Прав ли?
Я не помню у какого писателя, возможно у того же Толстого, но есть рассказ, где барин обучил крестьянку грамоте, наукам, потом умер. Но она как была крестьянкой, так и осталась ей. То есть, осталась в положении раба. Она не смогла использовать свои знания дальше, развить, передать далее.
Вместо этого ее продалжали заставлять копать огород и мыть полы.
Грамота, знания, нужны свободным людям, для самореализации.
А рабам, чья задача состоит в одном - доить корову типа. Зачем им грамота. Знания их только делают хуже.
"Вместо этого ее продалжали заставлять копать огород и мыть полы."
А ты вот и читать умеешь и при этом копаешь.
Одно другому не мешает. Ни один навык лишним быть не может.
Сейчас вроде тоже не все саморазвиваются до докторских диссертаций. Но все таки уналфабетиш зайн ист дабай унервюншт
???
Какой город я копаю?
Открыл школу для крестьянских детей и стал обучать их грамоте.
Его школа просуществовала только три года с 1859 до 1862 год.
Какие были у него мотивации?
Да как обычно... Хотел доказать, что он один знает, что и КАК надо делать. Но администратор из него никакой не получился, а школа - это прежде всего правильное руководство.
Ты пашешь на дядю. Как и горничная та.
А она, познав грамоту, могла детей своих научить, и этим дать им шанс выйти на "уровень дальнейшего развития" :-)
Образование, это путь к свободе.
А давать свободу своим крестьянам, скорей всего Лев был не готов.
на какого дядю?
Ты чо, правда не знаешь что такое рабство?
Погугли.
Давать свободу, то есть до того как её кто-то забрал. Какой делаем вывод?
Ты походу тоже забыл, что многие не хотели никакого освобождения. Ибо не знали, что с этой свободой делать.
Все тоже что сейчас. Один хозяин добрый и денежками одаривает. Другой тиран.
Не знали, так узнали, Морозов, который Савва , на самую крутизну забрался, эт только один пример.
Система государства тех времён, была основано на крепостном праве. Сломать ее одномоментно было невозможно.
Правильно, свободу в надо в человеке взращивать, как и рабство.
Сегодня у тебя есть свобода выбора на кого работать. Если не хочешь иметь над собой начальство, ты можешь идти учится и открывать свое дело.
И тогда уже ты сам будешь решать кого баловать деньгами, а кого нет.
У раба такой возможности нет.
И поэтому ему может помешать грамота?
Безграмотность это тьма. Отсутствие возможности расширить кругозор.
Дать свободу грамотному и безграмотному уже разница.
Вот толстой то и взращивал. Чтоб сами к ней шли
Образование, это путь к свободе.
Некоторым она не нужна вовсе, а некоторым лучше не знать больше, чем им полагается. Иначе наступит тоска.
"О нет, - ответил Волк Ларсен с горечью. - И в этом его счастье. Он слишком занят жизнью, чтобы думать о ней. Я сделал ошибку, когда впервые открыл книгу". (ц) "The Sea-Wolf"


