Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Тусовка

Боря Шамбала

3104  1 2 3 4 5 6 все
Ардальоныч патриот24.04.25 10:45
Ардальоныч
NEW 24.04.25 10:45 
в ответ Филипо 24.04.25 10:06
Впервые об этом слышу)

Ну как же?
Кто популярнее Чапаев или Щорс?
И здесь неважно, кто был более крупным военно начальником. Разумеется популярное с Чапаева началась с фильма про Чапаева, после которого и стали возникать анекдоты. .

Кто популярнее ? Придуманный Штирлиц или настоящий разведчик Рихард язорше

#21 
Филипо Забанен до 21/7/25 13:20 коренной житель24.04.25 11:46
Филипо
NEW 24.04.25 11:46 
в ответ Ардальоныч 24.04.25 10:45

Кто популярнее Чапаев или Щорс?

Я думаю что популярнее Чапая по анекдотам был Брежнев)

Соня — гениальный радражитель педриотической общественности! Картинками их, по Черчилю, с одной Л)))
#22 
Лаэртская посетитель24.04.25 12:13
NEW 24.04.25 12:13 
в ответ Филипо 24.04.25 11:46, Последний раз изменено 24.04.25 12:14 (Лаэртская)

НП


продолжу литературные изыскания. За неимением лучшего на текущий момент обратилась к ChatGPT, Вот что он говорит:


  1. отрывок из Пастернака — "Свеча горела" (1931),
  2. и отрывок из современной рок-поэзии — "Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет".

Мы не будем сравнивать "красивее/некрасивее", а посмотрим, как разными средствами выражаются эмоции, образы и философия.


🧠 Заключение

Пастернак — это поэзия света среди хаоса.
Современный текст — это голос человека после света, стоящего среди пепла.

Они оба талантливы, но говорят разным языком о разных мирах:

  • один — о мире, где ещё возможно спасение через красоту,
  • другой — о мире, где красота сгорела, и осталась только память и честность выжившего.


#23 
Лаэртская посетитель24.04.25 12:15
NEW 24.04.25 12:15 
в ответ Лаэртская 24.04.25 12:13, Последний раз изменено 24.04.25 12:25 (Лаэртская)

Особенно понравилось про "антипоэтический лоzунг" и "перевёрнутый романтизм"


И следующий вопрос: А если рассмотреть современный текст критически?


Ответ (выдержка):

🪓 Критический разбор

1. ❗️ Повтор как художественный приём или как штамп?

Фраза "Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет" повторяется много раз.
🔍 Плюс: ритмичность, создаётся рефрен, запоминаемость.
🔍 Минус: при многократном повторении смысл выветривается, и возникает ощущение банального лозунга, особенно если содержание куплетов не углубляет этот мотив.

💬 Вопрос: раскрывается ли тема "смерти рок-н-ролла"? Или это просто эффектная фраза?


2. 🧩 Неясность и обрывочность образов

Фразы вроде:

  • "я помню, было небо, я не помню где"
  • "остался только грязный асфальт"
  • "локоть к локтю, кирпич в стене"

— звучат сильно и загадочно, но...

🔍 Проблема: они не развиваются, не формируют цельный образ. Каждая мысль появляется и исчезает, не оставляя глубины. Это эффектная поэтика фрагментов, но не полноценное поэтическое полотно.

💬 Такое письмо легко перепутать с поэтической ленью: “накидаем метафор, авось сработает”.


3. 🎭 Пафос и поза

В строках вроде:

  • "я сжёг их жизнь, как ворох газет"
  • "мы стояли слишком гордо — мы платим втройне"

чувствуется драматическая поза, но...

🔍 Проблема: не хватает конкретики. Кто "они"? Что за "гордость"? Почему "втройне"? Эти образы не подкреплены деталями, что делает их немного театральными, а не жизненными.

💬 Это часто встречается в текстах, претендующих на протестность — много чувства, мало прояснённой мотивации.


4. 🧱 Смысловая рыхлость

Структура:

  • Куплет 1 — тревога, встреча
  • Куплет 2 — сжигание прошлого
  • Куплет 3 — вина и гордость

Каждый куплет — интересен сам по себе, но они не складываются в логически стройную арку. Нет чёткой линии развития мысли, как в классическом стихотворении.

💬 Это не обязательно плохо, но при критическом взгляде становится заметно: текст больше работает как эмоциональное переживание, чем как осмысленное высказывание.


🧠 Заключение: талантливый крик, но не шедевр?

Этот текст можно описать как:

  • эмоционально сильный,
  • меланхоличный,
  • атмосферный,
    но при этом:
  • поэтически неровный,
  • концептуально не до конца проработанный,
  • местами декоративный, а не глубокий.

Он похож на крик души, оформленный в построковую лирику. Это не великая поэзия в классическом смысле, но — яркий культурный симптом. И как такой симптом он заслуживает внимания.


#24 
Лаэртская посетитель24.04.25 12:37
NEW 24.04.25 12:37 
в ответ Лаэртская 24.04.25 12:15

И на последок


Вопрос: Следует ли из этого что тексты Аквариума не стоит резбирать как литературные произведения, а только музыкальные?


Ответ (выдержка):


поэзия внутри музыки

Многие песни Гребенщикова — это не стихотворения, которые можно читать вслух как Пушкина, а поэтические тексты, созданные для звучания в музыкальном контексте.
Они:

  • опираются на интонацию,
  • дышат за счёт музыкальной паузы,
  • существуют в совместном пространстве музыки и слова.


Вопрос: Сегодня контекст знаменитых песен БГ устарел. Всё что делало песни экспрессивными уже заезжено - так ли это?


Ответ (выдержка):


🧠 Заключение

Да, часть экспрессии ушла, потому что ушёл вызов.
Сегодня БГ — это уже не голос свободы, а аромат памяти.

Но его песни можно:

  • слушать как музыкальную поэзию,
  • воспринимать как миф своего поколения,
  • ценить за культурную честность — он не менялся под рынок.

💬 Устарело не всё. Устарело восприятие. А тексты — как старая винтажная одежда: кто-то скажет "нафталин", а кто-то — "шик, стиль и настоящесть".


#25 
Ардальоныч патриот24.04.25 12:46
Ардальоныч
NEW 24.04.25 12:46 
в ответ Лаэртская 24.04.25 12:13

А мне Пастернака очень нравится « Сложа вёсла»


Лодка колотится в сонной груди,
Ивы нависли, целуют в ключицы,
В локти, в уключины — о погоди,
Это ведь может со всеми случиться!

Этим ведь в песне тешатся все.
Это ведь значит — пепел сиреневый,
Роскошь крошеной ромашки в росе,
Губы и губы на звезды выменивать!

Это ведь значит — обнять небосвод,
Руки сплести вкруг Геракла громадного,
Это ведь значит — века напролет
Ночи на щелканье славок проматывать!


уже одна только первая строка « Лодка колотится в сонной груди» завораживает и вытягивает всё остальное.завораживает и вы


#26 
Дель Брюкер 24.04.25 14:30
Дель Брюкер
NEW 24.04.25 14:30 
в ответ Лаэртская 23.04.25 23:49
Ну а здесь давайте проанализируем смысл песен Бориса Гребенщикова.

Вы прям с козырей зашли, топикстартер! Нет, чтоб с кого-нибудь попроще...хоть с Велимира Хлебникова..))


#27 
dohn патриот24.04.25 17:46
dohn
NEW 24.04.25 17:46 
в ответ Лаэртская 24.04.25 07:25

Госпожа Лаэртская,

вы таки хотели пообщаться за смысЕл текстов Гребенщикова. Но вместо конкретики посылаете ссылки, чтобы я тратила свое драгоценное время, выискивала название а потом и текст, который может показаться вам непонятным.

Дальше-больше пространные рассуждения о Пастернаке, Бернесе, Шульженко и Ардальоныча, о себе любимом.

Потом вы подключили ИИ.Не хватает только стихов про Партию, Маяковского.

Конкретно вашего мнения я так и не прочитала.

Посему возьму на себя смелость, и разложу по полочкам одну из сравнительно актуальных песен.


Я всю жизнь брожу по просторам
И готов еще жизнь так кружить.
И
кого ни спроси – все несутся в таксиИ никто не научит как жить.Но в центре просторов есть местоГде светло и туда все глядят.И там на совесть и честь всех научат как есть:Детей, стариков и ребят.

Кто говорит что Гребенщиков -русофоб?

В этих стихах он ясно рассказывает об оазисе чести и совести.В который стремится уставший путник информационного пространства.

Вечерний мудозвон!Вечерний мудозвон!Подлинный труженик наших времен.Вечерний, вечерний.Вечерний мудозвон!Вечерний мудозвон!Честнее, правдивей и лучше всех онВечерний мудозвон.

В этой части текста, Гребенщиков изящной музыкальной аллегорией показывает качество вторичного пропагандистского продукта.Эта аллегория никоим образом не затрагивает размер, материал и звуки, издаваемые тестикулами просветителя.

Мудозвон - вечерний звон -есть в этом что-то красиво-музыкальное

Он все, что закажут – расскажетИ ответит на каждый вопрос.У народа душа, но за ней ни гроша,Но зато мы утерли всем нос!

В этой части восхваляется несравненная духовность русского народа.

О душе думает народ, а не о презренных грОшах.

Он сияет, как новый полтинник,С него капают лосьоны и лакИ когда гопота распинает Христа,Он объяснит отчего Христос враг.

Здесь опять изящная аллегория, показывающая интеллектуальный уровень и эмпатичность потребителей вторичного продукта.

#28 
Awital Забанен до 15/7/25 14:10 коренной житель24.04.25 18:10
Awital
NEW 24.04.25 18:10 
в ответ Филипо 24.04.25 10:06

Из личного альбома

Impunity leads to lawlessness
#29 
lenahamburg завсегдатай24.04.25 18:12
NEW 24.04.25 18:12 
в ответ Ардальоныч 24.04.25 08:40
песни из АСС я считаю талантливыми,


Возможно, это странно, но мне нравится много песен Шевчука и лишь одна у Гребенщиков запала- про город золотой, пели мы ее в студенчестве. Наверное дело в подаче автором своих песен. Завывания Гребенщикова- это на любителя ну или под воздействием

А Шевчук- открытый, душевный, без претензии на понимание чего-то, что понимает только он.


#30 
Ардальоныч патриот24.04.25 18:51
Ардальоныч
NEW 24.04.25 18:51 
в ответ lenahamburg 24.04.25 18:12
протгород золотой

Так жто не его песня. Музыка написана ленинградским композитором лютнистом Вавиловым, стихи написал Анри Волхонский, первым исполнением именно песни, а не музыки был ленинградец Хвостенко ( Хвост). Но я эту пьесу с пластинки старинной музыки играл на гитаре ещё в 1978 году, перестроив гитару на лютневый строй . . В интернете давно исследована истррия этой мелодии. Заслуга Гребенщикова в том, что он сделал эту песню популярной, особенно после той же Ассы. А на пластинке страинной музыке композитором значился Франческо де Милано, Вавилов не был членом Союза композиторов и потому не мог записать на пластинку под своим именем. В некоторых нотных сборниках она до сих пор издаётся под авторством Франческо де Милано.

#31 
Ардальоныч патриот24.04.25 18:53
Ардальоныч
24.04.25 18:53 
в ответ lenahamburg 24.04.25 18:12
Шевчук- открытый, душевный,

Где-то прочитал, что режиссёр АССЫ Сергей Соловьёв приглашал и Шевчука для озвучивания фильма, но что-то у них не срослось и во второй фильм « Чёреая роза - эмблема печали..» пригласил опять Гребенщикова

#32 
lenahamburg завсегдатай24.04.25 19:11
NEW 24.04.25 19:11 
в ответ Ардальоныч 24.04.25 18:51
Так жто не его песня.


Ничего себе. Спасибо, и мысли не было. Значит, мне не нравится ни одна его песня.

#33 
Лаэртская посетитель24.04.25 19:29
NEW 24.04.25 19:29 
в ответ dohn 24.04.25 17:46
Конкретно вашего мнения я так и не прочитала.

Я только формирую его. Хотелось бы сформировать б-м. объективное. Хотя чатГПТ и ответил на вопросы, но на объективность это претендовать не может, потому как вопросы задавала я.


Но вместо конкретики посылаете ссылки, чтобы я тратила свое драгоценное время, выискивала название а потом и текст, который может показаться вам непонятным.

Я собственно не за разъяснением непонятных мне текстов, разве вы не поняли? Не принимайте на всё здесь свой счёт. Ну не было сегодня утром времени выискать конкретное. А всё что я написала опционально и вы не обязаны ни искать ни вообще что-то писать. Просто на этом форуме так, обязательно нужно кому-то отвечтать, такого болше ни на одном форуме нет. Ну невозможно же постоянно писать "НП", мне кажется это подразумевается. А то что вы выразили желание написать некий отзыв о стихах БГ меня порадовало. Спасибо!

#34 
Лаэртская посетитель24.04.25 19:35
NEW 24.04.25 19:35 
в ответ Дель Брюкер 24.04.25 14:30
Нет, чтоб с кого-нибудь попроще...хоть с Велимира Хлебникова..))

Хлебников ни причём. Речь о БГ без каких-либо амбиций. Хотя спасибо и вам. Вспомнилось из юношества про "рассмеяйтесь смехачи" - очень приятно


#35 
Дель Брюкер 24.04.25 19:42
Дель Брюкер
NEW 24.04.25 19:42 
в ответ Лаэртская 24.04.25 19:35, Последний раз изменено 24.04.25 19:43 (Дель Брюкер)

Ну, если совсем по-простому, то песни БГ создают настроение…ну или слушаются под настроение. В его словесные логарифмы и прочую мозаику можно даже и не вдумываться…это примерно как у Щербакова, хотя он совсем другой типаж…

Берёшь его Девушку с веслом… Или там «Нас осталось только два…» и слушаешь…и мысли приходят такие, какие в данный момент и требуются)


#36 
Лаэртская посетитель24.04.25 20:09
NEW 24.04.25 20:09 
в ответ dohn 24.04.25 17:46
Мудозвон - вечерний звон

Прежде невнимательно прочитала вашу интерпретацию. Не заметила в у. А можно спросить, почему вам это так представляется? Мне даже стало интересно и любопытно, как БГ смог бы в простом куплете обыграть сложную и многоголосую тему "Вечерний звон". И даже послушала мудозвон, там нет ни намёка, он ничего такого не обыгрывал. Но это ни в коем случе не осуждение, надеюсь вы понимаете что не обязательно быть всем одного мнения. Я бы подумала что "мудозвон", это аллегория на нечто из телевизора, какого-ньть вечернего политтолка, что не нужно смотреть, а "Он сияет, как новый полтинник,С него капают лосьоны и лакИ когда гопота распинает Христа,Он объяснит отчего Христос враг." - ведущий/модератор. А вы, слушаете "Мудозвон", а слышите "Вечерний звон"?


#37 
Лаэртская посетитель24.04.25 20:26
NEW 24.04.25 20:26 
в ответ Дель Брюкер 24.04.25 19:42
и слушаешь…и мысли приходят такие, какие в данный момент и требуются)

Мне очень трудно найти музыку с таким эффектом для меня. Я за-е от жизненных забот, пытаюсь оградить от себя от любой музыки, кроме тупой, как минимум в течение рабочей недели. Я не понимаю, как люди в наушниках постоянно что-то слушают. Эмоции можно изредка поиспытывать, но в меру


#38 
Ардальоныч патриот24.04.25 20:55
Ардальоныч
NEW 24.04.25 20:55 
в ответ Лаэртская 24.04.25 20:26, Последний раз изменено 24.04.25 21:03 (Ардальоныч)
Я не понимаю, как люди в наушниках постоянно что-то слушают. Эмоции можно изредка поиспытывать, но в меру

Лев Толстой с подозрением относился к музыке. Потому, что

1) С одной стороны музыка вызывает эмоции . Толстой был музыкален и эмоции у него музыка вызывала.

2) С другой стороны Толстому не нравилось, что эмоции естт, а источника эмоций нет. Например в « АннеКарениной» эмоции есть и не только потому что она бросилась под поезд.

Может быть на отношение Толстого к музыке сказывалась неприязнь к композитору и скрипачу Танееву, к которому он однажды приревновал жену Софью. А в повести « Крейцерова соната» Толстой пишет о тлетворном влиянии не панк рока, как кто-то мог бы подумать, а сонаты Бетховена №9 для скрипки и фортепиано
Больше всего музыку не любят музыканты. Я этого раньше не понимал пока сам не стал музыкантом. Я мог бы объяснить в развёрнутом виде, но опять кто-то скажет, что я о себе.

#39 
Дель Брюкер 24.04.25 21:05
Дель Брюкер
NEW 24.04.25 21:05 
в ответ Лаэртская 24.04.25 20:26
люди в наушниках постоянно что-то слушают

слушать что-то постоянно это всё равно что слушать постоянно стук отбойного молотка

#40 
1 2 3 4 5 6 все