Deutsch

Религии - "Минздрав" для народа?

2131   16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 все
scorpi_ скептик09.02.04 22:22
09.02.04 22:22 
в ответ Wladimir- 09.02.04 21:41
чем человек отличается от животного?
Способностью к абстрактному мышлению. Впрочем у обезьян зачатки его тоже имеются.
  Nibelung постоялец09.02.04 22:27
09.02.04 22:27 
в ответ scorpi_ 09.02.04 22:22
Способностью к абстрактному мышлению. Впрочем у обезьян зачатки его тоже имеются.
Может у обезьян и имеются, ... а вот у людей то уж точно не у всех.
delomann коренной житель09.02.04 22:42
delomann
09.02.04 22:42 
в ответ Wladimir- 08.02.04 21:04
Вообще то на этот вопрос более аргументированно может ответить Деломан.
Cпасибо.
Но только боюсь, что ответ тебе не понравиться.
Т.к. сегодня ученые утвержают, что уже найдена
более ни мения полная цепочка от предков пиматов,
к сегодняшним людям и обезянам.

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
  Nibelung постоялец09.02.04 22:48
09.02.04 22:48 
в ответ delomann 09.02.04 22:42
Т.к. сегодня ученые утвержают, что уже найдена
более или менее полная цепочка от предков пиматов,
к сегодняшним людям и обезянам.

Читаю и не верю своим глазам. Ты где эти два дня пропадал? На конгрессе ведущих биологов планеты Земля?
delomann коренной житель09.02.04 22:49
delomann
09.02.04 22:49 
в ответ olya.de 08.02.04 22:14
Деталей Торы, не иначе ?
С удовольствием!
Но только это не поможет, т.к. по утверждению еще Раши (один из
величайших кометаторов, X-XI вв) Тора не занимается детальным
разбором того, каким образом сотворет мир.
Ее повествование должно передавать определенную информацию,
что оно и делает.
Остальное относится к "познанию мира", тоже кстати утверждение
записанное все в той же Торе.
Важно
Все вышепреведенные цитаты по памяти и соответствии с моим,
весьма, скромным пониманием, так что ссылаться на них можно
только лишь, как на мое мнение.

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Wladimir- местный житель09.02.04 23:03
09.02.04 23:03 
в ответ scorpi_ 09.02.04 22:22
В ответ на:

Способностью к абстрактному мышлению. Впрочем у обезьян зачатки его тоже имеются.


Это что-то. Теперь надо дать определение абстрактного мышления.

Всё проходит. И это пройдёт.
Wladimir- местный житель09.02.04 23:06
09.02.04 23:06 
в ответ delomann 09.02.04 22:42
В ответ на:

Но только боюсь, что ответ тебе не понравиться.
Т.к. сегодня ученые утвержают, что уже найдена
более ни мения полная цепочка от предков пиматов,
к сегодняшним людям и обезянам.


Придется повториться. Я утверждал, что возможно происхождение человека от обезьяны, но это происхождение происходило не эволюционным путем, во всяком случае не тем путем, как происходили другие виды животных.

Всё проходит. И это пройдёт.
delomann коренной житель09.02.04 23:21
delomann
09.02.04 23:21 
в ответ Alec 09.02.04 11:16
Меня все время подмывало задать этот вопрос деломанну,
Обязательно вернусь к нему.
Но только где бы найти достаточно времени...

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель09.02.04 23:24
delomann
09.02.04 23:24 
в ответ Nibelung 09.02.04 18:04
Т.е. авторы считают, что биологический возраст должен быть ещё больше...
Понял.
Меня заинтересовала просто конкретная цифра.

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель09.02.04 23:27
delomann
09.02.04 23:27 
в ответ Alec 09.02.04 18:09
Nibelung уже писал об этом, я добавлял идею воспроизводства.
Можно уточнить в каком именно из сообщений?
Спасибо.

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Alec постоялец10.02.04 09:32
10.02.04 09:32 
в ответ Wladimir- 09.02.04 23:03
Это что-то. Теперь надо дать определение абстрактного мышления.
"...мысленный образ, полученный путем отвлечения (абстрагирования) от тех или иных несущественных свойств или отношений предмета с целью выделения его существенных признаков; теоретическое обобщение, позволяющее отразить основные закономерности исследуемых явлений, изучать и прогнозировать новые, неизвестные закономерности..."
Этим человек и отличается.
Развитой способностью к расСУДочному, логическому познанию.
Способностью оперировать с абстрактными понятиями. (пример - математика)
Способностью целеположения.
Способностью сопоставлению фактов и обобщению опыта - накопление знаний. (Что используется для поиска методов достижения целей.)
Развитой способностью речи. (качественная коммуникативность.)
Развитой способоностью полагания себя и своих качеств (невозможность этого вне социума.)
Alec постоялец10.02.04 12:19
10.02.04 12:19 
в ответ Wladimir- 09.02.04 21:41
Спасибо за тонкий намек.
Да ладно Вам! Это всего лишь прием, чтобы перекинуть Вас на защиту тезиса, с которым Вы спорили. Чтобы не бить тараном в психологические ворота. И один аргумент Вы даже уже выдали. (╚Из-за того, чтобы не приносить еще больше страданий╩) √ правда почему это так(приносится еще больше страданий), не показали.
А Вы считаете любой абсолют иррациональным?
Вопрос стоял: ╚есть какие-либо рассудочные версии - почему это(заповеди) нужно человеку?╩
Нет ничего более рацинального, чем хороший иррациональный идеал.
И ничего более страшного, чем люди, которые решили, что поняли его и знают как его достичь...
╚Убий╩ врага народа, коммуниста, фашиста и т.д. Разве была анархия при Сталине или Гитлере?
...Может быть и различно, но это не суть важно. Важен сам идеал.

Анархии не было. Убийства внутри социума карались очень жестко и были запрещены. Анархия бы получилась, если бы было разрешено каждому убивать каждого, руководствуясь его личным желанием.
Владимир, я все время пытаюсь натолкнуть Вас на идею, что социум √ неоднороден. Существует внутренняя иерархия и есть внешнее социуму. И применение принципа √ необходимо оговаривать. Между ли: а)членами общества внутри каждой иерархии, б)между ступенями иерархии, в)по отношению к чужим.
Вот Вы приводите режим Гитлера в пример... Внутри социума √ строгое ╚не убей╩. Внутренние враги стоящих вверху лестницы объявляются ╚чужими╩(в соответствии с правящей идеей) - к ним ╚не убей╩ не относится. Внешние √ тем более не попадают под ╚не убей╩.
Чем заканчивается? Внешние громят систему в дым, социуму приходится перестраиваться. Причем, заметьте, применение принципа мало изменилось на уровне а), но совсем другие иерархические отношения и отношения с внешними.
К чему я веду, Владимир? ╚Созревание╩, "взрослость" этого принципа √ различна. Двойная мораль? Да! По отношению к "своим" и к "чужим".
(Идеал, как я уже говорил, все для всех √ ╚свои╩.)
Я тоже верю. Но не в то, каждый осознает и осмыслит. Осознать и осмыслить есть удел одиночек, удел философов.
Вот они, осознав и осмыслив, и изменяют всех остальных. Социум же тоже движется, эволюционирует. Медленно. Вы же сами писали: ╚ ...стремлением к достижению идеала и можно объяснить постепенное и медленное - даже очень медленное - движение общества в гуманистическом направлении╩.
А для тех, кто не может сам осознать существует воспитание в социуме. Да, они не могут обосновать словами, почему это хорошо, или плохо. Для них это просто так. На подсознательном уровне. Потому что это для всех √ так.
Как кто? Тот кто завидует, например. Здоровый завидует богатому, больной здоровому.
Вы внимательно прочитали? ╚ Кто, будучи здоров(прежде всего - психически), желает себе смерти от другого?
Я стараюсь не отходить именно от ╚не убей╩, по заветам деломанна.
Эти догмы выстраданы и выкристализованы веками. Поэтому все попытки ╚осознать╩ и ╚осмыслить╩ есть попытки изобретать велосипед. Сколько не осознавай, придешь все равно к тому же самому.
Угу... Каков тогда план по внедрению этих истин в действие каждым?
Владимир, почему Вам так не нравится ╚осознать╩? Это чуть другое, чем "доказать строго логически".
Как же иначе бороться с инстинктами (которые сплошь разрушительные, по Вашему )?
Есть два пути √ подавлять их разумом, или √ они вытесняются более сильным инстинктом. (Или - идеей, загнанной на уровень подсознательного. Как это осуществлять, кстати? ) Я так понимаю, Вы строго за второй вариант? В чем тогда отличие от животного?
(Лично меня всегда удивляет критика тех, кто хочет осознанно себя изменить. Типа: шваркнуло по башке кирпичом(прошел войну, пережил нечто) и стал другим человеком √ это нормально и естественно. А вот если сам решил измениться и изменяется √ как-то не то... За естественные признаются только внешние причины изменений человека. А как же разум? Где отличие от животного?)
В любом случае, мне видится что мы пришли к более-менее общему знаменателю.
С точки зрения теиста √ этот ╚велосипед╩ был спущен человеку Богом.
С точки зрения материалиста √ частично заложены природой и развиты с помощью разума. Уточняются и совершенствуются опытным путем.
Это √ различия.
А общее √ необходимость базовых моральных принципов, и поиск путей для внедрения их в ╚широкие массы╩.
Вы этот вывод сделали на основании того, что я не применяю смайлики, или как?
По стилю √ тоже.
Но и смайлики зачастую не повредят при общении краткими, письменными сообщениями.
Вот я Вам писал про ╚залез в теистическую лодку╩ и про ╚беспредельщиков╩, показывая смайликами, что это шутка. Вы в ответ: ╚Спасибо за тонкий намек╩. Видел бы я Вашу реакцию в жизни √ понял, как именно Вы отреагировали на эту фразу. А так √ я вынужден уточнять что это шутка без злого умысла, ведь в мои намерения не входит обижать Вас. Ваш ответ смотрится двояко, а Вас лично я не знаю.
Alec постоялец10.02.04 12:22
10.02.04 12:22 
в ответ delomann 09.02.04 23:27
Глянь в сообщениях, написанных в твое отсутствие.
Alec постоялец10.02.04 12:31
10.02.04 12:31 
в ответ Wladimir- 09.02.04 21:41
Так что же, господа, я так и не получу альтернативного ответа на вопрос, чем человек отличается от животного?
Я так понимаю, Вы собираетесь внести уже третье ответвление обсуждений в многострадальный "Минздрав"?
delomann коренной житель10.02.04 15:13
delomann
10.02.04 15:13 
в ответ Alec 10.02.04 12:19, Последний раз изменено 10.02.04 15:24 (delomann)

╚Не убий╩ (который следует читать прежде всего как ╚не убей СВОЕГО╩) √ заложен как одна из базисных программ на генетическом уровне

Еще раз.
Ты не привел никаких доказательств в подтверждение этого утверждения.

и развит (усилен) воспитанием в социуме. (╚ ОДНА ИЗ..╩ понимаешь? Если бы ее не было √ не было бы социумов. Но это НЕ отменяет существование других ген.программ. Агрессивность √ тоже проявляется. Эгоизм √ ТОЖЕ.)
Сравнение схем поведения животных(стайных обязьян) и человека указывает на явную схожесть этих схем. Причем БОЛЬШИНСТВО схем поведения СУЩЕСТВЕННО подобны. Что наталкивает на гипотезу об общем происхождении этих схем. Точно также, как сексуальный инстинкт. (Он тоже продукт разума?)

А вот это уже любопытная аргументация.
Но очень сомнительная.
Во первых не думаю, что наличествует неприложное доказательство.
Скажем усы человека и китовый ус внешне похожи, но это еще не
доказывает, что самцы человека добывают в процесе ходьбы планктон
из воздуха.
Во вторых можем рассмотреть конкретный пример.
Ты его уже приводил.
Я только уточню его немного.
Человек (случайно появившаяся особь, случайно появившегося
вида,
с.п. рода, с.п. класса, с.п. царства из с.п. элементов, с.п. планеты
Земля во вселенной случайностей) идет за молоком. Ему опять таки
случайно не хватает 20 копеек и он видит, что для удовлетворения
его желания ему необходимо избавиться от другой особи случано
здесь оказавшейся случайно принадлежащей к тому же случайному виду ит.д.
Так, что же его останавливет?
Естественно устои общества.
(Это кстати и ответ на твой вопрос почему все таки не убивают.
О происхождении этих устоев говорить мы сейчас не будем - уведет
от темы)
То есть человек не убивает потому, что "это не принято".
(Это наверное можно даже отнести уже в разряд условных рефлексов.
Имеется в виду некое нехороше чувство при убийстве.)
Но мы ведь имем дело не собакой Павлова с текущей слюной, а с
человеком.
Человек может принебречь этими самыми устоями и убить.
Вполне может.
Достаточно вспомнить историю гомосексуалистов.
Лет 40 тому назад быть голубым считалось неприличным.
Сегодня в нем. обществе вполне нормальное явление.
Люди выросшие в Совке по прежнему считают это чем то из ряда вон
выходящим, но на вопрос почему это плохо так никто ответить и не
смог. По крайней мере здесь на форуме.
Кстати попытки аргументировать были точно такие же, как
твои.
Это ведет к вырождению общества - это не нормально.
Животные таким не занимаются - это не нормально.
Но как видишь есть общества рассматривающие это сегодня, как норму.
Так может быть и убийство из-за 20 копеек войдет со временем в
норму.
Нужно только начать.
Ну или дать ответ почему особь А со всеми случайностями о которых
я уже писал не должна убить эту самую случайную особь Б, при
наличии несомненного желания и физ. возможностей?

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Alec постоялец10.02.04 16:59
10.02.04 16:59 
в ответ delomann 10.02.04 15:13
Ты не привел никаких доказательств в подтверждение этого утверждения.
Какого именно из выделенных?
╚Не убий╩ (который следует читать прежде всего как ╚не убей СВОЕГО╩) √ заложен как одна из базисных программ на генетическом уровне
Причем БОЛЬШИНСТВО схем поведения СУЩЕСТВЕННО подобны.
А вот это уже любопытная аргументация.
Но очень сомнительная.
Во первых не думаю, что наличествует неприложное доказательство.

Конечно, сомнительная.
Ведь она не вписывается в твою картину.
╚неприложное доказательство╩ отсутствует.
Результов опытов √ нет.
Используется индуктивный метод.
Черным по желтому было написано: ╚Что наталкивает на гипотезу об общем происхождении этих схем.╩
Скажем усы человека и китовый ус внешне похожи, но это еще не
доказывает, что самцы человека добывают в процесе ходьбы планктон
из воздуха.

Мое почтение!
Они действительно СУЩЕСТВЕННО подобны.
И по функциям в том числе.
Так, что же его останавливет?
Естественно устои общества.
(Это кстати и ответ на твой вопрос почему все таки не убивают.

Ответ я уже тоже давал.
Я спрашивал какими рассудочными
(кроме ╚так Бог велел╩) доводами
может обосновать такое поведение верующий.
Достаточно вспомнить историю гомосексуалистов.
...но на вопрос почему это плохо так никто ответить и не
смог. По крайней мере здесь на форуме.

И у тебя, кроме ╚так Б-г велит╩, тоже нет ответа.
Но как видишь есть общества рассматривающие это сегодня, как норму.
Так может быть и убийство из-за 20 копеек войдет со временем в
норму.

Забиваешь ли ты камнями прелюбодеев?
Ну или дать ответ почему особь А со всеми случайностями о которых
я уже писал не должна убить эту самую случайную особь Б

Ответ √ это несовместимо с жизнью.
Е╦ законами и законами этого мира.
И в частности ответ, который тебе уже давали: ╚Это ведет к вырождению общества╩
От себя добавлю - с точки зрения сегодняшнего общества.
Ты зацепляешь основу своей морали за Бога. То, что Бог велел - верх, что запретил - низ.
Атеист √ за жизнь. Совместимость с жизнью √ верх, несовместимость √ низ.
Ты считаешь, что именно ТВОЯ мораль правильная, и ТВОЯ религия правильная.
Атеист √ что человек ищет правильность(наилучшее соответствие законам жизни) - эмпирически.
Вы стоите на одинаковой платформе √ субъективного мнения об идеальном.
Какой смысл в подобных вот этому твоему:
╚Возможность различных взлядов на мораль предпологает несколько моралей
или по другому отсутствие ее.╩
?
Есть иудейский взгляд на мораль.
Есть христианский.
Есть мусульманский.
Есть буддийский.
Это так?
ОБЪЕКТИВНО существуют несколько различных взглядов на мораль, и представитель КАЖДОЙ из этих религий поклянется, что его √ верна. Вывод - отсутствие морали?
Или вывод √ что ДОСТОВЕРНО она неизвестна?
Пусть существует эта самая ╚абсолютная мораль╩! (для атеиста это будет √ идеальные законы отношений)
Но и те, и другие имеют лишь некоторое приближение к ней. А какова она на самом деле √ ДОСТОВЕРНО не знает НИКТО! А если и знает √ не сможет показать это всем.
PS. Надеюсь, тебе понятно, что вопрос про прелюбодеев не наезд и имеет смысл.
delomann коренной житель10.02.04 17:17
delomann
10.02.04 17:17 
в ответ Alec 10.02.04 16:59
Ты не привел никаких доказательств в подтверждение этого утверждения.
Какого именно из выделенных?
╚Не убий╩ (который следует читать прежде всего как ╚не убей СВОЕГО╩) √ заложен как одна из базисных программ на генетическом уровне

Я ожидал, что то вроде ╧ хромосомы в качестве ответа.
Т.е. такой то ген говорит: "не убей".
В остальном.
Я утверждал отсутствие логической основы морали в системе "Б-га нет".
Т.к. похоже мы уже переходим к рассмотрению системы "Б-г есть",
(судя по замечаниям которые можно свести к фразе: "А у вас не лучше")
то мне остается только сделать вывод о том, что логично обосновать
заповедь "Не убий" в системе "Б-га нет" - тебе не удалось.
Если есть еще каке то аргументы с удовольствием готов выслушать.

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Alec постоялец10.02.04 18:07
10.02.04 18:07 
в ответ delomann 10.02.04 17:17
судя по замечаниям которые можно свести к фразе: "А у вас не лучше"
(Почесывая в затылке...) Мда...
Где-то я ошибся, раз оппонент увидел в моих словах только "Сам дурак!"...
Неужели ты не видишь, что я явно показываю тебе, что логичность и доказуемость в обоих системах одинаково "логично" и "доказательно" для независимого наблюдателя???
Ты будешь считать аргументы атеиста - "недоказательными", ставя в центр свое видение мира.
Атеист будет считать твои логику - "недоказательными", ставя в центр свое видение мира.
Стороннему наблюдателю не ты, не атеист НЕ СМОЖЕТ доказать свою правоту. Это было бы равносильно доказательству существования, или отсутствия Бога.
то мне остается только сделать вывод о том, что логично обосновать
заповедь "Не убий" в системе "Б-га нет" - тебе не удалось.

Дык! То, что ТЕБЕ я никогда не смогу это показать, мне стало абсолютно ясно, после твоего заявления " если "не убей" логично иногда, то вобщем все вполне ок"
(А то, что идеалом является ВСЕГДА - это тоже не аргумент. И то, что, как выгода НЕ может быть рассмотренно любое желание.)
Ясен перец, что если ты заранее объявляешь что моя логика таковой не является, то бессмысленно надеяться что либо "доказать".
А то, как бы ты стал доказывать логичность ""не убей" an sich" - я примерно представляю.
Равнозначным ему в атеистической системе будет первый вывод из "Не делай другим того, что не желаешь себе".
...И мне остается только вывод о том, что логично обосновать "не убий" в системе без Бога мне удалось как минимум также логично, как тебе бы удалось это в системе с Богом.
А то и лучше. Ведь логика Бога не поддается познанию человеческим умом.
PS. Не знаю, как ты понял вопрос "Забиваешь ли ты камнями прелюбодеев?", но на всякий случай объясняю смысл - то, что считается "нормой" плавает так-же и в религиозных системах морали.
Надеюсь, тебя не обидел этот вопрос.
Alec постоялец10.02.04 18:17
10.02.04 18:17 
в ответ delomann 10.02.04 17:17
"Я ожидал, что то вроде ╧ хромосомы в качестве ответа.
Т.е. такой то ген говорит: "не убей"."

Нет Alex, таких доказательств, как минимум сейчас - нет.
Если ты требуешь доказательства такого типа - будь готов, что с тебя будут спрашивать в качестве доказательства фото-репортаж с горы Синай.
delomann коренной житель10.02.04 18:55
delomann
10.02.04 18:55 
в ответ Alec 10.02.04 18:17
фото-репортаж с горы Синай.
Что было бы вполне справедливо, но тогда уже вряд ли можно
было бы говорить о том, что Иудаизм - религия.
(Это и так можно утверждать только с определенным допущением.)
И о свободе воли тоже говорить уже не приходилось бы.
(Естественно речь не о фото, а более сущестенных доказательствах)
В остальнм, как только найду время.

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?