Вход на сайт
Будущие украинцы
30.11.08 12:20
в ответ чикчанушка 29.11.08 22:30
В конце IX в. н. э., когда киевским князьям удалось, наконец, объединить под своей властью разбросанные и разрозненные племена, Киев становится политическим и культурным центром восточных славян, столицей Киевской Руси - древнеславянского феодального государства. В силу своего расположения на торговых путях "из варяг в греки", Киев долгое время поддерживал прочные политические и экономические связи со странами Центральной и Западной Европы.
Киев начинает особенно бурно развиваться во времена правления Владимира Великого (980 - 1015). В целях укрепления единства Киевской Руси и увеличения её влияния на международной арене, князь Владимир в 988 г. крестил Русь. Христианство принесло Киевской Руси значительные политические выгоды и послужило импульсом для дальнейшего развития письменности и культуры. При Владимире Великом в Киеве был сооружен первый каменный храм - Десятинная церковь.
В XI в., под правлением Ярослава Мудрого, Киев становится одним из крупнейших очагов цивилизации в христианском мире. Были построены Софиевский собор и первая на Руси библиотека. Кроме того, в те времена город насчитывал около 400 церквей, 8 рынков и более 50 000 жителей. (Для сравнения: в это же время в Новгороде, втором по величине городе Руси, было 30 000 жителей; в Лондоне, Гамбурге и Гданьске - по 20 000). Киев был в числе наиболее процветавших ремесленных и торговых центров Европы.
www.rentapartment.com.ua/history_rus.html - 22k
Киев начинает особенно бурно развиваться во времена правления Владимира Великого (980 - 1015). В целях укрепления единства Киевской Руси и увеличения её влияния на международной арене, князь Владимир в 988 г. крестил Русь. Христианство принесло Киевской Руси значительные политические выгоды и послужило импульсом для дальнейшего развития письменности и культуры. При Владимире Великом в Киеве был сооружен первый каменный храм - Десятинная церковь.
В XI в., под правлением Ярослава Мудрого, Киев становится одним из крупнейших очагов цивилизации в христианском мире. Были построены Софиевский собор и первая на Руси библиотека. Кроме того, в те времена город насчитывал около 400 церквей, 8 рынков и более 50 000 жителей. (Для сравнения: в это же время в Новгороде, втором по величине городе Руси, было 30 000 жителей; в Лондоне, Гамбурге и Гданьске - по 20 000). Киев был в числе наиболее процветавших ремесленных и торговых центров Европы.
www.rentapartment.com.ua/history_rus.html - 22k
30.11.08 18:34
Начнём с того, что определение Руси как "Киевская" уже спорно, исходя из самой простой логики, на что я привёл цитату из Нестора-летописца...Далее...Продираясь по этим "запискам монаха" дальше, вы увидите, что все воевали со всеми с переменным успехом, заключая всевозможные самые причудливые союзы...И половцы, и хазары, и варяге, и славянские князья...Мы знаем как факт, что Владимир, влиятельный киевский князь, решил принять христианство и обратить в него Русь....С принятием христианства "импульс для развития" долгое время насаждался с помощью выписанных из Византии "просветителей"...Кому и какие выгоды и "импульсы для развития" это принесло - тоже вопрос..."Столица", "мать городов русских", в общем-то отличилась только тем, что там Владимир "стадо к реке креститься погнал"...Киев поближе просто...С тем же Новгородом или Полоцком посложнее было бы... а уж о значении их как "политических и культурных центров" по сравнению с Киевом в то время - опять же вопрос...А ты выдал безапелляционное утверждение как истину в последней инстанции...На основании записок христианского монаха, выученного византийскими учителями-миссионэрами ?...Церкви, конечно, замечательно и алфавит греческий чем-то лучше славянских рун, да, вот, только сейчас понемногу начинают разбираться, что за "поганые капища" при всём при этом разрушались и какие устои и знания уничтожались...
в ответ Herr Wam 30.11.08 12:20
В ответ на:
Христианство принесло Киевской Руси значительные политические выгоды и послужило импульсом для дальнейшего развития письменности и культуры.
Христианство принесло Киевской Руси значительные политические выгоды и послужило импульсом для дальнейшего развития письменности и культуры.
Начнём с того, что определение Руси как "Киевская" уже спорно, исходя из самой простой логики, на что я привёл цитату из Нестора-летописца...Далее...Продираясь по этим "запискам монаха" дальше, вы увидите, что все воевали со всеми с переменным успехом, заключая всевозможные самые причудливые союзы...И половцы, и хазары, и варяге, и славянские князья...Мы знаем как факт, что Владимир, влиятельный киевский князь, решил принять христианство и обратить в него Русь....С принятием христианства "импульс для развития" долгое время насаждался с помощью выписанных из Византии "просветителей"...Кому и какие выгоды и "импульсы для развития" это принесло - тоже вопрос..."Столица", "мать городов русских", в общем-то отличилась только тем, что там Владимир "стадо к реке креститься погнал"...Киев поближе просто...С тем же Новгородом или Полоцком посложнее было бы... а уж о значении их как "политических и культурных центров" по сравнению с Киевом в то время - опять же вопрос...А ты выдал безапелляционное утверждение как истину в последней инстанции...На основании записок христианского монаха, выученного византийскими учителями-миссионэрами ?...Церкви, конечно, замечательно и алфавит греческий чем-то лучше славянских рун, да, вот, только сейчас понемногу начинают разбираться, что за "поганые капища" при всём при этом разрушались и какие устои и знания уничтожались...
01.12.08 00:45
Так и в Германии поди "поганые капища" разрушались и устои и знания уничтожались.
в ответ чикчанушка 30.11.08 18:34
В ответ на:
только сейчас понемногу начинают разбираться, что за "поганые капища" при всём при этом разрушались и какие устои и знания уничтожались...
только сейчас понемногу начинают разбираться, что за "поганые капища" при всём при этом разрушались и какие устои и знания уничтожались...
Так и в Германии поди "поганые капища" разрушались и устои и знания уничтожались.
Легче нести ахинею, чем бревно.
01.12.08 07:33
в ответ Извар 30.11.08 11:37
Кстати ещо каких нибудь 100 лет назад украинский язык так не называли. Мову звали ПОЛТАВСКОЙ. И это отнюдь не мелочь.
Вот на какую интересную цитату я наткнулся:
"Публицист Михаил Меньшиков писал еще в 1911 году о Шевченко, но по большому счету не только о нем (просим извинить за обширную цитату): «…Единственный поэт Украины, он остается второстепенным, как его страна, как вообще остается второстепенной провинция, хотя бы весьма богато одаренная. Шевченко – несомненный талант, но второразрядный вроде нашего Кольцова или Никитина, вроде Майкова или Полонского, которых муза в лучших вещах достигала удивительной красоты; красоты, но не величия. Шевченко как поэта фольклора можно с восхищением читать и даже волноваться… Но если вы просто русский, немец, француз, вы не почувствуете тех могучих, поднимающих ввысь ощущений, какие дает великая поэзия Пушкина, Гете, Байрона, Шекспира – на какие бы языки вы ее ни перевели». По сути, Тарас Григорьевич и по сей день – первый поэт Украины. Многих украинских поэтов, которых нынче вывели из забытья, дабы наполнить их виршами учебники родной литературы, на родине плохо знают. Но, как говорится, чем богаты… Отчего же такая скудность? Автор цитируемого эссе «Быть ли России великой?» дает свое, несколько резкое, объяснение «неурожаю» талантов в тогдашней Малороссии: «Поэтический гений может появиться лишь на высоте героического, мирового подъема расы… Если данное племя недоразвилось до большой государственности, до большой культуры, если оно навсегда осталось провинцией, составною частью целого, то в нем нет психологических условий для большого творчества. Провинциалу, хотя бы очень даровитому, нечего сказать крупного, пока он находится в кругозоре своей провинции… Искусство есть завершение большой культуры… Гоголь не прогадал, променяв, как художник, полтавскую мову на общерусскую речь. Приняв это общий знаменатель национального духа, Гоголь стал рядом с Пушкиным, а при полтавской мове остался бы никому не известным Рудым Панько»."(C)
http://news.km.ru/kiev_podnyal_ruku_na_bulgakova_i
Вот на какую интересную цитату я наткнулся:
"Публицист Михаил Меньшиков писал еще в 1911 году о Шевченко, но по большому счету не только о нем (просим извинить за обширную цитату): «…Единственный поэт Украины, он остается второстепенным, как его страна, как вообще остается второстепенной провинция, хотя бы весьма богато одаренная. Шевченко – несомненный талант, но второразрядный вроде нашего Кольцова или Никитина, вроде Майкова или Полонского, которых муза в лучших вещах достигала удивительной красоты; красоты, но не величия. Шевченко как поэта фольклора можно с восхищением читать и даже волноваться… Но если вы просто русский, немец, француз, вы не почувствуете тех могучих, поднимающих ввысь ощущений, какие дает великая поэзия Пушкина, Гете, Байрона, Шекспира – на какие бы языки вы ее ни перевели». По сути, Тарас Григорьевич и по сей день – первый поэт Украины. Многих украинских поэтов, которых нынче вывели из забытья, дабы наполнить их виршами учебники родной литературы, на родине плохо знают. Но, как говорится, чем богаты… Отчего же такая скудность? Автор цитируемого эссе «Быть ли России великой?» дает свое, несколько резкое, объяснение «неурожаю» талантов в тогдашней Малороссии: «Поэтический гений может появиться лишь на высоте героического, мирового подъема расы… Если данное племя недоразвилось до большой государственности, до большой культуры, если оно навсегда осталось провинцией, составною частью целого, то в нем нет психологических условий для большого творчества. Провинциалу, хотя бы очень даровитому, нечего сказать крупного, пока он находится в кругозоре своей провинции… Искусство есть завершение большой культуры… Гоголь не прогадал, променяв, как художник, полтавскую мову на общерусскую речь. Приняв это общий знаменатель национального духа, Гоголь стал рядом с Пушкиным, а при полтавской мове остался бы никому не известным Рудым Панько»."(C)
http://news.km.ru/kiev_podnyal_ruku_na_bulgakova_i
01.12.08 18:27
Ценность цитаты не в том кто ее написал, а в том времени когда она была написана.
Что мы видим? Мы видим что в 1911 году какой-то автор писал, а другие читали "Полтавская мова" и все понимали о чем речь. А вот "Украинская Мова" почему -то он не написал.
А в наши дни уже не услышиш "полтавская мова", только "украинская".
Чуствуете что процесс идет? А раз идет, значит он когда-то начался. И начался он не в годы киевской Руси, а значительно псже, если ещо в 1911 году публицист , в расчете конечно на то что читателям будет понятно( иначе зачем так писать?) пользуется определением "Полтавская".
Т.е опять же правы те историки( ссылки я давал) котооры настаивают на том что процесс Украинизации начался исскуственно и совсем недавно.
Что мы видим? Мы видим что в 1911 году какой-то автор писал, а другие читали "Полтавская мова" и все понимали о чем речь. А вот "Украинская Мова" почему -то он не написал.
А в наши дни уже не услышиш "полтавская мова", только "украинская".
Чуствуете что процесс идет? А раз идет, значит он когда-то начался. И начался он не в годы киевской Руси, а значительно псже, если ещо в 1911 году публицист , в расчете конечно на то что читателям будет понятно( иначе зачем так писать?) пользуется определением "Полтавская".
Т.е опять же правы те историки( ссылки я давал) котооры настаивают на том что процесс Украинизации начался исскуственно и совсем недавно.
01.12.08 22:46
в ответ Term 01.12.08 22:33
Ну отчего ж такие сомнения?
При Столыпине значительное колличество крестьян с Украины переехало в Сибирь получив там наделы земли. У меня по материнской линии все родствиники таковыми являются.
Кстати почитайте Успенского, он много и интересно об этом писал в своих наблюдениях при путишествии по Сибири.
При Столыпине значительное колличество крестьян с Украины переехало в Сибирь получив там наделы земли. У меня по материнской линии все родствиники таковыми являются.
Кстати почитайте Успенского, он много и интересно об этом писал в своих наблюдениях при путишествии по Сибири.
01.12.08 22:50
в ответ Kravetz 24.11.08 13:13
Я так и думал, что найдется кто-то кто начнет попрекать тем, что прадед был председателем. Работяга он, как и прапрадед - всю жизнь на земле работал, а не политикой занимался. Потому и председателем стал, потому как труженник. И воевал за страну свою. Мужик.
А насчет яблочка.. Родителей не выбирают, но я своими корнями горжусь. Люди они простые, может и читать-писать толком не умели, не говоря уж про знание тонкостей "политической ситуации", но честно свою жизнь прожили. Вот и мне нужно прожить ее так, чтобы не стыдно моим детям было. И добится нужно многого - чтобы было что оставить на земле после себя. Чего и Вам желаю.
МОЛОДЕЦ!Держи краба!
А насчет яблочка.. Родителей не выбирают, но я своими корнями горжусь. Люди они простые, может и читать-писать толком не умели, не говоря уж про знание тонкостей "политической ситуации", но честно свою жизнь прожили. Вот и мне нужно прожить ее так, чтобы не стыдно моим детям было. И добится нужно многого - чтобы было что оставить на земле после себя. Чего и Вам желаю.
МОЛОДЕЦ!Держи краба!




