Deutsch

Язык: Великий! Могучий! -- Но как измерить?

1003  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
adada-inn посетитель17.01.04 18:33
adada-inn
17.01.04 18:33 
в ответ Jupiter2 17.01.04 18:17
В ответ на:

Лучше постепенность,


Пожалуй, с этим следует согласиться. :)
Наверно, в моих "посылках" чувствуется агрессивность, но это связано не с тем, что я бы все в языке похерил, и немедленно.
Просто, специфика форума, очень трудно связать все и сбалансировать.
Сразу скажу, что в итоге я постараюсь ключевые мнения сгруппировать и вставить на "ададский" сайт. Тем более. что этот вопрос приходилось задавать и более специальном форуме.
Но постепенность не означает отказа от научных исследований, возможно, снятия табу, если оно есть.
К сожалению, я еще не видел ничего существенного по этой теме, есть кое-что в области психолингвистики, НЛП, но там не фиксируют внимание на значимости особенностей языка для мыслительных, особенно, неосознаваемых процессов.
Возможно, и потому, что я в этой области не специалист.
adada-inn & адада-съют

 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#41 
Waräger гость17.01.04 18:42
17.01.04 18:42 
в ответ Shурик 17.01.04 18:02
нет смысла преподавать физику на эвенкском, если только кто-то не займется этой проблемой специально и не снабдит язык всеми недостающими понятиями.

Это уж давайте самим эвенкам предоставим решать, на каком языке они хотят физику учить. Захотят на эвенкийском, тогда сами свой язык и обогатят.
Бесспорно, государственная самостоятельность подстегивает к тому, чтобы сделать государственный язык годным для применения во всех областях. Что и делалось не раз искусственно.
Ну и что, что искусственно? Если народ, населяющий государство, этого захочет, то искусственные новообразования без проблем привьются, а если не захочет, то забудутся. Клавдий ввел три новые буквы в латинский алфавит. И где они?
#42 
Waräger гость17.01.04 18:50
17.01.04 18:50 
в ответ adada-inn 17.01.04 17:59
Языки, разумеется, по величию умные ученые люди не классифицируют.
Я что-то не понял. Вы говорите, что умные люди не классифицируют языки по величию и при этом не причисляете к умным Тургенева, Толстого и Ленина. Но сами, тем не менее, нуждаетесь в критериях для такой классификации. Вы что, себя к умным тоже не причисляете? Иначе зачем Вам такая классификация?
Тургенев, Толстой и прочие оценивали язык эмоционально, а не статистически. Они имели в виду в первую очередь великую русскую культуру. А она в стратегическом смысле никуда не исчезнет, пока будет жить русский народ.
Помните, как делили деревни на перспективные и неперспективные? И к чему это привело? К разрушению сельского хозяйства в СССР. История сама рассудит, кто вымрет, а кто размножится. Не нужно искать критерии в языке. Просмотрите просто статистические таблицы переписей населения и делайте стратегичекие выводы. Ergo: учите китайский!
#43 
Shурик Ансельм Кентерберийский17.01.04 18:52
17.01.04 18:52 
в ответ Waräger 17.01.04 18:42
Мы совершенно не в ту степь ушли. Речь шла не о суверенитете, а о языках. Все что я хотел сказать: не все языки в одинаковой мере способны обслужить требования современного мира. Язык сильно влияет на образ мышления своего носителя. Не исключено, что отсутствие великих арабских физиков на 95% связано с отсталостью арабского мира, а на 5% - с языком, тормозящим полет мысли в этой области (это я уже так, спекулирую, чтоб только подчеркнуть свою мысль). Зато арабский хорош для поэзии. Черт его знает...
#44 
Waräger гость17.01.04 18:54
17.01.04 18:54 
в ответ adada-inn 17.01.04 18:33
значимости особенностей языка для мыслительных, особенно, неосознаваемых процессов.
А вот это, кстати, очень интересная тема
#45 
Waräger гость17.01.04 18:59
17.01.04 18:59 
в ответ Shурик 17.01.04 18:52
Не согласен! Арабы в свое время придумали алгебру, сделали массу открытий в химии и медицине. Просто потом их время закончилось, науку стали развивать европейцы, вот и новые термины появились именно у европейцев, а не у арабов. А требования современного мира при необходимости сможет обслужить любой язык. Все языки создавались по одним и тем же законам, особенности имеются лишь для разных языковых групп. Полет мысли научной тормозится не особенностями языка, а уровнем образования.
#46 
Waräger гость17.01.04 19:00
17.01.04 19:00 
в ответ Waräger 17.01.04 18:54
Я имею в виду взаимосвязь языка и менталитета
#47 
leo_von_Piter старожил17.01.04 19:02
17.01.04 19:02 
в ответ Shурик 17.01.04 18:52
Бродский экстремизм!
Поэт орудие языка, читатели тоже и даже нечитатели, болтатели.
#48 
Jupiter2 постоялец17.01.04 19:09
17.01.04 19:09 
в ответ adada-inn 17.01.04 18:33
Но постепенность не означает отказа от научных исследований, возможно, снятия табу, если оно есть.
К сожалению, я еще не видел ничего существенного по этой теме, есть кое-что в области психолингвистики, НЛП, но там не фиксируют внимание на значимости особенностей языка для мыслительных, особенно, неосознаваемых процессов.

Эх, молодой человек, Вы откуда? Посмотрите в интернете сколько в процентном отношении глубоко верующих людей в таких странах, как Австрия,таже Германия, не говоря уже о Польше. Люди в большинстве сво╦м писАть то нормально не умеют, а Вы тут грезите о формировании какого-то нового средства информации, стимулирующего умственные процессы мозга. Надо не отрываться от реальности, с момента отмены крепостного права в России прошло только не более 150 лет. Для развития человечства это слишком маленький срок.
#49 
Shурик Ансельм Кентерберийский17.01.04 19:11
17.01.04 19:11 
в ответ Waräger 17.01.04 18:59
Да, но со времен расцвета арабских науки и культуры прошло много веков. Мир изменился. Язык вполне мог отстать. Я не об отсутствии терминов - это-то все не проблема - мне не хотелось бы, чтоб вы меня так плоско понимали - а о более сложных системах, конструкциях, налагающих определенные рамки на язык, а с ними и на мысль, о языковых паттернах, определящих и наш взгляд на мир. Повторюсь: это не утверждение, а просто небольшая спекуляция с моей стороны. И арабы мне так - подвернулись под руку.
#50 
adada-inn посетитель17.01.04 19:13
adada-inn
17.01.04 19:13 
в ответ Waräger 17.01.04 18:54
Я к этому и гну! Так сказать, от противного.
Ведь пока еще, кажется, лингвисты не выработали единого и недвусмысленного решения относительно того, как язык корреспондирует с мышлением. И вряд ли об этом можно судить по какими-то непосредственным прямым измерениям. :)
Но и косвенные методы увязают в побочных эффектах, неязыкового свойства..
У психологов общепризнанным методом сравнительных исследований является близнецовый, когда объектом становятся однояйцовые близнецы. Читал, что такая база накоплена в размере 500 пар.
В средние века "языковые" исследования проводились просто, например, по велению царя младенцы изолировались с немыми кормилицами для того, чтобы узнать, на каком языке самопроизвольно заговорят дети.
Положительным здесь можно считать одно -- стремление к знанию.
В сущности, не исследовать связь языка и мышления многим выгодно. Или невыгодно получить неблагоприятные для своего языка результаты.
Поэтому пока все сводится к общим фразам.
adada-inn & адада-съют
 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#51 
leo_von_Piter старожил17.01.04 19:15
17.01.04 19:15 
в ответ Shурик 17.01.04 19:11, Последний раз изменено 17.01.04 19:16 (leo_von_Piter)
Термины возникают либо искусственно и остаются пустыми и выхолощенными либо растут из повседневности, вот эти вторые наверное и влияют на мыслительный процесс.
Скажем понятие примитивное "дом" для советского человека и для скажем австрийца - они разные совсем, дом можно купить продать, сдать в аренду, по наследству передать, это иногда выгодное вложение капитала, иногда нет и.т.д.
И так почти с каждым словом.
Дословный перевод - а образы и понятия совершенно другие на разных языках.
#52 
Jupiter2 постоялец17.01.04 19:18
17.01.04 19:18 
в ответ Waräger 17.01.04 18:59
Полет мысли научной тормозится не особенностями языка, а уровнем образования.
Об этом ещ╦ Кант написал, что неизвестно до каких границ простирается человеческий инетеллект и что если бы за человеческое воспитание взялось существо более высшего порядка, чем сам человек, то тогда можно было бы судить о действительных границах человеческого интеллекта.
А так, чаще происходит по словам Пушкина:"Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь".
#53 
Waräger гость17.01.04 19:24
17.01.04 19:24 
в ответ Jupiter2 17.01.04 19:18
Цитата:
"единственная вещь в мире, что и впрямь не имеет границ - это человеческая глупость"
Иоанна Хмелевская "Как выжить с современной женщиной"

#54 
adada-inn посетитель17.01.04 19:25
adada-inn
17.01.04 19:25 
в ответ leo_von_Piter 17.01.04 19:15
Позвольте добавить, что слова (термины) для мышления не столь значимы, как грамматика.
Грамматик очень много, можно допустить, что сколько грамматик, столько и типов (способов) мышления.
Но это как-то не вяжется с однообразием (в главном, конечно, в существенном) внутри человеческого вида.
Раньше, в далеком прошлом, на выживание вида могла повлиять форма челюсти!
Не окажет ли фатальное действие на будущее человека конструкция его грамматики?
Но и значение слова несомненно. Если для движения мысли приходится осваивать, запоминать много дополнительных и неудобных слов, это вызывает перегрузку памяти.
adada-inn & адада-съют
 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#55 
Jupiter2 постоялец17.01.04 19:29
17.01.04 19:29 
в ответ adada-inn 17.01.04 19:13
В сущности, не исследовать связь языка и мышления многим выгодно. Или невыгодно получить неблагоприятные для своего языка результаты.
Поэтому пока все сводится к общим фразам.

Моя позиция в отношение языков однозначна и ультимативна - как можно скорее перейти всем на английский и не изобретать велосипеды. Конечно можно себе представить, что через тысячу, две тысячи лет и английский изменится так, что современные англичане его не смогли бы понять, вс╦ развивается и меняется. Но общество подобно пирамиде и верхушка опережает базис в сво╦м развитии лет на 100-200, так что надо принимать это как реальную неизбежность.
#56 
leo_von_Piter старожил17.01.04 19:32
17.01.04 19:32 
в ответ Jupiter2 17.01.04 19:29
Моя позиция в отношение языков однозначна и ультимативна - как можно скорее перейти всем на английский
Меня уговорить тебе уже не удастся - лень матушка, он у меня четв╦ртый, на никаком уровне...
#57 
adada-inn посетитель17.01.04 19:33
adada-inn
17.01.04 19:33 
в ответ Jupiter2 17.01.04 19:18
Эти слова натолкнули на мысль о том, что лет 40 или 400 назад никого нельзя было бы напугать генетически модифицированными продуктами для питания.
Даже если бы об их вреде предупреждали Нострадамус или Кант.
Безвредность же негибкой, тяжеловесной и громоздкой системы языка вообще еще никем не доказана.
adada-inn & адада-съют
 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#58 
Waräger гость17.01.04 19:40
17.01.04 19:40 
в ответ adada-inn 17.01.04 19:25
Если для движения мысли приходится осваивать, запоминать много дополнительных и неудобных слов, это вызывает перегрузку памяти.
Так давайте сведем всю речь к трем известным корням русского языка! Сдова все будут короткими, удобными, звучными, и память не будет перегружена!
#59 
adada-inn посетитель17.01.04 19:42
adada-inn
17.01.04 19:42 
в ответ Jupiter2 17.01.04 19:29
%% однозначна и ультимативна - как можно скорее перейти всем на английский %%
Все-таки это лобовое решение.
Для начала было бы реально не только допустить, но и поощрять англицизмы -- слова и обороты.
Разумеется, с предварительным их анализом на совместимость с титульным языком.
Начинать делать это, по-ададски. следует с законов и других нормативно-правовых актов, с армейских команд и т.п. и т.д. -- везде, где культуру это сильно не затрагивает, а нужда заставляет освоить новое.
И еще (кроме английского), надо бы учесть и интересы пограничных территорий, допустив смешение языков, русского с украинским, украинского с белорусским, всех -- с английским.
ОК?
adada-inn & адада-съют
 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#60 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все