Школа
укажите, в каких государствах среднее образование было достойнее советского.
Смишно, да.
У всех в советском детстве была возможность по различным государствам покатацца и в разных школах поучицца, чтобы оценить их достоинства
По моему опыту уровень образования в средней подмосковной десятилетке примерно соответствует уровню немецкой реальшуле того времени (конец 70-х, начало 80-х). Сужу об этом со слов коллег по работе. Естественно, кроме языков. В Германии уровень знания иностранных языков намного выше, даже после хауптшуле.
По поводу институтов. Трудно сравнивать из-за очень широкого разброса уровня советских вузов. Думаю, что в физтехе и МГУ уровень основных предметов был выше, чем в большинстве немецких вузов, но RWTH в Аахене и Хайдельберга это не касается. Что могу сказать определённо - уровень хорошей немецкой дипломной работы - это примерно советская кандидатская диссертация. Наши дипломные работы в среднем были значительно слабее. Что в совке было лучше - уровень абстрактного мышления выпускников технических вузов и математиков.
Уровень постановки задачи, уровень новизны (это главное), основательность работы в целом, практическая применимость результатов, обзор литературы.
что скажете про Uni zu Köln?)
Я его мало знаю, но там в лаборатории ядерной медицины работал мой отец. Так он рассказывал- им доставили из Британии новый прибор, тяжеленный. Вместе с настройщиками прибора из Британии его затаскивали в лабораторию университетские грузчики, которые общались с британцами на таком английском, о котором он мог только мечтать.
уровень новизны (это главное)
Дель, а сколько уровней новизны, не подскажете?)
Да, требуется доказать новизну своих результатов дипл.работы, раскрыть её ценность в теории и в необходимой действительности применения результатов на практике.
университетские грузчики, которые общались с британцами на таком английском, о котором он мог только мечтать.
👌😀
Так то оно так, но кто скажет, пригодились кому нибудь в жизни дифференциалы, интегралы, высшей математики, химия- органическая и неорганическая ,физика, геометрия с её параболами- гиперболами? Пользовались теми знаниями? Вопрос,естественно, к широкой аудитории, а не к тем,кто стал крутым физиком, химиком, математиком.
Вот и думаю, зачем забивали нам этим мозги, если через несколько лет почти всё благополучно забывалось.
А, ведь, ещё были такие предметы дебильные, как История КПСС и Марксистско - ленинская философия.
пригодились. Я учебник по химии не открывала, а физики только в самом начале, потом не имело смысла - там значки какие-то непонятные. По одному странному предмету, который был в ПТУ - я смогла ответить только кто на данный момент президент страны, но препод мне пять по русски в зачетку поставил. я была согласна и на 4 - главное чтобы не 3, а иначе стипендию не платили. С географией так же - ну мне было не интересно. А оценки у меня хорошие по всем предметам. Помогли ли эти навыки мне дальше по жизни - да, очень.
А если серьезно - любой мыслительный процесс развивает мозговую деятельность и это хорошо.
Да уж. Марксистско - ленинскую философию преподавал старенький профессор, отработавший когда- то опером десять лет в МУРе.( По его словам). Поэтому сказал, что не потерпит никаких шпор на экзамене. И поставил всем четверки))). Даже не спрашивая ответ на билет. Просто сидели напротив друг друга, он расспрашивал ,откуда приехал, какая обстановка,климат, чем город известен. Такой дедок классный оказался.
у нас тоже был классный немолодой мужчина, только предмет - социология чего то там. На пять знает Господь , на четыре я, а все остальные оценки ваши.
Где лучше - конечно Китай. Я уж не знаю как китайские дети выживают, но выживают же.
я согласна быть захваченной китайцами - сразу белый флаг(((((((((. И айфон у меня этот последний, следующий девайс будет китайским 👍 , лапша у них классная, чай зелененький - надо уже искать позитивные моменты.
бесспорно образование было хорошее, вот только зря говорили о том, что оно бесплатное.... вся страна почти бесплатно фигачила на это образование, и лучше бы ЭТО пропагандировали, а не великие смыслы коммюнизма, тогда бы люди ценили образование, лучше учились, учили и лучше работали, а так.... никто не видел смысла хоть что-то делать хорошо... ))
Дель, а сколько уровней новизны, не подскажете?)
Вы явно выводите меня на воландовскую тезу о том, что осетрина может быть только первой свежести. На это могу сказать, что если насчёт осетрины я совершенно согласен с классиком, то с новизной гораздо сложнее. Там столько уровней свежести, что и не сосчитать. Иногда и за полную тухлятину ставили тройку, а то и четвёрку…то есть студент получал диплом и становился инженером.