Deutsch

Классики.

566  1 2 3 4 все
Khimik Вурдалак, надзиратель вивария Germany.ru08.01.04 17:03
Khimik
08.01.04 17:03 
в ответ Findеr 08.01.04 16:56
Замок очень серьезно рассматривается к сожалению. Ветку мне закрывать неохота, нельзя ли получить помощь от вас в этом направлении? Или дискуссия таки выродилась?
Я вот так и не понял, как народ считает, классик ли Горький? Или, например, Ефремов? Которых сейчас лично мне читать без дрожи не удается. Что это за классик, которого нельзя читать как только изменилось время вокруг? Разве можно равнять Горького и Толстого?
Вообще, мне кажется, слово классик имело такой коммунистическо-пропагандистский оттенок. Или - оттенок мертвечины, как классическое исскуство в понимании эпохи Возрождения - застывший мертвый идеал. В нынешних условиях, мне кажется, понятие классик изживает себя, нет?
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
#41 
Mandragora прохожий08.01.04 17:42
Mandragora
08.01.04 17:42 
в ответ kostavan 07.01.04 13:01
Мне кажется, что все гениальное не должно подчиняться правилам или каким-нибудь формальным принципам. В гениальности есть, наверно, что-то наивное и непосредственное. Простота и оригинальность стоят выше замысловатости и искушенности.
#42 
Jana33 Птица-Секретарь08.01.04 18:27
Jana33
08.01.04 18:27 
в ответ glory_1000 08.01.04 15:00
\\Только время может показать классика это или нет.\\
Добавлю к Вашему еще и доступность первоисточников...
Не сохранись они, не имей Человечество возможности читать умозаключения Архимеда - не стать ему Классиком ни за что...
#43 
golma1 постоялец08.01.04 18:50
golma1
08.01.04 18:50 
в ответ Khimik 08.01.04 17:03
В ответ на:

Вообще, мне кажется, слово классик имело такой коммунистическо-пропагандистский оттенок.


Не согласна с Вами. Это понятие включало в себя даже древних греков и римлян, которых уж точно нельзя причислить к любимцам коммунистов. Насчет "мертвый идеал" - тема особая, можем обсудить.
Для себя я так формулирую понятие "классик"
"некто (писатель, композитор, скульптор...) создавший творение, которое оказалось интересным не только одному поколению, и которое читается/слушается/смотрится в молодости и в старости с одинаковым интересом".
(Наши дискуссии в разных местах как-то постоянно перекликаются друг с другом. )
Как видите, мерилом действительно является время.
Значит, Булгаков и Толстой - классики. А Горький - нет. Его добровольно сегодня никто читать не станет. И Ефремов - нет, раз он Вас сегодня "содрогает". И Лимонов, вызывавший... у каждого свое ... не классик, поскольку сегодня никому не интересен. А если вдруг и интересен, то уж следующее поколение его точно читать не будет.
Я Вам задам вопрос посложнее: Василий Аксенов. О его "классицизме" говорить еще рано, но интересно, как Вы (разумеется, и вся участвующая в дискуссии публика ) оцениваете его шансы принадлежать когда-нибудь к "избранным"?

А Губерман?
P.S. Тут была затронута еще тема гениальности. Для меня - это неповторимость, уникальность, неподражаемость, узнаваемость + х.
-----------
Не можешь любить, сиди дружи. (Мих. Жванецкий)

#44 
Shурик Ансельм Кентерберийский08.01.04 19:15
08.01.04 19:15 
в ответ golma1 08.01.04 18:50
Грозит вылиться в спор о литературе, но все же рискну: ни Аксенов, ни тем более Губерман на роль классиков не годятся. При том, что первый мне действительно нравится, а ко второму я совершенно равнодушен.
Дело не в том, что они писали и пишут исключительно для современников - классик тоже пишет не для вечности, но он в нее попадает благодаря особому взгляду на мир. Их (классиков) картины остаются незамутненными - найдена та грань, тот угол взгляда, когда как не верти и кто не верти - всегда все остается на своих местах. Увы, и Аксенов сиюминутен - когда умрет последний современник его мира, исчезнет и его аудитория. Нет-нет, как феномен его будут знать интересующиеся русской литературой ХХ века. Но любить и перечитывать?
И дело вовсе не в размахе, не в языке, не в особом гуманизме и даже не в глубоком знании человека - якобы атрибутах "настоящей литературы". Вон и Дюма, и Конан Дойль стали классиками - авторы вроде "тривиальной" литературы. Их гений проявился так. Но: гений.
#45 
edelkirsch постоялец08.01.04 21:18
08.01.04 21:18 
в ответ golma1 08.01.04 18:50
Читал "Хождение по мукам" Горького совершенно добровольно - классная вещь. Горьким "перекормили" общество в советские годы, как и Маяковским, поэтому сейчас совершенно потерян интерес к нему. Но не думаю, что в будущем его забудут. Его время еще придет, мне кажется.
Классику нужна "судьба". Особая, неповторимая. Елабуга или Нью-Йорк, Дантес или Сталин - какой-то привкус необыкновенности, трагедии должен ощущаться. А что Губерман? :-) Говорить даже о нем не хочу. Аксенов намного ближе к классику, но, по моему субъективному мнению, не дотягивает некой заумностью и эклетичностью своих текстов. Кундера не глупее, а пишет куда проще.
А вообще (опять же мое мнение) классиками будут и Пелевин и Лимонов (за "Это я, Эдичка"). Соглашусь, что больше читать у него практически нечего, но что значит "сегодня никому не интересен"? Продается он здорово, куда до него Губерману.
#46 
  -Alkor- завсегдатай08.01.04 21:29
08.01.04 21:29 
в ответ edelkirsch 08.01.04 21:18
Читал "Хождение по мукам" Горького совершенно добровольно - классная вещь.
А ты " Как закалялась стал" Владимира Маяковского почитаи.
Ваще супер-класс.
#47 
edelkirsch постоялец08.01.04 21:30
08.01.04 21:30 
в ответ -Alkor- 08.01.04 21:29
Островского....
Не тянет чего-то. :-)
#48 
Schachspiler свой человек08.01.04 21:32
08.01.04 21:32 
в ответ edelkirsch 08.01.04 21:18
Ну если прочитал "Хождение по мукам" Горького совершенно добровольно... - то пора и о классиках поговорить и в классики Эдичку Лимонова проталкивать.
#49 
edelkirsch постоялец08.01.04 21:34
08.01.04 21:34 
в ответ Schachspiler 08.01.04 21:32
Я, вообще-то, много чего прочитал.
Не понимаю, почему не могу судить о некоторых вещах!?
Извини, но несколько тупое замечание.
#50 
  -Alkor- завсегдатай08.01.04 21:35
08.01.04 21:35 
в ответ edelkirsch 08.01.04 21:30
Ну тогда Алексея Толстого "Тихии Дон"
#51 
  Findеr Аз есмь...08.01.04 21:37
08.01.04 21:37 
в ответ edelkirsch 08.01.04 21:18
Вот насчет Пелевина я совершенно не уверен. По крайней мере насчет того, что я у него читал. Все вещи сильно привязаны к поп-культуре. Целая куча ссылок на популярные книги, фильмы, сериалы, рекламные ролики итд. Подобным же, правда, страдает и классик Гюго, но у того ссылки на более "проверенных" авторов, да и встречаются они только в относительно немногочисленных лирических отступлениях, у Пелевина же на этом само произведение держится.
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...
#52 
edelkirsch постоялец08.01.04 21:38
08.01.04 21:38 
в ответ -Alkor- 08.01.04 21:35
Понял! Извиняюсь! :-)
#53 
edelkirsch постоялец08.01.04 21:39
08.01.04 21:39 
в ответ Schachspiler 08.01.04 21:32
Извини тоже. Выставил себя глупо! Мне урок!
#54 
Shурик Ансельм Кентерберийский08.01.04 21:40
08.01.04 21:40 
в ответ edelkirsch 08.01.04 21:34
Спокойно. Здесь дурдом и надо вести себя осторожно. Вот он - ник. Ну так почему в ответ не похвалить "Шахматную новеллу" и "Защиту Лужина"? Одним союзником больше.
#55 
edelkirsch постоялец08.01.04 21:42
08.01.04 21:42 
в ответ Findеr 08.01.04 21:37
Может, это оттого, что во время Гюго поп-культуры как таковой не было?! А сейчас она составляет значительную часть реальности. А разве описание реальности не задача классика?
#56 
edelkirsch постоялец08.01.04 21:47
08.01.04 21:47 
в ответ Shурик 08.01.04 21:40
Сам ошибся, нечего на чужие ошибки смотреть. :-) Самоуверенность подводит!
#57 
  Findеr Аз есмь...08.01.04 21:47
08.01.04 21:47 
в ответ Khimik 08.01.04 17:03
Имхо, соцреализм как жанр вполне имеет право на существование. Реализм Горького, конечно, сильно отличается от реализма Толстого, хотя бы потому что там совсем другие слои общества описываются.
Хотя тут мне тяжеловато судить, я не большой знаток Горького. А вот, скажем, Шолохов - по-моему, многие его вещи станут классическими (его нобелевка только лишнее тому подтверждение).
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...
#58 
  Findеr Аз есмь...08.01.04 21:54
08.01.04 21:54 
в ответ edelkirsch 08.01.04 21:42
Была, и еще как. Просто мы о ней немного знаем, на то и поп.
А теперь подумай, сколько всякой дряни нужно будет перечитать/пересмотреть человеку через скажем 100 лет, чтобы понять гипотетического классика Пелевина?
Его творчество, возможно, актуально для нас (я сам не большой его поклонник), но в будущем оно будет интересовать в лучшем случае только специалистов.
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...
#59 
edelkirsch постоялец08.01.04 22:02
08.01.04 22:02 
в ответ Findеr 08.01.04 21:54
"Вишневый Сад" - кроме всего прочего драма о закате русского дворянства. Более неактуальной темы после всех перетрубаций двадцатого века представить себе сложно. Однако - интересно и классика и великая вещь!
Сейчас нам трудно представить, что Пелевина будут читать через сто лет, но еще сложнее было представить современникам Пушкина, что его будут читать через этот срок. Время покажет! А любимая мной "Чапаев и Пустота", кроме некоторых фрагментов, не требует обязательного знакомства с какой-то дополнительной информацией. Книга издана на немецком тут и получила (вроде) неплохую критику. Вряд-ли потомки будут дальше от нашей реальности, чем современники-немцы.
#60 
1 2 3 4 все