Пока не меркнет свет, пока горит свеча
Эх..... Красава.
Интересно, а сам Малевич знал, что его "Квадрат" заключает в себе все то, что вы обозначили в аспектах? "Вот это я мазанул на холсте", - наверняка именно так подумал бы он, если бы ему поснили ценность его мазюки, разложив по полочках-аспектах.
"манифест чистой формы без связи с реальностью, авангардистская минималистская абстракция, искусство ни ухом, ни умом" - полное совпадение с сочинениями БГ. Немного поправлю - бесформенный манифест:
Грустит сапог под желтым небом,
Hо впереди его печаль.
Зеленых конвергенций жаль,
Как жаль червей помятых хлебом.
С морского дна кричит охотник
О безвозвратности воды.
Камней унылые гряды
Давно срубил жестокий плотник.
Непревзойденное творение БГ! У кого-то сердце отзывается на это. Я переживаю, не принял бы кто слишком близко
к сердцу.
Главное - засандалить побольше словес. Типа конвергенций, сансары и прочего. Ничего, что сам автор вряд ли понимает смысл - важно надувать щеки и произносить "да уж!"
Мальчики и девочки, тема о творчестве Макаревича и группе Машина времени, а не о Малевиче и Гребенщикове.
Разрыв с изобразительным искусствомМалевич отказался от фигуративности, перспективы, эмоций и сюжета. Квадрат на белом фоне — это полный отказ от предметного мира. Он считал, что искусство не должно изображать, оно должно быть.
Мода на художественный поиск давно прошла. Современники пожинают плоды поисков Малевича и этот поиск завёл к сожалению не в ту степь. Например банан, приклееный к стене что нам говорит, чему учит? Только тому что всё неичтожно и ничего больше нет, а есть продукт, который следует потреблять. БГ эту коммерцию давно просёк, не даром же теорию массоворо обслуживания в институте изучал. Начался эот проэкт на закате СССР и давно закончился, но товарный знак БГ всё еще живёт покуда жив верный потребитель той эпохи. А БГ уже давно другой проэкт начал, менее масштабный и долговременный, но тоже прибыльный.
НП
В детстве мы с классом пошли на премьеру фильма Сергея Соловьёва Асса. Плакали под песню "Город золотой", мечтали стать как Виктор цой или мальчик Бананан, требовать перемен, танцевать в косухах. И так запомнился этот фильм, что когда сейчас я слышу крики чаек, грустно вспоминаю беззаботное школьное время. Я вот думаю, а какой собственно смысл фильма Асса, сюжет-то вполне обычный?
Интересно, а сам Малевич знал, что его "Квадрат" заключает в себе все то, что вы обозначили в аспектах?
Конечно знал! Он осознанно объявил этим что искусству положен конец. И квадратов он нарисовал таких полно для разных выставок, в том числе и белые на белом. Но и сам Малевич был довольно хитренький, так что кто знает зачем он это сделал. Факт тот что идея превратилась в быль.
Стихотворение БГ, которое вы столь снисходительно цитируете, — это не "бессформенный манифест", а выражение абсурда наследия времени, в которой сапог мог грустить, а плотник срубить гряды.
Это предчувствие в языке абсурда — единственном, который оставался честным в эпоху, когда ложь была нормой.
БГ проживает эпоху её собственным языком — языком снов, фрагментов, тревожных метафор. Это — не про "конвергенции" и "сансары", а про разлом между человеком и реальностью.
А если в этом кто-то видит только "мазанину", то дело, возможно, не в холсте.
Филипо, ну ты понимаешь... С меня две любимые песни Макаревича.
И, наконец... Любимое из детства.
У меня Асса была в студенческой юности и оставила гнетущее впечатление. Впрочем, как и большинство фильмов той эпохи.
Аллюзия "города золотого" уже тогда казалась слишком пафосной, впрочем, мне не нравился вообще весь этот андеграунд, возможно, потому что случилось однажды побывать на послеконцертной вечеринке и уйти с ощущением, что вырвалась из грязного затхлого подвала, набитого полуживотными. До сих пор не могу понять, зачем им нужно было так вульгарно нажираться, накуриваться и глотать таблетки. Хотя один из них уверял, что после этого получаются шикарные приходы и создаются шедевральные тексты 😎.
Это предчувствие в языке абсурда — единственном, который оставался честным в эпоху, когда ложь была нормой.
А разве сейчас наступила другая этоха и что тепер', и дальше ручить язык абсурда? Еще и совершенствоваться в нём. И когда язык полностью уже выхолостится и лишится смысла, на 100% цель будет достигнута?
"По реке плывет топор, деревянный как стекло. Муха тоже самолет, только маленький еще."
А Вы, сударыня, разве не любили фильмы Соловьёва? Я даже помню, как Вы скорбели о его смерти. Я тогда был искренне удивлён, но копаться в архивах самой свободной группы, извините, лень.
На самом деле — мне никогда не нравился этот режиссер. Даже не знаю что именно, но что-то отталкивало. Единственный фильм той эпохи, который мне пришёлся по душе - "Дом под звездным небом".
Но опять — всё дело в индивидуальном восприятии.
Удивительно, что он еще не просветлился до того, чтобы не составлять рифмованные тексты. Ну а что, вышел на сцену, уселся на стул и давай нести все подряд, что на язык ляжет, а музыканты пусть за спиной импровизируют. Он ведь всеравно петь не умеет, только отрывисто-протяжный речетатив изрекает. Можно любой словарь положить на колено, для вдохновения, листая и выхватывая слова из него. Фанаты примут всем сердцем. Зерно давно посеяно, проросло и укоренилось, будут слушать за милую душу, а после концерта спорить, кто больше мудрости ухватил из его лепета. Человек нашел свою золотую жилу.
До сих пор не могу понять, зачем им нужно было так вульгарно нажираться, накуриваться и глотать таблетки. Хотя один из них уверял, что после этого получаются шикарные приходы и создаются шедевральные тексты 😎.
Иначе невозможно понять этот язык абсурда!
Аллюзия "города золотого" уже тогда казалась слишком пафосной, впрочем, мне не нравился вообще весь этот андеграунд
А нам с подругами очень даже нравился, но у нас не было возможности ближе познакомиться под гнётом родителей. Мы завидовали, на сборища неформалов на Арбате смотрели издалека
"По реке плывет топор, деревянный как стекло. Муха тоже самолет, только маленький еще."
БГ, из раннего.
А разве сейчас наступила другая этоха и что тепер', и дальше ручить язык абсурда? Еще и совершенствоваться в нём. И когда язык полностью уже выхолостится и лишится смысла, на 100% цель будет достигнута?"По реке плывет топор, деревянный как стекло. Муха тоже самолет, только маленький еще."
Не всякий текст, нарушающий привычные логические или лексические структуры, является абсурдом. То, что язык выхолостился... Хммм... Это к Шаману, к "Голубым огонькам", которое есть воплощение пошлости и культурного банкроства.
Филлипо, ну скажи, чем плох между замечательным Андреем Макаревичем этот философский диспут?
Ну и, чтобы...
Супер!
А вот классика, с этой песни я начал учиться играть на гитаре.