написать формулы по ехсел
Привет форумчанам!
Подскажите пожалуйста, как в поиске задать правильно вопрос по экселе для решения этой задачи.
Дана первая таблица и из нее надо во вторую таблицу ввести данные с помощью формулы.
Даты покупки и продажи для второй таблице, что ниже не нужны
Надеюсь, понятно смог сформулировать вопрос.

Благодаю за дельные советы и хорошей пятницы
fuedor2003
Спасибо большое за помощь.
Я не правильно выразил свою мысль.
Создание сводной таблицы - как я понял, это создание отчета. Никаких изменений потом нельзя внести.
Мне же нужно другое.
Из таблицы, которая выше, вносить данные в таблицу, которая ниже. Таким образом, я смогу отследить динамику.
Данные в выше таблицы будут постоянно довабляться другие продукты, иногда удаляться.
Причем, некоторые данные в верхней таблице могут отсутствовать.
Я переделаю сейчас таблицу. Чтобы было нагляднее.

Еще раз спасибо за помощь и за ссылку на сайт. 
Один из вариантов попроще
https://exceltable.com/bazy-dannyh-xml/sozdanie-bazy-danny...
Вторую таблицу убрать вообще
Сделать сумму по столбцам продажи и покупки, а после делать фильтр по товарам. Только сумму не внизу располагайте, а вверху.
Это вполне можно сделать самому, вариант с двумя таблицами будет посложнее.
Через функцию "СУММЕСЛИ" можно (суммирует ячейки,заданные указанным условием). Не знаю как она в немецком Excel именуется, раздел "Математические функции".
Для ячейки B17 твоей нижней таблицы формула будет такая
=СУММЕСЛИ($A$3:$A$13;$A17;$B$3:$B$13) 
Её можно копировать и без изменений вставлять ниже по столбцу "B".
Для ячейки D17 нужно встваить и исправить все "B" на "D"
--------
Если верхняя таблица будет расти, удобнее нижнюю перенести вбок или наверх.
=SVerweis Вам нужен.
=SVerweis(A17;A2:E13;2;Falsch) - это для ячейки В17
А для ячейки С17 заменить 2 на 4
ПС. Посмотрела еще раз, SVerweis не подходит, потому что яблоки несколько раз указаны. Тогда SUMMEWENN, как выше написали.
Даже если бы функция SVerweis подошла, то чтобы при копировании формулы в другие ячейки этого же столбца не изменялся диапазон, лучше бы через клавишу F4 вводить диапазон. Или вручную добавить $ куда нужно, чтобы зафиксировать ссылку на столбец/строку.
Т.е. так должна была бы выглядеть ваша формула для ячейки B17:
=SVerweis(A17;$A2:$E13;2;Falsch) 
Я вот попробывал вашу задачу через функцию DBSumme реализовал.
М/б вам такое решение подойдет?
| Debit-Kredit Tabelle | |||||||
| Waren | Kaufen | Verkaufen | Ergebnisse | ||||
| Apfel | 50 | 37 | 13 | ||||
| Birne | 29 | 17 | 12 | ||||
| Tomaten | 10 | 8 | 2 | ||||
| Ananas | 15 | 10 | 5 | ||||
| Gurken | 25 | 18 | 7 | ||||
| Aprikose | 35 | 30 | 5 | ||||
| Trauben | 11 | 10 | 1 | ||||
| => | Erst - Zeileeinfügen | ||||||
| Dann - Information in Zelle C einfigen | |||||||
| Ein- &Verkaufstabelle | September | Am Ende - Zellen D bis F - kopieren | |||||
| Waren | Kaufen | Datum | Verkaufen | Datum | |||
| Apfel | 5 | 02.09.20 | 2 | 01.09.20 | |||
| Birne | 2 | 01.09.20 | |||||
| Tomaten | 10 | 03.09.20 | 8 | 11.09.20 | |||
| Apfel | 10 | 03.09.20 | 8 | 11.09.20 | |||
| Apfel | 25 | 04.09.20 | 27 | 05.09.20 | |||
| Apfel | 10 | 04.09.20 | |||||
| Ananas | 15 | 04.09.20 | 10 | 05.09.20 | |||
| Gurken | 25 | 05.09.20 | 18 | 06.09.20 | |||
| Aprikose | 35 | 05.09.20 | 30 | 06.09.20 | |||
| Birne | 12 | 07.09.20 | |||||
| Birne | 17 | 08.09.20 | 15 | 08.09.20 | |||
| Trauben | 11 | 13.09.20 | 10 | 14.09.20 | |||
| => | Erst - Zeileeinfügen | ||||||
| Danninformation in Zellen C bis G - einfügen | |||||||
Большое всем спасибо, сегодня буду с вашими предложениями разбираться.
Всем хороших выходных, несмотря на дожливую погоду (в моем городе идет дождь
)
DrBum
Спасибо, с Вашей помощью разобрался
Для ячейки D17 нужно встваить и исправить все "B" на "D"
С этим я не понял

garober
Я вот попробывал вашу задачу через функцию DBSumme реализовал.
Сейчас с этим буду разбираться
Для ячейки D17 нужно встаить и исправить все "B" на "D"
С этим я не понял
Я ошибся. Правильно будет:
Для ячейки C17 (Apfel-Verkaufen) нужно вставить и исправить все "B" на "D" 
Вот готовая формула для C17: 
=СУММЕСЛИ($A$3:$A$13;$A17;$D$3:$D$13)
а дальше уже можно с ячейки C17 копироать и вставлять в ячейки ниже
Мне же нужно другое.Из таблицы, которая выше, вносить данные в таблицу, которая ниже. Таким образом, я смогу отследить динамику.Данные в выше таблицы будут постоянно довабляться другие продукты, иногда удаляться.Причем, некоторые данные в верхней таблице могут отсутствовать.
Так и есть. В видео верхняя таблица динамичная. Постоянно пополняемая или уменьшаемая. Сводная - реагирует на все изменения начальной таблицы.
garober
Вы какой-либо вариант, например с DBSummeреализовали?
Ещё ни какой, так как таблицу, которую я привёл в качестве примера, немного отличается от оригинальной, но ни один способ мне не помогает.
Я исхожу из того, что я что-то не так делаю, с чем сегодня буду дальше разбираться или
Слишком много пустых ячеек. Может быть я зря перевёл таблицу в формулу. Я пока разбираюсь со всем этим.
Спасибо эа беспокойство.
У меня не получилось присоединить файл *.xls (Excel 97-2003), а то бы вы смогли уже попробовать. Там все формулы уже задействованы.
но ни один способ мне не помогает.
А в чём проблема с моим примером? Если смущает отчёт о пустых строках, так надо просто в первой таблице их уменьшить. Я специально вам 100 сделал.
У меня не получилось присоединить файл *.xls
А где проблема то? Можно подробнее?
Внизу поля сообщения галочка есть "Я хочу предварительно просмотреть мое сообщение и/или приложить файл".
Потом появится и кнопочка для выбора файла.
У меня не получилось присоединить файл *.xls
А где проблема то? Можно подробнее?
Я нажимаю на:
"Я хочу предварительно просмотреть мое сообщение и/или приложить файл".
Выбираю файл Excel: *xls ,
а мне в ответ: присоединить можно только файлы *.txt, *.html.
присоединить можно только файлы *.txt, *.html.
странно, сейчас попробую с xls. На крайняк можно переименовать.
AlexNek
А в чём проблема с моим примером? Если смущает отчёт о пустых строках, так надо просто в первой таблице их уменьшить. Я специально вам 100 сделал.
Там не пустые строки, а пустые ячейки, поэтому удалить не получится
Я специально вам 100 сделал
Я пока не умею пользоваться макросами, как в этой ссылке, что Вы мне дали
https://www.planetaexcel.ru/techniques/2/1233/
проблема в том, что у меня не такие глубокие познания в экселе. Вот и разбираюсь с екселем.
Я пока ни один вариант, что тут мне предложили, не отбрасываю. Разбираюсь с этими вариантами.
Вариант, который мне предложил DrBum  старожил, мне больше подходит и с простой таблицей, что я в качестве примера тут повесил, это работает.
Но с оригинальной таблицей, что очень похожа на простую таблицу - не работает, например, когда одну ячейку я заполнил формулой. Потом тяну уголок ячейки вниз и, по идее, должны появиться остальные результаты. 
у меня же появляется только сумма одного наименования одного дня, вместо всех сумм в таблице одного наименования.
Я думаю, что я что-то не так делаю.
За таблицу, что Вы сделали, где Вы использовали Pivot Table - спасибо.
garober
Вот переименовал в *.xlsx.
Вы прикрепили файл с формулами, большое спасибо. Легче будет разобраться.
Вот переименовал в *.xlsx.
Вы прикрепили файл с формулами, большое спасибо. Легче будет разобраться.
Не обязательно:
Расширьте столбцы: D до 336; E до 326 (тащить правую границу столбца в том месте, где буквы D и E)
Войти в меню Excel: закладка Formeln и далее Formeln anzeigen
и увидите все формулы.
н.п.
Кто-либо знает, как
формулы (выборки из базы данных, н-р DBSumme), вставленные в клетки таблицы Excel,
можно увидеть в ввиде SQL-запроса?
Там не пустые строки, а пустые ячейки, поэтому удалить не получится
Переходите к строке 100, там будет "уголок", тянете его вверх до окончания данных.
Я специально для вас так сделал, потому как неудобно постоянно менять что то в исходных данных.
А лишняя строка в отчете меня не смущает.
У меня нет ни одного макроса или даже формулы. Отформатированы входные данные и добавлен pivot table
Попробовал использовать Ваш пример, ничего не получается правильно

----

формулы можно увидеть в в виде SQL-запроса?
Как Вы это себе представляете даже чисто теоретически?
Разбираюсь с этими вариантами.
Выбирайте, что вам будет удобно. Единственно - не размещайте две таблицы на одном "листе".
Попробовал использовать Ваш пример, ничего не получается правильно
Можете прикрепить файл - вами исправленный мой вариант, чтобы увидеть, где возникают ошибки.
Ну и пользоваться просто неудобно.
Я не претендую, это возможно. Но кто к чему привык.
формулы можно увидеть в в виде SQL-запроса?
Как Вы это себе представляете даже чисто теоретически?
Если мне не изненяет память, то в предыдущих версиях Excel (97; 2003 - сейчас они мне недоступны, вышел из строя старый PC),
была возможность это увидеть. Что-то через функцию Makros, по которой автоматически из Excel открывался VisualBasic.
Можете прикрепить файл - вами исправленный мой вариант, чтобы увидеть, где возникают ошибки.
Нет проблем, только при данном подходе это будет постоянно
Но кто к чему привык.
Ну давайте посчитаем действия пользователя при обновлении таблицы.
1. Ввести новую строку - будет для любых вариантов.
2. Узнать новый товар или нет. Если новый, то 3 иначе 5.
3. Добавить товар в сводную таблицу.
4. Скопировать формулы для новой строки.
5. Проверить входят ли новые данные в диапазон формул, если нет то 6
6. Исправить ВСЕ формулы для нового диапазона.
И так для каждого месяца - катастрофа
Ну давайте посчитаем действия пользователя при обновлении таблицы.
1. Ввести новую строку - будет для любых вариантов.
2. Узнать новый товар или нет. Если новый, то 3 иначе 5.
3. Добавить товар в сводную таблицу.
4. Скопировать формулы для новой строки.
5. Проверить входят ли новые данные в диапазон формул, если нет то 6
6. Исправить ВСЕ формулы для нового диапазона.
Т.е. в вашем варианте надо добавить только новую иформация к новому продукту (1.),
а в моем все 6-ть пунктов?
Что-то я не понял пункты 2., 5., 6.?
PS
Кстати, как вы в сообщение добавляете таблицу Excel: с сохранением цвета и разлиновки?
Еще бы и координаты столбцов и строк?
Т.е. в вашем варианте
Проблема не в том чёй вариант, а в том как пользователю удобнее будет. Экзел почти в любом случае будет неудобен, в том числе что и я привел.
Но в варинте с пивот табле нужно только обновить результат и на крайняк изменить диапазон входных данных, благо он хорошо виден
2. Вот я добавляю кокос или яблоко - есть различия в моих действиях?
5. Хочу добавить данные в строку 100, будет работать?
6. Если 5 не работает, что нужно будет изменить?
Кстати, как вы в сообщение добавляете таблицу Excel: с сохранением цвета и разлиновки?
Это просто картинка, можно и расширить...
Проблема не в том чёй вариант, а в том как пользователю удобнее будет.
Согласен.
Экзел почти в любом случае будет неудобен, в том числе что и я привел.
Возможно, но в это пользователь мог делать без особых затрат, почти самостоятельно.
Но в варинте с пивот табле нужно только обновить результат и на крайняк изменить диапазон входных данных, благо он хорошо виден
Как попробую ваш вариант - напишу свое мнение.
2. Вот я добавляю кокос или яблоко - есть различия в моих действиях?
Вы неправиьно добавили. В таблица после добавления новой строки - товара должны две последних строки остаться без изменения.
У меня новый товар надо добавлять всегда в строку:
- между последним товаром и =>
- либо между двумя уже существующими.
Копирование всех 3-х формул (можно вместе) - обязательно и делается операциями: создать строку, выделить формулы выше и вставить.
Я не подумал, что процесс добавления строк надо было описать подробнее.
Здесь вы возможно и правы. И в вашем варианте пользователь м/б в раъяснениях и не нуждается.
Но это может сказать только ТС с его уровнем знания. Подожем - он пока молчит
5. Хочу добавить данные в строку 100, будет работать?
Думаю, что не будет. Это за пределами указанной области данных в базе.
Но мне трудно представить зачем вставлять данные в строку 100, если с 10-й по 99-ю строки не заполнены?
Моя база данных ограничена той областью, которая выделена прямоугольником, но в пределах нее - формулы при копировании изменяются автоматически.
6. Если 5 не работает, что нужно будет изменить?
Я делал так, что при копированнии формул пункт 5. не нужно проверять.
Прошу о ликбезе.
Кстати, как вы в сообщение добавляете таблицу Excel: с сохранением цвета и разлиновки?
Это просто картинка, можно и расширить...
А можно по шага для таблицы Excel? Какое расширение присоединяемого файла при этом?
Чтобы сохранились: цвет, сеточная разметка и координаты столбцов (A B C ...) и строк (1 2 3 ...), специальные линии ------->, скобки { }, фигуры.
С Excel-меню и без.
Или где-то об этом написано?
PS
Как в моей таблице Excel вы сделали выделение красным овалом "ошибочных" результатов выборки?
Вы неправильно добавили
Тогда получается получше, но заламывает постоянно добавлять строки. И проблемы есть всё равно.

ПС: Я не понимаю какие у Вас есть проблемы со вставкой картинок. ![]()
Как в моей таблице Excel вы сделали выделение красным овалом "ошибочных" результатов выборки?
покупайте SnagIt и бут вам счастье ![]()
Иначе, в любом графическом редакторе
А можно по шага для таблицы Excel?
Так неважно для чего
https://lifehacker.ru/screenshot-windows-10/
Ну и в реале получается довольно просто: нажал кнопу, выделил регион, нажал еще одну - готово
После выбрал меню "рамки" - нарисовал рамку. Сохранил и "перетянул" файл на германку
Вы неправильно добавили
Тогда получается получше, но заламывает постоянно добавлять строки.
Спасибо, что вы находите "подводные камни" / неудобства в моей таблице.
Я совершенно не настаиваю, чтобы ТС использовал именно мой вариант. Я ответил чуть раньше, вы предложили более оптимальное решение.
У ТС есть несколько вариантов для выбора, что ему проще и удобнее, но он пока молчит.
И проблемы есть всё равно.
Мне честно непонятно зачем в сводной табливце может понадобиться повторение названия точно такого же товара?
Если это сорт яблок и это важно, то надо добавить еще и Apfel-X в обоих таблицах.
У меня строка с указателем => д/б всегда пустой - это последняя строка базы данных, вы это может увидеть,
если кликнете по какой-либо ячейке с количеством и нажмете на F2 (синим будет выделены область базы данных).
что вы находите "подводные камни" / неудобства в моей таблице.
Вы не обижайтесь, я просто это постоянно делаю. Совершенно неважно чьё это. При этом в "своём" тяжелее что найти ![]()
Мне честно непонятно зачем в сводной табливце может понадобиться повторение названия точно такого же товара?
Вы не с той стороны смотрите ![]()
Для большой таблицы довольно сложно отследить наличие дубликатов. Добавил товар, записал автоматом в суммарную таблицу.
ПС: Я не понимаю какие у Вас есть проблемы со вставкой картинок.
Со вставкой присоединенных файлов:
- как картинок в формате *.ipg, *.pdf
- и других разрешенных и явно предварительно не указанных форматов
у меня нет проблем.
Я предполагал, что есть возможность присоединять файл в т.ч. Excel сразу для отображения в тексте сообщения без дополнительного открытия.
Как в моей таблице Excel вы сделали выделение красным овалом "ошибочных" результатов выборки?
покупайте SnagIt и бут вам счастье
Я думал, что это делается какими-то встроенными стандартными средствами Excel. например Einfügen -> Formen
А это оказывается дополнительная, покупная программа SnagIt или как вы пишете:
Иначе, в любом графическом редакторе
Учитывая, что вы за оптимизацию действий - я тоже: а здесь, если я правильно понял, некоторый надор действий:
сделать картинку, а затем
запустить дополнительную программу, загрузить нужный файл с картинкой
и далее произвести дополнительную доработку ее: убрать лишнее (например меню Excel), добавить красные овалы, или зеленые прямоугольники и т.д.
- все это лишнее время.
Думал, что в Excel есть стандарные средства, которые "скрылись" от меня.
Вы не обижайтесь, я просто это постоянно делаю. Совершенно неважно чьё это.
Я не обижаюсь, наоборот я благодарен вам 
, что вы потратили свое время и смогли вникнутъ и найти неудобства моего варианта.
Да я в эту тему встрял лишь для того, чтобы освежить свои старые познания по работе с базами данных средствами Excel.
За одно и обнаружил, что в Help'e присутствуют не очень удачные и неполные примеры.
При этом в "своём" тяжелее что найти
Да это понятно, мы всегда себя идеализируем, а что-то проходит мимо взгляда.
Для большой таблицы довольно сложно отследить наличие дубликатов. Добавил товар, записал автоматом в суммарную таблицу.
Когда уже часть работы работы вами уже сделано - указано на неудобства моего варианта, мне очень хотелось бы,
чтобы ТС теперь сосредосточился на вашем варианте и высказал свое мнение.
А то мы по своей инициативе всю работу за него делаем и ошибки / неудобства пытаемся устранить.
Может прoграмма ему уже и не нужна?
garober
Вы какой-либо вариант, например с DBSumme реализовали?
Вариант с DBSumme мне понравился.
На простой таблице, что я тут повесил получается.
Вариант, который предложил DrBum, SUMMEWENN тоже понравился. 
Со Pivot Table - который предложил AlexNek  еще раз вникаю
Я разобрался, где была у меня проблема.
Дело в том, что я думал, что в одной таблице можно реализовать покупку и продажу как в рублях, так и в долларах,
Поэтому присутствуют пустые ячейки. И еще, в простой таблице не указны кол-во купленных и проданных товаров.
Исходил из того, что смогу автоматом указывать на эти столбцы.
По этой причне не срабатывается у меня формула DBSumme в конце формулы пишем Waren, потом Apfel. 
A  если мне надо выбрать Waren, потом Birneто
 как мне записать формулу A$16:A17?
 
получается, что надо сделать две таблицы отдельно на одном листе?
а) Доллары
б) Рубли
И под каждую таблицу выводить результат.
Вариант с DBSumme мне понравился.
На простой таблице, что я тут повесил получается.
Вариант, который предложил DrBum, SUMMEWENN тоже понравился.
Со Pivot Table - который предложил AlexNek еще раз вникаю
В вашей ситуации я бы написал общий обзор, пометив его для всех или н.п.
Далее, не надо путать все, что вам написали в одном сообщении.
Отвечайте затем каждому участнику дискуссии отдельно.
Я разобрался, где была у меня проблема.
Дело в том, что я думал, что в одной таблице можно реализовать покупку и продажу как в рублях, так и в долларах,
Поэтому присутствуют пустые ячейки. И еще, в простой таблице не указны кол-во купленных и проданных товаров.
Исходил из того, что смогу автоматом указывать на эти столбцы.
По этой причне не срабатывается у меня формула DBSumme в конце формулы пишем Waren, потом Apfel.
Из того. что вы написали именно мне, лично я так и не понял в чем ваша новая проблема. Приведите обе новые таблицы в том варианте, которые вам нужны.
и далее комментируйте ее по конкретным клеткам.
А если мне надо выбрать Waren, потом Brrnen, то как мне записать формулу А$16:А17?
Waren - это название колонки товаров (в шапке).
Ниже ее располагаются конктертные виды товаров: Apfel, Birnen ... Trauben
PS
Поменяйте местами таблицы (основную с датами покупки / продаж и сводную)
так, как я привел в своем примере, либо предусмотрите их использования в принципе на разных листах / страницах.
garober
предусмотрите их использования в принципе на разных листах / страницах.
Я так и поступлю. Сделаю две таблицы на разных листах. Я слишком все усложнил.
Мне так будет легче. Не буду путаться.
Всем большое спасибо. С вашей помощью разобрался.![]()
![]()
![]()
получается, что надо сделать две таблицы отдельно на одном листе?
а)Доллары
б) Рубли
И под каждую таблицу выводить результат.
Можно и в одной таблице, чтобы при вводе данных не перескакивать с одной таблица на другую. Сделать например "Apfel USD" и "Apfel RUR", а в итоговой таблице уже их суммировать как "Apfel" если нужно..
Но удобство ввода данных зависит от их количества и от того, в каком виде поступают данные - вперемешку или отдельно в USD и отдельно в RUR.
DrBum
Но удобство ввода данных зависит от их количества и от того, в каком виде поступают данные - вперемешку или отдельно в USD и отдельно в RUR.
Понял, попробую позже так сделать,
Большое спасибо за поддержку.
запустить дополнительную программу, загрузить нужный файл с картинкой
ничего этого не нужно, редактор картинок открывается автоматом. Лишнее отсекается на этапе выбора границ копирования.
Вот видео есть
получается, что надо сделать две таблицы отдельно на одном листе?
никогда не делайте две таблицы на одном листе!
Добавьте два столбца для $ и рублей
мы всегда себя идеализируем
Не, дело не в этом. Просто тяжело посмотреть с другой стороны. Знаешь ведь как работает и знаешь что делать нельзя.
Вот у нас как то выдернули датчик из гнезда во время его работы. Никогда бы такое в голову не пришло, но да случится может.
Может прoграмма ему уже и не нужна?
как по мне - практически любая программа в Экзель заранее обречена на неудачу. Разве что самое простое, которое не потребует нового и нового. Или сам для себя делаешь.
Не, дело не в этом. Просто тяжело посмотреть с другой стороны. Знаешь ведь как работает и знаешь что делать нельзя.
Вот у нас как то выдернули датчик из гнезда во время его работы.
Никогда бы такое в голову не пришло, но да случится может.
Такое в моей предыдущей деятельности периодически неоднократно случалось, приходилось затем делать различные защиты и контроли для выяснения
случаев неработоспособности или неправильности показания датчиков (н-р, когда спирт внутрь принимали, а оптику датчиков температуры не протирали).
Вплоть до устранения вообще из анализа некоторых датчиков или замены на такие, которые обслуживать вообще не нужно. Лишь бы провода не оборвали.
Ну; и естественно; иметь надо программы, которые быстро указывают / автоматичеки определают какие датчики вдруг отсутствуют или неправильно работают
или сигнала от них нет.
На непрерывном производстве это очень важно, т.к. когда привозили на объект ночью - трудно сразу включиться в быстрое устранение причины.
как по мне - практически любая программа в Экзель заранее обречена на неудачу.
Разве что самое простое, которое не потребует нового и нового.
На заказ трудно такое сделать, т.к. заранее никто не может четкие требования сформулировать, если объект сам на "пузе" не исследовал.
Или сам для себя делаешь.
Тогда можно самому постепенно совершенствовать программу при уточнения ее функций,
но здесь ты в одном лице: и заказчик и исполнитель и знаешь, как работает программа и когда она не сможет правильно работать
и надо что-то изменить.
AlexNek
Добавьте два столбца для $ и рублей
Я так и сделал. Все получилось.
На сегодняшний момент, я выбрал функцию SUMMEWENN.
Но мне самому стало интересно и другие ваши предложения. Вникаю.
Большое всем спасибо и легкой рабочей недели вам.
garober
Правильно ли я понимаю, что если я использую формулу DBSUMME, то потом, в созданной таблице, я вношу конкретный товар и он мне показывает сумму конкретного товара?
А не сразу всю таблицу, как с формулой SUMMEWENN
заранее никто не может четкие требования сформулировать
ну так это почти везде, безотносительно экзель.
Просто у меня на него уже аллергия, довольно часто попадается очередной шедевр с просьбой сделать наконец нормально.
Я так и сделал. Все получилось.
ну замечательно, я рад за Вас.
Теперь осталось поработать с таблицей.
Вам также успешной недели.
Правильно ли я понимаю, что если я использую формулу
DBSUMME, то потом, в созданной таблице,
я вношу конкретный товар и он мне показывает сумму конкретного товара?
Да. В любом случае в сводной таблице новый вид товара д/б введен в колонку C, и скопированны формулы в колонки D - F.
Если же в таблице покупки / продажи еще нет данных, то количество в сводной таблице будет = 0,
по мере добавления количества купленного и проданного нового товара (вместе или отдельно) - это количество появится в сводной таблице.
А не сразу всю таблицу, как с формулой SUMMEWENN
Присоедините свой Excel-файл (с формулой SUMMEWENN) в формате *.xlsx - я посмотрю.
Не думаю.
Подозреваю, что формулы повторить легче.
Редактор "пивота" немного странный. Я уж не помню с какого раза у меня получилось затащить мышой правильные колонки.
 AlexNek
Редактор "пивота" немного странный. Я уж не помню с какого раза у меня получилось затащить мышой правильные колонки.
Тоже мучался. Надо будет потренироваться с этим![]()
Подозреваю, что формулы повторить легче.
Да, мне тоже проще.
Но я пока учусь ехселем пользоваться![]()
На всякий случай, если формулы не будут читаться
В первой таблицы формула для рублей, во второй таблице формула для долларов
Для UMSATZ Е4=D4-C4, a потом результат потянуть вниз или 2 раза кликнуть по плюсику.

Тоже мучался.
дошло..
Нужно вначале товары в строки, а после колонки в "сумму" внизу строк. И с графиком интересней

 и на "сумму" всё изменить. Забыл ![]()

AlexNek
Нужно вначале товары в строки, а после колонки в "сумму" внизу строк. И с графиком интересней
замечательно, завтра попробую
Вы, как мою мысль, прочитали с графикой.
И еще я хочу потом сделать, так, чтобы автоматом показывало в таблице негатив и позитив.
Это будет следущий этап познавания.
Как много интересному можно в екселе научиться.
Спасибо большое.
показывало в таблице негатив
Самое простое
http://excel2010.ru/kak-nastroit-otobrazhenie-otricatelnyx...
Посложнее
https://exceltable.com/formatirovanie/vydelit-otritsatelny...
Присоедините свой Excel-файл (с формулой SUMMEWENN) в формате *.xlsx - я посмотрю.
Смотрите на Tabelle 1
Я смотреть:
- не буду пока Tabelle1, т.к. я не понимаю ее смысла / цели в т.ч. дополнение по учету в рублях и долларах.
- буду Tabelle2, т.к. там есть сводные таблицы построенные с помощью DBSumme и SummeWenn.
Общее замечание.
Изначально (для меня предпочтительно):
- назвавия колонок делать жирным и в цвете
-не писать все заглавными буквами, а лишь 1-ю букву заглавной
Тем не менее это дело вкуса.
Зачем:
- 3-я общая таблица, в которой в колонках упоминается два раза WAREN?
- использованы .две таблицы покупки / продажи? Для проверки сравнения сводных таблиц с исполъзованием двух вариантов DBSumme и SummeWenn,
я бы использовал одну таблицу с исходными данными.
А теперь по сути сравнения получения данных для общих таблиц с использованием формул DBSumme и SummeWenn.
1. Вы обратили внимание, что эти таблицы начиная с Birnen имеют разные суммарные значения?
В моем примере все правильно, но вы его не использовали, а переписали в ручную все формулы DBSumme .
И не заметили, что между формулой для Apfel и всеми другими ниже - формула имеет дополнение например для Birne -SUMME(E$3:E3).
Это сделано вынуждено, т.к. формула DBSumme имеет определенное ограничение, которое мне пока не удалось нормально обойти.
2. Вы также не скопировали мою общую таблицу именно в том виде, котором я привел в своем исходном файле - там предусмотрено в строке =>
добавление нового названия товара и одновременно автоматическое расширение размера области данных:
- как для сводной таблицы,
- так и для таблицы покупки / продажи .
Я бы рекомендовал взять мой вариант таблиц, который я вам прислал в файле Excel *.xlsx и на основании его уже делать свои добавления:
- как для варианта DBSumme,
- так и для варианта SummeWenn
Ниже следующее является определяющим для определения / сравнения эффективности использование обоих варинатов.
Мне интересно применяемая последовательностъ исправления вами формул для вариантов DBSumme и SummeWenn,
т.к. только при сравнении этих шагов можно увидеть насколько трудоемка модернизация при расширении таблиц и собственно границ базы данных,
- как для таблицы покупки / продажи,
- так и общей таблицы при добавении новых покупок / продаж.
Мне кажется, что это делается вами неэффективно и излишне времязатратно.
Учтите мои замечания,
приложите исправленный файл с таблицами и с комметариями, из которых можно увидеть как вы производите дополнение нового товара
и вводите / исправляете формулы с учетом расширения таблиц / базы данных.
Приложен мой новый поправленный файл.
garober
Спасибо за замечания и советы, сейчас буду разбираться
Я бы рекомендовал взять мой вариант таблиц, который я вам прислал в файле Excel *.xlsx и на основании его уже делать свои добавления:
Пришлите пожалуйста Ваш первый вариант, чтобы мне легче было разобраться.
Пришлите пожалуйста Ваш первый вариант, чтобы мне легче было разобраться.
Вот он 
 Прикреплённые файлы
В сообщении #25
Но там ошибки (если добавлять колонки).
Используйте последний (исправленный), который я послал в сообщении
PS
Можете свой вариант с SummeWenn:
- вставить прямо в мой файл
- добавить к нему сводную таблицу по Summe Wenn, используя уже имеющуюся у меня таблицу покупки / продажи.
Комментарии по расширению таблиц либо:
- отдельно в тексте сообщения
- где-либо прямо в файле.
Легче все это потом пересылать.
Отличие для функций SummeWenn, DBSumme для сводных таблиц
также как и назначение таблицы покупки / продажи в рублях и доллах
даже смотреть не буду - вы не ответили на мои вопросы в подробном сообщении #72
Если в ячейку где рубль полъзоваться DBSumme, то получилось.
Каким образом вы предлагаете определять в сводных таблицах, какая относится к:
- рублям
- долларам?
Ни подписи, ни отличие в цвете (указанного к какой валюте он относится - Legende) для сводных таблиц.
Там, где ячейки с долларами, в данном случае с Birne, то kaufen und verkaufen не получается.
К каждой сводной таблице полученной по функции д/б рядом с контрольными цифрами подчитанными вручную.
В таблице полупки / продажи у вас нет логики в названиях и цвете колонок - д/б четко видно, что одинаков и различно в названиях:
- покупки - одинаково и отличие для рублей, а что для доллаов
- продажи - одинаково и отличие для рублей, а что для долларов
Что я делаю не так?
Во второй сводной таблице -> справо замените
V на Z:
=DBSUMME(P20:Z$32;$V$20;P$4:P12)
=DBSUMME(P20:Z$32;$Z$20;W$4:W12)
Приведите название и цвет колонок всех ваших таблиц в порядок - я не уверен, что правильно дал буквы для исправления.
garober
даже смотреть не буду - вы не ответили на мои вопросы в подробном сообщении #72
Я не ответил, так как хотел позже подробно ответить, извиняюсь.
- не буду пока Tabelle1, т.к. я не понимаю ее смысла / цели в т.ч. дополнение по учету в рублях и долларах.
Смысл в том, что в большой таблице тяжело искать одни и теже наименования и сколько продано и сколько осталось.
Когда я вижу минус, то для меня это означет, что у меня остались, скажем условно "яблоки", в маленькой таблице я вижу уже результат.
Общее замечание.Изначально (для меня предпочтительно):- назвавия колонок делать жирным и в цвете-не писать все заглавными буквами, а лишь 1-ю букву заглавнойТем не менее это дело вкуса.
Советы Ваши учел, это видно уже по новой таблице.
Зачем:- 3-я общая таблица, в которой в колонках упоминается два раза WAREN?
Как я просил выше, Tabelle 2 не смотреть, так как она была еще не доработана и поэтому есть ошибки.
- использованы .две таблицы покупки / продажи? Для проверки сравнения сводных таблиц с исполъзованием двух вариантов DBSumme и SummeWenn,я бы использовал одну таблицу с исходными данными.
Я использовал две формы формул, для того чтобы понять, как это работает и потом выбрать решение, с какой формулой мне будет в последствии легче работать.
1. Вы обратили внимание, что эти таблицы начиная с Birnen имеют разные суммарные значения?
Да, заметил, поэтому стал разбираться и искать ошибку, которую я совершил
но вы его не использовали, а переписали в ручную все формулы DBSumme .
Если я правильно Вас понял, мне надо было скопировать Вашу формулу и вставить?
Но мне хотелось попробовать самому, глядя на Вашу формулу, написать вручную, чтобы понять как это работает.
И не заметили, что между формулой для Apfel и всеми другими ниже - формула имеет дополнение например для Birne -SUMME(E$3:E3).
Не заметил, так как учусь
2. Вы также не скопировали мою общую таблицу именно в том виде, котором я привел в своем исходном файле - там предусмотрено в строке =>добавление нового названия товара и одновременно автоматическое расширение размера области данных:- как для сводной таблицы,- так и для таблицы покупки / продажи .
Но мне хотелось попробовать самому, глядя на Вашу формулу, написать вручную, чтобы понять как это работает.
Я бы рекомендовал взять мой вариант таблиц, который я вам прислал в файле Excel *.xlsx и на основании его уже делать свои добавления:- как для варианта DBSumme,- так и для варианта SummeWenn
Я так и делал, чтобы понять, как эти формулы работают
Ниже следующее является определяющим для определения / сравнения эффективности использование обоих варинатов.Мне интересно применяемая последовательностъ исправления вами формул для вариантов DBSumme и SummeWenn,т.к. только при сравнении этих шагов можно увидеть насколько трудоемка модернизация при расширении таблиц и собственно границ базы данных,- как для таблицы покупки / продажи,- так и общей таблицы при добавении новых покупок / продаж.
Последовательность такова, с какой мне легче и менее затратно, проще писать формулы - пока что я склоняюсь к формуле SUMMEWENN, но тем неменее, Ваш вариант я не отбрасываю. Надо просто хорошо усвоить, как и по какому принципу эта формула работает.
Последовательность моих действий - я прохожу тот путь по которому Вы мне посоветовали, когда получается, то я усложняю себе задачу и делаю другую таблицу с другими данными. Тем самым я проверяю правильно ли я все понял. Естественно, я проверяю результаты старым трудоемким способом. То есть вручную ввожу данные. Ну а дальше покажет мне практика, с какой формулой мне легче будет потом работать.
Приложен мой новый поправленный файл.
Спасибо большое, очень интересный наглядный урок.
даже смотреть не буду - вы не ответили на мои вопросы в подробном сообщении #72
Надеюсь, что я смог ответить на Ваши вопросы
Каким образом вы предлагаете определять в сводных таблицах, какая относится к:- рублям- долларам?
Вот поэтому я предположил,что оптимально делать по две колонки для рубля и доллара как купля, так и продажа и для оптического восприятия их залил рубль красным цветом, а доллар - соотвественно ему зеленым![]()
Ни подписи ни отличие в цвете (указанного к какой валюте он относится - Легенде) для сводных таблиц.
Здесь я с Вами согласен, так как только я знаю, что яблоки куплены, проданы за рубли.
Но решил поэксперементировать. Неудачно. Надо делать по две колонки, как в основой таблице: для рубля и для доллара.
Что я делаю не так?
Во второй сводной таблице -> справо замените V на S: =DBSUMME(P20:Z$32;$V$20;P$4:P12)
=DBSUMME(P20:Z$32;$С$20;W$4:W12)
Не очень понял, я специально разделил и сделал, скажем условно: две левые таблицы для SUMMEWENN, и две правые табпивы для таблицы DBSumme. Поэтому заменить V на S в данной ситуации не подходит.
Что я делаю не так?
Буду дальше разбираться, где я делаю тут ошибку.
Большое Вам спасибо за терпение и науку.
Сообщние #76 было изменено (в самом низу) во время вашего ответа - вы не успели это заметить.
Ваше объяснение / идею по учету раздельно в рублях и долларах - я так и не понял.
Если бы понял, то м/б был другой вариант решения.
Неясные объяснения:
- невозможность предложения подходящего варианта реализации проблемы
- и затруднения в проверке правильности работы применяемых функций и получаемых результатов.
AlexNek
ну здорово, я рад за Вас
Ну мне еще многому надо научиться в ехселе, буду сейчас DBSumme изучать.
Большое всем спасибо, кто помогал мне.![]()
![]()
AlexNek
Вот еще в дополнение почитайтеhttps://shkoshka.blogspot.com/2014/05/blog-post_27.html
обязательно прочитаю, спасибо
Ну мне еще многому надо научиться в ехселе, буду сейчас DBSumme изучать.
Зачем вам мучиться изучать DBSumme?
AlexNek вам предложил довольно простой вариант, да еще и с графиками.
В вашей последней таблице #79 имеется неодинаковость в подсчете Umsatz'а для случяев Dollar Доллар и Rubel.
PS
Если вы отвечаете только конкретному нику, то в принципе нет никакой необходимости писать его специально и выделять еще жирным.
В строке сообщения с вашим ником -> справа стоит слово ответ и ник и дата его сообщения, на которое вы отвечаете.
н.п.
Может вы знаете,
как зафиксировать в базе данных (в исходной или после выборки) результаты расчета (одно или несколько разных значений)
именно в той или иной записи-Х / строке, из которой взяты исходные данные
и что бы при выборке данных из другой записи-У и занесения в нее соответствующих результатов расчета,
расчетные данные в записи- Х остались нетронутыми?
Может вы знаете,
Под базой данный я так понимаю, вы подразумевает экзель?
Честно говоря, не совсем понимаю, что именно требуется, но могу сказать что так никто не делает- смешивает исходные данные с расчётными. Делайте ещё одну таблицу на другом листе и пишите туда что хотите.
Под базой данный я так понимаю, вы подразумевает экзель?
Именно в Excel, да и ворос был задан в теме с Excel,
но могу сказать что так никто не делает- смешивает исходные данные с расчётными.
Я с вами согласен, что в базе данных обычно д/б только исходные данные.
Делайте ещё одну таблицу на другом листе и пишите туда, что хотите.
Сделать еще одну таблицу в Excel не проблема, но я никак не соображу, как в каждую запись / строку этой таблицы:
- записывать расчетные данные
- и чтобы они оставались там нетронутыми,
когда далее расчет делается для какой-то другой записи / строки.
Всё равно, не совсем точно вас понимаю. Примерчик можно?
В экзеле ведь всё построено для обычных людей с использованием формул и копирования их по мере добавления данных.
Примерчик можно?
Вот был аналогичный вопрос по:
- Excel Зафиксировать значение в ячейке Excel
- VB Зафиксировать значение в ячейке Excel
на которой никто не ответил.
Между таблицей с исходными данными и расчетными (которыми хотелось эти таблицу дополнить)
имеется несколько уникальных (не входящих в таблицу) клеток:
- туда (по определенному критерию) выбираются исходые данные из какой-то строки таблицы
- где записаны формулы и получается результат и эти формулы как бы единственное место расчета (для данных выбранных из какой-то строки таблицы)
- и из которых хотелось бы взятъ данные и дополнить клетки именно той строки, где находятся исходные данные.
И так для каждой строки таблицы, но чтобы новый рачет менял расчетные данные только в конкретной строке таблицы и не изменял другие.
Сорри но это не конкретный пример.![]()
Вы хотите что то сделать, что я никак не могу себе представить и почему данные одной строки должны затирать другую


