В Госдуму внесен законопроект, упрощающий получение гражданства РФ
Президент Владимир Путин внес в Госдуму проект федерального закона «О гражданстве Российской Федер...
Документ предлагает расширить полномочия президента по определению категорий лиц, имеющих право на упрощенное приобретение российского гражданства.
Законопроект также предполагает сокращение числа требований при получении гражданства более чем к 20 категориям лиц. Речь идет о:
- гражданах бывшего СССР и их детях;
- участниках госпрограммы по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников, живущих за рубежом;
- людях, близкие родственники которых живут в России и являются ее гражданами;
- людях, чьи родственники по прямой восходящей линии постоянно проживали на территории Российской империи или СССР (в пределах государственной границы современной России), и других категориях претендентов на российское гражданство.
В ведении президента предлагается оставить только прием в гражданство в исключительном порядке. Он будет распространяться на:
- ветеранов ВОВ — граждан бывшего СССР;
- лиц, имеющих особые заслуги перед Россией;
- лиц, которые представляют интерес для страны в силу своей профессии или квалификации.
- «В отношении остальных категорий лиц правом принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации наделяются МВД России и МИД России», — говорится в проекте документа.
к проекту федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
С начала действия Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" в соответствии с его положениями в российское гражданство принято более 7,3 млн. человек. Федеральный закон с учетом вносившихся в него изменений в целом обеспечивал необходимое регулирование отношений, связанных с приобретением и прекращением гражданства Российской Федерации.
Тем не менее изменения, внесенные в Конституцию Российской Федерации по результатам общероссийского голосования, состоявшегося 1 июля 2020 г., обозначив приоритетные направления развития Российской Федерации, более остро поставили вопросы, накопившиеся за прошедшие со дня принятия указанного Федерального закона двадцать лет и касающиеся в том числе приобретения гражданства Российской Федерации лицами, родившимися в период существования СССР, и их детьми, гражданства детей в целом, отмены решений о приеме в гражданство Российской Федерации в связи с совершением преступлений, установления факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации.
Законопроект направлен на последовательную реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 -2025 годы.
В законопроекте сохраняется концептуальный подход к пониманию института гражданства Российской Федерации как устойчивой правовой связи человека с государством, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Положения законопроекта ориентированы на предоставление гражданства Российской Федерации лицам, которые проживают в России, способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноценными членами российского общества.
В связи с этим гражданство Российской Федерации может предоставляться лицам, которые владеют русским языком, знают историю России и основы российского законодательства, обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и не представляют угрозу для безопасности и правопорядка Российской Федерации. Такой подход учитывает необходимость адаптации лица, претендующего на приобретение гражданства Российской Федерации, к жизни в российском обществе.
Одновременно законопроектом предусмотрено сокращение числа требований более чем к 20 категориям лиц при приеме их в гражданство Российской Федерации и признании российскими гражданами (далее - упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации).
Прежде всего речь идет о лицах, являющихся нашими соотечественниками - гражданами бывшего СССР, их детьми, участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В число лиц, имеющих право на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации, включены также лица, которые имеют проживающих в России близких родственников - граждан Российской Федерации.
Лица, имеющие родственников по прямой восходящей линии, постоянно проживавших на территории, относившейся к Российской империи или СССР (в пределах Государственной границы Российской Федерации), также получают право на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации без прохождения процедуры признания их носителями русского языка.
Особо следует отметить обновленный институт признания гражданином Российской Федерации, который распространяется на более широкий круг лиц. Это не только граждане бывшего СССР, которые проживали на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г. В соответствии с законопроектом российскими гражданами также могут быть признаны: лица, родившиеся на территории Российской Федерации (территории РСФСР) до 6 февраля 1992 г.; лица, хотя бы один из родителей которых на день рождения таких лиц являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации (территории РСФСР); военнослужащие, которые принесли присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходили по состоянию на 6 февраля 1992 г. службу в воинских частях, находившихся под юрисдикцией Российской Федерации и располагавшихся на территориях других государств. Согласно законопроекту наличие у этих лиц иностранного гражданства не является основанием для отказа в признании их гражданами Российской Федерации.
Возможность упрощенного приобретения гражданства Российской Федерации предусматривается также для лиц, которые до сих пор были вынуждены использовать непростую процедуру восстановления сроков подачи заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации через Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.
В ведении Президента Российской Федерации предлагается оставить только прием в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке и распространить его на ветеранов Великой Отечественной войны, являвшихся гражданами бывшего СССР, лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, а также на лиц, которые ввиду своей профессии или квалификации либо по иным причинам представляют интерес для Российской Федерации.
В отношении остальных категорий лиц правом принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации наделяются МВД России и МИД России. Передача полномочия главы государства по принятию решений по вопросам гражданства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти сократит срок рассмотрения вопросов гражданства (с одного года в рамках действующего общего порядка приема в гражданство Российской Федерации до трех месяцев) и в целом обеспечит более логичное функционирование системы принятия этих решений.
Расширяются полномочия Президента Российской Федерации по определению категорий лиц, которые имеют право на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации. Президент Российской Федерации может определять категории таких лиц не только в гуманитарных, но и в любых иных целях. К ним, в частности, могут быть отнесены граждане Белоруссии, Украины, Молдовы и Казахстана, указанные в действующем Федеральном законе "О гражданстве Российской Федерации", а также лица, принимаемые в гражданство Российской Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации "Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" и "Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке".
В категории лиц, которые имеют право на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации, не включены инвесторы и квалифицированные специалисты. Соответствующие положения Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" не были востребованы на практике. Кроме того, концепция законопроекта не предполагает предоставления гражданства Российской Федерации на основании формальных критериев, не учитывающих наличия реальной связи лица, претендующего на приобретение российского гражданства, с Российской Федерацией. В целях исключения практики заключения фиктивных браков между иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации для приобретения российского гражданства упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации предусмотрено только для случаев наличия в браке общего ребенка.
Законопроект содержит положения, устанавливающие возможность упрощенного приобретения гражданства Российской Федерации лицами, которые получили паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации, но не приобрели российское гражданство в установленном порядке. Данные положения концептуально схожи с положениями действующего Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Однако в законопроекте содержатся новации: его положения в этой части распространяются на лиц, которые получили паспорт гражданина Российской Федерации до дня вступления в силу положений законопроекта (в настоящее время - до 1 января 2010 г.). При этом наличие у них иностранного гражданства или документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, не является основанием для отказа в приеме в гражданство Российской Федерации.
Вместо отмены решений о приеме в гражданство Российской Федерации вводится институт прекращения гражданства Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации по принятию решений о прекращении гражданства Российской Федерации в связи с добровольным волеизъявлением граждан Российской Федерации, проживающих в Российской Федерации, предлагается передать МВД России, что обеспечит применение единого механизма добровольного выхода из гражданства Российской Федерации. В отношении лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, решения о прекращении гражданства Российской Федерации, как и ранее, будут приниматься МИДом России.
В соответствии с законопроектом Президент Российской Федерации принимает решения о прекращении гражданства Российской Федерации детей, находящихся под опекой иностранных граждан или усыновленных (удочеренных) ими, независимо от места проживания таких детей в целях обеспечения защиты их прав и интересов. Все лица, гражданство Российской Федерации которых было прекращено по инициативе их родителей (усыновителей), имеют право на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации в течение пяти лет после достижения возраста 18 лет.
Прекращение гражданства Российской Федерации по всем иным основаниям (совершение преступления, использование подложных документов и сообщение заведомо ложных сведений) подлежит обязательному согласованию с Президентом Российской Федерации. Это позволит повысить уровень защищенности граждан Российской Федерации в связи с принятием в отношении их решений о прекращении гражданства Российской Федерации и учесть все обстоятельства при принятии таких решений.
Законопроект устанавливает десятилетний срок, по окончании которого нельзя будет принять решение о прекращении гражданства Российской Федерации в связи с нарушениями, допущенными в процессе приема в гражданство Российской Федерации.
Законопроектом расширяется перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Наряду с преступлениями террористической направленности, в перечень включены некоторые тяжкие преступления против государства, а также преступления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. В случае прекращения гражданства Российской Федерации в связи с совершением таких преступлений установленный десятилетний срок применяться не будет.
В законопроекте урегулирован вопрос оформления гражданства Российской Федерации (подтверждения приобретения гражданства Российской Федерации по рождению) и предусмотрена выдача лицу, не достигшему возраста 14 лет, документа, подтверждающего наличие гражданства Российской Федерации.
Определены основания и порядок установления факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации. Предусмотрено, что информация об установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации должна вноситься в банк данных федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и включаться в единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации. В соответствии с законопроектом установление факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации имеет статус самостоятельного решения по вопросам гражданства Российской Федерации, что предполагает возможность его обжалования в судебном порядке.
Законопроект содержит положения об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации и гражданство Российской Федерации, - паспорте гражданина Российской Федерации. Установлены сроки действия паспорта, основания признания его недействительным, случаи и условия его изъятия, предусмотрена возможность оформления паспорта в виде документа, содержащего электронный носитель информации. Порядок установления факта оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений определяется нормативным правовым актом МВД России. Урегулированы вопросы, касающиеся порядка и процедуры рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации. Законопроектом предусмотрено, что в случае наличия в заявлении по вопросам гражданства Российской Федерации описок и опечаток оно может быть возвращено заявителю для их устранения без отклонения заявления. Кроме того, уточняются правила повторного обращения с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации после отклонения 7 предыдущего, указываются виды решений по вопросам гражданства Российской Федерации, определяются порядок и сроки их принятия, сроки вступления в силу, а также устанавливаются правила определения дат приобретения гражданства Российской Федерации.
Таким образом, принятие законопроекта позволит актуализировать законодательство о гражданстве Российской Федерации в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, а также повысить эффективность правоприменительной практики в указанной области.
из бросившегося в глаза:
изменено определение двойного гражданства;
исчезло освобождение от уведомления об иностранном гражданстве для постоянно проживающих за границей. видимо в качестве компенсации, уведомление можно будет подать в консульстве;
в отношении гражданства детей, рожденных за границей, ничего - вопреки обещаниям Лаврова - не меняется;
расширяется перечень оснований для отказа в выходе из гражданства (скорее всего это будет означать сбор дополнительных бумаг);
похоже, что в консульстве можно будет оформить и получить "внутренний" паспорт на детей в возрасте от 14 до 18 лет.
ps. ссылка на "параллельный" законопроект о заграничном паспорте: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1231732-7
Обновление: ссылка на сам проект закона. PDF-файл для скачивания.
исчезло освобождение от уведомления об иностранном гражданстве
...а про уведомление о видах на жительство, кстати, в новом законопроекте ни слова. Любопытно, изъято ли данное обременение относительно ПМЖ / ВНЖ из российского правового поля полностью или просто перекинуто в какой-то иной закон и / или инструкцию.
...а про уведомление о видах на жительство, кстати, в новом законопроекте ни слова. Любопытно, изъято ли данное обременение относительно ПМЖ / ВНЖ из российского правового поля полностью или просто перекинуто в какой-то иной закон и / или инструкцию.
действительно, недосмотр... наверное, к окончательной редакции поправят, поскольку ВНЖ иностранного государства в качестве отягчающего обстоятельства остается:
Федеральным законом могут быть предусмотрены ограничения в отношении гражданина Российской Федерации, имеющего двойное гражданство или множественное гражданство либо документ, предусмотренный законодательством иностранного государства и подтверждающий право такого гражданина Российской Федерации на постоянное проживание в иностранном государстве.
(правда, непонятно какого "такого гражданина" ). да и соответствующего изменения ст. 330.2 УК в законопроекте не замечено.
конечно, остается вопрос о совместимости этих ограничений с конституцией РФ, но, учитывая, что конституции разрешено в данной области противоречить даже самой себе - вопрос этот остается чисто умозрительным.
Учитывая то, что современное толкование закона о Гражданстве РФ изменилось с 2014 года в плане уведомлений на 180 градусов и теперь общее мнение публикаций и разъяснений таково, что даже при отсутствии регистрации в РФ при въезде есть 30 дней на подачу этого формуляра, а пограничники РФ очень тщательно сканируют ВНЖ и иностранные паспорта граждан РФ со вторым гражданством уже минимум полтора года, очень навряд ли, что такой "подарок" людям с ВНЖ оставят. Текущая ситуация такова, что можно судимость вешать всем, кто имеет паспорт РФ и не подал этого уведомления на 31 день после первого въезда в РФ.
Учитывая то, что современное толкование закона о Гражданстве РФ изменилось с 2014 года в плане уведомлений на 180 градусов и теперь общее мнение публикаций и разъяснений таково, что даже при отсутствии регистрации в РФ при въезде есть 30 дней на подачу этого формуляра, а пограничники РФ очень тщательно сканируют ВНЖ и иностранные паспорта граждан РФ со вторым гражданством уже минимум полтора года, очень навряд ли, что такой "подарок" людям с ВНЖ оставят. Текущая ситуация такова, что можно судимость вешать всем, кто имеет паспорт РФ и не подал этого уведомления на 31 день после первого въезда в РФ.
неизвестно, у кого, что и зачем пограничники сканируют, но никакого массового привлечения таких людей к уголовной ответственности пока не наблюдается.
у всех, к сожалению, как только слышат, что человек не живёт в России. И при въезде, и при выезде, как в Москве, так и в других городах.
совершенно точно могу сообщить, что не у всех. а что касается возбуждения уголовных дел, то у никого, потому что в противном случае эти факты обязательно всплыли бы (в т.ч. и на этом форуме).
Откуда и кто слышит, что человек не живет в России и о каких иностранных паспортах речь, для России действителен только российский паспорт.Что то много фантазий.
речь идет о якобы имеющемся систематическом контроле иностранных паспортов/ВНЖ при выезде из РФ со стороны российских пограничников. если Вы личным опытом можете опровергнуть эти фантазии - расскажите о нем.
Ах, как я люблю такие утверждения) Я бываю в РФ раз в 2 месяца на несколько дней. Так вот, за прошлый год не было ни единого раза, когда мои немецкие документы не спрашивала граница на въезде. В Пулково обязательно и при выезде (!) требуют немецкие документы на самой границе. Да, прям на границе, не авиакомпания. И да, сканируют. Один раз допрашивали, чем я занимаюсь и как давно и вбивали в компьютер ответы. Началось это год назад.
Проект закона с отслеживанием статуса:
Ах, как я люблю такие утверждения) Я бываю в РФ раз в 2 месяца на несколько дней. Так вот, за прошлый год не было ни единого раза, когда мои немецкие документы не спрашивала граница на въезде. В Пулково обязательно и при выезде (!) требуют немецкие документы на самой границе. Да, прям на границе, не авиакомпания. И да, сканируют. Один раз допрашивали, чем я занимаюсь и как давно и вбивали в компьютер ответы. Началось это год назад.
неделя назад, Шереметьево: пограничник немецких документов не требовал.
Проект закона с отслеживанием статуса:
эта ссылка дана в первом сообщении данной ветви.
Сказочник. Пограничники не занимаются вопросами миграционной службы. Ты видимо на карандаше по другим причинам.
Сказочник. Пограничники не занимаются вопросами миграционной службы. Ты видимо на карандаше по другим причинам.
я лично был свидетелем, как российские пограничники просили выезжающих из РФ предъявить документ, разрешающий въезд в иностранное государство.
Все правильно у меня и польские пограничники просили разрешение на в'езд в РБ так как виза отсутствовала. Это нормально. И это не вопросы миграционной службы, они выдачей разрешений на въезд в иностранные государства не занимаются. А вот учетом граждан имеющих два и более гражданство да. Это их прямая обязанность. Пограничники лишь выполняют их предписания или решение суда на задержание того или иного лица. Проверять же наличие или отсутствие у граждан уведомления их ни кто не уполномочивал. Поэтому товарищ выше просто рассказывает сказки из интернета. Лично я, сам добровольно предъявлял российскому пограничнику свой аусвайс на контроле. Так как фото в загранке после 9 лет сильно отличалось от оригинала стоящего за стеклом. А в аусвайсе было совсем свежее, помогло. Последствий ни каких уже три года. В России с 2014 года, с момента принятия данного закона,был 4 раза. Уведомление даже в 2014 не подавал хотя действовала еще старая редакция. По большому счету это мертвый закон, для определенной категории лиц. Простым смертным можно не переживать. Даже в новой редакции ими ни кто не будет заморачиваться. Кому нужны отпускники?
Все правильно у меня и польские пограничники просили разрешение на в'езд в РБ так как виза отсутствовала. Это нормально. И это не вопросы миграционной службы, они выдачей разрешений на въезд в иностранные государства не занимаются. А вот учетом граждан имеющих два и более гражданство да. Это их прямая обязанность. Пограничники лишь выполняют их предписания или решение суда на задержание того или иного лица. Проверять же наличие или отсутствие у граждан уведомления их ни кто не уполномочивал. Поэтому товарищ выше просто рассказывает сказки из интернета. Лично я, сам добровольно предъявлял российскому пограничнику свой аусвайс на контроле. Так как фото в загранке после 9 лет сильно отличалось от оригинала стоящего за стеклом. А в аусвайсе было совсем свежее, помогло. Последствий ни каких уже три года. В России с 2014 года, с момента принятия данного закона,был 4 раза. Уведомление даже в 2014 не подавал хотя действовала еще старая редакция. По большому счету это мертвый закон, для определенной категории лиц. Простым смертным можно не переживать. Даже в новой редакции ими ни кто не будет заморачиваться. Кому нужны отпускники?
не вижу ничего правильного. для пересечения российской границы немецкие документы российским гражданам не требуется и еще пару лет назад их никогда не просили предъявлять. да и сейчас далеко не всегда. понятно, что говорить пограничнику, что у него нет права требовать предъявления немецких документов, или даже спрашивать на каком основании задаются такие вопросы, никто не будет.
Для пересечения российской границы гражданами России действительно не требуется никакие документы кроме российского паспорта. Никто никогда не требовал иных документов. Я сам ЛИЧНО и ДОБРОВОЛЬНО предложил свои пограничнику, дабы ускорить процедуру и развеять его сомнения. Вы же выше написали, что пограничники требовали у отъезжающих граждан разрешение на въезд в иностранное государство, проще говоря визу. Хотя думаю пограничники всего лишь спрашивали о наличии такового разрешения.
Данный вопрос вполне себе правомерен и не нарушает прав человека. Поэтому и у меня польские стражи спросили о визе в РБ когда я им предъявил свой немецкий райзепасс без визы. А вот аусвайс они за документ не считают от слова совсем. А российским сошел на ура.
исчезло освобождение от уведомления об иностранном гражданстве для постоянно проживающих за границей. видимо в качестве компенсации, уведомление можно будет подать в консульстве;
а к уголовной ответственности можно будет привлекать и родителя, не имеющего (более) гражданства РФ или даже и никогда не имевшего его (немецкого немца, например)
или вышедших из гражданства РФ родителей, сохранивших гражданство РФ своему чаду...
п. 4. ст. 11 (проекта) закона о гражданстве.
в УК стоит: Неисполнение лицом ... по подаче в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/b7f38...
уведомление подаётся не позднее 60 дней со дня приобретения гражданином РФ гражданства иностранного государства....
в общем, я русский бы выучил только за то, что иначе просто посадят.
Важная информация по поводу уведомления о наличии иного гражданства
https://foren.germany.ru/consul/f/39066378.html#Post390663...
а к уголовной ответственности можно будет привлекать и родителя, не имеющего (более) гражданства РФ или даже и никогда не имевшего его (немецкого немца, например)
или вышедших из гражданства РФ родителей, сохранивших гражданство РФ своему чаду...
п. 4. ст. 11 (проекта) закона о гражданстве.
в УК стоит: Неисполнение лицом ... по подаче в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/b7f38...
уведомление подаётся не позднее 60 дней со дня приобретения гражданином РФ гражданства иностранного государства....
в общем, я русский бы выучил только за то, что иначе просто посадят.
не все так страшно... российские консульства (пока) не относятся к "федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции."
не все так страшно... российские консульства (пока) не относятся к "федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции."
вы не поняли.
раньше такое уведомление были обязаны подавать лица, проживающие в РФ.
ст.6 п. 3 закона о гражданстве.
...гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве
тоже самое было верно и в отношении законных представителей
4. ... законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве
а теперь эту оговорку
"за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации)"
попросту убрали.
и подавать такое уведомление стали теперь обязаны все граждане РФ и все законные представителей граждан РФ, в т.ч. не имеющие и даже - о ужас, никогда не имевшие гражданства РФ и не владеющие русским языком...
подача уведомления в КЗУ (кто вообще писал проект, внесённый от имени Президента??? вы его читали? одно только "может" (подать) чего стоит) не освобождает от уголовной ответственности за неисполнение обязанности по подаче уведомления в УВМ.
да ещё в 60 дневный срок со дня приобретения гражданства...
впрочем, после флюрографии раз в квартал трудно уже чему-то удивляться...
вы не поняли.
раньше такое уведомление были обязаны подавать лица, проживающие в РФ.
ст.6 п. 3 закона о гражданстве.
...гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве
тоже самое было верно и в отношении законных представителей
4. ... законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве
а теперь эту оговорку
"за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации)"
попросту убрали.
и подавать такое уведомление стали теперь обязаны все граждане РФ и все законные представителей граждан РФ, в т.ч. не имеющие и даже - о ужас, никогда не имевшие гражданства РФ и не владеющие русским языком...
я как раз все понял. не поняли Вы. чтобы понять перечитайте статью 330.2 УК РФ, вдумываясь в каждое слово.
если так недавно, наверное, помните еще ее текст?
я ж подробно разобрал.
особождение от подачи уведомления для лиц, постоянно проживающих за границей, исчезло.
в УК пока никаких изменений не вносили,
КоАП, кстати, тоже (он ссылается на "Порядок подачи уведомления...", утверждённый приказом МВД России от 31.12.2019 N 994, там про
"(за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации)" пока не вычеркнули.
КоАП РФ Статья 19.8.3. Нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве
Нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, либо в предоставлении сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме, либо в предоставлении заведомо недостоверных сведений, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
я ж подробно разобрал.особождение от подачи уведомления для лиц, постоянно проживающих за границей, исчезло.
в УК пока никаких изменений не вносили,
КоАП, кстати, тоже (он ссылается на "Порядок подачи уведомления...", утверждённый приказом МВД России от 31.12.2019 N 994, там про
"(за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации)" пока не вычеркнули.
КоАП РФ Статья 19.8.3. Нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве
Нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, либо в предоставлении сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме, либо в предоставлении заведомо недостоверных сведений, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
вот именно: ключевая Ваша фраза "в УК пока никаких изменений не вносили".
в УК пока никаких изменений не вносили".
Вы оба делите шкуру не убитого медведя. Закона еще нет. Когда будет подписан тогда и будет повод обсуждать.
Вы оба делите шкуру не убитого медведя. Закона еще нет. Когда будет подписан тогда и будет повод обсуждать.
я ничего не делю. и именно утверждаю, что из текста законопроекта тех выводов, к которым пришел aschnurrbart не следует.
разумеется в ходе законодательной процедуры законопроект может измениться. это - банальность.
я ничего не делю. и именно утверждаю, что из текста законопроекта тех выводов, к которым пришел aschnurrbart не следует.
у вас не очень с логикой.
нет больше освобождения от обязанности подавать такое уведомление у не проживающих в РФ.
а в какой именно "соответствующий территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции" граждане, постоянно проживающие за пределами РФ, обязаны подать уведомление?
вокруг КЗУ будут километровые очереди, как в начале 2010-х за паспортами
законопроект вроде бы предусматривает возможность подачи уведомления в электронном виде
а в какой именно "соответствующий территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции" граждане, постоянно проживающие за пределами РФ, обязаны подать уведомление?
с присорбием вынужден заметить, что вам не только в суть дела неохота, но и на уже готовую ссылочку нажать:
по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
Фактически тот же правовой конструкт, что и с статусом "валютный резидент" до 2018го. Тогда тоже чтобы не залететь на необходимость самодоноситься о банковских счетах зарубежом, нельзя было даже на одну секунду заехать на территорию РФ, иначе обнулялся счётчик непрерывного пребывания за рубежом от года и более. Потом счётчик вообще убрали и ВСЕХ сделали валютными резидентами.
Так и тут. Хоть ты имеешь прописку в РФ, хоть 10 лет непрерывно жил в Лихтенштейне и снялся с регистрации в РФ в теперь далёком 2012м, при первом же заезде на российскую территорию надо самодонестись.
Как бы ласково намекают: "Не хочешь светить счета и ксивы - в РФ больше ни ногой".
с присорбием вынужден заметить, что вам не только в суть дела неохота, но и на уже готовую ссылочку нажать:
по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
с прискорбием вынужден констатировать, что Вы цитируете текст действующего закона. если же Вы считаете, что смысл этих слов и в будущем не изменится, то Вы сами только что доказали, что опасаться уголовного преследования гражданам, проживающим за пределами РФ, не приходится.
то Вы сами только что доказали, что опасаться уголовного преследования гражданам, проживающим за пределами РФ, не приходится.
нет больше особождения для проживающих за границей.
прошло 60 дней - можно привлекать к уголовной ответственности.
чтобы избежать этого - нужно приезжать в РФ пока не прошло 60 дней и подавать по месту пребывания / фактического нахождения уведомление.
может, в следующих чтениях поправят, но пока это так.
Фактически тот же правовой конструкт, что и с статусом "валютный резидент" до 2018го. Тогда тоже чтобы не залететь на необходимость самодоноситься о банковских счетах зарубежом, нельзя было даже на одну секунду заехать на территорию РФ, иначе обнулялся счётчик непрерывного пребывания за рубежом от года и более. Потом счётчик вообще убрали и ВСЕХ сделали валютными резидентами.
просто г-н Dresdner подзабыл как это было в самом начале, в 2014...
30 дней появились далеко не сразу.
Там уже не фантазия, а паранойя. Вести дискуссии бесполезно.
Только зачем человек не порвет все связи с Россией, если так все плохо.
Жил бы в свое удовольствие и не страдал.
ну да, кругом одни руссофобы.
ps. я не знаю: почему в России всё через одно место сделано.
XXI век же на дворе, космические корабли бороздят просторы Вселенной.
сделали бы сайт, на котором каждый бы мог признаться в национапредательстве и загрузить скан / фото своего иностранного паспорта / ВНЖ.
почему в XXI веке надо ходить куда-то ногами и заполнять ручкой заявление???
с прискорбием вынужден констатировать, что Вы цитируете текст действующего закона. если же Вы считаете, что смысл этих слов и в будущем не изменится, то Вы сами только что доказали, что опасаться уголовного преследования гражданам, проживающим за пределами РФ, не приходится.
в новом законе всё тоже самое за исключением того, что убрано освобождение от обязанности подачи уведомления для лиц, проживающих за пределами РФ.
нет больше особождения для проживающих за границей.прошло 60 дней - можно привлекать к уголовной ответственности.
чтобы избежать этого - нужно приезжать в РФ пока не прошло 60 дней и подавать по месту пребывания / фактического нахождения уведомление.
может, в следующих чтениях поправят, но пока это так.
нет территориальных органов исполнительной власти, по отношении к которым у проживающих за пределами РФ имеется обязанность уведомления. может, в следующих чтениях поправят, но пока это так.
нет территориальных органов исполнительной власти, по отношении к которым у проживающих за пределами РФ имеется обязанность уведомления. может, в следующих чтениях поправят, но пока это так.
по месту пребывания или фактического нахождения.
обязанность появилась из-за упразднения освобождения от неё.
а, так вот где собака порылась.
конечно, я имел ввиду лиц, посетивших РФ.
теперь понятно.
впрочем, РФ может привлекать к уголовной ответственности и лиц, никогда в РФ не пребывавших
ст. 12 УК РФ
их (пока) привлекать не за что.
нет больше особождения для проживающих за границей.
прошло 60 дней - можно привлекать к уголовной ответственности.
Ты все таки продолжаешь фантазировать. В новом законе нет пункта об обязаности уведомлять по месту фактического пребывания. В частности ст.11 п 2 нового закона вменяет обязаность подавать уведомление в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или в его территориальный орган. Гражданин РФ проживающий за пределами Российской Федерации может подать соответсвующее уведомление в дипломатическое представительство или консульсткое учреждение Российской Федерации. При этом новая редакция закона прямо указывает на разделение функций по приему уведомлений этими ведомствами. Поэтому для начала нужно дождаться принятия и подписания этого закона. Потом дождаться соответсвующих НПА от обоих ведомств. И уже потом делать выводы о подсудности. Я кстати не зря
выделил слово "может". Это говорит скорее всего, что регламент МВД будет охватывать только гражданан РФ проживающих на территории Российской Федерации,в сфере их юрисдикции. А МИД будет принимать уведомления у граждан которые желают подать его за границей. Да бы у них не возникало прецендета твоих фантазий. Проще говоря у тех которые намерены проживать на территории РФ в дальнейшем и у них не возникла ответственность после 60 дней после приобретения. Но это тоже все еще в сфере фантазий.
Гражданин РФ проживающий за пределами Российской Федерации может подать соответсвующее уведомление в дипломатическое представительство или консульсткое учреждение Российской Федерации.
как говорят в армии: "можно Машку за ляжку".
в законах так не пишут, я писал об этом выше.
что значит это "может"?
может подать, а может и не подавать?
закон внесён от имени Президента и настолько сыр...
в остальном, я тебе уже писал: забей.
и не надо употреблять слова, значения которых ты не понимаешь.
их (пока) привлекать не за что.
пока - не за что, т.к. они проживают за пределами РФ.
но если закон о гражданстве примут, не внеся в него освобождение от подачи уведомления для лиц, проживающих вне РФ, а изменений в 330.2 УК вносить не будут, то будет весело...
в законах так не пишут
В законах пишут по разному. Порой там встречаются и абсурдные определения для понимания обывателя. Тебе ли как юристу об этом не знать. Да и не закон это, а проект. Правовое управление ГД уже направило свои предложение в профильный комитет. Ты так спешишь в своих выводах аж страшно.
я тебе уже писал
Я тебе тоже писал завязывай фантазировать. Людей пугаешь.
а изменений в 330.2 УК вносить не будут
А какие изменения туда надо вносить? Сделать штраф для проживающих за границей более высоким или что? Ты выше пишешь одно и ниже сам себя опровергаешь. Проект закона о гражданстве дает возможность уведомления всем,различными способами. При этом проект закона не определяет порядок уведомления ,а соответсвенно и отвественность за нарушение этого порядка. Поэтому ты опять фантазируешь.
пока - не за что, т.к. они проживают за пределами РФ.
но если закон о гражданстве примут, не внеся в него освобождение от подачи уведомления для лиц, проживающих вне РФ, а изменений в 330.2 УК вносить не будут, то будет весело...
Вам бы все страшилки рассказывать... если ст. 330.2 не изменят, то гражданин РФ, который не посещает РФ, не совершит никакого преступления, не уведомив российские власти о своем втором гражданстве.
который не посещает РФ
Даже посещая РФ и не уведомив, он не совершит преступления в рамках статьи 330.2. УК РФ. Нарушение сроков подачи не является уголовным преступлением и скоре всего попадает под административное правонарушение. Доказать умысел будет сложно. Так обязательства подавать через консульство нет. По крайне мере пока. Возможно оно появится потом в окончательной редакции.
Даже посещая РФ и не уведомив, он не совершит преступления в рамках статьи 330.2. УК РФ. Нарушение сроков подачи не является уголовным преступлением и скоре всего попадает под административное правонарушение. Доказать умысел будет сложно. Так обязательства подавать через консульство нет. По крайне мере пока. Возможно оно появится потом в окончательной редакции.
просто набор слов....
не просто. потому что в УК РФ есть и ст. 26 ч. 3, и ст. 28 ч. 1. не говоря уже о ст 14 ч. 2...
о, и вы туда же.
нет, так это не работает: нельзя сказать - ну я же не знал....
практика на сегодняшний день такова: если человек успел признаться в нац.предательстве с нарушением сроков, то будет небольшой штраф в административном порядке.
а если его поймали за руку до того, как он успел признаться - то будет уголовная ответственность.
никто не утруждает себя доказыванием умысла
пишут в приговоре что-нибудь напоподобие:
"достоверно зная о вышеуказанных изменениях в законодательстве "
всплывает, кстати, почти всегда случайно: в процессе обыска или осмотра обнаружили иностранный паспорт....
вот, например, до суда дошло уж совсем вопиющее дело
https://advokat15ak.ru/оправдательный-приговор-по-статье-3...
например, до суда дошло уж совсем вопиющее дело
Ни чего вопиющего в этом деле нет. Если почитать. Специально для тебя управлление "Т" ФСБ России это департамент экономической безопасности. Это как же нужно постараться, чтоб тобой заинтересовались люди из ФСБ. Да еще из депортамента экономической безопасности. И ты опять путаешь правую ногу с мягким местом. Он жил в РФ и периодически наведывался во Францию. А не наоборот. Но в принципе это твое нормальное состояние. Кстати по делу вынесен оправдательный приговор.
надо всего лишь прочитать резолютивную часть приговора
Для тебя да. Зачем читать весь материал,достаточно заголовка.Ну и какие выводы ты сделал прочитав резолютивную часть приговора? Легко привлечь человека?
Когда этот закон только ввели, многих беспокоила непонятность, для чего это делается. Народ воспринял это очень серьезно, на почте и в ФМС стояли толпы. Даже те, кто приехали из бывших уже независимых союзных республик с советскими паспортами, до выдачи национальных паспортов, такое уведомление тоже подавали. Писали, что проживали до такого-то года там-то и что паспорт иностранного государства не выдавался. По принципу "лучше перебдеть, чем недобдеть."
Для тебя да.
ты ж "академию права" закончил, для тебя это тоже не должно составить никакого труда.
Ну и какие выводы ты сделал прочитав резолютивную часть приговора? Легко привлечь человека?
как два байта переслать.
а вот сколько ему времени нервов и денег стоило оправдательного приговора добиться...
в наше время такое дело бы и возбуждать никто не стал бы.
Когда этот закон только ввели, многих беспокоила непонятность, для чего это делается. Народ воспринял это очень серьезно, на почте и в ФМС стояли толпы.
на всё про всё у людей было примерно полтора месяца (17 августа вступил в силу регламент, 4 октября начали штрафовать).
Ромодановский (тогдашний директор ФМС) публиковал статистику: почти миллион проживающих в РФ россиян заявили о наличии у них иного гражданства-
Коммерсантъ
18.03.2015, 13:07
в основном США, Великобритании и Израиля
ж "академию права" закончил,
Как имеющий закончивший академию права предпочитаю знакомиться со всем документом. Меня именно так учили.
как два байта переслать.
Как читающий документ полностью вижу что судья с тобой не согласен и говорит,что как два байта переслать не работает.
вот сколько ему времени нервов и денег
Да немного. Нервы ему тратить не пришлось, он успокоился после первой же беседы с адвокатом. Деньги ему еще и доплатили за беспокойство
Как читающий документ полностью вижу что судья с тобой не согласен и говорит,что как два байта переслать не работает.
гы-гы, ты даже мой ответ осилить не можешь.
Да немного. Нервы ему тратить не пришлось, он успокоился после первой же беседы с адвокатом. Деньги ему еще и доплатили за беспокойство
ржунимагу.
гы-гы, ты даже мой ответ осилить не можешь.
На самом деле это ты ни как понять не можешь простой истины. Я всего лишь ждал твою реакцию . Все просто. Сначала тебе говорят, что статья УК требует доказывания умысла. Ты называешь это набором ничего незначащих фраз и решаешь блеснуть остроумием. Выдав портянку с очень умным мнением. Которое твоим не является и как водится Америки ты не открыл. Но сделал одну, нет даже две ошибки. Первая ты сочинил фразу для приговора и вторая ты притащил приговор который тебя полностью и утопил. А произошло это как раз по одной причине, ты читаешь только заголовки. Паспорт гражданина Франции у обвиняемого, в приведенном тобой решении суда, не нашли во время обыска,он его сам выдал. И обыск проводился в рамках как раз уголовного преследования его по ст. 330.2. Но вишенка на торте лежит еще чуть глубже. Суд,обосновывая свой оправдательный приговор, прямо указывает на отсутствие доказательств умысла обвиняемого. О чем тебе раньше было сказано "набором нечего незначащих фраз". Осилить твой бред действительно сложно. По одной простой причине, ты четкие юридические термины трактуешь как тебе удобно. Как и те сотрудники которые состряпали дело. Тебя не смущает наличие в деле рапортов сотрудников департамента "Т" ФСБ РФ. А меня это наводит на определенные мысли. Так что ты приговор то почитай,тебе полезно будет. Глядишь меньше фантазировать начнешь и больше думать. А еще почитай все таки комментарии к этой статье, тыж тоже как бы юрист пусть и ветеринарный.
ржунимагу
Так смейся кто тебе мешает, я и сам люблю иногда посмеятся . А гражданин с французским паспортом, в результате оправдательного приговора не только не получил административный штраф, а он его должен был получить, будь следователь опытнее. Но и заработал право на реабилитацию, которое подразумевает выплату денежной компенсации за счёт средств федерального бюджета. Грамотный адвокат, а он у него был грамотный, сберег ему его нервы. А подписка о не выезде ни как не влияла на его жизнь. Судебное заседание было всего одно. Можешь сползти под стол от смеха. Особенно мне бы хотелось посмотреть на смеющегося следователя и прокурора. Вот им то точно было смешно.
нет больше особождения для проживающих за границей.прошло 60 дней - можно привлекать к уголовной ответственности.
чтобы избежать этого - нужно приезжать в РФ пока не прошло 60 дней и подавать по месту пребывания / фактического нахождения уведомление.
может, в следующих чтениях поправят, но пока это так.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 49269-8 «О гражданстве Российской Федерации», внесенному Президентом Российской Федерации
(первое чтение)
Проект федерального закона регулирует отношения, возникающие в области гражданства Российской Федерации, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
- предложить принять законопроект в первом чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 05.04.2022)
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
05.04.2022
- принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (Срок представления поправок в пятнадцатидневный срок со дня принятия постановления; 19.04.2022)
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
05.04.2022
- принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (Срок представления поправок в пятнадцатидневный срок со дня принятия постановления; 19.04.2022)
никто и не сомневался, что будет принято в неизменном виде.
мы все ж теперь граждане недружественного государства, что с нами церемониться.
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой05.04.2022
- принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (Срок представления поправок в пятнадцатидневный срок со дня принятия постановления; 19.04.2022)
что-то незаметно, чтобы депутаты торопились с поправками...
Уже пару лет российская недвижимость прекрасно продавалась без грабительских налогов и без российского гражданства, если владеть ею до продажи определенное количество лет.
И даже когда налоги еще были грабительскими, они были привязаны вовсе не к гражданству, а к налоговому резидентству.
Объясните, зачем нужно Z гражданство тому у кого есть гражданство Евросоюза?
а как же на могилки-то иначе ездить?
а несравненное чувство, когда у вас заграницей украли паспорта и немецкие члены семьи получили временные Reisepässe в день обращения, с которыми вернулись в Германию, а россияне получили свидетельство на возвращение в РФ и поехали туда искать пятый угол.
К вопросу о новом законе. Я в тексте ничего не нашел про Упрощенный порядок выхода из гражданства. Уж не отменяют ли его? Или это регулируется где то еще?
кто ж его знает, как оно будет принято в окончательной редакции.
решения про проживающим вне РФ по прежнему отнесено к компетенции КЗУ
ст. 29
ps. в ней же сказано, что они же и будут принимать уведомления о наличии у граждан РФ иного гражданства.
вангую, что это поручат отделу гражданства, что уменьшит число свободных записей в него по другим вопросам
К вопросу о новом законе. Я в тексте ничего не нашел про Упрощенный порядок выхода из гражданства. Уж не отменяют ли его? Или это регулируется где то еще?
да, похоже понятия об общем и упрощенном порядке выхода из гражданства из закона изымают. врочем и действующий закон никак не поясняет, чем эти порядки отличаются.
да, похоже понятия об общем и упрощенном порядке выхода из гражданства из закона изымают. врочем и действующий закон никак не поясняет, чем эти порядки отличаются.
надо ждать даже не принятия закона в окончательной редакции, а принятия нового Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства...
они будут новыми (ст. 31 закона)
срок в 6 мес. остаётся (ст. 36 ч. 4)
Заявления, поданные по до вступления в силу обсуждаемого закона, рассматриваются по старым правилам (ст. 41 закона)
НП
А вот и президентские поправочки подвезли 😃
"Гражданин Российской Федерации, приобретший гражданство (подданство) иностранного государства, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства… обязан подать такое уведомление (о приобретении иностранного гражданства – ред.) не позднее 60 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию", - говорится в документе.
https://ria.ru/20221113/grazhdanstvo-1831127310.html?utm_s...
Там и иные поправочки есть
В Госдуму поступила президентская поправка к принятому в первом чтении законопроекту о гражданстве, по которой могут лишить приобретенного гражданства за получение и дачу взятки, похищение человека, вымогательство, разбой, грабеж, незаконное приобретение оружия, а также истязания, хулиганство и вандализм, текст документа есть в распоряжении РИА Новости.
https://ria.ru/20221113/grazhdanstvo-1831130925.html?utm_s...
обязан подать уведомление только после приезда в Россию?
Сейчас есть исключение для некоей категории "постоянно проживающих зарубежом". Кто это такие закон не уточняет. Из-за этого были разночтения. Некоторые искали основания не уведомлять, чтобы не делать "самодонос" ибо не знали как в будущем эту информацию будут использовать против гражданина. Некоторые, напротив, были спокойны и бежали уведомлять при первой возможности (заезде в РФ).
на день заехал и отсчёт 60 дней пошёл.
Ну была теория, что если попадаешь в некую чётко не определённую категорию "постоянно проживающих за рубежом" то можно кратковременно въезжать в / выезжать из РФ без уведомления. Некоторые полагали, что критерием разделяющих "постоянно проживающих" и "постоянно НЕ проживающих" была регистрация в РФ (т.н. "прописка").
Сейчас, похоже, даже без регистрации придётся сообщать, важен только факт наличия гражданства РФ. В любом случае, дождёмся финального текста данного закона, там посмотрим...
Дума на пленарном заседании во вторник поддержала ко второму чтению поправку к проекту закона "О гражданстве РФ", согласно которой предлагается исключить требование о согласии второго родителя – иностранного гражданина при приеме в гражданство РФ ребенка, рожденного в смешанном браке.
Как отмечается в документе, исключается требование о представлении согласия второго родителя – иностранного гражданина при приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, рожденного в смешанном браке.
Госдума приняла поправки к законопроекту "О гражданстве", расширяющие список обстоятельств для лишения приобретенного гражданства России.
Дополняется список преступлений, за которые приобретенного гражданства могут лишить:В проекте закона, который Дума приняла в первом чтении 5 апреля 2022 года, лишение гражданства предусматривалось за терроризм, тяжкие преступления против государства, преступления, связанные с наркотиками, подделку документов или по добровольному желанию гражданина.
- совершение действий, создающих угрозу национальной безопасности;
- дискредитация Вооруженных сил России;
- публичные призывы к нарушению территориальной целостности;
- публичные призывы к экстремизму;
- вооруженный мятеж;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля;
- участие в нежелательной иностранной или международной неправительственной организации.
В связи с этим, хотелось бы уточнить, а есть ли какие-то изменения в процедуре выхода из гражданства? Или все остается как и прежде и при наличии гарантии о получении немецкого гражданства можно выйти из гражданства РФ?
Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
В связи с этим, хотелось бы уточнить, а есть ли какие-то изменения в процедуре выхода из гражданства? Или все остается как и прежде и при наличии гарантии о получении немецкого гражданства можно выйти из гражданства РФ?
процедуру как и раньше пропишет президент в своем указе.
Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
значит в октябре.
Насколько я понимаю, поскольку президент сам внёс закон на голосование и Государственная Дума проголосовала за закон в трех чтениях, процедура будет следующей:
- Закон передается в Совет Федерации для его рассмотрения и одобрения. Совет Федерации должен рассмотреть закон в течение 14 дней с момента получения его от Думы.
- Если Совет Федерации одобряет закон, он направляется на подписание президенту Российской Федерации. Президент должен рассмотреть закон в течение 14 дней после получения его из Совета Федерации.
- Если президент одобряет закон, он подписывает его и издает указ о его опубликовании. Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим законом.
После того как закон вступает в силу, президент может издать указ, определяющий процедуры применения и реализации данного закона.
Учитывая что президент сам внес закон, думаю с указами будет быстро. Это наверное надо будет отслеживать детально.
...а про уведомление о видах на жительство, кстати, в новом законопроекте ни слова. Любопытно, изъято ли данное обременение относительно ПМЖ / ВНЖ из российского правового поля полностью или просто перекинуто в какой-то иной закон и / или инструкцию.действительно, недосмотр... наверное, к окончательной редакции поправят
как и предсказывалось - поправили.