Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Тусовка

Пока не меркнет свет, пока горит свеча

8070  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Apricity старожил23.03.25 09:48
Apricity
NEW 23.03.25 09:48 
в ответ Пяточкин 23.03.25 08:50

Доброе утро🌞



Учитесь слышать тишину.
#81 
Борис Грушенко старожил23.03.25 09:51
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 09:51 
в ответ Apricity 23.03.25 09:48

up

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#82 
Борис Грушенко старожил23.03.25 09:53
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 09:53 
в ответ Apricity 23.03.25 09:48

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#83 
Пяточкин Забанен до 3/7/25 13:14 посетитель23.03.25 15:29
Пяточкин
NEW 23.03.25 15:29 
в ответ Борис Грушенко 23.03.25 09:07
Если же в силу индивидуального восприятия Вы слышите в роке исключительно "О, детка", и "прогибания", то, возможно, дело вовсе не в роке. И не в чужаках.

Я слышу то, что звучит. А вы рассуждаете как юноша, превознося слово "рок" в превосходящей степени над музыкальными жанрами. Раз уж вы завели разговор о разности восприятия, то, к примеру, когда вы будете воспринимать некое гитарное блюзовое соло как нечто высокоинтеллектуальное, выражающее какой-то философский смысл, то я услышу музыкальную форму, построенную на пентатонике. Вот и все. Я пойму, что там играют в гармоническом смысле. А вы будете искать то, чего там нет. Такое присуще подросткам, желающим выделиться своей исключительностью.


Рок-поэзия таких авторов, как Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Андрей Макаревич — культурное явление особого порядка, напрямую связанное с контекстом времени, пространства и исторического перелома.

Из всех троих один Макаревич талантливый. Оба остальные и подметки ему не годятся. Особенно Гребенщиков с его рок-поэзией, как вы называете. Бессмысленный зарифмованный набор слов не является поэзией. Это называется чепухой. Но обманувшиеся фанаты любят указывать чуть ли не на сакральный смысл его чудо-песен. Он этим удачно пользуется. Все его поклонники люди его и чуть моложе возраста. Будучи юными, молодыми, бестолковыми, они купились на глупости, пытаясь и по сей день найти смысл в текстах Гребня, питая ностальгию по молодости, больше он никого не интересует. А поскольку смысла там нет вовсе, то искать его можно бесконечно. Гребенщиков - это тот же Кашпировский, пользующийся наивностью людей. Бескультурщина, а не культурное явление. Паразитирует на доверчивости несчастных, тем и кормится.



#84 
Борис Грушенко старожил23.03.25 15:46
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 15:46 
в ответ Пяточкин 23.03.25 15:29

Если Вы слышите в блюзе только пентатонику, в стихах только рифму, а в поэзии — только пафосное подростковое позёрство, это вовсе не значит, что ничего большего там нет. Это значит, что, простите, Ваши инструменты восприятия ограничены.
Вы имеете полное право не любить Гребенщикова, но сравнивать его с Кашпировским — это, знаете ли, уровень дискуссии, при котором любой музыкант просто снимет гитару со стены и пойдёт пить чай. Не для того он сочинял.
Насчёт "купились на глупости" — Вы забываете, что поколения, выросшие на этих песнях, прошли чуть больше, чем просто молодость: они прошли через страх, свободу, влюблённости, разочарования, внутренние поиски.
Если бы там не было смысла — он бы не остался в их памяти.

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#85 
Борис Грушенко старожил23.03.25 16:07
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 16:07 
в ответ Борис Грушенко 23.03.25 15:46

Лучшая песня о любви, которую я слышал в своей жизни, где слово "любовь" так и не было произнесено.


"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#86 
Филипо коренной житель23.03.25 16:08
Филипо
NEW 23.03.25 16:08 
в ответ Борис Грушенко 23.03.25 16:07

Сходят с ума только те, у кого он есть.
#87 
Борис Грушенко старожил23.03.25 16:11
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 16:11 
в ответ Филипо 23.03.25 16:08

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#88 
Пяточкин Забанен до 3/7/25 13:14 посетитель23.03.25 16:14
Пяточкин
NEW 23.03.25 16:14 
в ответ Борис Грушенко 23.03.25 15:46

Да не волнуйтесь вы так, что вы мечетесь в крайности. Я же сказал - к примеру, а не только. Я воспринимаю то, что слышу. Вы же, в свою очередь, пытаетесь услышать то, чего нет. Вы ведь не можете пояснить смысл песенок Гребня, голословно лишь выражаетесь. Что там такого прошло то поколение, какой еще страх. Громко сказано - поколения выросшие на его песнях. Да еще и во множественном числе. Не поколение, а малая часть поколения увлекалась. "Они прошли через разочарования и внутренние поиски", вот что вы несете? Мне это напоминает уроки литературы в школе, когда преподаватели говорили о персонажах дворянского происхождения периода 18-19 веков, которые разочаровались в жизни и застрелились. Что-то не вижу застрелившихся поклонников "Аквариума", метавшихся прежде во внутренних поисках.


Если бы там не было смысла — он бы не остался в их памяти.


А в памяти не смысл, в памяти ностальгия по молодости. Нет смысла в песенках Гребня, потому его никто и не нашел. Когда есть смысл, то его искать уже не надо. А у Гребня все ищут и ищут смысл, но как можно найти то, чего нет. Может быть вы нашли и таите в себе? Поделитесь с народом, проявите смысл текстов Гребенщикова, вместе посмеемся.

#89 
Борис Грушенко старожил23.03.25 16:27
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 16:27 
в ответ Пяточкин 23.03.25 16:14

Дорогой собеседник... Вы так старательно пытаетесь „не волноваться“, что создаётся впечатление, будто мы обсуждаем не музыку, а медкарту.
Да, действительно, поклонники «Аквариума» не стреляются из-за экзистенциальных разочарований. Возможно, именно потому, что они их проживают, а не подавляют.

Кстати, это как раз и есть внутренний путь, который вы так бойко отрицаете.
Что же касается смысла песен Гребенщикова — они тем и ценны, что не выкладываются в готовые слоганы. Их не объясняют — их вслушиваются.

Но, боюсь, если в блюзе вы слышите исключительно пентатонику, то в «Аквариуме» вы услышите, увы, только ветер.
А он, в смысле ветер — штука упрямая. Но тем и прекрасен.

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#90 
Филипо коренной житель23.03.25 16:31
Филипо
NEW 23.03.25 16:31 
в ответ Борис Грушенко 23.03.25 16:27

Сходят с ума только те, у кого он есть.
#91 
Филипо коренной житель23.03.25 16:39
Филипо
NEW 23.03.25 16:39 
в ответ Филипо 23.03.25 16:31

Сходят с ума только те, у кого он есть.
#92 
Борис Грушенко старожил23.03.25 16:44
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 16:44 
в ответ Борис Грушенко 23.03.25 16:27
Нет смысла в песенках Гребня, потому его никто и не нашел. Когда есть смысл, то его искать уже не надо. А у Гребня все ищут и ищут смысл, но как можно найти то, чего нет. Может быть вы нашли и таите в себе? Поделитесь с народом, проявите смысл текстов Гребенщикова, вместе посмеемся.

Понимаете ли в чем дело... Как человек, прошедший через нашу родную школу, я воспоминаю с ужасом, как в детях убивали любовь к поэзии.
Это когда разочаровавшимся в "любви, надежды тихой славе" нужно было рапортовать про декабристов, тормошащего спящего Герцена, строго пофамильно, у доски, дрожа от страха перед злобной, как рота голодных солдат училкой
Несмотря на эти прискорбные факты, заучить стихи и отрапортовать их у доски мне не предоставлялось сложным. И напугать меня было на так просто.
Не могу сказать, что я приходил в восторг от этого. А в классе десятом полюбил Блока. Окромя "Скифов" и "Двенадцати"

Возможно, что именно этот факт рапорта у доски классической поэзии у многих людей отбил желание вникать и слышать. К счастью, со мной этого не произошло.

И да... у меня просьба. Хотите — откройте ветку. Из уважения к топикстартеру и творчеству Андрея Макаревича мы можем (если мне не будет лень) продолжить в другой теме.
Спасибо за понимание.




"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#93 
Пяточкин Забанен до 3/7/25 13:14 посетитель23.03.25 16:45
Пяточкин
NEW 23.03.25 16:45 
в ответ Борис Грушенко 23.03.25 16:27
будто мы обсуждаем не музыку, а медкарту.

А мы музыку не обсуждаем. Вы пропагандируете "художество" Аквариума. Художественную ценность текстов БГ вы обосновать не можете, но настаиваете, что она есть. А раз не можете обосновать, значит и сами не находите ее. Кашпировский не мог пояснить, как это у человека могут в зрелом возрасте вырасти зубы вместо выпавших, но он просто говорил, что они вырастают. Дурил людей. Вот так и вы, пыжитесь доказать, что в текстах БГ есть смысл, но пояснить его почему-то не способны.

#94 
Борис Грушенко старожил23.03.25 16:48
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 16:48 
в ответ Филипо 23.03.25 16:39

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#95 
Борис Грушенко старожил23.03.25 16:51
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 16:51 
в ответ Пяточкин 23.03.25 16:45, Последний раз изменено 23.03.25 17:15 (Борис Грушенко)

Художественную ценность нельзя обосновать по методичке. Она не поддаётся логике трёхактной структуры: мол, объяснил — значит есть, не объяснил — значит нет.
Поэзия, как и музыка работает иначе. Она действует.
Если ухо слышит — значит есть. Если сердце не отзывается — и десять томов объяснений не помогут.

@Филиппо, извини. Я прекращаю оффтоп.

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#96 
Борис Грушенко старожил23.03.25 17:14
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 17:14 
в ответ Филипо 23.03.25 16:39

Самая-самая первая песня "Машины времени" . Не помню уже в каком году это было - не то 1981, не то в 1982.
Сосед Витя - меломан предложил послушать и заценить. Я заценил. И даже записал себе.

На другую сторону бобины, где был Жан-Мишель Жарр и Поль Мориа хаха С бобинами был напряг. хаха










"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#97 
Perhta Забанен до 29/6/25 16:39 патриот23.03.25 17:14
Perhta
NEW 23.03.25 17:14 
в ответ Пяточкин 23.03.25 16:45

Немного о "художественной ценности". С примерами.


Художественная ценность «Чёрного квадрата» Казимира Малевича — не в технической сложности исполнения, а в концептуальной революции, которую он воплотил в этом произведении. Вот несколько ключевых аспектов:
1. Разрыв с изобразительным искусствомМалевич отказался от фигуративности, перспективы, эмоций и сюжета. Квадрат на белом фоне — это полный отказ от предметного мира. Он считал, что искусство не должно изображать, оно должно быть. Это был манифест чистой формы, чистой идеи.
2. Рождение супрематизма«Чёрный квадрат» стал символом нового направления — супрематизма, где главное — высшее (supremus) выражение чистого чувства через форму и цвет, без связи с реальностью.
3. Радикальный жестВ 1915 году (премьера картины) такой шаг был абсолютно шокирующим. Малевич фактически объявил «смерть живописи» как изображения, противопоставив квадрат всем академическим канонам.
4. Символ философии и пустоты«Чёрный квадрат» часто трактуется как икона нового времени — Малевич вешал его в красный угол (где раньше вешали религиозные иконы), подменяя религию — искусством и возвышая абстракцию до духовного акта.
5. Влияние на искусство XX векаЭто произведение оказало огромное влияние на последующее развитие авангарда, минимализма, концептуального искусства и дизайна. Без него не было бы ни Ротко, ни Джадда, ни Мон-дриана в той форме, в какой мы их знаем.
Если коротко: «Чёрный квадрат» — это не про что изображено, а про что он значит. Это искусство не глазом, а умом. Как первый аккорд новой эпохи.

Квинтэссенцию этого "аккорда новой эпохи" можно представить следующей иллюстрацией - сравнением двух венских фонтанов. Слева - манифест чистой формы без связи с реальностью, авангардистская минималистская абстракция, искусство ни глазом, ни умом 😎. Справа - классический канон.

Коль чести нет, пусть лютый страж Надежный страх – прочистит разум! И потому обычай наш - Платить за все. Сполна. И сразу!(С)
#98 
Борис Грушенко старожил23.03.25 17:21
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 17:21 
в ответ Perhta 23.03.25 17:14

Если авангард кажется кому-то безумием — вполне возможно, это просто зеркало, в котором не хочется себя узнать. улыб

А Вена прекрасна. И со статуей Афины, и с монстрами, сидящими на фонтане перед панелькой.

Вот какая-нибудь абстрактная валькирия в шляпе и мятой ночнушке туда бы точно не вписалась

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
#99 
Борис Грушенко старожил23.03.25 17:38
Борис Грушенко
NEW 23.03.25 17:38 
в ответ Филипо 23.03.25 16:39

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные - нет." (И.Г)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все