Слова в песнях
Не могли бы вы изложить вразумительно, ничего ведь не понять
скажу одно, высоцкий был слишком умён чтобы являться явным антисоветчиком, ибо он бывал на западе и знал что там по сути такая же унылость как и в совке... это только для тёток цацки имеют решающее значение.
но лично я за цацки, чем за движение к великому будущему, но без цацок, ведь это "великое будущее" - такой же обман, как и цацки
обманутые цацками люди, они разочаровываются по-одному, каждый в своё время, а обманутых обещаниями потом не знают куда деть, ибо это толпа безумцев, чьи надежды рушат одновременно... в сми.
андрей макаревич рассказывал, что когда он узнал о смерти высоцкого, то страшно напился и пошёл гулять по городу, и тут его загребли "милые лица", в участке он рассказал о высоцком, они сначала не поверили, а потом налили всем водки, выпили и отпустили макара )))
Какая трогательная история. Умер человек, но проникаешься сочувствием к иному человеку, который заслуживает внимания на фоне смерти первого. Нельзя ведь забирать страшно напившегося разгуливающего по улице. Ведь он на то и вышел гулять страшно напившимся, чтобы видели его горе, чтобы как можно больше прохожих прониклись к нему жалостию. Хотя нет, можно его забрать, но желательно чтобы побольше окружающих видело, как забирают несчастного, чтобы растрогать случайных людей еще больше поступком несправедливых милиционеров к пребывающему в величии скорбящему страшно напившемуся. И как бы так угадать, чтобы повыразительнее забрали, в грязь ударить лицом, завялясь покрасивее набок. Да хотелось бы, чтобы не тянули со временем задержания, если уж взяли, так поскорее в участок, покуда там не узнали от кого-нибудь другого о случае. Ведь хочется первому рассказать, самому поведать о случившемся, тебя ведь сразу пожалеют и оправдают, да еще нальют, а там не каждому ведь наливают. О, как красиво же потом рассказывать историю сию, как пил в участке, как они фуражку милицейскую тебе на голову кудрявую надели.
и что в этой песне доказывает обратное?
Многое о человеке говорит то, какой он был друг, не поэт, не артист, а друг. Слушала как то воспоминания его соотечественников. Высоцкий был человек с большой буквы и хороший друг.
Ну а творчесто как продолжение его души.
н.п.
С творчеством Владимира Семёновича я познакомилась после двадцати.
До этого меня восхищал Виктор Цой - лет с 12, чьи "слова в песнях", конечно, не были настолько глубоким, как у Высоцкого, но было между ними что-то общее, просто у каждого для своей возрастной группы. А именно - глубина смыслов, пробуждающая сознание. Поэтому Высоцкий и был "антисоветским" поэтом, т.к. для системы абсолютно невыгодны и даже опасны сознательные люди, думающие и действующие не по, заранее созданному для них, шаблону - программе.
Как только заходит речь об выдающейся личности, так и норовят задаваться вопросом, а не антисоветская ли она, эта самая личность. И желательно бы прилепить клеймо антисоветского, чтобы смело делать пафосные заключения, выискивая удобные фразы из творчества личности. Помню, когда Цой погиб, закипела толпа - его власти убили, он был опасным, он призывал к переменам в песне. Ну и что? Кому он нужен был из власть имущих, кого он возмутил своими песнями, где те протестные настроения, вызванные им в народе? Молодежь слушала и все. А половину текстов каждый мог трактовать по собственному усмотрению, ибо сами тексты и были так написаны, что как хочешь, так и понимай. Слушателей трогала совокупность мелодической составляющей и необычного тембра голоса. Спой он на свой лад "Пусть
всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я" и обязательно накопают тайные призывы к не повторению 38-го года.
Вставай страна огромная, Талькова убили, он был опасным для власти, она заказала его! Тьфу на вас, горлопаны. Чем он был опасным, на что он мог повлиять? Он тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам! Отсутствие цензуры позволило петь ему подобное, сама власть и отменила цензуру. Но отсутствие этой самой цензуры привело к появлению Кашпировского и Чумака на экране телевизора. Наконец-то народу дали то, чего ему надо! Семьдесят лет Советы не позволяли быть подобному, негодяи, лишали народ свободы выбора своих вождей. А теперь эти вожди явились, в лице Чумака и
Кашпировского, и повели народ правильным путем.
Высоцкий имел талант поэта. Умел подмечать в мелочах, из обыденного мог сотворить историю, его развитое воображение позволяло ему создавать образы. Сверхнаблюдательность давала ему возможность воспевать широкий круг рода деятельности людей, используя профессиональные термины. Память и умение применить нужные слова. А интонация, резкость ударения даже позволяли очаровывать слушателя непонятным смыслом. Но таких песен немного в его творчестве.
При чем здесь антисоветчина, где она? - в головах мнимых антисоветчиков, которые задним числом причисляют себя к антисоветчикам, которыми они никогда не являлись, но значимости себе хочется придать и притянуть в свои ряды Высоцкого.
А половину текстов каждый мог трактовать по собственному усмотрению, ибо сами тексты и были так написаны, что как хочешь, так и понимай.
Антисоветчик и "советчик" это что-то упёртое, кастрированное. ВС был выше и глубже, он просто стоял над этим всем. Если предельно упростить, он был нонконформистом, антиSHAMANом, так сказать.
Что касается его песен с социальным подтекстом общего плана, то - навскидку...
- Антисемиты
- Охота на волков - 1
- Колея
- Песня микрофона
- Штормит весь вечер...
- Тот, который не стрелял...
Чего тут ещё понимать? ВС всё сказал и даже почти разжевал...осталось только проглотить.