СЕВЕР.
Мои родители не много рассказывали, хотя и долго работали на севере. Иногда вставляли в речь чукотские слова, но я их уже не помню.
Мама ездила на собаках по стойбищам собирать пушнину. Рассказывала, что перед тем как поехать, каюр несколько раз переспрашивал, взяла ли она с собой водку, и не выезжал, пока она ему не показывала флягу. Ехали только по прямой или с горки, в гору бежали за собаками, берегли их. Сначала каюр пел, потом замолкал, потом начинал тормозить. Это было знаком, что ему надо налить, иначе просто не поедет.
Ещё она принимала груз с пароходов. (Мне кажется, она там всем возможным занималась, хотя по специальности была только товароведом продовольственных товаров.) Прием ящиков с водкой был особым аттракционом. Мама сама практически не пила и считала себя очень ответственной за сохранения водки в полученном количестве. "Бой" проходил только тогда, когда грузчики могли предоставить от разбитой бутылки горлышко с пробкой. Так были такие мастера, что рукой аккуратно сбивали горлышко, не разбив бутылки и сохранив её содержание, которое потом, правда, процеживали.
Тогда это было всё смешно.