Вход на сайт
закон о соотечественниках
21.12.06 17:04
В Федеральный закон ╚О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом╩ вступили в силу поправки - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=61897. Значит ли , что закон заработал и можно получать долгожданное свидетельство? Спасибо.
NEW 23.12.06 17:13
в ответ nboronins 21.12.06 17:04
привет!
обзвонил полмосквы, боннпосольство итд. Заработает в конце января 2007. в посольстве будет сидеть дядя или тетя и будет предлагать путевки в хабаровск, орловскую область, калининград и пр. области))))))))
сам интересовался))))) обломали, не все так просто, Ах гордость берет за россию, пока меня там не было, она не изменилась, какая была такая и осталась)))
обзвонил полмосквы, боннпосольство итд. Заработает в конце января 2007. в посольстве будет сидеть дядя или тетя и будет предлагать путевки в хабаровск, орловскую область, калининград и пр. области))))))))
сам интересовался))))) обломали, не все так просто, Ах гордость берет за россию, пока меня там не было, она не изменилась, какая была такая и осталась)))
NEW 23.12.06 19:11
Путевка называется свидетельство переселенца. Отношения к свидетельству соотечественника ни какого не имеет. http://www.newsru.com/russia/12apr2006/russland.html - если госдумой принят этот законопроект,появились и изменения в законе о соотечественниках http://bill.consultant.ru/doc9384.html - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ"
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ"
NEW 24.12.06 01:03
в ответ nboronins 21.12.06 17:04
привет!
приношу мои извинения за легкомысленный ответ!
я недооценил роли этого закона применительно жителей некоторых республик бывшего СССР.
Закон был подписан в 1999 году и уже должен был встепить в силу.
Почему ты интерессуешься вступлением в силу данного закона?
Роман
приношу мои извинения за легкомысленный ответ!
я недооценил роли этого закона применительно жителей некоторых республик бывшего СССР.
Закон был подписан в 1999 году и уже должен был встепить в силу.
Почему ты интерессуешься вступлением в силу данного закона?
Роман
NEW 26.12.06 14:47
в ответ nboronins 24.12.06 06:40
http://www.zatulin.ru/institute/sbornik/031/12.shtml - Признание соотечественником является актом свободного выбора и подтверждается специальным свидетельством установленного Правительством Российской Федерации образца. Оно выдается после подачи письменного заявления в дипломатическое или консульское представительство за рубежом, либо в органы внутренних дел по месту пребывания на территории РФ (ч.3ст.3). Законом установлен месячный срок выдачи данного свидетельства.
NEW 27.12.06 10:53
в ответ vipservice03 27.12.06 09:30
Ну, если в совсем упрощенном виде, то это выглядит так.
Граждане б. СССР или выходцы (эмигранты) из б. СССР должны быть признаны соотечественниками, чтобы получить от России ряд льгот и привелегий. Если они остаются в стране нынешнего проживанию, то им там всякие гранты предоставляются. Например, показывали репортаж, что в городе Кант (это в Киргизии), где много русских живут, какая-то дорога была раздолбанная. Так ее заасфальтировали за счет России. В другом месте газ провели. В третьем - Президент России денег "подкинул" ветеранам войны. Еще где-то открыли центр по изучению русского языка, подарили школьникам бесплатные учебники. Ну, и там далее.
Ну, а тем, кто решил переселиться с Россию - льготы есть и посерьезнее. Программа это, правда, только в январе начнет действовать. Прежде всего такой человек должен быть официально признан переселенцем в стране проживания. (В странах СНГ надо обратиться в ближайшее управление ФМС (Федеральной миграционной службы), а их всего 4 - в Бишкеке, Душанбе, Риге и, кажется, в Ереване). Уже после переезда власти предоставляют подъемные в размере 100 тыс. рублей и работу, а кое-то где еще и жилплощадь. Гражданство обещают через 6 месяцев. Минусы - человек не может выбирать регион для переселения, т.е. должен ехать туда, куда иммиграционные власти укажут. Другой минус - если человек увольняется с работы до истечения 2 лет, то он должен возместить государству все затраты на него.
Мне никогда не приходилось слышать, чтобы свидетельсво соотечественника давало какие-то льготы при получении виз. А если учесть, что регистрация в РФ с 15 января 2007 станет не разрешительной, а уведомительной (можно будет посылать по почте), то о льготах вообще говорить бессмысленно.
Граждане б. СССР или выходцы (эмигранты) из б. СССР должны быть признаны соотечественниками, чтобы получить от России ряд льгот и привелегий. Если они остаются в стране нынешнего проживанию, то им там всякие гранты предоставляются. Например, показывали репортаж, что в городе Кант (это в Киргизии), где много русских живут, какая-то дорога была раздолбанная. Так ее заасфальтировали за счет России. В другом месте газ провели. В третьем - Президент России денег "подкинул" ветеранам войны. Еще где-то открыли центр по изучению русского языка, подарили школьникам бесплатные учебники. Ну, и там далее.
Ну, а тем, кто решил переселиться с Россию - льготы есть и посерьезнее. Программа это, правда, только в январе начнет действовать. Прежде всего такой человек должен быть официально признан переселенцем в стране проживания. (В странах СНГ надо обратиться в ближайшее управление ФМС (Федеральной миграционной службы), а их всего 4 - в Бишкеке, Душанбе, Риге и, кажется, в Ереване). Уже после переезда власти предоставляют подъемные в размере 100 тыс. рублей и работу, а кое-то где еще и жилплощадь. Гражданство обещают через 6 месяцев. Минусы - человек не может выбирать регион для переселения, т.е. должен ехать туда, куда иммиграционные власти укажут. Другой минус - если человек увольняется с работы до истечения 2 лет, то он должен возместить государству все затраты на него.
Мне никогда не приходилось слышать, чтобы свидетельсво соотечественника давало какие-то льготы при получении виз. А если учесть, что регистрация в РФ с 15 января 2007 станет не разрешительной, а уведомительной (можно будет посылать по почте), то о льготах вообще говорить бессмысленно.
NEW 27.12.06 20:56
А вот здесь вы глубоко ошибаетесь в бюрократических тонкостях. Возможности что-нибудь "отжать" в свой карман чиновники не упустят никогда. Разъяснение компетентных органов: ... На практике это будет выглядеть следующим образом:
Пригласившая иностранца сторона в течении 3-х суток с момента его прибытия уведомляет об этом органы миграционного учета.Это уведомление может быть сделано лично или по почте. Уведомление производиться при помощи специального бланка с отрывной частью, предназначенной для последующей передачи иностранцу. Принимающей российской стороне следует заранее позаботиться о приобретении этого бланка. На его отрывной части сотрудник органа миграционного учета или работник почтового отделения ставят отметку о регистрации иностранца. Лицо, подающее уведомление, должно предъявить документ, удостоверяющий личность. Отрывная часть с отметкой о регистрации должна находиться у иностранного гражданина на протяжении всего пребывания в Россиик качестве подтверждения соблюдения им и принимающей стороной требований законодательства РФ о миграционном учете. Иностранный гражданин может подать уведомление лично, но только при наличии подтвержденных документально причин, препятствующих принимающей стороне сделать это самостоятельно. В случае выезда иностранного гражданина с места временного пребывания принимающая сторона обязанна в 2-дневный срок вернуть в органы миграционного учета отрывную часть уведомления с указанием даты отъезда."
Каков порядок сейчас: Пригласившая иностранца сторона в течении 3-х суток с момента его прибытия уведомляет об этом органы миграционного учета, т.е. там ставят печать в миграционную карту о регистрации на время действия визы. При выезде на пограничном контроле эту миграционную карту просто забирают. ВСЁ.
Теперь разъясните мне, непонятливому, где здесь облегчение? Как платили мы принимающей российской стороне при поездке турвизе за регистрацию, так платить и будем далее вынуждены, а с учетом усложнения для них ( возврат отрывного талона в течении 2-х дней, приобретении спецбланков и т.д.) цены в принимающих райзебюро могут даже вырасти. А если сами захотим зарегистрироваться, то имеется риторический вопрос: сколько будет стоить документ, доказывающий документально причины, препятствующие принимающей стороне сделать это самостоятельно?
Впрочем, все эти рассуждения относяться все к поездкам по турвизе ( как самым незатейливым способом приобретения визы в РФ). При поездке по частному приглашению все может выглядеть несколько проще, но надо учитывать моменты "заранее позаботиться о приобретении этого спецбланка" и "принимающая сторона обязанна в 2-дневный срок вернуть в органы миграционного учета отрывную часть уведомления с указанием даты отъезда".
В ответ на:
А если учесть, что регистрация в РФ с 15 января 2007 станет не разрешительной, а уведомительной (можно будет посылать по почте)
А если учесть, что регистрация в РФ с 15 января 2007 станет не разрешительной, а уведомительной (можно будет посылать по почте)
А вот здесь вы глубоко ошибаетесь в бюрократических тонкостях. Возможности что-нибудь "отжать" в свой карман чиновники не упустят никогда. Разъяснение компетентных органов: ... На практике это будет выглядеть следующим образом:
Пригласившая иностранца сторона в течении 3-х суток с момента его прибытия уведомляет об этом органы миграционного учета.Это уведомление может быть сделано лично или по почте. Уведомление производиться при помощи специального бланка с отрывной частью, предназначенной для последующей передачи иностранцу. Принимающей российской стороне следует заранее позаботиться о приобретении этого бланка. На его отрывной части сотрудник органа миграционного учета или работник почтового отделения ставят отметку о регистрации иностранца. Лицо, подающее уведомление, должно предъявить документ, удостоверяющий личность. Отрывная часть с отметкой о регистрации должна находиться у иностранного гражданина на протяжении всего пребывания в Россиик качестве подтверждения соблюдения им и принимающей стороной требований законодательства РФ о миграционном учете. Иностранный гражданин может подать уведомление лично, но только при наличии подтвержденных документально причин, препятствующих принимающей стороне сделать это самостоятельно. В случае выезда иностранного гражданина с места временного пребывания принимающая сторона обязанна в 2-дневный срок вернуть в органы миграционного учета отрывную часть уведомления с указанием даты отъезда."
Каков порядок сейчас: Пригласившая иностранца сторона в течении 3-х суток с момента его прибытия уведомляет об этом органы миграционного учета, т.е. там ставят печать в миграционную карту о регистрации на время действия визы. При выезде на пограничном контроле эту миграционную карту просто забирают. ВСЁ.
Теперь разъясните мне, непонятливому, где здесь облегчение? Как платили мы принимающей российской стороне при поездке турвизе за регистрацию, так платить и будем далее вынуждены, а с учетом усложнения для них ( возврат отрывного талона в течении 2-х дней, приобретении спецбланков и т.д.) цены в принимающих райзебюро могут даже вырасти. А если сами захотим зарегистрироваться, то имеется риторический вопрос: сколько будет стоить документ, доказывающий документально причины, препятствующие принимающей стороне сделать это самостоятельно?
Впрочем, все эти рассуждения относяться все к поездкам по турвизе ( как самым незатейливым способом приобретения визы в РФ). При поездке по частному приглашению все может выглядеть несколько проще, но надо учитывать моменты "заранее позаботиться о приобретении этого спецбланка" и "принимающая сторона обязанна в 2-дневный срок вернуть в органы миграционного учета отрывную часть уведомления с указанием даты отъезда".
NEW 28.12.06 09:46
в ответ vipservice03 27.12.06 20:56
Спасибо за вопрос. И я в силу своих знаний постараюсь на него ответить.
Если Вы когда-нибудь держали в руках бланк "Заявления о регистрации по месту пребывания", то там есть графа "Отметка о принятом решении". Мой очень дальний знакомый работает начальником паспортного стола. Так вот! Он на каждом заявлении обязательно ставит резолюцию типа (цитриую дословно): "Зарегистировать 1 (одного) человека сроком на 30 (тридцать) дней". Прописью он пишет для того, чтобы не приписали чего-нибудь еще. В других случаях он пишет: "Отказать потому-то и потому-то". Причины иногда действительные, а иногда - из пальца высасывает. После уплаты некоторой суммы денег проблема исчезает. Такого рода порядок называется разрешительным, т.е. без решения чиновника человека не регистрируют.
Далее. В настоящее время регистрация абсолютно бесплатная (по крайней мере, там, где я живу). До прошлого года существовалаи пошлина, кажется, 80 рублей, но она отменена. Другими словами сам паспортный стол (!) за эту услугу не взимает ничего. (О посредниках - туропрераторах, ЖЭКах и т.д. - я не говорю).
С 15 января 2007 года чиновник не будет принимать никаких решений. Сотрудник органа миграционного учета или почты будет контролировать только технические детали. Т.е. подсказывать где какую галочку поставить или как какую графу заполнить. Если форма заполнена правильно (и сотрудник это подтвердил), то он не может ни оказать, не разрешить. Он обязан принять документ и выдать отрывную часть (причем достаточно это сделать на почте). Конечно же, я вижу в этом облегчение.
А под уважительными причинами понимаются болезнь, временное отсутствие (скажем, в командировке, в отпуске, на похоронах и т.д.). Лишь бы был документ, подтверждающий, что приглашающая сторона не может лично явиться.
Конечно, и проблемы я с новым порядком также предвижу. Кто и как будет обучать работников почты (многие из которых даже не имеют среднего образования) правильному заполнению этих самых бланков? Какую они будут нести ответственность в случае ошибки? Что будет, если приглашающая сторона пришла на почту не на третий, а на четвертый день? Не будут принимать? (Сейчас паспортные столы взимают штраф, после чего регистрируют. Но почта штраф брать не имеет права). Будет ли достаточно бланков и где их можно будет получить? Если его будет также легко получить как бланк телеграммы, тогда проблемы нет.
Может быть, чиновники и более изобретательны, чем законодатели и упустят своей возможности что-то "отжать в свой карман", как Вы выразились, но этот закон, безусловно, ограничивает их возможности делать это. Поэтому это правильный закон, и его поддерживаю.
А вообще-то я бы порекомендовал в январе-феврале в Россию не ездить, пока это дело не "устаканится". А то ведь здесь часто бывает все по Черномырдину - "хотели как лучше, а получилось - как всегда".
Если Вы когда-нибудь держали в руках бланк "Заявления о регистрации по месту пребывания", то там есть графа "Отметка о принятом решении". Мой очень дальний знакомый работает начальником паспортного стола. Так вот! Он на каждом заявлении обязательно ставит резолюцию типа (цитриую дословно): "Зарегистировать 1 (одного) человека сроком на 30 (тридцать) дней". Прописью он пишет для того, чтобы не приписали чего-нибудь еще. В других случаях он пишет: "Отказать потому-то и потому-то". Причины иногда действительные, а иногда - из пальца высасывает. После уплаты некоторой суммы денег проблема исчезает. Такого рода порядок называется разрешительным, т.е. без решения чиновника человека не регистрируют.
Далее. В настоящее время регистрация абсолютно бесплатная (по крайней мере, там, где я живу). До прошлого года существовалаи пошлина, кажется, 80 рублей, но она отменена. Другими словами сам паспортный стол (!) за эту услугу не взимает ничего. (О посредниках - туропрераторах, ЖЭКах и т.д. - я не говорю).
С 15 января 2007 года чиновник не будет принимать никаких решений. Сотрудник органа миграционного учета или почты будет контролировать только технические детали. Т.е. подсказывать где какую галочку поставить или как какую графу заполнить. Если форма заполнена правильно (и сотрудник это подтвердил), то он не может ни оказать, не разрешить. Он обязан принять документ и выдать отрывную часть (причем достаточно это сделать на почте). Конечно же, я вижу в этом облегчение.
А под уважительными причинами понимаются болезнь, временное отсутствие (скажем, в командировке, в отпуске, на похоронах и т.д.). Лишь бы был документ, подтверждающий, что приглашающая сторона не может лично явиться.
Конечно, и проблемы я с новым порядком также предвижу. Кто и как будет обучать работников почты (многие из которых даже не имеют среднего образования) правильному заполнению этих самых бланков? Какую они будут нести ответственность в случае ошибки? Что будет, если приглашающая сторона пришла на почту не на третий, а на четвертый день? Не будут принимать? (Сейчас паспортные столы взимают штраф, после чего регистрируют. Но почта штраф брать не имеет права). Будет ли достаточно бланков и где их можно будет получить? Если его будет также легко получить как бланк телеграммы, тогда проблемы нет.
Может быть, чиновники и более изобретательны, чем законодатели и упустят своей возможности что-то "отжать в свой карман", как Вы выразились, но этот закон, безусловно, ограничивает их возможности делать это. Поэтому это правильный закон, и его поддерживаю.
А вообще-то я бы порекомендовал в январе-феврале в Россию не ездить, пока это дело не "устаканится". А то ведь здесь часто бывает все по Черномырдину - "хотели как лучше, а получилось - как всегда".
NEW 28.12.06 10:57
в ответ nboronins 27.12.06 20:05
Вы абсолютно правы, что Госдума обсуждала эти проблемы. И самые смелые депутаты даже предлагали предусмотреть для соотечественников тот же порядок въезда и выезда как для граждан РФ, т.е. въезд без визы + 90 дней проживания без регистрации. Информацией, что эти поправки прошли я не располагаю.
Что же касается самого бланка свидетельства соотечественника, то если почитать Закон, его должно разработать Правительство Российской Федерации. На Интернете можно найти множество возмущенных реплик, что этого до сих пор не сделано. Ну, что тут поделаешь - такое уж Правительство.
Что же касается самого бланка свидетельства соотечественника, то если почитать Закон, его должно разработать Правительство Российской Федерации. На Интернете можно найти множество возмущенных реплик, что этого до сих пор не сделано. Ну, что тут поделаешь - такое уж Правительство.
NEW 28.12.06 17:18
в ответ Eugen41 28.12.06 10:57
В соответствии с Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ с 15 января 2007 года ...
Статья 18.8 КоАП рф. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)...................................................... Регистрация без принимающей стороны в принципе наверное будет не возможна.
Статья 18.8 КоАП рф. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)...................................................... Регистрация без принимающей стороны в принципе наверное будет не возможна.
NEW 28.12.06 19:32
в ответ Eugen41 27.12.06 10:53
не знаю, как сейчас, но раньше в ПВС были так называемые сервисные бюро, которые за деньги заполняли документы. можно было и самим заполнять, но тогда после 6-часовой очереди тебя заворачивали из-за неправильно запятой. на следующий день - опять 6 часов очереди. и обнаруживается неправильная точка. так что, видимо, в сервисных бюро "и будет спасение".
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
NEW 29.12.06 10:18
в ответ nboronins 28.12.06 17:36
Чего это Вы взяли, новый порядок касается только иностранцев без виз? Ничего подобного. Почитайте Закон "О миграционном учете иностранных граждан". Там не проводится никаких различий между теми, что с визами и теми, кто без виз. В статье 9 "Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета" есть пункт 2:
2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
Что это, по-вашему, если не виза? Просто те, от кого виза не требуется, этот пункт пропускают.
А что касается регистрации, то есть статья 13 Закона "О государственной политике РФ в отношении соотечественников...", которая гласит:
"Во время пребывания на территории Российской Федерации соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации".
Вероятно, это означает, что они могут находиться в РФ 90 суток без регистрации, как все граждане РФ. И дело здесь не в том, что они граждане ЕС, а в том, что они соотечественники - неважно из какой страны.
2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
Что это, по-вашему, если не виза? Просто те, от кого виза не требуется, этот пункт пропускают.
А что касается регистрации, то есть статья 13 Закона "О государственной политике РФ в отношении соотечественников...", которая гласит:
"Во время пребывания на территории Российской Федерации соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации".
Вероятно, это означает, что они могут находиться в РФ 90 суток без регистрации, как все граждане РФ. И дело здесь не в том, что они граждане ЕС, а в том, что они соотечественники - неважно из какой страны.