Как чувствуют себя люди, вынужденные жить в Германии?
Lioness, сдался вам этот Шевчук ))? Зачем вы его смотрите)? Это такой же участник диванных войск, как и большинство людей ). Мнения обычных людей всегда субъективны. В таких серьезных вопросах нужно опираться на законы, потому что законы для того и существуют, чтобы их соблюдали (или не соблюдали :)). Ниже, к примеру, статья с рассуждениями и отсылками к законам, актам и т.д.
Каковы правовые основания присутствия военных из стран НАТО и вообще, военной помощи Украине?
Например, Россия аккуратно относится к букве международного права. 21 февраля Российская Федерация заключила Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой. Это произошло одновременно с признанием независимости народных республик. 22 февраля договоры были ратифицированы. Статьи 3-5 договоров предусматривают военное сотрудничество и военную помощь. То есть, перед нами международный правовой акт (два двусторонних акта) о военном союзе. В рамках этих договоров Россия, выполняя свои обязательства, использует свои войска для защиты суверенитета ЛНР и ДНР от агрессии Украины, которая не скрывала и не скрывает своих планов по ликвидации независимых республик.
Поэтому служащие Минобороны, Росгвардии и других российских структур, выполняя свои задания, законно находятся на территориях ЛНР, ДНР и Украины и законно ведут боевые действия. Да, боевые действия тоже можно вести законно и незаконно, в соответствии с международным правом.
Конечно, часть государств может не признавать суверенитет ЛНР и ДНР и, соответственно, не признавать заключаемые республиками договоры как источник международного права. Это суверенное право данных государств – не признавать чей-то суверенитет. С другой стороны, суверенное право России, ЛНР и ДНР – признавать суверенитет друг друга и признавать собственные договоры как источники права. На данный момент уже шесть государств признали независимость ЛНР и ДНР, из них три государства – члены ООН. Поэтому республики находятся в статусе не «самопровозглашённых», а «частично признанных». В международном праве суверенитет не является предметом голосования «большинства государств». В конечном итоге, он определяется по факту удержания территории и формирования эффективной власти.
Поэтому, как ни крути, но правовые основания для участия России в конфликте есть. И даже сама Украина это признаёт. И так называемое «мировое сообщество» по факту признаёт Россию участницей военного конфликта на территории Украины, возникшего в связи с объявлением ЛНР и ДНР своей независимости. И российские солдаты не являются «иностранными наёмниками» в соответствии с законами войны. Почему? Потому что их государство, Россия, открыто и официально, в соответствии с заключёнными международно-правовыми договорами о военной помощи, является участником конфликта.
А что с американцами и поляками? Что с НАТО? Что с западным сообществом, которое провозглашает, что выступает «в защиту международного права»? На каком основании они оказывают военную помощь Украине?
Начнём с самого верха, с ООН. Есть ли резолюция Совета Безопасности ООН о направлении военных сил государств-членов ООН на Украину? Нет, такой резолюции нет. Ну, ладно, её и быть не может, потому что Россия – постоянный член Совета Безопасности и всегда наложит на такое решение вето. Пойдём ниже. Помощь НАТО. Как она оформлена? Вообще, чтобы НАТО полноценно участвовало в конфликте на стороне какой-то страны (согласно статье 5 Устава НАТО), эта страна должна быть членом альянса. Принята ли Украина в НАТО? Нет. На данный момент Украина является подписантом Хартии об особом партнёрстве с НАТО, которая является пустой и бессмысленной бумажкой, не предусматривающей военной помощи и участия в войне на стороне Украины.
Спускаемся ещё на ступеньку ниже, на уровень двусторонних международных договоров. Есть ли у Украины договор о военной помощи отдельно с США, Великобританией или Польшей? В 2021-м году Зеленский подписал в Вашингтоне Соглашение об основах оборонного партнёрства. Читаем этот документ: консультации, совместные исследования, разработки технологий, маркетинг. Ни слова о военном союзе, военной помощи и защите Украины путём вступления в войну на её стороне.
Самый солидный акт – Соглашение о сотрудничестве в сфере обороны от 2018 года с Польшей. Это соглашение предусматривает предоставление вооружений и консультативной поддержки (но не участие в войне на стороне партнёра) в случае объявления военного положения.
Для справки: военное положение на Украине официально не объявлено. В своей риторике все украинские политики говорят о том, что они ведут «войну с Россией», но почему-то войну России так и не объявили, военное положение так и не оформлено. Поэтому правовых оснований для получения помощи от Польши нет. С точки зрения самой Украины, она, вероятно, продолжает КТО (то есть, операцию по ликвидации независимости народных республик), но в этот конфликт вступила Россия, поддержавшая «сепаратистов». А войны нет.
Так на каком же основании страны Евросоюза и НАТО оказывают военную помощь Украине, предоставляя оружие, военных специалистов и вот уже (возможно) вводя свои дивизии на украинский фронт? Ни на каком. Никакого международно-правового основания даже формально, даже «для галочки», не придумано. Это показывает глубину правового цинизма западных держав. Они призывали и заставляли всех следовать «нормам международного права», а сами не считают себя обязанными хотя бы для проформы составить какой-то документ в оправдание своих действий.
Деньги и вооружения предоставляются по внутренним нормативным актам стран: США и прочих. Акты готовит военное ведомство и одобряет, например, Конгресс. Это внутреннее законодательство. Оно не является источником международного права. Но Америка так не считает. Америка считает, что законы, принятые её Конгрессом – это законы, которым обязан подчиняться весь мир. Никаких многосторонних или двусторонних международно-правовых взаимно-обязывающих договоров о военном союзе и военной помощи ни у кого с Украиной нет. Потому нет ни единого основания в международном праве для иностранного участия в боевых действиях на территории Украины, тем более, на территориях ЛНР и ДНР.
Что это значит для американских, английских, польских и иных граждан, «легионеров-добровольцев», «сотрудников ЧВК», а на самом деле кадровых военных НАТО? Это значит, что, согласно международному праву, и по законам войны, все они являются «наёмниками». На них не распространяются права комбатантов. Они могут быть противоположной стороной уничтожены без всяких ограничений, а если сдадутся в плен, то будут казнены, поскольку наказанием за наёмничество может быть смертная казнь, например в ДНР. Потому что ДНР – суверенное государство и в нём не действует мораторий на смертную казнь, который действует в России.
Для того, чтобы легализовать «работу» на Украине, например, польских военных, Варшаве необходимо заключить договор о военной помощи с Киевом и официально вступить в военный конфликт на стороне Украины, стать участником конфликта, со всеми последствиями, а Киеву – объявить войну и военное положение. Либо Киев должен официально обратиться за военной помощью, как Сирия обратилась к России (Соглашение было подписано в 2017 году). В любом случае, нельзя действовать только на основании закулисных договорённостей или национальных правовых актов. А пока что американцев, англичан, поляков в ВФУ как бы «нет». Ну, нет так нет.