Вход на сайт
Практикуется ли в исламе отпущение грехов?
25.01.04 20:26
в ответ Waräger 24.01.04 23:32
Тогда как Вы откомментируете такую фразу с сайта umma.ru: "Верующий не стремится попасть в Рай..." (взята из параграфа "Вопросы", пункт "Ад и Рай")?
Какая разница,как я прокомментирую.
Это не столь важно и я не знаток и не комментатор.
Но нельзя забывать о цветистости выражений восточных народностей ,принесших иносказательную манеру письма ,естественно и в коран.
Причина рождает следствие,и правоверный мусульманин может попасть только в рай.
А кто не стремится стать правоверным???
Какая разница,как я прокомментирую.
Это не столь важно и я не знаток и не комментатор.
Но нельзя забывать о цветистости выражений восточных народностей ,принесших иносказательную манеру письма ,естественно и в коран.
Причина рождает следствие,и правоверный мусульманин может попасть только в рай.
А кто не стремится стать правоверным???

25.01.04 21:52
в ответ стасович 25.01.04 21:35
По большому счету Русь христианство так и не приняла и осталась языческой. Иначе бы не было 1917 года с массовым разрушением церквей везде и повсюду.
И что такое атеизм как не вариант язычества? Веру в Бога заменили верой в компартию и все дела.
Или факт основания православной церкви на месте, где всплыл по преданию Перун?
И что такое атеизм как не вариант язычества? Веру в Бога заменили верой в компартию и все дела.
Или факт основания православной церкви на месте, где всплыл по преданию Перун?
Всё проходит. И это пройдёт.
25.01.04 22:04
в ответ стасович 25.01.04 21:35
На Руси сложился весьма своеобразный вариант христианства. Оно полностью наложилось на язычество и слилось с ним. Купала √ лишь один из множества примеров этого. Мне кажется, что именно это обусловило большую гуманность русского православия по сравнению с другими христианскими конфессиями.
25.01.04 22:07
в ответ Wladimir- 25.01.04 21:52
Вы знаете, атеизм в той форме, в какой его насадили у нас, начиная с 1917 года, имел все признаки не язычества, а, скорее, христианства. Смотрите: святая Троица (Маркс-Энгельс-Ленин), наместник Бога на земле √ генеральный секретарь, заповеди √ кодекс строителя коммунизма.
25.01.04 22:42
в ответ Nibelung 25.01.04 21:54
Спасибо за комплимент. Но интересен еще такой вопрос. Ведь религия на Руси была навязана для чего-то. В данном случае для объединения Руси в единое государство. Один Бог, один царь, как его наместник. То есть, это не было религиозной потребностью, скажем так, народных масс. Это было сугубо политическое решение. Не от того ли все вся наша неприкаяность и шарахание из стороны в сторону?
Хотя... Я совсем не уверен, что в других странах не происходило того же самого.
Хотя... Я совсем не уверен, что в других странах не происходило того же самого.
Всё проходит. И это пройдёт.
25.01.04 22:44
в ответ Waräger 25.01.04 22:07
В ответ на:Вы знаете, атеизм в той форме, в какой его насадили у нас, начиная с 1917 года, имел все признаки не язычества, а, скорее, христианства. Смотрите: святая Троица (Маркс-Энгельс-Ленин), наместник Бога на земле √ генеральный секретарь, заповеди √ кодекс строителя коммунизма.
...три источника, три составные части марксизма-ленинизма...
Всё проходит. И это пройдёт.
25.01.04 23:07
в ответ Wladimir- 25.01.04 22:42
Ведь религия на Руси была навязана для чего-то. В данном случае для объединения Руси в единое государство. Один Бог, один царь, как его наместник. То есть, это не было религиозной потребностью...
Согласен, но тогда встают другие вопросы...Кто навязывал переход родовой общины в феодальные отношения, кто навязывал буржуазные революции, кто навязывал парламентаризм и т.д. Это делали люди под воздействием сложившихся условий жизни общества. Думаю, это просто неизбежные пути развития. Может в Россию эти реформы чересчур рано внедрять начали, общество и вся инфраструктура хозяйства ещ╦ не были так подготовлены, как в Европе.
Это вс╦ очень сложный и взаимосвязанный комок всевозможных причин и следствий, одной какой-либо причиной вс╦ это не обьяснить.
Согласен, но тогда встают другие вопросы...Кто навязывал переход родовой общины в феодальные отношения, кто навязывал буржуазные революции, кто навязывал парламентаризм и т.д. Это делали люди под воздействием сложившихся условий жизни общества. Думаю, это просто неизбежные пути развития. Может в Россию эти реформы чересчур рано внедрять начали, общество и вся инфраструктура хозяйства ещ╦ не были так подготовлены, как в Европе.
Это вс╦ очень сложный и взаимосвязанный комок всевозможных причин и следствий, одной какой-либо причиной вс╦ это не обьяснить.

25.01.04 23:26
в ответ Waräger 25.01.04 22:04
Я бы не назвал русское православие гуманным.Скорее невежественным,например скиты с старообрядцами,или полковые попы,якобы имеющии право отпускать грехи убивающим солдатам(не убий).А что можно сказать про крещение на пасху самогона и сала,это просто бред.
25.01.04 23:32
в ответ Wladimir- 25.01.04 22:42
В Западной Европе христианизация тоже часто проходила с большой кровью. Да и утверждение насчет насчет поверхностного исповедования христианства в России (ничего, что я так формулирую?) мне тоже кажется сомнительной. Вернее: эта религия была по большому счету принята, именно внутренне принята, на Руси в той же степени, что и на Западе. Соблюдалась, там где подходила; забывалась там, где мешала; коверкалась там, где нравилась (деревня на деревню с вилами и молитвой на губах). И фанатики свои были, и святые (в сегодняшнем значении), и сектанты-старообрядцы и прочая и прочая. Просто не было ни своей реформации, ни своего просвещения, только служба в интересах царя и Отечества. И в результате - прорыв плотины вместо медленной секуляризации. Хотя конец - один.
25.01.04 23:34
в ответ стасович 25.01.04 23:13
С другой стороны преклонение перед языческими богами заменилось преклонением перед достижениями техники. Я согласен с тем, что многое было заимствовано у христианства. Но и у язычества тоже.
Например, "лампочка Ильича". Электрическую лампу накаливания изобрел Эдисон, а не Ленин. Но власти простолюдины приписывали всемогущество и уподобляли ее Богу. Ленин, понятное дело, был бог. Но и в "явлении электричества" есть что-то языческое, как в поклонении огню.
Например, "лампочка Ильича". Электрическую лампу накаливания изобрел Эдисон, а не Ленин. Но власти простолюдины приписывали всемогущество и уподобляли ее Богу. Ленин, понятное дело, был бог. Но и в "явлении электричества" есть что-то языческое, как в поклонении огню.
Всё проходит. И это пройдёт.
25.01.04 23:38
в ответ Shурик 25.01.04 23:32
Я тут не совсем соглашусь - в Польше люди и в коммунистические времена в церковь ходили, там религия была частью неотьемлемой в жизни большинства. В России же перестали ходить сразу, как отпала необходимость и принуждение.
Разница есть. Обобщения только некорректны, во Франции тоже как и в России отношение к церкви у большинства подавляющего уже века негативное.
Оно не делится по границе - запад-восток.
Нельзя вс╦ советскими мерками мерять, тут ты прав.
Разница есть. Обобщения только некорректны, во Франции тоже как и в России отношение к церкви у большинства подавляющего уже века негативное.
Оно не делится по границе - запад-восток.
Нельзя вс╦ советскими мерками мерять, тут ты прав.