Вход на сайт
Модернизацию накрыло православием
17.02.10 23:42
Модернизацию накрыло православием. http://www.svobodanews.ru/content/article/1960849.html
Газета "Московский комсомолец" поделилась подробностями проведенной партией "Единая Россия" в прошедшие выходные дискуссии о нравственности. В распоряжение издания попал официальный документ под громким названием "Нравственная основа модернизации". Одна из глав этого аналитического материала имеет еще более одиозное название: "Православие как нравственная основа модернизации".
Ведь наверно думали, не зря во главе государства Российского спецслужбы стоят. Моё мнение - совсем повело. Сначало во главе модернизации хотели поставить фашиста Калашникова, но это сам Медведев, а партия пошла дальше. ТУПИК!
Газета "Московский комсомолец" поделилась подробностями проведенной партией "Единая Россия" в прошедшие выходные дискуссии о нравственности. В распоряжение издания попал официальный документ под громким названием "Нравственная основа модернизации". Одна из глав этого аналитического материала имеет еще более одиозное название: "Православие как нравственная основа модернизации".
Ведь наверно думали, не зря во главе государства Российского спецслужбы стоят. Моё мнение - совсем повело. Сначало во главе модернизации хотели поставить фашиста Калашникова, но это сам Медведев, а партия пошла дальше. ТУПИК!
18.02.10 09:16
Самым существенным является то, что создатели документа вкладывают в понятие ЭТИКА ПРАВОСЛАВИЯ.
Я честно говоря не знаю, что такое этика православия, христианская этика корректнее.
Но как это соотносится с модернизацией мне не очень понятно.
Этика христианства заключается в любви к Богу и ближнему, очищении от греха и страстей и прощении,
в личностном росте и поиске спасения и сохранения человечности,
в уважении к человеку и утверждению его ценности, уникальности, свободы и достоинства.
в ответ hamelner 17.02.10 23:42
В ответ на:
когда он говорил о роли православия и даже не самого православия, а этики православия, то на самом деле никакого противоречия нет.
когда он говорил о роли православия и даже не самого православия, а этики православия, то на самом деле никакого противоречия нет.
Самым существенным является то, что создатели документа вкладывают в понятие ЭТИКА ПРАВОСЛАВИЯ.
Я честно говоря не знаю, что такое этика православия, христианская этика корректнее.
Но как это соотносится с модернизацией мне не очень понятно.
Этика христианства заключается в любви к Богу и ближнему, очищении от греха и страстей и прощении,
в личностном росте и поиске спасения и сохранения человечности,
в уважении к человеку и утверждению его ценности, уникальности, свободы и достоинства.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
18.02.10 09:53
Христианство хорошо , православие лучше , потому как это русское православие , а русское самое лучшее
сациализм .......комумнисты русские самые лучшие ..
Сменят православие на старых, истино славянских богов Перуна, Ярилу и ... опять же русские боги будут самые лучшие в мире , в галлактике во вселенной
в ответ kleinerfuchs 18.02.10 09:16
В ответ на:
Я честно говоря не знаю, что такое этика православия, христианская этика корректнее.
Я честно говоря не знаю, что такое этика православия, христианская этика корректнее.
Христианство хорошо , православие лучше , потому как это русское православие , а русское самое лучшее
сациализм .......комумнисты русские самые лучшие ..
Сменят православие на старых, истино славянских богов Перуна, Ярилу и ... опять же русские боги будут самые лучшие в мире , в галлактике во вселенной
18.02.10 10:05
в ответ kleinerfuchs 18.02.10 09:59
Ага.. что не мешало , православным чуть ли не с кулаками на меня бросаться, когда я им говорил ещё в бывщем СССР , что католики тоже христиане , да и для многих католиков ( недавно итальянца , бывшего коммуниста просвещал ) русские не христиане , а ортодоксы
Во .
Во .
18.02.10 10:07
в ответ hamelner 17.02.10 23:42
Очередная попытка "идеологов", притом нелепая, подогнать фундамент. С колен уже вставали, многополярным миром тоже баловались, в войнушку поиграли... теперь новая фича. Ничего, и это пройдет.
Пока у всех этих "игр патриотов" только один рецепт который действует - поднять цены на нефть.
Пока у всех этих "игр патриотов" только один рецепт который действует - поднять цены на нефть.
18.02.10 10:43
Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».
II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.
Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.
Особенно мне нравится вот это выскзывание: - святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе». - для государственного деятеля понятно, для церковного - нет.
в ответ kleinerfuchs 18.02.10 09:59
В ответ на:
Не может быть русского христианства или греческого христианства или польского христианства.
Христианству присущ космополитизм. В христианстве нет ни иудея ни эллина.
Христианству да - русскому провославию - нет. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.htmlНе может быть русского христианства или греческого христианства или польского христианства.
Христианству присущ космополитизм. В христианстве нет ни иудея ни эллина.
Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».
II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.
Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.
Особенно мне нравится вот это выскзывание: - святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе». - для государственного деятеля понятно, для церковного - нет.
18.02.10 10:53
в ответ hamelner 18.02.10 10:43
Благословить воинов на защиту Отечества - что в этом крамольного?
Толстовские ереси не прижились в православии, Слава Богу.
Любовь к Отечеству и своему народу - это нормально для христианина, как гражданина своей страны, так же как и уважение к законам государства, социума.
Любовь к своим соотечественникам и своей культуре не означает ненависти к гражданам других государств и других культур, иначе это просто, мягко говоря, проявление скудоумия и моральной ограниченности.
Что касается Иоанна Кронштадского - для меня лично эта фигура крайне неоднозначна, христианин не может благословлять погромы, это противоречит Евангелию.
Толстовские ереси не прижились в православии, Слава Богу.
Любовь к Отечеству и своему народу - это нормально для христианина, как гражданина своей страны, так же как и уважение к законам государства, социума.
Любовь к своим соотечественникам и своей культуре не означает ненависти к гражданам других государств и других культур, иначе это просто, мягко говоря, проявление скудоумия и моральной ограниченности.
Что касается Иоанна Кронштадского - для меня лично эта фигура крайне неоднозначна, христианин не может благословлять погромы, это противоречит Евангелию.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
18.02.10 11:08
ветка скатилась от партии, от модернизации к религии и патриотизму. Я хотел спросить как православие с модернизацией может сочетаться - в чём модернистскую основу православия единороссы увидели?
Может люди понимающие политику правящей партии как-то внесут ясность. (если у нас таковые есть?)
В ответ на:
Что касается Иоанна Кронштадского - для меня лично эта фигура крайне неоднозначна, христианин не может благословлять погромы, это противоречит Евангелию.
Что касается Иоанна Кронштадского - для меня лично эта фигура крайне неоднозначна, христианин не может благословлять погромы, это противоречит Евангелию.
ветка скатилась от партии, от модернизации к религии и патриотизму. Я хотел спросить как православие с модернизацией может сочетаться - в чём модернистскую основу православия единороссы увидели?
Может люди понимающие политику правящей партии как-то внесут ясность. (если у нас таковые есть?)