Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Компьютер & Co

Обясните коротко и ясно что такое IRQ?

89  
D_7 завсегдатай08.12.04 23:42
D_7
NEW 08.12.04 23:42 
что я знаю. всего 16 штук 0-7 мастер и 8-15 слайф. IRQ подоёться от Герэта типа Графицеской карты... проц делает стоп и передаёт работу герэту или как?
Я чтото читал что мол этот сигнал обновления данной информации... толком не понял я... и почему ИРКУ 2 нельзя трогать?

#1 
genich старожил08.12.04 23:57
genich
NEW 08.12.04 23:57 
в ответ D_7 08.12.04 23:42
IRQ (Interrupt ReQuest - запрос прерывания) - сигнал от одного из узлов компьютера. Возникает при наступлении какого-либо события (например, нажатии клавиши и т.п.). При получении этого сигнала процессор прерывает текущую операцию и передает управление обработчику прерывания, после чего процессор возобновляет работу. На PC AT предусмотрено 15 (на XT - 8) линий IRQ:
0 - системный таймер
1 - контроллер клавиатуры
2 - сигнал возврата по кадру (EGA/VGA), на AT соединен с IRQ 9
3 - обычно COM2/COM4
4 - обычно COM1/COM3
5 - контроллер HDD (XT), обычно свободен на AT
6 - контроллер FDD
7 - LPT1, многими LPT-контроллерами не используется
8 - часы реального времени с автономным питанием (RTC)
9 - параллельна IRQ 2
10 - не используется
11 - не используется
12 - обычно контроллер мыши типа PS/2
13 - математический сопроцессор
14 - обычно контроллер IDE HDD (первый канал)
15 - обычно контроллер IDE HDD (второй канал)
Потерял совесть.
Нашедшему, просьба не возвращать.
http://genich.strana.de/
#2 
gendy коренной житель08.12.04 23:59
gendy
NEW 08.12.04 23:59 
в ответ D_7 08.12.04 23:42
когда-то в старые добрые пс-шные времена, когда 640кб памяти хватало для любой программы(@Билл Геитс) прерываний было только 8, потом стало не хватать и пришлось впаивать ещ╦ один контроллер ещ╦ на 8 прерываний, а подключили его как раз к IRQ 2 первого контроллера, поэтому трогать это прерывание и нельзя, на н╦м ещ╦ 8 штук висит.
посчитал прерывания своего компа - там 24 штуки, видимо ещ╦ один контроллер впаян.
к каждому прерыванию приделана подпрограмма и при вызове этого прерывания останавливается работа основной программы и запускается подпрограмма прерывания, а то она делает шл╦т сигнал или тикает часами уже не важно
Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

#3 
D_7 завсегдатай09.12.04 00:15
D_7
09.12.04 00:15 
в ответ genich 08.12.04 23:57
Примерно так я себе это и предстовлял. Тоесть как идёт процесс... виндовс... грузим игру, там графика тоесть графиккарта отнимает задания проца и берёт его на себя, после заканчании игры проц возращаеться (подовая свой сигнал?) за работу отнемая это у график карты... верно?
ирку добавили, так как разных, нужных гереэтов стало больше!
тоесть что проц имеет свой ирку? или он просто ждёт, пока задание будет выполнено запрошенным компонентом?
а цыфарки 0-15 игшрают роль? типо есле спросит 10 то тем кому >=11 молцать, так как я имею приоритет по выше?
Как эти герэты узнают когда им браться за работу? им посылаеться сигнал чтобы лни процу подали свой сигнал ИРКУ?
#4 
D_7 завсегдатай09.12.04 00:16
D_7
NEW 09.12.04 00:16 
в ответ gendy 08.12.04 23:59
подпрограму смог юы обяснить по подробней? тоесть 15 послал сигнал процу а что далше?
#5