Классики.
По-моему, интересно поставить тему более обще - а можно ли вообще отличить и выделить будущего классика?
По-моему, нет, либо же крайне трудно. Дело явно не в количестве. Тот же Пушкин создал огромное количество произведений, а Грибоедову хватило одного единственного. И не в качестве - многие классические вещи крайне тяжелы для восприятия, перегружены, даже просто некрасивы. В строгости формы или в серьезности идеи?
Основной акцент я сделал на литературу, но то же самое относится и ко всем остальным видам искусства.
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...
Дюрер, например, всю жизнь считал себя хорошим военным инженером и средним художником. Время показало, что все наоборот.
Кроме того, речь идет не о гениях а о классиках - далеко не все из них были гениями.
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...
Если все вокруг будут говорить, что ты рисуешь посредственно, самые яркие светилы-учителя будут компетентно заявлять, что способ излагать твои мысли на бумаге мягко говоря не соотвествует ни одной известной школе, и противоречит тому, чему тебя учили они - то самомнение у человека не будет высоким. И это хорошо, но и опасно - опасность забросить свои эксперименты высока...
Мне кажется это вполне возможно. Я думаю что Булгаков, является тому подтверждением. Да и дикая популярность Есенина (при жизни), тоже о многом говорит.
А А. и Б. Стругацкие? Помоему они с первых книг классиками стали.
Замените мне в машине масло, фильтры, колодки и девок в салоне...
Гений это очень очень талантливый человек? или как?

Если незнаеш что сказать, лучше промолчи.




сказал не я

http://www.aphorism.ru/114.shtml
Если незнаеш что сказать, лучше промолчи.
"Страна багровых туч" это как я понял аргумент который их похоронит, и про них сразу все забудут?
Замените мне в машине масло, фильтры, колодки и девок в салоне...

Ранйше я в библиотеке перед тем как читать книгу, смотрел на ее внешнии вид, если в дешовом переплете и потрепаная, то значит стоит и дальше читать, а после я узнавал, что некоторые из этих потрепанных книг были написанны классиками.



Так себе пример.
Вообще, классики - плохое название. Вон Горький - классик. И как?
http://groups.germany.ru/86401

Даже и не сомневается в таком исходе.
Еще пример: слова Ахматовой о Бродском "какую биографию делают рыжему" в то время, когда его молодого отправили в ссылку. Чувствовала, что будет классик?
Такая тема, врубайся страна!
Людям нужна позия, на...
А "Белая гвардия"? Данное произведение под названием "Дни Турбиных" было представленно в театре при жизни писателя, а именно в 1926. И.С. Сталин покинул зал во время просмотра, но ее не закрыли.
Замените мне в машине масло, фильтры, колодки и девок в салоне...
Булгаков был несомненно гений, который был фактически замучен советской властью. Но классиком тогда он не был и быть не мог. Слава Богу, в какой-то степени. Можно сравнить, как читают Булгакова сейчас, и как того же Горького.
http://groups.germany.ru/86401
Булгаков обладал огромным влиянием, и его современники несомненно знали о его таланте и его будующем.
Что касается советской власти, то она зарубила очень многих.. всех не перечесть.
Замените мне в машине масло, фильтры, колодки и девок в салоне...
В ответ на:"Страна багровых туч" это как я понял аргумент который их похоронит, и про них сразу все забудут?
Упаси господи... Обожаю Стругацких! Но "Страна" действительно отвратительная книжка - и поэтому вопрос "классика или нет" решается явно не по первом крупному произведению автора (авторов).
Талант попадает в цель , в которую не попадают другие, а гений попадает в цель , которую другие не видят.
--------------------------
Места под солнцем распределяются в тени
В ответ на:а можно ли вообще отличить и выделить будущего классика?
Первый импульс - ответить, что теоретически вс╦ возможно, но таких примеров в истории мало. Затем возникает вопрос - что значит выделить? Что его выделяет? Признание широкой публики? Но публика эта слишком на ширпотреб падка. Признание интеллектуальной элиты, видящей то, что дозволенно видеть лишь избранным? Или же нечто совсем иное?
In omnia paratus
Лао-Цзы
А вот как сами классики говорили на тему "классики"
Книги много выигрывают, если их не читают. Поглядите хотя бы на наших классиков.
Бернард Шоу
Классика - то, что каждый считает нужным прочесть и никто не читает.
Марк Твен
Не могу быть гениальным все 24 часа, не останется времени на бритье.
Байрон
А вот, еще из жизни классиков или гениев
Эйнштейн однажды написал Чарли Чаплину: "Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всем мире, и Вы непременно станете великим человеком." На что Чаплин ответил: "Я Вами восхищаюсь еще больше.
Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком".
P.S. Знаю, что голое цитирование в ДК не поощряется, но говоря о классиках, разве можно пренебречь их личными высказываниями?
про памятник нерукотворный все помнят? Похоже о своей гениальности и классичности он вполне догадывался.
Насчет классиков ваще:
где-то слышал, что ¨классик¨ в дословном переводе означает ¨пример для подражания¨ б(если ешибаюсь, поправьте). Так что если человеку при жизни начинают подражать, он вправе чувствовать себя классиком.
По-моему тут любые комбинации возможны. Знаю одного человека, убежденного, что он - живой классик. Кроме него, правда, пока никто этого взгляда не разделяет...

Хотя возможна ли обратная комбинация, не знаю. И насколько искренним было низкое самомнение Дюрера, тоже уже никто и никогда не узнает...
Неисключено, что он хотел прославиться не только как великой художник, но и как великий скромник...

Был я белый и пушистый, стал я черный и ершистый...
Стоит проявить себя как создателя чего-то неповторимого,если в истории будут на это ссылки,ты классик.
А кто будет отличать классика и как?
"Кармен"- это классика,а на первом представлении она была освистана.И наоборот:Сталин был при жизни общепринятым классиком во всем что только возможно.
"Тов.Сталин - вы большой ученый
В языкознании знаете вы толк"...

А кто сейчас на него ссылается?
А на Архимеда до сих пор ссылаются.
Только время может показать классика это или нет.
Jesus, man, can you change the
station?
DRIVER
Fuсk you man! You don't like my
fuсking music, get your own fuсking
cab!
DUDE
I've had a--
DRIVER
I pull over and kick your аss out,
man!
DUDE
--had a rough night, and I hate the
fuсking Eagles, man--
DRIVER
That's it! Outta this fuсking cab!

Я вот так и не понял, как народ считает, классик ли Горький? Или, например, Ефремов? Которых сейчас лично мне читать без дрожи не удается. Что это за классик, которого нельзя читать как только изменилось время вокруг? Разве можно равнять Горького и Толстого?
Вообще, мне кажется, слово классик имело такой коммунистическо-пропагандистский оттенок. Или - оттенок мертвечины, как классическое исскуство в понимании эпохи Возрождения - застывший мертвый идеал. В нынешних условиях, мне кажется, понятие классик изживает себя, нет?
http://groups.germany.ru/86401
В ответ на:Вообще, мне кажется, слово классик имело такой коммунистическо-пропагандистский оттенок.
Не согласна с Вами. Это понятие включало в себя даже древних греков и римлян, которых уж точно нельзя причислить к любимцам коммунистов. Насчет "мертвый идеал" - тема особая, можем обсудить.
Для себя я так формулирую понятие "классик"
"некто (писатель, композитор, скульптор...) создавший творение, которое оказалось интересным не только одному поколению, и которое читается/слушается/смотрится в молодости и в старости с одинаковым интересом".
(Наши дискуссии в разных местах как-то постоянно перекликаются друг с другом. )
Как видите, мерилом действительно является время.
Значит, Булгаков и Толстой - классики. А Горький - нет. Его добровольно сегодня никто читать не станет. И Ефремов - нет, раз он
Вас сегодня "содрогает". И Лимонов, вызывавший... у каждого свое ... не классик, поскольку сегодня никому не интересен. А если вдруг и интересен, то уж следующее поколение его точно читать не будет.
Я Вам задам вопрос посложнее: Василий Аксенов. О его "классицизме" говорить еще рано, но интересно, как Вы (разумеется, и вся участвующая в дискуссии публика
) оцениваете его шансы принадлежать когда-нибудь к "избранным"?
А Губерман?
P.S. Тут была затронута еще тема гениальности. Для меня - это неповторимость, уникальность, неподражаемость, узнаваемость + х.
-----------
Не можешь любить, сиди дружи. (Мих. Жванецкий)
Дело не в том, что они писали и пишут исключительно для современников - классик тоже пишет не для вечности, но он в нее попадает благодаря особому взгляду на мир. Их (классиков) картины остаются незамутненными - найдена та грань, тот угол взгляда, когда как не верти и кто не верти - всегда все остается на своих местах. Увы, и Аксенов сиюминутен - когда умрет последний современник его мира, исчезнет и его аудитория. Нет-нет, как феномен его будут знать интересующиеся русской литературой ХХ века. Но любить и перечитывать?
И дело вовсе не в размахе, не в языке, не в особом гуманизме и даже не в глубоком знании человека - якобы атрибутах "настоящей литературы". Вон и Дюма, и Конан Дойль стали классиками - авторы вроде "тривиальной" литературы. Их гений проявился так. Но: гений.


Классику нужна "судьба". Особая, неповторимая. Елабуга или Нью-Йорк, Дантес или Сталин - какой-то привкус необыкновенности, трагедии должен ощущаться. А что Губерман? :-) Говорить даже о нем не хочу. Аксенов намного ближе к классику, но, по моему субъективному мнению, не дотягивает некой заумностью и эклетичностью своих текстов. Кундера не глупее, а пишет куда проще.
А вообще (опять же мое мнение) классиками будут и Пелевин и Лимонов (за "Это я, Эдичка"). Соглашусь, что больше читать у него практически нечего, но что значит "сегодня никому не интересен"? Продается он здорово, куда до него Губерману.
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...
Хотя тут мне тяжеловато судить, я не большой знаток Горького. А вот, скажем, Шолохов - по-моему, многие его вещи станут классическими (его нобелевка только лишнее тому подтверждение).
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...
А теперь подумай, сколько всякой дряни нужно будет перечитать/пересмотреть человеку через скажем 100 лет, чтобы понять гипотетического классика Пелевина?
Его творчество, возможно, актуально для нас (я сам не большой его поклонник), но в будущем оно будет интересовать в лучшем случае только специалистов.
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...
Сейчас нам трудно представить, что Пелевина будут читать через сто лет, но еще сложнее было представить современникам Пушкина, что его будут читать через этот срок. Время покажет!


Боюсь, что уже следующему поколению, родившегося после Совка, эта книга будет непонятна и неинтересна.
А критики стараются подходить к произведению максимально беспристрастно, и в тоже время больше стараются не оценить его а скорее "себя показать", тем и живут.
В том, что для современников Пелевин интересен, спору нет.
--------------------
Самогон "Петрович". Люблю тебя, Петра творение...


А на счет Маяковского, так с кем не бывает



В ответ на:И поэтому я спокоен за понимание Пелевина русским народом - он менять свой менталитет не собирается! Ни через сто лет, ни через двести! :-)
"Портвейн оказался таким же точно на вкус, как и прежде, и это было лишним доказательством того, что реформы не затронули глубинных основ русской жизни, пройдясь шумным ураганчиком только по самой ее поверхности."
Чапаев и Пустота

Raum für alle hat die Erde...Erlaubt ist,was gefällt...
В ответ на:Я вот так и не понял, как народ считает, классик ли Горький? Или, например, Ефремов? Которых сейчас лично мне читать без дрожи не удается. Что это за классик, которого нельзя читать как только изменилось время вокруг? Разве можно равнять Горького и Толстого?
А я бы Горького ещё раз перечитала бы с удовольствием. Его "Старуху Изергиль" или " Макар Чудра"(по его мотивам был поставлен фильм " Табор уходит в небо", кстати, недавно показывали по mdr). И Ефремова тоже. В 6-ом классе прочитала его " Туманность Андромеды" и это подтолкнуло меня читать фантастику дальше и больше. И его " Лезвие бритвы" - да я оттуда цитировала фразы!
...Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел...
...╘ М. Ж.
В ответ на:А вот, скажем, Шолохов - по-моему, многие его вещи станут классическими (его нобелевка только лишнее тому подтверждение).
Шолохов для меня - мастер! В школе мы проходили " Поднятую целину", ну и как водится колхозы-молхозы, идеи, а вот посмотрите, дети, как автор ярко описал момент коллективизации, как коров резали, вредители, чтоб советской власти ничего не досталось.... Тогда я этот роман не читала. Претило. А вот потом, после школы, как то попалась мне эта книженция, потр╦панная такая(а я обожаю старые, пожелтевшие потр╦панные книги) и поэтому стала читать. И мне неважно было, что это " Поднятая целина".. Сказать честно - для меня это было откровением, помню, как тогда я восхитилась находчивостью. Описывая, как люди резали коров, он показал, как люди
страдали и плакали .Ведь он описал только правду. А власти перетянули на себя.
...Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел... ...╘ М. Ж.

Еще отвечу всем: про Аксенова и то, что меняется время... Мне кажется, в любом истинно гениальном произведении есть что-то вечное. Возьмите Анну Каренину, роман-то, между прочем, о проблемах земства, и герои там главные по задумке Толстого не Каренина с Вронским, а Кити с Левиным. Кто бы мог подумать


http://groups.germany.ru/86401