русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Светский вариант Бога

576  1 2 3 4 alle
gurman7777 прохожий20.03.02 03:58
20.03.02 03:58 
in Antwort Derheit 15.03.02 21:45
в любом. и во вс╦м можно найти как хорошее, так и плохое Я тогда не совсем понял, что он хотел сказать этим туманным определением, а теперь все постепенно проясняется. Это когда пост объявляется хорошим средством для очищения организма, из Библии выдергиваются цитаты по вкусу, церковь посещается, когда знакомая позовет крестить ребенка или чтобы поглазеть на крестных ход в пасхальную ночь etc.
#21 
gurman7777 прохожий20.03.02 04:06
20.03.02 04:06 
in Antwort Derheit 15.03.02 21:45
и всегда вы пишете, что вы хотите?
#22 
gurman7777 прохожий20.03.02 04:08
20.03.02 04:08 
in Antwort Max Shakhrai 19.03.02 17:55
в этом с тобой могу поспорить, если дадут
#23 
Max Shakhrai прохожий20.03.02 18:24
Max Shakhrai
20.03.02 18:24 
in Antwort gurman7777 20.03.02 04:08
"в этом с тобой могу поспорить, если дадут"
nu i kak, dali?
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
#24 
alkun посетитель21.03.02 10:34
21.03.02 10:34 
in Antwort Derheit 15.03.02 21:45
"не знаю на какую тему тут дискутировать...." первая реакция Lu-Kenguru была самая правильная .
Какая тема вообще затрагивается?
К вопросу, что или кто такой атеист - человек отрицающий существование Бога. (греч. ATHEOS - "безбожный")
Пытаетесь ли вы убедить всех именно в своей позиции или...?
"По мне уж лучше быть атеистом" - я так понял вы называете себя атеистом.
Хотя я не уверен, что смысл высказывания здесь именно отрицания Бога, скорее это внутренняя позиция подхода к вопросу веры. Если же вы по определению отрицаете его существование, то дискутировать будет сложновато, ибо это сложно доказуемо, как и обратное тоже. Единственным доказетельством как раз и служит ответ на вопрос "верю ли я в то что существует что то свыше?". Если нет, то могу добавить от себя, человеческие убеждения очень много раз меняются с течением жизни, очень часто это происходит именно в окопах.
Ну ты если что заходи
Ну ты если что заходи [миг]
#25 
Derheit местный житель21.03.02 12:12
Derheit
21.03.02 12:12 
in Antwort alkun 21.03.02 10:34
Я не понимаю, почему тут считают, что я всех убеждаю в том, что атеизм -- хорошо, а вера наоборот. Или пытаюсь отрицать существование Бога. Ни того, ни другого в мыслях у меня не было.
Мне просто хочется понять, насколько логичной и обоснованной выглядит трансформация Бога в некое подобие (уж извините за резкость!) комнатной собачки, которая играет по правилами, устанавливаемыми человеком.
Споря об очевидном, помните: дядя может быть моложе своего племянника. А.Кнышев.
#26 
alkun посетитель21.03.02 13:06
21.03.02 13:06 
in Antwort Derheit 21.03.02 12:12
"насколько логичной и обоснованной выглядит трансформация Бога в некое подобие (уж извините за резкость!) комнатной собачки, "
Мне кажется совсем не логичной и тем более уж не обоснованной, если брать в данном случае вашего лектора
(ни кого не хочу обидеть ). Это только его взгляд и выводы которые может быть где то прочитал или возможно даже сам сделал.
В вашем отношении к Богу определиться сможете только вы сами, это отношение будет со временем несомненно меняться.
"собачки, которая играет по правилами, устанавливаемыми человеком." Всёже скорее наоборот, хотя я и не считаю себя собачкой, но...
Мне этот диалог , начинает напоминать диалог из "Мастер и Маргарита", первая глава. Берлиоз и поэт Бездомный бесудуют в парке об Иисусе Христе...
Они уж слишком далеко забрались в дебри, я не хочу здесь рисковать, а вдруг где то на форуме сидит какой нибудь Кот - Бегемот или Азазелло
Ну ты если что заходи
Ну ты если что заходи [миг]
#27 
  Observer2001 завсегдатай21.03.02 13:25
21.03.02 13:25 
in Antwort Derheit 21.03.02 12:12
Пардон, а для чего он изобретен (или существует - для верующих) ? Разве мы не рассматриваем его с точки зрения влияния на биосферу ? Кому нужен Бог, сидящий где- то там и не пересекающийся с нами ? Кстати, наверное на то и существует прорва церквей - адаптировать Бога к какой-то конкретной культуре или группе.
#28 
PEPSI постоялец21.03.02 15:33
PEPSI
21.03.02 15:33 
in Antwort Derheit 21.03.02 12:12
А вот ещ╦ один автор с ещ╦ одним интересным выражением..

- Христос был не основателем религии, а религией.
(c)Hиколай Александрович Бердяев.
#29 
vagant постоялец21.03.02 15:40
21.03.02 15:40 
in Antwort Derheit 15.03.02 21:45
За неимением других обьясненией создания мира,люди,верующие,принимают теологическую трактовку.Есть еще агностики,по мнению которых религия не дает верное обьяснение,но и отрицать нечто высшее тоже нельзя.Поэтому самый идеальный вариант это признать,что человек не достаточно совершенен,чтобы познать такое.
Люди,учите латынь!На том свете никто с Вами по-русски говорить не станет.
[зел]Пока знаю буквы - пишу[/зел]
#30 
Derheit местный житель21.03.02 15:40
Derheit
21.03.02 15:40 
in Antwort Observer2001 21.03.02 13:25
Тогда объясните мне, пожалуйста, что объединяет людей, называющих себя, скажем, православными? Ведь каждый верит во что-то свое.
Споря об очевидном, помните: дядя может быть моложе своего племянника. А.Кнышев.
#31 
  Observer2001 завсегдатай21.03.02 17:08
21.03.02 17:08 
in Antwort Derheit 21.03.02 15:40
Насколько помну это понятие историко - географическое. Кажется на 2-м Ватиканском соборе разделились Греко- и Римско- католические церкви. Не теолог, но могу предположить, что проблема была в подчинении церковным патриархам. Византия - ну не хотела Риму подчиняться даже в божественных делах. После возникло Православие, наверное из Греко-католицизма. Кажецся Константин крестил Ольгу в обмен на военную помощь? Кто-то из священников решил - надо себе право жениться поиметь или что еще. Церковь - выгодное бизнес-предприятие. Идут деньги, земли... Аппарат пропаганды работает и развивается. Идет раздел территорий. Далее внедряется идея "они" - "мы" и принадлежность к локальной церкви становится правилом хорошего тона. Так оно и доходит, видимо до нас. Верит-то каждый в свое, но внушенные стандарты и традиционное деление приводят к чему-то общему. Т.е. нам хорошо пользоваться плазменным монитором, а те ублюдки пользуются обычным, значит мы правее. Ну и плюс возможность кучковаться и давление средств массовой имеют значение. Возьмите мусульман. Их, кто-то мне говорил, 40% населения. Но для многих субьектов христианского мира они - враги. Разве нет? Хотя Евангелие для них изначально не менее святая книга, чем Коран... Но что бы это знать - нужны некоторые знания выше бытовых, а это не всегда приветствуется. Таки ответ: обьединяет церковь, но не вера! Причем политизировано-економизированная церковь! Кстати Православная Церковь России враждует с ПЦ Западной Европы. Они вроде из-за Германии в 40-х поругались...
#32 
Max Shakhrai прохожий21.03.02 17:17
Max Shakhrai
21.03.02 17:17 
in Antwort Derheit 21.03.02 15:40
"Тогда объясните мне, пожалуйста, что объединяет людей, называющих себя, скажем, православными?"
Dumaju, chto naibolee obschii otvet na etot vopros zvuchit sledujuschim obrazom: Ih objediniajet to, chto oni nazyvajut sebia pravoslavnymi.
A esli stroit' otvet na konkretnyh primerah, to, skoree vsego, spisok poluchitsia ochen' dlinnym. Mozhno nachat' s togo, chto
1) vse pravoslavnyje priznajut suschestvovanije Boga
2) bolee togo, oni chtiat Iisusa Hrista i Bogorodicu
i t.d.
S bol'shim interesom oznakomlius' s versijami kolleg po forumu.
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
#33 
Max Shakhrai прохожий21.03.02 17:26
Max Shakhrai
21.03.02 17:26 
in Antwort Observer2001 21.03.02 17:08
"Таки ответ: обьединяет церковь, но не вера!"
Interesnoe mnenie. No, po moim predstavlenijam, otnosit' sebia k cerkvi imeet smysl tol'ko verujuschemu cheloveku. No ostaetsia escho vopros o poniatii very. Vozmozhno, zdes' i est' kamen' pretknovenija.
Tak chto zhe takoe vera?
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
#34 
Derheit местный житель21.03.02 19:19
Derheit
21.03.02 19:19 
in Antwort Max Shakhrai 21.03.02 17:17
У меня есть пара знакомых Максов. Но не думаю, что их объединяет то, что
а) они тезки,
б) они живут на одной планете,
в) их анатомия и физиология сходны,
и т. д.
1) И мусульмане, и буддисты, равно как и упомянутые Вами православные признают существование Бога. Их это не объединяет.
2) Католики и протестанты тоже чтят Христа и богородицу, и это не мешает им не быть православными.
Споря об очевидном, помните: дядя может быть моложе своего племянника. А.Кнышев.
#35 
LU-KENGURU старожил21.03.02 19:35
LU-KENGURU
21.03.02 19:35 
in Antwort Derheit 21.03.02 19:19
многие группы делятся на подгруппы.
календарь православных отличается от календаря католиков, но и те и те - христяне
#36 
PEPSI постоялец21.03.02 19:53
PEPSI
21.03.02 19:53 
in Antwort vagant 21.03.02 15:40
Спасибо за термины.
Я для себя открыл, что являюсь скорее не атеистом, а агностиком.
#37 
Max Shakhrai прохожий21.03.02 20:01
Max Shakhrai
21.03.02 20:01 
in Antwort Derheit 21.03.02 19:19
"У меня есть пара знакомых Максов"
Если бы их имя их не объединяло, Вы бы не могли использовать одно для обоих.
"И мусульмане, и буддисты, равно как и упомянутые Вами православные признают существование Бога. Их это не объединяет."
Их это объединяет в понятие "верующие".
"Католики и протестанты тоже чтят Христа и богородицу, и это не мешает им не быть православными."
Вопрос был "Что объединяет православных?" а не "Что отличает православных от католиков?"
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.
Д. Хармс
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
#38 
Derheit местный житель22.03.02 10:11
Derheit
22.03.02 10:11 
in Antwort Max Shakhrai 21.03.02 20:01
Если бы их имя их не объединяло, Вы бы не могли использовать одно для обоих.
Имя их не объединяет. Их объединяете в своем сознании Вы, выделяя в некую группу под кодовым названием "Максы". Делаете это довольно искусственно, никак не принимая во внимание отсутствие у них общих интересов и вообще точек соприкосновения.
Вы же не станете утверждать, что голосуя за Сергея Шахрая на выборах в Госдуму, я в какой-то степени отдаю свой голос Вам, на том основании, что порядок букв в фамилии у Вас с ним совпадает.
Давайте вернемся к началу. Я утверждал, что человек перерабатывает в себе первоначальные реглигиозные постулаты и верит уже в нечно свое, что можно назвать как угодно, Богом ли, РДВ ли, информационной ли энтропией, суть не меняется. Грани между конфессиями, как мне кажется, становятся при этом более зыбкими. Это уже даже трудно назвать верой, скорее это этика. А навязываемые церковью обряды человек воспринимает как забавные игры, приятно разнообразящие жизнь.
Споря об очевидном, помните: дядя может быть моложе своего племянника. А.Кнышев.
#39 
S-Ur-Pereswet посетитель22.03.02 10:22
22.03.02 10:22 
in Antwort LU-KENGURU 21.03.02 19:35
Вообще-то делиться на группы в вопросе отношения к Б., все же признавая его существование просто лишено всякого смысла?
Кроме того, это создает дополнительные проблема межконфессиональных отношений.
Aut viam inveniam, aut faciam!
Aut viam inveniam, aut faciam!
#40 
1 2 3 4 alle