Школа
Это так же очевидно как то что Волга впадает в Каспийского море.Но ещё кроме оценок в школе какое то соображение иметь полезно чтобы немного понимать природу происходящего вокруг - разные причинно-следственные связи.
Но и это не является гарантией того что с Вами ничего плохого в этой жизни не произойдет.
В общем как Бог решит, так и будет. Тут бессмысленно возмущаться.
Это как с погодой я пример выше привёл- веттер стацион показывает солнце 🌞 а на улице облака и туман.
Это так же очевидно как то что Волга впадает в Каспийского море.Но ещё кроме оценок в школе какое то соображение иметь полезно чтобы немного понимать природу происходящего вокруг - разные причинно-следственные связи.
Вокруг нас много очевидных вещей. Например, прохождение радиоволн через вакуум. Вот только объяснить на пальцах, почему, каким образом волна идёт через вакуум, не получается.
С Волгой и с отрезанной ногой у двоечников и троечников всё же немного проще. Не в смысле констатации самого факта, а объяснения "причинно-следственных связей". Или же дефицит образования это не сама первопричина, а лишь некий индикатор истинной причины, как думаете?)
а ты адекватный
Вполне, чел который неуважительно относится к моей Родине - не достоин моего уважения. Что не так? (про моральный аспект этого так и вообще, лучше умолчать) Мораль после февраля 2022-го года к подобным персонажам у меня отсутствует, лишь презрение. )) I'm sorry
«Вполне, чел который неуважительно относится к моей Родине - не достоин моего уважения. Что не так?«
Не так, потому что это всегда взаимно. И если кому-то чего то хочется то начинать надо с себя! - уважительно относиться к Родине других людей. Только собственным примером, Квази)))).
Вокруг нас много очевидных вещей. Например, прохождение радиоволн через вакуум. Вот только объяснить на пальцах, почему, каким образом волна идёт через вакуум, не получается.С Волгой и с отрезанной ногой у двоечников и троечников всё же немного проще. Не в смысле констатации самого факта, а объяснения "причинно-следственных связей". Или же дефицит образования это не сама первопричина, а лишь некий индикатор истинной причины, как думаете?)
Вы поднимаете интересный вопрос о сложности объяснения фундаментальных явлений и их связи с уровнем образования. Давайте разберёмся.
1. Почему так трудно объяснить радиоволны в вакууме?
Радиоволны — это электромагнитные волны, а электромагнитное поле ведёт себя иначе, чем привычные механические волны, распространяющиеся в среде (например, звуковые волны в воздухе или волны на воде).
- В школе (и просто интуитивно) мы привыкаем к механическим волнам, где есть частицы среды, которые передают колебания друг другу.
- Но электромагнитные волны состоят из взаимосвязанных электрического и магнитного полей, которые порождают друг друга.
- У них нет "среды", они могут существовать самостоятельно в вакууме, просто меняя параметры поля.
Проблема объяснения на пальцах в том, что здесь нет знакомой опоры вроде частиц, которые "толкают" друг друга. Нужно либо сравнение, которое неизбежно будет не совсем точным, либо базовое понимание у слушателя физических моделей.
2. Почему с Волгой и ногой проще?
Истории вроде "Волга впадает в Каспийское море" или "Если отрезать ногу, она не вырастет" проще понимать, потому что:
- Они связаны с обыденным опытом — люди видят реки и знают, что части тела не восстанавливаются (если только не регенерация у ящериц).
- Здесь работает причинно-следственная логика, понятная даже без физики: если что-то куда-то течёт, значит, там ниже; если что-то отрезали, то оно отдельно от организма.
- Для проверки факта достаточно посмотреть атлас или понаблюдать за травмами.
А вот с радиоволнами мы не можем "увидеть" их в действии без специальных приборов. Мы просто принимаем на веру, что антенна передаёт и принимает сигнал.
3. Дефицит образования или что-то другое?
Образование — безусловно, важный фактор. Но недостаток знаний сам по себе не является первопричиной сложностей в объяснении.
Есть две ключевые проблемы:
- Отсутствие базовых концептов у слушателя (без понимания электромагнетизма объяснять радиоволны сложнее).
- Отсутствие интуитивного опыта (мы не "чувствуем" электромагнитные волны, как чувствуем воду, звук или гравитацию).
Даже человек с высшим образованием может затрудняться с пониманием явлений, если они абстрактны и не интуитивны. Например, квантовая механика — сложна не потому, что люди глупы, а потому, что в повседневной жизни мы не сталкиваемся с вероятностной природой частиц.
4. Что же первопричина?
Можно выделить несколько факторов:
- Человеческий мозг не "заточен" под абстракции – мы эволюционировали, чтобы понимать механические взаимодействия (бросание камня, поведение воды), но не электромагнитные волны или квантовые состояния.
- Нужен контекст – объяснение лучше усваивается, если оно опирается на известные человеку аналогии.
- Образование – но не просто факты, а именно развитие навыков абстрактного мышления.
Вывод
- Некоторые вещи трудны для объяснения не из-за образования, а из-за их абстрактности и отсутствия повседневного опыта.
- Образование помогает, но не даёт абсолютного понимания – нужна практика работы с абстракциями.
- Люди легче понимают то, что можно "увидеть" и потрогать.
- Хорошее объяснение – это умение связать сложное с простым, используя понятные аналоги.
Возможно, проблема не столько в дефиците образования, сколько в неадаптированных методах объяснения для разных уровней понимания. 😊
мне это удивительно - я еще могу понять когда взаимная любовь или ненависть,. но когда одни кроют на чем свет стоит, при этом забыв свои корни , воскресив ………. и при этом требуют к себе уважения и любви - так не бывает. Бывает, но редко и это больное - садо-мазо )))).
собственным примером
Я когда-то называл "на россии"? Ну или нечто подобное. И доказывал с пеной у рта шо я так привык? Бгггг Впрочем этот в.у. персонаж к России имеет такое же отношения как и к Украине. )) Да. Что касается Квазимоды, то он не Евро шоб всем колбасным нравиться )))
Попробуйте в качестве домашнего задания отнести вышеприведённую тезу ко всему, что вы писали о неграх у М. Твена, о предлогах у Тараса итд.
Лишнее берете на себя, давать мне задания. Я уже говорил, что не навязываю вам, а вы все пытаетесь мне указывать принудительно. Как Твен и Тарас написали, того уже не изменить. Они признаны великими писателями. Их изучают в школах. Если запретят, их популярность только возрастет.
У них нет "среды", они могут существовать самостоятельно в вакууме, просто меняя параметры поля.
Как это "существовать самостоятельно в вакууме", если под вакуумом понимать отсутствие чего бы то ни было, в том числе и любого "носителя"? Да-да...все мы помним про море электронов Дирака с отрицательной энергией и прочие притянутые за уши умозрительные модели вакуума, которые - если по чесноку! - суть слабые, беспомощные попытки объяснить то, что мы пока понять не в состоянии.
"Если отрезать ногу, она не вырастет"...проблема не столько в дефиците образования...
Вы вроде как неглупый человек, но зачем-то ударились в демагогию. Мы же вроде тут не ящериц обсуждаем, которые, кстати, даже в советскую школу не ходили, а людей...скажем, случайную выборку из 100 тыс. мужиков, которых еле-еле вытянули в аттестате на тройку, и такую же случайную выборку из 100 тыс. мужчин-отличников того же возраста. Ну... и это...вероятность потери ноги на российско-украинской войне по каждой из выборок.
Полагаете, что дело тут в господе-боге, который больше любит отличников? Или всё же...в чём-то ином?)
Блин ну ты провокатор ёёё ))) ... ладно уговорил ... я живя в Украине, всегда говорил "В" ... просто это казалось более природно, когда живешь в стране а не НА стране и при этом с детства говоришь на русском в быту и украинском (школа уни в деревне и т.д.) . Я допускаю что некоторым вокруг казалось что в Украине живут НА ))) ХВЗ. Лично мне побарабану, пусть говорят как хотят. Но если кто-то спецом акцентирует на этом внимание. Я считаю что это знак неуважения. Не больше и не меньше.
Теперь шо касается Тараса, - он писал на Украинском ... и там приставка "НА" это не совсем "НА" - это направление. Т.е. "на Україні милій" - это типа на "на стороне".
Страна - это новое русское слово пошедшее, от древнеславянского и украинского "сторона" ... И да действительно, все слышав украинскую речь адоптировали "на" в русский язык ... упустив смысл. Более того, сейчас в Украине все больше переходят на украинский и им вообще по барабану как по русски говорят в или на. Это же видно и по этой ветке, наукраинцы спорят сами с собой )))