ПМП новый загранпаспорт, грядущий Einbürgerung и повестка офицеру в армию :)
итак, в почтовый ящик родителям положили повестку. понятно что формально повестку не вручали, тут не осуждаем способы вручения
рано или поздно военкомат таки доберется до меня, точнее до моего отсутствия. в перспективе маячит дело по ст. 335 ККУ - до трех лет. вопросы
1. могу ли я во время активных действий по моему розыску продлевать себе загранпаспорт через консульство? ну то есть дадут ли новый загранник?
2. есть прцеденты когда человек получал повестку, а потом военкомат таки давал добро на ПМП? в марте подался на ПМП, теперь чешу репу...
3. есть прецеденты, когда ЕБХ соглашался применить §12 Abs. 3 StAG, когда не выпускают из гражданства по причине ст. 335 ККУ?
1. могу ли я во время активных действий по моему розыску продлевать себе загранпаспорт через консульство? ну то есть дадут ли новый загранник?
С точки зрения закона отказазать в оформлении нового загранпаспорта на основании повестки не могут:
http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/5492-17
7. Уповноважений суб’єкт, якщо інше не передбачено цим Законом, має право відмовити заявникові у видачі документа виключно у разі, якщо:
1) за видачею документа звернувся заявник, який не досяг шістнадцятирічного віку, або представник особи, який не має документально підтверджених повноважень на отримання документа;
2) заявник вже отримав документ такого типу, який є дійсним на день звернення (крім випадків, зазначених у частині сьомій цієї статті);
3) заявник не подав усіх визначених законодавством документів, необхідних для оформлення і видачі документа;
4) дані, отримані з бази даних розпорядника Реєстру, не підтверджують інформацію, надану заявником.
В соответствующем постановлении КМУ этот последний пункт расписан уже более подробно и упоминает не только БД распорядителя (Единого государственного демографического) реестра, но и всевозможные ведомственные информационные системы и картотеки:
82. Територіальний орган/територіальний підрозділ ДМС, закордонна дипломатична установа має право відмовити заявнику в оформленні або видачі паспорта для виїзду за кордон, якщо:
1) особа не є громадянином України;
2) стосовно видачі паспорта для виїзду за кордон звернулася особа, яка не досягла 16-річного віку, або її законні представники/уповноважена особа, які не мають документального підтвердження повноважень на отримання паспорта для виїзду за кордон;
3) особа вже отримала два паспорти для виїзду за кордон, які є дійсними на день звернення (крім випадків, передбачених пунктом 22 цього Порядку);
4) заявник подав не в повному обсязі документи та інформацію, необхідні для оформлення і видачі паспорта для виїзду за кордон;
5) дані, отримані з відомчих інформаційних систем, баз даних Реєстру, картотек, не підтверджують інформацію, надану заявником.
То есть, теоретически возможен случай, что в какой-то из этих ИС содержится информация о вручении Вам повестки и у консульства есть доступ к этой ИС. Консул видит, что Вам была вручена повестка и задаёт Вам вопрос "Получали ли Вы повестку?". Если Вы ответите отрицательно, это может стать формальным основанием для отказа в выдаче паспорта согласно пп. 5 пункта 82 постановления КМУ. С другой стороны, если Вы ответите положительно, то отказать Вам в оформлении паспорта не будет оснований.
3. есть прецеденты, когда ЕБХ соглашался применить §12 Abs. 3 StAG, когда не выпускают из гражданства по причине ст. 335 ККУ?
Очень маловероятно, что повестка станет основанием для натурализации в Германии без необходимости выхода из гражданства Украины, см., например, вот это решение суда:
Die für die Registrierung bei der Auslandsvertretung erforderliche Genehmigung zur ständigen Wohnsitznahme im Ausland ist ebenfalls hinreichend sachlich gerechtfertigt. Sie dient mit Blick auf die nach der Verfahrensordnung u.a. vorzulegenden Dokumente (Erklärungen der noch in der Ukraine wohnhaften Eltern, Ehegatten oder minderjährigen Kinder sowie Bescheinigung des letzten Arbeitgebers in der Ukraine über das Fehlen materieller Ansprüche) einerseits der Sicherung zivil- und unterhaltsrechtlicher Ansprüche gegenüber dem Ausreisewilligen und mit Blick auf die zu beteiligenden Behörden (Innenministerium, Sicherheitsdienst, Militärkommissariat) andererseits der Sicherstellung einer geordneten Strafrechtspflege, der Wahrung sicherheitsrechtlicher Belange sowie des Interesses des ukrainischen Staates an der Erfüllung der Wehrpflicht als allgemeine staatsbürgerliche Pflicht. Beide Forderungen halten sich daher im Rahmen dessen, was als sachgerechte Ausgestaltung des Rechtsverhältnisses eines Bürgers zu seinem Staat anzuerkennen ist.
Zwar stellt die Erfüllung der gesetzlichen Wehrpflicht grundsätzlich eine statthafte und abstrakt zumutbare Entlassungsvoraussetzung dar. Jedoch wäre im Fall des Klägers, der den überwiegenden Teil seiner Schulausbildung in deutschen Schulen erhalten hat und im Inland in die Lebensverhältnisses und in das wehrpflichtige Alter hineingewachsen ist, seine maßgebliche Sozialisation also in Deutschland erhalten hat, entsprechend der Wertung der mit Inkrafttreten des Richtlinienumsetzungsgesetzes vom 19. August 2007 (BGBl. I, S. 1970) gestrichenen Vorschrift des früheren § 12 Abs. 3 StAG, die bei der Beurteilung der Unzumutbarkeit der Entlassungsbedingungen im Rahmen des § 12 Abs. 1 Satz 2 Nr. 3, Alt. 2 StAG nach wie vor zu berücksichtigen ist (vgl. auch BT-Drs. 16/5065, S. 269), bei Abwägung der gegenläufigen Interessen die Ableistung des Wehrdienstes als unzumutbar zu bewerten gewesen.
То есть, несмотря на то, что военная служба, в принципе, является допустимым условием для выхода из существующего гражданства, в этом решении суд первой инстанции в итоге постановил, что длительное пребывание в Украине негативно повлияет на учёбу истца (кстати, апелляционная инстанция отменила это решение т.к. выяснила, что оформить разрешение на ПМЖ можно и через консульства). Вам же для натурализации без выхода из гражданства Украины придётся искать очень весомые доказательства того, что Вам нельзя идти на военную службу в Украину.
есть прцеденты когда человек получал повестку, а потом военкомат таки давал добро на ПМП?
Вполне возможно, что информация о повестке до соотв. лиц не дойдёт или дойдёт уже после принятия ими решения об удовлетворении поданного через консулат клопотання о ПМП, т.е. ваше клопотання будет удовлетворено. Но и в этом случае для получения штампа ПМП в паспорт гр. Украины вам необходимо будет приехать домой и выписаться, что для военнообязанных предполагает посещение военкомата и снятие с воинского учета. Вот там-то и могут возникнуть варианты.
В Украине с этого года действует законодательство о едином государственном реестре военнобязаных. Одна из целей его создания - борьба с уклонистами ну и т.д. Этот реестр обменивается данными с Единым демографическим реестром, Реестром избирателей, Реестром налогоплательщиков, Реестром миграционной службы и пограничной.
Если таки попадете в розыск как уклонист, то, будучи в розыске, паспорт продлевать через консульство вряд ли сможете. Дело в том, что согласно закона О воинской обязанности консульство ведет учет военнообязаных и призывников временно проживающих за границей, через косульство вам может быть вручена повестка, консульство должно осуществлять действия для возврата призывников и военнообязаных в Украину для прохождения службы. Граждане оформившие разрешение на ПМЖ за границей снимаютя с военного учета.
Однако, что бы лицо попало в розыск как уклонист должно пройти время. Сама по себе неявка по повестке не является автоматической гарантией попадания в розыск. Если нет доказательств того, что повестка не была вручена, значит лицо и не уведомлено надлежащим образом. Однако, при желании работники военкомата могут в Реестре военнообязаных выставить ориентировку о необходимости уведомления лица о вызове в военкомат. Тогда, когда система полноценно заработает любой чиновник сможет вас уведомить о необходимости явки в военкомат. После провала мобилизаций, в Украине относительно вопросов призыва изменено много НПА.
Но сегодняшние реалии таковы, что пока все это не работает.
Раз доки на ПМЖ уже подали, то скорее всего положительное решение о возможности оформления ПМЖ вы получите, но дальше вам надо будет сниматься с военного учета. Раз уже военкомат вас дернул, то сейчас во
время призыва с учета вы не сниметесь. Заставят проходить медкомиссию, будете ждать решение призывной на счет годности. Без решения военкомата вы не сможете оформить выбытие по месту прописки в Украине и получить штамп о ПМЖ за границейи в паспорт. МОЖНО ПРОБОВАТЬ ОТКУПИТЬСЯ ОТ ВОЕНКОМАТА, но это наказуемо по УК.
Так что поскорее делайте себе новый заграничный паспорт в консульстве, в этом вам не должны отказать, разве что настоятельно порекомендуют встать на временный консульский учет (но это малая жертва режиму). Получите паспорт и на 10 лет обо всем можете забыть. А пройдет волна призыва или достигнут будет граничный возраст, тогда будете разруливать с военкоматом.
То есть, теоретически возможен случай, что в какой-то из этих ИС содержится информация о вручении Вам повестки и у консульства есть доступ к этой ИС. Консул видит, что Вам была вручена повестка и задаёт Вам вопрос "Получали ли Вы повестку?". Если Вы ответите отрицательно, это может стать формальным основанием для отказа в выдаче паспорта согласно пп. 5 пункта 82 постановления КМУ. С другой стороны, если Вы ответите положительно, то отказать Вам в оформлении паспорта не будет оснований.
А вариант третий вы не допускаете... Вместо паспорта консул может оформить только свидетельство для возврата в Украину. Закон О военной обязанности
Стаття 36. Військовий облік громадян України, які перебувають за кордоном1. Військовий облік громадян України, які тимчасово перебувають за кордоном, ведеться дипломатичними та консульськими представництвами України. Дипломатичні та консульські представництва України зобов'язані забезпечити прибуття до місця проживання на території України громадян України, які досягли повноліття і не мають відстрочки або не звільнені від призову на строкову військову службу, для проходження призовної комісії та сприяти поверненню військовозобов'язаних в Україну в разі проведення мобілізації та у воєнний час.2. Особливості ведення військового обліку громадян, які тимчасово перебувають за кордоном, визначаються Кабінетом Міністрів України.3. Військовий облік громадян України, які постійно проживають за кордоном, не ведеться.
А вариант третий вы не допускаете... Вместо паспорта консул может оформить только свидетельство для возврата в Украину. Закон О военной обязанности
Разумеется, такой вариант развития событий тоже возможен. В таком случае ТС следует воспользоваться Вашим советом из нашей параллельной дискусии и в судебном порядке установить юридически значимый факт постоянного проживания за границей Украины, после чего резонно возмутиться, почему ТС вообще пребывает на военном учёте
Украины вам необходимо будет приехать домой и выписаться, что для военнообязанных предполагает посещение военкомата и снятие с воинского учета. Вот там-то и могут возникнуть варианты.
Раз уже военкомат вас дернул, то сейчас во время призыва с учета вы не сниметесь. Заставят проходить медкомиссию, будете ждать решение призывной на счет годности.
этого я как раз не боюсь потому что
ЗАКОН УКРАЇНИ Про військовий обов'язок і військову службу
Стаття 37. Взяття на військовий облік, зняття та виключення з нього
5. Зняттю з військового обліку призовників та військовозобов'язаних у військових комісаріатах (військовозобов'язаних Служби безпеки України у Центральному управлінні або регіональних органах Служби безпеки України) підлягають громадяни України:
2) з військового обліку військовозобов'язаних:
які вибули на строк більше трьох місяців за межі України;
и
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА від 7 грудня 2016 р. № 921
Про затвердження Порядку організації та ведення військового обліку призовників і військовозобов’язаних
20. Не підлягають взяттю на військовий облік військовозобов’язаних державними органами, підприємствами, установами та організаціями:
особи, які вибули на строк більше трьох місяців за межі України;
поэтому любые попытки заставить пройти медкомиссию или не дай бог мобилизационная повестка есть грубое нарушение закона а за это есть видповидальнисть. кароче с адвокатом пойду или еще лучше доверенность напишу.
а что за альтернативная ветка, куда смотреть?
согласно закона О воинской обязанности консульство ведет учет военнообязаных и призывников временно проживающих за границей, через косульство вам может быть вручена повестка, консульство должно осуществлять действия для возврата призывников и военнообязаных в Украину для прохождения службы.
немножно не так.
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА від 7 грудня 2016 р. № 921
Про затвердження Порядку організації та ведення військового обліку призовників і військовозобов’язаних
57. Дипломатичні та консульські представництва України:забезпечують прибуття до місця проживання на територію України громадян, які досягли повноліття і не мають відстрочки або не звільнені від призову на строкову військову службу, для проходження призовної комісії;
как видите речь тут идет только о призывниках. о военнообязанных речь идет в следующем пассаже
сприяють поверненню військовозобов’язаних в Україну в разі проведення мобілізації та у воєнний час;
опять-таки только при мобилизации и в военное время. в украине не объявляли мобилизацию, объявляли призывы. военное время не вводили.
кстати, кто-нибудь понимают чем "забезпечують прибуття до місця проживання на територію України" отличается от "сприяють поверненню військовозобов’язаних в Україну "?
повідомляють у семиденний строк з дня взяття на консульський облік або зняття з нього про призовників і військовозобов’язаних відповідним районним (міським) військовим комісаріатам за місцем перебування їх на військовому обліку;
вся эта история проходит только при взятии на консульский учет, при этом надо помнить что консульский учет есть дело сугубо добровольное и личное.
И не совсем так. Выбыли на срок более 3 месяцев за пределы Украины означает, что это обстоятельство наличие которого еще предстоит юридически установить. Выбыть надо в установленном порядке. Раз пришла повестка, значит официально вы никуда не выбыли. И вы вырвали из контекста п.5. Ст. 37. Выбывая на срок свыше 3 месяцев за границу, лицо не освобождается от обязанности становиться на учет по месту нахождения. Ч. 4 той же статьи аналргичное говорит о выбытии в пределах Украины.
4. Зняттю з військового обліку у військових комісаріатах підлягають громадяни:а) які вибувають в іншу місцевість (адміністративно-територіальну одиницю) України на постійне або тимчасове проживання на строк більше трьох місяців (відрядження, навчання, відпустка, лікування тощо);
Лицо просто снимается с учета в одном месте и становиться на учет в другом
Громадяни України, які приписані до призовних дільниць або перебувають у запасі Збройних Сил України чи проходять службу у військовому резерві, зобов'язані:прибувати за викликом районного (міського) військового комісаріату для оформлення військово-облікових документів, приписки, проходження медичного огляду, направлення на підготовку з метою здобуття або вдосконалення військово-облікової спеціальності, призову на військову службу або на збори військовозобов'язаних;проходити медичний огляд та лікування в лікувально-профілактичних закладах згідно з рішеннями комісії з питань приписки, призовної комісії або військово-лікарської комісії районного (міського) військового комісаріату;проходити підготовку до військової служби, військову службу і виконувати військовий обов'язок у запасі;виконувати правила військового обліку, встановлені законодавством.Резервісти зобов’язані прибувати до військової частини, в якій вони проходять службу у військовому резерві, за викликом командира цієї військової частини.
Насмешили
поэтому любые попытки заставить пройти медкомиссию или не дай бог мобилизационная повестка есть грубое нарушение закона а за это есть видповидальнисть. кароче с адвокатом пойду или еще лучше доверенность напишу.
С адвокатом в военкомат? Военком очень испугается, ха. Почитайте решения укр судов по периоду мобилизаций.
В Украине военная служба - это конституционная обязанность. Вы обязаны проходить медкомиссию по месту приписки, можете быть призваны (если не служили срочную и т.д.), мобилизованы. Скорее вас привлекут за уклонение, а не вы докажете, что Украине ничего не обязаны. Я видел как происходили 6 волн мобилизаций в Украине, рассказать?
А здесь паралельно действуют несколько НПА. Консульский учет дело действительно добровольное, но вот военный наоборот обязателен. Так что в любом случае лицо обязано встать на военный учет, лишь лица которые оформили документы для ПМЖ за рубежем не подлежат военному учету. Есть некоторая расплывчатость формулировок в разных актах законодательства.
Вы к какой категории учета относитесь?
Например, сейчас идет призыв офицеров запаса, а закончился призыв на срочную службу.
Мобилизация - это отдельная тема.
вы вырвали из контекста п.5. Ст. 37. Выбывая на срок свыше 3 месяцев за границу, лицо не освобождается от обязанности становиться на учет по месту нахождения. Ч. 4 той же статьи аналргичное говорит о выбытии в пределах Украины.
ну во-первых закон надо читать так как он написан
Стаття 37. Взяття на військовий облік, зняття та виключення з нього
5. Зняттю з військового обліку призовників та військовозобов'язаних у військових комісаріатах (військовозобов'язаних Служби безпеки України у Центральному управлінні або регіональних органах Служби безпеки України) підлягають громадяни України:
які вибувають на строк більше трьох місяців за межі України;
как видите, не про какой особый порядок выбувания речи нет - выбув больше трех месяцев и точка. то что сейчас объединяют базы это даже замечательно - пусть объединятся с погранцами и узрят кого нет в стране 3 месяца
во-вторых не надо аналогий. опять-таки читаем ровно то что написано. если в п.1 ст 37 сказано что на облик берут тех кто из одной области украины переезжает в другую, а про консульства ничего не сказано, это НЕ ЗНАЧИТ что консульства должны брать ВСЕХ на военный учет.
и действительно в той же самой постанове кабмина 921 видим следующее
57. Дипломатичні та консульські представництва України:
повідомляють у семиденний строк з дня взяття на консульський облік або зняття з нього про призовників і військовозобов’язаних відповідним районним (міським) військовим комісаріатам за місцем перебування їх на військовому обліку;
ведуть військовий облік призовників і військовозобов’язаних, які перебувають на тимчасовому консульському обліку, за списком (додаток 14). Список зберігається в консульський установі протягом п’яти років;
еще раз - консульский облик дело добровольное.
теперь что касается военкомата и повесток. я имею право не выполнять незаконные распоряжения представителя власти. попытка вручения повестки лицу у которого есть дозвил на ПМП есть незаконное распоряжение. тут как раз адвокат под боком и пригодится - не для военкома, для суда
я - офицер запаса, ждун ПМП от консульства :) звонил сегодня в МИД, мои доки в военкомате. че-то я очкую, славик (с)
А он (дозвил на ПМП) у Вас уже есть?
еще нет. жду. потому первый вопрос в ветке
2. есть прцеденты когда человек получал повестку, а потом военкомат таки давал добро на ПМП? в марте подался на ПМП, теперь чешу репу...
план такой - дадут ПМП - еду оформляюсь
не дадут - оформляю загранник на след 10 лет и залегаю на дно, а там 43 года и всем большой привет
еще нет
То-то же, а повестку Вам уже, считайте, вручили. Поэтому если вопрос получит развитие, Вам нужно будет либо опровергнуть факт получения повестки, либо в судебном порядке устанавливать факт постоянного проживания за границей по факту (без оформленного разрешения на ПМЖ), о чём писалось выше. Только после этого вручение повестки гражданину Украины, проживающему на ПМЖ за границей, будет считаться противозаконным.
Скорее вас привлекут за уклонение, а не вы докажете, что Украине ничего не обязаны. Я видел как происходили 6 волн мобилизаций в Украине, рассказать?
расскажите. только не все, а случаи, кои вы лично видели/учавствовали где был военкомат и запасник с дозвилом на ПМП - что как было и чем закончилось
я бы не хотел тут обсуждать способы вручения повестки. я прочитал все выроки суда из реестра по статьям 335 и 337 ККУ - там везде фигурирет личная роспись в повестке с отрывом корешка, после которой не являлись - кто на медосмотр, кто на призывной пункт, либо переезд внутри украины со снятием с учета в одном военкомате и непостановкой на учет в вдругом.
там нет ни единого случая с повесткой врученой родителям, опущенной в почтовый ящик, так же нет ни единого случая с ПМП.
я вроде не должен доказывать неполучение повестки, военком должен в суде доказывать вручение мне лично под роспись, что оч затруднительно пока я в германии
я вижу тут два негативных варианта развития событий - либо военком не даст ПМП, либо даст, но при снятии с учета попробует вручить повестку.
вариант что заводят дело за уклонение без вручения повестки не рассматриваю - я не могу уклонятся от того, о чем не уведомлен
Коментарий к ст. 37 ККУ дает общую юридическую квалификацию
Коментар:1. Об'єктом злочину є встановлений з метою забезпечення нормальної діяльності органів державної виконавчої влади порядок ведення військового обліку і підготовки військовозобов'язаних.2. З об'єктивної сторони злочин може мати дві форми:1) ухилення від військового обліку після попередження, зробленого відповідним військовим комісаріатом (ч. 1 ст. 337);2) ухилення від навчальних (перевірних) або спеціальних зборів (ч. 2 ст. 337).Військовий облік усіх військовозобов'язаних ведеться за місцем їх проживання і поділяється за обсягом і деталізацією на персонально-якісний, персонально-первинний і персональний, а за призначенням - на загальний і спеціальний.Ведення персонально-якісного обліку покладається на районні (міські) військові комісаріати. Персонально-якісний облік військовозобов'язаних Служби безпеки України покладається на відповідні облікові органи Служби безпеки України. Персонально-первинний облік військово-зобов'язаних передбачає облік відомостей щодо військовозобов'язаних за місцем їх проживання. У сільській місцевості, а також у містах і селищах, де відсутні військові комісаріати, облік ведеться органами місцевого самоврядування. Персональний облік військовозобов'язаних передбачає облік відомостей щодо військовозобов'язаних за місцем їх роботи або навчання та покладається на керівників підприємств, установ, організацій і навчальних закладів незалежно від підпорядкування і форм власності.На загальному військовому обліку перебувають військовозобов'язані, не заброньовані за органами державної влади, органами місцевого самоврядування, підприємствами, установами та організаціями на період мобілізації та на воєнний час. На спеціальному військовому обліку перебувають військовозобов'язані, заброньовані за органами державної влади, органами місцевого самоврядування, підприємствами, установами та організаціями на період мобілізації та на воєнний час. Військовий облік громадян України, які тимчасово перебувають за кордоном, ведеться дипломатичними та консульськими представництвами України. Військовий облік громадян України, які постійно проживають за кордоном, не ведеться.Військовозобов'язані після прибуття на нове місце проживання зобов'язані у семиденний строк стати на військовий облік. Для постановки на військовий облік усі військовозобов'язані повинні у семиденний строк прибути до районних (міських) військових комісаріатів за місцем постійного або фактичного проживання. Невиконання цього обов'язку після попередження, зробленого відповідним військовим комісаріатом, протягом терміну, необхідного для проїзду до військового комісаріату, містить закінчений склад злочину у першій його формі, незалежно від того, чи притягувався військовозобов'язаний до адміністративної відповідальності за раніше вчинене ухилення від військового обліку.Інше порушення військовозобов'язаним правил військового обліку, крім безпосереднього ухилення від військового обліку (скажімо, нез'явлення військовозобов'язаного до воєнного комісаріату без поважних причин за викликом, якщо такий виклик не стосується обов'язку стати на військовий облік або пройти навчальні (перевірні) чи спеціальні збори, або ухилення від подання в орган військового обліку відомостей про зміну їх сімейного стану, стану здоров'я, адреси місця проживання (перебування), освіти, місця роботи і посади, навіть і з метою унеможливити таким шляхом наступний виклик на навчальні (чи перевірні) або спеціальні збори), у т. ч. повторне, тягне адміністративну відповідальність за ст. 210 Кодексу України про адміністративні правопорушення від 7 грудня 1984 р.Не можуть бути суб'єктами розглядуваного злочину військовозобов'язані, зняті з військового обліку або виключені з військового обліку.
Если лицо сохраняет регистрацию в Украине, то выводы очевидны
Если лицо сохраняет регистрацию в Украине, то выводы очевидны
ну где очевидны? кому?
Військовозобов'язані після прибуття на нове місце проживання зобов'язані у семиденний строк стати на військовий облік. Для постановки на військовий облік усі військовозобов'язані повинні у семиденний строк прибути до районних (міських) військових комісаріатів за місцем постійного або фактичного проживання.
где в баден-вюртемберге миський военкомат? куда становится на облик в 7 дней? консульство ведет облик только тех кто стоит на консульском учете, однако у меня нет обязанности становится на консульский облик.
что касается выклыка, то его сначала надо получить.
вопрос то в вдругом - есть ли прописанная процедура или практика у военкомов с заявками на ПМП во время призывной котовасии?
а так же в каких случаях связанных с военкоматом не получится продлить загранник в консульстве
Если лицо сохраняет регистрацию в Украине, то выводы очевидны
Так какие проблемы?
1. ТС обращается в суд с иском об установлении юридического значимого факта постоянного проживания за пределами Украины по состоянию на день получения повестки.
2. После положительного решения суда обращается к распорядителю реестра с завлением о корректировке информации относительно себя как лица, постоянно проживающего за границей, и снятии с военного учёта.
3. PROFIT!
1. ТС обращается в суд с иском об установлении юридического значимого факта постоянного проживания за пределами Украины по состоянию на день получения повестки.
Дмитрий, а помните мы как-то обсуждали выход из гражанства и прыпынення гражданства? мож ну его лесом все эти потуги с ПМП? установить через суд юридически значимый факт обращения с заявой на получение иностранного гражданства, обязать МИД запустить процедуру припинення - там вроде все тоже самое, как и при обычном выходе, вопрос лишь в инициаторе процесса
установить через суд юридически значимый факт обращения с заявой на получение иностранного гражданства, обязать МИД запустить процедуру припинення
Обязать государство Украина в лице МИД Украины Вы не сможете даже в самом гуманном суде, т.к. оформление утраты гражданства Украины - это право, а не обязанность государства Украина, не говоря уже о том, что для этого гражданину Украину сперва необходимо приобрести гражданство/подданство иного государства (а немцы его не дадут, пока Вы не принесёте им бумагу о выходе из гражданства Украины). Одного факта обращения с ходатайством о натурализации в компетентные органы (Германии) будет недостаточно.
Вы вообще с логическим мышлением дружите?
Я уже писал, что лица, которые имеют оформленный в установленном порядке выезд на ПМЖ не подлежат военному учету.
Но оформление выезда на ПМЖ заканчивается не с получением уведомления о принятии решения про оформление документов для ПМЖ за границей. Это промежуточный документ, который действует ограниченный срок (6 месяцев с даты принятия) и на его основании вы только переходите на следующий этап - снятие с учета по месту регистрации и одновременно с военного учета, урегулирования формальностей с фискальными органами.
У вас разрешения на ПМЖ в данный момент еще нет. Вопрос с военкоматом вы должны урегулировать. Не урегулируете - вас не снимут с регистрации в Украине. а без этого вы не получите в паспорт штамп о ПМЖ. Все, можете надувать щеки и искать какого угодно адвоката, но если военком упрется рогом, то никакой суд в Украине не станет на вашу сторону. Суд обязательно учтет, что призыв и повестка были ранее во времени чем ваше обращение в военкомат относительно смены места проживания. Возможно именно из-за повестки и призыва вы решили сменить место жительство, уклониться от выполнения конституционного долга. Вот так бы мотивировал свой отказ грамотный военком.
Вы совершили глупость, когда уехав жить за границу не снялись с места регистрации в Украине, а выписаться вы могли просто хоть в никуда и без оформления ПМЖ. Этим действием вы юридически зафиксировали бы отсутствие места проживания в административно-территориальной единице в Украине. При выписке вы бы законно снялись с учета в своем военкомате, а в никаком другом бы не становились. Но раз в Украине вы не находились, то и взятки гладки.
А сейчас согласно данных демографического реестра вы постоянно проживаете в Украине, юридически сейчас вы житель Украины, как и миллионы других. Поймите это! На основании этого факта Украина возможно хочет, что бы вы отдали ей воинский долг.
Всю процедуру оформления ПМЖ знаю по себе, я то же был офицером в запасе.
Так вот, лучший совет для вас:
- ждете получения уведомления о принятии решения, у вас по нему на выписку, снятие с учета и проставление штампа ПМЖ в паспорт будет 6 месяцев;
- призыв офицеров только начался, он будет длиться вроде 2 месяца;
- после окончания призыва идете в военкомат и снимаетесь с учета;
- на все вопросы, где были раньше, почему не приходили по повестке, говорите что не получали повесток... после этого, если у них нет корешка с вашей подписью, 100% они утратят к вам любой интерес;
- сдаете в военкомате военный билет, получаете штамп в выписную форму и вы вольный человек.
ну во-первых закон надо читать так как он написан
Совершенно верно, но весь закон, а не избранные статьи. А еще лучше читать в логической взаимосвязи с другими законами
как видите, не про какой особый порядок выбувания речи нет - выбув больше трех месяцев и точка. то что сейчас объединяют базы это даже замечательно - пусть объединятся с погранцами и узрят кого нет в стране 3 месяца
А где велась речь о каком то особом порядке? В Украине давно действует декларативный принцип регистрации граждан. Никто не должен следить кто и где живет 1, 2 , 3, 4 месяца. Сами граждане выбирают где они проживают, и сами граждане ставят государство об этом месте в известность. Именно вы юридически уведомили Украину о своем месте проживания, оформив регистрацию. Так что любые претензии к вам следует предъявлять по заявленному вами же месту жительства. Военкомат не должен отслеживать ваши перемещения. Достаточно того, что вы сами выбрали и юридически зафиксировали свое место жительства на его подведомственной территории.
во-вторых не надо аналогий. опять-таки читаем ровно то что написано. если в п.1 ст 37 сказано что на облик берут тех кто из одной области украины переезжает в другую, а про консульства ничего не сказано, это НЕ ЗНАЧИТ что консульства должны брать ВСЕХ на военный учет.
Читайте весь закон, а не вырывайте цитаты из контекста.
Консульский учет дело добровольное. Однако консульский учет для государства Украина является подтверждением юридически значимого факта - проживания вас вне Украины более 2, 3 , 5 ... месяцев. Отказом постановки на консульский учет вы лишаете себя права уведомить государство Украина (в последствии юридически доказать), что вы проживаете за границей. А такой отказ имеет юридические последствия, а именно, что вы юридически остаетесь гражданином Украины, который постоянно проживает в Украине и обязан наравне с другими такими же гражданами соблюдать закон. Нет у вас юридически статуса лица проживающего постоянно или временно за границей. И ссылаться на п.5. ст.37 у вас нет правовых оснований. Любой суд вам напишет то же самое.
консульство ведет облик только тех кто стоит на консульском учете, однако у меня нет обязанности становится на консульский облик.
Всё верно
Каждый человек - сам кузнец своего счастья.
Возвращаясь к нашим предыдущим диспутам, я думаю, вы теперь понимаете как отсутствие или наличие надлежащим образом удостоверенных юридически значимых фактов может упростить или усложнить решение вопросов в будущем. А закон лишь дает право выбора, но не защищает от последствий.
Но оформление выезда на ПМЖ заканчивается не с получением уведомления о принятии решения про оформлении документов для ПМЖ за границей. Это промежуточный документ, который действует ограниченный срок (6 месяцев с даты принятия) и на его основании вы только переходите на следующий этап - снятие с учета по месту регистрации и одновременно с военного учета, урегулирования формальностей с фискальными органами.
Ух ты, хорошо что я не знал про 6 месяцев. 3 месяца после получения положительного решения спокойно ждал большого отпуска, чтоб поехать в Украину и сняться с регистрации. Хотя в украинской группе вроде писали, что времени дается много, но может это про Zusicherung было, там 2 года вроде. Насчет фискальных органов - у меня не было такого, только военкомат, регистрация и ДМС. Налоговая вроде уже входит в те полгода-год, когда консульство решает с украинскими инстанциями.
А по теме думаю автор ничего не нарушил, кроме может быть закона о прописке. Главное, фактическое место проживания - Германия, доказывается легко. И обращение на ПМЖ было раньше повестки. Согласно букве закона, уехав в Германию, автор пытается выписаться на ПМЖ, и не его вина, что это в Украине длительность этой процедуры превышает все мыслимые и немыслимые сроки.
5. Строк дії рішення про оформлення документів для виїзду за кордон на постійне проживання становить шість місяців з дня його прийняття. Якщо заявник у зазначений строк не звернувся до територіального органу ДМС для оформлення документів для виїзду за кордон на постійне проживання, рішення втрачає силу, про що робиться відмітка в заяві.
Приказ МВС України от 16.08.2016 № 816 смотрите п. 5 Глава IV
1. ТС обращается в суд с иском об установлении юридического значимого факта постоянного проживания за пределами Украины по состоянию на день получения повестки.
Вы как ребенок, честное слово. Вы ЦПК знаете. Для начала надо аргументировать объективно свое право обращения в суд. Чем будет он аргументировать свое обращение? Тем что он сам не считал все это время свое нахождение за границей постоянным проживанием, а вот теперь прозрел. Вы определение ПМЖ знаете. Доказывайте объективное наличие всех составляющих, которые существовали изначально.
Вы считаете что судья идиот будет?
5. Строк дії рішення про оформлення документів для виїзду за кордон на постійне проживання становить шість місяців з дня його прийняття. Якщо заявник у зазначений строк не звернувся до територіального органу ДМС для оформлення документів для виїзду за кордон на постійне проживання, рішення втрачає силу, про що робиться відмітка в заяві.
Это ограничение относится только к оформлению разрешения через миграционную службу. При оформлении через консульства таких сроков нет.
Насчет фискальных органов - у меня не было такого, только военкомат, регистрация и ДМ. Налоговая вроде уже входит в те полгода-год, когда консульство решает с украинскими инстанциями.
Есть норма Налогового кодекса Украины относительно лиц убывающих на ПМЖ за границу. Где то ее соблюдают, где то, возможно, нет. Суть ниже в цитате
Резиденти, які виїжджають за кордон на постійне місце проживання, мають подати до органів фіскальної служби за місцем державної реєстрації декларацію про майновий стан і доходи не пізніше 60 календарних днів, що передують виїзду.
Органи фіскальної служби протягом 30 календарних днів після надходження податкової декларації перевіряють визначене податкове зобов’язання, сплату належної суми податку на доходи фізичних осіб та видають довідку про таку сплату та про відсутність податкових зобов’язань з цього податку, що подається до органів митного контролю під час перетину митного кордону і є підставою для проведення митних процедур.
Довідка про подану декларацію про майновий стан і доходи видається за зверненням платника податку у десятиденний строк на підставі поданої декларації про майновий стан і доходи, а для платників податку - резидентів, які виїжджають за кордон на постійне місце проживання, - протягом тридцяти календарних днів після надходження податкової декларації про майновий стан і доходи та сплати належної суми податку.
У разі неподання декларації про майновий стан і доходи або для платників податку - резидентів, які виїжджають за кордон на постійне місце проживання, несплати податкових зобов’язань з податку на доходи фізичних осіб заявнику у десятиденний строк надається вмотивована відповідь щодо відмови в наданні довідки.
Для фізичних осіб - резидентів, які виїжджають за кордон на постійне місце проживання, довідка про подану декларацію про майновий стан і доходи дійсна протягом 60 календарних днів з дати її видачі за наявності документа, що посвідчує особ
Налоговая инспекция через посольство не работает.
Есть норма Налогового кодекса Украины относительно лиц убывающих на ПМЖ за границу. Где то ее соблюдают, где то, возможно, нет. Суть ниже в цитате
Это вы наверно не через консульство оформлялись, а через ДМС в Украине еще перед отъездом? Через консульство длится дольше, зато самому по всем этим налоговым бегать не надо. В военкомат вот только стали посылать теперь, не удивлюсь, если до военных действий и в военкомат не надо было ходить при снятии с регистрации по решению консульства.
Это ограничение относится только к оформлению разрешения через миграционную службу. При оформлении через консульства таких сроков нет.
Я так и знал, что вы это напишите.
Пока формально есть еще один порядок по приказу МЗС України N 201 від 22.11.99, который уже не согласуется с многими НПА, принятыми в Украине. Но дело в том, что написанное в приказе МЗС, касается только органов МЗС. А органы миграционной службы в Украине, ЦНАП, органы ведения реестра территориальных общин руководствуются именно приказом МВД. Так что, в свете нововведений, лучше не затягивать, а то по приезду в Украину будете удивлены.
Если считать, что следует руководствоваться приказом МЗС, то следует у таких лиц изымать внутренний паспорт. Но эта норма уже отменена приказом МВД. Знаете что такое конкуренция норм разных НПА одного уровня и каким следует руководствоваться при наличии конкуренции норм?
Знаете что такое конкуренция норм разных НПА одного уровня и каким следует руководствоваться при наличии конкуренции норм?
Знаю. И кто же в таком случае принимает решение о разрешении на ПМЖ при оформлении его через консульство: консульство или миграционная служба? Если первое, то каким образом шестимесячный срок, установленный в приказе МВД, распространяется на решения структуры МИД?
Это вы наверно не через консульство оформлялись, а через ДМС в Украине еще перед отъездом? Через консульство длится дольше, зато самому по всем этим налоговым бегать не надо. В военкомат вот только стали посылать теперь, не удивлюсь, если до военных действий и в военкомат не надо было ходить при снятии с регистрации по решению консульства.
Порядок через консульство очень старый аж от 22.11. 1999 года. Его никто не менял и не пересматривал. Он не учитывает сегодняшние реалии и кучу законодательных норм принятых после. Тогда еще налогового кодекса в помине не существовало.
Справка из налоговой это формальность не до, а после. Ее получают после штампа люди, вывозящие ценности, она нужна лишь для таможенного оформления.
Через консульство дольше потому, что документооборот медленнее.
В военкомат ходили всегда, но иногда это делали паспортисты, а не сами заявители. А теперь в Украине паспортистов нет, отменили с реформой. Теперь все граждане делают сами через ЦНАПы.
И кто же в таком случае принимает решение о разрешении на ПМЖ при оформлении его через консульство: консульство или миграционная служба?
Ни первое, ни второе. Это всего лишь органы, которые принимают заявление, документы от гражданина, инициируют соответствующие процедуры относительно заявителя в прочих компетентных государственных органах, собирают результаты их решений, обрабатывают их и на этом основании обобщенно уведомляют лицо о принятом решении. Формально лицо получает уведомление от консульства или МС, но отказ, например, может инициировать СБУ.
Если первое, то каким образом шестимесячный срок, установленный в приказе МВД, распространяется на решения структуры МИД?
Таким же, каким распространяется возможность не сдавать паспорт гражданина Украины (внутренний), как установлено в приказе МВД, а лишь получить в него штамп о ПМЖ.
А раньше на основании старой инструкции МВД внутренний паспорт сдавался в обмен на справку, которая это подтверждала. Как видите, порядок МИД и сейчас данную норму сохраняет
5.3. Після представлення заявником довідок про виписку з останнього місця постійного проживання в Україні та здачі паспорта громадянина України до органів внутрішніх справ України в паспорт громадянина України для виїзду за кордон уноситься шляхом проставлення штампа "постійне проживання" або такого напису (з відміткою про дату внесення та із зазначенням посади і прізвища особи, яка його внесла), який скріплюється підписом посадової особи та печаткою відповідного дипломатичного представництва або консульської установи.
Просто в свое время МИД списал все со старой нормативки МВД. Но МВД придумало новый порядок, а МИД еще просто не удосужился с 1999 года актуализировать свой приказ.
Лично я, вижу вполне логичным, что решение является срочным. Иначе оно теряет смысл.
В Украине ни в чем нельзя быть 100% уверенным. Страна чудес!
Я считаю, что люди должны знать возможные проблемные моменты заранее. Чем потом воевать с чиновниками, лучше не затягивать и перестраховаться. А то как повезет.
В Германии чиновники тоже один закон умудряются понимать по-разному.
Впрочем, у вас же есть возможность проверить свои утверждения на личном опыте.
Ни первое, ни второе. Это всего лишь органы, которые принимают заявление, документы от гражданина, инициируют соответствующие процедуры относительно заявителя в прочих компетентных государственных органах, собирают результаты их решений, обрабатывают их и на этом основании обобщенно уведомляют лицо о принятом решении.
А как же п. 4.1 порядка, утвержденного МИД?
4.1. Після отримання дипломатичним представництвом або консульською установою України за кордоном інформації, зазначеної у пунктах 3.4 та 3.5 цього Порядку, керівник дипломатичного представництва або консульської установи України за кордоном приймає відповідне рішення.
Остальные органы, участвующие в процессе, могут лишь высказать свои возражения, если таковые имеются:
4.2. Рішення про задоволення клопотання приймається за умови відсутності заперечень з боку МВС, СБУ та відповідного військового комісаріату (додатки 11, 12, 13), а також відсутності в МЗС України та дипломатичному представництві або консульській установі України в країні перебування заявника відомостей про заявника, які чинним законодавством України передбачені як підстава для тимчасового обмеження його права залишитися на постійне проживання за кордоном (додаток 14).
Разумеется, что при наличии по крайней мере одного возражения решение руководителя дипучреждения будет негативным, но принимает его именно последний.
Формально лицо получает уведомление от консульства или МС
Лицо получает не просто какое-либо уведомление, а уведомление о результате рассмотрения своего заявления на выдачу разрешения на ПМЖ за пределами Украины, принятого - как мы уже выяснили выше - руководителем дипучреждения в соответствии с порядком, установленным приказом МИД.
Таким же, каким распространяется возможность не сдавать паспорт гражданина Украины (внутренний), как установлено в приказе МВД, а лишь получить в него штамп о ПМЖ.
Это потому, что миграционная служба в этой части руководствуется порядком оформления разрешения на ПМЖ, установленным МВД, не принимая при этом окончательного решения по заявлению гражданина. А поскольку шестимесячный срок годности привязан именно к решению миграционной службы, то в случае оформления разрешения в консульствах его не существует. Хотя, разумеется, это давно следовало бы чётко прописать в НПА, в первую очередь МИДу.
Лично я, вижу вполне логичным, что решение является срочным. Иначе оно теряет смысл.
Само по себе понятие разрешения на выезд на ПМЖ потеряло смысл после распада СССР, особенно в отношении тех граждан Украины, которые уже годами живут за пределами Украины.
Впрочем, у вас же есть возможность проверить свои утверждения на личном опыте.
Возможность, разумеется, есть, но для такого эксперимента - в отличие от бесплатного запроса на
предоставление публичной информации - нужно значительно больше времени и финансовых ресурсов. Вы согласны стать спонсором по крайней мере последних (включая консульский сбор, поездки в консульство и Украину, заверение документов) во имя истины?
Украины вам необходимо будет приехать домой и выписаться, что для военнообязанных предполагает посещение военкомата и снятие с воинского учета. Вот там-то и могут возникнуть варианты.
Раз уже военкомат вас дернул, то сейчас во время призыва с учета вы не сниметесь. Заставят проходить медкомиссию, будете ждать решение призывной на счет годности.
ответ на эти пункты нашелся сам собой в процедуре принятия решения по ПМП (наказ МЗС №201), а конкретно в форме ответа военкомата на запрос МЗС
На бланку військового комісаріату Міністерство закордонних справ України Консульське управління Повідомляємо, що в разі прийняття позитивного рішення про залишення громадянина ___________________________________________, (прізвище, ім'я, по батькові) __________________, на постійне проживання в _____________________ (дата народження) (назва країни) він буде знятий з військового обліку. Військовий комісар ____________ _______________________________ (підпис) (ініціали, прізвище)
остается запросить в консульстве копию ответа военкомата и шагать с ним и решением консула в военкомат
причем вот какая штука может быть
4.4. Про прийняте рішення надсилається інформація до
Консульського управління МЗС України (додаток 16). Про прийняте
рішення МЗС інформує МВС України. У разі прийняття позитивного
рішення Консульське управління МЗС України інформує про нього
також відповідний військовий комісаріат (додаток 17).
можно приехать в военкомат, а там могут состроить морду кирпичем, мол не знаем, не получали инфу от МЗС. поэтому я бы рекомендовал перед походом в военкомат уточнить в консульском управлении дату и номер исходящего письма в военкомат и подождать пару недель
ответ на эти пункты нашелся сам собой в процедуре принятия решения по ПМП (наказ МЗС №201), а конкретно в форме ответа военкомата на запрос МЗС
Видимо, длительно проживая в Германии, вы позабыли что такое военкомат в Украине.
Вы можете запросить письмо из военкомата, можете много раз цитировать положения приказа МИД неизменный аж от 1999 года. Но... если военком упрется рогом, то вы его с места не столкнете. Много военкомов и военкоматовских сейчас из числа участников АТО, в моральном плане для них все не желающие служить потенциальные уклонисты.
Реально смотрите на вещи. В Украине все СМИ, Президент, Рада, Кабмин кричат о войне с Россией, необходимости защиты Батькивщины.... Ряд лозунгов сможете сами продолжить. Военкоматы имеют план призыва, который им надо выполнять.
Во время мобилизации людей просто приглашали типа для сверки личных данных, и больше они свободными людьми из ворот военкомата не выходили, а сразу отправлялись в часть. А вы напугать военкома справкой хотите. Он на нее чихать хотел, когда у него план горит.
Решает каждый сам за себя, но пока призывная компания не закончится лучше всем держаться от военкомата подальше.
мой военком в ато не служил. кстати, статьей 42 закона про воинскую службу предусмотрена ответственость керивникив и посадовых осиб (sic!) за нарушения закона про воинскую службу, на параграф где уехавших надо снимать с облика это тоже рапространяется. если вы знаете что такое взыскание для армейца в личном деле, поймете насколько сговорчивым может быть военком.
тем паче как гражданин я обязан вызвать полицию при противоправном посягательстве на мою свободу...вощем адвокат будет рядом))
и точно в период призывной кампании туда никто не пойдет, благо бумажка минимум 6 мес. действует, хотя это еще надо уточнить.
что такое взыскание для армейца в личном деле, поймете насколько сговорчивым может быть военком.
У вас есть реальная возможность проверить все это на собственном опыте по приезду в Украину. Военкомы за 6 компаний мобилизаций и призывов всяких качающих права видели. Недовольных было много, но ни один военком не пострадал. Только за взятки. Находясь в Германии надувать щеки и делать грозный вид легко, жить в дурдоме Украина значительно сложнее.
Можете вызывать кого угодно - это ваше право.
42 закона про воинскую службу предусмотрена ответственость керивникив и посадовых осиб (sic!) за нарушения закона про воинскую службу, на параграф где уехавших надо снимать с облика это тоже рапространяется.
Хорошо что вы вспомнили про ЗУ Про військовий обов'язок і військову службу. Начинайте читать его с самого начала
Стаття 1. Військовий обов'язок
1. Захист Вітчизни, незалежності та територіальної цілісності України є конституційним обов'язком громадян України.
2. Військовий обов'язок установлюється з метою підготовки громадян України до захисту Вітчизни, забезпечення особовим складом Збройних Сил України, інших утворених відповідно до законів України військових формувань, а також правоохоронних органів спеціального призначення та Державної спеціальної служби транспорту (далі - Збройні Сили України та інші військові формування), посади в яких комплектуються військовослужбовцями.
3. Військовий обов'язок включає:
підготовку громадян до військової служби;
приписку до призовних дільниць;
прийняття в добровільному порядку (за контрактом) та призов на військову службу;
проходження військової служби;
виконання військового обов'язку в запасі;
проходження служби у військовому резерві;
дотримання правил військового обліку.
Вы официально никуда из Украины не уезжали, с учета не снимались. Автоматическое снятие с военного учета возможно лишь ввиду достижения лицом граничного возраста, а не на основании того, что военнообязанный куда то там решил и уехал, никого о том не уведомив. Так что вы официально для государства Украина проживаете в данный момент постоянно в Украине, от постановки на консульский учет сами отказались. А Конституция Украины устанавливает, что все граждане равны перед законом вне зависимости от места проживания, служба в армии обязанность всех годных по здоровью мужчин. Вот с этого и начинайте свои рассуждения.
Однако реальность такова, что объявлен призыв лиц офицерского состава. По месту вашего постоянного жительства в Украине военкомат, где вы состоите на военном учете направил/направит вам повестку. Обязанность военнообязанного являться по повестке определена законодательством. Вы военкомат о своем выезде на длительный срок за пределы административно-территориальной единицы, где зарегистрированы не уведомляли. Вам в плюс то, что работники военкомата не потрудились вручить эту повестку кому-либо из зарегистрированных с вами по адресу постоянного проживания в Украине. Это основание позволяет вам утверждать,что вы не были уведомлены надлежащим образом. Однако по факту, чего греха таить, о пришедшей повестке вы знаете.
Требуя соблюдения законов от кого то иного, стоит обращать внимание и на себя, предъявляя такие же требования к себе. Отсутствие у вас желания служить вполне понятно. Это сугубо ваше дело. Об этом призыве было известно еще в начале года, вам просто надо было начать действовать раньше, а не отсрочивать.
Да я вас прекрасно понимаю. Морально я на вашей стороне.
Просто я не понимаю логику людей, которые, зная о том, что не собираются жить в Украине, все же ленятся при выезде завершить там все дела с государственными чиновниками. Масса мужчин, не выезжая из Украины, просто снимаются с регистрации по месту жительства и в военкомате, потом просто себе живут и работают без прописки, никто их не замечает. А люди, покидающие Украину осознано и желающие впоследствии изменить гражданство, зачем то держатся за прописку.
я не понимаю логику людей, которые, зная о том, что не собираются жить в Украине, все же ленятся при выезде завершить там все дела с государственными чиновниками.
в моем случае такого знания не было
просто снимаются с регистрации по месту жительства и в военкомате, потом просто себе живут и работают без прописки, никто их не замечает.
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/57040137
А как же п. 4.1 порядка, утвержденного МИД?
Дмитрий, ну вам что доставляет удовольствие дискутировать, занимаясь буквоедством. Я же вам дал неформальный ответ, а исходя из содержательного аспекта разных норм приказов. Юридически да, решение принимает консул. Но по своей правовой природе - это коллегиальное решение заинтересованных государственных органов.
Остальные органы, участвующие в процессе, могут лишь высказать свои возражения, если таковые имеются:
Любое возражение или согласие оформляется надлежащим образом. По правовой сути это будут решения руководителей этих остальных органов. Напоминаю вам, что приказ МИД от 1999 года, за это время приняты и действуют ряд новых законов и НПА высшего уровня. Руководство СБУ вправе принять решения, котрые консул прямо обязан выполнять. Ну и т.д.
Лицо получает не просто какое-либо уведомление, а уведомление о результате рассмотрения своего заявления на выдачу разрешения на ПМЖ за пределами Украины, принятого - как мы уже выяснили выше - руководителем дипучреждения в соответствии с порядком, установленным приказом МИД.
И что вы хотели этим сказать? То что вам очень важно то, чья именно подпись будет стоять на бумаге.
Это потому, что миграционная служба в этой части руководствуется порядком оформления разрешения на ПМЖ, установленным МВД, не принимая при этом окончательного решения по заявлению гражданина. А поскольку шестимесячный срок годности привязан именно к решению миграционной службы, то в случае оформления разрешения в консульствах его не существует. Хотя, разумеется, это давно следовало бы чётко прописать в НПА, в первую очередь МИДу.
Ну это ваше мнение, на которое у вас есть право. Ни я, ни вы не уполномочены давать разъяснения относительно НПА, а лишь органы издавшие их. Однако вы уже согласились, что правоотношения регулируются одновременно нормами двух НПА. Правовой режим регулируется актами, которые имеют предметную и территориальную юрисдикцию.
Не важно какой орган принимал решение. Вы не заметили противоречия с сегодняшними реалиями в самом приказе МИД от 1999 года, я вам приводил цитату п 5.3. Формально консул не имеет права без справки о сдаче общегражданского паспорта завершить процедуру ПМЖ. А справку получить теперь нет возможности. Либо выполнять одно, либо другое. Вот и приходится чиновникам работать, комбинируя нормы двух разных НПА, руководствуясь собственным пониманием их.
Ну так если вы такой начитанный решениями из ЕГРСР, то какого вы волынили с решением собственного вопроса. Клепать подобные решения еще в 2015 начали.
Они лишь доказывают то, о чем я вам писал. Сакральные жертвы киевской хунты, пугалки биомассы для упрощения управления. Реальных сроков я не припоминаю, а с такой судимостью в Украине жить проще, на войну точно не пошлют. Потом она погасится и будет такой уклонист снова чист. Он же не за рубеж ехать собирался. Ему судимость как рыбе зонтик. А может потом, после смены режима, еще статус жертвы получит.
В посте #16 я вам написал следующее
Я видел как происходили 6 волн мобилизаций в Украине, рассказать?
Где вы здесь видите историю о человеке, который во время мобилизации поперся в военкомат с писулькой о разрешении остаться на ПМЖ за рубежом?
Я бы очень удивился, если бы мне показали такого ненормального, который специально из-за границы приехал бы в Украину то время.
В те памятные дни люди военкомат обходили десятой дорогой, массово выезжали за границу. Их отлавливали вечером по домам, забирали с работы, вручали повестки в поездах и на постах ГАИ, на пограничных переходах пытались требовать какие то справки разрешения от военкомата и дежурившие работники военкомата тут же по паспорту выписывали повестки проезжающим.
На моих глазах проходил бунт против военкомов и мобилизации среди местных молдаван и румын, которые демонстративно сжигали повестки и мобилизационные предписания, перекрывали дороги. Хорошо что Большая Румынии тогда вписалась и в самой маленькой области за 1000 км от Донбасса все время находилась миссия ОБСЕ, которая увещевала власти. Параллельно по линии МИД и Генеральное консульство Румынии занимались защитой представителей национальных меньшинств от репрессий. На область махнули рукой и отстали, хотя план поставки людских ресурсов выполнили лишь на 45%.
В то время Украине нужен был мобилизационный ресурс, и никого во власти не волновало каким образом военкоматы его обеспечат. Гребли всех подряд. Если умудрялись отправить людей без почки, с раком, то какая то бумажка о ПМЖ вообще не помеха. Главное что б клиент в военкомат пришел.
Вам, само собой, немецкая пропаганда типа DW, другое втирала: как хороша стала Украина после "революции" и как она героически противостоит типа агрессии России.
В те памятные дни люди военкомат обходили десятой дорогой, массово выезжали за границу. Их отлавливали по вечерам дома, забирали с работы, вручали повестки в поездах и на постах автомобильной инспекции, на пограничных переходах пытались требовать какие то справки разрешения от военкомата. При выезде из Украины работники военкомата сидели на КПП вместе с погранцами и тут же по паспорту выписывали повестки проезжающим.
"Сложный был год: налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе, даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева». Столько лет уже прошло, а они ещё где-то чудят!" ©
копию ответа военкомата МЗСу в консульстве получить не удастся, т.к. документы в военкомате на рассмотрении. Странно было бы чтобы военкомат сначала давал добро а потом рассматривал запрос. К тому же, если бы консульство уже имело пакет ответов от всех структур участвующих в рассмотрении клопотання про залишення на ПМП, то соответственно консул уже принял бы хоть какое либо решение, при этом ТСу не пришлось бы звонить в МЗС, и он не узнал бы что его клопотання тормозится военкоматом который не дал ответа и тем самым тормозит весь процесс.
так по процедура сначала военкомат дает ответ, ответ приходит в консульство, консульство дает добро на ПМП.
соответственно на момент прихода "письма счастья", ответ военкомата уже находится в консульстве и его можно вынимать
и потом, у меня пока что ничего не тормозится. мои доки ушли в военкомат в конце апреля. пара недель на доставку в военкомат, 20 дней на рассмотрение, пара недель на доставку обратно в
МИД. все норм, время есть.
АПДЕЙТ. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
НАКАЗ МЗС №201
3.3. Щодо заявника чоловічої статі призовного віку для проходження строкової служби Консульське управління МЗС України надсилає запит до військового комісаріату Автономної Республіки Крим, обласних, Київського та Севастопольського міських військових комісаріатів (залежно від місця постійного проживання заявника в Україні) про можливість задоволення його клопотання про залишення на постійне проживання за кордоном (додаток 9).
призивного вiку для прохождення строкової служби!!!!!
звонил только что в МИД. все кому исполнилось 27 могут выдыхать - запрос в военкомат по военнозобовязаним МИДом не направляется, соответственно из военкомата отказ придти не может.
звонил только что в МИД. все кому исполнилось 27 могут выдыхать - запрос в военкомат по военнозобовязаним МИДом не направляется, соответственно из военкомата отказ придти не может
Вы лишаетесь возможности заранее, еще находясь в Германии, получить решение военкомата по Вас. Приехав в Украину для снятия с регистрации по месту проживания надо будет посетить военкомат для снятия с учета. А пока продолжается призыв на службу лиц офицерского состава смена места проживания призывного контингента не проводится. Призыв лиц офицерского состава - это особый вид призыва, определяется не законом, а НПА МОУ. Бумажка из консульства не является основанием для освобождения гражданина Украины от выполнения конституционной обязанности защищать Родину. После окончания призыва снять с учета будут обязаны.
Смотрите правовые основания для призыва на службу офицеров.
ЗУ Про військовий обов'язок і військову службу
9. Щодо військового обов'язку громадяни України поділяються на такі категорії:допризовники - особи, які підлягають приписці до призовних дільниць;призовники - особи, приписані до призовних дільниць;військовослужбовці - особи, які проходять військову службу;військовозобов'язані - особи, які перебувають у запасі для комплектування Збройних Сил України та інших військових формувань на особливий період, а також для виконання робіт із забезпечення оборони держави;резервісти - особи, які проходять службу у військовому резерві Збройних Сил України, інших військових формувань і призначені для їх комплектування у мирний та воєнний час.
Лицо снятое/исключенное с военного учета не принадлежит ни к одной из категорий, на которые возложена военная обязанность. Соответственно они не могут быть привлечены к ответственности за отказ ее выполнять.
Стаття 42. Відповідальність посадових осіб і громадян України1. Керівники, інші посадові особи органів виконавчої влади, органів місцевого самоврядування, а також підприємств, установ та організацій незалежно від підпорядкування і форм власності та громадяни України, винні у порушенні порядку військового обліку, допризовної підготовки, приписки до призовних дільниць, призову на строкову військову службу, проходження служби у військовому резерві, проходження зборів, мобілізаційної підготовки та мобілізаційної готовності, прибуття за викликом до військового комісаріату, а також у вчиненні інших порушень законодавства про військовий обов'язок і військову службу, несуть відповідальність згідно із законом.
да что же вы все время путаете конституционную обязанность защищать родину с воинским обликом...
там все намного проще - остается дождаться окончания призыва офицеров (призыв по определению не может быть перманентным) и поехать с бумажкой из консульства в военкомат
да что же вы все время путаете конституционную обязанность защищать родину с воинским обликом...
Это вы все время стараетесь выбрать то, что выгодно вам. Я лишь обращаю внимание на то, что вы в данный момент военнообязанный, состоите на учете, и этот призыв вас непосредственно касается. Тот факт, что вы находитесь в Германии сам по себе не является юридическим основанием для вашего освобождения от призыва. Военный учет - это комплекс организационных мер для обеспечения выполнения гражданами военной обязанности.
О том, что следует отсидеться, ожидая окончания этого призыва, я уже много раз писал. Неявка по врученной повестке - это всего лишь административный штраф, а вам и повестки официально вручено не было.
конечно я выбираю то что нужно мне. вы же перечисляете факты известные (мой статус офицера + неснятие с учетпа) и публичные (объявленный призыв), кроме того, приводите факт, который вообще не относится к предмету обсуждения - я не спрашиваю как освободится от призыва на основании факта нахождения в германии, я спрашиваю порядок снятия с воинского учета военкомат офицера у которого есть задоволене клопотання про ПМП. вы понимаете разницу между этими двумя вопросами или они для вас одно и тоже?
ввместе с тем с вашими выводами согласен - надо ждать окончания призыва и расчитывать на административку. ща ищу концы в МОУ, чтобы вытащить текст приказа - нигде не могу найти как долго эот призыв продлится. знает кто-нибудь?
я спрашиваю порядок снятия с воинского учета военкомат офицера у которого есть задоволене клопотання про ПМП.
Я вам и пояснял, что для военкома удовлетворенное консулом ходатайство про оставление на ПМЖ не порождает безусловную обязанность снять вас с воинского учета. Военком руководствуется нормами Конституции, ЗУ, ПМКУ, приказами МОУ, а решения органов МЗС его интересуют в последнюю очередь. В обычное время нет ограничений на смену места проживания призывного контингента. Во время призыва или мобилизации есть.
По моим данным, приказ Минобороны подписан в начале месяца и направлен на регистрацию в Минюст. Лишь после регистрации в Минюсте он подлежит публикации. Пока военкоматы осуществляют оповещение призывного контингента, организовывают сверку данных и мед. освидетельствование.
Приехав в Украину для снятия с регистрации по месту проживания надо будет посетить военкомат для снятия с учета.
А разве в действующем законодательстве / правилах регистрации места проживания осталась норма об обязательной постановке/снятии с учета в военкомате перед регистрацией/снятием с регистрации?
Порядок реєстрації місця проживання та місця перебування ф...Все как и было, для военнообязанных военкомат никто не отменял
2.2. Для реєстрації місця проживання особа або її законний представник подає до територіального підрозділу ДМС, а після утворення центрів надання адміністративних послуг (далі - центр) - до відповідного центру:військовий квиток або посвідчення про приписку (для громадян, які підлягають взяттю на військовий облік або перебувають на військовому обліку);
и о снятии
3.5. Разом із заявою особа подає:документ, до якого вносяться відомості про місце проживання. Якщо дитина не досягла 16 - річного віку, подається свідоцтво про народження або свідоцтво про належність до громадянства Українивійськовий квиток або посвідчення про приписку (для громадян, які підлягають взяттю на військовий облік або перебувають на військовому обліку).
На ОМС возложен ряд
функций относительно военного учета
24. З метою забезпечення персонально-первинного обліку призовників і військовозобов’язаних виконавчі комітети сільських, селищних та міських рад здійснюють:взяття на військовий облік громадян, які прибули на нове місце проживання до адміністративно-територіальної одиниці, що обслуговується виконавчим комітетом сільської, селищної або міської ради, тільки після їх взяття на військовий облік у районному (міському) військовому комісаріаті;зняття з військового обліку громадян після їх вибуття в іншу місцевість (адміністративно-територіальну одиницю) до нового місця проживання тільки після їх зняття з військового обліку в районному (міському) військовому комісаріаті;виявлення призовників і військовозобов’язаних, які проживають на території, що обслуговується виконавчими комітетами сільської, селищної чи міської ради, і не перебувають в них на військовому обліку, взяття таких працівників і військовозобов’язаних на персонально-первинний облік та направлення до районних (міських) військових комісаріатів для взяття на військовий облік;оповіщення на вимогу районних (міських) військових комісаріатів призовників і військовозобов’язаних про їх виклик до районних (міських) військових комісаріатів і забезпечення їх своєчасного прибуття;
Вы невнимательно прочитали мой ответ. В нем две цитаты из разных документов. Первый обязывает отдел ведения реестра теробщины уведомлять военкомат о факте прописки/выписки военнобязаного. ОРТО- это подразделение ОМС, они так же обеспечивают выполнение и других НПА Украины. Для их взаимоотношений с военнобязаным действует
Порядок організації та ведення військового обліку призовни...
зняття з військового обліку громадян після їх вибуття в іншу місцевість (адміністративно-територіальну одиницю) до нового місця проживання тільки після їх зняття з військового обліку в районному (міському) військовому комісаріаті;
Призовники і військовозобов’язані, які вибувають за межі України на постійне місце проживання, направляються виконавчими комітетами сільських, селищних та міських рад до районних (міських) військових комісаріатів для зняття їх із військового обліку та вилучення військово-облікових документів.
Военкомат общается с военнобязаным непосредственно, результат этого общения фиксируется в военном билете. Так что практика осталась прежняя, отправляют заявителя в военкомат решать свой вопрос. Заявитель в военкомате получает штамп в учетную форму и военный билет, а потом уже его выписывают. Без отметки военкомата о снятии с учета они не могут снять военнобязаного с регистрации места проживания.
Одновременно действуют два разных НПА с разными нормами, и выполнять надо оба. При чем порядк о военном учете более поздний нежели порядок регистрации
а точно вообще надо идти в военкомат для снятия с регистрации?
читают информационную карту административной послуги "зняття з реєстрації місця проживання/перебування осіб в Україні" соломенской администрации в киеве а такжде соотсветствующую постанову кабмина №207
http://ac.dozvil-kiev.gov.ua/Files/Download/a5e9f243-bdd3-...
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/207-2016-п
в обоих документах сказано одно и тоже
Зняття з реєстрації місця проживання2
6. Зняття з реєстрації місця проживання особи здійснюється на підставі:
............
Разом із заявою особа подає:
військовий квиток або посвідчення про приписку (для громадян, які підлягають взяттю на військовий облік або перебувають на військовому обліку).
ни про какие штампы в военном квитке речи нет, мол принес военник и привет
Зняття з реєстрація місця проживання здійснюється в день подання особою документів.
какие будут мнения?