом / Перевод, примечания и карты П. Марголина. СПб.,
1881, с. 144-145"
А вот из каких - кое что известно:
""Все еврейские общины в Алемании (Германии) живут по берегам великой реки
Рейна, на пространстве 15 дней пути, начиная от Кельна, главного города
империи, до Кассаyбурга, конца Алемании, и вся эта земля называется [у
евреев] Ашкеназ. Вот имена городов земли алеманской, невдалеке от Мозеля,
где имеют пребывание еврейские общины - все люди, готовые на всякое доброе
дело: Кобленц, Андернах, Кауб, Крейцнах, Бинг, Гермерсгейм и Мастран. [...]
Кроме упомянутых выше городов есть, в алеманской земле, еще и другие, как
то: Астрансбург, Дуидисбург, Мантерн, Песингс, Банбург, Цор и Раншбург, на
границе империи. Во всех этих городах живут евреи и между ними много людей
ученых и богатых (цит. по: Три еврейских путешественника XI - XII столетий
Эльдад Данит, р. Вениамин Тудельский и р. Петахия Регенсбургский. Еврейский
текст с русским переводом / Перевод, примечания и карты П. Марголина. СПб.,
1881, с. 144-145"
Ну так сколько евреев там жило в этих общинах в долине Рейна, назовите хоть приблизительную цифру в 12-14 веке?
И Вы согласны, что кроме перечисленных еврейских общин в долине реки Рейна, никаких других еврейских общин в Германии в то время не было?
In Antwort auf:
В Шпеере, Вормсе, Майнце Регенсбурге сохранились матриальные свидетельства пребывания там еврейских обшин: синагоги, кладбиша, названия улиц.
Судя по солидности оставленного архитектурного и прочего наследия - общины были довольно многочисленные.
В Шпеере, Вормсе, Майнце Регенсбурге сохранились матриальные свидетельства пребывания там еврейских обшин: синагоги, кладбиша, названия улиц.
Судя по солидности оставленного архитектурного и прочего наследия - общины были довольно многочисленные.
Ну так назовите хотя бы приблизительную цифру!
И потом, Вы не привели документов о том, что из этих общин кто-то мигрировал в Польшу.
Неужели нет ни одного документа?
Странно, численность вандалов, пересекших в 5 веке Гибралтар известна, а численность еврейских общин в долины Рейна неизвестна.
Может Вы просто плохо искали?
Кестлер вот нашел все документы о численности этих общин, и их миграции из Шпайера в Вормс и обратно.
Почему у Вас с этим проблемы?

In Antwort auf:
А вот из каких хазарских городов, когда и сколько иудеев прибыло в Польшу, и какие материальные свидетельства (тексты, памятники архитектуры, захорорнения оставленные ими по пути длиной в тысячи километров и временм в 400 лет) это подтверждают?
А вот из каких хазарских городов, когда и сколько иудеев прибыло в Польшу, и какие материальные свидетельства (тексты, памятники архитектуры, захорорнения оставленные ими по пути длиной в тысячи километров и временм в 400 лет) это подтверждают?
Да не надо было иудаизированным хазарам переселяться в Польшу. Они уже жили на той территории, которая стала позже называться Польшей или (польско-литовским княжеством).
Это Польша пришла к потомкам хазар, а не наоборот.
После нашествия монгол началась вялотекущая миграция хазар-иудеев на запад, и экспансия Польши на восток, вот и все дела.
Киевская Русь перестала существовать, а московская Русь еще не родилась, и в это время и происходила миграция хазар на Запад, и эта миграция длилась столетиями.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Poland_historical_maps.jpg
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm
18.04.10 18:32
..В те времена переписи не епроводились. Неизвестно сколько вообше людей жило в долине Рейна, в Польше и в Хазарии.
Есть только смутные догадки.
По-моему с этим согласны только Вы.. Любому, кто хоть немного путешествовал по Германии и интересовался этим вопросом известно,
что это не так:
"Bereits um das Jahr 1000 bestand in Regensburg eine voll strukturierte Gemeinde; sie verfügte über eine Synagoge, eine Schule ein Zivilgericht sowie in dem Waldstück Argle bei Großberg über einen Friedhof. Der Mönch Arnold von Vohburg berichtet von einem jüdisch-christlichen Dialog um 1130."
"1096 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Bamberg "
"1119 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Wuerzburg"
"1146 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Nuernberg"
"1147 Erste Erwaehnung der Anweswnheit der Juden in Aschaffenburg "
"1210 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Landschut"
"1217 Erste Erwaehnung von Juden in Augsburg"
"1229 ErsteUrkundliche Erwaehnung von Juden in Muenchen"
"1242 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Lindau"
Как видно постепенное расселение евреев из Рейна через Баварию на восток прекрасно документально отслежено..
"1298 "Rindfleisch-Aufstand", Pogrome in 140 gemeinden Frankens (darunter Wuerzburg und Nuernberg) , Bayerns und Osterreichs.."
http://www.rijo.homepage.t-online.de/pdf/DE_BY_JU_by.pdf
... Все, которые его устраивали. И еше над переводом помухлевал.
.А численность иудейских Хазар - нет. Неизвестно сушествовали ли они после 11 века вообше.. Ну и что?
Так расскажите нам о материальных свидетельствах их жизни в течении 400 лет: захоронения, синагоги, письменные источники.
Вот на Рейне и в Баварии они жили, это видно - они оставили значительные материальные свидетельства (это после гоненеий и погромов..).
А что хазары оставили до появления в Польше?
in Antwort OnkelArtus 18.04.10 17:48, Zuletzt geändert 18.04.10 18:50 (wittness)
В ответ на:
Ну так сколько евреев там жило в этих общинах в долине Рейна
Ну так сколько евреев там жило в этих общинах в долине Рейна
..В те времена переписи не епроводились. Неизвестно сколько вообше людей жило в долине Рейна, в Польше и в Хазарии.
Есть только смутные догадки.
В ответ на:
Вы согласны, что кроме этих общин в долине реки Рейна никаких других общн в Германии в то время не было?
Вы согласны, что кроме этих общин в долине реки Рейна никаких других общн в Германии в то время не было?
По-моему с этим согласны только Вы.. Любому, кто хоть немного путешествовал по Германии и интересовался этим вопросом известно,
что это не так:
"Bereits um das Jahr 1000 bestand in Regensburg eine voll strukturierte Gemeinde; sie verfügte über eine Synagoge, eine Schule ein Zivilgericht sowie in dem Waldstück Argle bei Großberg über einen Friedhof. Der Mönch Arnold von Vohburg berichtet von einem jüdisch-christlichen Dialog um 1130."
В ответ на:
http://de.wikipedia.org/wiki/Judentum_in_Regensburg
http://de.wikipedia.org/wiki/Judentum_in_Regensburg
"1096 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Bamberg "
"1119 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Wuerzburg"
"1146 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Nuernberg"
"1147 Erste Erwaehnung der Anweswnheit der Juden in Aschaffenburg "
"1210 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Landschut"
"1217 Erste Erwaehnung von Juden in Augsburg"
"1229 ErsteUrkundliche Erwaehnung von Juden in Muenchen"
"1242 Erste Erwaehnung einer Judischen Gemeinde in Lindau"
Как видно постепенное расселение евреев из Рейна через Баварию на восток прекрасно документально отслежено..
"1298 "Rindfleisch-Aufstand", Pogrome in 140 gemeinden Frankens (darunter Wuerzburg und Nuernberg) , Bayerns und Osterreichs.."
http://www.rijo.homepage.t-online.de/pdf/DE_BY_JU_by.pdf
В ответ на:
Кестлер вот нашел все документы
Кестлер вот нашел все документы
... Все, которые его устраивали. И еше над переводом помухлевал.
В ответ на:
численность вандалов, пересекших в 5 веке Гибралтар известна,
численность вандалов, пересекших в 5 веке Гибралтар известна,
.А численность иудейских Хазар - нет. Неизвестно сушествовали ли они после 11 века вообше.. Ну и что?
В ответ на:
Они уже жили на той территории, которая потом стала позже называться Польшей
Они уже жили на той территории, которая потом стала позже называться Польшей
Так расскажите нам о материальных свидетельствах их жизни в течении 400 лет: захоронения, синагоги, письменные источники.
Вот на Рейне и в Баварии они жили, это видно - они оставили значительные материальные свидетельства (это после гоненеий и погромов..).
А что хазары оставили до появления в Польше?
18.04.10 19:55
Не свистите, переписи велись даже в Римской Имрерии.
Имеются исторические документы и о численности иудейских общин в долине Рейна, Кестлер приводит эти источники.
Так это ведь стоит в Вашем источнике:
Кстати, а почему Вы не даете ссылки на источник?
Ну так Вы взгляните на карту, на территорию Хазарии, в которой иудаизм был господствующей религией, и на территорию Германии, где иудеи жили на птичьих правах, и Вам все станет ясно.
Я понимаю, что Вам очень хотелось бы, чтоб они испарились, но куда бы они делись?
Кстати, я уже приводил ссылки, согласно которым иудеи из хазарии успешно занимались работорговлей и являлись посредниками между Ордой и западными странами.
Да все уже цитировалось, Вы просто прикидываетесь.
Итак, Кестлер называет источники и даже оценивает численносто хазар-иудеев.
А вот и об одежде, о ремеслах польких евреев, об украшении и архитектуре синагог, и все это говорит в пользу того, что польские евреи яляются потомками хазар.
То, что хазары оставили меньше архитектурных памятников (если не считать Польши), вполне понятно.
На востоке вообще не было каменных городов, это немцы заложили в Польше каменные города. В Москве Кремль строили итальянцы.
Традиционным строительным материалом на востоке Европы был саман (глина) или дерево. Эти памятники не сохраняются. Понятно, что все деревянные синагоги или надгробыне памятники не могли сохраниться.
in Antwort wittness 18.04.10 18:32
In Antwort auf:
В ответ на:
Ну так сколько евреев там жило в этих общинах в долине Рейна
------------------
В те времена переписи не епроводились.
Неизвестно сколько вообше людей жило в долине Рейна, в Польше и в Хазарии.
В ответ на:
Ну так сколько евреев там жило в этих общинах в долине Рейна
------------------
В те времена переписи не епроводились.
Неизвестно сколько вообше людей жило в долине Рейна, в Польше и в Хазарии.
Не свистите, переписи велись даже в Римской Имрерии.
Имеются исторические документы и о численности иудейских общин в долине Рейна, Кестлер приводит эти источники.
In Antwort auf:
Несколько раньше в Майнце проживал некий рабби Гершом бен Иегуда (прим. 960-1030 гг.), заслуживший своей редкой ученостью прозвище "Свет Диаспоры" и пост духовного главы французской и рейнско-германской общины. Примерно в 1020 г. Гершом собрал в Вормсе Совет раввинов, издавший разнообразные эдикты, включая формальный запрет на многоженство (которое и без того уже давно не практиковалось). К этим эдиктам было приложено дополнение, согласно которому в экстренном случае любое правило могло быть отменено "ассамблеей из ста делегатов из стран - Бургундии, Нормандии, Франции и из городов - Майнц, Шпайер и Вормс". В других раввинских документах этого же периода называются только три последних города, так что позволителен вывод, что другие еврейские общины Рейнской области были в начале XI в. так малы, что даже не заслуживали упоминания (72; 233).
Барон делает по собственным подсчетам вывод, что "все еврейское население обоих городов вряд ли превышало цифры, которыми источники исчисляют одних погибших" (12; IV; 105; прим. 292). То есть выжить как в Вормсе, так и в Майнце должно было не больше нескольких сотен человек. А ведь эти два города (плюс Шпайер) были единственными, располагавшими достаточно крупными общинами, чтобы быть включенными в эдикт рабби Гершома!
Иными словами, мы вынуждены признать, что еврейская община в Рейнской области Германии была малочисленной даже до Первого крестового похода, а уж побывав в "Господнем давильном прессе", уменьшилась еще больше. При этом к востоку от Рейна, в центральной и восточной Германии, тогда еще не появились и долго потом не появлялись еврейские общины.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
Несколько раньше в Майнце проживал некий рабби Гершом бен Иегуда (прим. 960-1030 гг.), заслуживший своей редкой ученостью прозвище "Свет Диаспоры" и пост духовного главы французской и рейнско-германской общины. Примерно в 1020 г. Гершом собрал в Вормсе Совет раввинов, издавший разнообразные эдикты, включая формальный запрет на многоженство (которое и без того уже давно не практиковалось). К этим эдиктам было приложено дополнение, согласно которому в экстренном случае любое правило могло быть отменено "ассамблеей из ста делегатов из стран - Бургундии, Нормандии, Франции и из городов - Майнц, Шпайер и Вормс". В других раввинских документах этого же периода называются только три последних города, так что позволителен вывод, что другие еврейские общины Рейнской области были в начале XI в. так малы, что даже не заслуживали упоминания (72; 233).
Барон делает по собственным подсчетам вывод, что "все еврейское население обоих городов вряд ли превышало цифры, которыми источники исчисляют одних погибших" (12; IV; 105; прим. 292). То есть выжить как в Вормсе, так и в Майнце должно было не больше нескольких сотен человек. А ведь эти два города (плюс Шпайер) были единственными, располагавшими достаточно крупными общинами, чтобы быть включенными в эдикт рабби Гершома!
Иными словами, мы вынуждены признать, что еврейская община в Рейнской области Германии была малочисленной даже до Первого крестового похода, а уж побывав в "Господнем давильном прессе", уменьшилась еще больше. При этом к востоку от Рейна, в центральной и восточной Германии, тогда еще не появились и долго потом не появлялись еврейские общины.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
In Antwort auf:
В ответ на:
Вы согласны, что кроме этих общин в долине реки Рейна никаких других общн в Германии в то время не было?
............
По-моему с этим согласны только Вы.
В ответ на:
Вы согласны, что кроме этих общин в долине реки Рейна никаких других общн в Германии в то время не было?
............
По-моему с этим согласны только Вы.
Так это ведь стоит в Вашем источнике:
In Antwort auf:
"Все еврейские общины в Алемании (Германии) живут по берегам великой реки
Рейна, на пространстве 15 дней пути, начиная от Кельна, главного города
империи, до Кассаyбурга, конца Алемании, и вся эта земля называется [у
евреев] Ашкеназ.
"Все еврейские общины в Алемании (Германии) живут по берегам великой реки
Рейна, на пространстве 15 дней пути, начиная от Кельна, главного города
империи, до Кассаyбурга, конца Алемании, и вся эта земля называется [у
евреев] Ашкеназ.
Кстати, а почему Вы не даете ссылки на источник?
In Antwort auf:
А численность иудейских Хазар - нет.
А численность иудейских Хазар - нет.
Ну так Вы взгляните на карту, на территорию Хазарии, в которой иудаизм был господствующей религией, и на территорию Германии, где иудеи жили на птичьих правах, и Вам все станет ясно.
In Antwort auf:
Неизвестно сушествовали ли они после 11 века вообше.
Неизвестно сушествовали ли они после 11 века вообше.
Я понимаю, что Вам очень хотелось бы, чтоб они испарились, но куда бы они делись?
Кстати, я уже приводил ссылки, согласно которым иудеи из хазарии успешно занимались работорговлей и являлись посредниками между Ордой и западными странами.
In Antwort auf:
Так расскажите нам о материальных свидетельствах их жизни в течении 400 лет: захоронения, синагоги, письменные источники.
Так расскажите нам о материальных свидетельствах их жизни в течении 400 лет: захоронения, синагоги, письменные источники.
Да все уже цитировалось, Вы просто прикидываетесь.
In Antwort auf:
Вернувшись на Запад, брат Иоанн де Плано Карпини написал знаменитый труд "Historica Mongolorum". Помимо огромного количества исторических, этнографических и военных сведений, он содержит список народов, обитающих в областях, через которые проезжало посольство. Перечисляя народы Северного Кавказа, автор упоминает, наряду с аланами и черкесами, "хазар, исповедующих иудейскую религию" [124]. Перед нами, как уже говорилось, последнее упоминание хазар, перед тем, как окончательно опустился занавес истории.
...
Существует теория, по которой шестиконечный "щит Давида", красующийся на флаге современного государства Израиль, превратился в национальный символ как раз во время похода Давида ал-Роя. "Именно тогда, - пишет Барон, - как предполагают, шестиконечный "щит Давида", прежде бывший частью орнамента или магической эмблемой, стал превращаться в главный национально-религиозный символ еврейства. Длительное время используемый вперемежку с пентаграммой и "печатью Соломона", он с XIII в. приписывался в мистических и этических текстах германского происхождения Давиду, а в 1527 г. появился в Праге на еврейском флаге" (12; т. III).
Барон делает, правда, оговорку, что связь между ал-Роем и шестиконечной звездой "еще требует дальнейшего прояснения и доказательств". Тем не менее мы полностью согласны со словами, которыми Барон заканчивает главу о Хазарии:
"Своим пятисотлетним существованием и последующими отголосками в жизни общин Восточной Европы этот заметный эксперимент по еврейскому государственному строительству оказал, несомненно, больше влияния на еврейскую историю, чем мы пока в состоянии представить".
...
Свидетельства, представленные на предыдущих страницах, говорят о том, что вопреки традиционным взглядам, господствовавшим среди историков XIX в., после разгрома русами в 965 г. хазары утратили империю, но сохраняли до XIII в., хоть и в более тесных рубежах, независимость и иудейскую веру. Кажется, они даже вернулись до некоторой степени к прежним хищническим замашкам. Барон пишет по этому поводу:
"В целом уменьшившееся хазарское царство выжило. Оно более или менее эффективно оборонялись от недругов до середины XIII в., когда пало жертвой великого монгольского нашествия, начатого Чингисханом. Но даже тогда оно упорно сопротивлялось, пока не сдались все его соседи. Его население было в значительной степени растворено в Золотой Орде, разместившей центр своей империи на хазарской территории. Но и до, и после изменений, внесенных монгольским вторжением, хазарский ствол пускал побеги в окружающих славянских землях и в итоге способствовал созданию крупных центров еврейства в Восточной Европе" (12; III; 206).
Значит, именно здесь следует искать колыбель самой многочисленной и культурно доминирующей части современного еврейства.
...
Как мы помним, задолго до уничтожения каганата несколько хазарских племен, известных под названием "кабары", примкнули к мадьярам и откочевали в Венгрию. Позже, в Х в., венгерский герцог Таксони призвал на поселение в своих владениях вторую волну хазарских эмигрантов (см. выше, III, 9). Еще через два века, в 1154 г., Иоанн Синнамус, византийский хронист, писал о части венгерской армии в Далмации, придерживающейся еврейского Закона (12; III; 212). Возможно, в Римскую эпоху на территории будущей Венгрии могло оказаться какое-то количество "настоящих евреев", но не вызывает сомнений, что большая часть немалой доли современного еврейства вынырнула из миграционных волн хазар-кабар, сыгравших определяющую роль в ранней венгерской истории. Как свидетельствует Константин, страна была первоначально не только двуязычной, но имела даже некое двоецарствие, вариант хазарской системы правления: царь делил власть с главнокомандующим, носившим титул "джыла" (это по сей день распространенное венгерское имя). Такая система просуществовала до конца Х в., когда святой Стефан перешел в католическую веру и победил восстание Джыла, который был, как того следовало ожидать, хазаром, "держащимся своей веры и отказывающимся стать христианином"*.
...
Как уже говорилось, этому исходу предшествовало образование хазарских колоний и поселений в различных местах Украины и юга России. В Киеве процветающая еврейская община существовала и до захвата города у хазар русами, и после этого. Схожие колонии имелись в Переяславле и в Чернигове. Примерно в 1160 г. киевский раввин Моше учился во Франции, а черниговский раввин Абрахам учился в 1181 г. в талмудической школе в Лондоне. В "Слове о полку Игореве" упомянут знаменитый русский поэт Коган - видимо, сочетание слов "коэн" (священник) и "каган" ([94; гл. VII], [12; III; 218 и прим.]). Через некоторое время после разрушения Саркела, названного русами "Белая Вежа", хазары построили город с таким же именем вблизи Чернигова (20).
На Украине и в Польше очень много древних топонимов, происходящих от слов "хазар" и "жид" (еврей). Жидово, Козаржевск, Козара, Козарзов, Жидовска Воля, Жидадице и т.д. Некогда это были, наверное, деревни или временные лагеря хазарско-еврейских переселенцев на Запад (цит. по 94). Схожие названия можно также найти в Карпатских горах и в Татрах, а также в восточных провинциях Австрии. Даже старые еврейские кладбища в Кракове и Сандомире называются "Кавиори" - слово, имеющее, скорее всего, хазарско-кабарское происхождение.
Главный маршрут хазарского исхода вел на запад, однако некоторые никуда не двинулись, а остались в Крыму и на Кавказе, где образовали еврейские анклавы, сохранившиеся до Нового времени. В древней хазарской твердыне Таматархе (Тамань) на восточном берегу Керченского пролива существовала якобы династия еврейских князей, правившая в XV в. под опекой Генуэзской республики, а позднее - крымских татар. Последний в династии, князь Захария, вел переговоры с московским князем, приглашавшим Захарию в Москву и предлагавшим привилегии русского боярина в обмен на крещение. Захария отказался, но А. Н. Поляк высказывает предположение, что в иных случаях "восхождение хазарско-еврейских элементов на высокие должности в Московском государстве было, возможно, одним из факторов, приведших к появлению ереси "жидовствующих" среди русских священников и вельмож в XVI в и секты "субботников", соблюдающих Субботу, по-прежнему распространенной среди казаков и крестьян" (94; гл. IX).
...
Примерно в 962 г. несколько славянских племен образовали союз под главенством сильнейшего среди них, полян, ставший ядром польского государства. Получается, что становление Польского государства началось примерно тогда же, когда пришло в упадок хазарское (Саркел был разрушен в 965 г.). Показательно, что евреи играют важную роль в одной из ранних польских легенд, относящихся к образованию Польского королевства. В ней рассказано, как союзные племена решили избрать себе короля и остановились на еврее по имени Авраам Проковник (12; III; 217 и прим.). Возможно, это был богатый и образованный хазарский купец, чьим опытом решили воспользоваться обитатели лесной славянской глуши, а возможно, речь идет о вымышленной фигуре; но даже во втором случае напрашивается вывод, что такие евреи пользовались большим уважением. Так или иначе, Авраам проявил неожиданную скромность и сложил корону в пользу местного крестьянина по имени Пяст, ставшего основателем династии Пястов, правившей Польшей примерно с 962 по 1370 г.
Независимо от того, реальное лицо Авраам Проковник или вымышленное, существует много свидетельств, что еврейские иммигранты из Хазарии приветствовались как ценное дополнение к экономике страны и государственному управлению. Поляки при династии Пястов и их балтийские соседи литовцы быстро расширяли свои границы и остро нуждались в притоке людей для освоения территорий и создания городской цивилизации*. Сначала они поощряли приезд немецких крестьян, горожан и ремесленников, позднее - мигрантов с территорий, занятых Золотой Ордой, включая армян, южных славян и хазар**.
....
Из этих документов, соответствующих по времени монгольскому завоеванию Хазарии, мы узнаем, что уже в то время в Польше было много хазар, недаром в некоторых городах они построили по несколько синагог; понятно, что эти люди процветали, иначе их синагоги не были бы "величественными и нарядными". Логично в связи с этим задаться вопросом о возможной численности и составе хазарской эмиграции в Польшу.
Достоверной информации о численности нет. Мы помним, что в арабских источниках говорилось о хазарских армиях в три сотни тысяч человек, участвовавших в мусульманско-хазарских войнах (глава I, 7)[127]; даже если сделать скидку на их склонность к сильным преувеличениям, придется предположить, что в Хазарии жило никак не меньше полумиллиона душ. Ибн Фадлан говорил о 50 тысячах шатров волжских булгар, что дает население в 300-400 тыс. человек - примерно тот же порядок цифр, что у хазар. С другой стороны, количество евреев в Польско-Литовском королевстве в XVII в. также оценивается современными историками примерно в 500 тыс. человек (или 5 процентов всего населения) (118; 278). Эти цифры не противоречат известным фактам о длительной хазарской миграции через Украину в Польшу и Литву, начавшейся после разрушения Саркела и возвышения польской династии Пястов в конце первого тысячелетия н.э., ускорившейся из-за монгольского завоевания и более или менее завершившейся в ХV-ХVI вв., когда Степь опустела, а хазары, по-видимому, были сметены с лица земли*. Весь процесс переселения занял пять-шесть веков и проходил то масштабно, то очень медленно. Если принять во внимание значительный приток еврейских беженцев в Хазарию из Византии и из мусульманского мира и некоторый естественный прирост численности самих хазар, то можно предположить, что численность хазарского населения в пиковый период, в VIII в., была сопоставима с численностью евреев в Польше в XVII в. - во всяком случае, примерно, с точностью до нескольких сот тысяч, простительной при нашей слабой осведомленности.
...
В этой арифметике кроется ирония. Согласно статье "Статистика" из "Еврейской энциклопедии", в XVI в. все еврейское население мира составляло около миллиона. Из этого как будто следует, как указывают А. Н. Поляк, X. Ф. Кучера и другие, что в Средние века большинство исповедывавших иудейскую религию были хазарами. Значительная часть этого большинства перебралась в Польшу, Литву, Венгрию и на Балканы, где образовала восточное еврейское сообщество, которое, в свою очередь, дало подавляющее большинство мирового еврейства. Даже если первоначальное ядро этого сообщества было разбавлено и наращено иммигрантами из других областей (см. ниже), гипотеза о хазарско-тюркском происхождении его главных корней опирается на серьезные свидетельства и по крайней мере заслуживает внимания и серьезного обсуждения.
Дополнительные причины присвоения лидирующей роли в росте и развитии еврейской общины в Польше и в других частях Восточной Европы хазарским элементом, а не иммигрантами с Запада, будут обсуждены в последующих главах. Пока же процитируем польского историка Адама Ветулани (курсив мой):
"Польские ученые согласны, что эти старейшие поселения были образованы эмигрантами из хазарского государства и из России, а евреи из Южной и Западной Европы стали прибывать и селиться позднее и что по крайней мере некоторая часть еврейского населения (а раньше - основная часть) происходила с востока, из страны хазар, а позднее из Киевской Руси" (118; 274).
Вернувшись на Запад, брат Иоанн де Плано Карпини написал знаменитый труд "Historica Mongolorum". Помимо огромного количества исторических, этнографических и военных сведений, он содержит список народов, обитающих в областях, через которые проезжало посольство. Перечисляя народы Северного Кавказа, автор упоминает, наряду с аланами и черкесами, "хазар, исповедующих иудейскую религию" [124]. Перед нами, как уже говорилось, последнее упоминание хазар, перед тем, как окончательно опустился занавес истории.
...
Существует теория, по которой шестиконечный "щит Давида", красующийся на флаге современного государства Израиль, превратился в национальный символ как раз во время похода Давида ал-Роя. "Именно тогда, - пишет Барон, - как предполагают, шестиконечный "щит Давида", прежде бывший частью орнамента или магической эмблемой, стал превращаться в главный национально-религиозный символ еврейства. Длительное время используемый вперемежку с пентаграммой и "печатью Соломона", он с XIII в. приписывался в мистических и этических текстах германского происхождения Давиду, а в 1527 г. появился в Праге на еврейском флаге" (12; т. III).
Барон делает, правда, оговорку, что связь между ал-Роем и шестиконечной звездой "еще требует дальнейшего прояснения и доказательств". Тем не менее мы полностью согласны со словами, которыми Барон заканчивает главу о Хазарии:
"Своим пятисотлетним существованием и последующими отголосками в жизни общин Восточной Европы этот заметный эксперимент по еврейскому государственному строительству оказал, несомненно, больше влияния на еврейскую историю, чем мы пока в состоянии представить".
...
Свидетельства, представленные на предыдущих страницах, говорят о том, что вопреки традиционным взглядам, господствовавшим среди историков XIX в., после разгрома русами в 965 г. хазары утратили империю, но сохраняли до XIII в., хоть и в более тесных рубежах, независимость и иудейскую веру. Кажется, они даже вернулись до некоторой степени к прежним хищническим замашкам. Барон пишет по этому поводу:
"В целом уменьшившееся хазарское царство выжило. Оно более или менее эффективно оборонялись от недругов до середины XIII в., когда пало жертвой великого монгольского нашествия, начатого Чингисханом. Но даже тогда оно упорно сопротивлялось, пока не сдались все его соседи. Его население было в значительной степени растворено в Золотой Орде, разместившей центр своей империи на хазарской территории. Но и до, и после изменений, внесенных монгольским вторжением, хазарский ствол пускал побеги в окружающих славянских землях и в итоге способствовал созданию крупных центров еврейства в Восточной Европе" (12; III; 206).
Значит, именно здесь следует искать колыбель самой многочисленной и культурно доминирующей части современного еврейства.
...
Как мы помним, задолго до уничтожения каганата несколько хазарских племен, известных под названием "кабары", примкнули к мадьярам и откочевали в Венгрию. Позже, в Х в., венгерский герцог Таксони призвал на поселение в своих владениях вторую волну хазарских эмигрантов (см. выше, III, 9). Еще через два века, в 1154 г., Иоанн Синнамус, византийский хронист, писал о части венгерской армии в Далмации, придерживающейся еврейского Закона (12; III; 212). Возможно, в Римскую эпоху на территории будущей Венгрии могло оказаться какое-то количество "настоящих евреев", но не вызывает сомнений, что большая часть немалой доли современного еврейства вынырнула из миграционных волн хазар-кабар, сыгравших определяющую роль в ранней венгерской истории. Как свидетельствует Константин, страна была первоначально не только двуязычной, но имела даже некое двоецарствие, вариант хазарской системы правления: царь делил власть с главнокомандующим, носившим титул "джыла" (это по сей день распространенное венгерское имя). Такая система просуществовала до конца Х в., когда святой Стефан перешел в католическую веру и победил восстание Джыла, который был, как того следовало ожидать, хазаром, "держащимся своей веры и отказывающимся стать христианином"*.
...
Как уже говорилось, этому исходу предшествовало образование хазарских колоний и поселений в различных местах Украины и юга России. В Киеве процветающая еврейская община существовала и до захвата города у хазар русами, и после этого. Схожие колонии имелись в Переяславле и в Чернигове. Примерно в 1160 г. киевский раввин Моше учился во Франции, а черниговский раввин Абрахам учился в 1181 г. в талмудической школе в Лондоне. В "Слове о полку Игореве" упомянут знаменитый русский поэт Коган - видимо, сочетание слов "коэн" (священник) и "каган" ([94; гл. VII], [12; III; 218 и прим.]). Через некоторое время после разрушения Саркела, названного русами "Белая Вежа", хазары построили город с таким же именем вблизи Чернигова (20).
На Украине и в Польше очень много древних топонимов, происходящих от слов "хазар" и "жид" (еврей). Жидово, Козаржевск, Козара, Козарзов, Жидовска Воля, Жидадице и т.д. Некогда это были, наверное, деревни или временные лагеря хазарско-еврейских переселенцев на Запад (цит. по 94). Схожие названия можно также найти в Карпатских горах и в Татрах, а также в восточных провинциях Австрии. Даже старые еврейские кладбища в Кракове и Сандомире называются "Кавиори" - слово, имеющее, скорее всего, хазарско-кабарское происхождение.
Главный маршрут хазарского исхода вел на запад, однако некоторые никуда не двинулись, а остались в Крыму и на Кавказе, где образовали еврейские анклавы, сохранившиеся до Нового времени. В древней хазарской твердыне Таматархе (Тамань) на восточном берегу Керченского пролива существовала якобы династия еврейских князей, правившая в XV в. под опекой Генуэзской республики, а позднее - крымских татар. Последний в династии, князь Захария, вел переговоры с московским князем, приглашавшим Захарию в Москву и предлагавшим привилегии русского боярина в обмен на крещение. Захария отказался, но А. Н. Поляк высказывает предположение, что в иных случаях "восхождение хазарско-еврейских элементов на высокие должности в Московском государстве было, возможно, одним из факторов, приведших к появлению ереси "жидовствующих" среди русских священников и вельмож в XVI в и секты "субботников", соблюдающих Субботу, по-прежнему распространенной среди казаков и крестьян" (94; гл. IX).
...
Примерно в 962 г. несколько славянских племен образовали союз под главенством сильнейшего среди них, полян, ставший ядром польского государства. Получается, что становление Польского государства началось примерно тогда же, когда пришло в упадок хазарское (Саркел был разрушен в 965 г.). Показательно, что евреи играют важную роль в одной из ранних польских легенд, относящихся к образованию Польского королевства. В ней рассказано, как союзные племена решили избрать себе короля и остановились на еврее по имени Авраам Проковник (12; III; 217 и прим.). Возможно, это был богатый и образованный хазарский купец, чьим опытом решили воспользоваться обитатели лесной славянской глуши, а возможно, речь идет о вымышленной фигуре; но даже во втором случае напрашивается вывод, что такие евреи пользовались большим уважением. Так или иначе, Авраам проявил неожиданную скромность и сложил корону в пользу местного крестьянина по имени Пяст, ставшего основателем династии Пястов, правившей Польшей примерно с 962 по 1370 г.
Независимо от того, реальное лицо Авраам Проковник или вымышленное, существует много свидетельств, что еврейские иммигранты из Хазарии приветствовались как ценное дополнение к экономике страны и государственному управлению. Поляки при династии Пястов и их балтийские соседи литовцы быстро расширяли свои границы и остро нуждались в притоке людей для освоения территорий и создания городской цивилизации*. Сначала они поощряли приезд немецких крестьян, горожан и ремесленников, позднее - мигрантов с территорий, занятых Золотой Ордой, включая армян, южных славян и хазар**.
....
Из этих документов, соответствующих по времени монгольскому завоеванию Хазарии, мы узнаем, что уже в то время в Польше было много хазар, недаром в некоторых городах они построили по несколько синагог; понятно, что эти люди процветали, иначе их синагоги не были бы "величественными и нарядными". Логично в связи с этим задаться вопросом о возможной численности и составе хазарской эмиграции в Польшу.
Достоверной информации о численности нет. Мы помним, что в арабских источниках говорилось о хазарских армиях в три сотни тысяч человек, участвовавших в мусульманско-хазарских войнах (глава I, 7)[127]; даже если сделать скидку на их склонность к сильным преувеличениям, придется предположить, что в Хазарии жило никак не меньше полумиллиона душ. Ибн Фадлан говорил о 50 тысячах шатров волжских булгар, что дает население в 300-400 тыс. человек - примерно тот же порядок цифр, что у хазар. С другой стороны, количество евреев в Польско-Литовском королевстве в XVII в. также оценивается современными историками примерно в 500 тыс. человек (или 5 процентов всего населения) (118; 278). Эти цифры не противоречат известным фактам о длительной хазарской миграции через Украину в Польшу и Литву, начавшейся после разрушения Саркела и возвышения польской династии Пястов в конце первого тысячелетия н.э., ускорившейся из-за монгольского завоевания и более или менее завершившейся в ХV-ХVI вв., когда Степь опустела, а хазары, по-видимому, были сметены с лица земли*. Весь процесс переселения занял пять-шесть веков и проходил то масштабно, то очень медленно. Если принять во внимание значительный приток еврейских беженцев в Хазарию из Византии и из мусульманского мира и некоторый естественный прирост численности самих хазар, то можно предположить, что численность хазарского населения в пиковый период, в VIII в., была сопоставима с численностью евреев в Польше в XVII в. - во всяком случае, примерно, с точностью до нескольких сот тысяч, простительной при нашей слабой осведомленности.
...
В этой арифметике кроется ирония. Согласно статье "Статистика" из "Еврейской энциклопедии", в XVI в. все еврейское население мира составляло около миллиона. Из этого как будто следует, как указывают А. Н. Поляк, X. Ф. Кучера и другие, что в Средние века большинство исповедывавших иудейскую религию были хазарами. Значительная часть этого большинства перебралась в Польшу, Литву, Венгрию и на Балканы, где образовала восточное еврейское сообщество, которое, в свою очередь, дало подавляющее большинство мирового еврейства. Даже если первоначальное ядро этого сообщества было разбавлено и наращено иммигрантами из других областей (см. ниже), гипотеза о хазарско-тюркском происхождении его главных корней опирается на серьезные свидетельства и по крайней мере заслуживает внимания и серьезного обсуждения.
Дополнительные причины присвоения лидирующей роли в росте и развитии еврейской общины в Польше и в других частях Восточной Европы хазарским элементом, а не иммигрантами с Запада, будут обсуждены в последующих главах. Пока же процитируем польского историка Адама Ветулани (курсив мой):
"Польские ученые согласны, что эти старейшие поселения были образованы эмигрантами из хазарского государства и из России, а евреи из Южной и Западной Европы стали прибывать и селиться позднее и что по крайней мере некоторая часть еврейского населения (а раньше - основная часть) происходила с востока, из страны хазар, а позднее из Киевской Руси" (118; 274).
Итак, Кестлер называет источники и даже оценивает численносто хазар-иудеев.
А вот и об одежде, о ремеслах польких евреев, об украшении и архитектуре синагог, и все это говорит в пользу того, что польские евреи яляются потомками хазар.
In Antwort auf:
"Густая сеть местечек, - пишет А. Н. Поляк (94; гл. III), - позволяла целое столетие распространять изделия по всей стране на превосходных еврейских конных бричках. Доминирование этого вида транспорта, особенно на востоке страны, было настолько очевидным, что еврейское обозначение повозки, "ба-ал агалах", перешло в русский язык как "балагол". Занятие это пришло в упадок только с появлением во второй половине XIX в. железных дорог".
Такая специализация не могла, конечно, развиться в замкнутых гетто западного еврейства и носит несомненные хазарские черты. Жители гетто были сугубо оседлыми людьми, тогда как хазары, как все полукочевые народы, использовали повозки, запряженные лошадьми или быками, для перевозки палаток и скарба, включая царские шатры размером с цирк-шапито, где помещались сотни людей. У этих людей была смекалка, позволявшая осваивать самые трудные дороги новой страны.
Другим специфически еврейским занятием было содержание постоялых дворов, мельничное дело и меховая торговля - ничего этого в гетто Западной Европы не было.
Такова, в общих чертах, структура еврейского местечка в Польше. Кое-что в этом же роде можно встретить в любом старом рыночном городке любой страны, но есть и более тонкие совпадения с тем, что мы знаем - хотя знаем мы мало, - о городской жизни в Хазарии, послужившей, видимо, прототипом для польского местечка.
К этим специфическим свойствам следует добавить сходство с пагодами, отличающее старейшие из сохранившихся в местечках деревянных синагог ХV-ХVI вв., совершенно чуждое и местной архитектуре, и стилю строительства, перенятому евреями Запада и затем воспроизведенному в польских гетто. Внутреннее убранство старейших синагог в местечках тоже очень сильно отличается от стиля, сложившегося в гетто Запада, стены местечковых синагог были покрыты арабесками и изображениями зверей, вызывающими в памяти и персидское влияние, ощущающееся в венгерско-хазарских изделиях (I; 13), и декоративный стиль, принесенный в Польшу армянскими иммигрантами (94; гл. III).
Традиционная одежда польских евреев тоже имеет безусловно восточное происхождение. Типичный длинный шелковый кафтан имитирует, наверное, одеяние польского шляхтича, которое, в свою очередь, скопировано с наряда монголов в период Золотой Орды - мода путешествует, игнорируя политические границы, но известно, что кафтаны носили задолго до этого степные кочевники. Тюбетейку (ермолку) носят по сей день ортодоксальные евреи, а также узбеки и другие тюркские народы Средней Азии. Поверх ермолки мужчины надевали штримель - особую круглую шапку с лисьим мехом, скопированную хазарами у казаков - или наоборот. Как уже говорилось, торговля лисьим и собольим мехом, процветавшая в Хазарии, превратилась в Польше в настоящую еврейскую монополию. Женщины носили до середины XIX в высокий белый тюрбан - точную копию головного убора казашек и туркменских женщин (94; гл. III). (Ныне ортодоксальные еврейки вместо тюрбана вынуждены носить парики из собственных волос, которые они сбривают при замужестве.)
В этом контексте стоит упомянуть - но уже с меньшей уверенностью - странную приверженность польских евреев к фаршированной рыбе, это национальное блюдо было перенято у них поляками. Есть даже поговорка "Без рыбы нет субботы". Не дальний ли это отголосок жизни на Каспии, где рыба служила главной пищей?
...
"После монгольского завоевания, - пишет Поляк, - когда переносили на запад свои деревни славяне, с ними перемещались и хазарские местечки" (94; гл. III). Пионерами новых поселений были, наверное, богатые хазарские торговцы, постоянно пересекавшие Польшу по наезженным торговым путям в направлении Венгрии. "Мадьярская и кабарская миграция в Венгрию проложила дорогу для селившихся в Польше хазар: она превратила Польшу в транзитную зону между двумя странами с еврейскими общинами" (94; гл. VII). Поэтому купцы-путешественники были знакомы с условиями в областях будущего расселения и имели возможность установить связь с землевладельцами, заинтересованными в поселенцах. "Землевладелец заключал соглашение с такими богатыми и уважаемыми евреями (вспомним Авраама Проковника), которые изъявляли готовность поселиться в его имении и привести с собой новых поселенцев. А те, как правило, выбирали людей из своих родных мест" (94; гл. III). Среди колонистов были земледельцы и ремесленники, способные образовывать автономные сообщества. Так хазарский населенный пункт, перенесенный в Польшу, стал местечком. Земледелие постепенно, по мере привыкания к новым условиям, предавалось забвению.
Таким образом, ядро современного еврейства следовало старому рецепту: стремись к новым горизонтам, но не отрывайся от своих.
"Густая сеть местечек, - пишет А. Н. Поляк (94; гл. III), - позволяла целое столетие распространять изделия по всей стране на превосходных еврейских конных бричках. Доминирование этого вида транспорта, особенно на востоке страны, было настолько очевидным, что еврейское обозначение повозки, "ба-ал агалах", перешло в русский язык как "балагол". Занятие это пришло в упадок только с появлением во второй половине XIX в. железных дорог".
Такая специализация не могла, конечно, развиться в замкнутых гетто западного еврейства и носит несомненные хазарские черты. Жители гетто были сугубо оседлыми людьми, тогда как хазары, как все полукочевые народы, использовали повозки, запряженные лошадьми или быками, для перевозки палаток и скарба, включая царские шатры размером с цирк-шапито, где помещались сотни людей. У этих людей была смекалка, позволявшая осваивать самые трудные дороги новой страны.
Другим специфически еврейским занятием было содержание постоялых дворов, мельничное дело и меховая торговля - ничего этого в гетто Западной Европы не было.
Такова, в общих чертах, структура еврейского местечка в Польше. Кое-что в этом же роде можно встретить в любом старом рыночном городке любой страны, но есть и более тонкие совпадения с тем, что мы знаем - хотя знаем мы мало, - о городской жизни в Хазарии, послужившей, видимо, прототипом для польского местечка.
К этим специфическим свойствам следует добавить сходство с пагодами, отличающее старейшие из сохранившихся в местечках деревянных синагог ХV-ХVI вв., совершенно чуждое и местной архитектуре, и стилю строительства, перенятому евреями Запада и затем воспроизведенному в польских гетто. Внутреннее убранство старейших синагог в местечках тоже очень сильно отличается от стиля, сложившегося в гетто Запада, стены местечковых синагог были покрыты арабесками и изображениями зверей, вызывающими в памяти и персидское влияние, ощущающееся в венгерско-хазарских изделиях (I; 13), и декоративный стиль, принесенный в Польшу армянскими иммигрантами (94; гл. III).
Традиционная одежда польских евреев тоже имеет безусловно восточное происхождение. Типичный длинный шелковый кафтан имитирует, наверное, одеяние польского шляхтича, которое, в свою очередь, скопировано с наряда монголов в период Золотой Орды - мода путешествует, игнорируя политические границы, но известно, что кафтаны носили задолго до этого степные кочевники. Тюбетейку (ермолку) носят по сей день ортодоксальные евреи, а также узбеки и другие тюркские народы Средней Азии. Поверх ермолки мужчины надевали штримель - особую круглую шапку с лисьим мехом, скопированную хазарами у казаков - или наоборот. Как уже говорилось, торговля лисьим и собольим мехом, процветавшая в Хазарии, превратилась в Польше в настоящую еврейскую монополию. Женщины носили до середины XIX в высокий белый тюрбан - точную копию головного убора казашек и туркменских женщин (94; гл. III). (Ныне ортодоксальные еврейки вместо тюрбана вынуждены носить парики из собственных волос, которые они сбривают при замужестве.)
В этом контексте стоит упомянуть - но уже с меньшей уверенностью - странную приверженность польских евреев к фаршированной рыбе, это национальное блюдо было перенято у них поляками. Есть даже поговорка "Без рыбы нет субботы". Не дальний ли это отголосок жизни на Каспии, где рыба служила главной пищей?
...
"После монгольского завоевания, - пишет Поляк, - когда переносили на запад свои деревни славяне, с ними перемещались и хазарские местечки" (94; гл. III). Пионерами новых поселений были, наверное, богатые хазарские торговцы, постоянно пересекавшие Польшу по наезженным торговым путям в направлении Венгрии. "Мадьярская и кабарская миграция в Венгрию проложила дорогу для селившихся в Польше хазар: она превратила Польшу в транзитную зону между двумя странами с еврейскими общинами" (94; гл. VII). Поэтому купцы-путешественники были знакомы с условиями в областях будущего расселения и имели возможность установить связь с землевладельцами, заинтересованными в поселенцах. "Землевладелец заключал соглашение с такими богатыми и уважаемыми евреями (вспомним Авраама Проковника), которые изъявляли готовность поселиться в его имении и привести с собой новых поселенцев. А те, как правило, выбирали людей из своих родных мест" (94; гл. III). Среди колонистов были земледельцы и ремесленники, способные образовывать автономные сообщества. Так хазарский населенный пункт, перенесенный в Польшу, стал местечком. Земледелие постепенно, по мере привыкания к новым условиям, предавалось забвению.
Таким образом, ядро современного еврейства следовало старому рецепту: стремись к новым горизонтам, но не отрывайся от своих.
То, что хазары оставили меньше архитектурных памятников (если не считать Польши), вполне понятно.
На востоке вообще не было каменных городов, это немцы заложили в Польше каменные города. В Москве Кремль строили итальянцы.
Традиционным строительным материалом на востоке Европы был саман (глина) или дерево. Эти памятники не сохраняются. Понятно, что все деревянные синагоги или надгробыне памятники не могли сохраниться.
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm
18.04.10 20:02
in Antwort fotog 18.04.10 16:19, Zuletzt geändert 18.04.10 20:05 (Ален)
По-моему участники этой ветки поддаются на провокации фальсификатора под ником онкель артус.На соседней ветке он изоврался по хазарской теме.Здесь перевирает историю переселения евреев из Германии в Польшу и снова засирает топик своими грязными полотенцами.
А ведь ветка про сионизм,которым в средневековой Европе и не пахло.
А ведь ветка про сионизм,которым в средневековой Европе и не пахло.
18.04.10 20:09
Хм... а вот у эфиопа Ганнибалла,привезенного ПетромI в Россию,несмотря на африканские гены
- вышел гениальный потомок А.С.Пушкин
Ошибкой основателя сионизма Герцля - было именно РАЗГРАНИЧЕНИЕ людей и его учения по национальному/еврейскому признаку , неприятие для евреев межнациональных браков и т.д.
И этот элемент сионизма является очевидно не-демократическим. Ибо демократия -это равноправие для разных наций
Нарочитое РАЗРАНИЧЕНИЕ по национальному признаку = НАЦИОНАЛИЗМ
*Национализм (неважно какой - немецкий, японский или еврейский ) - это не есть хорошо
in Antwort fotog 18.04.10 17:01
В ответ на:
какая кровь у него течёт и какие гены, из папуаса Эйнштейн вряд ли бы получился, даже если бы папуас считал, что его родители евреи
какая кровь у него течёт и какие гены, из папуаса Эйнштейн вряд ли бы получился, даже если бы папуас считал, что его родители евреи
Хм... а вот у эфиопа Ганнибалла,привезенного ПетромI в Россию,несмотря на африканские гены
- вышел гениальный потомок А.С.Пушкин
Ошибкой основателя сионизма Герцля - было именно РАЗГРАНИЧЕНИЕ людей и его учения по национальному/еврейскому признаку , неприятие для евреев межнациональных браков и т.д.
И этот элемент сионизма является очевидно не-демократическим. Ибо демократия -это равноправие для разных наций
Нарочитое РАЗРАНИЧЕНИЕ по национальному признаку = НАЦИОНАЛИЗМ
*Национализм (неважно какой - немецкий, японский или еврейский ) - это не есть хорошо
18.04.10 20:22
Я приводил. И даже просил вас оценить и прокоментировать, но реакции вашей так и не дождался.
Цифры такие - количество еврейских общин и численность евреев в Польше
Начало 14века - 5 общин около 1000 человек
Конец 14 века - 45 общин около 20 тыс. человек
Конец 15 века - 156 общин около 120 тыс. чел.
Эти цифры по крайней мере ваглядят достверными, в отличии, например, от совершено фантастической цифры 5 млн. немецких переселенцев в Польше.
in Antwort OnkelArtus 18.04.10 17:24
В ответ на:
Вместо того, чтобы спаммить, уже давно привели бы ссылки и цитаты.
Я уже месяц назад Вас об этом просил, и Вы так и не смогли ничего найти.
Вместо того, чтобы спаммить, уже давно привели бы ссылки и цитаты.
Я уже месяц назад Вас об этом просил, и Вы так и не смогли ничего найти.
Я приводил. И даже просил вас оценить и прокоментировать, но реакции вашей так и не дождался.
Цифры такие - количество еврейских общин и численность евреев в Польше
Начало 14века - 5 общин около 1000 человек
Конец 14 века - 45 общин около 20 тыс. человек
Конец 15 века - 156 общин около 120 тыс. чел.
Эти цифры по крайней мере ваглядят достверными, в отличии, например, от совершено фантастической цифры 5 млн. немецких переселенцев в Польше.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
18.04.10 20:34
а если мать и отец немцы, то вероятность рождения кого? или мать и отец русские, тогда кто родится? или родители американцы, кто в таком случае родится?
in Antwort fotog 18.04.10 17:01
В ответ на:
Желательно и мать и отца, чем больше еврейской крови, тем больше вероятность рождения гения
Желательно и мать и отца, чем больше еврейской крови, тем больше вероятность рождения гения
а если мать и отец немцы, то вероятность рождения кого? или мать и отец русские, тогда кто родится? или родители американцы, кто в таком случае родится?
майнер майнунг нах...
18.04.10 20:38
Так приведите источники говоряшие о численности, пока Вы привели ссылки на источники, говоряшие совсем о другом и косвенные интерпретации некого Барона
жившего в 20 веке..
В римской империи еше и водопроводы строили, о которых в средневековье даже мечтать забыли.. Ну и что?
Впрочем, если проводились- приведиет ссылку на перепеись населениай Рейнской области 11 века, мы почитаем..
Самое смешное что не в моем. Кестлер ссылается на него, но полностью привести цитату, которую я указал, благоразумно "забывает"..
Она резко не вписывается в концепцию всего 3х малочисленных обшин по всему Рейну..
Богатая история средневековых еврейских обшин в Баварии надеюсь больше вопросов не вызывает? Если вызывает - сьездите в Регенсбург, погуляйте по
романтическому старому еврейскому кварталу, почитайте надписи и послушайте экскурсовода..
Я как раз даю точные ссылки на источник.
Еше раз: "Три еврейских путешественника XI XII столетий Эльдад Данит, р. Вениамин Тудельский и р. Петахия Регенсбургский". Еврейский текст с русским переводом / Перевод, примечания и карты П. Марголина. СПб., 1881, с. 144-145
Меньше - это очень дипломатично сказано.. Они их вообше не оставили за 400 лет. То есть хазарские захоронрения имеются кое-где между Волгой и Доном, но что характерно,
без иудейской символики.. И датируются более ранним временем.
Простие, у Вас уже времена и места окончательно смешались. То Вы говорите что хазары к 14 веку уже 400 лет уже жили на некой территории Польши,
то про восток глаголите.. Так где именно они почти полтысячелетия без звука и стука, как ангелы небесные просидели и даже мертвых не хоронили? Взагадочной Польше не знавшей каменных строений? Странно в самой Хазарии остались и кирпичные городиша, и захоронения с каменными надгробиями.. Хазары даже изобрели собственный вид кирпичной кладки. И вдруг 400 лет - ничего...
У иудеев деревянные надгробные памятники? Полна чудес могучая природа..
..И неоднократно пойман на некорректном цитировании, тенденциозности в подборе источников. Кстати Вы понимаете разницу между оценками
бойкого журналиста Кестлера второй половины 20 века и прямыми ссылками на исторический источник содержаший информацию о численности?
in Antwort OnkelArtus 18.04.10 19:55
В ответ на:
Имеются исторические документы и о численности иудейских общин в долине Рейна, Кестлер приводит эти источники.
Имеются исторические документы и о численности иудейских общин в долине Рейна, Кестлер приводит эти источники.
Так приведите источники говоряшие о численности, пока Вы привели ссылки на источники, говоряшие совсем о другом и косвенные интерпретации некого Барона
жившего в 20 веке..
В ответ на:
переписи велись даже в Римской Имрерии.
переписи велись даже в Римской Имрерии.
В римской империи еше и водопроводы строили, о которых в средневековье даже мечтать забыли.. Ну и что?
Впрочем, если проводились- приведиет ссылку на перепеись населениай Рейнской области 11 века, мы почитаем..
В ответ на:
Так это ведь стоит в Вашем источнике:
Так это ведь стоит в Вашем источнике:
Самое смешное что не в моем. Кестлер ссылается на него, но полностью привести цитату, которую я указал, благоразумно "забывает"..
Она резко не вписывается в концепцию всего 3х малочисленных обшин по всему Рейну..
Богатая история средневековых еврейских обшин в Баварии надеюсь больше вопросов не вызывает? Если вызывает - сьездите в Регенсбург, погуляйте по
романтическому старому еврейскому кварталу, почитайте надписи и послушайте экскурсовода..
В ответ на:
Кстати, а почему Вы не даете ссылки на источник?
Кстати, а почему Вы не даете ссылки на источник?
Я как раз даю точные ссылки на источник.
Еше раз: "Три еврейских путешественника XI XII столетий Эльдад Данит, р. Вениамин Тудельский и р. Петахия Регенсбургский". Еврейский текст с русским переводом / Перевод, примечания и карты П. Марголина. СПб., 1881, с. 144-145
В ответ на:
То, что хазары оставили меньше архитектурных памятников
То, что хазары оставили меньше архитектурных памятников
Меньше - это очень дипломатично сказано.. Они их вообше не оставили за 400 лет. То есть хазарские захоронрения имеются кое-где между Волгой и Доном, но что характерно,
без иудейской символики.. И датируются более ранним временем.
В ответ на:
На востоке вообще не было каменных городов..Традиционным строительным материалом на востоке Европы был саман
На востоке вообще не было каменных городов..Традиционным строительным материалом на востоке Европы был саман
Простие, у Вас уже времена и места окончательно смешались. То Вы говорите что хазары к 14 веку уже 400 лет уже жили на некой территории Польши,
то про восток глаголите.. Так где именно они почти полтысячелетия без звука и стука, как ангелы небесные просидели и даже мертвых не хоронили? Взагадочной Польше не знавшей каменных строений? Странно в самой Хазарии остались и кирпичные городиша, и захоронения с каменными надгробиями.. Хазары даже изобрели собственный вид кирпичной кладки. И вдруг 400 лет - ничего...
В ответ на:
деревянные синагоги или надгробыне памятники
деревянные синагоги или надгробыне памятники
У иудеев деревянные надгробные памятники? Полна чудес могучая природа..
В ответ на:
Итак, Кестлер называет источники и даже оценивает численносто хазар-иудеев.
Итак, Кестлер называет источники и даже оценивает численносто хазар-иудеев.
..И неоднократно пойман на некорректном цитировании, тенденциозности в подборе источников. Кстати Вы понимаете разницу между оценками
бойкого журналиста Кестлера второй половины 20 века и прямыми ссылками на исторический источник содержаший информацию о численности?
18.04.10 20:40

Тогда уж 5 миллиардов.. Разница невелика.
in Antwort wittness 18.04.10 20:38
В ответ на:
5 млн. немецких переселенцев в Польше
5 млн. немецких переселенцев в Польше

