Язык: Великий! Могучий! -- Но как измерить?

"Двуязычие (билингвизм) положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки."
http://www.bibicall.ru/?item=167&kategory=education
Hover through the fog and filthy air.
http://www.m-r.co.uk/ma/em5/1/ConcordanceDemo/macbeth.txt1.htm#32
Я понимаю, что факты Вас в общем-то не интересуют, но ИМХО надо бы обладать хоть минимальными познаниями о том, о чем пишете. Ну гугль запустили бы, что ли, яндекс... 2 секунды занимает...
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=japan/ya33.htm&encpage=japan&mrkp=/yandbtm7?q=2095596916&p=0&g=0&d=0&ag=enc_abc&tg=1&p0=0&q0=115246784&d0=0&script=/yandpage?
http://groups.germany.ru/86401
Вот цитата из Вашей же ссылки, доказывающая, что у китайцев и японцев были общие предки на континенте Азия.

Про живопись и корсиканцев я вообще не понял что Вы этим хотели сказать, какие-то обрывки отрицаний и доказательств кому, почему и зачем?

Человек отделился от обезьян около 3,2-х миллионов лет назад. Африка тогда была, уверяю Вас. Ну почитайте книги, они таки источник знаний.

http://groups.germany.ru/86401


Наверное, хотя над этим стоит подумать....
Вернувшись к передаванию - мы в состоянии воспроизвести чувства на основе прочитанных произведений, текстов - поддерживает эту мысль...
С другой стороны, развивать понимание этого"орудия"приходится каждому индивидууму для себя и заново, т.е. начинать на базе "нуль"...Какая-же преемственность...
Если принять возможность существования такого орудия, как рудиментарное комплектующее...Задачка для орешка..
"... ради Бога, не шумите, тише, -- голуби целуются на крыше!.."
Но о чувствах ниже.
%% развивать понимание этого"орудия"приходится каждому индивидууму для себя и заново%%
Нам удается:
1. Принять по наследству готовый к употреблению БР (безусловный рефлекс).
2. Родиться с мозгом, не только пригодным, но и остро нуждающимся, испытывающим врожденную потребность к вырабатыванию условных оефлексов, УР.
3. В отличие от животных, родиться с мозгом, в который -- структурно -- заложена программа вырабатывания трансферных условных рефлексов(ТУР). Ее основная часть работает на вербальной основе -- та, которая отвечает за прием и передачу ТУРов.
Чувства же, хотя и сплетены с мозговой деятельностью, а многие из них и не существуют вне ее, не участвуют в обмене ТУРами, у них другая функция, важная, но другая.
adada-inn & адада-съют
В ответ на:То мышление, что присуще только человеку (то есть с элементами саморефлексии и абстракции - на самом деле любая самая простая мысль, выходящая за грань рефлексов) возможно исключительно благодаря языковым представлениям и, собственно, только посредством их использования в качестве единицы хранения и передачи информации.
Эта мысль очень близка "ададской", возможно, ближе всех остальных, но с некоторыми уточнениями.
1. В нас все -- это рефлексы и только они! Остальное от лукавого, и употребление слов "сознание", "высшая нервная деятельность" свидетельствует только о незнании содержания этих понятий.
2. Но рефлексы рефлексам рознь.
рядом с безусловными и условными существуют и трансферные -- ТУР, хранимые во внешней памяти.
Операции с ними и обеспечивает язык.
Если слово это атом информации, флексия -- электрон, то молекулой является ТУР.
adada-inn
& адада-съют
Но из накопленного совсем не следует автоматическое признание адекватности языка современной, тем более будущей нужде.
Сравни: молодой человек, унаследовавший состояние отца.
adada-inn & адада-съют
И лингвисты могут показать сотни признаков, их отличающих, но не предложить ни одной более или менее единой теории, объясняющей их значение для эволюции вообще и для судеб этих двух народов в частности.
adada-inn & адада-съют
В ответ на:...но слов ( а может и примеров для наглядности) не нахожу. Для меня это просто очевидно, что я это почти могу пощупать руками...
Яночка, а ведь это - самая лучшая иллюстрация моим словам. Мысль - вот она, реальная до осязания, а слов (пока!) нет. Они придут потом, если Вам захочется мне рассказать о своих мыслях, сформулированных вовсе не в словах.
_______________
Т.к. дискуссия здесь в общем-то не о том, удаляюсь с торжественным обещанием не уводить никого на "парное катание" (adada-inn'у - ).
-----------
Не можешь любить, сиди дружи. (Мих. Жванецкий)
Что ни слово - то спорное. НЕплохо было бы наверное дать точные определения того и другого и третьего, упомянутого в данной фразе, чтобы избежать туманных витийствований.
Поскольку сознанием обладает только человек
Что такое сознание? Способность отражать окружающий мир и адекватно действовать (себе на пользу) в соответствии с созданной в голове моделью этого мира? Такое свойство уже у комара имеется. Ну хорошо, у комара допустим одни инстинкты голые, но уж в обучаемости крысы (мгновенной! я как-то гонял крысу по комнате, так она ни одной своей ошибки дважды не повторила) надеюсь никто не сомневается. Или под сознанием разумелась способность выражать свои мысли на языке? У стадных животных язык присутствует. Примитивный конечно, но присутствует. У обезьян в частности. Или под сознанием следует понимать способность выразить свои мысли непременно в письменном виде?
и только человек обладает языком,
Языком (пусть примитивным), как я указывал выше, обладают многие виды.
приходится считать, что осуществление мозгом высшей нервной деятельности без владения языком невозможно."
и вывод в результате мне представляется весьма спорным. Любовь - это высшая нервная деятельность? нередки случаи, когда владение языком требуется влюбленным лишь для поцелуев. Глухонемой (языком не владеет) - у него не идет высшая нервная деятельность? Неоднократно приводились в данной дискуссии примеры музыки и живописи (к екоторым лично я глух). Это высшая нервная деятельность? А кстати, где граница между высшей и низшей нервной деятельностью?
Второй факт тоже: "...природой изначально была "предусмотрена" возможность изолированного развития групп и ветвей человечества и их разнообразия, что подтверждается существованием шести рас в пределах одного вида."
Ничего не понял. Вы хотели сказать, что биологическое разнообразие вида не противоречит законам природы? Так это Вы банальность написали. Однако какое отношение это имеет к языкам (форме нервной деятельности и инструменту передачи результатов мышления)?
Третий: "эволюционное разнообразие видов языка, грамматик".
Ну есть разнообразие. Пожалуй это единственный из упомянутых Вами "фактов", не вызывающий у меня возражений.
Уже их вроде бы достаточно, чтобы поставить вопрос о соотношении языка и мышления,
почему не поставить? пусть постоит. Только я не чувствую в себе сил на данный вопрос дать исчерпывающий ответ. Как и веры не испытываю, что это вообще возможно, с помошью мозга задокументировать работу мозга. Отладочные средства должны работать на порядок быстрее, чем отлаживаемый процесс, это всем взломщикам программ известно.
о равносильности языков,
Не понял слова равносильность. О какой СИЛЕ идет речь?
о дальнейших перспективах в этом направлении.
О перспективах этой деятельности мне тоже трудно судить, поскольку смысл оной мне неясен.


А сути я так и не поняла: каким именно образом вопросы идентичности "кто я", "что я" и "где я" связаны с языком ?
Speak My Language
Speak My Language
При этом Пентиум 1 с ОС Виндоуз 98 будет работать эффективнее, чем Пентиум 4 с ДОС
Кто Вам сказал, что ДОС - плохая операционная система? Кто Вам сказал, что под ДОСом программы работают хуже? Пример для чайников: попробуйте запустить программу с энергичным использованием графики, например видеоигру (DOOM к примеру скажем) под ДОСом и Виндами и сравните шустрость программы под ДОСом и под Виндами. Сравнение будет явно не в пользу Виндов. Пример для программистов: попробуйте написать видеовывод под одной операционной системой и под другой. А программирование харда, притом явно самодельного, с абсолютно нетривиальными адресами портов ввода-вывода? Ответ прост, и объяснение всем известно: для повышения устойчивости многозадачной операционной системы (в том числе и по отношению к злонамеренной атаке вируса) т.н. "продвинутая" операционная система делает мильон проверок (в том числе с использованием довольно дорогого по времени переключения процессора из одного "сегмента" пространства задач в другой, связанного с заменой содержимого регистров), что на быстродействии системы в целом отражается отнюдь не благотворно.
Предложенный компьютерный пример в дискуссии о языках человеческого общения я встретил с большим энтузиазмом, поскольку это даст мне возможность выразить свое отношение к исходному предмету дискуссии компьютерной иллюстрацией. Не бывает хороших и плохих языков программирования. С некоторой натяжкой можно хлестко заявить также, что не бывает хороших и плохих операционных систем. Язык прогргаммирования - это инструмент, и он ориентирован на определенную задачу. Неудобно бриться топором (несмотря на то, что рутинная проверка остроты топора - сбрить волосы на руке), неудобно рубить дрова бритвой. Ассемблер - замечательный язык для задач "возьми байт отсюда и положи туда", но программировать решение дифференциальных уравнений в многопроцессорной системе на ассемблере умучаешься. Строгий Паскаль, который точно знает, как надо писать программы, хорош для студента, не вполне владеющего синтаксисом языка (и делающего оттго кучу банальных описок), но вызывает столь буйные приступы ярости у профессионала, что впору устанавливать дворники на монитор. Что это такое - взрослый серьезный дядя 80% времени тратит на то, чтобы надуть этот капризный компилятор, возомнивший о себе, что он лучший программист всех времен и народов и не желающий адресовать беззнаковый байт указателем на "байт со знаком". Это не расторопный слуга, иногда напоминающий хозяину о возможной ошибке, а капризная тетенька в Присутствии, цель которой - отражать простолюдина-просителя, указывая ему на мелкие формальные несоответствия в принесенной бумажке, пока тот не догадается принести подношение. И это при том, что про Борландовский Паскаль в начале 90-х годов было известно, что вычислительные задачи он считает даже немного лучше чем Си.
1.
Человек - по И.Т.Фролову - субъект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, творческой активностью и нравственным самосознанием.
2.
Сознание - высшая, свойственная только человеку и связанная с речью форма обобщенного и целенаправленного отражения действительности.
Сознание - способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, свойство высшей нервной деятельности человека.
3.
Высшая нервная деятельность - по И.П.Павлову - совокупность индивидуальных особенностей центральной нервной системы человека, обусловленная его генотипом и условиями существования. Особенностями ВНД являются:
- развитая психическая деятельность;
- способность к абстрактно-логическому мышлению;
- сознание;
- речь.
4.
Язык - система знаков, служащая:
- средством человеческого общения и мыслительной деятельности;
- способом выражения самосознания личности;
- средством хранения и передачи информации от поколения к поколению.
(Глоссарий.ру)
adada-inn & адада-съют
пропустили общую часть как несущественную для моего комментария...
и внимательно читаем часть частную
но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, творческой активностью и нравственным самосознанием.
С таким определением нехорошо нам придется в деле выделения человека среди животных, поскольку в нем уже заложена именно членораздельная речь (хорошо еще не задано, на каком именно из человеческих языков).
То же самое относится и к предложенному определению понятия СОЗНАНИЕ:
Сознание - высшая, свойственная только человеку и связанная с речью форма обобщенного и целенаправленного отражения действительности.
Глуповато выходит, Вы не находите? Вы заявляете нам, что человек отличается от животных наличием сознания, а когда мы пытаемся узнать, что же такое сознание, то в определении читаем что сознание это свойство одного лишь человека.
Да и в "определении" понятия высшая нервная деятельность тавтологией попахивает:
Высшая нервная деятельность - по И.П.Павлову - совокупность индивидуальных особенностей центральной нервной системы человека
Уже прямо из самого определения следует, что ходить и смотреть на собаку в поисках следов высшей нервной деятельности бесполезно, поскольку она (деятельность эта) бывает только у человека, а нервная деятельность в голове особи любого другого вида не является высшей по определению. По предложенному Вами определению.
НЕУДАЧНЫЕ ВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАМ ПОДСУНУЛИ.
Эти определения может и хороши, но не в качестве инструмента для обсуждения нашей с Вами проблемы.