Вход на сайт
Бег
115
06.03.04 00:00
Когда же я его увидел впервые... Не то в первом, не то во втором классе. Примерно в то же самое время он и был снят Аловым и Наумовым. Вникнуть в его смысл мне в то время было не по зубам; я смотрел, как одни стреляют в других, как кричат друг на друга, дают зуботычины...
Шло время. Появлялись новые фильмы, не хуже этого, а некоторые даже лучше. На какой-то период эта тема выпала из списка актуальных, его даже, по-моему, почти перестали показывать, тема приелась, перестала быть интересной, а Алов и Наумов сняли другие шедевры, например, "Тегеран 43"...
Кроме того, творчество Булгакова оставалось в загоне, я вообще поражаюсь, как тогда прош╦л такой фильм, где Красная Армия и Советская власть представляют собой задний план, так сказать, фон. А на первом месте находились те, с кем Советская власть боролась.
И вдруг, когда на нас свалилась эпоха перемен, его снова вспомнили, потому что снова начался Бег. История повторилась точь в точь по Марксу, то есть в виде фарса.
В первый раз Бег спасал людей от пуль большевиков и это была трагедия. Второй Бег это бег от смутного времени, конца которому не видно, несмотря на все утверждения, что нужно потерпеть, что все через это прошли... Уже давно никто в эти сказки не верит. И потому второй Бег длится уже много лет, а первый был значительно короче.
Чуть ли не сразу после приезда в ЕС мне подвернулась короткая поездка в Париж. До Германии я вообще не был за границей, а тут, не успев осмотреться в Германии, оказался в столице Франции. И вот, ранним июльским утром подходим мы с группой к Эйфелевой башне, перед ней один из парижских мостов, я смотрю вниз и вдруг понимаю, что где-то вс╦ это видел, эту лестницу, ведущую от моста вниз к реке... Точно! Именно здесь генерал Чарнота, в исполнении Михаила Ульянова, угощал парижских нищих-клошаров шампанским на деньги, выигранные у сбежавшего замминистра финансов Российской империи Корзухина Парамона Ильича... Мне стало весело, я вспомнил весь этот фильм, вспомнил, как Чарнота кричал ничего не понимающим клошарам: "Желаю вам хорошей милостыни, господа парижские нищие!"
Следующий мой приезд в Париж произош╦л через пять лет. За это время не только мой восторг от Европы успел улетучиться, но и довелось мне несколько раз посмотреть по российскому ТВ "Бег". По-другому этот фильм теперь смотрелся, совсем не так, как тогда, в первом классе. И лестница, ведущая к Сене, смотрелась совсем не так, как в мой первый приезд в город, "где когда-то жили французы".
И вот вчера, когда уже было собрался идти спать, случайно щ╦лкнул на RTVI и снова увидел "Бег". На экране разыгрывалась знакомая трагедия, а я один из участников разыгрываемого ныне фарса. Кому из нас было лучше? Чарноте и его товарищам по несчастью или мне и таким, как я? А может лучше было мне, тому мне, который много лет назад впервые смотрел этот фильм, по сути не имевший ничего общего с окружавшей меня действительностью, но сюжет которого "догнал" меня спустя много лет?...
Шло время. Появлялись новые фильмы, не хуже этого, а некоторые даже лучше. На какой-то период эта тема выпала из списка актуальных, его даже, по-моему, почти перестали показывать, тема приелась, перестала быть интересной, а Алов и Наумов сняли другие шедевры, например, "Тегеран 43"...
Кроме того, творчество Булгакова оставалось в загоне, я вообще поражаюсь, как тогда прош╦л такой фильм, где Красная Армия и Советская власть представляют собой задний план, так сказать, фон. А на первом месте находились те, с кем Советская власть боролась.
И вдруг, когда на нас свалилась эпоха перемен, его снова вспомнили, потому что снова начался Бег. История повторилась точь в точь по Марксу, то есть в виде фарса.
В первый раз Бег спасал людей от пуль большевиков и это была трагедия. Второй Бег это бег от смутного времени, конца которому не видно, несмотря на все утверждения, что нужно потерпеть, что все через это прошли... Уже давно никто в эти сказки не верит. И потому второй Бег длится уже много лет, а первый был значительно короче.
Чуть ли не сразу после приезда в ЕС мне подвернулась короткая поездка в Париж. До Германии я вообще не был за границей, а тут, не успев осмотреться в Германии, оказался в столице Франции. И вот, ранним июльским утром подходим мы с группой к Эйфелевой башне, перед ней один из парижских мостов, я смотрю вниз и вдруг понимаю, что где-то вс╦ это видел, эту лестницу, ведущую от моста вниз к реке... Точно! Именно здесь генерал Чарнота, в исполнении Михаила Ульянова, угощал парижских нищих-клошаров шампанским на деньги, выигранные у сбежавшего замминистра финансов Российской империи Корзухина Парамона Ильича... Мне стало весело, я вспомнил весь этот фильм, вспомнил, как Чарнота кричал ничего не понимающим клошарам: "Желаю вам хорошей милостыни, господа парижские нищие!"
Следующий мой приезд в Париж произош╦л через пять лет. За это время не только мой восторг от Европы успел улетучиться, но и довелось мне несколько раз посмотреть по российскому ТВ "Бег". По-другому этот фильм теперь смотрелся, совсем не так, как тогда, в первом классе. И лестница, ведущая к Сене, смотрелась совсем не так, как в мой первый приезд в город, "где когда-то жили французы".
И вот вчера, когда уже было собрался идти спать, случайно щ╦лкнул на RTVI и снова увидел "Бег". На экране разыгрывалась знакомая трагедия, а я один из участников разыгрываемого ныне фарса. Кому из нас было лучше? Чарноте и его товарищам по несчастью или мне и таким, как я? А может лучше было мне, тому мне, который много лет назад впервые смотрел этот фильм, по сути не имевший ничего общего с окружавшей меня действительностью, но сюжет которого "догнал" меня спустя много лет?...
Пока знаю буквы - пишу
06.03.04 00:11
в ответ vagant 06.03.04 00:00
Спасибо. Хорошая тема. Лучше, конечно, нам. Мы не белая кость, не дворяне, которые теряли действительно все. Мы примерно представляли, на что шли и у нас был выбор. Большинство имеют профессию, которая может прокормить, а путь назад для нас не закрыт.
А фильм по настоящему хороший. Если бы в угоду коммунистической цензуре не был сляпан паскудный конец, был бы вообще шедевр.
А фильм по настоящему хороший. Если бы в угоду коммунистической цензуре не был сляпан паскудный конец, был бы вообще шедевр.
Всё проходит. И это пройдёт.
06.03.04 09:45
в ответ vagant 06.03.04 01:08
В ответ на:А я каюсь, не читал той книги. Какой там конец был? Если ты в курсе, конечно.
Да книгу и я не читал. Я о сюжете фильма. Там в конце представители русской интеллигенции в лице Боталова спрашивают себя так непонятливо "И зачем мы только бежали?".
Всё проходит. И это пройдёт.
06.03.04 11:24
в ответ Wladimir- 06.03.04 09:45
В 70-е, конечно, судьба Голубкова и Корзухиной, возвращавшихся назад в Россию, где за ними ничего не числилось, как за Хлудовым, представлялась в радужных красках.
Но сегодня понятно, что от стенки их могло спасти только чудо. Классовая ненависть...
Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса ╘
Но сегодня понятно, что от стенки их могло спасти только чудо. Классовая ненависть...
Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса ╘
Пока знаю буквы - пишу