Боря Шамбала
Да какой у него смысл в песнях , смех один
А взять , например , Газманова .
Вот где глубина !
Вот где сила !
А я девушек люблю
Я их вместе соберу
Вдоль по линии прибоя
За собою уведу
Какая смысловая мощь , аж мурашки .
А про танки . Там вообще пропасть .
У меня другой вопрос:"Смысл какой песни Гребенщикова вам непонятен?"
Может приведете пример, а я напишу,например, как я эту песню понимаю и чувствую.
Друзья, предполагаю что нужна отправная точкa. Таскэть оринтировочное значение, рихтверт, чтобы знать с чем сравнивать. Так вот БГ славится у своих поклонников мистическими стихами, изобилующими метафорами, аллегориями и всякими символами, как средствами выразительности. Для сравнения предлагаю стихи Бориса Пастернака, где есть и любовь, и жизнь и бессмертие души, и объединение судеб, и жар соблазнa. Пастернака предлагаю поскольку во первых он тоже Борис, а во вторых поэт мистический.
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
У меня другой вопрос:"Смысл какой песни Гребенщикова вам непонятен?"
Любой. Я не знаток. Но вот нашла вроде "полный список". Может что-нибудь оттуда?
ПС: короче сорри, не так-то просто в этом списке чего-то найти, но хотя-бы перечень названий
Мне нравятся песни Гребенщикова к фильму АССА, особенно ВВС и я задал себе вопрос: а почему эти песни к фильму мне очень нравятся, а остальные песни… даже не знаю что о них сказать. Наверное только словами самого Гребенщикова: Сидя на красивом холме, я вижу сны и вот что кажется мне..
То есть все остальные песни я бы назвал снами Гребенщикова. Но обычно сны интересны только самому их видящему.
Почему же так хорошо получились у Гребенщикова песни к фильму АССА? Скорее всего потому, что режиссером была поставлена определённая задача. Гребенщиков ьез условно талантлив, но как говорят « без царя в голове.» Может быть потому у него интерес к буддизму. Если бы его творчество кто-то направлял, то у него было бы больше гениальных песен.
А теперь на характерном примере текста песни Гребенщикова рассмотрим насколько содержательны его песни. Привожу текст песни в полном объёме:
Лой Быканах
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Лой Быканах, Лой Быканах,
Вы-шли-хлаи, вы-шли-хлаи,
Вы-шли-хлаи, Лой Быканах.
Улегшись буддизмом Гребенщиков очевидно стремился к нирване и достиг нирваны в своих песнях но мне и Нирвана непонятно. Почему? Потому что это именно его Nirvana
Мне нравятся песни Гребенщикова к фильму АССА, особенно ВВС и я задал себе вопрос: а почему эти песни к фильму мне очень нравятся, а остальные песни… даже не знаю что о них сказать.
Воот! Именно так и со мной. Но я к сожалению и о песнях из фильма АССА ничего не могу сказать, но как-то так, "нравятся", или "нравились"...
Однажды БГ приехал в гости к Андрею Вознесенскому и мне интересно было узнать что один из поэтов, благословлённый другим Борисом - Борисом Пастернаком скажет про Бориса Гребенщикова?
Из сказанного Вознесенским про Гребещикова мне почему-то запомнилось это: « Он ( Гребенщиков) был по хорошему худ».
Я понимал что хотел сказать Вознесенский, ему понравилась юношеская стройность и худоба Гребенщикова. Но в русском языке « худой» - имеет отрицательную коннотацию. И фраза « он был по хорошему худ» звучит примерно также, как « он был по хорошему плох».
Прежде всего песни из АССА работают на фильм, выполняют функцию. На мой взгляд песня не должна оставлять равнодушным. Лозунг « песня строить и жить помогает» не так уж глуп. Мне песня всегда очень помогала. Переведу пример. Когда я только приехал в Дюссельдорф то всё мне показалось чужим и я подумал как же я буду здесь жить? А потом взял расчехлил гитару и спел песню» Любимый город» из репертуара Бернеса. И хотя песня была не про Дюссельдорф, но после того как я спел и Седов стал для меня любимым. -здесь жить можно заключил я зачисляя гитару.
Я слегка иронизирую ну песня всегда мне была в помощь начиная с детского сада когда в тихий час в си дети спали а я не спал мне было скучно и я пел про себя песни которые знал который слышал на отцовском магнитофоне. Но это не были песни Гребенщикова. Это были песни Бернеса, Утёсова, Шульженко. А какие замечательные песни были на стихи Фатьянова
Я всегда с интересом прислушиваюсь к мнению джазовых музыкантов. Во-первых потому, что обысно это хорошие музыканты, а во-вторых что их мнения всегда бескомпромиссны и даже жестоки.
И вот я спросил одного джазового музыканта: « Как тебе Гребенщиклв?» Тот немного задумался, потом слегка поморщился и пооизнёс: « Пафосный он какой-то»
Но, повторюсь, песни из АСС я считаю талантливыми, а песню ВВС - гениальной. Потому, что она написана так, что она отлично ложится на сюжет и одновременно показывает творчество в чистом виде. По сюжету к музыкантам подходит фальшивый лётчик, на самом деле уголовник в форме лётного состава и предлагает музыкантам : Спой что- нибудь про нас, про лётчиков. ВВС в долгу не останется» И понятно, что у этих авангардных музыкантов не было в репертуаре песни про лётчиков и тогда получилось импровизация. Настоящей импровизации текстовые и музыкальные. В основе импровизации была фраза» ВВС - Военно Воздушные Силы.» И песня получилась как бы такаяюе фальшивая, как и заказавший её псевдо лётчик. Фальшивая и вместе с тем стёбная. А ведь хороший стёб - это тоже творчество.
Да я вам просто приведу эту гениальную песню. Я очень люблю творчество любого вида и потому эта песня мне очень нравится
Я слегка иронизирую ну песня всегда мне была в помощь начиная с детского сада когда в тихий час в си дети спали а я не спал мне было скучно и я пел про себя песни которые знал который слышал на отцовском магнитофоне. Но это не были песни Гребенщикова.
Вы не могли слышать песни Гребенщикова в детском саду, потому что он ваш ровесник и в то время тоже был в детсадовском возрасте)
Я, Гребенщикова впервые услышал (если не изменяет память) в программе «Утрення почта» которую вел Юрий Николаев с песней «Поезд в огне».
Вы не могли слышать песни Гребенщикова в детском саду, потому что он ваш ровесник
Да, разумеется. Опять невольно допустил иронию. А может быть как раз в детском возрасте я бы лучше воспринимал песни для Бякова ведь в его снах есть что-то наивное детское.. Сама фраза « сидя на красивом холме» детская. Потому что взрослый поэт поэтическими средствами изобразит этот холм , избегая эпитета « красивый». Кстати Бродский и кто-то ещё из поэтов избегал прилагательных. Но ребёнок так и скажет» красивый холм». У меня самый красивый холм.
Недавно ездил к саоей пятилетней внучке на её 5 летие и наблюдал, как она нарвала букетик из жёлтых одуванчиков и саазала: у меня коасивый букетик. Эти цветы такие коасивые, потому, что распустились на мой День Рождения».
Почему Гребенщиклв силит на красивом холме? Потому, что он не повзрослевший реьёнок и на другом холме я его не представляю. А на каком бы холме не сидел ребёнок он обязательно назовёт его красивым даже самым красивым
Ещё олна странность Гребенщикова. Всем известно его манера петь, слегка болеющие но приятная. И эта манера подходит для его песен и я думал что он специально выработал такую манеру для своих песен. Ну как-то я купил диск где Гребенщиков поет не свои песни а песни других композиторов и даже революционные. Ну поет их в то же самый манере и это создало очень странное впечатление. Получается что он в другой манере петь не может. А это означает что он гений. Потому что талант он может по-разному проявляться а гений он всегда особенный и только такой какой он есть.
А геев часто не понимают особенно при жизни. Может быть как раз и поэтому я его не до конца понял.
Нашёл этот диск. Он назвается Митьковсете песни и там не только Гребенщиков. А Гребенщиков поёт там две песни « Песня о встречном» ( нас утро встречает прохладой», которую мы привыкли слышать совсем в другой манере
Его популярность очевидно потому и интересно рассмотреть феномен его популярности.
Говорят что свидетельством популярности человека является анекдоты написанной про него я слышал один анекдот рассказанный кажется кем-то из Митьков.
В этом анекдоте описано как поклонники Гребенщикова непременно желает выпить с Гребенщиковым и с этой цельюподжидает его в подъезде. Когда Гребенщиков выходит из своей квартиры с мусорным ведром они набрасываются на Гребенщикова с такой неожиданностью что тот роняет мусорные вёдра. Воспользовавшись растерянностью Гребенщикова они вливают в его глотау водку прямо из горлышко бутылки, чтобы потом хвастаться что пили Гребенщиковым.
Вот такой анекдот
Впервые об этом слышу)
Ну как же?
Кто популярнее Чапаев или Щорс?
И здесь неважно, кто был более крупным военно начальником. Разумеется популярное с Чапаева началась с фильма про Чапаева, после которого и стали возникать анекдоты. .
Кто популярнее ? Придуманный Штирлиц или настоящий разведчик Рихард язорше
НП
продолжу литературные изыскания. За неимением лучшего на текущий момент обратилась к ChatGPT, Вот что он говорит:
- отрывок из Пастернака — "Свеча горела" (1931),
- и отрывок из современной рок-поэзии — "Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет".
Мы не будем сравнивать "красивее/некрасивее", а посмотрим, как разными средствами выражаются эмоции, образы и философия.
🧠 Заключение
Пастернак — это поэзия света среди хаоса.
Современный текст — это голос человека после света, стоящего среди пепла.
Они оба талантливы, но говорят разным языком о разных мирах:
- один — о мире, где ещё возможно спасение через красоту,
- другой — о мире, где красота сгорела, и осталась только память и честность выжившего.
Особенно понравилось про "антипоэтический лоzунг" и "перевёрнутый романтизм"
И следующий вопрос: А если рассмотреть современный текст критически?
Ответ (выдержка):
🪓 Критический разбор
1. ❗️ Повтор как художественный приём или как штамп?
Фраза "Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет" повторяется много раз.
🔍 Плюс: ритмичность, создаётся рефрен, запоминаемость.
🔍 Минус: при многократном повторении смысл выветривается, и возникает ощущение банального лозунга, особенно если содержание куплетов не углубляет этот мотив.
💬 Вопрос: раскрывается ли тема "смерти рок-н-ролла"? Или это просто эффектная фраза?
2. 🧩 Неясность и обрывочность образов
Фразы вроде:
- "я помню, было небо, я не помню где"
- "остался только грязный асфальт"
- "локоть к локтю, кирпич в стене"
— звучат сильно и загадочно, но...
🔍 Проблема: они не развиваются, не формируют цельный образ. Каждая мысль появляется и исчезает, не оставляя глубины. Это эффектная поэтика фрагментов, но не полноценное поэтическое полотно.
💬 Такое письмо легко перепутать с поэтической ленью: “накидаем метафор, авось сработает”.
3. 🎭 Пафос и поза
В строках вроде:
- "я сжёг их жизнь, как ворох газет"
- "мы стояли слишком гордо — мы платим втройне"
чувствуется драматическая поза, но...
🔍 Проблема: не хватает конкретики. Кто "они"? Что за "гордость"? Почему "втройне"? Эти образы не подкреплены деталями, что делает их немного театральными, а не жизненными.
💬 Это часто встречается в текстах, претендующих на протестность — много чувства, мало прояснённой мотивации.
4. 🧱 Смысловая рыхлость
Структура:
- Куплет 1 — тревога, встреча
- Куплет 2 — сжигание прошлого
- Куплет 3 — вина и гордость
Каждый куплет — интересен сам по себе, но они не складываются в логически стройную арку. Нет чёткой линии развития мысли, как в классическом стихотворении.
💬 Это не обязательно плохо, но при критическом взгляде становится заметно: текст больше работает как эмоциональное переживание, чем как осмысленное высказывание.
🧠 Заключение: талантливый крик, но не шедевр?
Этот текст можно описать как:
- эмоционально сильный,
- меланхоличный,
-
атмосферный,
но при этом: - поэтически неровный,
- концептуально не до конца проработанный,
- местами декоративный, а не глубокий.
Он похож на крик души, оформленный в построковую лирику. Это не великая поэзия в классическом смысле, но — яркий культурный симптом. И как такой симптом он заслуживает внимания.
И на последок
Вопрос: Следует ли из этого что тексты Аквариума не стоит резбирать как литературные произведения, а только музыкальные?
Ответ (выдержка):
поэзия внутри музыки
Многие песни Гребенщикова — это не стихотворения, которые можно читать вслух как Пушкина, а поэтические тексты, созданные для звучания в музыкальном контексте.
Они:
- опираются на интонацию,
- дышат за счёт музыкальной паузы,
- существуют в совместном пространстве музыки и слова.
Вопрос: Сегодня контекст знаменитых песен БГ устарел. Всё что делало песни экспрессивными уже заезжено - так ли это?
Ответ (выдержка):
🧠 Заключение
Да, часть экспрессии ушла, потому что ушёл вызов.
Сегодня БГ — это уже не голос свободы, а аромат памяти.
Но его песни можно:
- слушать как музыкальную поэзию,
- воспринимать как миф своего поколения,
- ценить за культурную честность — он не менялся под рынок.
💬 Устарело не всё. Устарело восприятие. А тексты — как старая винтажная одежда: кто-то скажет "нафталин", а кто-то — "шик, стиль и настоящесть".
А мне Пастернака очень нравится « Сложа вёсла»
Лодка колотится в сонной груди,
Ивы нависли, целуют в ключицы,
В локти, в уключины — о погоди,
Это ведь может со всеми случиться!
Этим ведь в песне тешатся все.
Это ведь значит — пепел сиреневый,
Роскошь крошеной ромашки в росе,
Губы и губы на звезды выменивать!
Это ведь значит — обнять небосвод,
Руки сплести вкруг Геракла громадного,
Это ведь значит — века напролет
Ночи на щелканье славок проматывать!
уже одна только первая строка « Лодка колотится в сонной груди» завораживает и вытягивает всё остальное.завораживает и вы
Госпожа Лаэртская,
вы таки хотели пообщаться за смысЕл текстов Гребенщикова. Но вместо конкретики посылаете ссылки, чтобы я тратила свое драгоценное время, выискивала название а потом и текст, который может показаться вам непонятным.
Дальше-больше пространные рассуждения о Пастернаке, Бернесе, Шульженко и Ардальоныча, о себе любимом.
Потом вы подключили ИИ.Не хватает только стихов про Партию, Маяковского.
Конкретно вашего мнения я так и не прочитала.
Посему возьму на себя смелость, и разложу по полочкам одну из сравнительно актуальных песен.
Я всю жизнь брожу по просторам
И готов еще жизнь так кружить.
И
кого ни спроси – все несутся в таксиИ никто не научит как жить.Но в центре просторов есть местоГде светло и туда все глядят.И там на совесть и честь всех научат как есть:Детей, стариков и ребят.
Кто говорит что Гребенщиков -русофоб?
В этих стихах он ясно рассказывает об оазисе чести и совести.В который стремится уставший путник информационного пространства.
Вечерний мудозвон!Вечерний мудозвон!Подлинный труженик наших времен.Вечерний, вечерний.Вечерний мудозвон!Вечерний мудозвон!Честнее, правдивей и лучше всех онВечерний мудозвон.
В этой части текста, Гребенщиков изящной музыкальной аллегорией показывает качество вторичного пропагандистского продукта.Эта аллегория никоим образом не затрагивает размер, материал и звуки, издаваемые тестикулами просветителя.
Мудозвон - вечерний звон -есть в этом что-то красиво-музыкальное
Он все, что закажут – расскажетИ ответит на каждый вопрос.У народа душа, но за ней ни гроша,Но зато мы утерли всем нос!
В этой части восхваляется несравненная духовность русского народа.
О душе думает народ, а не о презренных грОшах.
Он сияет, как новый полтинник,С него капают лосьоны и лакИ когда гопота распинает Христа,Он объяснит отчего Христос враг.
Здесь опять изящная
аллегория, показывающая интеллектуальный уровень и эмпатичность потребителей вторичного продукта.
песни из АСС я считаю талантливыми,
Возможно, это странно, но мне нравится много песен Шевчука и лишь одна у Гребенщиков запала- про город золотой, пели мы ее в студенчестве. Наверное дело в подаче автором своих песен. Завывания Гребенщикова- это на любителя ну или под воздействием
А Шевчук- открытый, душевный, без претензии на понимание чего-то, что понимает только он.
протгород золотой
Так жто не его песня. Музыка написана ленинградским композитором лютнистом Вавиловым, стихи написал Анри Волхонский, первым исполнением именно песни, а не музыки был ленинградец Хвостенко ( Хвост). Но я эту пьесу с пластинки старинной музыки играл на гитаре ещё в 1978 году, перестроив гитару на лютневый строй . . В интернете давно исследована истррия этой мелодии. Заслуга Гребенщикова в том, что он сделал эту песню популярной, особенно после той же Ассы. А на пластинке страинной музыке композитором значился Франческо де Милано, Вавилов не был членом Союза композиторов и потому не мог записать на пластинку под своим именем. В некоторых нотных сборниках она до сих пор издаётся под авторством Франческо де Милано.
Конкретно вашего мнения я так и не прочитала.
Я только формирую его. Хотелось бы сформировать б-м. объективное. Хотя чатГПТ и ответил на вопросы, но на объективность это претендовать не может, потому как вопросы задавала я.
Но вместо конкретики посылаете ссылки, чтобы я тратила свое драгоценное время, выискивала название а потом и текст, который может показаться вам непонятным.
Я собственно не за разъяснением непонятных мне текстов, разве вы не поняли? Не принимайте на всё здесь свой счёт. Ну не было сегодня утром времени выискать конкретное. А всё что я написала опционально и вы не обязаны ни искать ни вообще что-то писать. Просто на этом форуме так, обязательно нужно кому-то отвечтать, такого болше ни на одном форуме нет. Ну невозможно же постоянно писать "НП", мне кажется это подразумевается. А то что вы выразили желание написать некий отзыв о стихах БГ меня порадовало. Спасибо!
Ну, если совсем по-простому, то песни БГ создают настроение…ну или слушаются под настроение. В его словесные логарифмы и прочую мозаику можно даже и не вдумываться…это примерно как у Щербакова, хотя он совсем другой типаж…
Берёшь его Девушку с веслом… Или там «Нас осталось только два…» и слушаешь…и мысли приходят такие, какие в данный момент и требуются)
Мудозвон - вечерний звон
Прежде невнимательно прочитала вашу интерпретацию. Не заметила в у. А можно спросить, почему вам это так представляется? Мне даже стало интересно и любопытно, как БГ смог бы в простом куплете обыграть сложную и многоголосую тему "Вечерний звон". И даже послушала мудозвон, там нет ни намёка, он ничего такого не обыгрывал. Но это ни в коем случе не осуждение, надеюсь вы понимаете что не обязательно быть всем одного мнения. Я бы подумала что "мудозвон", это аллегория на нечто из телевизора, какого-ньть вечернего политтолка, что не нужно смотреть, а "Он сияет, как новый полтинник,С него капают лосьоны и лакИ когда гопота распинает Христа,Он объяснит отчего Христос враг." - ведущий/модератор. А вы, слушаете "Мудозвон", а слышите "Вечерний звон"?
и слушаешь…и мысли приходят такие, какие в данный момент и требуются)
Мне очень трудно найти музыку с таким эффектом для меня. Я за-е от жизненных забот, пытаюсь оградить от себя от любой музыки, кроме тупой, как минимум в течение рабочей недели. Я не понимаю, как люди в наушниках постоянно что-то слушают. Эмоции можно изредка поиспытывать, но в меру
Я не понимаю, как люди в наушниках постоянно что-то слушают. Эмоции можно изредка поиспытывать, но в меру
Лев Толстой с подозрением относился к музыке. Потому, что
1) С одной стороны музыка вызывает эмоции . Толстой был музыкален и эмоции у него музыка вызывала.
2) С другой стороны Толстому не нравилось, что эмоции естт, а источника эмоций нет. Например в « АннеКарениной» эмоции есть и не только потому что она бросилась под поезд.
Может быть на отношение Толстого к музыке сказывалась неприязнь к композитору и скрипачу Танееву, к которому он однажды приревновал жену Софью. А в повести « Крейцерова соната» Толстой пишет о тлетворном влиянии не панк рока, как кто-то мог бы подумать, а сонаты Бетховена №9 для скрипки и
фортепиано
Больше всего музыку не любят музыканты. Я этого раньше не понимал пока сам не стал музыкантом. Я мог бы объяснить в развёрнутом виде, но опять кто-то скажет, что я о себе.
Для меня Гребенщиков - парадоксальное явление, вынесенное за скобки моих симпатий и интересов. Мне в нем не нравится всё - голос, манера говорить и петь, внешность, туман загадочности, который он старательно на себя напускает. Единственная исполняемая им песня, которая цепляет много лет, написана другим автором. Большинство моих знакомых не понимают и не воспринимают творчество БГ и, что важно, могут по полочкам разложить, почему они его не любят. Несколько человек с глубоким восторженым придыханием говорят о нем как о гении, но при этом не могут внятно, своими словами обосновать его гениальность.
Дальше-больше пространные рассуждения о Пастернаке, Бернесе, Шульженко и Ардальоныча, о себе любимом.
Мне тоже не понятны эти сравнения. Чтобы что? Талант он вне сравнений талант, без фоновых декораций.
Больше всего музыку не любят музыканты. Я этого раньше не понимал пока сам не стал музыкантом. Я мог бы объяснить в развёрнутом виде, но опять кто-то скажет, что я о себе.
Объясните, мне интересно. Кому не интересно, смотрят мимо)
Объясните, мне интересно. Кому не интересно, смотрят мимо)
Это было ошибкой🤣
Ухожу смотреть мимо🫣
Он оказался провидцем, спев в Ассе о себе нынешнем
Кумиром народным служил Козлодоев,
И всякий его уважал(с).
Студенческий бунт пенсионеров-козлодоевых - жалкое зрелище. Как говорил Нашевсе - блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел 😎
Мне тоже не понятны эти сравнения. Чтобы что? Талант он вне сравнений талант, без фоновых декораций.
Для меня было интересно сравнить, чтобы понять, есть ли смысл в стихах БГ или только туман. Стихи Пастернака мне понятны, поэтому я предложила их как абсолютную величину. Это как в криптовалютах, все они ориентируются на УС доллар и исчисляют себя в нём. Это только идея такая была, измерить БГ в Пастернаках
Криптовалюты ориентируются вовсе не на доллар, а на совершенно другое...а измерять их можно хоть в долларах, хоть в евро, хоть в швейцарских франках - без разницы.
А вот измерять БГ в Пастернаках столь же бесмысленно, как измерять Дали, Магрита или Пикассо в Рубенсах или в Рембрантах.
Кстати, измерять Эйнштейна или Дирака в Ньютонах или Архимедах тоже дело неблагодарное...)
Криптовалюты ориентируются вовсе не на доллар, а на совершенно другое...
Что другое? На каких биржах торгуют в основном криптовалютами? Правильно, на американских, в долларах и тетах. Какая валюта в мире доминирующая резервная валюта? Правилно - доллар. И только малая толика всех криптовалют торгуется за швейцарский франк, ену и евро
А вот измерять БГ в Пастернаках столь же бесмысленно, как измерять Дали, Магрита или Пикассо в Рубенсах или в Рембрантах.
Наверное это так, Пастернак это для БГ слишком несравнимо. А вот в Егорах Летовых скорее всего можно измерить. Пикассо измерять в Рубенсах конечно глупо, а вот Моне в Ренуарах вполнe
Что другое? На каких биржах торгуют в основном криптовалютами? Правильно, на американских
"Другое" то, что под "ориентируются " обычно подразумевают не способ измерения величины, а то, от чего зависит сама величина. В данном случае - курс крипты. И зависит этот курс вовсе не от доллара, от ряда других вещей.
Скажем, силу урагана измеряют в м/сек, но то, как ведёт себя тот или иной ураган, зависит вовсе не от нашей метрической системы.
Пикассо измерять в Рубенсах конечно глупо, а вот Моне в Ренуарах вполнe
Я, наверное, очень старый,
Нет работы, а время есть...
Я измерил Моне в Ренуарах,
Получилось - один и шесть! ...................(ну, 1,6)
Прожужжал я товарищам уши,
И патент выправлять я ходил...
А потом Слепакова послушал
(У него есть песня – "Дебил").
В данном случае - курс крипты. И зависит этот курс вовсе не от доллара, от ряда других вещей.
Выше мы уже поняли, что большинство криптовалют измеряется долларами. Соответственно главный параметр для курса криптовалют доллар. Сильный доллар = слабая крипта. Вроде логично? И соответственно цинз американских банков влияет непосредственно на курс криптовалют. Есть конечно и много других факторов, политика, биткоин&етериум, течнический прогресs итд но говорить: "не зависит вовсе"...
Выше мы уже поняли, что большинство криптовалют измеряется долларами. Соответственно главный параметр для курса криптовалют доллар.
Послушайте...ну действительно не стоит говорить о том, в чём вы не разбираетесь...особенно на этой, как её...на тусовке...)
Говорил я: "Кирилл-дебил" -
Он смотрел сериал про ментов,
Каждый день он тюрю варил
И соседских дразнил котов.
Но очки я надел потом,
Присмотрелся.. Ну ни фига! –
А Кирилл-то – участник АТО,
И рисует не хуже Дега.
И физ.-мат. он наук кандидат,
И жена у него – ого-го!
Видно, был я изрядно поддат,
Когда так говорил про него.
Превратим дебила в дурака. Дурака в дурочку. Дурочку в дурашку. Дурашку в очаровательную дурашку.
Теперь лучше?)
Я общался на тусовке
В это...в общество вступил
Сложно так, без тренировки
Вежливо сказать "Дебил"
Упражняю толерантность
Подбираю синонИм
Лингвомноговариантность
И дебила отклонИм
"Перелесть дурочка какая"
Нет, обидно всеравно
Толерантно объясняться
Видно мне не суждено😀
А вот измерять БГ в Пастернаках столь же бесмысленно, как измерять Дали, Магрита или Пикассо в Рубенсах или в Рембрантах.
Кстати, измерять Эйнштейна или Дирака в Ньютонах или Архимедах тоже дело неблагодарное...)
ГЕНИАЛЬНО!!!!
Вот ещё пять копеек про БГ и вообще про совково-российский рок и эстраду:
Поймал себя на том, что совсем не нравятся (больше) никакие песни оттуда кроме стёба:
Слепаков, Кабриолет Шнура, видео из моей подписи и подобные. А из старых "Здравствуйте товарищи, слушайте программу телепередач на завтра".
Ну ещё очень-очень старые вроде Бернеса и Утёсова - "Раскинулось море широко", под душем хорошо петь как и "Ой мороз, мороз".
Есть кто с таким послевкусьем?
П.С. Нет, не русофоб. Мне и нероссийская лёгонькая музыка мало какая заходит.
Объясните, мне интересно. Кому не интересно, смотрят мимо)
Напомню вопрос был о том, почему музыку не любят музыканты.
Скажу про себя: я с музыкой работаю и мне приходится слушать сузыку по работе. При этом я максимально концентрируюсь. Но часто бывает, что музыка звучит, а я её слушать не хочу, , а не слушать не могу, потому что я привык её слушать внимательно, я даже не знаю с чем сравнить. Говорят специально натренированные немецкие овчарки внимательны к аресиантам, - или они реагируют на полосатую одежду или на специфический запах, но они не монут оставаться раснодушными к арестантам. Так же и я не могу оставться равнодушным к музыкальным звукам, я их начинаю слушать.
Я всегда люблю приводить примеры для наглядности. Конда-то я не знал, что музыканты не любят музыку, но наблюдал как происходит эта нелюбовь. Мой пприятель поступил на работу в муз школу и пригласил коллег к себе домой, чтобы отметить этотдело. Был приглашён и совместитель - известный концертмейстер Островский. Островский пришёл раньше и мы вироём уселись за стол и начали немного выпивать. А тогда в 80 ые было престижно иметь в доме хорошие магнитофонные записи. Для такого случая хозяин квартиры Игорь записал модные в то время итальянцев и включилась под выпивку. Островский же почему-то нахмурился и задал Игорю странный вопрос: « тебе эта музыка очень нужна?”
Игорь даже растеряться этот вопроса,- да не так уж чтобы очень,- неуверенно произнёс он.
- Ну так и выруби её на хрен-сказал Островский. Я даже немного смягчил как он выразился на самом деле.
А ещё один из моих великих учителей говорил: музыка рождается из тишины.
И здесь я бы провёл аналогию с вакуумом. С одной стороны вакуум - это отсутствие материи, но оказалось вакуум может рождать какие-то частицы. Так и тишина. Необходима для музыки и музыкантов. Я перед выступлением всегда требую тишины и не начинаю выступление пока не наступит тишина. Если тишина не наступает я говорю: « Дорогие друзья!» если опять не наступает говорю то же самое только уже громче на крещендо. В конце концов это срабатывает и дорогие друзья замолкают.
музыка звучит, а я её слушать не хочу, , а не слушать не могу, потому что я привык её слушать внимательно,
Похожая проблема у филологов и людей-читателей. Мы не можем не читать, поэтому все встречные буквы, сложеные в любые слова, будут прочитаны. Вобщем, это довольно утомительно - постоянно получать совершенно ненужную информацию)
Что-то никто так и не пояснил, почему гребенщиковская "игра" называется роком, когда он только брень-брень по струнам. Вот простой парень, широко не известный Андрей Королев играет гилморовскую гитарную партию. Играет замечательно, умеет играть в роковом стиле. Но где Гребенщиков играет рок, где он вообще играет, чтобы можно было назвать игрой? Не помогают ему ни шляппа, ни кашне, ни манерная борода в разных стилях, ни серьга в ухе, ни его жеманное восседание на стуле перед зрителями, ничто из того, что он на себя нацепил из барахла. А нацепил он на себя для важности, чтобы быть похожим на какого-нибудь техасского фолк-ковбоя. Даже каподастр ему не помогает, котоый он крепит на третий лад, чтобы вместо ля минора бренчать в до миноре. А Андрей Королев умеет играть.
Гребенщиков, Макаревич, Шевчук играть не умеют, стихи слагать тоже, у Пугачевой нет голоса, но по непонятным обстоятельствам они на сцене уже более полувека и у каждого из этих легендарных исполнителей десятки миллионов поклонников, есессно, как у каждой звезды есть и не фаны их творчества. Особенно последнее время на разных сетевых площадках находится тройка другая неудовлетворенных. Главная причина кроется в том что они переехали жить в другие страны, но в этом критиканы ни в жизнь не признаются
Гребенщиков, Макаревич, Шевчук играть не умеют, стихи слагать тоже, у Пугачевой нет голоса
Зачем же вы Гребенщикова и Шевчука объеденили с Макаревичем и Пугачевой. В смысле таланта или профессионализма двух первых нельзя объеденять с двумя последними.
Особенно последнее время на разных сетевых площадках находится тройка другая неудовлетворенных.Главная причина кроется в том что они переехали жить в другие страны, но в этом критиканы ни в жизнь не признаются
Вы перепутали! Это не главная причина недовольства, а единственная причина того что вы их здесь постите как на конвеерe. Но вы то точно в этом не признаетесь, будете настаивать что это их творчество такое выдающееся
Но вы то точно в этом не признаетесь, будете настаивать что это их творчество такое выдающееся
Вы ошибаетесь, я в этом признаюсь))
Ну и кроме того, выставленные мной исполнители имеют без преувеличения десятки если не сотни миллионов поклонников, ну а творчество Макаревича я на самом деле люблю.
выставленные мной исполнители имеют без преувеличения десятки если не сотни миллионов поклонников
Звучит комично, особенно если представить себе соотношение ко всему русскоязычному населению мира. Предполагаю что это вы так описываете своё ощущение, типа "бесчисленное" колличество поклонников. Как и у Аллы Пугачёвой с Галкиным бесчисленное миллиардное состояние, а замок в Грязи стоит тысячи тысяч миллионов.
ну а творчество Макаревича я на самом деле люблю.
Спасибо за искренность
Главная причина кроется в том что они переехали жить в другие страны
Зачем многократно повторять причину, по которой вы пиарите определенный набор артистов. Мы и так ее уже давно поняли
Переехали бы жить в другие страны Распутина, Газманов, Пенкин или Киркоров, вы бы и их талантами восхищались, приписывая сотни миллионов поклонников
Самое главное что Газманов и Киркоров с Шаманом, что Галкин, Слепаков или Юра Би-2 (Макаревича не будем затрагивать) - всё это одно и тоже, лёгкий развлекательный жанр, пошлые частушки, перья, тупой юмор и даздраперма. Это не искусство и не делает нас лучше, а только хуже. Короче предмет дискуссий в сухом остатке вообще не музыка, а пресловутые "за" и "против", что в принципе одно и тоже. И если есть у этого стопятьсот миллионов поклонников всё равно с какой стороны, то они сами виноваты.
они на сцене уже более полувека и у каждого из этих легендарных исполнителей десятки миллионов поклонников
Более полувека, а как держали в руках гитары Шевчук и Гребенщиков, так их и держат, не научившись играть, не осилив более дворового аккомпанемента. Вот уж не знаю, что за легенды о них сложены, что вы называете их легендарными. Да у них много поклонников, но не больше, чем у других знаменитых эстрадных артистов. И основная масса их поклонников склонна возвышать своих кумиров, придавая излишней значимости их песням, смысл которых они сами не могут пояснить. Да еще и наделив их званиями рок-музыкантов, ложно заявляя, что рок-музыка преобладает над популярной музыкой, не задумываясь о том, что рок-музыка является частью популярной музыки. Ни Шевчук, ни Гребенщиков и
близко не стоят с той музыкой, которую в мире называют роком. Если уж мы говорим об рускоязычных исполнителях, то я склоняюсь к тому, что эта дама, выступление которой я приложу ниже, соберет больше поклонников, чем Гребенщиков. Только ее поклонники будут с удовольствием слушать, наслаждаться ее исполнением. А поклонники Шевчука и Гребенщикова преследуют цель посещения их концертов для последующего самовосхваления. Я заметил, что любители БГ и ЮШ не тяготеют к высокой поэзии. Пушкин, Блок, Есенин... их не трогают, они к их творчеству и не обращаются. А не обращаются к ним, потому что равнодушны к поэзии как жанру. Но тут вдруг они так полюбили стихи Гребенщикова и называют его поэтом. Наверное надо было бы вообще поэзией поинтересоваться прежде, чтобы называть гребенщиковские
тексты этим словом. Мне это напоминает астрологов, которые астрономии не знают, но знают названия нескольких планет (только названия) и уже с этим багажом знаний называют астрологию наукой и разгадывают судьбы людей.
Вот у нее действительно поклонники, которые любят ее как певицу. А не за то, чтобы потом друг перед другом выхваляться прозрением:
- Ты слушал Гребня?
- Да, это рок, это круто.
- А ты понял, что он мычит?
- Не скажу, ты не поймешь глубины. Это знаем только мы двое - я и сам Гребень.
Зачем многократно повторять причину, по которой вы пиарите определенный набор артистов. Мы и так ее уже давно поняли
Переехали бы жить в другие страны Распутина, Газманов, Пенкин или Киркоров, вы бы и их талантами восхищались, приписывая сотни миллионов поклонников
А для того что повторение - мать учения, вы не знали ленагамбург? Это еще Овидий говорил)))
У Распутиной красивые ноги, у Пенкина
сильный голос, а Газманов еврей, мама
его Зинаида Абрамовна Альтшулер. Хотел
Газманов смыться в Израиль, но получил
отказ, поэтому и поет за рубли а не за
шекели)
Более полувека, а как держали в руках гитары Шевчук и Гребенщиков, так их и держат, не научившись играть, не осилив более дворового аккомпанемента. Вот уж не знаю, что за легенды о них сложены, что вы называете их легендарными.
Может в том и легендарность, что необучаемые?
Согласна, это не имеет отношения к року, я бы их к бардам отнесла, у которых смысл и/или душевность текстов преобладает на качеством. Но настоящие барды были профессиональны в чем-то другом, чаще всего в точных науках. Получается, что Ш и Г декоративное приложение, играющее много лет свои три аккорда.
Рок это Сукачёв, Цой, Чайф. Это другая энергетка и .. да всё другое.
Песня "Тучи над городом встали", это же для вас музыка-совок. Тем более, песня из кинофильма "Человек с ружьем". Вдвойне совок-песня. Но вот когда музыкальную тему этой песни взял на вооружение сам "великий" Гребенщиков, то она вдруг сразу стала роковой. Фактически песня является вариацией той самой "Тучи над городом встали", это слышит любой, имеющий музыкальный слух и только поклонники Гребня слышат в ней гениальную мелодию своего гуру. Неудачная пародия. Напыщенный прощелыга этот авантюрист Гребенщиков.
для того что повторение - мать учения
До тех пор, пока оно не становится навязчивой идеей😁 (про особый талант и наивысшую популярность именно у переехавших артистов)
Газманов еврей, мама его
У примадона всея Руси, который с перьями на фото выше, тоже мама еврейка, но его от рублевой титьки за волосы не оттащите 😅 (хотя земля обетованная приняла бы всех мужей Пугачевой) . Не нужны Киркорову шекели, несмотря на вашу рекламу.
Диванные иксперды с германки должны подать коллективный иск к википедии за искажение фактов)
А Гребенщиков в прошлом году давал концерт у брандербугских ворот, заработал 12 миллионов евро и все передал...кхе -кхе .
На фоне веток про нескольких переехавших музыкантов стало интересно, кто из известных артистов театра и кино после 22 года переехал и не вернулся. Оказалось, что на пальцах одной руки пересчитать- Хаматова, Филиппенко, Назаров, Смольянинов. Может, не всех гугл выдал, но понятно, что это мизерный процент.
Наверное, кто-то еще бы переехал, но оказался в ловушке профессии русскоязычного артиста, с которой в театре и кино за рубежом на нормальную жизнь не заработаешь.
Диванные иксперды с германки должны подать коллективный иск к википедии за искажение фактов)
А Гребенщиков в прошлом году давал концерт у брандербугских ворот, заработал 12 миллионов евро и все передал...кхе -кхе .
Это вы меня просвещаете? Меня не заботит доход БГ, особенно у ворот. Парижскую площадь не переименуют в его честь, разве что он может под занавес толпы написать на воротах "Здесь был Боря". А вот Königs Tor Platz еще в 1805 году по указу прусского короля была переименована в Alexanderplatz, в честь императора Александра I, в честь его визита в Берлин.
На фоне веток про нескольких переехавших музыкантов стало интересно, кто из известных артистов театра и кино после 22 года переехал и не вернулся. Оказалось, что на пальцах одной руки пересчитать- Хаматова, Филиппенко, Назаров, Смольянинов. Может, не всех гугл выдал, но понятно, что это мизерный процент.
Можно еще вспомнить Серебрякова, Троянову, Ахеджакову, Давкунайте. Земфиру, Ренату Литвинову... Но не все имеют возможность выехать...
Проще говорить про обычных людей со статистикой в руках. Разрешение выехать из постсовка получили этнические немцы, их выехало в Германию 4,5 млн, а осталось в совке 350 тысяч, тоесть подавляющее большинство свалило.
Также получили возможность
эмигрировать с той страны евреи. Осталось в россии их 80 тысяч. В Израиль выехало 1,5 миллиона, около 500
тысяч в США и 150 тыяч в Германию. Соотношение
примерно такое же) Из этого можно
заключить, что если бы другие национальности
получили такую же возможность оттуда
сдрыстнуть, то там бы была пустыня
Сахара
П.С. Это не политика, а статистика.
н.п.
как не вспомнить талантливых украинских деятелей культуры, искусства и эстрады выступающих на российской сцене. стоцкая, повалий, милявская, продюсеры бартош и бахшиев, композитор мельянцева, танцор полунин. актёры батурин, гогунский, батрак, телеведущая егорова. ну и глыбы кино и театра: гармаш, яковлева, чиндяйкин, куценко, джигурда. и так далее, всех и не вспомнить за раз.
композитор мельянцева, танцор полунин. актёры батурин, гогунский
Не знаю кто это, но в семье не без уродов, вспомнил бы еще Долину, Милявскую, Лорак, Наташу Королеву и прочее гавно
Можно еще вспомнить Серебрякова
Можно, но зачем, если он живет в Москве. Уехал временно в 22, как Ургант и некоторые другие артисты, но спустя год вернулся.
Троянову,
Не знаю кто это (посмотрела в вики). Может, в сериалах снималась.
Ахеджакову,
Тоже живет с мужем в Москве судя по новостям, но до сих пор гастролирует по миру. Обожаю ее.
Давкунайте
Вы правы, про нее гугл забыл. Замечательная актриса!
Земфиру, Ренату Литвинову...
Я говорила об актерах театра и кино, причем тут Земфира. Ну а Литвинова ее жена, они вместе уехали в Париж и могут жить на гонорары Земфиры.
Но не все имеют возможность выехать...
В том то и дело, что многие знаменитости театра и кино имеют
еврейские корни и возможность выехать имеют. Но им это не надо, потому что жить станут хуже, на сбережения (у кого они есть). Вспомните того же Казакова, когда-то вернувшегося в Россию.
По той же причине не уезжают и Киркоров, Розенбаум и прочие имеющие паспорт Израиля, но хорошо зарабатывающие в России.
Насчет уехавших из СССР простых людей- немцев и евреев, вы будто америку открыли😁.
В те времена, когда основная масса уезжала, был огромный разрыв между странами и кошмар 90-х в постссср. В той ситуации простым людям было естественно ехать туда, где выше уровень жизни и живут твои соплеменники. В Израиле и США живет процентов 90 евреев планеты, ну а про немцев все и так понятно.
Вот только это все
не имеет отношения к теме. Даже вы затруднились собрать хотя бы десяток переехавших
актеров. Понимаете, что их мизер и мизер именно по той же причине, по которой уезжали евреи в 90-х. Актеры - обычные люди, они хотят жить комфортно и в достатке и они это сегодня имеют. А переедут- потеряют😕
Сегодня просто праздник какой-то. Я бока надсажу, живот надорву от смеха. Вы даже не догадываетесь, что выкладывая вот такие картинки, просто позорите персонажа, которого возвышаете. Как это википеисты не написали, что у него по примеру Шевчука, которого они назвали тенором и баритоном одновременно, тоже имеется название для голоса. Упущение. Так кем будем называть Гребня, контратенором? Ну, чтобы не спутать с тенором Шевчуком, который еще и баритон. А как много профессий у БГ. Он рок-музыкант и певец, что не просто сомнительно, а вообще ни в какие ворота не лезет. Какой из него певец? Он еще и композитор. А он нотную грамоту знает, чтобы быть композитором, как унего со знаниями музыкальной гармонии? Поэт-песенник, ничего себе -
поэт! Гитарист! Берет пяток простых аккордов в первой позиции, постоянно каподастр тягает по грифу и он уже гитарист! Актёр и журналист. В каких он сценах занят и в каких спектаклях, хочется спросить. А журналисты знают, что он из них? Ведущий и радиоведущий. Не знаю, не хочу наговаривать, может он вел какие-то радиопередачи на каком-то радио, но как понимать - ведущий, а потом радиоведущий. На радио понятно, а просто ведущий? Утренникки в детском саду проводил или что? Клавишник! Ничего себе. Это что такое? Где можно увидеть его владение клавишными инструментами? Мультиинструменталист. Ты смотри, на всем умеет. Математик и издатель. Любопытно взглянуть на изданные им математические труды. Музыкальный продюссер и писатель. Когда только успевает книжки писать, Я просто представляю, чего он
там понаписал, озираясь на тексты его песенок. А в романе он такого может нагородить, что мозги набекрень съедут. Он уже был композитор, а в конце еще добавили и кинокомпозитор. Можно еще приписать и мультикомпозитор, для пущей важности.
Скромненько так. Я добавлю из той же страницы вики:
Оказывается, он, как и Шевчук, не только гитару мучает, но и в губную гармошк дует. Клавишные мы уже обсуждали, он почти что Рахманинов, "на ты" с инструментом. Металлофон! Я поверю, что он умеет обращаться с металлоискателем, но никто не заставит меня уверовать, что он способен играть на металлофоне. Тампура!!! Он еще и тампурист? Он хоть знает, как эту штуковину держать в руках? Почему еще и ситар забыли упомянуть? Надо написать, что он обучался у самого Рави Шанкара. Ему самому может и все равно, а поклонникам лишний шанс сказать, что он и на ситаре игрок.
Я бы еще бубен в общий список добавил. Может хоть на бубне он сумеет сыграть.