Login
Н В Гоголь
17.03.09 14:52
in Antwort anabis2000 16.03.09 22:30, Zuletzt geändert 17.03.09 16:29 (mignon)
Нет же, я не про словесные битвы
Просто тонны поэзии пожирают мои книжные полки, могу до опротивления зацитировать стихами
Но лучше не стану. Удержусь. Да и ветвь тут Гоголю, как-то неудобно засорять искусством других.

Просто тонны поэзии пожирают мои книжные полки, могу до опротивления зацитировать стихами

Но лучше не стану. Удержусь. Да и ветвь тут Гоголю, как-то неудобно засорять искусством других.
17.03.09 14:54
in Antwort barinov. 17.03.09 14:24, Zuletzt geändert 17.03.09 14:55 (mignon)
Спасибо за инофрмацию. Это-то и заинтересовало, вот именно "схожесть" евреев и украинцев, с русскими все-таки иначе.
17.03.09 14:58
in Antwort mignon 17.03.09 11:00
В ответ на:
Что это вот характерно еврейская черта, сомнения нет, клянусь всем своим образованием
Гоголь в Малороссии жил в основном в местечках, так тогда назывались маленькие украинские городки, а они это место жительсва евреев. И гоголь не мог не впитать этот юмор, эту характерную речь. Ведь евреи как думали на идиш, так и говорили в дословном переводе. Это можно сравнить, когда некоторые русаки говорят на немнцком - предложение строится на русском, а потом дословно переводится. Отсюда и колорит одесского, жмеринского, бердичевского и др. Особенно одесский говор это же чистый идиш только переведенный на смесь украинского с русским!Что это вот характерно еврейская черта, сомнения нет, клянусь всем своим образованием
17.03.09 16:02
in Antwort Quinbus Flestrin 17.03.09 10:11, Zuletzt geändert 17.03.09 16:21 (ax!ax!)
Из сегодняешней "Экспресс газеты": Гоголь стал украинским националистом. После цензуры из книг Николая Васильевича пропали все упоминания о России.
С критикой отцензуренного переиздания Гоголя на украинском языке выступил директор издательства Сретенского монастыря, автор диссертации о Гоголе иеромонах Симеон (Томачинский). - К сожалению, сейчас на родине Гоголя его издают на украинском языке, где все беспощадно переделывается. Где писатель говорит ╚русская земля╩, пишут ╚украинская земля╩, где классик говорит о силе русского народа, пишут ╚украинского народа╩, и так далее. Это надругательство над памятью писателя. Для современных украинских властей такой Гоголь, как он есть, неудобен. Николай Васильевич считал, что русские с украинцами должны быть вместе, в их взаимном единении заключается великая сила.
Форум, комментарии:
Оранжевые, похоже, совсем бортанулись: они бы еще репродукции картины "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану" стали подписывать: "Гарны хлопцы незалежной Украйны пишут письмо москальскому президенту".
А давайте Тараса Шевченко переиздадим на русском, и везде где Украина - Россия напишем:
Как умру, так поховайте.. Во России милой... Старый ДОН под кручей.. Круто будет!
Да, "хороший подарок" сделали моему любимому писателю Гоголю на юбилей укр. националисты. Наверное, и Тараса Бульбу не покажут по телевидению...
К сожалению, не только Гоголя исковеркали, а и всю историю России уже столетиями искажают.
С критикой отцензуренного переиздания Гоголя на украинском языке выступил директор издательства Сретенского монастыря, автор диссертации о Гоголе иеромонах Симеон (Томачинский). - К сожалению, сейчас на родине Гоголя его издают на украинском языке, где все беспощадно переделывается. Где писатель говорит ╚русская земля╩, пишут ╚украинская земля╩, где классик говорит о силе русского народа, пишут ╚украинского народа╩, и так далее. Это надругательство над памятью писателя. Для современных украинских властей такой Гоголь, как он есть, неудобен. Николай Васильевич считал, что русские с украинцами должны быть вместе, в их взаимном единении заключается великая сила.
Форум, комментарии:
Оранжевые, похоже, совсем бортанулись: они бы еще репродукции картины "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану" стали подписывать: "Гарны хлопцы незалежной Украйны пишут письмо москальскому президенту".
А давайте Тараса Шевченко переиздадим на русском, и везде где Украина - Россия напишем:
Как умру, так поховайте.. Во России милой... Старый ДОН под кручей.. Круто будет!
Да, "хороший подарок" сделали моему любимому писателю Гоголю на юбилей укр. националисты. Наверное, и Тараса Бульбу не покажут по телевидению...
К сожалению, не только Гоголя исковеркали, а и всю историю России уже столетиями искажают.
17.03.09 16:28
in Antwort ax!ax! 17.03.09 16:02
Во-во... лет пять назад я хотел купить себе полное собрание сочинений Сартра, с его снимками на обложках и внутри книг. Пришел в магазин, посмотрел на книги и вижу: сидит Сартр, пальцы торчат латинской V и пустота. Сартр был страстным "курягой", но с диктатурой, направленной против курения, которая приплыла к нам из США, все сигареты на снимках с Сартром удалили фотошопом. Я повертел эти книжки в руках, вспомнил "Мы" Замятина, "1984" Orwell'a и проснулась во мне тоска неимоверная и пошел я в университетскую библиотеку, где и брал всегда книжки Сартра. И все стало на свои места.
17.03.09 16:31
in Antwort ax!ax! 17.03.09 16:02
Яркий пример взаимного науськивание и таскания за чубы.
17.03.09 16:41
in Antwort Пикуль 17.03.09 12:21, Zuletzt geändert 17.03.09 16:48 (ax!ax!)
Да когда ж у него день рождения закончится? я смотрю, чем дольше празднование, тем больше интересного
За Цицерона, тьху ты..за Гоголя!
В процессе дискуссии о вечном, народ потихоньку спивается...Вот она, сила искусства!




17.03.09 16:50
in Antwort ax!ax! 17.03.09 16:41
17.03.09 16:51
in Antwort Пикуль 17.03.09 12:21, Zuletzt geändert 17.03.09 16:52 (mignon)
17.03.09 17:01
in Antwort mignon 17.03.09 16:51
в 2021 году... можно недотянуть...
а что, достоевского то же отмечать надо?
а что, достоевского то же отмечать надо?

майнер майнунг нах...
17.03.09 17:02
Вам хочется сплетен?
Их есть у меня
О том как россияне довели Гоголя до сумасшествия и сожжения своих трудов.
""С 42 года начинается недоразумение между писателем и его друзьями, взаимное отчуждение между Гоголем и русским обществом; трещина все расширяется, и вокруг души автора ╚Ревизора╩ растет пустота; к 47 году (год появления ╚Выбранных мест из переписки с друзьями╩) становится ясно, что Россия не понимает и не принимает ╚учения╩ Гоголя. ""
он хотел вступить на путь религиозного делания и жизнью засвидетельствовать о происшедшей в нем перемене. Нет никаких оснований сомневаться в искренности и в бескорыстии Гоголя. Но великодушному замыслу не суждено было осуществиться: получив письмо Гоголя, Плетнев в замешательстве показал его Смирновой, а та собственным умом порешила, что Гоголь не имеет права обрекать на бедность себя и свою семью, и сообщила ему: ╚Туда (т. е. в Васильевку) пошлется сколько можно, а остальное перешлется Вам╩.
Просто не верится, что самые близкие к Гоголю люди могли быть так бесцеремонны, грубы и невнимательны к нему. Гоголь пишет Смирновой усталое и скорбное письмо, в котором ╚просит, молит и требует именем дружбы исполнить просьбу╩. Но он так и не допросился.
Гоголь о Россиянах:

╚Ныла душа моя, когда я видел, как много тут же, среди самой жизни, безответных, мертвых обитателей, страшных недвижимым холодом души своей и бесплодной пустыней сердца╩.
Вся статья тут: http://www.rodon.org/mkv/dpg.htm Дата написания: 1933 г.
in Antwort ax!ax! 17.03.09 16:02
В ответ на:
К сожалению, не только Гоголя исковеркали, а и всю историю России уже столетиями искажают.
К сожалению, не только Гоголя исковеркали, а и всю историю России уже столетиями искажают.
Вам хочется сплетен?



О том как россияне довели Гоголя до сумасшествия и сожжения своих трудов.
""С 42 года начинается недоразумение между писателем и его друзьями, взаимное отчуждение между Гоголем и русским обществом; трещина все расширяется, и вокруг души автора ╚Ревизора╩ растет пустота; к 47 году (год появления ╚Выбранных мест из переписки с друзьями╩) становится ясно, что Россия не понимает и не принимает ╚учения╩ Гоголя. ""
он хотел вступить на путь религиозного делания и жизнью засвидетельствовать о происшедшей в нем перемене. Нет никаких оснований сомневаться в искренности и в бескорыстии Гоголя. Но великодушному замыслу не суждено было осуществиться: получив письмо Гоголя, Плетнев в замешательстве показал его Смирновой, а та собственным умом порешила, что Гоголь не имеет права обрекать на бедность себя и свою семью, и сообщила ему: ╚Туда (т. е. в Васильевку) пошлется сколько можно, а остальное перешлется Вам╩.
Просто не верится, что самые близкие к Гоголю люди могли быть так бесцеремонны, грубы и невнимательны к нему. Гоголь пишет Смирновой усталое и скорбное письмо, в котором ╚просит, молит и требует именем дружбы исполнить просьбу╩. Но он так и не допросился.
Гоголь о Россиянах:


╚Ныла душа моя, когда я видел, как много тут же, среди самой жизни, безответных, мертвых обитателей, страшных недвижимым холодом души своей и бесплодной пустыней сердца╩.
Вся статья тут: http://www.rodon.org/mkv/dpg.htm Дата написания: 1933 г.
17.03.09 17:11
in Antwort Josee 17.03.09 17:02
мне не хочется сплетен.
Можно я вас проигнорирую..Почитайте выше мои посты..Это был ответ подтверждение автору..о таскании чубов..с чем я очень согласна..

17.03.09 17:17
in Antwort Josee 17.03.09 17:02
Уважаемая Josee.
Спасибо за эту информацию, но это, уж простите меня, но "истина дороже" (позволю процитировать вас), хотя "что есть истина?" (позволил процитировать себя, которое отцитировал у Пилата, т.е. из Евангелий).
Да это тоже имело место быть, но не только это "довело" великого писателя до "сумашествия и сожжения своих трудов". У Гоголя эти проблемы начинались уже раньше, на междуметье с религиозностью и жизни сей. Конечно друзья многие его, оказались, вдруг, холодными "жлобами" и это был лишь толчок к обострению его душевной болезности. Однозначно обвинять кого-то в такой страшной участи, не верно. С ума сходят по-своему. Гоголь страдал мистикой (не важно какой, немецкой, украинской, русской) и он остро ощущал боль мира сего и всю ту пакостность мракующего бытия. Об этом и воспоминания его соратников достаточно свидутельствуют и его "Письма к друзьям". Я никого не осуждаю и конечно же не приветствую ту холодность "русскую" с которой столкнулся Гоголь, почему-то внезапно, после своей римско-немецкой жизни. С чего бы это вдруг?
Может мы вспомним Чаадаева в этой связи? Ведь там очень схожый оптыт...
Цветочек вам
Спасибо за эту информацию, но это, уж простите меня, но "истина дороже" (позволю процитировать вас), хотя "что есть истина?" (позволил процитировать себя, которое отцитировал у Пилата, т.е. из Евангелий).
Да это тоже имело место быть, но не только это "довело" великого писателя до "сумашествия и сожжения своих трудов". У Гоголя эти проблемы начинались уже раньше, на междуметье с религиозностью и жизни сей. Конечно друзья многие его, оказались, вдруг, холодными "жлобами" и это был лишь толчок к обострению его душевной болезности. Однозначно обвинять кого-то в такой страшной участи, не верно. С ума сходят по-своему. Гоголь страдал мистикой (не важно какой, немецкой, украинской, русской) и он остро ощущал боль мира сего и всю ту пакостность мракующего бытия. Об этом и воспоминания его соратников достаточно свидутельствуют и его "Письма к друзьям". Я никого не осуждаю и конечно же не приветствую ту холодность "русскую" с которой столкнулся Гоголь, почему-то внезапно, после своей римско-немецкой жизни. С чего бы это вдруг?
Может мы вспомним Чаадаева в этой связи? Ведь там очень схожый оптыт...
Цветочек вам

17.03.09 17:26
in Antwort mignon 17.03.09 17:17, Zuletzt geändert 17.03.09 17:27 (mignon)
Вот здесь лишь нацеливание на вопрос раскола между Гоголем и всеми остальными, не только Россией, но и Украиной тоже. Гоголь был всеобще не приемлем как серьезный, глубокий писатель (вот это его и згрызло в конец, этот стыд перед Богом за самого себя). Не хотели привыкать к нему как глубокому писателю (он же сам избрал такую форму выражения), а хотели в нем "мурзилку" дальше иметь.
Цитата из, скажем, популярно-научного труда, но все же:
"Молодые лирические намеки", как называл Гоголь лирические отступления
в "Мертвых душах", отдают печалью. Гоголь в позднейших письмах даже
стыдился, что так открылся в них читателю. Оправдываясь перед С. Т.
Аксаковым, он писал, что многие, может быть, не поймут этого откровения,
сочтут его за ханжество или напыщенность. Ибо многим будет неясно, как это
"человек, смешащий людей", вдруг решил непосредственно обратиться к их
сердцу, заговорить на языке, ему несвойственном.
Публика деспотична. Сначала она хулит, потом превозносит. Она хулила
Гоголя за смех, потом за смех, обращенный против нее, стала превозносить.
Критика -- зеркало этого настроения публики -- сделала то же. Право на смех
на осмеяние, на разоблачение "наших ран", как скажет Гоголь в "Театральном
разъезде", утвердилось за ним, хотя не так уж это и нравилось, и иные
предпочли бы смех полегче. Со славою комика Гоголь уехал, с этой же славой
он и возвращался. Но вез он России вовсе не новую комедию, а поэму, которая
и поэмой-то непонятно почему называлась и на что-то грядущее намекала -- на
что-то такое, что, казалось, отрицает сам гоголевский смех.
Гоголь предчувствовал это недоумение публики, эту растерянность своего
читателя, который и к нему попри-терся, и себя сумел к Гоголю притереть, и
ждал побасенок. Одни хотели очиститься под гоголевским смехом, другие видели
в нем орудие разрушения, расшатывания старого: не желая ни о чем слышать,
как только о новом, они и Гоголя воспринимали как пособника на пути к этому
новому, как разрушителя. Третьи... впрочем, мы забегаем вперед."
Игорь Золотусский. Гоголь. Гл. 5 "Раскол"
Цитата из, скажем, популярно-научного труда, но все же:
"Молодые лирические намеки", как называл Гоголь лирические отступления
в "Мертвых душах", отдают печалью. Гоголь в позднейших письмах даже
стыдился, что так открылся в них читателю. Оправдываясь перед С. Т.
Аксаковым, он писал, что многие, может быть, не поймут этого откровения,
сочтут его за ханжество или напыщенность. Ибо многим будет неясно, как это
"человек, смешащий людей", вдруг решил непосредственно обратиться к их
сердцу, заговорить на языке, ему несвойственном.
Публика деспотична. Сначала она хулит, потом превозносит. Она хулила
Гоголя за смех, потом за смех, обращенный против нее, стала превозносить.
Критика -- зеркало этого настроения публики -- сделала то же. Право на смех
на осмеяние, на разоблачение "наших ран", как скажет Гоголь в "Театральном
разъезде", утвердилось за ним, хотя не так уж это и нравилось, и иные
предпочли бы смех полегче. Со славою комика Гоголь уехал, с этой же славой
он и возвращался. Но вез он России вовсе не новую комедию, а поэму, которая
и поэмой-то непонятно почему называлась и на что-то грядущее намекала -- на
что-то такое, что, казалось, отрицает сам гоголевский смех.
Гоголь предчувствовал это недоумение публики, эту растерянность своего
читателя, который и к нему попри-терся, и себя сумел к Гоголю притереть, и
ждал побасенок. Одни хотели очиститься под гоголевским смехом, другие видели
в нем орудие разрушения, расшатывания старого: не желая ни о чем слышать,
как только о новом, они и Гоголя воспринимали как пособника на пути к этому
новому, как разрушителя. Третьи... впрочем, мы забегаем вперед."
Игорь Золотусский. Гоголь. Гл. 5 "Раскол"
17.03.09 17:30
Я бы с удовольствием (а тем более с Вами
) обсудила творчество Чаадаева, проведя параллель к Гоголю, а потом обратно к Булгакову и можно было бы даже перечитать Достоевского в этой связи и... по второму разу
.....обсудить
Но...к сожалению, думаю, что это как бы не совсем по теме

in Antwort mignon 17.03.09 17:17
В ответ на:
Может мы вспомним Чаадаева в этой связи? Ведь там очень схожый оптыт...
Может мы вспомним Чаадаева в этой связи? Ведь там очень схожый оптыт...
Я бы с удовольствием (а тем более с Вами






17.03.09 17:33
in Antwort Josee 17.03.09 17:30
Вот видите, что серьезность чертовская Запада с гениальными людьми творит.