русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Konsularfragen

Пенсионерам РФ

7844  1 2 3 4 5 6 7 alle
daduda старожил02.11.24 19:23
daduda
NEW 02.11.24 19:23 
in Antwort Шейлала 29.08.24 20:01
А то счёт в банке удалённо можно открыть,

С помощью какой биометрии можно удалённо открыть счет в РФ?

daduda старожил02.11.24 19:26
daduda
NEW 02.11.24 19:26 
in Antwort bord 30.08.24 09:05

это была новость из 2025го года. В этом году это будет реализовано

garober патриот02.11.24 22:54
NEW 02.11.24 22:54 
in Antwort daduda 02.11.24 18:29
Теперь ожидаем волны банкротств фирм посредников в Германии.

Волны банкротства:

- не дождетесь

- уже было такое, когда где-то в 2015 ожидалось, что никто не будет обращаться в консульства, однако в дополнение появились сервисные-бюро

- как вы собираетесь их оценивать?


Читаю промт-инженеров

и никак не пойму - они:

- инженеры

- какие непонятные промты?


Похоже, что последние, но смысл их деятельности непонятен.


daduda старожил03.11.24 16:17
daduda
NEW 03.11.24 16:17 
in Antwort Шейлала 29.08.24 20:01
Хорошая новость! А то счёт в банке удалённо можно открыть, а подтвердить, что ещё жив, нужно ехать.

Это наглая ложь и дезинформация.


Официальный ответ представителя АО "ЦБТ" – оператора Единой биометрической системы:

Удаленно открыть счет на данный момент можно также только по подтверждённой биометрии.


Которая делается только в России и только банке (в котором вы будете открывать счет)


Проблема курицы и яйца. Чтобы не ехать в РФ нужно туда поехать. Отлично спроектированная система!


Я по этому вопросу им тоже написал.

daduda старожил03.11.24 16:23
daduda
NEW 03.11.24 16:23 
in Antwort Шейлала 30.08.24 17:00
Вы получаете пенсию? Судя по вашим сообщениям нет, вы просто не в теме.

Это к вопросам пенсии не имеет никакого отношения. Это вопрос к уровню биометрии.


birlka патриот23.11.24 21:49
birlka
NEW 23.11.24 21:49 
in Antwort daduda 03.11.24 16:23

н.п.

добрый вечер .можно спросить в этой ветке .

кто то знает , есть ли выездной консул в Лейпциге или Магдебурге ?

получить справку пенсионеру о нахождении в живых .

подскажите , пожалуйста


daduda старожил14.12.24 17:49
daduda
NEW 14.12.24 17:49 
in Antwort birlka 23.11.24 21:49, Zuletzt geändert 14.12.24 17:51 (daduda)

У нас тут обсуждаются вопросы на более высоком уровне.


А конкретно вопрос Путину: когда будет реализован проект постановления правительства, который позволит подтверждать факт нахождения в живых удаленно.


Тогда никакие выездные сессии и фирмы посредники будет не нужны.


Ставим приложение из Rustrore, при необходимости VPN и задаём ему лично.

daduda старожил14.12.24 17:56
daduda
NEW 14.12.24 17:56 
in Antwort garober 02.11.24 22:54, Zuletzt geändert 14.12.24 18:39 (daduda)

Я конечно дико извиняюсь, но их бизнес с вывозим пенсионера в Калининград и открываем ему счёт основан на полной юридической безграмотности российских пенсионеров.


Итак по буквам: немецкие (и европейские вообще) банки обязаны принимать российскую пенсию вне зависимости от того, работают ли они с Россией или нет.


Основанием для этого являются директивы статьи 5c Регламента (ЕС) № 833/2014.


Хотя в тексте основного Регламента (ЕС) № 833/2014 может не быть точной формулировки «пенсия», общие принципы санкционного права ЕС, а также разъяснения Комиссии и государственных органов позволяют трактовать некоторые социальные выплаты как подпадающие под исключения.


Текст на немецком языке:
"Artikel 5c

(1) Abweichend von Artikel 5b Absätze 1 und 2 können die zuständigen Behörden die Entgegennahme einer solchen Einlage oder die Bereitstellung einer Dienstleistung im Zusammenhang mit Wallets, Konten oder der Verwahrung unter ihnen angemessen erscheinenden Bedingungen genehmigen, nachdem sie festgestellt haben, dass die Entgegennahme einer solchen Einlage oder die Bereitstellung einer solchen Dienstleistung im Zusammenhang mit Wallets, Konten oder der Verwahrung

a) zur Deckung der Grundbedürfnisse von in Artikel 5b Absatz 1 genannten natürlichen oder juristischen Personen, Organisationen oder Einrichtungen und ihrer unterhaltsberechtigten Familienangehörigen, unter anderem für die Bezahlung von Nahrungsmitteln, Mieten oder Hypotheken, Medikamenten und medizinischer Behandlung, Steuern, Versicherungsprämien und Gebühren öffentlicher Versorgungseinrichtungen, erforderlich ist,…"

Перевод на русский язык:
"Статья 5c

(1) В отступление от положений статьи 5b, пунктов 1 и 2, уполномоченные органы могут при соблюдении ими установленных условий, которые они сочтут уместными, разрешить приём такого вклада или предоставление услуги, связанной с электронными кошельками (wallets), счетами или хранением, после того, как они удостоверились, что приём такого вклада или предоставление данной услуги, связанной с электронными кошельками, счетами или хранением:

a) необходимо для удовлетворения основных потребностей указанных в статье 5b пункт 1 физических или юридических лиц, организаций или учреждений, а также членов их семей, находящихся на их иждивении, в частности для оплаты продуктов питания, аренды или ипотечных кредитов, лекарств и медицинского обслуживания, налогов, страховых премий и платежей за коммунальные услуги,…"

(Далее следуют другие подпункты, не представленные в данном отрывке.)


В данном фрагменте Регламента (ЕС) № 833/2014 устанавливаются условия, при которых национальные компетентные органы государств-членов ЕС могут сделать исключение из общих запретов, предусмотренных статьёй 5b. Статья 5b обычно вводит ограничения на приём вкладов или предоставление определённых услуг в пользу лиц или организаций, связанных с санкционным режимом, однако статья 5c позволяет при определённых обстоятельствах эти ограничения смягчить.

Ключевые аспекты:

  1. Предмет регулирования:
    Речь идёт о приёме вкладов или предоставлении услуг, связанных с виртуальными кошельками (wallets), банковскими счетами или хранением активов.
  2. Отступление от общих правил (Derogation):
    Статья 5c создаёт исключение (дерогацию) из основных санкционных положений. Вместо полного запрета позволяет провести операцию, если национальный уполномоченный орган убедится в законности и необходимости такой операции.
  3. Условие необходимости для основных потребностей:
    Исключения предоставляются только в том случае, если соответствующая транзакция или услуга необходима для удовлетворения "основных потребностей". Регламент приводит примерный, но не исчерпывающий перечень таких нужд: питание, жильё (аренда, ипотека), лекарства, медицинское обслуживание, налоги, страховые премии, коммунальные услуги.
  4. Социально-гуманитарный характер исключения:
    Главная идея данного пункта заключается в том, что санкционный режим ЕС не должен препятствовать удовлетворению базовых жизненных потребностей физических и юридических лиц, не включённых в санкционные списки, но которые могут пострадать косвенно. Таким образом, уполномоченные органы имеют право делать исключения, избегая непропорционального ущерба для добросовестных лиц.
  5. Роль национальных компетентных органов:
    Именно национальные компетентные органы принимают решение о предоставлении разрешения. Они могут устанавливать дополнительные условия, проверять достоверность информации и убедиться, что транзакция действительно служит покрытию основных нужд, а не обходу санкций.


Практическая реализация исключений

  • Для применения исключений необходима прозрачная документация. От получателя или отправителя могут потребовать представить подтверждающие документы (например, справки о том, что платеж является пенсией, выписку из пенсионного фонда, подтверждение статуса получателя как физического лица, не находящегося в санкционном списке, и т.д.).
  • Кроме того, платеж не должен непосредственно или косвенно приносить выгоду подсанкционированным лицам или организациям, находящимся под ограничительными мерами. Это означает, что если пенсия выплачивается из источника, формально не связанного с подсанкционными структурами, и направляется конкретному физическому лицу на покрытие его базовых потребностей, такое исключение может быть обосновано.
  • Если, к примеру, пенсионные выплаты или иные социальные выплаты могут рассматриваться как средства, необходимые для покрытия основных потребностей (оплаты жилья, коммунальных услуг, лекарств и т. д.), уполномоченные органы могут разрешить операции, связанные с приёмом таких средств на счёт, даже если в общем случае применяются ограничения. Всё зависит от конкретной ситуации и доказательств, представленных заинтересованными сторонами.


Европейская комиссия периодически публикует пояснительные записки, часто задаваемые вопросы (FAQ) и руководства о применении санкций. Они помогают понять, как следует интерпретировать определённые положения. В таких разъяснениях указывается, что социальные платежи, такие как пенсии, могут не подпадать под прямой запрет, при условии соблюдения следующих критериев:

  • Платёж направлен физическому лицу, не находящемуся в санкционных списках.
  • Платёж не способствует обходу санкций и не связан с экономической деятельностью подсанкционных лиц или структур.
  • Имеется чёткая идентификация назначения платежа (пенсия, пособие).


Общий контекст Регламента (ЕС) № 833/2014

Регламент (ЕС) № 833/2014 был принят в ответ на действия России, дестабилизирующие ситуацию в Украине. Он устанавливает различные экономические ограничения, в том числе финансовые санкции. Эти санкции включают запреты или строгие ограничения на предоставление кредитов, инвестиционные услуги, а также на проведение определённых категорий транзакций, связанных с российскими компаниями, банками, секторами экономики или отдельными лицами и организациями, попавшими в санкционные списки.

Со временем Регламент № 833/2014 неоднократно дополнялся и изменялся последующими регламентами и решениями Совета ЕС, расширяя или уточняя санкции. Введение новых пакетов санкций (с 2014 года по настоящее время) отражает эволюцию подхода ЕС к ограничительным мерам против РФ.


То есть, если немецкий банк встает в позу по поводу принятия российских пенсий, то ему на подумать дается такое письмо:



Sehr geehrte Damen und Herren,

ich wende mich an Sie bezüglich der Überweisung meiner Rentenzahlungen auf das bei Ihnen geführte Konto.


Vor dem Hintergrund der geltenden restriktiven Maßnahmen und EU-Sanktionsregime stellt sich die Frage,

ob derartige Sozialleistungen als Ausnahmen gemäß den einschlägigen Bestimmungen der Verordnung (EU) Nr. 833/2014 behandelt werden können.

Insbesondere verweise ich auf Artikel 5c Absatz 1 Buchstabe a) der genannten Verordnung.


Dieser sieht vor, dass die zuständigen Behörden unter bestimmten Bedingungen die Annahme von Einlagen oder die Erbringung von Dienstleistungen

im Zusammenhang mit Wallets, Konten oder der Verwahrung genehmigen können, wenn diese für die Deckung grundlegender Bedürfnisse erforderlich sind.

Zu den in der Verordnung genannten grundlegenden Bedürfnissen zählen unter anderem Zahlungen für Nahrungsmittel, Mieten oder Hypotheken, Medikamente

und medizinische Behandlung, Steuern, Versicherungsprämien sowie Gebühren für öffentliche Versorgungsleistungen.


Obgleich Rentenzahlungen nicht ausdrücklich erwähnt werden, können sie als finanzielle Mittel betrachtet werden, die zur Deckung dieser grundlegenden Bedürfnisse beitragen. In vielen Fällen stellen Renten die primäre Einkommensquelle des Empfängers dar und dienen unmittelbar dessen Existenzsicherung. Vor diesem Hintergrund könnte die Fortführung bzw. Genehmigung solcher Zahlungsströme unter die Ausnahmeregelungen nach Artikel 5c Absatz 1 Buchstabe a) fallen.

In diesem Zusammenhang bitte ich um folgende Klarstellungen:

  1. Kann Ihre Bank Rentenzahlungen an Personen, die nicht auf einer Sanktionsliste stehen, unter Bezugnahme auf Artikel 5c Absatz 1 Buchstabe a) der Verordnung (EU) Nr. 833/2014 als Transaktionen einstufen, die zur Deckung grundlegender Bedürfnisse dienen?
  2. Welche Unterlagen oder zusätzlichen Nachweise sind erforderlich, um darzulegen, dass meine Rente für meine grundlegenden Bedürfnisse (z. B. Miete, medizinische Versorgung, Lebenshaltungskosten) notwendig ist, sodass eine fortlaufende Gutschrift dieser Zahlungen auf mein Konto erfolgen kann?
  3. Verfügt Ihre Bank über interne Verfahren oder Absprachen mit den zuständigen nationalen Behörden, um trotz der geltenden Einschränkungen und im Lichte von Artikel 5c Absatz 1 Buchstabe a) die regelmäßige Auszahlung meiner Rente sicherzustellen?

Für Ihre ausführliche Antwort und weitere Hinweise wäre ich Ihnen sehr dankbar. Selbstverständlich bin ich bereit, alle erforderlichen Informationen oder Unterlagen bereitzustellen, um eine sachgerechte Prüfung zu ermöglichen.

Vielen Dank für Ihre Zeit und Unterstützung.

Mit freundlichen Grüßen
[Ihr Name]
[Konto- oder Kundennummer]

[Kontaktdaten]


Причем банк обязан ответить, что он обязан принимать российскую пенсию. Вне зависимости о того, работает ли он с Россией или нет.


Если они ответят, нет, то нужно подключать вышестоящие органы вплоть до БАФИН


Примерная цепочка ответственности и возможных действий:

  1. Банк:
    • Первоначально ответственность за ответ и разъяснения лежит на самом банке.
    • Если банк не реагирует или ответ вас не удовлетворяет, вы можете подать внутреннюю жалобу в соответствии с процедурами урегулирования споров, предусмотренными в самом банке.
  2. Национальный финансовый надзорный орган:
    • Банки подчиняются надзорным и регулирующим органам своей страны (например, BaFin в Германии).
    • Если банк не отвечает или нарушает обязательства по оказанию информационных услуг, вы вправе обратиться в соответствующий национальный орган надзора за финансовыми услугами, который контролирует соблюдение банковских правил.
    • Этот орган может потребовать от банка соблюдения законодательства, разъяснений или принятия корректирующих мер.
  3. Национальные компетентные органы по санкциям:
    • В каждом государстве-члене ЕС существует уполномоченный орган, отвечающий за реализацию и мониторинг соблюдения санкционных режимов ЕС на национальном уровне. Это может быть министерство финансов, министерство иностранных дел или специальное подразделение, ответственное за санкции.
    • При отсутствии ответа от банка на вопрос, касающийся применения исключений, можно обратиться в национальный орган, ответственный за исполнение санкционного законодательства, чтобы получить разъяснения о применении норм (например, о статье 5c Регламента (ЕС) № 833/2014) и обязанностях банка.
  4. Национальная судебная система:
    • Если ни банк, ни национальные надзорные или санкционные органы не предоставили удовлетворительного решения, вы можете обратиться в национальный суд.
    • Судебный орган рассмотрит вопрос соблюдения банком своих обязательств и, при необходимости, интерпретирует применение соответствующих положений национального и европейского права.
  5. Европейский уровень:
    • Если вопрос затрагивает интерпретацию и применение права ЕС, национальный суд может, при необходимости, направить преюдициальный запрос в Суд Европейского союза (СЕС), чтобы прояснить вопросы толкования права ЕС. Решение СЕС будет обязательным для всех государств-членов.
    • Кроме того, можно обратиться в Европейскую комиссию (как «хранительницу договоров ЕС»), которая следит за правильным применением права ЕС государствами-членами. Комиссия может в случае серьёзных нарушений инициировать разбирательство о нарушении в отношении государства-члена, если тот не обеспечивает надлежащее соблюдение законодательства.

Итоговая логика цепочки ответственности:
Банк → Внутренние процедуры банка → Национальный финансовый регулятор → Национальный орган по санкциям → Национальные суды → (при необходимости) Европейская комиссия / Суд Европейского союза.

Таким образом, в случае бездействия или неудовлетворительного ответа со стороны банка, заинтересованное лицо может последовательно использовать существующие механизмы надзора и контроля: сначала на национальном уровне (надзорные органы, суды), а при необходимости — поднять вопрос до европейского уровня.


Причем можно сослаться на реальный кейс, когда комдирект принял российскую пенсию. Даже когда он официально прекратил работу с РФ и сотрудники саппорта нижнего и среднего уровня официально сказали, что от них нужно уходить.


Прошу заметить, что вся указанная цепочка позволяет решить вопрос не вставая с немецкого стула. Ведь у каждого органа есть онлайн приемная.


Скажи нет поездкам в Калининград!


garober патриот14.12.24 20:00
NEW 14.12.24 20:00 
in Antwort daduda 14.12.24 17:56
Причем можно сослаться на реальный кейс, когда комдирект принял российскую пенсию.
Даже когда он официально прекратил работу с РФ и сотрудники саппорта нижнего и среднего уровня официально сказали, что от них нужно уходить.

1. Из этого предполагается, что любой немецкий D-Банк знаком с состоянием дел в Комдиректе по получению росс. пенсии - прием ее о какого-то Р-Банка,

а если не знаком, то поспешит с этим случаем ознакомиться?

Прошу заметить, что вся указанная цепочка позволяет решить вопрос не вставая с немецкого стула. Ведь у каждого органа есть онлайн приемная.

2. Эта цепочка также помогает понять к каком Р-банке необходимо иметь или умудрится из Германии открыть пенсионный счет

и этот Р-Банк переводит любые суммы пенсий в любой D-Банк Германии.

Причем на тех же условия по стоимости перевода, что и до санкций?


3. Не указан круг росс. пенсионеров в Германии, которым ваше предложение #108 поможет?


Скажи нет поездкам в Калининград!

Лишь после получения подтверждения, что хоть кому-либо из вышеказанного в пп. 1, 2 удалось реализовать.


PS

Для какого-то любого банка:

- D-Банк - немецкого

- Р-Банк - российского.


daduda старожил14.12.24 21:24
daduda
NEW 14.12.24 21:24 
in Antwort garober 14.12.24 20:00

Вы буквы умеете читать? И понимаете смысл написанного?


Ещё раз по буквам: Переводы российских пенсий, осуществляемые непосредственно СФР РФ на немецкий счёт не попадают ни под какие санкции.


Да, они Freigabe такого рода платежей осуществляется вручную людьми (на Европейской стороне), но теперь есть метод давления на твой родной D-банк вплоть до подачи жалобы в ЕСПЧ.


Так как действуют нормы ЕС.


Счета пенсионеров в российских банках здесь вообще не причем. Они в этой цепочке не нужны.


И вообще иметь счёт в российском банке только для получения пенсии это антипаттерн.

daduda старожил14.12.24 21:37
daduda
NEW 14.12.24 21:37 
in Antwort garober 14.12.24 20:00
2. Эта цепочка также помогает понять к каком Р-банке необходимо иметь или умудрится из Германии открыть пенсионный счет

Ещё раз по буквам: счета в Р-Банках не нужны


и этот Р-Банк переводит любые суммы пенсий в любой D-Банк Германии.

Если вы очень внимательно читали русские и немецкие буквы указанного закона, то могли бы заметить, что перевод какой то суммы с российского счета на немецкий счёт НЕ попадает под это исключение.


Объяснить почему? Проверяющий приход пенсии из-за рубежа знает, что это пенсия по куче метаданных банковского перевода.


А если ты пытаешься перевести со своего российского счета на немецкий, то доказать что переводимые деньги образовалась как только российская пенсия уже гораздо сложнее или невозможно.


Кроме того здесь действуют все санкционные ограничения на SWIFT переводы


Причем на тех же условия по стоимости перевода, что и до санкций?

Стоимость перевода российской пенсии зарубеж перенимает СФР.

daduda старожил14.12.24 21:48
daduda
NEW 14.12.24 21:48 
in Antwort garober 14.12.24 20:00
Из этого предполагается, что любой немецкий D-Банк знаком с состоянием дел в Комдиректе по получению росс. пенсии - прием ее о какого-то Р-Банка,

Вы в курсе, что такое частый случай и общий случай?


Что такое какой то Р-Банк? Вы в курсе, какие именно банки задействует СФР при переводе пенсии зарубеж? Нет. И правильно.


Так как вопрос рутинга социальных платежей вас не должен касаться.


Такого рода платежи находятся вне санкционных ограничений на SWIFT.


Самое главное условие: перевод должен осуществляться только СФР.


Ты сам не должен это делать.

garober патриот14.12.24 22:13
NEW 14.12.24 22:13 
in Antwort daduda 14.12.24 21:24
Вы буквы умеете читать? И понимаете смысл написанного?
Ещё раз по буквам: Переводы российских пенсий, осуществляемые непосредственно СФР РФ на немецкий счёт не попадают ни под какие санкции.

Не нужно по буквам.

Кто у вас в консультантах по теме росс. пенсии в Германии?


Вы и он знаете о как минимум различных группах росс. пенсионеров в Германии:

- пособия:

~ получающие

~ нет

- на немецкий счет перевод росс. пенсию:

- оформивших

- нет

Сколько и тех и других - что скажет ваш консультант?


Счета пенсионеров в российских банках здесь вообще не причем. Они в этой цепочке не нужны.

Надеюсь вам известно, что:

- по 2-й кв. 2023 росс. пенсии (ПФ РФ, затем СФР) в Германию переводились:

~ через Сбербанк России

~ а затем и до сих пор через Газпромбанк? - Почему это так - вы не задавались вопросом?

Причем , как вы пишете счетов нет, ПФ РФ / СФР выполняют функции росс. банков?


- росс.пенсионерам- получателям ГСиА с 04.03.22 не надо до особых указаний вообще заботиться:

. ни о подтверждении в живых (до 3-х лет),

. ни о том придет ли росс. пенсия в принципе на Konto в Германию.


Вы хоть кому-то реал'но помогли или все прожекты здесь постите?


И вы на основании этих "консультаций" теперь своим Хобби сделали:

"Оказываю удаленно услуги по открытию подтвержденной учетной записи
для всех категорий переселенцев, в особенности пенсионерам"

На кого вы рассчитываете?


daduda старожил15.12.24 01:21
daduda
NEW 15.12.24 01:21 
in Antwort garober 14.12.24 22:13
росс.пенсионерам- получателям ГСиА с 04.03.22 не надо до особых указаний вообще заботиться:

. ни о подтверждении в живых (до 3-х лет),

. ни о том придет ли росс. пенсия в принципе на Konto в Германию.

Ссылки на подтверждающие законы в студию.


Номера, даты принятия, ключевые слова для поиска в Консультант Плюс.


Как для первого, так и для второго.


Причем для первого, что конкретно: отменена процедура вообще или на время? Для каких категорий пенсионеров?


Аналогично для второго пункта.

daduda старожил15.12.24 01:26
daduda
NEW 15.12.24 01:26 
in Antwort garober 14.12.24 22:13
Причем , как вы пишете счетов нет, ПФ РФ / СФР выполняют функции росс. банков?

Я о выделенным жирным не писал.


Про Газпромбанк я знаю.

garober патриот15.12.24 13:21
NEW 15.12.24 13:21 
in Antwort daduda 15.12.24 01:21
росс.пенсионерам- получателям ГСиА с 04.03.22 не надо до особых указаний вообще заботиться:
. ни о подтверждении в живых (до 3-х лет),
Причем для первого, что конкретно: отменена процедура вообще или на время? Для каких категорий пенсионеров?

Всегда так было, согласно росс. песнионнохо законодательства.

По памяти, вроде было на сайте ПФ РФ, но без ссылок на §§ закона. Тем не менее действует.


. ни о том придет ли росс. пенсия в принципе на Konto в Германию.

"Realisierbarkeit ausländischer Renten für in Deutschland lebende Menschen mit Rentenansprüchen aus Russland und der Ukraine"

https://www.harald-thome.de/files/pdf/2022/22-03-04 BMAS...

Для всех пенсионеров получателей GSiA:

- российских

- а также украинских

Будет действовать до особого указания BMAS.


daduda старожил15.12.24 13:46
daduda
NEW 15.12.24 13:46 
in Antwort garober 15.12.24 13:21

Предмет вопроса:
Может ли из документа BMAS следовать, что российским пенсионерам, проживающим в Германии, и получающим государственную социальную пенсию из России, с 04.03.2022 не нужно:

  1. Подтверждать факт нахождения в живых (Lebensnachweis) до получения особых указаний, в том числе на период до 3 лет или иной срок.
  2. Заботиться о возможности фактического поступления российской пенсии на их немецкий банковский счёт.

Контекст правового регулирования:

  1. Правовая база для выплаты российской пенсии за рубеж:
    Выплата пенсий за рубеж осуществляется на основании российского законодательства о пенсиях и, в некоторых случаях, международных соглашений о социальном обеспечении (если таковые имеются между РФ и ФРГ). Российское законодательство, как правило, требует регулярного подтверждения факта нахождения пенсионера в живых (Lebensbescheinigung), если тот проживает за пределами РФ. Это условие не отменяется немецкими актами и не зависит от позиции немецкого министерства.
  2. Роль BMAS в контексте получения российской пенсии:
    BMAS не является органом, регулирующим вопросы назначения и выплаты российской пенсии. Это немецкое министерство, занимающееся вопросами трудового и социального законодательства ФРГ. Оно не уполномочено отменять или изменять требования российского права к получателям российских пенсий.
  3. Санкции и платёжная инфраструктура:
    Письмо BMAS датировано мартом 2022 года, когда начались обширные санкции против РФ и частичное отключение российских банков от системы SWIFT. Документ BMAS носит информационный характер и отражает сложившуюся ситуацию:
    • Нарушены каналы для проведения платежей из РФ в Германию.
    • Проблемы с поступлением средств могут быть длительными или неопределёнными по времени.
    • Это не означает отмены каких-либо процедур, прописанных в российском законодательстве о пенсиях.
  4. Фактчекинг на наличие в документе прямых инструкций или послаблений:
    Документ BMAS, доступный по ссылке, представляет собой ответ или информационное письмо, в котором министерство констатирует сложившиеся трудности. В нём не содержится правовых норм, отменяющих российские требования о подтверждении статуса пенсионера. Также там не говорится о том, что пенсионеру не нужно беспокоиться о поступлении средств на счёт.Важно понимать, что немецкие органы не могут изменять требования российского законодательства. Требование о подтверждении в живых (Lebensnachweis) является условием продолжения выплаты пенсий со стороны российского Социального фонда России. Отмена или приостановка этих процедур может быть предусмотрена только российским законодательством или официальными разъяснениями российских органов (СФР, МИД РФ, консульства РФ), а не немецким министерством.Письмо BMAS не содержит ни одного положения, которое бы указывало на освобождение получателя российской пенсии от необходимости подтверждать факт нахождения в живых. Аналогично, письмо не утверждает, что пенсионеру не нужно заботиться о том, придёт ли российская пенсия на немецкий счёт. Напротив, из контекста следует, что сложившаяся ситуация может помешать или затруднить получение пенсий, но не даёт никаких гарантий или разрешений на бездействие.
  5. Юридическая логика:
    • Если бы законодатель или компетентный орган хотел отменить требование о подтверждении в живых, он издал бы соответствующую норму или инструкцию. Немецкое министерство труда и социальных дел не имеет таких полномочий в отношении российских пенсий.
    • Если бы документ содержал указание, что пенсионеру не стоит беспокоиться о переводах, в нём были бы чёткие рекомендации вроде «Pensionäre brauchen derzeit keine Lebensbescheinigung vorzulegen» или «die Auszahlung ist unabhängig von den Kontoverbindungen gewährleistet». Ничего подобного в письме нет.
  6. Дальнейшие действия пенсионера:
    Пенсионеру, несмотря на сложившуюся ситуацию, по-прежнему рекомендуется:
    • Следить за требованиями российского Социального фонда и выполнять их в установленном порядке (в том числе предоставлять Lebensnachweis или аналоги).
    • При возникновении проблем с переводами обращаться за консультацией либо к компетентным российским органам (консульство РФ, СФР), либо к финансовым учреждениям, чтобы найти альтернативные пути получения выплат.
    • Не полагаться на отсутствие инструкций со стороны немецких органов как на знак того, что можно не соблюдать процедуры, предусмотренные российским законодательством.


Цитируемый текст (перевод на русский):
"Если пенсионные права более не могут быть реализованы, необходимо скорректировать имеющиеся действующие решения (Bescheide). В таком случае пенсия больше не может учитываться как доход. Возможные вычеты из дохода (например, расходы, необходимые для реализации права на пенсию) отпадают. Кроме того, в будущем при изменениях уведомлений о назначении (Bewilligungsbescheid), а также при новом назначении или продлении выплат, следует уделять повышенное внимание вопросу возможности фактической реализации российских пенсионных прав, если на это указывают данные в материалах дела (например, из-за гражданства или длительного пребывания лица в России)."

Юридический контекст и комментарии эксперта:

  1. Сфера применения цитаты:
    Данный отрывок отражает точку зрения немецких властей (BMAS) в отношении учёта иностранных пенсий при назначении социальных выплат в Германии. Речь идёт о ситуации, когда российская пенсия учитывалась как потенциальный доход получателя при расчёте, например, пособий по социальному обеспечению, но фактически она не может быть получена (из-за санкций, невозможности перевода средств, отсутствия платёжных каналов).
  2. Изменение правового положения при неосуществимости пенсии:
    Если ранее считалось, что человек в Германии имеет право на российскую пенсию, и она учитывалась как доход при определении размеров немецких социальных выплат, то в случае, когда эту пенсию фактически невозможно реализовать (например, деньги не могут быть переведены из России в Германию), немецкие органы должны пересмотреть свои решения.
    • Это означает, что данная пенсия больше не будет считаться доходом, снижающим право на немецкие социальные пособия.
    • Если были какие-то дополнительные расходы, связанные с "попыткой" получить эту пенсию (например, оформление документов), их тоже не будут учитывать.
  3. Нет отмены обязанностей пенсионера перед российскими органами:
    Важно понимать, что этот фрагмент говорит исключительно о том, как немецкие органы будут трактовать российскую пенсию в контексте учёта доходов для целей немецких пособий. Он не отменяет и не снижает обязанности пенсионера перед российской стороной. В частности, необходимость подтверждать факт нахождения в живых (Lebensnachweis) и иные требования российских пенсионных органов остаются в силе согласно российскому законодательству.
    Данный фрагмент никак не освобождает пенсионера от забот о том, поступит ли ему российская пенсия, и не говорит, что можно игнорировать процедуру подтверждения права на пенсию. Он лишь информирует немецкую сторону (и заинтересованных лиц), что если российские пенсии объективно не могут быть выплачены, их не следует учитывать как реальный доход при расчёте немецких социальных пособий.
  4. Практическое значение для получателя пенсии:
    Для российского пенсионера, проживающего в Германии, этот фрагмент означает, что в случае фактической невозможности получения российской пенсии она не будет снижать размер немецких социальных выплат. Но это не говорит о том, что пенсионеру не надо "заботиться" о своей российской пенсии или подтверждать своё право на неё. Если когда-либо денежный канал будет восстановлен, пенсия снова может учитываться как доход, и социальные выплаты могут быть пересмотрены.
  5. Усиленный контроль за реализацией российских пенсий:
    Фраза о том, что в будущем необходимо уделять повышенное внимание вопросу реализации российских пенсионных прав, указывает на то, что при изменении обстоятельств (например, при пересмотре социального пособия, изменении семейного положения, переезде, продлении выплат) немецкие органы будут тщательнее проверять, может ли человек реально получить свою российскую пенсию. Если да — её учтут как доход, если нет — не будут.

Вывод:

Данный отрывок не освобождает российского пенсионера от каких-либо процедур, установленных российским законодательством, и не говорит о том, что можно не волноваться о подтверждениях в живых или о поступлении пенсии. Он лишь регламентирует порядок учёта или неучёта российской пенсии как дохода в немецком социальном праве при обстоятельствах, когда её фактическое получение невозможно. Это касается исключительно административной практики немецких органов и не отменяет обязательств пенсионера перед российскими пенсионными органами.


Зы.С каких это пор BMAS стал органом, который уполномочен вмешиваться в юрисдикцию Социального фонда Российской федерации?

daduda старожил15.12.24 13:52
daduda
NEW 15.12.24 13:52 
in Antwort garober 15.12.24 13:21
Будет действовать до особого указания BMAS


Письмо BMAS не является нормативным актом или официальным правовым предписанием, имеющим обязательную силу. Оно носит разъяснительный или информационный характер. Оно не вносит изменений в законодательство, не отменяет установленных процедур и не устанавливает новых правовых норм. Поэтому само по себе письмо не может считаться «указанием», которое влечёт прямые юридические последствия для российских пенсионеров или немецких учреждений.

Подробный комментарий:

  1. Правовая природа документа:
    По своему характеру письма министерств часто носят консультативный, разъяснительный или информационный характер и не являются источником права. Такие письма не меняют правовых норм и не отменяют требований уже существующего законодательства или международных договоров. Если бы BMAS хотело ввести новый правовой режим или изменить имеющиеся нормы, ему потребовалось бы принять соответствующий нормативный акт или инициировать законодательный процесс.
  2. Отсутствие законодательной силы:
    BMAS – это федеральное министерство, и его письма могут выражать позицию ведомства, разъяснять применение действующих норм или информировать о ситуации. Но без соответствующего делегирования или принятия нормативного акта письмо не имеет статуса «указания» в смысле обязательного административного предписания.
  3. Юридические последствия для пенсионеров:
    Само по себе письмо не отменяет российские нормы о подтверждении права на пенсию, не гарантирует поступление пенсии в условия санкций и не освобождает пенсионеров от каких-либо установленных процедур. Юридические последствия для пенсионеров могут возникать только на основе действующего законодательства РФ, законодательства Германии и международных соглашений, а не из разъяснительного письма министерства.
  4. Использование письма в административной практике:
    Такое письмо может иметь некоторое влияние на административную практику немецких органов социального обеспечения. Органы могут использовать разъяснения BMAS при принятии решений, например, при учёте или неучёте иностранной пенсии в качестве дохода. Но это влияние условное и косвенное: если при проверке или вынесении решения ведомство ссылается на данное письмо, оно делает это в качестве рекомендации или руководства, а не на основании обязательной юридической нормы.

Вывод:

Письмо BMAS следует рассматривать как информационно-разъяснительный документ, не имеющий силы закона и не создающий юридически обязательных норм. Оно не влечёт прямых юридических последствий, а лишь даёт органам социального обеспечения и заинтересованным сторонам понимание позиции министерства по вопросам практической реализации пенсий в условиях санкций.

aschnurrbart патриот15.12.24 17:29
aschnurrbart
NEW 15.12.24 17:29 
in Antwort daduda 15.12.24 13:52

Само по себе письмо не отменяет российские нормы о подтверждении права на пенсию, не гарантирует поступление пенсии в условия санкций и не освобождает пенсионеров от каких-либо установленных процедур.

глубоко не вникал, по, похоже, вы с собеседником говорите о разных вещах...

garober патриот15.12.24 18:38
NEW 15.12.24 18:38 
in Antwort daduda 15.12.24 13:46
Зы.С каких это пор BMAS стал органом, который уполномочен вмешиваться в юрисдикцию Социального фонда Российской федерации?

Скажите, не скрывайте: кто ваш друг-советчик по написанию таких обширных текстов, которые вы в очередной раз постите на форуме?

Какой вопрос вы этому советчики задавали?


К вашему тексту можно лишь привести цитату из Гоголя (по памяти) - "редкая птица долетит до середины Днепра".


Где я конкретно писал, что BМAS вмешивается в юрисдикцию СФ РФ?


Сам СФ РФ даёт возможность росс пенсионеру за рубежом возможность не подтверждать нахождение в живых, без потери права на выплату пенсии. Правда выплата на этот установленный период после годового не подтверждения в живых будет временно приостановлена.


Можно только посоветовать вам лично изучать и вникать в законодательство по пенсионному праву. Ссылки пускай даёт вам друг-советчик.


1 2 3 4 5 6 7 alle