Вход на сайт
Хазары
27.03.10 19:48
(с)В наступивший затем древний период развития идиш (1250–1500) евреи, разговорным языком которых был идиш, вступили в контакт со славянами и евреями, говорившими на славянских языках — вначале в юго-восточной Германии и Богемии, затем в Польше, а позже и в более восточных областях.
Как в многочисленных общинах, основанных в новых землях, так и в уже существовавших там еврейских поселениях, жители которых говорили до этого на СЛАВЯНСКИХ языках, идиш стал общепринятым языком. В этот период, еще до изобретения книгопечатания, сложился также сравнительно однородный литературный идиш. "
2.Обратите внимание,что лексика,фонетика и структурообразование идиш на 25-30% славянское.
Ученые до сих пор спорят
Как в многочисленных общинах, основанных в новых землях, так и в уже существовавших там еврейских поселениях, жители которых говорили до этого на СЛАВЯНСКИХ языках, идиш стал общепринятым языком. В этот период, еще до изобретения книгопечатания, сложился также сравнительно однородный литературный идиш. "
2.Обратите внимание,что лексика,фонетика и структурообразование идиш на 25-30% славянское.
Ученые до сих пор спорят
27.03.10 19:55
в ответ Пух 27.03.10 16:20
Пух, неиудейские хазары и сейчас есть - в основном это донские и частично запорожские казаки - внешне они же тюрки и одежда у них такая же... а вот иудеи где? Я не считаю, что было массовое миссионерство среди тюрок, но миграция семитов через Малую Азию и Иран (Персию) была - доказано...
27.03.10 20:03
А что, военный разгром какого-либо государства автоматически означает уничтожение его жителей? Напоминаю, что хазары еще и в 11 веке упоминались в летописях. А в начале 14 века Золотая Орда, включавшая земли и население бывшего Хазарского каганата, принимает ислам в качестве гос. религии, что и могло вызвать отток иудеев туда, где их единоверцы основали общины еще в 9-10 вв (Польша и Западная Русь)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B
Ашкеназы как еврейский субэтнос формируются в Польском королевстве куда пригласил иудеев на проживание Казимир Великий. В Польше осела большая масса иудеев из разных миграционных потоков. Один поток шёл с запада, гонимый погромами крестоносцев и антииудейским законодательством и который включал в себя костяк будушего ашкеназского этноса — представителей германоязычного иудейства. Другой шёл с Балкан, который включал в себя византийских иудеев («романио́ты» — в евр.терм.). Третий поток шёл с востока. В него входили потомки хазарских иудеев («куза́рим» — в евр.терм.), славяноязычных иудеев («кнаа́ним» — в евр.терм.) и представители персидского иудейства. Этот поток особо усилился в связи с монгольским нашествием.
Первоначальную группу, потомками которой стали миллионы ашкеназов, генетики оценивают в 25000 человек.
Теперь о численности евреев в Германии в 14 в. Общины Майнца, Вормса и Шпаера признавались самами многочисленными в то время.
http://www.eleven.co.il/article/14899
Одна из самых богатых в Германии, еврейская община Шпейера привлекала внимание властей... В декабре 1339 г. городские власти и епископ обещали евреям покровительство сроком на десять лет, но еще до истечения этого срока община была фактически уничтожена во время «черной смерти» в январе 1349 г. Было убито около 400 человек, трупы которых в заколоченных бочках брошены в Рейн.
Резюмируя вышесказанное получаем, что даже если бы все эти три общины переселились в полном составе в Польшу, они составили бы в лучшем случае десятую часть от требуемых 25000
в ответ Пух 27.03.10 16:20
В ответ на:
Только уважаемые сторонники хазарской теории так и не объяснили, где находились эти хазары с момента разгрома Хазарского каганата до момента масовой миграции евреев в Польшу. То есть 400 лет.
Только уважаемые сторонники хазарской теории так и не объяснили, где находились эти хазары с момента разгрома Хазарского каганата до момента масовой миграции евреев в Польшу. То есть 400 лет.
А что, военный разгром какого-либо государства автоматически означает уничтожение его жителей? Напоминаю, что хазары еще и в 11 веке упоминались в летописях. А в начале 14 века Золотая Орда, включавшая земли и население бывшего Хазарского каганата, принимает ислам в качестве гос. религии, что и могло вызвать отток иудеев туда, где их единоверцы основали общины еще в 9-10 вв (Польша и Западная Русь)
В ответ на:
Кроме того, почти полное исчезновение больших и богатых еврейских общин из Германской империи в 14 веке объясняли переселением их в Польшу в результате гонений во время чумы и благодаря вышедшим в это время привилегиям Казимира. Раз они не переселились в Польшу, о надо искать, а куда же они делись.
Кроме того, почти полное исчезновение больших и богатых еврейских общин из Германской империи в 14 веке объясняли переселением их в Польшу в результате гонений во время чумы и благодаря вышедшим в это время привилегиям Казимира. Раз они не переселились в Польшу, о надо искать, а куда же они делись.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B
Ашкеназы как еврейский субэтнос формируются в Польском королевстве куда пригласил иудеев на проживание Казимир Великий. В Польше осела большая масса иудеев из разных миграционных потоков. Один поток шёл с запада, гонимый погромами крестоносцев и антииудейским законодательством и который включал в себя костяк будушего ашкеназского этноса — представителей германоязычного иудейства. Другой шёл с Балкан, который включал в себя византийских иудеев («романио́ты» — в евр.терм.). Третий поток шёл с востока. В него входили потомки хазарских иудеев («куза́рим» — в евр.терм.), славяноязычных иудеев («кнаа́ним» — в евр.терм.) и представители персидского иудейства. Этот поток особо усилился в связи с монгольским нашествием.
Первоначальную группу, потомками которой стали миллионы ашкеназов, генетики оценивают в 25000 человек.
Теперь о численности евреев в Германии в 14 в. Общины Майнца, Вормса и Шпаера признавались самами многочисленными в то время.
http://www.eleven.co.il/article/14899
Одна из самых богатых в Германии, еврейская община Шпейера привлекала внимание властей... В декабре 1339 г. городские власти и епископ обещали евреям покровительство сроком на десять лет, но еще до истечения этого срока община была фактически уничтожена во время «черной смерти» в январе 1349 г. Было убито около 400 человек, трупы которых в заколоченных бочках брошены в Рейн.
Резюмируя вышесказанное получаем, что даже если бы все эти три общины переселились в полном составе в Польшу, они составили бы в лучшем случае десятую часть от требуемых 25000
Vir prudens non contra ventum mingit.
27.03.10 20:08
Согласно летописям большая часть приняла мусульманство в обмен на военную помощь от хорезмийцев. Остались горские евреи и крымчаки - малочисленные тюркоязычные народы исповедующие иудаизм.
в ответ joueur 27.03.10 19:55
В ответ на:
а вот иудеи где
а вот иудеи где
Согласно летописям большая часть приняла мусульманство в обмен на военную помощь от хорезмийцев. Остались горские евреи и крымчаки - малочисленные тюркоязычные народы исповедующие иудаизм.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
27.03.10 20:13
Это конечно Ваше неотъемлемое право. Вопрос только в том, насколько Ваше понимание определений согласуется с общепринятым. Вам никто не запрещает считать мясо рыбой и яблоки грушами, но в таком случае будьте готовы к некоторым забавным эффектам при покупке продуктов питания...
Население стран EU, которые евробюрократами старательно нивелируются, чтоб не дай боже глобализированная экономика не озадачилась местными особенностями. Я не вижу никакого смысла в том, чтобы нациям, зачастую очень различным, "прописать" стандартные законы. Более того, das wird nicht funktionieren, это мы в данный момент видим на примере Греции и €... Любой не лишенный абсолютно здравого смысла, мог еще при введении € "предсказать", что сваливание в одну кучу стран с совершенно разной финансовой "культурой" ничего хорошего не принесет. Или зачем нужен Seilbahngesetz в Schleswig-Holstein? Я не удивлюсь если в один прекрасный день какой нибудь жени решит ввести в EU единый язык...
Можно бы просто назвать немцами. Вот только почему-то лидеры других государств считают, что немцам совершенно необходимы гимназии и университеты с преподаванием на турецком языке...
Я б Вам объяснил. Да только Вы сами все прекрасно знаете. Потому пойду лучше Wetten dass смотреть.
в ответ Ален 27.03.10 16:44
В ответ на:
А у меня совсем другое мнение о национализме и националистах
А у меня совсем другое мнение о национализме и националистах
Это конечно Ваше неотъемлемое право. Вопрос только в том, насколько Ваше понимание определений согласуется с общепринятым. Вам никто не запрещает считать мясо рыбой и яблоки грушами, но в таком случае будьте готовы к некоторым забавным эффектам при покупке продуктов питания...
В ответ на:
Не понял,что за "европейцы" конструируются?
Не понял,что за "европейцы" конструируются?
Население стран EU, которые евробюрократами старательно нивелируются, чтоб не дай боже глобализированная экономика не озадачилась местными особенностями. Я не вижу никакого смысла в том, чтобы нациям, зачастую очень различным, "прописать" стандартные законы. Более того, das wird nicht funktionieren, это мы в данный момент видим на примере Греции и €... Любой не лишенный абсолютно здравого смысла, мог еще при введении € "предсказать", что сваливание в одну кучу стран с совершенно разной финансовой "культурой" ничего хорошего не принесет. Или зачем нужен Seilbahngesetz в Schleswig-Holstein? Я не удивлюсь если в один прекрасный день какой нибудь жени решит ввести в EU единый язык...
В ответ на:
Население же Германии
Население же Германии
Можно бы просто назвать немцами. Вот только почему-то лидеры других государств считают, что немцам совершенно необходимы гимназии и университеты с преподаванием на турецком языке...
В ответ на:
Кто и как "конструирует" это население мне непонятно.
Кто и как "конструирует" это население мне непонятно.
Я б Вам объяснил. Да только Вы сами все прекрасно знаете. Потому пойду лучше Wetten dass смотреть.
27.03.10 20:14
1-все правильно,у евреев живших в Германии,образовались "немецкие" фамилии
(Мильштейн,Бронштейн,Цедербаум)
- число таких фимилий явл меньшинством
2.А у евреев,живших в Польше,Белоруссии,,образоались "славянские" фамилии
-число таких фамилий явл большинством
*например,польский вариант:
Березовский (от славянского слова "береза"),Гусинский (от слова гусь) , Ходорковский, Смоленский,Новодворская т. д.
*белорусский вариант:
-Шендерович, Абрамович,Коганович
3. Украинско- Хазарский вариант фамилий:
- Абраменко, Литвиненко, Казаренко (Хазаренко), Казарин (Хазарин),Юдин и т.д.
в ответ fotog 27.03.10 19:21
В ответ на:
Откуда у них взялись немецкие фамилии
Откуда у них взялись немецкие фамилии
1-все правильно,у евреев живших в Германии,образовались "немецкие" фамилии
(Мильштейн,Бронштейн,Цедербаум)
- число таких фимилий явл меньшинством
2.А у евреев,живших в Польше,Белоруссии,,образоались "славянские" фамилии
-число таких фамилий явл большинством
*например,польский вариант:
Березовский (от славянского слова "береза"),Гусинский (от слова гусь) , Ходорковский, Смоленский,Новодворская т. д.
*белорусский вариант:
-Шендерович, Абрамович,Коганович
3. Украинско- Хазарский вариант фамилий:
- Абраменко, Литвиненко, Казаренко (Хазаренко), Казарин (Хазарин),Юдин и т.д.
27.03.10 20:33
И кто их мог посчитать в 14-16 веке в Польше, России или Прибалтике, если они вели полукочевой образ жизни?
Крепостных крестьян могли посчитать, а вот статистикой еврейского населения занимались сами кагалы, и они были заинтересованы в том, чтобы занизить цифры, чтобы платить меньше налогов.
Вот что о миграции евреев пишет Солженицын:
____________________________________
По мнению Гаркави, разговорным языком этих евреев, по крайней мере с IX века, был славянский, и только в XVII веке, когда украинские евреи бежали от погромов Хмельницкого в Польшу, языком их стал идиш, каким говорили евреи в Польше.
...
Разными путями евреи попадали и в Киев и оседали там. Уже при Игоре нижняя часть города называлась Козары; сюда Игорь добавил в 933 пленных евреев из Керчи. Потом прибывали пленные евреи в 965 из Крыма, в 969 — козары из Итиля и Семендера, в 989 — из Корсуни (Херсонеса), в 1017 из Тмутаракани. Появлялись в Киеве и западные евреи: в связи с караванной торговлей Запад — Восток, а может быть, с конца XI в., и от преследований в Европе при первом крестовом походе4.
Также и более поздние исследователи подтверждают хазарское происхождение «иудейского элемента» в Киеве XI в. Даже ранее: на рубеже IX-Х вв. в Киеве отмечено наличие «хазарской администрации и хазарского гарнизона». А уж «в первой половине XI в. еврейский и хазарский элемент в Киеве... играл значительную роль»5. Киев IX-Х веков был многонационален и этнически терпим.
Таким образом, в конце X века, к моменту выбора Владимиром новой веры для руссов — не было недостатка евреев в Киеве, и нашлись из них учёные мужи, предлагавшие иудейскую веру.
Но выбор произошёл иначе, чем в Хазарии за 250 лет до того. Карамзин перелагает так: «Выслушав иудеев, [Владимир] спросил: где их отечество? — «В Иерусалиме», — ответствовали проповедники, — «но Бог во гневе своём расточил нас по землям чуждым». — «И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других?» — сказал Владимир. — «Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества»»6. — После крещения Руси, добавляет Бруцкус, приняла христианство и часть козарских евреев в Киеве; и даже: из них? — был затем, в Новгороде, один из первых на Руси христианский епископ и духовный писатель — Лука Жидята7.
...
А Карамзин, следуя Татищеву, сообщает, что по решению совета Владимир «выслал всех Жидов; что с того времени не было их в нашем отечестве». Но тут же оговаривается: «В летописях напротив того сказано, что в 1124 году [в большой пожар] погорели Жиды в Киеве: следственно их не выгнали»13. (Бруцкус поясняет, что это был «в лучшей части города целый квартал... у Жидовских ворот рядом с Золотыми Воротами»14.)
....
С нашествия татар прекратилась оживлённая торговая деятельность в Киевской Руси, и многие евреи, видимо, ушли в Польшу. (Впрочем, еврейские поселения на Волыни и в Галиции сохранились, мало пострадав от татарского нашествия.) Энциклопедия сообщает: «Во время нашествия татар (1239), разрушивших Киев, пострадали также евреи, но во второй половине 13 в. они приглашались великими князьями селиться в Киеве, находившемся под верховным владычеством татар. Пользуясь вольностями, предоставленными евреям и в других татарских владениях, киевские евреи вызвали этим ненависть к себе со стороны мещан»18. Подобное происходило не только в Киеве, но и в городах Северной России, куда при татарском господстве открылся «путь многим купцам Бесерменским, Харазским или Хивинским, издревле опытным в торговле и хитростях корыстолюбия: сии люди откупали у Татар дань наших Княжений, брали неумеренные росты с бедных людей, и в случае неплатежа объявляя должников своими рабами, отводили их в неволю. Жители Владимира, Суздаля, Ростова вышли наконец из терпения и единодушно восстали, при звуке Вечевых колоколов, на сих злых лихоимцев: некоторых убили, а прочих выгнали»19.
...
http://sila.by.ru/1.htm
_____________________________________
Как видим, слух о том, что все потомки иудаизированных хазар испарились, сильно преувеличены. Они успешно занимались торговлей при татаро-монголах и потихоньку переселялись на запад.
In Antwort auf:
Принимая во внимание что иудейские общины повсеместно и в Европе и в России вызывали у аборигенов неприятие и ненависть, маловероятно что иудеи набирали рекрутов среди аборигенов с которыми жили, более вероятно что они набирали рекрутов среди язычников не приверженных какой то из уже существующих религий. Ответ на такой простой вопрос где иудеи могли завербовать новых приверженцев своей тайной религии о которой и сами то толком ничего не знали возможно наведёт нас на хазарский след, не могли иудеи настрогать столько детей одно-моментно и не могли набрать в свои ряды новых иудеев одно-моментно. Откуда ж всё это взялось?
Принимая во внимание что иудейские общины повсеместно и в Европе и в России вызывали у аборигенов неприятие и ненависть, маловероятно что иудеи набирали рекрутов среди аборигенов с которыми жили, более вероятно что они набирали рекрутов среди язычников не приверженных какой то из уже существующих религий. Ответ на такой простой вопрос где иудеи могли завербовать новых приверженцев своей тайной религии о которой и сами то толком ничего не знали возможно наведёт нас на хазарский след, не могли иудеи настрогать столько детей одно-моментно и не могли набрать в свои ряды новых иудеев одно-моментно. Откуда ж всё это взялось?
И кто их мог посчитать в 14-16 веке в Польше, России или Прибалтике, если они вели полукочевой образ жизни?
Крепостных крестьян могли посчитать, а вот статистикой еврейского населения занимались сами кагалы, и они были заинтересованы в том, чтобы занизить цифры, чтобы платить меньше налогов.
Вот что о миграции евреев пишет Солженицын:
____________________________________
По мнению Гаркави, разговорным языком этих евреев, по крайней мере с IX века, был славянский, и только в XVII веке, когда украинские евреи бежали от погромов Хмельницкого в Польшу, языком их стал идиш, каким говорили евреи в Польше.
...
Разными путями евреи попадали и в Киев и оседали там. Уже при Игоре нижняя часть города называлась Козары; сюда Игорь добавил в 933 пленных евреев из Керчи. Потом прибывали пленные евреи в 965 из Крыма, в 969 — козары из Итиля и Семендера, в 989 — из Корсуни (Херсонеса), в 1017 из Тмутаракани. Появлялись в Киеве и западные евреи: в связи с караванной торговлей Запад — Восток, а может быть, с конца XI в., и от преследований в Европе при первом крестовом походе4.
Также и более поздние исследователи подтверждают хазарское происхождение «иудейского элемента» в Киеве XI в. Даже ранее: на рубеже IX-Х вв. в Киеве отмечено наличие «хазарской администрации и хазарского гарнизона». А уж «в первой половине XI в. еврейский и хазарский элемент в Киеве... играл значительную роль»5. Киев IX-Х веков был многонационален и этнически терпим.
Таким образом, в конце X века, к моменту выбора Владимиром новой веры для руссов — не было недостатка евреев в Киеве, и нашлись из них учёные мужи, предлагавшие иудейскую веру.
Но выбор произошёл иначе, чем в Хазарии за 250 лет до того. Карамзин перелагает так: «Выслушав иудеев, [Владимир] спросил: где их отечество? — «В Иерусалиме», — ответствовали проповедники, — «но Бог во гневе своём расточил нас по землям чуждым». — «И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других?» — сказал Владимир. — «Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества»»6. — После крещения Руси, добавляет Бруцкус, приняла христианство и часть козарских евреев в Киеве; и даже: из них? — был затем, в Новгороде, один из первых на Руси христианский епископ и духовный писатель — Лука Жидята7.
...
А Карамзин, следуя Татищеву, сообщает, что по решению совета Владимир «выслал всех Жидов; что с того времени не было их в нашем отечестве». Но тут же оговаривается: «В летописях напротив того сказано, что в 1124 году [в большой пожар] погорели Жиды в Киеве: следственно их не выгнали»13. (Бруцкус поясняет, что это был «в лучшей части города целый квартал... у Жидовских ворот рядом с Золотыми Воротами»14.)
....
С нашествия татар прекратилась оживлённая торговая деятельность в Киевской Руси, и многие евреи, видимо, ушли в Польшу. (Впрочем, еврейские поселения на Волыни и в Галиции сохранились, мало пострадав от татарского нашествия.) Энциклопедия сообщает: «Во время нашествия татар (1239), разрушивших Киев, пострадали также евреи, но во второй половине 13 в. они приглашались великими князьями селиться в Киеве, находившемся под верховным владычеством татар. Пользуясь вольностями, предоставленными евреям и в других татарских владениях, киевские евреи вызвали этим ненависть к себе со стороны мещан»18. Подобное происходило не только в Киеве, но и в городах Северной России, куда при татарском господстве открылся «путь многим купцам Бесерменским, Харазским или Хивинским, издревле опытным в торговле и хитростях корыстолюбия: сии люди откупали у Татар дань наших Княжений, брали неумеренные росты с бедных людей, и в случае неплатежа объявляя должников своими рабами, отводили их в неволю. Жители Владимира, Суздаля, Ростова вышли наконец из терпения и единодушно восстали, при звуке Вечевых колоколов, на сих злых лихоимцев: некоторых убили, а прочих выгнали»19.
...
http://sila.by.ru/1.htm
_____________________________________
Как видим, слух о том, что все потомки иудаизированных хазар испарились, сильно преувеличены. Они успешно занимались торговлей при татаро-монголах и потихоньку переселялись на запад.
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm
27.03.10 20:53
Надеюсь вы не думаете, что в Германии было только три еврейских общины?
в ответ Farber 27.03.10 20:03
В ответ на:
Резюмируя вышесказанное получаем, что даже если бы все эти три общины переселились в полном составе в Польшу, они составили бы в лучшем случае десятую часть от требуемых 25000
Резюмируя вышесказанное получаем, что даже если бы все эти три общины переселились в полном составе в Польшу, они составили бы в лучшем случае десятую часть от требуемых 25000
Надеюсь вы не думаете, что в Германии было только три еврейских общины?
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
27.03.10 20:59
Не украино хазарский, а украино еврейский
Не меншенством, а подавляющим большинством
в ответ barsukow 27.03.10 20:14
В ответ на:
3. Украинско- Хазарский
3. Украинско- Хазарский
Не украино хазарский, а украино еврейский
В ответ на:
все правильно,у евреев живших в Германии,образовались "немецкие" фамилии
(Мильштейн,Бронштейн,Цедербаум)
- число таких фимилий явл меньшинством
все правильно,у евреев живших в Германии,образовались "немецкие" фамилии
(Мильштейн,Бронштейн,Цедербаум)
- число таких фимилий явл меньшинством
Не меншенством, а подавляющим большинством
27.03.10 21:07
Дядя Артус, Вы услышали хоть раз ответ Вам на том же уровне, что Вы пишете? Нет, не услышали и не услышите... Одно скажу не согласен с некоторыми моментами, что Вы пишете - чисто объективно, но ......
27.03.10 21:09
Может быть хазары и переселялись. Евреи в это время переселялись в другую сторону. Из того же Солженицина
"Движение евреев из Польши на Восток", в том числе и в Белоруссию,
"замечается и в 15 в.: встречаются откупщики таможенных и других сборов в
Минске, Полоцке", Смоленске, но еще не создается там их оседлая общинная
жизнь. А после короткого изгнания евреев из Литвы (1495) "движение на Восток
возобновилось с особой энергией в начале 16 в."21.
в ответ OnkelArtus 27.03.10 20:33
В ответ на:
Как видим, слух о том, что все потомки иудаизированных хазар испарились, сильно преувеличены. Они успешно занимались торговлей при татаро-монголах и потихоньку переселялись на запад.
Как видим, слух о том, что все потомки иудаизированных хазар испарились, сильно преувеличены. Они успешно занимались торговлей при татаро-монголах и потихоньку переселялись на запад.
Может быть хазары и переселялись. Евреи в это время переселялись в другую сторону. Из того же Солженицина
"Движение евреев из Польши на Восток", в том числе и в Белоруссию,
"замечается и в 15 в.: встречаются откупщики таможенных и других сборов в
Минске, Полоцке", Смоленске, но еще не создается там их оседлая общинная
жизнь. А после короткого изгнания евреев из Литвы (1495) "движение на Восток
возобновилось с особой энергией в начале 16 в."21.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
27.03.10 21:10
в ответ OnkelArtus 27.03.10 20:33
А вот о численности еврейского населения:
____________________________
Десятью годами раньше Екатерина пыталась осуществить это побуждение тем, что ввела на евреев двойную подать, но открыла им полностью освободиться от неё переселением в Новороссию на сельское хозяйство.
Однако эта двойная подать (о ней много упоминаний у еврейских историков) не была реальна уже потому, что не было учёта еврейского населения, знал его только кагал и скрывал от властей едва ли не половину численности. (К 1808 году она и перестала спрашиваться.) Та екатерининская льгота никого из евреев к переселению не побудила.
Ещё то вызывало напряжение между властями и кагалами, что кагалы, единственно уполномоченные собирать подушную подать с еврейского населения, «скрывали “души” при ревизиях», утаивая их в большом размере. «Правительство хотело знать точную численность еврейского населения, чтобы взыскивать соответствующую податную сумму», большая забота была узнать эту численность82. Например в Бердичеве «незаписанное еврейско[е] населени[е]... всегда было около половины всего числа действительных еврейских его обывателей»83. (По официальным данным, какие правительство могло установить к 1818, — евреев было 677 тысяч, это уже возросшая цифра: например, в сравнении с 1812 число мужчин вдруг удвоилось, — но всё ещё цифра сильно заниженная, и к ней ещё же следует присоединить около 400 тысяч евреев в Царстве Польском.)
Однако и при этих докладываемых кагалами уменьшенных цифрах имели место каждый год недоборы податей и не только не покрывались, но нарастали год от году. Недовольство столь несомненной утайкой и недоимками (вместе ещё с контрабандным промыслом) высказывал еврейским представителям сам Александр I. В 1817 был издан указ о снятии наросших штрафов, пеней и всех прежних недоимок, прощены все, подвергнутые взысканиям за неверную прописку душ, — но с тем условием, что отныне кагалы будут подавать всё честно84. Однако и это «не принесло никакого облегчения.
В 1820 г. министр финансов заявил, что все меры, направленные к экономическому оздоровлению еврейского народа, остаются безрезультатными... Многие из евреев скитаются без документов; новая перепись установила такое число душ, которое вдвое, втрое и даже более превысило цифры, раньше указывавшиеся еврейскими обществами»85.
А еврейское население — продолжало и продолжало крупно возрастать. Едва ль не главной причиной того многие исследователи считают утверждённые в то время среди евреев ранние браки: мальчиков с 13 лет, девочек с 12. В упомянутом анонимном докладе 1808 года тот неизвестный еврей писал, что этот обычай ранних браков «есть корень бесчисленных зол» и мешает евреям отвлечься «от тех закоренелых обычаев и дел, коими они навлекают на себя общее негодование и бывают вредны себе и другим».
Установилось так, что «неженившиеся в ранние годы презираемы среди евреев» и «даже беднейшие напрягают последние усилия к тому, чтобы возможно раньше женить детей, хотя этих новобрачных ожидают муки, нищенского существования. Ранние браки были введены раввинами, извлекавшими из этого доходы.
Кто ревностно изучает Талмуд и строго исполняет обряды, тот скорее найдёт выгодное супружество... Люди, рано женившиеся, занимаются лишь изучением Талмуда, и когда наступает наконец время самостоятельного существования, эти отцы семейств, совершенно не подготовленные к труду, вовсе не знающие жизни, обращаются к винным промыслам и мелкой торговле».
Так же и в ремесле: «женившись, пятнадцатилетний ученик уже не обучается своему ремеслу, но делается сам хозяином и “портит только работу”»86. (В середине 20-х годов «в Гродненской и Виленской губерниях распространился слух, что будет запрещено вступать в брак до зрелого возраста, и потому поспешно стали заключаться браки между детьми даже девятилетнего возраста»87.)
Ранние браки — обессиливали народную жизнь евреев. При такой роевой жизни, при таком сгущении населённости и конкуренции в однообразных занятиях — как было не возникнуть и нищете? Политика кагалов сама способствовала «ухудшению их [евреев] материального положения»88.
Менаше Илиер, выдающийся талмудист, но и поборник просвещения, в 1807 напечатал и разослал раввинам свою книгу (вскоре изъятую раввинатом из обращения, а следующая его книга подвержена массовому сожжению), в которой «отмечал тёмные стороны еврейской жизни. Нищета, — говорил он, — необычайно велика, но может ли быть иначе, когда у евреев ртов более, нежели рабочих рук? Надо внушить массе, что средства к жизни следует добывать собственным трудом...
Молодые люди, не имеющие никаких заработков, вступают в брак, надеясь на милосердие Божие и на кошелёк тестя, а когда эта поддержка рушится, они, обременённые уже семьями, бросаются на первое попавшееся занятие, хотя бы и не честное. Толпами берутся за торговлю, но она не может всех прокормить, а потому прибегают к обману. Вот почему желательно, чтобы евреи обратились к земледелию.
Армия бездельников, под личиною “учёных”, живёт на средства благотворительности и за счёт общины. Некому заботиться о народе: богачи заняты мыслями о наживе, а раввины — распрей между хасидами и митнагдами» (ортодоксальными иудеями), и единственная забота еврейских деятелей — предотвращать «несчастье в виде правительственных распоряжений, хотя бы они несли с собою благо для народа»89.
И вот, «источником существования значительнейшей части еврейского населения служила мелкая торгово-промышленная и посредническая деятельность», «евреи чрезмерно наполнили города факторством и мелочной торговлей»90.
И как же могла быть здоровой — экономика еврейского народа в таких обстоятельствах?
Впрочем, более поздний еврейский автор, уже середины XX в., пишет о том времени: «Правда, еврейская масса жила в тесноте и бедности. Но еврейский коллектив в целом не был нищ»91.
http://sila.by.ru/2.htm
__________________________________
Вот и весь секрет демографического взрыва ашкенази.
Во-первых кагалы вначале занижали действительное число, во-вторых в России сквозь пальцы смотрели на детские браки, которые были выгодны раввинам и приводило к тому, что плодились тунеядцы.
В западной Европе эти номера не проходили, поэтому там еврейское население и не росло.
____________________________
Десятью годами раньше Екатерина пыталась осуществить это побуждение тем, что ввела на евреев двойную подать, но открыла им полностью освободиться от неё переселением в Новороссию на сельское хозяйство.
Однако эта двойная подать (о ней много упоминаний у еврейских историков) не была реальна уже потому, что не было учёта еврейского населения, знал его только кагал и скрывал от властей едва ли не половину численности. (К 1808 году она и перестала спрашиваться.) Та екатерининская льгота никого из евреев к переселению не побудила.
Ещё то вызывало напряжение между властями и кагалами, что кагалы, единственно уполномоченные собирать подушную подать с еврейского населения, «скрывали “души” при ревизиях», утаивая их в большом размере. «Правительство хотело знать точную численность еврейского населения, чтобы взыскивать соответствующую податную сумму», большая забота была узнать эту численность82. Например в Бердичеве «незаписанное еврейско[е] населени[е]... всегда было около половины всего числа действительных еврейских его обывателей»83. (По официальным данным, какие правительство могло установить к 1818, — евреев было 677 тысяч, это уже возросшая цифра: например, в сравнении с 1812 число мужчин вдруг удвоилось, — но всё ещё цифра сильно заниженная, и к ней ещё же следует присоединить около 400 тысяч евреев в Царстве Польском.)
Однако и при этих докладываемых кагалами уменьшенных цифрах имели место каждый год недоборы податей и не только не покрывались, но нарастали год от году. Недовольство столь несомненной утайкой и недоимками (вместе ещё с контрабандным промыслом) высказывал еврейским представителям сам Александр I. В 1817 был издан указ о снятии наросших штрафов, пеней и всех прежних недоимок, прощены все, подвергнутые взысканиям за неверную прописку душ, — но с тем условием, что отныне кагалы будут подавать всё честно84. Однако и это «не принесло никакого облегчения.
В 1820 г. министр финансов заявил, что все меры, направленные к экономическому оздоровлению еврейского народа, остаются безрезультатными... Многие из евреев скитаются без документов; новая перепись установила такое число душ, которое вдвое, втрое и даже более превысило цифры, раньше указывавшиеся еврейскими обществами»85.
А еврейское население — продолжало и продолжало крупно возрастать. Едва ль не главной причиной того многие исследователи считают утверждённые в то время среди евреев ранние браки: мальчиков с 13 лет, девочек с 12. В упомянутом анонимном докладе 1808 года тот неизвестный еврей писал, что этот обычай ранних браков «есть корень бесчисленных зол» и мешает евреям отвлечься «от тех закоренелых обычаев и дел, коими они навлекают на себя общее негодование и бывают вредны себе и другим».
Установилось так, что «неженившиеся в ранние годы презираемы среди евреев» и «даже беднейшие напрягают последние усилия к тому, чтобы возможно раньше женить детей, хотя этих новобрачных ожидают муки, нищенского существования. Ранние браки были введены раввинами, извлекавшими из этого доходы.
Кто ревностно изучает Талмуд и строго исполняет обряды, тот скорее найдёт выгодное супружество... Люди, рано женившиеся, занимаются лишь изучением Талмуда, и когда наступает наконец время самостоятельного существования, эти отцы семейств, совершенно не подготовленные к труду, вовсе не знающие жизни, обращаются к винным промыслам и мелкой торговле».
Так же и в ремесле: «женившись, пятнадцатилетний ученик уже не обучается своему ремеслу, но делается сам хозяином и “портит только работу”»86. (В середине 20-х годов «в Гродненской и Виленской губерниях распространился слух, что будет запрещено вступать в брак до зрелого возраста, и потому поспешно стали заключаться браки между детьми даже девятилетнего возраста»87.)
Ранние браки — обессиливали народную жизнь евреев. При такой роевой жизни, при таком сгущении населённости и конкуренции в однообразных занятиях — как было не возникнуть и нищете? Политика кагалов сама способствовала «ухудшению их [евреев] материального положения»88.
Менаше Илиер, выдающийся талмудист, но и поборник просвещения, в 1807 напечатал и разослал раввинам свою книгу (вскоре изъятую раввинатом из обращения, а следующая его книга подвержена массовому сожжению), в которой «отмечал тёмные стороны еврейской жизни. Нищета, — говорил он, — необычайно велика, но может ли быть иначе, когда у евреев ртов более, нежели рабочих рук? Надо внушить массе, что средства к жизни следует добывать собственным трудом...
Молодые люди, не имеющие никаких заработков, вступают в брак, надеясь на милосердие Божие и на кошелёк тестя, а когда эта поддержка рушится, они, обременённые уже семьями, бросаются на первое попавшееся занятие, хотя бы и не честное. Толпами берутся за торговлю, но она не может всех прокормить, а потому прибегают к обману. Вот почему желательно, чтобы евреи обратились к земледелию.
Армия бездельников, под личиною “учёных”, живёт на средства благотворительности и за счёт общины. Некому заботиться о народе: богачи заняты мыслями о наживе, а раввины — распрей между хасидами и митнагдами» (ортодоксальными иудеями), и единственная забота еврейских деятелей — предотвращать «несчастье в виде правительственных распоряжений, хотя бы они несли с собою благо для народа»89.
И вот, «источником существования значительнейшей части еврейского населения служила мелкая торгово-промышленная и посредническая деятельность», «евреи чрезмерно наполнили города факторством и мелочной торговлей»90.
И как же могла быть здоровой — экономика еврейского народа в таких обстоятельствах?
Впрочем, более поздний еврейский автор, уже середины XX в., пишет о том времени: «Правда, еврейская масса жила в тесноте и бедности. Но еврейский коллектив в целом не был нищ»91.
http://sila.by.ru/2.htm
__________________________________
Вот и весь секрет демографического взрыва ашкенази.
Во-первых кагалы вначале занижали действительное число, во-вторых в России сквозь пальцы смотрели на детские браки, которые были выгодны раввинам и приводило к тому, что плодились тунеядцы.
В западной Европе эти номера не проходили, поэтому там еврейское население и не росло.
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm
28.03.10 01:26
в ответ arend 28.03.10 01:23
28.03.10 08:00
Не думаю, но в восточной Германии евреев практически не было (где не было Римской империи - не было и еврейских общин), в западной эти три были крупнейшими
в ответ Пух 27.03.10 20:53
В ответ на:
Надеюсь вы не думаете, что в Германии было только три еврейских общины?
Надеюсь вы не думаете, что в Германии было только три еврейских общины?
Не думаю, но в восточной Германии евреев практически не было (где не было Римской империи - не было и еврейских общин), в западной эти три были крупнейшими
Vir prudens non contra ventum mingit.