Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Тусовка

Почему я НЕ УЕДУ из Германии.

05.01.15 22:16
Re: Почему я НЕ УЕДУ из Германии.
 
kkollokkoll прохожий
kkollokkoll
В поисках работы немцы уезжают в другие страны Европейского Союза, в которых сейчас, по сравнению с Германией, более динамично развивается экономика, а также в классические страны иммиграции - США, Канаду и Австралию. В Европе самая быстрорастущая община выходцев из Германии находится в Швейцарии. В настоящее время там живут 100 тыс. немцев.
Переезд немцев в другие государства ЕС облегчается тем, что им не нужна виза и разрешение на работу. Число немецких гастарбайтеров ежегодно растет в соседней Австрии. В прошлом году там работали 45 тыс. человек с германскими паспортами, значительная их часть - из Восточной Германии. Как правило, они работают в гостиничном хозяйстве, гастрономии, строительной отрасли и системе здравоохранения. Найти работу в Австрии стремятся и высококвалифицированные специалисты из Германии. По словам сотрудника рекрутингового агентства Inventa Austria, нередко немцы составляют 50% претендентов на руководящие должности в технической сфере.
Высококвалифицированные немецкие специалисты уезжают также в Скандинавские страны и Великобританию из-за более высокой оплаты и благоприятных условий труда. Так, в Великобритании живут и работают 2.600 немецких врачей и примерно столько же ученых. Число ученых, занимающихся исследованиями в английских вузах и научных учреждениях, за последние десять лет возросло вдвое. В Великобританию их привлекает даже не столько более высокая зарплата, сколько отсутствие жесткой иерархии и меньшая бюрократизация.
Впервые за последние 24 года из Германии выехало больше людей, чем поселилось в стране. Такие данные содержаться в отчете о миграции за 2008 год, который представило правительство страны.
На постоянное место жительства в ФРГ в 2008 году въехали 682 тысячи человек, в то время как за ее пределы выехали 738 тысяч.
Согласно статистическим данным, приток иммигрантов в Германию остается примерно на одном и том же уровне последние несколько лет, хотя в начале 1990-х в страну ежегодно переселялось более одного миллиона человек. При этом эмиграция стала самой высокой за последнее десятилетие.
В предыдущем аналогичном отчете, который содержал данные за 2007 год, сообщалось, что в Германию переселились почти на 44 тысячи человек больше, чем уехали из нее.
Доля иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Германии, практически не меняется с середины 1990-х годов, оставаясь на уровне 8,8 процента. Среди живущих в ФРГ иностранцев по-прежнему больше всего турок (25,1 процента). Еще около 35 процентов иностранцев имеют паспорта стран Евросоюза.
В последние годы Германия последовательно вводит новые правила для интеграции иммигрантов в немецкое общество. Так, в ноябре 2009 года стало известно о том, что прибывающие в страну мигранты будут обязаны подписывать так называемые "контракты об интеграции".
Этот документ подразумевает обязательство иммигранта понимать и уважать ценности ФРГ - в частности, свободу слова и вероисповедания, а также принцип равноправия мужчин и женщин. Кроме того, обязательным для легализации в ФРГ становится знание немецкого языка.
Есть несколько вопросов, которые мне задают буквально все люди, которые более-менее хорошо знакомы со мной. Я никогда не скрывал своей любви к Германии, всегда с большим трепетом относился к этой стране вместе с ее языком и культурой. Германию я могу назвать одним из главных хобби в моей жизни, которое при этом дает множество преимуществ с точки зрения работы и позволяет серьезно расширить свой кругозор. Я всегда болею за немецких спортсменов, занимаюсь немецким языком, интересуюсь немецкой культурой и обожаю немецкую музыку, поэтому у многих возникает логичный вопрос: «А откуда это все вообще взялось?». Пожалуй, есть смысл ответить на него на этих страницах. В конце концов, это ведь мой блог.
Все началось достаточно давно. Помимо музыки, которая была моей страстью с самого раннего детства, я постепенно начал интересоваться различными спортивными событиями. На это дело меня подсадил мой дедушка, который не просто постоянно смотрел те или иные соревнования по телевизору, но еще и пытался привить эту любовь мне. Нужно сказать, что у него действительно получилось, ибо в определенный момент я действительно заинтересовался спортом, а сейчас эта любовь вылилась в мою работу в качестве спортивного журналиста.
Как-то так получилось, что в один и тот же момент примерно в одном же месте сошлись сразу несколько немецких спортсменов, показавшихся мне крайне интересными. Самым главным звеном этой цепи событий был немецкий велосипедист Эрик Цабель, ставший моим самым любимым спортсменом на все времена. Шестикратный обладатель зеленой майки Тур де Франс, четырехкратный победитель легендарной однодневки Милан – Сан Ремо и, к слову, спортсмен года в Германии. Получил эту награду Цабель, который запал мне в душу не только своими победами, но и потрясающим трудолюбием, в 2001 году. Эрик закончил с велоспортом четыре года назад, но без него в пелотоне до сих пор как-то пусто. Нет, Андре Грайпель, к которому у меня особое личное отношение, Тони Мартин и компания заняли его нишу, но Цабель всегда останется Цабелем, и с этим ничего не сделаешь.
Но дело было, конечно, далеко не только в Эрике. В футболе, к примеру, у меня тогда была особая привязанность к вратарям. С большой ностальгией вспоминаю то, как фанател от Чилаверта и Шмайхеля, но в итоге остановился на Оливере Кане. Видимо, сыграла роль его харизма, против которой нет никакого смысла сопротивляться. В биатлоне меня очаровали Рикко Гросс и Андреа Хенкель, а в прыжках трамплина блистал Свен Ханнавальд, который до сих пор остается единственным прыгуном который выиграл все четыре этапа знаменитого Турне четырех трамплинов подряд. Нельзя забывать и про одного из самых больших моих героев, Михаэля Шумахера, из-за ухода которого из большого спорта я когда-то чуть ли не плакал. И, надо сказать, это еще далеко не полный список.
И в один прекрасный момент меня попросту осенило. Я понял, что все эти ребята из одной страны. Это и стало тем самым толчком, который и привел к одному из важнейших моих увлечений. Нет, не могу сказать, что я сразу же заинтересовался Германией как страной. Не могу сказать, что тут же начал судорожно изучать какую-то общую информацию. Нет, просто постепенно я начал обращать гораздо больше внимания на то, что так или иначе касалось жизни в Германии, и в итоге пришел к тому, к чему пришел.
Я не могу сказать, что безумно влюблен в Германию, нет. У этой страны есть масса недостатков, которые порой настолько бесят, что чуть ли не тошнит. Но мне очень близок этот менталитет, подход к жизни. Есть какие-то общие моменты, которые духовно меня объединяют с этой страной. Взять, к примеру, ту же журналистику. Немецкий подход к этой профессии мне гораздо ближе (я говорю не о профессионализме, который в Германии значительно выше, а именно о самом подходе), чем то, что мы наблюдаем в России и в Украине. Мне гораздо ближе их стиль подачи информации, подачи собственного мнения, формат телевизионных передач и прочие отличительные качества. Кое-что из этого не мешало бы задействовать и у нас, в Украине и в России.
Зато немецкий язык я действительно безумно люблю. К сожалению, у нас его воспринимают не совсем адекватно, не понимая при этом, что настоящее немецкое произношение крайне далеко от того, как учили детей в советских школах. Это потрясающе логичный язык, который порой поражает своим богатством, глубиной и философской начинкой. Не зря ведь Германию называют страной писателей и философов. Сам язык способствует размышлениям, причем не простым, а еще и логичным. Во всем есть свой смысл, порой даже глубокий.
Также безумно я люблю и немецкую музыку. Всегда восхищался Хербертом Грёнемайером, которому наверняка когда-то посвящу отдельную заметку. С разницей в два дня мир покинули его любимая жена и брат, после чего он вернулся на сцену и выдал лучший альбом в истории немецкоязычной музыки. У него невероятно сильные тексты и мелодика, благодаря чему Грёнемайер стал, пожалуй, самым популярным музыкантом в Германии, Австрии и Швейцарии. Обожаю Аннет Луизан, на песнях которой я бы советовал изучать немецкое произношение, люблю группы Die Toten Hosen, Wir sind Helden, с удовольствием слушаю австрийку Кристину Штюрмер или же Мариуса Мюллера-Вестернхагена, Juli или LaFee, как и смотрю фильмы Тиля Швайгера и фильмы с Тилем Швайгером.
Мне нравится. Безумно нравится. И это, пожалуй, самое главное.
Лучший ответ дуракам – молчание.
 

Перейти на