Вход на сайт
Победа над Хазарским каганатом!
07.07.09 23:21
в ответ Schloss 07.07.09 22:53
Дело не в "тюркизмах" в иврите, а просто в том, что иврит и арабский - родственные языки, относятся к семитской группе семито-хамитской языковой семьи. "Салам алейкум" - арабское, а не тюркское приветствие, и в тюркские языки попало из арабского.Так что тут никаких загадок...
А что касается идиша, то происхождение языка не вызывает вопросов. Вопросы вызывает этническое происхождение тех, кто говорил на этом языке - Ашкеназим, немецких и восточноевропейских евреев. Но это уже оффтоп...сорри...

А что касается идиша, то происхождение языка не вызывает вопросов. Вопросы вызывает этническое происхождение тех, кто говорил на этом языке - Ашкеназим, немецких и восточноевропейских евреев. Но это уже оффтоп...сорри...

Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
07.07.09 23:25
вот оно... то что немцам выписывают на всю жисть... владимир, вы обозначились... канкрена...
В ответ на:
Не вяжется как то. Чумазый чукча в чуме и евреи с пейсами. Гармонии нет.
Но Вам виднее.
Не вяжется как то. Чумазый чукча в чуме и евреи с пейсами. Гармонии нет.
Но Вам виднее.
вот оно... то что немцам выписывают на всю жисть... владимир, вы обозначились... канкрена...
майнер майнунг нах...
07.07.09 23:28
И вообще еврей-кочевник... С пейсами из-под боевого шлема...С саблей на боку... С разбойничим посвистом..."Да скифы мы, да азиаты мы" Тоже как-то где-то неестественно.
Хотя мож и штамп.
в ответ Schloss 07.07.09 22:44
В ответ на:
Я же уже постил свою версию... отсутствие оседлости обуславливает отсутствие культовых сооружений... Если бы Вы подтвердили наличие, скажем, в Казахстане сети древних мечетей, то я немедленно пересмотрел эту свою версию... Кочевой образ жизни, если чисто логически, противоречит воздвижению любой стационарной архитектуры... потому, что это бессмысленно... и потом, Бог, он в душе, а не в кирпичных стенах... Вам это любой шаман скажет...
К вопросу можно подойти и иначе. Евреи со своими культовыми сооружениями не пришлись ко двору кочевникам. Точнее, к отсутствию этого двора.Я же уже постил свою версию... отсутствие оседлости обуславливает отсутствие культовых сооружений... Если бы Вы подтвердили наличие, скажем, в Казахстане сети древних мечетей, то я немедленно пересмотрел эту свою версию... Кочевой образ жизни, если чисто логически, противоречит воздвижению любой стационарной архитектуры... потому, что это бессмысленно... и потом, Бог, он в душе, а не в кирпичных стенах... Вам это любой шаман скажет...
И вообще еврей-кочевник... С пейсами из-под боевого шлема...С саблей на боку... С разбойничим посвистом..."Да скифы мы, да азиаты мы" Тоже как-то где-то неестественно.
Хотя мож и штамп.
В игноре: Alamo, Altwad, Kurban, Schachspieler
и их клоны.
и их клоны.
Всё проходит. И это пройдёт.
07.07.09 23:46
Вы правы - есть люди исповедующие иудаизм причём разных цветов кожи, волос, глаз, степени курчавости - это и есть евреи. И так было до недавнего времени пока религия была почти повсеместна. сейчс евреями называют,
как иудеев, так и их потомков отошедших от религии (а к кому их причислить), и то же, разных цветов кожи, волос, глаз, степени курчавости. Я знаю, что Вы их к евреям не относите кроме ашкеназских, но это Ваша проблема.
в ответ fotog 07.07.09 19:49
В ответ на:
Нету, есть разноцветные люди исповедающие иудаизм, а евреев разноцветных нет
Нету, есть разноцветные люди исповедающие иудаизм, а евреев разноцветных нет
Вы правы - есть люди исповедующие иудаизм причём разных цветов кожи, волос, глаз, степени курчавости - это и есть евреи. И так было до недавнего времени пока религия была почти повсеместна. сейчс евреями называют,
как иудеев, так и их потомков отошедших от религии (а к кому их причислить), и то же, разных цветов кожи, волос, глаз, степени курчавости. Я знаю, что Вы их к евреям не относите кроме ашкеназских, но это Ваша проблема.
07.07.09 23:53
в ответ Schloss 07.07.09 23:33
Испанские евреи говорили говорили на ладино, в основе которого лежит кастильский диалект испанского языка. Плюс иврит, конечно. Аналогично и португальские евреи. А в основе идиша - верхне-баварский диалект 15-16 вв. Тогда в Баварии, Тироле, Каринтии жило немало евреев... А вот откуда они там взялись - вопрос спорный...
Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
08.07.09 00:04
логично!!!
Kasachen waren vor der Oktoberrevolution auch nicht so religiös, wie Usbeken oder Tadschiken. Sie waren nicht so fundamentalistisch. Und zu UdSSR-Zeiten waren sehr viele Kasachen Atheisten, ob es sich jetzt geändert hat, weiß ich nicht.
в ответ Schloss 07.07.09 22:44
In Antwort auf:
Кочевой образ жизни, если чисто логически, противоречит воздвижению любой стационарной архитектуры... потому, что это бессмысленно..
Кочевой образ жизни, если чисто логически, противоречит воздвижению любой стационарной архитектуры... потому, что это бессмысленно..
логично!!!
Kasachen waren vor der Oktoberrevolution auch nicht so religiös, wie Usbeken oder Tadschiken. Sie waren nicht so fundamentalistisch. Und zu UdSSR-Zeiten waren sehr viele Kasachen Atheisten, ob es sich jetzt geändert hat, weiß ich nicht.

08.07.09 00:07
Да, но сохранился ведь только идиш... и, насколько я понимаю, на территории всей Европы, включая восточную... Непонятка вот в чем: если ВЕ населили хазары, продвигаясь с востока на запад, то откуда взялся идиш, скажем, в Киеве?
... То есть, если бы параллельно по ВЕ гуляли идиш и иврит, то можно было бы еще как-то сконфигурировать потоки миграции,... однако, насколько я понимаю, никакого иврита в ВЕ вообще не было... или?...


08.07.09 00:33
в ответ Schloss 08.07.09 00:07
Иврит не "гулял", на иврите молились, на нём написаны священные книги (Тора, Талмуд, Мишна и т.д.), причём, естественно, все иудеи - и в Европе, и в Азии, и в Африке. В идиш, так же, как и в ладино, есть и слова из иврита, какой именно процент - не знаю, погуглите уж сами, любезный Шлосс (
), если Вас это и в самом деле интересует, а также славянские заимствования. После 1492 г. (указ Изабеллы Кастильской об обязательном крещении евреев и выселении из Испании всех некрещёных евреев) часть испанских евреев переселилась в Португалию (откуда им, правда, меньше чем через 100 лет пришлось тоже уносить ноги), часть - в Османскую Империю, где к ним в те времена относились довольно терпимо, часть бежала в
Италию, часть - в Голландию, часть - на юг Франции, в провинции Прованс и Лангедок, где веротерпимость тоже была традицией. Ладино сохранился в качестве разговорного языка только у части испанских и португальских евреев, осевших в Марокко и Тунисе, а также у тех, кто в Османской Империи поселился в Греции и в районе Балкан, а также на территории нынешней Болгарии. Во всех остальных странах как западной, так и восточной Европы со временем бОльшее распространение получил идиш. Почему, я Вам ответить не смогу...Да и вряд ли кто сможет...

Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
08.07.09 01:05
в ответ aguna 08.07.09 00:33
Спасибо за компактный экскурс...
Дык, я с этого и начал, если Вы заметили... А еще каганат пытаемся обсуждать
... Кстати, а хоть примерный временной интервал возникновения идиш имеется?... видимо тоже нет... а ить от хронологии тоже можно плясать...

В ответ на:
Да и вряд ли кто сможет...
Да и вряд ли кто сможет...
Дык, я с этого и начал, если Вы заметили... А еще каганат пытаемся обсуждать

08.07.09 06:33
Понимаю, вам для гармонии нужны уши, нос и печальные глаза... Ну с этим вы можете обратиться к Онкелю, Eugen Fischer, или доктору Гебельсу.
В ответ на:
Не вяжется как то. Чумазый чукча в чуме и евреи с пейсами. Гармонии нет.
Но Вам виднее.
Не вяжется как то. Чумазый чукча в чуме и евреи с пейсами. Гармонии нет.
Но Вам виднее.
Понимаю, вам для гармонии нужны уши, нос и печальные глаза... Ну с этим вы можете обратиться к Онкелю, Eugen Fischer, или доктору Гебельсу.
08.07.09 07:56
в ответ Schloss 08.07.09 01:05
Вы меня разочаровываете, любезнейший! В посте ╧ 307 я писала о примерном времени возникновения идиша - 15-16 в.в.
Кстати, в идише совершенно не обнаруживается "хазарский", то есть тюркский, след. ...Слегка видоизменённый баварско-тирольский диалект с изрядной примесью иврита и славянизмов...Если восточноевропейские евреи - потомки хазар, а не тех евреев - выходцев из Иудеи, которые проживали в Римской империи (а первые следы пребывания иудеев на территории нынешней Германии относятся к началу нашей эры), то почему не осталось ни малейших следов в языке? В общем, непоняток много...
Кстати, в идише совершенно не обнаруживается "хазарский", то есть тюркский, след. ...Слегка видоизменённый баварско-тирольский диалект с изрядной примесью иврита и славянизмов...Если восточноевропейские евреи - потомки хазар, а не тех евреев - выходцев из Иудеи, которые проживали в Римской империи (а первые следы пребывания иудеев на территории нынешней Германии относятся к началу нашей эры), то почему не осталось ни малейших следов в языке? В общем, непоняток много...
Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
08.07.09 08:09
Почему нет?
Монголы-кэрэиты были христиане несторианского толка (по крайней мере часть их). В качестве храма они использовали юрту.
Кочевникам-мусульманам было намного проще. Они могли загнуть задницу в любом месте степи, поскольку не требовалось никаких атрибутов внеших молитвы - икон, алтаря и т.д.
Хазары были кочевниками, или к моменту принятия элитой иудаизма полукочевниками, а значит все лето находились в движении. Единственная оптимальная модель переносного жилища - юрта. Кроме разумеется переносных жилищ кочевников Севера - якутов, чукчей и т.д.
В этом нет ничего удивительного.
в ответ Wladimir- 07.07.09 21:23
В ответ на:
Даже юрта? Или этот, как его... чум?
Даже юрта? Или этот, как его... чум?
Почему нет?
Монголы-кэрэиты были христиане несторианского толка (по крайней мере часть их). В качестве храма они использовали юрту.
Кочевникам-мусульманам было намного проще. Они могли загнуть задницу в любом месте степи, поскольку не требовалось никаких атрибутов внеших молитвы - икон, алтаря и т.д.
Хазары были кочевниками, или к моменту принятия элитой иудаизма полукочевниками, а значит все лето находились в движении. Единственная оптимальная модель переносного жилища - юрта. Кроме разумеется переносных жилищ кочевников Севера - якутов, чукчей и т.д.
В этом нет ничего удивительного.
08.07.09 09:45
в ответ herr Schwarz 08.07.09 08:09
А.Галич - Съезду историков
(Текст песни )
Полцарства в крови, и в развалинах век,
И сказано было недаром:
"Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам..."
И эти, звенящие медью, слова,
Мы все повторяли не раз, и не два.
Но как-то с трибуны Большой человек
Воскрикнул с волненьем и жаром :
"Однажды задумал Предатель-Олег
Отмстить НАШИМ БРАТЬЯМ ХАЗАРАМ..."
Уходят слова и приходят слова,
За правдою правда вступает в права.
Так помните ж, люди, и знайте вовек,
И к черту дурацкая смута : *)
"Каким-то хазарам, какой-то Олег,
За что-то отмстил почему-то !"
И это преданье седой старины --
Пример для историков нашей страны !
(Текст песни )
Полцарства в крови, и в развалинах век,
И сказано было недаром:
"Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам..."
И эти, звенящие медью, слова,
Мы все повторяли не раз, и не два.
Но как-то с трибуны Большой человек
Воскрикнул с волненьем и жаром :
"Однажды задумал Предатель-Олег
Отмстить НАШИМ БРАТЬЯМ ХАЗАРАМ..."
Уходят слова и приходят слова,
За правдою правда вступает в права.
Так помните ж, люди, и знайте вовек,
И к черту дурацкая смута : *)
"Каким-то хазарам, какой-то Олег,
За что-то отмстил почему-то !"
И это преданье седой старины --
Пример для историков нашей страны !
08.07.09 10:05
в ответ barinov. 08.07.09 09:45
Владимир Высоцкий
"Песня о Вещем Олеге"
Как ныне сбирается Вещий Олег
Щиты прибивать на ворота,
Как вдруг подбегает к нему человек
И ну, шепелявить чего-то.
- Эх, князь,- говорит ни с того, ни с сего, -
А примешь ты смерть от коня своего!
Вот только собрался идти он на вы,
Отмщать неразумным хозарам,
Как вдруг набежали седые волхвы,
К тому же разя перегаром.
И говорят ни с того, ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
Да кто вы такие, откуда взялись?
Дружина взялась за нагайки.
Напился, старик, так поди, похмелись,
И неча рассказывать байки.
И говорить ни с того, ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
Ну в общем они не сносили голов:
Шутить не могите с князьями!
И долго дружина топтала волхвов
Своими гнедыми конями.
Ишь, говорят ни с того, ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
А Вещий Олег свою линию гнул,
Да так, чтоб никто и не пикнул.
Он только однажды волхвов помянул
И то саркастически хмыкнул:
Ведь надо ж болтать ни с того, ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
А вот он, мой конь, на века опочил,
Один только череп остался.
Олег преспокойно стопу возложил
И тут же, на месте, скончался.
Злая гадюка кусила его,
И принял он смерть от коня своего.
Каждый волхвов покарать норовит,
А нет бы прислушаться, правда!
Олег бы послушал - еще один щит
Прибил бы к вратам Цареграда.
Волхвы-то сказали с того и с сего,
Что примет он смерть от коня своего!

"Песня о Вещем Олеге"
Как ныне сбирается Вещий Олег
Щиты прибивать на ворота,
Как вдруг подбегает к нему человек
И ну, шепелявить чего-то.
- Эх, князь,- говорит ни с того, ни с сего, -
А примешь ты смерть от коня своего!
Вот только собрался идти он на вы,
Отмщать неразумным хозарам,
Как вдруг набежали седые волхвы,
К тому же разя перегаром.
И говорят ни с того, ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
Да кто вы такие, откуда взялись?
Дружина взялась за нагайки.
Напился, старик, так поди, похмелись,
И неча рассказывать байки.
И говорить ни с того, ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
Ну в общем они не сносили голов:
Шутить не могите с князьями!
И долго дружина топтала волхвов
Своими гнедыми конями.
Ишь, говорят ни с того, ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
А Вещий Олег свою линию гнул,
Да так, чтоб никто и не пикнул.
Он только однажды волхвов помянул
И то саркастически хмыкнул:
Ведь надо ж болтать ни с того, ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
А вот он, мой конь, на века опочил,
Один только череп остался.
Олег преспокойно стопу возложил
И тут же, на месте, скончался.
Злая гадюка кусила его,
И принял он смерть от коня своего.
Каждый волхвов покарать норовит,
А нет бы прислушаться, правда!
Олег бы послушал - еще один щит
Прибил бы к вратам Цареграда.
Волхвы-то сказали с того и с сего,
Что примет он смерть от коня своего!

08.07.09 11:07
в ответ Schloss 08.07.09 01:05
темнят т ихние оварищи учёные , знают , но не говорят.
парадокс - то что было тысячелетия назад с племенами в пару тыщь людей по дням расписали, а вот что под боком с таким большим народам , как ашкенази , было относительно совсем недавно, в потёмках как бы ходят
А всё просто:
Ашкенази это потомкии части древних иудеев из палестины ,и хазар и остготов
Вот и нащли откуда схожесть с немецким .
Вот и стесняются немцев в родствениках иметь
парадокс - то что было тысячелетия назад с племенами в пару тыщь людей по дням расписали, а вот что под боком с таким большим народам , как ашкенази , было относительно совсем недавно, в потёмках как бы ходят
А всё просто:
Ашкенази это потомкии части древних иудеев из палестины ,и хазар и остготов
Вот и нащли откуда схожесть с немецким .
Вот и стесняются немцев в родствениках иметь
08.07.09 11:21
Упс... чейчас перечитала ваш пост и на ум пришло:
1. Ковчег завета - этож юрта в чистом виде, в ней сам Б-г прописан был :)
2.
Есть такая избитая фраза "Шатры патриархов", так вот в Израиле есть пара синагог с таким названием :)
3.
Палатки на праздник Суккот - ну чем не юрты?
В ответ на:
Почему нет?
Монголы-кэрэиты были христиане несторианского толка (по крайней мере часть их). В качестве храма они использовали юрту.
Кочевникам-мусульманам было намного проще. Они могли загнуть задницу в любом месте степи, поскольку не требовалось никаких атрибутов внеших молитвы - икон, алтаря и т.д.
Хазары были кочевниками, или к моменту принятия элитой иудаизма полукочевниками, а значит все лето находились в движении. Единственная оптимальная модель переносного жилища - юрта. Кроме разумеется переносных жилищ кочевников Севера - якутов, чукчей и т.д.
В этом нет ничего удивительного.
Почему нет?
Монголы-кэрэиты были христиане несторианского толка (по крайней мере часть их). В качестве храма они использовали юрту.
Кочевникам-мусульманам было намного проще. Они могли загнуть задницу в любом месте степи, поскольку не требовалось никаких атрибутов внеших молитвы - икон, алтаря и т.д.
Хазары были кочевниками, или к моменту принятия элитой иудаизма полукочевниками, а значит все лето находились в движении. Единственная оптимальная модель переносного жилища - юрта. Кроме разумеется переносных жилищ кочевников Севера - якутов, чукчей и т.д.
В этом нет ничего удивительного.
Упс... чейчас перечитала ваш пост и на ум пришло:
1. Ковчег завета - этож юрта в чистом виде, в ней сам Б-г прописан был :)
В ответ на:
Ски́ния (др.-греч. σκηνή, ╚шатёр, палатка╩; ивр. מִשְכָּן, мишкан, ╚обиталище, местопребывание╩) ? в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.
Ски́ния (др.-греч. σκηνή, ╚шатёр, палатка╩; ивр. מִשְכָּן, мишкан, ╚обиталище, местопребывание╩) ? в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.
2.
Есть такая избитая фраза "Шатры патриархов", так вот в Израиле есть пара синагог с таким названием :)
3.
Палатки на праздник Суккот - ну чем не юрты?
08.07.09 11:30
Сейчас , как и во многом другом, существуют разные точки зрения, аргументированные своими исследованиями, анализом и выводами, каждая из которых в равной степени имеет право на существование, но не может, конечно, считаться истиной в последней инстанции...]http://www.russiandenver.50megs.com/glava-1.html