Вход на сайт
Снова Уведомление ФМС-Год спустя
NEW 11.11.15 17:18
в ответ Clown01 11.11.15 17:08
Вызывает у меня сомнение, что кому-то захочется с таким деятелем, живущим за рубежом, связываться - что с него возьмешь по этому закону? Удерживать его на время рассмотрения уголовного дела? Присудить штраф в по сути копеечные для приличного политика 200 тыс рублей?
Этот закон для борьбы с внутренними врагами, очевидно. Объявить громко о том, что у этого негодяя второе гражданство, устроить громкий процесс, присудить штраф, все по телевизору - совсем другой эффект.
Этот закон для борьбы с внутренними врагами, очевидно. Объявить громко о том, что у этого негодяя второе гражданство, устроить громкий процесс, присудить штраф, все по телевизору - совсем другой эффект.
NEW 12.11.15 13:17
Как по мне, обе части этого высказывания противоречат друг другу...
Простой пример: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision155662.pdf
В ответ на:
ВС и КС в политику не лезут, политические законы не отменяют
ВС и КС в политику не лезут, политические законы не отменяют
Как по мне, обе части этого высказывания противоречат друг другу...
Простой пример: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision155662.pdf
NEW 12.11.15 14:07
в ответ dimafogo 12.11.15 13:17
Видимо, Вы меня как-то наоборот поняли )). Я имел в виду именно политическую слабость этих органов и их неспособность и нежелание выполнять свои конституционные и законные обязанности в политической области. Ваш пример как раз наиболее ярко демонстрирует, как КС вместо решения вопроса по существу, т.е. определения соответствия этого договора международным обязательствам РФ (а именно этот вопрос и решался по сути), просто послушно выполняет волю власти и выискивает выгодные формулировки, т.е. по сути от решения просто отстраняется. Соответственно, по любому более или менее важному вопросу они всегда выносят провластные решения. Единственное, что я видел, они могут какие-то мелочи подправить - типа пожизненного запрета на занятие должностей для отсидевших. Очень формалистски, очень абстрактно все, не учитывая вообще никакой реальной жизни при формировании
решений, только мнение власти.
NEW 12.11.15 14:38
Значит, мы поняли друг друга правильно, просто я не прочувствовал иронии в Вашем предыдущем посте
В ответ на:
Я имел в виду именно политическую слабость этих органов и их неспособность и нежелание выполнять свои конституционные и законные обязанности в политической области. Ваш пример как раз наиболее ярко демонстрирует, как КС вместо решения вопроса по существу, т.е. определения соответствия этого договора международным обязательствам РФ (а именно этот вопрос и решался по сути), просто послушно выполняет волю власти и выискивает выгодные формулировки, т.е. по сути от решения просто отстраняется.
Я имел в виду именно политическую слабость этих органов и их неспособность и нежелание выполнять свои конституционные и законные обязанности в политической области. Ваш пример как раз наиболее ярко демонстрирует, как КС вместо решения вопроса по существу, т.е. определения соответствия этого договора международным обязательствам РФ (а именно этот вопрос и решался по сути), просто послушно выполняет волю власти и выискивает выгодные формулировки, т.е. по сути от решения просто отстраняется.
Значит, мы поняли друг друга правильно, просто я не прочувствовал иронии в Вашем предыдущем посте
NEW 13.11.15 08:16
Серьезная научная статья на тему закона об уведомлении. Опубликована в журнале, который читают в ФМС: "Миграционное право", 2015, N 2
ЗАКОН О ДВОЙНОМ ГРАЖДАНСТВЕ
И.Р. ЗИМИНА-ЛЕКОРНЮ
Зимина-Лекорню Ирина Робертовна, адвокат
4 августа 2014 года вступили в законную силу изменения и дополнения в Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", получившие среди определенных слоев населения РФ, так или иначе затронутых этими нововведениями, название "Закон о двойном гражданстве".
Указанные изменения в законодательстве вызвали целую волну газетных публикаций и обсуждений в сети Интернет в связи с тем, что даже при первом прочтении изменения в законе вызывают достаточное количество вопросов как у людей, не обладающих специальным юридическим образованием, так и у квалифицированных юристов, поскольку очевидно, что принятые нововведения изобилуют пробелами, которые могут впоследствии привести к необоснованному привлечению граждан РФ к уголовной и административной ответственности за невыполнение предписаний закона.
В первую очередь следует отметить, что закон не устанавливает, каким образом определяется категория граждан, постоянно проживающих за пределами РФ и освобождающихся от подачи уведомлений. Представляется, что к такой категории относятся граждане, снявшиеся с регистрационного учета в РФ и вставшие на консульский учет в посольстве РФ за рубежом.
Далее не понятно, что следует делать гражданам РФ, фактически постоянно проживающим за границей, однако сохранившим постоянную регистрацию на территории Российской Федерации и официально считающимся проживающими на территории РФ, либо гражданам, не имеющим возможности по объективным причинам (беременность и роды, тяжелая болезнь или неблагополучное финансовое положение, препятствующее выезду в РФ, и т.п.) до 4 октября 2014 года лично явиться в органы ФМС на территории РФ для подачи уведомления или же направить почтовое отправление через организацию почтовой связи РФ, как указано в Порядке подачи уведомлений.
Возникает вопрос: можно ли подать уведомление через консульские учреждения РФ за рубежом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О гражданстве РФ" полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, наряду с ФМС России, являются консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ.
В справочной службе консульского отдела Министерства иностранных дел РФ нам пояснили, что консульские учреждения РФ в иностранных государствах не принимают такого рода уведомления.
Необходимо помнить о том, что за несвоевременную подачу такого уведомления либо за предоставление сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме, либо за предоставление заведомо недостоверных сведений предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей (статья 19.8.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Следует отметить, что в законе отсутствует указание на критерии, которыми должны руководствоваться органы ФМС при принятии такого рода уведомлений, а также понятие полноты или неполноты информации, представленной гражданином. С одной стороны, часть 7 статьи 6 Федерального закона "О гражданстве РФ", казалось бы, содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для подачи уведомления. Однако не указано, должен ли гражданин прикладывать к копии паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, также и перевод одного из вышеперечисленных документов на русский язык, поскольку у сотрудников ФМС России при приеме документов могут возникнуть вполне обоснованные вопросы по поводу представленных документов на иностранном языке.
Представляется целесообразным посоветовать гражданам РФ, находящимся за пределами РФ и по каким-либо причинам не имеющим возможности до 4 октября 2014 года вернуться на территорию Российской Федерации и подать лично вышеуказанное уведомление:
- во-первых, проставить апостиль на свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка, в случае подачи уведомления в отношении наличия гражданства иностранного государства законным представителем несовершеннолетнего;
- во-вторых, перевести иностранные документы на русский язык уполномоченным на совершение таких действий переводчиком иностранного государства, в котором находится гражданин;
- в-третьих, засвидетельствовать у российского нотариуса подлинность вышеуказанного перевода на русский язык в консульском учреждении РФ в иностранном государстве;
- в-четвертых, направить уведомление в адрес соответствующего территориального органа ФМС России заказным (ценным) письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения;
- в-пятых, иметь при себе при пересечении границы РФ после 4 октября 2014 года копию почтового отправления с описью вложения с переводом документов на русский язык, в случае возникновения соответствующих вопросов у работников паспортно-визовой службы при пересечении границы.
Тем не менее следует отметить, что даже при выполнении всех вышеперечисленных действий граждане не могут быть уверены в том, что должным образом направили в соответствующий орган ФМС России вышеуказанное уведомление и им не грозит привлечение к административной ответственности, поскольку как Формы уведомления, так и Порядок подачи уведомления не предусматривают случаи направления уведомлений с территории другого государства.
Далее вызывает недоумение пугающая строгость санкций за неисполнение положений Закона. Не понятно, какие конкретно цели преследовал законодатель, устанавливая уголовную! ответственность для всех граждан РФ, не представивших сведения о наличии у них гражданства либо вида на жительство другого государства. Так, в соответствии со статьей 330.2 Уголовного кодекса РФ за неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, виновное лицо (такой гражданин) наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
Если законодатель предполагал таким образом узнать о существовании счетов в иностранных банках у российских граждан либо о наличии у них собственности на территории иностранных государств, а также о наличии обязанностей, связывающих российских граждан с иностранными государствами, которые могут вступить в противоречие с их правами и обязанностями в качестве российских граждан, тогда было бы логично каким-то образом отразить все эти моменты в законе.
Было бы целесообразно также определить круг лиц, привлекаемых к уголовной ответственности в связи с непредоставлением информации о наличии у них гражданства (вида на жительство) в другом государстве, и определить в данной статье уголовного закона неблагоприятные последствия наличия гражданства либо вида жительства другого государства, которые могут привести к нарушению государственных интересов Российской Федерации.
К такому кругу лиц целесообразно было бы отнести прежде всего государственных служащих, иных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
Поскольку в настоящий момент к данной категории относятся все граждане РФ, не подавшие до 4 октября 2014 года уведомления о наличии у них гражданства либо вида на жительства другого государства, существует опасность безосновательного привлечения значительного количества российских граждан к уголовной ответственности.
Изменения и дополнения в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" отражают принципиальную позицию Российского государства, старающегося создать правовое государство, приближающего свою законодательную систему к действующим правовым европейским и мировым системам. Понятно в этой связи желание государства знать, кто из его граждан обладает определенного рода обязательствами, связывающими его с другими государствами, во избежание возникновения в этой связи конфликта межгосударственных интересов.
В этой связи остается надеяться, что законодатель с течением времени признает необходимость внесения изменений в указанный Закон, устранит все существующие неясности, пробелы и смягчит свою позицию в отношении наличия уголовной ответственности за непредоставление гражданами РФ сведений о наличии у них гражданства либо вида на жительство другого государства.
ЗАКОН О ДВОЙНОМ ГРАЖДАНСТВЕ
И.Р. ЗИМИНА-ЛЕКОРНЮ
Зимина-Лекорню Ирина Робертовна, адвокат
4 августа 2014 года вступили в законную силу изменения и дополнения в Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", получившие среди определенных слоев населения РФ, так или иначе затронутых этими нововведениями, название "Закон о двойном гражданстве".
Указанные изменения в законодательстве вызвали целую волну газетных публикаций и обсуждений в сети Интернет в связи с тем, что даже при первом прочтении изменения в законе вызывают достаточное количество вопросов как у людей, не обладающих специальным юридическим образованием, так и у квалифицированных юристов, поскольку очевидно, что принятые нововведения изобилуют пробелами, которые могут впоследствии привести к необоснованному привлечению граждан РФ к уголовной и административной ответственности за невыполнение предписаний закона.
В первую очередь следует отметить, что закон не устанавливает, каким образом определяется категория граждан, постоянно проживающих за пределами РФ и освобождающихся от подачи уведомлений. Представляется, что к такой категории относятся граждане, снявшиеся с регистрационного учета в РФ и вставшие на консульский учет в посольстве РФ за рубежом.
Далее не понятно, что следует делать гражданам РФ, фактически постоянно проживающим за границей, однако сохранившим постоянную регистрацию на территории Российской Федерации и официально считающимся проживающими на территории РФ, либо гражданам, не имеющим возможности по объективным причинам (беременность и роды, тяжелая болезнь или неблагополучное финансовое положение, препятствующее выезду в РФ, и т.п.) до 4 октября 2014 года лично явиться в органы ФМС на территории РФ для подачи уведомления или же направить почтовое отправление через организацию почтовой связи РФ, как указано в Порядке подачи уведомлений.
Возникает вопрос: можно ли подать уведомление через консульские учреждения РФ за рубежом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О гражданстве РФ" полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, наряду с ФМС России, являются консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ.
В справочной службе консульского отдела Министерства иностранных дел РФ нам пояснили, что консульские учреждения РФ в иностранных государствах не принимают такого рода уведомления.
Необходимо помнить о том, что за несвоевременную подачу такого уведомления либо за предоставление сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме, либо за предоставление заведомо недостоверных сведений предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей (статья 19.8.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Следует отметить, что в законе отсутствует указание на критерии, которыми должны руководствоваться органы ФМС при принятии такого рода уведомлений, а также понятие полноты или неполноты информации, представленной гражданином. С одной стороны, часть 7 статьи 6 Федерального закона "О гражданстве РФ", казалось бы, содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для подачи уведомления. Однако не указано, должен ли гражданин прикладывать к копии паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, также и перевод одного из вышеперечисленных документов на русский язык, поскольку у сотрудников ФМС России при приеме документов могут возникнуть вполне обоснованные вопросы по поводу представленных документов на иностранном языке.
Представляется целесообразным посоветовать гражданам РФ, находящимся за пределами РФ и по каким-либо причинам не имеющим возможности до 4 октября 2014 года вернуться на территорию Российской Федерации и подать лично вышеуказанное уведомление:
- во-первых, проставить апостиль на свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка, в случае подачи уведомления в отношении наличия гражданства иностранного государства законным представителем несовершеннолетнего;
- во-вторых, перевести иностранные документы на русский язык уполномоченным на совершение таких действий переводчиком иностранного государства, в котором находится гражданин;
- в-третьих, засвидетельствовать у российского нотариуса подлинность вышеуказанного перевода на русский язык в консульском учреждении РФ в иностранном государстве;
- в-четвертых, направить уведомление в адрес соответствующего территориального органа ФМС России заказным (ценным) письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения;
- в-пятых, иметь при себе при пересечении границы РФ после 4 октября 2014 года копию почтового отправления с описью вложения с переводом документов на русский язык, в случае возникновения соответствующих вопросов у работников паспортно-визовой службы при пересечении границы.
Тем не менее следует отметить, что даже при выполнении всех вышеперечисленных действий граждане не могут быть уверены в том, что должным образом направили в соответствующий орган ФМС России вышеуказанное уведомление и им не грозит привлечение к административной ответственности, поскольку как Формы уведомления, так и Порядок подачи уведомления не предусматривают случаи направления уведомлений с территории другого государства.
Далее вызывает недоумение пугающая строгость санкций за неисполнение положений Закона. Не понятно, какие конкретно цели преследовал законодатель, устанавливая уголовную! ответственность для всех граждан РФ, не представивших сведения о наличии у них гражданства либо вида на жительство другого государства. Так, в соответствии со статьей 330.2 Уголовного кодекса РФ за неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, виновное лицо (такой гражданин) наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
Если законодатель предполагал таким образом узнать о существовании счетов в иностранных банках у российских граждан либо о наличии у них собственности на территории иностранных государств, а также о наличии обязанностей, связывающих российских граждан с иностранными государствами, которые могут вступить в противоречие с их правами и обязанностями в качестве российских граждан, тогда было бы логично каким-то образом отразить все эти моменты в законе.
Было бы целесообразно также определить круг лиц, привлекаемых к уголовной ответственности в связи с непредоставлением информации о наличии у них гражданства (вида на жительство) в другом государстве, и определить в данной статье уголовного закона неблагоприятные последствия наличия гражданства либо вида жительства другого государства, которые могут привести к нарушению государственных интересов Российской Федерации.
К такому кругу лиц целесообразно было бы отнести прежде всего государственных служащих, иных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
Поскольку в настоящий момент к данной категории относятся все граждане РФ, не подавшие до 4 октября 2014 года уведомления о наличии у них гражданства либо вида на жительства другого государства, существует опасность безосновательного привлечения значительного количества российских граждан к уголовной ответственности.
Изменения и дополнения в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" отражают принципиальную позицию Российского государства, старающегося создать правовое государство, приближающего свою законодательную систему к действующим правовым европейским и мировым системам. Понятно в этой связи желание государства знать, кто из его граждан обладает определенного рода обязательствами, связывающими его с другими государствами, во избежание возникновения в этой связи конфликта межгосударственных интересов.
В этой связи остается надеяться, что законодатель с течением времени признает необходимость внесения изменений в указанный Закон, устранит все существующие неясности, пробелы и смягчит свою позицию в отношении наличия уголовной ответственности за непредоставление гражданами РФ сведений о наличии у них гражданства либо вида на жительство другого государства.
NEW 13.11.15 08:25
в ответ Clown01 12.11.15 14:50
Статья, опубликованная в Экономика и Жизнь Юрист, 2014, N 33
ВНИМАНИЕ! ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО А. КАСЬЯНОВ, С. БОГДАНОВ
Понятие есть, определения нет
Казалось бы, все просто. Для того чтобы не быть связанным необходимостью ставить в известность российские миграционные службы о наличии второго гражданства, достаточно всего лишь постоянно проживать за пределами РФ. В связи с этим возникает вопрос: что собой представляет постоянное проживание граждан РФ за пределами России?
В законодательстве широко используется понятие "граждане РФ, постоянно проживающие за пределами РФ". В частности, оно используется в СК РФ (п. 4 ст. 124), в ГПК РФ (ч. 2 ст. 269), в Федеральных законах от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (п. 8 ст. 17), от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (ст. 5), от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (п. 1 ст. 8) и др.
Более того, в российском законодательстве встречаются отдельные попытки сформулировать признаки, присущие данному понятию. Так, в ст. 2 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" утверждается то, что гражданином РФ, проживающим за рубежом, является лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, проживающее на территории иностранного государства. Очевидно, что подобное определение рассматриваемого понятия, сделанное через самое себя, то есть с нарушением законов логики, не может помочь уяснить значение данного термина.
В пункте 3 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63, установлено, что под постоянным проживанием за границей следует понимать проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы.
Но, несмотря на широту использования, обнаружить единое общее определение данного термина в российском законодательстве не удалось. Более того, в письме МИД России от 11.09.2012 N 7695/дэс "О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования" прямо указано на то, что в действующем законодательстве данное понятие не раскрывается, и предлагается правовой статус "гражданина РФ, постоянно проживающего в иностранном государстве" определять в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
Доказательства постоянного проживания за пределами РФ
Среди исследователей высказано мнение, что для подтверждения статуса гражданина РФ, постоянно проживающего за пределами РФ, можно выполнить следующий комплекс мероприятий: прекратить регистрацию по месту жительства в России, встать на консульский учет по месту постоянного проживания в иностранном государстве, после постановки на консульский учет получить в консульстве справку об этом, проживать за пределами РФ год и более.
Регистрация гражданина по месту жительства рассматривается в качестве формального основания признания факта его проживания в определенном месте. С учетом подобного подхода можно согласиться с тем, что для квалификации в качестве гражданина, постоянно проживающего за пределами России, гражданину не следует иметь регистрацию в России. На сайте Генерального консульства РФ в Хьюстоне прямо указано на то, что граждане Российской Федерации считаются постоянно проживающими за границей, если они сняты с регистрационного учета в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации и имеют разрешение властей государства пребывания на такое проживание.
Тем не менее представляется, что факт наличия или отсутствия регистрации у гражданина РФ по адресу в России сам по себе не способен повлиять на факт проживания за пределами РФ, который легко установить на основании заграничного паспорта, в котором указаны даты и места пересечения границ между государствами, на что обратил внимание МИД России в своем письме от 11.09.2012 N 7695/дэс "О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования".
В письме МИД России от 08.02.2008 N 5232/кд "О вопросах документирования граждан Российской Федерации, выезжающих на постоянное место жительства за рубеж" отмечается, что постановка на консульский учет в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации носит факультативный характер, в связи с чем наличие в паспорте отметки о постановке на консульский учет лица в качестве постоянно проживающего в иностранном государстве может являться лишь одним из доказательств, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина в этом государстве.
В связи с этим постановка на консульский учет сама по себе не может рассматриваться в качестве обстоятельства, доказывающего фактическое непрерывное пребывание (проживание) лица за пределами Российской Федерации, и не порождает для лица каких-либо правовых последствий.
Согласно п. п. 97, 98 Общероссийского классификатора информации о населении ОК 018-95 (ОКИН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 412, к числу граждан РФ, постоянно проживающих за пределами РФ, относятся граждане РФ, которые выехали за ее пределы на срок год и более.
При таких обстоятельствах надо признать, что для квалификации гражданина РФ в качестве постоянно проживающего за пределами РФ достаточно лишь следующего: документа, выданного полномочным органом иностранного государства, содержащего разрешение на длительное пребывание в пределах его территории; сведений о нахождении на территории иностранного государства более одного года, которые могут быть установлены на основании заграничного паспорта гражданина РФ, содержащего отметки, проставляемые пограничными органами в паспорте при пересечении государственных границ.
Стоит отметить, что при этом возникает еще одна проблема, ответа на которую пока также нет. Связана она с исчислением фактического срока проживания (пребывания) российского гражданина в иностранном государстве, а также непрерывностью этого срока. К примеру, совершенно отсутствует понимание того, как рассматривать в течение указанного годичного срока незначительные по продолжительности посещения гражданином РФ территории РФ. В действующем законодательстве данный вопрос не урегулирован, подобного рода ограничения на посещение России нигде не оговорены и не установлены, что не исключает того, что правоприменительная практика может расценить их прямо противоположным образом.
В связи с отсутствием четкого законодательного определения понятия "гражданин РФ, постоянно проживающий за переделами РФ" получается, что в настоящий момент абсолютно любой гражданин РФ, имеющий второе гражданство, право на постоянное проживание в иностранном государстве, должен после 5 августа 2014 года уведомить о наличии подобных обстоятельств российские миграционные органы.
Представляется весьма сомнительным, что кто-то захочет проводить на себе эксперименты, уклоняясь от исполнения подобной обязанности, а затем оспаривать собственное привлечение к уголовной ответственности, в связи с чем после вступления в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 142-ФЗ российским гражданам целесообразно уведомить миграционные службы о наличии права на постоянное проживание в иностранном государстве. Пока остается открытым вопрос, как можно осуществить подачу уведомления, не въезжая на территорию РФ.
Ранее уже обращалось внимание на то, что законом предусмотрена возможность произвести такое уведомление либо только лично, либо посредством почтовой отправки при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина, а значит, для ее осуществления граждане РФ будут вынуждены принудительно вернуться в Россию, чтобы избежать в последующем привлечения к ответственности за нарушение закона. Остается надеяться на то, что до 4 октября 2014 года соответствующие органы успеют детально разъяснить порядок исполнения закрепленных в Законе N 142-ФЗ обязанностей. Пока же Федеральная миграционная служба Приказом от 28.07.2014 N 450 лишь утвердила формы соответствующих уведомлений, а также определила порядок их подачи, который, по сути, дублирует положения Закона N 142-ФЗ.
Принятый Закон содержит в себе указание на необходимость принятия компетентными органами разъяснений о порядке его применения, в рамках которых можно исправить существующий пробел, закрепив точное определение понятия "гражданин РФ, постоянно проживающий за пределами РФ", что позволит существенно упростить жизнь многим нашим соотечественникам, проживающим за пределами России.
ВНИМАНИЕ! ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО А. КАСЬЯНОВ, С. БОГДАНОВ
Понятие есть, определения нет
Казалось бы, все просто. Для того чтобы не быть связанным необходимостью ставить в известность российские миграционные службы о наличии второго гражданства, достаточно всего лишь постоянно проживать за пределами РФ. В связи с этим возникает вопрос: что собой представляет постоянное проживание граждан РФ за пределами России?
В законодательстве широко используется понятие "граждане РФ, постоянно проживающие за пределами РФ". В частности, оно используется в СК РФ (п. 4 ст. 124), в ГПК РФ (ч. 2 ст. 269), в Федеральных законах от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (п. 8 ст. 17), от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (ст. 5), от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (п. 1 ст. 8) и др.
Более того, в российском законодательстве встречаются отдельные попытки сформулировать признаки, присущие данному понятию. Так, в ст. 2 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" утверждается то, что гражданином РФ, проживающим за рубежом, является лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, проживающее на территории иностранного государства. Очевидно, что подобное определение рассматриваемого понятия, сделанное через самое себя, то есть с нарушением законов логики, не может помочь уяснить значение данного термина.
В пункте 3 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63, установлено, что под постоянным проживанием за границей следует понимать проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы.
Но, несмотря на широту использования, обнаружить единое общее определение данного термина в российском законодательстве не удалось. Более того, в письме МИД России от 11.09.2012 N 7695/дэс "О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования" прямо указано на то, что в действующем законодательстве данное понятие не раскрывается, и предлагается правовой статус "гражданина РФ, постоянно проживающего в иностранном государстве" определять в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
Доказательства постоянного проживания за пределами РФ
Среди исследователей высказано мнение, что для подтверждения статуса гражданина РФ, постоянно проживающего за пределами РФ, можно выполнить следующий комплекс мероприятий: прекратить регистрацию по месту жительства в России, встать на консульский учет по месту постоянного проживания в иностранном государстве, после постановки на консульский учет получить в консульстве справку об этом, проживать за пределами РФ год и более.
Регистрация гражданина по месту жительства рассматривается в качестве формального основания признания факта его проживания в определенном месте. С учетом подобного подхода можно согласиться с тем, что для квалификации в качестве гражданина, постоянно проживающего за пределами России, гражданину не следует иметь регистрацию в России. На сайте Генерального консульства РФ в Хьюстоне прямо указано на то, что граждане Российской Федерации считаются постоянно проживающими за границей, если они сняты с регистрационного учета в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации и имеют разрешение властей государства пребывания на такое проживание.
Тем не менее представляется, что факт наличия или отсутствия регистрации у гражданина РФ по адресу в России сам по себе не способен повлиять на факт проживания за пределами РФ, который легко установить на основании заграничного паспорта, в котором указаны даты и места пересечения границ между государствами, на что обратил внимание МИД России в своем письме от 11.09.2012 N 7695/дэс "О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования".
В письме МИД России от 08.02.2008 N 5232/кд "О вопросах документирования граждан Российской Федерации, выезжающих на постоянное место жительства за рубеж" отмечается, что постановка на консульский учет в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации носит факультативный характер, в связи с чем наличие в паспорте отметки о постановке на консульский учет лица в качестве постоянно проживающего в иностранном государстве может являться лишь одним из доказательств, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина в этом государстве.
В связи с этим постановка на консульский учет сама по себе не может рассматриваться в качестве обстоятельства, доказывающего фактическое непрерывное пребывание (проживание) лица за пределами Российской Федерации, и не порождает для лица каких-либо правовых последствий.
Согласно п. п. 97, 98 Общероссийского классификатора информации о населении ОК 018-95 (ОКИН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 412, к числу граждан РФ, постоянно проживающих за пределами РФ, относятся граждане РФ, которые выехали за ее пределы на срок год и более.
При таких обстоятельствах надо признать, что для квалификации гражданина РФ в качестве постоянно проживающего за пределами РФ достаточно лишь следующего: документа, выданного полномочным органом иностранного государства, содержащего разрешение на длительное пребывание в пределах его территории; сведений о нахождении на территории иностранного государства более одного года, которые могут быть установлены на основании заграничного паспорта гражданина РФ, содержащего отметки, проставляемые пограничными органами в паспорте при пересечении государственных границ.
Стоит отметить, что при этом возникает еще одна проблема, ответа на которую пока также нет. Связана она с исчислением фактического срока проживания (пребывания) российского гражданина в иностранном государстве, а также непрерывностью этого срока. К примеру, совершенно отсутствует понимание того, как рассматривать в течение указанного годичного срока незначительные по продолжительности посещения гражданином РФ территории РФ. В действующем законодательстве данный вопрос не урегулирован, подобного рода ограничения на посещение России нигде не оговорены и не установлены, что не исключает того, что правоприменительная практика может расценить их прямо противоположным образом.
В связи с отсутствием четкого законодательного определения понятия "гражданин РФ, постоянно проживающий за переделами РФ" получается, что в настоящий момент абсолютно любой гражданин РФ, имеющий второе гражданство, право на постоянное проживание в иностранном государстве, должен после 5 августа 2014 года уведомить о наличии подобных обстоятельств российские миграционные органы.
Представляется весьма сомнительным, что кто-то захочет проводить на себе эксперименты, уклоняясь от исполнения подобной обязанности, а затем оспаривать собственное привлечение к уголовной ответственности, в связи с чем после вступления в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 142-ФЗ российским гражданам целесообразно уведомить миграционные службы о наличии права на постоянное проживание в иностранном государстве. Пока остается открытым вопрос, как можно осуществить подачу уведомления, не въезжая на территорию РФ.
Ранее уже обращалось внимание на то, что законом предусмотрена возможность произвести такое уведомление либо только лично, либо посредством почтовой отправки при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина, а значит, для ее осуществления граждане РФ будут вынуждены принудительно вернуться в Россию, чтобы избежать в последующем привлечения к ответственности за нарушение закона. Остается надеяться на то, что до 4 октября 2014 года соответствующие органы успеют детально разъяснить порядок исполнения закрепленных в Законе N 142-ФЗ обязанностей. Пока же Федеральная миграционная служба Приказом от 28.07.2014 N 450 лишь утвердила формы соответствующих уведомлений, а также определила порядок их подачи, который, по сути, дублирует положения Закона N 142-ФЗ.
Принятый Закон содержит в себе указание на необходимость принятия компетентными органами разъяснений о порядке его применения, в рамках которых можно исправить существующий пробел, закрепив точное определение понятия "гражданин РФ, постоянно проживающий за пределами РФ", что позволит существенно упростить жизнь многим нашим соотечественникам, проживающим за пределами России.
NEW 13.11.15 09:11
в ответ prostopro 13.11.15 08:25
Старье всё. Теперь через год мало кого интересует запугивание людей, потому что факты на данный момент говорят об одном: никакой политической воли преследовать соотечественников за рубежом не было и нет, а, значит, с пропиской, без прописки - никакой необходимости уведомление подавать нет, чисто по желанию. То, что люди, живущие или часто и подолгу гостящие в РФ, должны уведомить, было очевидно с самого начала.
NEW 13.11.15 10:51
в ответ firestream 13.11.15 09:11
Мне видится абсолютно простое решение всех этих текстуальных проблем: надо из текста закона отовсюду убрать слово "постоянно", оставив просто "проживающие" и "право проживания".
Тогда все встанет на свои места, поскольку именно предикат "постоянно" вносит неопределенность. "Постоянно" - это "непрерывно" или "регулярно" или "долго, очень долго" или "обладая формальным статусом"? Отсюда и вся путаница. С понятием же "проживания" вопросов обычно не возникает, это то, что ты отвечаешь на вопрос пограничника "Где вы живете?"
Безусловно, и тут возможна чехарда, если, например, человек работает, скажем, на годовом контракте вдали от дома. Пограничные случаи всегда представляют трудности для правоприменения. Но даже в большинстве таких случаем нетрудно разобраться в ситуации, запросив наличие жилища, место жительства членов семьи, наличие постоянного рабочего места или бизнеса, ровно так как это предусмотрено соглашениями об избежании двойного налогообложения. На худой конец, можно в явном виде вписать в закон положение о решении спорных ситуаций в пользу гражданина. Например так, как это сделано в валютном законодательстве, см. статья 4 параграф 6:
"6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов."
http://www.consultant.ru/popular/currency/47_1.html
(правда и тут возникает вопрос, что значит "неустранимые"?
)
Тогда все встанет на свои места, поскольку именно предикат "постоянно" вносит неопределенность. "Постоянно" - это "непрерывно" или "регулярно" или "долго, очень долго" или "обладая формальным статусом"? Отсюда и вся путаница. С понятием же "проживания" вопросов обычно не возникает, это то, что ты отвечаешь на вопрос пограничника "Где вы живете?"
Безусловно, и тут возможна чехарда, если, например, человек работает, скажем, на годовом контракте вдали от дома. Пограничные случаи всегда представляют трудности для правоприменения. Но даже в большинстве таких случаем нетрудно разобраться в ситуации, запросив наличие жилища, место жительства членов семьи, наличие постоянного рабочего места или бизнеса, ровно так как это предусмотрено соглашениями об избежании двойного налогообложения. На худой конец, можно в явном виде вписать в закон положение о решении спорных ситуаций в пользу гражданина. Например так, как это сделано в валютном законодательстве, см. статья 4 параграф 6:
"6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов."
http://www.consultant.ru/popular/currency/47_1.html
(правда и тут возникает вопрос, что значит "неустранимые"?
NEW 13.11.15 12:46
в ответ Clown01 13.11.15 10:51
А где простопро? Опять проспал?
В Госдуме хотят ввести для россиян выездные визы
http://www.kommersant.ru/doc/2854208
В Госдуме хотят ввести для россиян выездные визы
http://www.kommersant.ru/doc/2854208
NEW 13.11.15 18:53
Граждане прям таки завалили власти предложениями с просьбами обложить их выездными визами и пошлинами за их оформление???!!
Да, уж похоже скоро нам бредовость бредозакона с уведомлением покажется детским лепетом, по сравнению с очередными "инновациями", которые затевают кнопкодавы с охотного ряда. Выездные визы с объяснениями рисков для темных незнающих граждан - Очень даже инновационная, прямо таки просветительская идея!! А еще за такую трогательную заботу государства с предупреждением и лекциями о рисках могут ввести нехилую госпошлину за оформление виз: чем дольше срок выезда, тем больше госпошлина.? Ну с тех, кто имеет за рубежом ВНЖ или второе гражданство можно было бы трясти двойной тариф пошлины за выездную визу?
В ответ на:
«Сейчас много предложений ввести выездные визы. Официальные чиновники МИДа и сотрудники безопасности объяснят гражданину, чем он рискует. И когда он уже получил эту официальную информацию, расписывается, что да, я все знаю, я в курсе дела, меня предупредили, и тем не менее, я настаиваю, ему нужно дать возможность выехать»,— заявил Вадим Соловьев в интервью радиостанции «Говорит Москва». Он также добавил, что подобные предложения поступают
от самих граждан
.
«Сейчас много предложений ввести выездные визы. Официальные чиновники МИДа и сотрудники безопасности объяснят гражданину, чем он рискует. И когда он уже получил эту официальную информацию, расписывается, что да, я все знаю, я в курсе дела, меня предупредили, и тем не менее, я настаиваю, ему нужно дать возможность выехать»,— заявил Вадим Соловьев в интервью радиостанции «Говорит Москва». Он также добавил, что подобные предложения поступают
Граждане прям таки завалили власти предложениями с просьбами обложить их выездными визами и пошлинами за их оформление???!!
Да, уж похоже скоро нам бредовость бредозакона с уведомлением покажется детским лепетом, по сравнению с очередными "инновациями", которые затевают кнопкодавы с охотного ряда. Выездные визы с объяснениями рисков для темных незнающих граждан - Очень даже инновационная, прямо таки просветительская идея!! А еще за такую трогательную заботу государства с предупреждением и лекциями о рисках могут ввести нехилую госпошлину за оформление виз: чем дольше срок выезда, тем больше госпошлина.? Ну с тех, кто имеет за рубежом ВНЖ или второе гражданство можно было бы трясти двойной тариф пошлины за выездную визу?
NEW 13.11.15 19:15
Узбекистан, и возможно Северная Корея – те немногие "прогрессивные"
страны, где еще остались выездные визы.
Возможно охотнорядные кнопкодавы решили не отставать от узбекских братьев по разуму и хотят скопировать процедуру, что то вроде этой???:
Перечень документов для получения выездной (разрешительной) визы (ОВИР) для граждан Узбекистана
Уважаемые туристы, планирующие зарубежную поездку!
В среднем процесс оформления визы ОВИРа занимает от 3 до 4 недель. Поэтому просим Вас позаботиться о получении выездной визы заранее - это поможет Вам избежать стрессов и дополнительных расходов, связанных с бронированием авиабилетов в последний момент.
При окончании срока действия визы ОВИРа или окончания визовых страниц в паспорте производится обмен паспорта на паспорт нового образца (биометрический паспорт).
Соответственно, стикер ОВИРа в этом случае вклеивается только в паспорт нового образца.
Дети в биометрический паспорт родителей не вносятся. На ребенка необходимо отдельно оформлять киндер паспорт и визу ОВИР.
Для получения разрешения на выезд из Узбекистана гражданам РУз требуется заранее (желательно мин. за 30 дней до даты планируемой поездки) подать документы в ОВИР по месту жительства.
Необходимый список документов (возможны изменения) представлен ниже:
• 4 цветных фотографий 3,5 X 4,5 см;
• 2 заявления-анкеты. Анкеты могут быть приобретены в "Столе услуг" при ОВИРе. Там же рекомендуется их заполнять, чтобы избежать возможных ошибок, недозаполненных граф и т.п.
Внимание! Нужно иметь ввиду, что на заполненную анкету необходимо поставить печать с места работы или (для неработающих) с махаллинского комитета;
• действующий биометрический паспорт гражданина РУз (в случае наличия паспорта старого образца возможно оформление документов на новый вместе с визой ОВИРа);
• квитанция об оплате госпошлины (на ноябрь 2014 г. - 55 000 сум);
• военный билет мужчинам (нужен только для оформления анкеты);
Важные примечания:
- Минимальный срок рассмотрения заявления – 15 рабочих дней.
- Разрешение на выезд действует в течение 2-х лет.
- В биометрические паспорта дети не вписываются. Для владельцев биометрических паспортов необходимо оформлять киндер-паспорт на ребенка, которому так же необходимо отдельно получать визу ОВИРа.
http://otpusk.uz/laws/documents_list.php
ПС: ФМС изобрела так называемые патенты, которые дают право вкалывать в РФ и право дышать российским воздухом (никаких других льгот патент не дает) для иностранцев из стран СНГ, за которые нужно платить приличные барышы.. Государство открыло для себя патентный клондайк по производству бабла из воздуха...
Аппетит приходит во время еды. Халявные деньги из воздуха вызывают жажду рубить их еще больше, возможно за счет иных категорий людишек..
Не исключено, что могут так же запросто начать стрич купоны на выездных визах, обложив россиян пошлинами за их получение, а заодно и вынудить часть из них отдыхать внутри РФ, наполняя доходами внутреннюю туриндустрию..
Так что, я не удивлюсь если кнопкодавы реально замутят, что-нибудь подобное..
Возможно охотнорядные кнопкодавы решили не отставать от узбекских братьев по разуму и хотят скопировать процедуру, что то вроде этой???:
Перечень документов для получения выездной (разрешительной) визы (ОВИР) для граждан Узбекистана
Уважаемые туристы, планирующие зарубежную поездку!
В среднем процесс оформления визы ОВИРа занимает от 3 до 4 недель. Поэтому просим Вас позаботиться о получении выездной визы заранее - это поможет Вам избежать стрессов и дополнительных расходов, связанных с бронированием авиабилетов в последний момент.
При окончании срока действия визы ОВИРа или окончания визовых страниц в паспорте производится обмен паспорта на паспорт нового образца (биометрический паспорт).
Соответственно, стикер ОВИРа в этом случае вклеивается только в паспорт нового образца.
Дети в биометрический паспорт родителей не вносятся. На ребенка необходимо отдельно оформлять киндер паспорт и визу ОВИР.
Для получения разрешения на выезд из Узбекистана гражданам РУз требуется заранее (желательно мин. за 30 дней до даты планируемой поездки) подать документы в ОВИР по месту жительства.
Необходимый список документов (возможны изменения) представлен ниже:
• 4 цветных фотографий 3,5 X 4,5 см;
• 2 заявления-анкеты. Анкеты могут быть приобретены в "Столе услуг" при ОВИРе. Там же рекомендуется их заполнять, чтобы избежать возможных ошибок, недозаполненных граф и т.п.
Внимание! Нужно иметь ввиду, что на заполненную анкету необходимо поставить печать с места работы или (для неработающих) с махаллинского комитета;
• действующий биометрический паспорт гражданина РУз (в случае наличия паспорта старого образца возможно оформление документов на новый вместе с визой ОВИРа);
• квитанция об оплате госпошлины (на ноябрь 2014 г. - 55 000 сум);
• военный билет мужчинам (нужен только для оформления анкеты);
Важные примечания:
- Минимальный срок рассмотрения заявления – 15 рабочих дней.
- Разрешение на выезд действует в течение 2-х лет.
- В биометрические паспорта дети не вписываются. Для владельцев биометрических паспортов необходимо оформлять киндер-паспорт на ребенка, которому так же необходимо отдельно получать визу ОВИРа.
http://otpusk.uz/laws/documents_list.php
ПС: ФМС изобрела так называемые патенты, которые дают право вкалывать в РФ и право дышать российским воздухом (никаких других льгот патент не дает) для иностранцев из стран СНГ, за которые нужно платить приличные барышы.. Государство открыло для себя патентный клондайк по производству бабла из воздуха...
Аппетит приходит во время еды. Халявные деньги из воздуха вызывают жажду рубить их еще больше, возможно за счет иных категорий людишек..
Не исключено, что могут так же запросто начать стрич купоны на выездных визах, обложив россиян пошлинами за их получение, а заодно и вынудить часть из них отдыхать внутри РФ, наполняя доходами внутреннюю туриндустрию..
Так что, я не удивлюсь если кнопкодавы реально замутят, что-нибудь подобное..
NEW 13.11.15 20:27
Носик О выездных визах в России
Если в России введут выездные визы для собственных граждан — это будет значить ровно одно.
Что мы вернулись в 1984 год, и Государство снова рассматривает население как своих крепостных.
По мнению Носика, "введение любых ограничений на выезд из СССР будет означать, что проект построения в России общества несоветского типа закрыт и отменяется".
"Я в таком случае просто отсюда уеду (если раньше не посадят). И вам советую задуматься над сроком годности своих загранпаспортов. Предупрежден — значит вооружен", — резюмировал он.
http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/11/13/1460984.html
http://dolboeb.livejournal.com/2876539.html
Если в России введут выездные визы для собственных граждан — это будет значить ровно одно.
Что мы вернулись в 1984 год, и Государство снова рассматривает население как своих крепостных.
По мнению Носика, "введение любых ограничений на выезд из СССР будет означать, что проект построения в России общества несоветского типа закрыт и отменяется".
"Я в таком случае просто отсюда уеду (если раньше не посадят). И вам советую задуматься над сроком годности своих загранпаспортов. Предупрежден — значит вооружен", — резюмировал он.
http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/11/13/1460984.html
http://dolboeb.livejournal.com/2876539.html
NEW 17.11.15 17:23
в ответ mun123 17.11.15 16:46
Я вот сейчас понятным языком скажу: если Вы переезжаете жить из РФ в другую страну, особенно на работу, не важно, ограниченная виза или нет - главное, собираетесь ли Вы возвращаться регулярно в РФ или нет, тогда строго по закону государству надо сообщить о том, что Вы там больше не живете, т.е. надо выписаться. Да, обязанности такой нет, но путем регистрации Вы сообщаете государству о своем месте жительства (постоянного, преимущественного или временного), а если его нет, то просто получается, что у государства неверная информация. Если Вы сделали все грамотно, то и вопроса никакого не возникает - надо ли уведомлять или нет: конечно, не надо. Если же Вы выехали и сохранили регистрацию, то откуда мы знаем, по какой причине: живете ли Вы
в РФ, планируете ли жить и прочее. Более того, службы и органы тоже не знают, и могут произвести какие-то по сути неправильные действия на основании неправильной информации, например попробовать Вас привлечь к административной или даже уголовной ответственности (хотя следователи должны быть умнее и опираться не на одну лишь регистрацию, которая ничего не доказывает по сути, а собрать сразу том свидетельств, что Вы уклонились от уведомления). А в нашей стране саме знаете как, за ниточку потянут и без штанов оставят.
Поэтому на Ваш вопрос ответ следующий: если Вы опасаетесь возможных (в том числе неправомерных) последствий по закону об уведомлении, то необходимо либо выписаться, либо уведомить. Однако можете так же учесть, что по закону Вы имеете полное право проживать постоянно вне РФ, сохраняя регистрацию в РФ, поэтому наличие регистрации и необходимость уведомлять никак по закону не связаны. Важно, проживаете ли Вы вне РФ постоянно или нет, что можно проверить по штампам въезда-выезда (это единственный твердый фактор), ну и всякие дополнительные документы о месте проживания своем и семьи, месте работы и прочем тоже необходимо при случае представить. Последнее, надо заметить, что случаев уголовного преследования граждан, живущих фактически только за рубежом и совершающих редкие короткие поездки в РФ, пока не существует. При том, что лиц, проживающих в РФ постоянно или частыми длительными наездами, уже несколько раз привлекали. Что говорит о том, что Вам, скорее всего, уведомлять не обязательно. Плюс временность ВНЖ однозначно играет Вам на руку в этом случае.
Поэтому на Ваш вопрос ответ следующий: если Вы опасаетесь возможных (в том числе неправомерных) последствий по закону об уведомлении, то необходимо либо выписаться, либо уведомить. Однако можете так же учесть, что по закону Вы имеете полное право проживать постоянно вне РФ, сохраняя регистрацию в РФ, поэтому наличие регистрации и необходимость уведомлять никак по закону не связаны. Важно, проживаете ли Вы вне РФ постоянно или нет, что можно проверить по штампам въезда-выезда (это единственный твердый фактор), ну и всякие дополнительные документы о месте проживания своем и семьи, месте работы и прочем тоже необходимо при случае представить. Последнее, надо заметить, что случаев уголовного преследования граждан, живущих фактически только за рубежом и совершающих редкие короткие поездки в РФ, пока не существует. При том, что лиц, проживающих в РФ постоянно или частыми длительными наездами, уже несколько раз привлекали. Что говорит о том, что Вам, скорее всего, уведомлять не обязательно. Плюс временность ВНЖ однозначно играет Вам на руку в этом случае.
NEW 01.12.15 08:11
в ответ firestream 17.11.15 17:23
2 новости хорошая и не очень.
Хорошая новость:
Всеми известный и любимый юбиляр, являющийся по совместительству двойным гражданином РФ и Израиля, получил высочайшие поздравления, что дает надежду на то, что коль скоро богему с двойным гражданством не только не кошмарят, но поздравляют, то может и простых смертных бипатридов и ВНЖ не будут душить?
Присоединяюсь к поздравлениям всеми любимого артиста и бипатрида по совместительству.
http://kremlin.ru/events/president/news/50851
Журналисты главного государственного издания - РГ в своей статье дают странную интерпретацию закона об уведомлении – якобы срок подачи истекает 31 декабря этого года, хотя для основной массы двойников истек еще в прошлом году:
А 31 декабря истекает срок подачи уведомления о наличии у россиян второго гражданства или других документов, дающих право постоянно проживать за рубежом. Всех утаивших этот факт будет ждать уголовная ответственность. А вновь получившим гражданство второй страны нужно будет уведомить об этом ФМС в течение двух месяцев.
http://www.rg.ru/2015/12/01/pasport.html
Случайна ли эта журналистская оговорочка по Фрейду? Может российская газета намекает, что 31 декабря власти перестанут смотреть сквозь пальцы на неуведомивших и с нового года начнется массовый отлов и привлечение к ответственности неуведомивших?
Хорошая новость:
Всеми известный и любимый юбиляр, являющийся по совместительству двойным гражданином РФ и Израиля, получил высочайшие поздравления, что дает надежду на то, что коль скоро богему с двойным гражданством не только не кошмарят, но поздравляют, то может и простых смертных бипатридов и ВНЖ не будут душить?
Присоединяюсь к поздравлениям всеми любимого артиста и бипатрида по совместительству.
http://kremlin.ru/events/president/news/50851
Журналисты главного государственного издания - РГ в своей статье дают странную интерпретацию закона об уведомлении – якобы срок подачи истекает 31 декабря этого года, хотя для основной массы двойников истек еще в прошлом году:
А 31 декабря истекает срок подачи уведомления о наличии у россиян второго гражданства или других документов, дающих право постоянно проживать за рубежом. Всех утаивших этот факт будет ждать уголовная ответственность. А вновь получившим гражданство второй страны нужно будет уведомить об этом ФМС в течение двух месяцев.
http://www.rg.ru/2015/12/01/pasport.html
Случайна ли эта журналистская оговорочка по Фрейду? Может российская газета намекает, что 31 декабря власти перестанут смотреть сквозь пальцы на неуведомивших и с нового года начнется массовый отлов и привлечение к ответственности неуведомивших?
NEW 02.12.15 20:35
в ответ mun123 17.11.15 16:46
Все кому не ясны многочисленные спорные положения закона об уведомлении имеют шанс узнать истину 14 декабря в кабинете № 107..
Федеральная миграционная служба 14 декабря 2015 года участвует в проведении с 12.00 до 20.00 (время московское) третьего общероссийского дня приема граждан.
Прием заявителей будет осуществляться по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Радищевская д. 4, стр. 1 (кабинет № 107).
http://www.fms.gov.ru/press/news/item/46442/%3Cbr%3E
Федеральная миграционная служба 14 декабря 2015 года участвует в проведении с 12.00 до 20.00 (время московское) третьего общероссийского дня приема граждан.
Прием заявителей будет осуществляться по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Радищевская д. 4, стр. 1 (кабинет № 107).
http://www.fms.gov.ru/press/news/item/46442/%3Cbr%3E
NEW 03.12.15 14:13
Имеют шанс получить лист-распечатку из Консультант-Плюс. Не более.
Мы уже выяснили, что в первую очередь с этими спорными вопросами должна разобраться сама ФМС.
в ответ prostopro 02.12.15 20:35
В ответ на:
имеют шанс узнать истину
имеют шанс узнать истину
Имеют шанс получить лист-распечатку из Консультант-Плюс. Не более.
В ответ на:
Все кому не ясны многочисленные спорные положения закона
Все кому не ясны многочисленные спорные положения закона
Мы уже выяснили, что в первую очередь с этими спорными вопросами должна разобраться сама ФМС.
