Вход на сайт
День победы! Как нам к нему относиться?
16.05.09 11:58
в ответ Владимир Мономах 16.05.09 09:13
А знаешь что бы ответил тебе твой дед? Он бы посмотрел внимательно тебе в глаза, сказал что ты внучек последняя поскуда если дошел дотого что задаешь подобные вопросы и заплакал наверно. Догодайся почему?
´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´


Или бы даже передёрнул затвор, как Тарас Бульба...
´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´



29.05.09 01:58
Выбор делали, не все конечно, но очень многие делали добровольный выбор с кем сражатся.
в ответ laada 16.05.09 04:37
В ответ на:
А деды-что-они, как это не совсем прияино сознавать-все-таки были пешками в большой игре и ответственности за политические игры не несут-только за свой собственный выбор..
А деды-что-они, как это не совсем прияино сознавать-все-таки были пешками в большой игре и ответственности за политические игры не несут-только за свой собственный выбор..
Выбор делали, не все конечно, но очень многие делали добровольный выбор с кем сражатся.
29.05.09 17:04
А как Вам такая фраза: "доблестно воевал за СССР". Таким как я тоже такое выражение не понять. Как может агрессор доблестно воевать за свою страну?
Во времена красной революции положили миллионы человек, потом мучались незавершеностью начатого, ждали пока Сталин подрастет, как тогда понять что приняли этого параноика с такой радостью? Потом начали Зимнюю Войну и положили тысячи человек, потом вместе с Германией напали на Польшу, положили еще тысячи жизней. Потом захватили дружественные прибалтийские народы и подмяли по себя восточную Европу. Отыгрались на всех за поражение в Первой Мировой, ну это понятно, потом департировали, расстреливали, уничтожали, пускали ни в чём неповинных людей на смерть, оперировали миллионами жизней - "Одна жизнь трагедия. Миллион - статистика" - И.Сталин. Потом доблестно оккупировали пол Европы и расстреливали всех тех, кто пытался вырваться из этого тоталитарного государства. Потом вроде бы отпустили евреев на родину, но в это же время пропогандировали ненависть к евреям как к предателям родины. А потом также миролюбиво - Афганистан. Интересно ваш дедушка (если такой имеется) защищал и доблестно сражался за эти идеалы? Так можно написать что мой дедушка доблестно выбивал зубы в застенках НКВД защищая СССР.
Вы понимаете? Сотрите из своей памяти всё то, о чём вы узнали из советских учебников и телевизора - сразу станет сложнее рассуждать: не будет всё только чёрным и белым, плохим и хорошим, сразу появятся оттенки и вся сложность проблемы понимания и оценки не только второй мировой, но и всех других конфликтов между людьми.
в ответ Владимир Мономах 16.05.09 09:13
В ответ на:
Ключевая фраза "доблестно воевал за Германию". Не понять это выражение таким как я, как может агрессор доблестно воевать за свою страну?
Ключевая фраза "доблестно воевал за Германию". Не понять это выражение таким как я, как может агрессор доблестно воевать за свою страну?
А как Вам такая фраза: "доблестно воевал за СССР". Таким как я тоже такое выражение не понять. Как может агрессор доблестно воевать за свою страну?
Во времена красной революции положили миллионы человек, потом мучались незавершеностью начатого, ждали пока Сталин подрастет, как тогда понять что приняли этого параноика с такой радостью? Потом начали Зимнюю Войну и положили тысячи человек, потом вместе с Германией напали на Польшу, положили еще тысячи жизней. Потом захватили дружественные прибалтийские народы и подмяли по себя восточную Европу. Отыгрались на всех за поражение в Первой Мировой, ну это понятно, потом департировали, расстреливали, уничтожали, пускали ни в чём неповинных людей на смерть, оперировали миллионами жизней - "Одна жизнь трагедия. Миллион - статистика" - И.Сталин. Потом доблестно оккупировали пол Европы и расстреливали всех тех, кто пытался вырваться из этого тоталитарного государства. Потом вроде бы отпустили евреев на родину, но в это же время пропогандировали ненависть к евреям как к предателям родины. А потом также миролюбиво - Афганистан. Интересно ваш дедушка (если такой имеется) защищал и доблестно сражался за эти идеалы? Так можно написать что мой дедушка доблестно выбивал зубы в застенках НКВД защищая СССР.
Вы понимаете? Сотрите из своей памяти всё то, о чём вы узнали из советских учебников и телевизора - сразу станет сложнее рассуждать: не будет всё только чёрным и белым, плохим и хорошим, сразу появятся оттенки и вся сложность проблемы понимания и оценки не только второй мировой, но и всех других конфликтов между людьми.
29.05.09 17:32
Праздник победы - событие однозначное. Фашистская Германия была повергнута.
По-человечески всей людей пострадавших в этой войне очень жаль. Но всё же были агрессоры и освободители. Были те кто нападали на чужие страны, а были те кто защищал свою Родину.
в ответ VovikDoc 09.05.09 15:28
В ответ на:
А самый главный вопрос: как мне относиться к этому? Мои предки воевали на обоих сторонах, и если я симпатизирую победителям, не будет ли это предательство к моему деду, к-ый был призван в Вермахт и доблестно воевал за Германию, ну и противоположное, если я буду скобить/сожалеть об этой Победе будет ли это предательство памяти другого моего деда, к-ый был ранен при форсировании Днепра, те герой совсем с другой стороны?
А самый главный вопрос: как мне относиться к этому? Мои предки воевали на обоих сторонах, и если я симпатизирую победителям, не будет ли это предательство к моему деду, к-ый был призван в Вермахт и доблестно воевал за Германию, ну и противоположное, если я буду скобить/сожалеть об этой Победе будет ли это предательство памяти другого моего деда, к-ый был ранен при форсировании Днепра, те герой совсем с другой стороны?
Праздник победы - событие однозначное. Фашистская Германия была повергнута.
По-человечески всей людей пострадавших в этой войне очень жаль. Но всё же были агрессоры и освободители. Были те кто нападали на чужие страны, а были те кто защищал свою Родину.
29.05.09 17:34
Я бы поставил вопрос темы немножко по другому.
Пару месяцев назад я помог сестре написать коротенькое историческое эссе на тему "Только ли Гитлер виноват во Второй Мировой войне?"
uksepood.ee/genden/%d2%ee%eb%fc%ea%ee%20%eb%e8%20%c3%e8%f2%eb%e5%f0%20%e2...
В конце этого эссе я не вынес "приговор" какой-либо из сторон, а высказал своё мнение о том, что всё человечество в большей или меньшей степени виновато в произошедших событиях, ведь бездействие - это тоже плохо.
Но тут возник другой вопрос. Можно ли обвинять людей, которые выросли в условиях жёсткого контроля и полного промывания мозгов? Ведь все мы сегодня, с большим или меньшим успехом умеющие анализировать, также, как и наши дедушки и бабушки, ничего бы не анализировали, если бы нас с детства учили верить партии.
И даже взять состоявшихся людей нашего времени, да и переместить в то страшное время - многие из нас бы испугались и также пошли бы убивать. Кто-то из философов говорил, что страх - один из самых страшных грехов; выходит так и есть.
Вообщем, я так хочу переформулировать вопрос темы: "Как нам относиться к грехам вызванными трусостью, бездействием и отсутствием способности анализировать ( не уметь отличать добро от зла, или просто легко поддаваться пропоганде)?"
Если пойти немножко дальше, то всё это применимо и для сегодняшнего дня. Третяя Мировая пока не началась. Но опять таки на наши деньги убивали людей в Афганистане, и Вьетнаме, на наши деньги убивают людей в Ираке ... список можно продолжать. Все мы бездействуем или боимся, но уже хорошо что понимаем, что это не правильно. Но а что мы можем, если ещё живут миллионы людей, которым ничего не стоит промыть мозги, дать автомат и отправить на войну убивать?
Что делать людям, кто против войн? Устроить бунт? На примере всех других революций - это не выход, да и к тому же очередная война.
Вторая Мировая - это прошлое. Только что мы делаем для того, чтобы это прошлое не повторилось?
Пару месяцев назад я помог сестре написать коротенькое историческое эссе на тему "Только ли Гитлер виноват во Второй Мировой войне?"
uksepood.ee/genden/%d2%ee%eb%fc%ea%ee%20%eb%e8%20%c3%e8%f2%eb%e5%f0%20%e2...
В конце этого эссе я не вынес "приговор" какой-либо из сторон, а высказал своё мнение о том, что всё человечество в большей или меньшей степени виновато в произошедших событиях, ведь бездействие - это тоже плохо.
Но тут возник другой вопрос. Можно ли обвинять людей, которые выросли в условиях жёсткого контроля и полного промывания мозгов? Ведь все мы сегодня, с большим или меньшим успехом умеющие анализировать, также, как и наши дедушки и бабушки, ничего бы не анализировали, если бы нас с детства учили верить партии.
И даже взять состоявшихся людей нашего времени, да и переместить в то страшное время - многие из нас бы испугались и также пошли бы убивать. Кто-то из философов говорил, что страх - один из самых страшных грехов; выходит так и есть.
Вообщем, я так хочу переформулировать вопрос темы: "Как нам относиться к грехам вызванными трусостью, бездействием и отсутствием способности анализировать ( не уметь отличать добро от зла, или просто легко поддаваться пропоганде)?"
Если пойти немножко дальше, то всё это применимо и для сегодняшнего дня. Третяя Мировая пока не началась. Но опять таки на наши деньги убивали людей в Афганистане, и Вьетнаме, на наши деньги убивают людей в Ираке ... список можно продолжать. Все мы бездействуем или боимся, но уже хорошо что понимаем, что это не правильно. Но а что мы можем, если ещё живут миллионы людей, которым ничего не стоит промыть мозги, дать автомат и отправить на войну убивать?
Что делать людям, кто против войн? Устроить бунт? На примере всех других революций - это не выход, да и к тому же очередная война.
Вторая Мировая - это прошлое. Только что мы делаем для того, чтобы это прошлое не повторилось?
29.05.09 19:37
Но ведь здесь тоже исторические события приподносят очень однобоко, и почти всегда исключительно с выгодной для немецев стороны.
Сравните в википедии описание Сталинградской битвы на немцком, русском и английских языках. И вам станет всё понятно. Тоже самое можете сделать с любым историческим событием.
Поэтому зачем стирать? может просто принять во внимание мнение/взгляд другой стороны. А кому вы будете верить, это ваше личное дело.
в ответ bibstudent 29.05.09 17:04
В ответ на:
Вы понимаете? Сотрите из своей памяти всё то, о чём вы узнали из советских учебников и телевизора - сразу станет сложнее рассуждать: не будет всё только чёрным и белым, плохим и хорошим, сразу появятся оттенки и вся сложность проблемы понимания и оценки не только второй мировой, но и всех других конфликтов между людьми.
Вы понимаете? Сотрите из своей памяти всё то, о чём вы узнали из советских учебников и телевизора - сразу станет сложнее рассуждать: не будет всё только чёрным и белым, плохим и хорошим, сразу появятся оттенки и вся сложность проблемы понимания и оценки не только второй мировой, но и всех других конфликтов между людьми.
Но ведь здесь тоже исторические события приподносят очень однобоко, и почти всегда исключительно с выгодной для немецев стороны.
Сравните в википедии описание Сталинградской битвы на немцком, русском и английских языках. И вам станет всё понятно. Тоже самое можете сделать с любым историческим событием.
Поэтому зачем стирать? может просто принять во внимание мнение/взгляд другой стороны. А кому вы будете верить, это ваше личное дело.
29.05.09 20:24
Кстати, не поймите меня непривильно. Я восхищаюсь доблестью солдата - он идёт умирать не из-за эгоистических побуждений, а ведомой идеей защиты/блага для родины, семьи и близких, несмотря на то агрессор ли он, или защитник: всем известно, что солдата агрессора легко убедить в том, что он защитник.
Вообщем, солдат думает, что делает хорошо, а на самом деле делает плохой поступок - убивает. Вопрос: виноват ли солдат?
Есть такая притча: "Хороший человек убил плохого и сам стал плохим. Так хороших людей на Земле стало меньше, а плохих осталось столько же"
Вообщем, солдат думает, что делает хорошо, а на самом деле делает плохой поступок - убивает. Вопрос: виноват ли солдат?
Есть такая притча: "Хороший человек убил плохого и сам стал плохим. Так хороших людей на Земле стало меньше, а плохих осталось столько же"
29.05.09 21:53
вы с временем запутались, сначала СССР начал вторую мировую, а потом он напал на Финляндию, и не тысячи положил, а сотни тысяч заживо замёрзло.
в ответ bibstudent 29.05.09 17:04
В ответ на:
Потом начали Зимнюю Войну и положили тысячи человек, потом вместе с Германией напали на Польшу, положили еще тысячи жизней.
Потом начали Зимнюю Войну и положили тысячи человек, потом вместе с Германией напали на Польшу, положили еще тысячи жизней.
вы с временем запутались, сначала СССР начал вторую мировую, а потом он напал на Финляндию, и не тысячи положил, а сотни тысяч заживо замёрзло.
30.05.09 02:06
в ответ bibstudent 30.05.09 01:52
Да он очень уникальный и уже вымер, сместе со странной, конечно встречаются ещё некотырые пережитки и пережившие его, красочные персоонажи его мы имеем честь лицизреть тут в ДК.
Существовала гипотеза А. А. Зиновьева, что советский человек (псевдолат. homo sovieticus) является тем новым типом человека, на создание которого была нацелена образовательная программа коммунистов.[источник?]
По его же мнению, формирование ╚советского народа╩ было неразрывно связано с созданием системы средств ╚советского языка╩.
По мнению А.Лазаревича советский народ сформировался из людей отказавшихся от культур, основанных на религиях, и принявших атеизм и гуманистическую идеологию просвещения в её марксисткой интерпретации.
Расхожими выражениями стали ╚подвиг советского народа в Великой Отечественной войне╩, ╚весь советский народ, всё прогрессивное человечество╩.
Однако уже в 1961 году, выступая на XXII съезд КПСС, Никита Хрущёв провозгласил: ╚В СССР сложилась новая историческая общность людей различных национальностей, имеющих общие характерные черты ≈ советский народ╩. Постановлением XXIV съезда Коммунистической партии Советского Союза 1971 г. советский народ был провозглашен результатом прочного социально-политического и идейного единства всех классов и слоев, наций и народностей, заселяющих территорию СССР. Их общим языком ≈ языком советского народа ≈ был признан русский язык, что являлось выражением ╚той роли, которую играет русский народ в братской семье народов СССР╩.[источник?]
Существовала гипотеза А. А. Зиновьева, что советский человек (псевдолат. homo sovieticus) является тем новым типом человека, на создание которого была нацелена образовательная программа коммунистов.[источник?]
По его же мнению, формирование ╚советского народа╩ было неразрывно связано с созданием системы средств ╚советского языка╩.
По мнению А.Лазаревича советский народ сформировался из людей отказавшихся от культур, основанных на религиях, и принявших атеизм и гуманистическую идеологию просвещения в её марксисткой интерпретации.
Расхожими выражениями стали ╚подвиг советского народа в Великой Отечественной войне╩, ╚весь советский народ, всё прогрессивное человечество╩.
Однако уже в 1961 году, выступая на XXII съезд КПСС, Никита Хрущёв провозгласил: ╚В СССР сложилась новая историческая общность людей различных национальностей, имеющих общие характерные черты ≈ советский народ╩. Постановлением XXIV съезда Коммунистической партии Советского Союза 1971 г. советский народ был провозглашен результатом прочного социально-политического и идейного единства всех классов и слоев, наций и народностей, заселяющих территорию СССР. Их общим языком ≈ языком советского народа ≈ был признан русский язык, что являлось выражением ╚той роли, которую играет русский народ в братской семье народов СССР╩.[источник?]