Вход на сайт
прав ли сисадмин?
NEW 21.05.06 23:57
в ответ kostavan 21.05.06 23:39
Если пользователь обеспечен всем для работы и не может/нехочет работать, то помойму нужно такого, гнать.
Пользователю удобно хранить файлы на декстопе. Какое это имеет отношение к тому, что он не может/не хочет работать?
3)(и единственное): Так нужно для стабилъной работы всей сети.
Это стандартная отмазка сисадминов. Я уже привел описания всех возможных ситуаций, когда на работе сети (не говоря уже о стабильности) это никак не отражается. Кстати, попытка заставить сисадмина _объяснить_, почему так нужно, человеку, который разбирается - приводит часто к тому, что сисадмин ничего внятного сказать вс╦ равно не может. В итоге оказывается, что ему просто так удобней.
Ну если вы по своему опыту рассказываете то вс╦ понятно.
И что же именно понятно? Я ведь тот самый ITшник и есть, который и сисадмином был, в сво╦ время. И прекрасно помню свои собственные отмазки для начальства, из серии "так нужно для стабильной работы сети", равно как и аналогичные поступки моих коллег того времени - но я-то прекрасно знал, что _на самом_ деле за ними стояло
Но есть сисадмины, которым просто лень, а есть такие, которым не хватает квалификации. Если первых можно убедить, то вторых - бесполезно.
В одной из фирм, где я работал (уже здесь), была локалка из примерно тысячи компов, около тр╦х десятков серверов, и отдел сисадминов в количестве примерно 5 человек. При этом, пользователи и ISO хранили на десктопе, и посылали их мылом своим коллегам (вместо того, что бы положить на сервер), и чего они только не делали - на стабильности сети это не сказывалось (это была обычная, а не гигабитная сетка, и компы времен 1999 года).
Так что если сисадмины дело знают - вс╦ будет пучком, что бы пользователь не делал (если, конечно, он не решит сознательно вредить).
Пользователю удобно хранить файлы на декстопе. Какое это имеет отношение к тому, что он не может/не хочет работать?
3)(и единственное): Так нужно для стабилъной работы всей сети.
Это стандартная отмазка сисадминов. Я уже привел описания всех возможных ситуаций, когда на работе сети (не говоря уже о стабильности) это никак не отражается. Кстати, попытка заставить сисадмина _объяснить_, почему так нужно, человеку, который разбирается - приводит часто к тому, что сисадмин ничего внятного сказать вс╦ равно не может. В итоге оказывается, что ему просто так удобней.
Ну если вы по своему опыту рассказываете то вс╦ понятно.
И что же именно понятно? Я ведь тот самый ITшник и есть, который и сисадмином был, в сво╦ время. И прекрасно помню свои собственные отмазки для начальства, из серии "так нужно для стабильной работы сети", равно как и аналогичные поступки моих коллег того времени - но я-то прекрасно знал, что _на самом_ деле за ними стояло

Но есть сисадмины, которым просто лень, а есть такие, которым не хватает квалификации. Если первых можно убедить, то вторых - бесполезно.
В одной из фирм, где я работал (уже здесь), была локалка из примерно тысячи компов, около тр╦х десятков серверов, и отдел сисадминов в количестве примерно 5 человек. При этом, пользователи и ISO хранили на десктопе, и посылали их мылом своим коллегам (вместо того, что бы положить на сервер), и чего они только не делали - на стабильности сети это не сказывалось (это была обычная, а не гигабитная сетка, и компы времен 1999 года).
Так что если сисадмины дело знают - вс╦ будет пучком, что бы пользователь не делал (если, конечно, он не решит сознательно вредить).
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 22.05.06 12:36
в ответ WishWaster 21.05.06 23:57
А ты можешь предположить, что:
1. Иногда, чтобы объяснить что-то юзеру нужно ликбез провести.
2. Пользователь послушав внятные объяснения (с точки зрения IT-персонала), пожет определить их как невнятные.
А вообще Админ не обязан объяснять юзеру, зачем он что-либо делает. Смысла удовлетворять любопытство юзеров не вижу. Запретили, значит запретили.
1. Иногда, чтобы объяснить что-то юзеру нужно ликбез провести.
2. Пользователь послушав внятные объяснения (с точки зрения IT-персонала), пожет определить их как невнятные.
А вообще Админ не обязан объяснять юзеру, зачем он что-либо делает. Смысла удовлетворять любопытство юзеров не вижу. Запретили, значит запретили.
NEW 22.05.06 13:03
в ответ barma_lej 22.05.06 12:36
По п. 1 - это часть работы сисадмина (в разумных пределах). По п. 2 - если сисадмин не умеет объяснять на пальцах - ему нужно учится это делать. Нормальные сисадмины - умеют.
А вообще Админ не обязан объяснять юзеру, зачем он что-либо делает.
Что бы не возникало проблем - с юзерами, в частности - он как раз должен объяснять, зачем. Он может не объяснять, как - но зачем (в смысле - какая цель преследуется) - обязан. Эдак можно запретить нажимать все кнопки, мотивируя тем, что работа на клавиатуре повышает нагрузку на процессор (ибо прерываний много обрабатывается), который от этого быстрее изнашивается. Что самое забавное - это будет чистой правдой...
Запретили, значит запретили.
С мотивировкой "замедляет комп" (даже не "сеть") - это, конечно, супер. На н╦м что, сисадмин работает? А запрещать что-то должно руководство фирмы, на основе чего-то, а не сисадмин.
А вообще Админ не обязан объяснять юзеру, зачем он что-либо делает.
Что бы не возникало проблем - с юзерами, в частности - он как раз должен объяснять, зачем. Он может не объяснять, как - но зачем (в смысле - какая цель преследуется) - обязан. Эдак можно запретить нажимать все кнопки, мотивируя тем, что работа на клавиатуре повышает нагрузку на процессор (ибо прерываний много обрабатывается), который от этого быстрее изнашивается. Что самое забавное - это будет чистой правдой...
Запретили, значит запретили.
С мотивировкой "замедляет комп" (даже не "сеть") - это, конечно, супер. На н╦м что, сисадмин работает? А запрещать что-то должно руководство фирмы, на основе чего-то, а не сисадмин.
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 22.05.06 13:26
в ответ WishWaster 22.05.06 13:03
Любой юзер-работник компании, и должен соблюдать условия работы,предписаные руководством, к ним отсносится и руководство сисадмина. И перечить этому- нажить себе врага. Ведь только например сисадмин ,может определить что вы использовали почту в личных целях или ещё что то, а это уже грозит увольнением.А по поводу файлов на десктопе,если компьютер в домене,то я бы тоже запрещал это делать,чтобы потом не возникало вопросов-а почему мой компьютер плохо работает?
Недавно в рекламном отделе были проблемы с почтой на юзеркомпьютере,так там скопилось почти 4 гига писем плюс к тому же весь десктоп завалендокументами(не ярлыками).
Недавно в рекламном отделе были проблемы с почтой на юзеркомпьютере,так там скопилось почти 4 гига писем плюс к тому же весь десктоп завалендокументами(не ярлыками).
NEW 22.05.06 13:35
в ответ Andrej germany 22.05.06 13:26
должен соблюдать условия работы,предписаные руководством, к ним отсносится и руководство сисадмина.
Сисадмин не является руководящим персоналом. Может, и бывают случаи, когда это не так, но мне они неизвестны. В нормальных фирмах сисадмин - обслуживающий персонал, обеспечивающий нормальную работу пользователям, обязанный оказывать поддержку пользователям, а не ставить им палки в кол╦са, или говорить что им делать.
Как я уже говорил - он может спокойно и внятно объяснить, зачем делать так а не иначе, в итоге все будут довольны.
Ведь только например сисадмин ,может определить что вы использовали почту в личных целях или ещ╦ что то, а это уже грозит увольнением.
Может, если будет е╦ перлюстрировать, а это незаконно само по себе, если не предусмотрено контрактом и не санкционировано руководством. И не все фирмы запрещают использование почты в частности (и компьютеров вообще) в личных целях. В любом случае - это прерогатива руководства, решать, а не сисадмина.
Сисадмин не является руководящим персоналом. Может, и бывают случаи, когда это не так, но мне они неизвестны. В нормальных фирмах сисадмин - обслуживающий персонал, обеспечивающий нормальную работу пользователям, обязанный оказывать поддержку пользователям, а не ставить им палки в кол╦са, или говорить что им делать.
Как я уже говорил - он может спокойно и внятно объяснить, зачем делать так а не иначе, в итоге все будут довольны.
Ведь только например сисадмин ,может определить что вы использовали почту в личных целях или ещ╦ что то, а это уже грозит увольнением.
Может, если будет е╦ перлюстрировать, а это незаконно само по себе, если не предусмотрено контрактом и не санкционировано руководством. И не все фирмы запрещают использование почты в частности (и компьютеров вообще) в личных целях. В любом случае - это прерогатива руководства, решать, а не сисадмина.
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 22.05.06 13:58
всё верно, только обеспечивающий нормальную работу системы а не пользователя. а для этого нужно соблюдение правил самими юзерами. Если их более сотни то существуют предписания написаные админом(руководство писать их не будет), в противном случае каждый сотрудник будет делать что ему захочется а в результате могут возникнуть проблемы с сетью и тут все шишки будут сыпаться на админа сети.
Всё это можно опустить если сеть маленькая или компьютеры не в домене,но это уже не полноценная администрация сети а то что вы писали выше-помогать пользователям
Всё у меня пауза заканчивается
Всё это можно опустить если сеть маленькая или компьютеры не в домене,но это уже не полноценная администрация сети а то что вы писали выше-помогать пользователям
Всё у меня пауза заканчивается