Вход на сайт
утро
24.06.07 07:17
NEW 24.06.07 11:28
в ответ сама по себе 24.06.07 11:13
Танюш, это из первоисточника :
"Хотите, я вам скажу, что это такое? Не знаю! Я правда не знаю, что это - "желтое в тарелке". Но я помню: были какие-то такие банки консервные, они сейчас исчезли, и на них была нарисована тарелка и на ней - чтой-то желтое. Может, это было манго... Вот ему понравилось, он говорит: дайте мне!" В.С. Высоцкий
"Хотите, я вам скажу, что это такое? Не знаю! Я правда не знаю, что это - "желтое в тарелке". Но я помню: были какие-то такие банки консервные, они сейчас исчезли, и на них была нарисована тарелка и на ней - чтой-то желтое. Может, это было манго... Вот ему понравилось, он говорит: дайте мне!" В.С. Высоцкий
NEW 24.06.07 12:23
в ответ сама по себе 24.06.07 12:02
Я ж не сказал что ты ханжа, а пожелал: не будьте ханжой
ХАНЖЕСТВО, негативное моральное качество личности, выражающееся в склонности к обману, к сознательной маскировке собственных неблаговидных поступков под заботу о нравственности и добродетели. Классический пример Х. - образ Тартюфа в одноимённой пьесе Ж.Б. Мольера. Ханжа представляет себя образцом благочестия, чтобы скрыть своекорыстные и низменные побуждения и мотивы. Он предъявляет окружающим его людям непомерно высокие требования, но не распространяет их на себя. Х. характеризуется резким контрастом между видимостью и сущностью, словом и делом. Х. как нравственное зло можно распознать по постоянному подчёркиванию человеком собственного бескорыстия, склонностью к морализаторству. Х. превращает нравственность, с одной стороны, в показное благообразие, в формальное исполнение ритуала, с другой - во взаимное соглядатайство и наушничество. Х. в семье и детском коллективе действует угнетающе на психику ребёнка, заведомо культивируя низменные черты. Х. противостоит воспитание, осн. на принципах гуманизма, открытости и искренности.
ХАНЖЕСТВО, негативное моральное качество личности, выражающееся в склонности к обману, к сознательной маскировке собственных неблаговидных поступков под заботу о нравственности и добродетели. Классический пример Х. - образ Тартюфа в одноимённой пьесе Ж.Б. Мольера. Ханжа представляет себя образцом благочестия, чтобы скрыть своекорыстные и низменные побуждения и мотивы. Он предъявляет окружающим его людям непомерно высокие требования, но не распространяет их на себя. Х. характеризуется резким контрастом между видимостью и сущностью, словом и делом. Х. как нравственное зло можно распознать по постоянному подчёркиванию человеком собственного бескорыстия, склонностью к морализаторству. Х. превращает нравственность, с одной стороны, в показное благообразие, в формальное исполнение ритуала, с другой - во взаимное соглядатайство и наушничество. Х. в семье и детском коллективе действует угнетающе на психику ребёнка, заведомо культивируя низменные черты. Х. противостоит воспитание, осн. на принципах гуманизма, открытости и искренности.






